На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Физиологическое и психическое здоровье человека,закаливание и его виды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1 Физическое  и психическое здоровье.
Понятие психофизиологического  единства
1.1 Психическое  здоровье
1.1.1 Типы психических  расстройств
1.1.2 Профилактические  меры
1.1.3 Методы  лечения
1.2 Физическое  здоровье
1.3 Понятие  психофизиологического единства
2 Обосновать  необходимость и общие правила  закаливания
2.1 Общие принципы  и правила закаливания
2.2 Формы закаливания
2.3 Особенности  закаливания детей
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Физическое  и психическое здоровье.
Понятие психофизиологического  единства 
 

      Психическое здоровье
 
Независимо  от социального или этнического  происхождения, индивид, живущий в  технологическом, урбанизированном обществе, должен обладать совокупностью определенных психологических черт, обеспечивающих социальную адаптацию, т.е. успешное функционирование в этом обществе. Эти черты обычно формируются по мере более или менее упорядоченного продвижения через различные стадии развития. Для каждой из стадий характерен набор задач, с которыми человек должен справиться, и набор черт, которые он должен приобрести, чтобы лучше подготовиться к следующей стадии. Таким образом, суждение о психическом здоровье индивида должно соотноситься со стадией его развития, а также с его генетическим наследием и культурным окружением. Стадии развития можно обобщенно представить следующим образом:
От  рождения до 3 лет. Помимо элементарных навыков произвольного движения и самоконтроля, вербальных и невербальных средств выражения, ребенок должен научиться доверять миру взрослых, осознать непрерывность существования предметов и людей даже в периоды их отсутствия.
От 3 до 6 лет. В этот период возрастающей самостоятельности и инициативы ребенка формируется его способность устанавливать взаимоотношения, делиться тем, что имеет, выносить элементарные нравственные суждения, а также отождествлять себя и других с мужским или женским полом.
От 6 до 13 лет. Это относительно свободный от кризисов период, в течение которого у ребенка закрепляются ранее приобретенные навыки, начинает развиваться нравственное чувство в ходе игр и иного участия в групповой активности, возникает адаптация ко внесемейному окружению.
От 13 до 19 лет. Обычно это трудный период (в западном мире). Он сопровождается резким скачком в физическом (преимущественно половом) развитии и конфликтом, связанным с будущими ролевыми ожиданиями. Как правило, этот период начинается с почти безоговорочного следования установкам сверстников, затем переходит в фазу исследования и экспериментирования и завершается отходом от родителей и развитием собственных стиля, целей и установок.
Зрелость. В большинстве сообществ она предполагает наличие планов, связанных с браком, детьми и работой, приобретение рациональных, реалистичных установок и целей, способность отличать мысль от действия, умение заботиться о других. В инволюционном периоде, который обычно начинается с шестого десятилетия, утрата друзей и сужение возможностей может вызывать эпизоды депрессии. Однако и в этом периоде существуют источники удовлетворенности, особенно если есть внуки или стареющий человек пользуется уважением в своей среде.
Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности  и других отрицательных эмоций. Поскольку  оно подразумевает относительную  свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать. Таким образом, наличие этих проблем – еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.  

        Типы психических  расстройств
 
По тяжести  эти расстройства можно разделить  на психотические и непсихотические. Заболевание, отнесенное к психозам, способно ухудшать психическое функционирование настолько, что человек утрачивает способность справляться с элементарными требованиями повседневной жизни. Может серьезно нарушаться восприятие реальности, возникать бред и галлюцинации. Типичный пример психоза – шизофрения; при тяжелой ее форме наблюдаются очень глубокие нарушения .Непсихотические расстройства характеризуются меньшей степенью дезориентации и утраты контакта с реальностью, а также большей вероятностью улучшения. Наиболее распространенными непсихотическими расстройствами являются неврозы, личностные расстройства, расстройства поведения у детей и подростков и некоторые синдромы органических нарушений мозга.
Невроз считается  результатом конфликта в мыслях и чувствах, с которым человек  не может адекватно совладать. Тревога  и депрессия – наиболее характерные  проявления неврозов. Личностные расстройства, проявляющиеся формированием параноидной, шизоидной, истерической или асоциальной личности, представляют собой глубоко укоренившиеся неадаптивные стили поведения. Расстройства поведения, такие, как чрезмерная застенчивость, робость, агрессивность, склонность к правонарушениям, – не столь глубоко укоренены, однако тоже стойки. Синдромы органических нарушений мозга, варьирующие от легких до чрезвычайно тяжелых, – это заболевания, связанные с физиологическим повреждением центральной нервной системы. Повреждение может быть обусловлено генетически либо родовой или какой-либо иной травмой, инфекцией, а также нарушением обмена веществ.
В последние  годы отмечается возрождение интереса к синдрому множественной личности (расщепления личности) – психическому заболеванию, которое выпало из поля зрения на несколько десятилетий из-за сомнений в его подлинности. Новое понимание причин этого расстройства и тонкие методы диагностики привели к выявлению тысяч таких больных. Расстройство множественной личности – одно из т.н. диссоциативных расстройств, при которых какие-то части личностной структуры диссоциированы или отделены от других структур. Почти во всех случаях глубинной его причиной является пережитое в детском возрасте тяжелое насилие – физическое, сексуальное или психологическое. Созданы специальные лечебные учреждения для оказания помощи пациентам с синдромом множественной личности и другими диссоциативными расстройствами. 
 

