На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Совершенствование информационного обеспечения управления предприятия на примере ООО «Комплект»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Менеджмент  организации 

Специализация - Производственный менеджмент
 
 
выпускная квалификационная работа
 
 
 
Совершенствование информационного обеспечения управления предприятия на примере ООО «Комплект»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ  
1.1 Понятие и сущность управленческой информации……….. 5
1.2 Информационные системы и технологии в организации управленческой деятельности предприятия…………………….  
15
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения……………………………………...  
19
1.4. Пути  и организация совершенствования  систем информационного обеспечения  управления…………………….  
27
  2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "КОМПЛЕКТ".  
2.1 Общая характеристика предприятия ООО "Комплект"…… 37
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Комплект»…………………………………..  
46
2.3 Анализ  существующего информационного обеспечения управления деятельностью предприятия ООО «Комплект»…...  
52
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ  ООО "КОМПЛЕКТ"  
3.1 Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения управления предприятием ООО "Комплект"…….  
60
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. …….. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………. 73
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….. 75
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Система  информационного обеспечения управления современных организаций – это совокупность информационных потоков, методов сбора и анализа информации, технических средств и программных продуктов по сбору, хранению, обработке и выдаче результатов обработки информации и взаимодействие этих элементов между собой и с человеком в системах менеджмента.
Актуальность  темы дипломного проекта заключается в том, что для эффективного осуществления управления менеджерам современных организаций постоянно требуется достоверная и своевременная информация, наличие которой способна обеспечить только система информационного обеспечения управления. Следовательно, оценка эффективности и оптимизация систем информационного обеспечения менеджмента являются приоритетными  вопросами  совершенствования управления в настоящее время.
Целью  дипломного проекта является совершенствование системы информационного обеспечения управления современной организации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-изучение теоретической основы совершенствования систем информационного обеспечения  управления современными организациями;
-проведение  анализа состояния системы информационного  обеспечения  управления организацией, являющейся базой исследования;
-разработка  мероприятий по  совершенствованию  системы информационного обеспечения  управления организацией, являющейся базой исследования;
-прогнозирование  результативности внедрения мероприятий  по совершенствованию системы  информационного обеспечения   управления в деятельность базы исследования.

Объектом  исследования – система информационного обеспечения управления предприятием на примере ООО «Комплект».

Предметом исследования – приёмы и способы совершенствования системы информационно-документационного обеспечения управления предприятием.

Степень научной разработанности  проблемы. Решению  задач повышения  эффективности управления предприятиями посвящено  большое число  исследовательских  работ таких зарубежных авторов, как Р. Л. Акофф, Донапд. Дж. Бауэрсокс, И. Ворст, П. Друкер, М. Мескон, В. Ш. Рапопорт, П. Ревентлоу, М. Робсон, Ф. Тейлор, А. Файоль, Ричард Б. Чейз, Р. К. Юксвярав. Серьезный вклад в решение целого ряда вопросов по исследуемой проблеме сделан и в трудах таких отечественных экономистов, как Ю. П. Анисимов, В. М. Баутин, И. П. Богомолова, В. И. Бовыкин,A. М. Букреев, В. Р. Веснин, О. С. Виханский, В. П. Воронин, С. Н. Гапонова,B. В. Гасилов, Д. М. Гвишиани, В. П. Грузинов, В. В. Глущенко, Н. Л. Зайцев, Т. И. Овчинникова, И. М. Подмолодина, Н. В. Родионова, А. К. Семенов, Б. Ю. Сербиновский, Г. А. Тамошина, О. Г. Туровец, Э. Б. Уткин, А. И. Хорев, Л. И. Чуриков.
Проблемность  темы дипломного проекта заключается  в том, что в настоящее время  многими менеджерами не в полной мере осознаётся значение информационного  обеспечения для управления, следствием чего являются многочисленные нарушения в исследуемой области, приводящие к  возникновению организационно-управленческих проблем в деятельности организаций.
Практическая  значимость  дипломного проекта заключается в том, что обобщенный в данной работе опыт анализа и предлагаемый проект совершенствования системы информационного обеспечения  управления ООО «Комплект»  можно использовать как при оптимизации управления  исследованной организацией,  так и в деятельности других негосударственных коммерческих организаций.
1 Теоретические аспекты  информационного  обеспечения управления  деятельностью предприятия
1.1 Понятие и сущность  управленческой информации
 
     Вопросы регулирования, обеспечения и защиты прав на коммерческую информацию относятся к числу наименее разработанных в российской науке. Правовой режим коммерческой информации еще находится в стадии становления. Фактически отсутствует практический опыт применения действующего законодательства о коммерческой информации. Говоря о коммерческой информации, следует иметь в виду ее главную составляющую – коммерческую ценность для предпринимателя.
     Для выделения юридически значимых признаков  коммерческой информации, используемой в торговом обороте, необходимо обратиться к понятию информации как объекта гражданских прав, регулируемого Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 128 ГК). [1]

Статья 128. Гражданского кодекса Российской Федерации.

Виды  объектов гражданских прав.

К объектам гражданских  прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
     Информация  как особый объект гражданских прав  является идеальным компонентом бытия, т.е. нематериальным благом, подвергается лишь моральному, но не физическому старению, имеет свойство неограниченного тиражирования, распространения и преобразования форм ее фиксации, законом не закреплена монополия лица на обладание и использование информации, кроме той части информации, которая, по мнению законодателя, имеет коммерческую ценность и подпадает под понятие коммерческой тайны  (ст. 139 ГК). [2]

Статья 139. Гражданского кодекса Российской Федерации .

Служебная и коммерческая тайна.

1. Информация составляет  служебную или  коммерческую тайну  в случае, когда  информация имеет  действительную или  потенциальную коммерческую  ценность в силу  неизвестности ее  третьим лицам,  к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом. 
2. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами. 
Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