1.1.2 Профилактические меры 

Развиваемые в области психического здоровья профилактические программы преследуют три основные цели: 1) предотвращение или снижение частоты психических заболеваний; 2) облегчение их тяжести или сокращение длительности; 3) уменьшение их воздействия на трудоспособность.
Поскольку органические нарушения вызываются болезнями или травмами, направление профилактических программ здесь довольно ясно. Например, известно, что недоедание или энцефалит могут повреждать центральную нервную систему, что краснуха у беременной женщины оказывает такое же влияние на плод. Мерами по профилактике такого рода нарушений служат вакцинация и обеспечение соответствующего питания матерей и новорожденных. Программы по охране психического здоровья имеют дело и с такими проблемами, как алкоголизм, предупреждение несчастных случаев на производстве и отравления свинцом.
Причины психогенных, или неорганических, расстройств  менее ясны. Как правило, их считают  результатом взаимодействия конституциональных и семейных влияний, а также воздействия  среды. В настоящее время роль генетических факторов интенсивно исследуется и не исключено, что удастся снизить распространенность некоторых типов расстройств с помощью генетического консультирования.
Основные  психотерапевтические школы значительно  расходятся во взглядах на причины, а, значит, и на профилактику неврозов и личностных расстройств. Тем не менее все они едины в том, что ребенок, родившийся со здоровой психической и физической наследственностью и воспитанный психически здоровыми родителями, имеет наибольшие шансы вырасти психически здоровым. Более конкретно, есть убежденность в том, что ребенка следует любить, принимать его как самостоятельную личность и уважать, обеспечивать заботу и питание, эмоциональную и интеллектуальную стимуляцию, предохранять от сильных стрессов, связанных с бедностью, физическими и эмоциональными травмами, чрезмерно строгим воспитанием или жестким стилем семейной жизни. Для развития важен баланс между разрешенным и контролируемым, а также такие формы общественной поддержки, как хорошие школы, возможности для игры и нормальное жилье. При наличии соответствующих домашних и общественных условий ребенок придет к зрелости с верой в себя и свою способность справляться с жизненными трудностями. Органы школьного образования и здравоохранения, различные социальные и религиозные группы разрабатывают профилактические программы, чтобы помочь родителям и детям решать семейные проблемы. Эти программы носят в основном образовательный характер; они предполагают лекции и групповые дискуссии, направленные на лучшее понимание психологии развития. Программы по психическому здоровью особенно полезны для родителей детей со специфическими эмоциональными нарушениями, физической инвалидностью или находящихся в необычных жизненных ситуациях.
Исследования  показали, что низкая школьная успеваемость у детей из бедных семей или семей, принадлежащих к этническим меньшинствам, может быть обусловлена недостаточным питанием и плохим медицинским уходом в сочетании с эмоционально и интеллектуально обедненной средой. Поскольку нестабильная финансовая ситуация, скверные жилищные условия, расовые предрассудки и проблемы в семейной жизни приводят к трудностям обучения ребенка, их профилактика – задача внутренней политики, требующая сочетания экономических, социальных, медицинских и образовательных мер.  