     Таким образом, информация в гражданско-правовом смысле характеризуется нематериальным характером по отношению к материальному носителю, для включения в торговый оборот требует объективации, т.е. закрепления на материальном носителе, имеет количественную определенность и возможность многократного использования. Документированная коммерческая информация, зафиксированная на материальном носителе, относится к понятию «информационные ресурсы», которые выступают объектом правового регулирования и договорных отношений, связанных с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, распространением и использованием в коммерческой деятельности.
     Коммерческая  информация является важнейшим связующим  звеном, обеспечивающим деятельность изготовителей, торговых посредников  и потребителей в процессе товарообращения, основой для анализа, планирования и контроля за результатами получения прибыли.
     Формирование  инфраструктуры товарного рынка, включающей, по мнению профессора Пугинского Б.И., подсистемы складского хозяйства, транспортного  обслуживания и товароупаковочной  индустрии, требует создания и функционирования «подсистемы информационного обеспечения об изготовителях товаров, их производственных возможностях, о наличии запасов товаров, об имеющихся запросах покупателей». [2]
     Решение этой задачи осложняется объемами коммерческой информации, которая касается 25 - 30 млн. наименований изделий и должна быть доступной нескольким миллионам пользователей. В связи с этим стоит задача создания во всех регионах страны соответствующих звеньев (структур), занимающихся сбором, обработкой и передачей данных клиентам о ресурсах и спросе на товары (услуги) на договорной основе с учетом зарубежного опыта. Реализация этой задачи связана с обращением на рынке значительной части коммерчески ценной информации, охраняемой в соответствии с законом либо договором.
     Изучение  и анализ условий рынка осуществляются с использованием широкого круга источников коммерческой информации. Это периодическая печать - газеты, специализированные журналы, бюллетени, монографии, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, страховых компаний, рекламных агентов, отдельных предприятий, сообщения официальных государственных органов по вопросам торговли, где даются общие данные об изучаемом рынке, формах и методах торговли.
     При изучении предприятий-изготовителей, торговых посредников и потребителей используются годовые отчеты о деятельности и балансы, проспекты и каталоги, в которых даются характеристики производственной и торговой деятельности, размеры капиталовложений, финансовые показатели работы предприятия и его структурных подразделений, источники финансирования и обязательства, счет прибылей и убытков за год; описание технологических процессов и новых технических достижений; техническая характеристика продукции по номенклатуре выпускаемых и предлагаемых к продаже товаров. Кроме того, информация может быть получена из справочников по торговым фирмам, где содержится их отраслевая и финансовая связь с другими предприятиями.
     Перечисленные выше источники коммерческой информации являются общедоступными, открытыми. Конкретную информацию о соотношении между спросом и предложением товаров (услуг) на рынке можно получить, например, путем проведения маркетинговых исследований. Эта информация, как правило, является закрытой.
     Исследования  рынка ведутся по двум взаимосвязанным направлениям: первое - изучение и анализ условий рынка; второе - изучение форм и методов торговли. Изучение спроса проводится в тесной взаимосвязи с изучением предложений и цен. Формы и методы торговли изучаются с целью анализа деятельности предприятий-производителей и фирм, выступающих на рынке в качестве продавцов и покупателей конкретного товара, выявления позиций на рынке, каналов и методов сбыта, коммерческой практики, используемой в торговле данным товаром.
     Наибольшее  количество спорных вопросов вызывает охраняемая коммерческая информация. В этой связи представляется важным раскрытие сущности и форм проявления коммерчески значимой информации.
     Производство  товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере торгового оборота  связаны с использованием различной научной, технической, технологической, коммерческой и иной информации.
     Коммерческую  информацию, как один из видов информации, используемой производителем товаров (работ, услуг), условно можно сравнить с айсбергом, где видимая его  часть - это открытая информация, а невидимая - закрытая.
     Открытая  информация - это та, которая не скрывается производителем. Она общеизвестна, представляет чисто теоретический  и научный интерес либо охраняется патентным или авторским правом, используется в процессе производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.  [3]
     Закрытой  является информация, которая специально скрывается и защищается производителем товаров (работ, услуг) от посторонних  лиц. Ее использование в процессе производства и сбыта товаров  дает коммерсанту преимущество перед конкурентами на рынке. Известно, что основой рыночной экономики является конкуренция товаров (работ, услуг). Успех в производстве конкурентоспособных товаров (работ, услуг) определяется невозможностью доступа предпринимателей к сырью и энергоресурсам; его основа - интеллектуальная собственность предприятия, используемая так, чтобы произвести и предложить потребителям товары (работы, услуги) более дешевые, более экономичные и удобные в обращении, чем у аналогичных фирм.  [3]
Ценность  информации определяется тем, как вы распорядитесь ею. Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение.
В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.
Информация  состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим  решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой  или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией. [4]
Информация  сама по себе не существует. Существуют лишь данные, из которых можно получить информацию.
К исходным данным, потенциально несущим информацию, предъявляются различные требования, в том числе:
1) значимость,  которая определяет, насколько привлекаемая информация
влияет  на результаты финансовых решений;
2) полнота, которая характеризует завершенность круга информативных
показателей, необходимых для проведения анализа, планирования и принятия управленческих решений;
3) достоверность, которая определяет, насколько формируемая информация
адекватно отражает реальное состояние и результаты финансовой деятельности, характеризует  внешнюю финансовую среду. Достоверность в значительной степени определяется надежностью источника (например, данные бухгалтерского учета и данные, циркулирующие на фондовом рынке);
4) своевременность, которая характеризует соответствие формируемой
информации  потребности в ней по периоду ее использования. Для финансового менеджмента имеют значение не данные вообще, а данные в нужном объеме и в нужное время;
5) понятность, которая определяется простотой ее построения,
соответствия  и определенным стандартом представления и доступностью понимания теми категориями пользователей, для которых она предназначена;
6) релевантность  (избирательность), определяющая достаточно высокую
степень используемости формируемой информации в процессе управления финансовой деятельностью предприятия;
7) сопоставимость, которая определяет возможность сравнительной оценки
стоимости и результатов финансовой деятельности, возможность проведения
сравнительного  финансового анализа предприятия;
8) эффективность, которая означает, что затраты по привлечению
определенных  информационных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования;
9) необходимая достаточность, которая отражает необходимые для
конкретного предприятия объем и точность информации. Содержание системы информационного обеспечения финансового менеджмента, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности предприятий, их организационно-правовой формой функционирования и др. [5]
     В условиях конкуренции получение  прибыли предприятием зависит от умения сохранить коммерчески значимую информацию, неизвестную конкурентам, а также от способности правильно  распорядиться ею на рынке.
     В этой связи следует отметить, что  государство уделяет серьезное внимание дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства с целью формирования среднего класса предпринимателей в России и создания реального сектора экономики. Расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства повлечет за собой увеличение спроса на коммерчески значимую информацию. Уже сегодня три четверти предпринимателей, как показывают данные опроса, интересуются коммерческой, маркетинговой и нормативно-правовой информацией, использование которой они связывают с экономической устойчивостью работы фирм и желанием расширить сферу предпринимательской деятельности.
     Известно, что экономически устойчивой считается  фирма, прибыли которой непрерывно увеличиваются. Зададим себе вопрос: почему и за счет чего это происходит? Что является движущей силой экономического роста? Можно с уверенностью сказать, что одним из важнейших составляющих этого процесса является обладание и умелое использование фирмой коммерчески значимой информации. Коммерчески значимая информация включает совокупность сведений, составляющих коммерческую тайну и ноу-хау (секреты промысла), участвует в торговом обороте и является связующим звеном во всех направлениях деятельности коммерческих организаций. Коммерчески значимая информация может относиться к разным сферам (технике, технологии, экономике, организации и т.д.), отражать любую сторону деятельности коммерческой организации, быть продуктом внутреннего производства либо может быть передана по договору, но в силу неизвестности ее партнерам (конкурентам) благодаря сохранению в тайне фирменного «секрета» имеет ценность в рыночном обороте. Используемая в таком качестве информация, хотя и составляющая не более 5% от ее общего объема, является важнейшим ресурсом коммерческой организации, ее инструментом (средством) получения прибыли в условиях существования конкуренции, ее разглашение (утечка) может стать причиной экономических потерь.
     Коммерчески значимая информация приобрела в  рыночной экономике огромную значимость. Ее доля участия в получении организацией прибыли значительно выше по сравнению с использованием открытой информации, а также традиционных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
     Конкуренция на рынке диктует постоянное обновление ассортимента и улучшение качества выпускаемой продукции, что заставляет предприятия выделять коммерчески значимую информацию и заботиться о ее правовой защите. Однако это под силу только крупным предприятиям, имеющим в своей структуре службы безопасности. Большинство руководителей малых и средних предприятий сегодня не имеют финансовых возможностей содержать такие службы и даже отдельных специалистов и слабо осведомлены в использовании средств и методов защиты коммерчески значимой информации.
     Однако  мало изготовить хорошую вещь, ее нужно  еще выгодно продать. В коммерческой деятельности большое значение имеет деловая информация, включающая планы, результаты маркетинговых исследований и рекламной деятельности, планы сбыта товаров, организацию сбыта с помощью торговых посредников, новые приемы и технологии сбыта товаров, списки клиентов, посредников, финансовые, страховые и иные операции по обеспечению эффективного товарооборота на рынках и другие. Знание подобных сведений дает конкурентам преимущество при завоевании рынков сбыта товаров, переманивании клиентов и навязывании им невыгодных сделок.
     Для этапа реализации товаров характерны различные уровни и степень концентрации деловой информации, отнесенной к  коммерческой тайне, в зависимости  от стадий существования товаров  на рынке (внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад), которые, по образному выражению Ф. Котлера, образуют жизненный цикл не только конкретных изделий, но и их групп (классов товаров). [6]
     На  предприятиях с различными формами  собственности и отраслевой принадлежностью  накапливается и циркулирует коммерчески значимая технологическая и деловая информация, характеризующая внутреннее состояние организации и охраняемая в режиме "коммерческая тайна" и внешнюю среду - о состоянии рынка, репутации фирм-конкурентов, потенциальных потребителях и т.д.