        Методы  лечения
 
Основные  методы лечения, используемые сегодня  в большинстве больниц и клиник, – это психотерапия, лекарственная  терапия, шоковая терапия и терапия  средой, применяемые по отдельности  или в различных сочетаниях.
Психотерапия. Большинство психотерапевтических подходов может быть отнесено к одной из двух школ – психоанализу З.Фрейда или поведенческой терапии, основанной на теориях научения и условных рефлексов Б.Скиннера и И.П.Павлова. В психоаналитически ориентированной терапии неадаптивные формы поведения пациента и симптомы его заболевания рассматриваются как результат глубинных, неосознаваемых конфликтов в мышлении, чувствах и мотивах .Освобождение от болезни при такой терапии происходит за счет осознания и разрешения внутренних конфликтов, а также выявления их источников (как правило, восходящих к детству). Целью поведенческой психотерапии является устранение неадаптивных форм поведения и научение новым, более продуктивным. Лекарственная терапия. Психотропные препараты получили широкое применение с конца 1940-х годов. Первоначально они назначались в больничных условиях, позже стали применяться и в амбулаторной практике. В настоящее время транквилизаторы, стимуляторы, антидепрессанты и противосудорожные средства используются очень широко, являясь гораздо более гуманным способом контроля, чем методы физического ограничения, практиковавшиеся прежде. Их применение сокращает пребывание в больнице и смягчает остроту панических расстройств, депрессий и припадков у пациентов.
Шоковая терапия возникла на основе наблюдений над тем, как спонтанные судороги прерывали острые психотические и депрессивные состояния. Первоначально для шока использовались химические вещества, позже были разработаны методы электросудорожной терапии. Хотя курс такой терапии эффективен в случаях депрессий в позднем возрасте или при юношеской шизофрении, не существует общепринятой теории, объясняющей механизм ее действия.
Терапия средой включает такие взаимодополняющие методы, как трудовая терапия, групповая дискуссия, совместное планирование, навыки самопомощи и самоконтроля. Терапия средой широко используется, чтобы избежать полного отрыва пациента от жизни при госпитализации.
Забота о психическом здоровье во многом похожа на заботу о здоровье физическом. Люди, не уделяющие должного внимания своему физическому состоянию, зачастую начинают отмечать у себя неважное самочувствие, нарастающую усталость, апатию. Подобным образом психическое здоровье связано с эмоциональным состоянием, и забота о нем начинается с осознания того огромного числа различных стрессов, под действие которых вы попадаете ежедневно.
Многие полагают, что эмоциональные перегрузки могут  повлечь за собой только психические  заболевания, однако в настоящее  время уже достаточно известно о  той связи, которая существует между  психикой и телом. Убедительным примером этого является язва желудка, вызванная постоянным выделением желудочного сока, происходящим из-за сильных волнений.
Стрессы, выпадающие на долю людей, вступающих в пору своего взросления, весьма значительны. Ведь это именно то время жизни, когда  с нами происходят самые большие  перемены — как в физическом состоянии  нашего организма, так и в психике. Выбор профессии, различные экзамены, начало самостоятельной жизни, зачастую связанное с созданием собственной семьи,— все это случается приблизительно в одно и то же время и обрушивает на человека огромное количество нервных стрессов. Исследования показывают, что большая часть мужчин, склонных к психическим заболеваниям, именно в этот период испытывают первые приступы. В свою очередь, у женщин возникают серьезные проблемы, связанные с состоянием психики, немного позже, обычно в 25—30 лет. Считается, что они не так рано, как мужчины, начинают вести самостоятельную жизнь и вообще испытывают стрессы несколько иного характера.
Мысли о том, что человек думает о самом  себе и о своих отношениях с  окружающими,— хорошее начало для  приведения психики в здоровое состояние. Психически здоровым человеком является тот, кто способен чувствовать себя достаточно счастливым со всеми находящимися рядом людьми и кто в полную силу может реализовать все свои замыслы и желания. Нельзя назвать психически здоровым того, кто считает себя «не таким, как все» или даже «второсортным» человеком. Все мы очень различны, у всех есть свои сильные и слабые стороны, и качества, делающие человека привлекательным для остальных, могут быть уникальными и присущими лишь ему одному.   