     В данном случае можно говорить об определенных элементах информационной системы, дающей представление о внешней  среде предприятия.
     Речь  идет, во-первых, о репутации предприятия, которая оценивается: 1) по качеству, цене и другим показателям произведенных и реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
2) по  уровню профессиональной подготовленности  персонала, ответственности и  т.д. 
Во-вторых, об информации о потребителях, у  которых различное представление  о потребительских свойствах товаров, качестве выполняемых работ и оказываемых услуг.
В-третьих, об ограничениях, устанавливаемых государством в сфере конкретной предпринимательской  деятельности, и их учете при осуществлении  производства и реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг.
В-четвертых, информация о конкурентах включает данные о рыночных ценах, скидках, условиях договоров, спецификациях, доле конкурента на рынке и тенденциях ее изменения, общем объеме сбыта данного товара, аналогичных выполняемых работах  и оказываемых услугах, стратегических планах конкурентов по проведению маркетинговых исследований и рекламы, о сильных и слабых позициях отдельных конкурентов.
     Как известно, конкуренция представляет собой процесс, в котором хозяйствующие  субъекты, независимо действующие на рынке, ограничивают друг друга в возможностях установления контроля за созданием условий на рынке. Конкуренцию следует признавать добросовестной в том случае, если нет барьеров для вхождения хозяйствующего субъекта на рынок, а цены свободно определяются спросом и предложением. Недобросовестной конкуренцией признаются действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, которые противоречат нормам действующего законодательства, обычаям делового оборота и могут причинить убытки другим предприятиям, в т.ч. и в виде причинения ущерба их деловой репутации. [7]
     При получении информации о внешней  среде предприятия руководствуются  определенными принципами. В частности, четко определяется цель получения конкретного вида информации, какие силы и средства следует при этом задействовать, уточняются критерии оценки достоверной и полезной информации. На предприятии в процессе его функционирования создается система накопления, обработки и систематизации КЗИ о его внутреннем состоянии и внешней среде, а также определяется порядок доведения такой информации до потребителей из числа работников предприятия и третьих лиц. Названные принципы с учетом основных направлений деятельности предприятия, предложений менеджеров, маркетологов и персонала структурных подразделений составляют основу для разработки программы получения информации о внешней среде. В программе определяются обязанности лиц по сбору, накоплению, обработке, анализу и предоставлению коммерчески значимой информации. Для участия в этой работе привлекаются не только сотрудники специализированного подразделения, но и работники службы маркетинга, отдела снабжения, финансового отдела, торговые агенты, продавцы и другие работники, непосредственно работающие с представителями конкурирующих предприятий и покупателями. Составляется перечень сведений коммерческого характера, которые необходимы для оценки состояния рынка и деятельности конкурентов. В программе уточняются методики, которые следует использовать для оценки и систематизации коммерческой информации; возможные источники информации; методы законного получения информации о конкурентах.
1.2 Информационные системы  и технологии в  организации управленческой  деятельности предприятия
     Информационные  технологии организации служат стратегическим целям бизнеса, используются для управления деятельностью структур и объектов, финансовыми, информационными, материальными потоками, рабочими местами и коллективами людей. [9]
     Спрос на информацию и информационные услуги в сфере экономики и управления обеспечивает развитие, распространение и все более эффективное использование информационных технологий (ИТ). Создание современных технологий немыслимо без использования разнообразных технических средств и в первую очередь компьютеров.
     Стратегические  цели информационных технологий —  обеспечить развитие бизнеса, его управляемость  и качество, конкурентоспособность, снижение стоимости выполнения бизнес-процессов.
     Информационная  технология — это системно-организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и методов автоматизации. Операциями являются элементарные действия над информацией. К типовым технологическим операциям относят: сбор и регистрацию информации, ее передачу, ввод, обработку, вывод, хранение, накопление, поиск, анализ, прогноз, принятие решений (рис. 1). Средства и методы автоматизации включают технику, программы, способы и подходы в организации информации, информационных систем и технологий, в обслуживании пользователей. [8]
     Технологии различаются составом и последовательностью операций, степенью их автоматизации (долей машинного и ручного труда), надежностью их выполнения. Надежность реализуется качеством выполнения основных операций и наличием разнообразного их контроля. Кроме того, организация информационных технологий определяется рядом факторов и критериев. Главные из них – объемы информации, срочность и точность ее обработки, структурные и предметные особенности объекта, управления, соответствие временным регламентам взаимодействия производственных процессов и их элементов.
     Для удобства проектирования и управления технологические операции объединяют в процедуры или этапы обработки  и преобразования, т.е. в более  укрупненные элементы технологического процесса. Например, процедура сбора и регистрации первичной информации включает ее доставку, сбор, передачу регистрацию на машинном носителе или бумаге, ввод в систему, контроль ввода. При этом должны быть обеспечены достоверность, полнота и своевременность процедуры. Особенность процедуры в ее низкой степени автоматизации, так как может присутствовать клавиатурный ввод, который отличается большими трудозатратами и ошибками.
     
     Рисунок 1 – Состав процедур и операций информационной технологии.
Процедура передачи информации включает кроме самой передачи операции ввода данных в систему, в сеть, преобразования из цифровой формы в аналоговую и наоборот, операции вывода сообщений, контроль ввода и вывода, защиту данных. Отличается эта процедура способами передачи (почта, каналы связи, транспортные средства), разнообразием средств передачи, организацией процесса передачи. Высокая степень автоматизации этой процедуры достигается дорогими способами, но технология в целом становится более эффективной. [10]
     Процедуры обработки информации являются главными в информационных технологиях. Остальные процедуры носят вспомогательный характер. Процедуры обработки включают: операции ввода информации в систему, ввода, обработки, вывода результатов, отображения результатов и их контроля. Все операции выполняются автоматически.
     Обработка отличается разнообразием видов  и форм представления информации: символы, текст, таблицы, базы данных, изображения, сигналы и т.д. Принципы, методы и  средства организации информации порождают  разнообразие современных технологий. Например, технологии мультимедиа, нейрокомпьютерные технологии, распределенные и сетевые технологии и др. Результатом процедур обработки является информационное обслуживание пользователей для различных аспектов управления.
     В составе процедуры выполняются операции хранения, запроса, поиска данных, контроля поиска, выдачи информации, формирования или отображения сообщения, контроля выдачи и отображения.
     Процедура анализа, прогноза, принятия решений  — это наиболее сложная, интеллектуальная процедура выполняется человеком на базе подготовленных данных, знаний, их моделей, правил работы со знаниями и моделями, альтернативных решений.
     Процедуры обработки могут различаться  в зависимости от форм и видов  представления данных. Организация  обработки цифровой, символьной, текстовой, табличной информации, в виде баз данных, сигналов, речи, звуков, документов, изображений имеет свои особенности и специфику, которые должны быть известны пользователю-экономисту. Варианты видов обработки показаны на (рис. 2). В экономической деятельности наиболее распространено цифровое и буквенное отображение информации в различных вариантах и сочетаниях: документы, тексты, таблицы, файлы, базы данных и др. В информационных технологиях экономической деятельности, так же как в телевидении, кино-, мультимедийных технологиях, широко используются изображения, речь, звуки, сигналы и т.д. [10]
     