Семья и другое ближайшее окружение обычно дают человеку то количество тепла, внимания и любви, которое ему необходимо, но если те же отношения заставляют человека постоянно чувствовать себя раздраженным или несчастным, то такая ситуация очень скоро может отразиться на его психическом состоянии. Порой выход заключается в том, чтобы начать изучать пути, позволяющие изменить обстоятельства или достойно им противостоять. В таком случае всегда полезно помнить, что человек способен изменить только свое собственное поведение, но не поведение окружающих. Например, поведение ваших близких может причинять вам большие страдания, но неразумно было бы ждать, что оно может измениться в один момент. Если дело обстоит именно таким образом, то, наверное, лучше постараться понять причину и характер ваших сложных взаимоотношений, чем пытаться немедленно дать выход любому возникшему нервному напряжению.
Большинство людей испытывают стрессы из-за событий, вызванных определенными жизненными ситуациями. Тяжелая работа, финансовые заботы, сложности в отношениях с людьми — вот ниболее
общие из них, но в таких случаях важно не забывать, что все эти нервные  перегрузки могут быть устранены  или ослаблены, если человек вовремя  распознает их и внесет соответствующие  изменения в свои взгляды и  образ жизни. Чрезмерное потребление алкого.. курение, а порою применение наркотиков или слишком больших доз лекарственных препаратов являются распространенными средствами, при помощи которых люди пытаются совладать со своими стрессами. Однако они сами по себе способны породить массу проблем как с психическим, так и с физическим здоровьем. Если вам кажется, что кто-то из ваших близких слишком пристрастился к этим «облегчителям», то попытайтесь, не осуждая, помочь им советом или поддержкой избавиться от пагубной привычки.
Поддержание равновесия между состоянием ак-' тивности и отдыхом является отличным методом  борьбы со стрессами. Физические упражнения или простая прогулка, регулярно  совершаемая вместо поездок в  автомобиле, помогают «сжечь» излишнюю энергию и приносят заметное успокоение большинству людей. Посидеть какое-то время спокойно с книгой, или занимаясь каким-нибудь хобби, или просто расслабившись — тоже прекрасные средства, помогающие противостоять стрессу. Возможно, людям, ухаживающим за маленькими детьми это покажется трудно осуществимым, однако все можно устроить. Оставив ребенка на какое-то время с супругом, с кем-нибудь из друзей или родственников, вы можете пройтись по магазинам или просто совершить короткую прогулку, что внесет значительное разнообразие в ваши тяжелые обязанности.
Регулярные  короткие отпуска или каникулы —  вот еще один путь, помогающий снимать  напряжение от работы и попутно предоставляющий  возможность проводить свободное  время с семьей и друзьями. Но наилучшим средством для избавления от наболевшей проблемы остается попытка понять, что лежит в ее основании.
Если вы почувствуете себя чрезмерно переутомившимся  или не испытываете от жизни никакого удовлетворения, то, может быть, вам  стоит обратиться к специалисту  за консультацией и лечением. Подобное лечение может принимать самые различные формы, например индивидуальная терапия или работа сразу с группой людей; в настоящее время большое количество способов введены в
практику. Решив  прибегнуть к врачебной помощи, лучше  всего попросить своих знакомых или других медиков порекомендовать вам хорошего психотерапевта или выяснить у себя на работе, нет ли в вашей фирме штатного консультанта.
Характер  отношений между вами и вашим  врачом очень важен, но общим здесь  является то, что вы ни в коем случае не должны чувствовать себя с ним неловко. Если же это произошло, то разумнее, может быть, отказаться от его услуг и обратиться к другому специалисту.
Психотерапевтическое  лечение не всегда приятное времяпрепровождение, поэтому следует помнить, что  разговор о своих переживаниях с членами семьи или хорошими друзьями также может оказать очень полезное воздействие на психику. Такой разговор даст вам возможность взглянуть на свои чувства и поведение более объективно, что, в свою очередь, поможет в принятии определенных решений, касающихся вашей жизни в целом или. отдельных ее аспектов. А если вы окажетесь в роли слушателя, то тогда, уделяя кому-нибудь свое время и выказывая озабоченность его проблемами, вы поможете ему спокойно рассказать о своих страхах и переживаниях, без опасения подвергнуться вашей критике или осуждению.
И наконец, помните, что лучшее оружие в борьбе со стрессами  — это смех и что усилия взглянуть  на свои проблемы спокойно и конструктивно  помогут вам сохранить психическое  и физическое здоровье. 
 