     Рисунок 2 – Обработка информации, и ее виды.
1.3 Технология формирования  информационного  обеспечения процесса  принятия решения
     В управлении технологическими процессами и объектами дискретного и непрерывного действия обработка сигналов, сообщений наиболее употребима для управления на низовом, производственном уровне. Для среднего и верхнего уровней управления предприятием информация обобщается, группируется, агрегируется, чтобы получить более полную и достоверную картину состояния всего производства при принятии управленческих решений. [11]
     Работа  с базами данных наиболее распространенная и эффективнее всего реализуется  в конфигурации «клиент-сервер». Клиент-сервер — это модель взаимодействия компьютеров в сети. Как правило, компьотеры в такой конфигурации не являются равноправными. Каждый из них имеет свое, отличное от других, назначение, играет свою роль. Некоторые компьютеры в сети владеют и распоряжаются информационно-вычислительными ресурсами, такими, как процессоры, файловая система, почтовая служба, служба печати, базы данных. Другие же компьютеры имеют возможность обращаться к этим службам, пользуясь услугами первых. Компьютер, управляющий тем или иным ресурсом, принято называть сервером этого ресурса, а компьютер, желающий им воспользоваться — клиентом отображено в рисунке 3. 

     
     Рисунок 3 – Модель «клиент-сервер».
Конкретный  сервер определяется видом ресурса, которым он владеет. Так, если ресурсом являются базы данных, то речь идет о сервере баз данных, назначение которого — обслуживать запросы клиентов, связанные с обработкой данных в базах; если ресурс — файловая система, то говорят о файловом сервере, или файл-сервере, и т.д. В сети один и тот же компьютер может выполнять роль как клиента, так и сервера (рис. 4). Например, в информационной системе, включающей персональные компьютеры, большую ЭВМ и мини-компьютер, последний может выступать как в качестве сервера базы данных, обслуживая запросы от клиентов — персональных компьютеров, так и в качестве клиента, направляя запросы большой ЭВМ. [12]
     Этот  же принцип распространяется и на взаимодействие программ. Если одна из них выполняет некоторые функции, предоставляя другим соответствующий  набор услуг, то такая программа выступает в качестве сервера. Программы, которые пользуются этими услугами, принято называть клиентами. 