 
 

      Физическое  здоровье
 
  Физическое здоровье - это полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Признаками  здоровья являются:
    устойчивость к действию повреждающих факторов;
    показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;
    функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы;
    наличие резервных возможностей организма;
    отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития.
Факторами риска  для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение.
Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов – биологических, социальных, политических, экономических, культурных, психологических, которые объединяются в 4 группы с различным вкладом в индивидуальное здоровье: их соотношение применительно к нашей стране выглядит следующим образом:
    генетические факторы – 15-20%;
    состояние окружающей среды – 20-25%;
    медицинское обеспечение – 8-10%;
    условия и образ жизни людей – 50-55%.
Существует  деление факторов повреждающих здоровье на так называемые объективные и  субъективные факторы. К объективным  факторам относятся: плохая экология, фактор наследственности, психо-эмоциональное напряжение (стрессы), уровень развития медицины, социально-экономический статус страны. К субъективным факторам относятся: вредные привычки, малоподвижный образ жизни, неправильное питание, нерациональный режим жизни (работа, отдых, сон), психо-эмоциональное напряжение.
Но следует  сказать о том, что универсального критерия для оценки здоровья человечество пока не выработало. Обычно для этой цели используется совокупность тестов (показателей), проверенных практикой. В их число входят: масса тела, флюорография грудной клетки, частота сердечных сокращений, артериальное давление, жизненная емкость легких, содержание гемоглобина в крови и т.д. Обычно используется от 15 до 26 тестов, по которым состояние здоровья можно определить как низкое, ниже среднего, среднее, выше среднего, высокое.
Существует  и ряд методов экспресс-диагностики  состояния здоровья. Их преимущество в ускоренной диагностике, которая  предназначена для незамедлительного  выяснения группы здоровья человека с целью принятия необходимых оздоровительных мер, являющхся составной частью здорового образа жизни.
     Максимальное  потребление кислорода (МПК) 
 
МПК - интегральный показатель, отражающий состояние основных физиологических систем человека и способный служить количественным критерием уровня здоровья. Специальные исследования убедительно показали, что между состоянием различных физиологических функций человека, степенью развивающегося под влиянием любой работы утомления, умственной и физической работоспособностью, психо-эмоциональной реактивностью, заболеваемостью с временной утратой трудоспособности и МПК существует очень тесная связь. 
 
На практике величину МПК оценивают с помощью косвенных методов, которых в настоящее время достаточно много. Например, испытуемому задается велоэргометрическая нагрузка на специально оборудованном тренажере или степ-тест (подъем на двойную ступеньку заданной величины с постоянным темпом, задаваемым метрономом).

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность  каждого, он не вправе перекладывать  ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Отказ от вредных  привычек, и прежде всего отказ  от курения как самой часто  встречающейся пагубной привычки - это еще один важный шаг на пути к собственному здоровью. От курения стоит отказаться хотя бы потому, что это наносит вред вашим детям и самым близким людям.
Какой бы совершенной  ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий. В то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Каждый человек  имеет большие возможности для  укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.  

1.3 Понятие  психофизиологического единства 
 

В широком  смысле слова - это отношение психических явлений к физическим. В узком - это соотношение между психическими и физиологическими процессами. На базе философии 17 века возникло два варианта решения: Декарт определял психофизическое взаимодействии  так, что сознание испытывает влияние тела - в ощущениях, аффектах и воздействует на него через волю человека. Другая теория(Лейбниц,Мальбраншем,)что психические и физиологические явления протекают параллельно и рассматривали они этот процесс с идеалистических позиций. Диалектический материализм рассматривает психофизиологический процесс на основе психического и физиологического процессов, как единого активного отображения имеющейся реальности 

2 Обосновать  необходимость и общие правила  закаливания 
 

2.1 Общие принципы  и правила закаливания 
 

Закаливание - комплекс методов целенаправленного повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному действию факторов окружающей среды путем систематического тренирующего дозированного воздействия ими. 
 
Механизм закаливания заключается в том, что по мере повторения одних и тех же закаливающих воздействий круг вовлекаемых в ответную реакцию органов и систем сокращается, реакции становятся как бы более целесообразными, более экономичными, то есть на воздействие отвечают только те органы, которые способствуют скорейшему восстановлению нормального состояния организма. Сокращается и время между первичным спазмом сосудов и их расширением. Если человек встречается с более холодной водой, чем та, которая использовалась для закаливания, то возможности его реакции окажутся недостаточными для сохранения нормальной деятельности организма и человек может заболеть. 
 
Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло в глубокой древности. Практически во всех культурах разных стран мира закаливание использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела. Особое значение закаливанию придавалось на Руси. Здесь оно носило массовый характер. 
 
Для того чтобы с наибольшей эффективностью, использовать природные факторы для оздоровления, необходимо придерживаться определенных правил и принципов: 
 
- постепенность увеличения интенсивности закаливающих воздействий,

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.