     
     Рисунок 4 – Трехуровневая модель «клиент-сервер».
Обработка информации (данных) строится на использовании  технологии баз и банков данных. В базе информация организована по определенным правилам и представляет собой интегрированную совокупность взаимосвязанных данных. Такая технология обеспечивает увеличение скорости их обработки при больших объемах.
     Обработка данных на внутри машинном уровне представляет собой процесс выполнения последовательности операций, задаваемых алгоритмом. Технология обработки прошла длинный путь развития. Сегодня обработка данных осуществляется компьютерами или их системами. Данные обрабатываются прикладными программами пользователей. Первостепенное значение в системах управления организациями имеет обработка данных для нужд пользователей, и в первую очередь для пользователей верхнего уровня.
     В процессе эволюции информационных технологий заметно стремление упростить и удешевить для пользователей компьютеры, их программное оснащение и процессы, выполняемые на них. Одновременно с этим пользователи получают все более широкий и сложный сервис со стороны вычислительных систем и сетей, что приводит к появлению технологий, получивших название клиент-сервер.
     Ограничение числа сложных абонентских систем в локальной сети приводит к появлению  компьютеров в роли сервера и  клиента. Реализация технологий «клиент-сервер»  может иметь различия в эффективности  и стоимости информационно-вычислительных процессов, а также в уровнях программного и технического обеспечения, в механизме связей компонентов, в оперативности доступа к информации, ее многообразии и т.д. Получение разнообразного и сложного сервиса, организованного в сервере, делает работу пользователей более производительной и стоит пользователям дешевле, чем сложное программно-техническое оснащение многих компьютеров-клиентов.[12]
     Понятие сети как системы коммуникаций, возникло в истории человечества задолго  до появления первого компьютера и браузера. От натуральной сети рек, которые помогали перевозить людей и грузы между античными городами до сети железных дорог и сетей возникших с появлением радио и телеграфа. Все это лежит в основе интернета - сети сетей, позволившей соединить множество гетерогенных сетей в единую мировую информационную систему. Как это стало возможным?
     Два основных фактора скрываются за видимой  единностью интернета: это использование определенной архитектуры для построения сетей и стандартных протоколов. Основной принцип архитектуры интернета состоит в том, что каждое устройство подключенное в интернет имеет уникальный в мировом масштабе адрес и может соединится с любым другим устройством также подключенным в интернет. На практике, тем не менее, обычно создаются различные препятствия для свободного прохождения информации, путем установки различных фильтров (firewall), что связанно с вопросами обеспечения безопасности.
     Физически интернет состоит из двух видов устройств - это соединения между двумя узлами (могут очень сильно варьироваться по способу передачи информации - от телефонных проводов до спутниковых систем) и маршрутизаторы (router), которые определяют маршрут или путь соединяющий два узла.
     Основное  преимущество интернета в том, что  рядовому пользователю не зачем беспокоится о сложности и удаленности сети которой он подключен, ему достаточно задать только имя, или Универсальный Локатор Ресурсов - URL (например: www.ya.ru) в строке адреса браузера, для того чтобы подключится к необходимому ему ресурсу.
     Но  есть и отрицательные стороны в такой видимости простоты. Например, пользователь хочет получить информацию с сервера, предположим www.abc.ru, но в ответ он получает сообщение об ошибке. Естественно пользователь обращается за помощью к своему провайдеру интернета, но вся трудность состоит в том, что провайдер может не иметь возможности подключится к сети в которой находится сервер www.abc.ru, и данные должны преодолеть несколько различных сетей, быть обработанными несколькими маршрутизаторами, возможно находящимися на разных континентах, чтобы попасть в пункт назначения и зачастую у провайдера может не быть информации о том в чем причина неполадки, когда она будет устранена и не повторится ли это вновь. И если данные на сервере www.abc.ru, жизненно важны для пользователя, то такой ответ вряд ли ему понравится, и возможно он посчитает интернет слишком ненадежной системой и предпочтет использовать другие источники информации и системы коммуникаций для своего бизнеса.
     Немножко  подробнее об адресе: Перед адресом обычно указывается тип протокола для передачи данных (например: http:// или ftp://) и после иногда указывается номер порта (например: http://mail.delo.ru:8010). Но обычно эти параметры подставляются браузером по умолчанию, так что пользователю в основном приходится иметь дело только с символьным представлением адреса. Но и символьные представления созданы исключительно для удобства пользователей и переводятся в реальные четырех октетные адреса интернета, так называемые IP-адреса, при помощи специальных серверов, которые называются Серверами Доменных Имен (DNS).
     В обработке информации важным разделом является обработка документов. Обработка  документов присутствует в экономических  прикладных процессах, реализуемых  пакетами прикладных программ, в бухгалтерской, банковской и других видах деятельности в виде электронного документооборота. Кроме того, существуют независимые от пользователей и их профессиональной ориентации системы обработки документов. Такие системы используют международные стандарты, языки, сетевые службы.
     Технология  формирования документов включает процессы создания и преобразования документов. Их обработка заключается во вводе, классификации, сортировке, преобразовании, размещении, поиске и выдаче информации пользователям в нужном формате. Обработке подлежат документы, понятные человеку и компьютерной системе.
     Это могут быть отчеты, проекты, банковские счета, чеки магазинов, заявления, докладные  записки и т.д. Выделяют две сферы  применения обработки документов: учрежденческую и издательскую. Обработка документов широко используется в электронных офисах. Особое место в обработке документов занимают электронные таблицы.
     При обработке документов приходится решать ряд задач: включение в документ разнородной информации — текста, изображений, подбор необходимых сведений и их ввод, структурирование и объединение информации, передача, внесение изменений и др.
     Обработка текстов является одним из средств  электронного офиса. Наиболее трудоемким является ввод текста; следующими этапами  являются подготовка текста, его оформление и вывод. При работе с текстами пользователь должен иметь разнообразные функции (инструментарий), повышающие эффективность и производительность его деятельности.
     Электронные тексты могут сопровождаться изображениями  и звуком. Обработка текстов тесно связана с организацией гипертекста и электронной почтой. Обработка таблиц осуществляется комплексом прикладных программ в составе электронного офиса и дополняется рядом аналитических возможностей.
     Гипертекст  формируется в результате представлений  текста как ассоциативно связанных блоков информации. Ассоциативная связь — это соединение, сближение представлений, смежных, противоположных, аналогичных и т.д.
     Технология  электронной подписи осуществляется с помощью идентификации пользователя путем сличения реальной подписи с подписью в компьютерной системе, где создается ее электронный шаблон. Он формируется по группе подписей одного и того же лица. Шаблоны постоянно обновляются за счет вновь введенных подписей данного пользователя. Ввод подписей производится при помощи сканера или электронного пера. Электронная подпись, как и отпечатки пальцев, квалифицируются как уникальный показатель личности.
     Экспресс-анализ подписи имеет большое значение во множестве задач банковского  дела, управления финансами предприятиями.
     Электронный офис — это технология обработки  информации в учреждении электронными средствами, базирующаяся на обработке  данных, документов, таблиц, текстов, изображений, графиков. Наиболее эффективно технология электронного офиса реализуется  с помощью интегрированных пакетов прикладных программ, например Microsoft Office.
     Электронная почта осуществляет технологию передачи сообщений, текстов, документов изображений  с использованием электронной техники.
     Таким образом, информационная технология (ИТ) - система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. Информационные технологии реализуются в автоматизированном и традиционном (бумажном) видах. Объем автоматизации и тип и характер использования технических средств зависит от характера конкретной технологии.
     В работе менеджера в настоящее  время все чаще и чаще можно  встретить предметы, которые составляют понятие новая информационная технология. Новая информационная технология - совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается эта технология. Новые информационные технологии используют персональные компьютеры и телекоммуникационные системы. Цель любой информационной технологии - получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. При этом существуют ограничения на стоимость обработки данных, трудоемкость процессов использования информационного ресурса, надежность и оперативность процесса обработки информации, качество получаемой информации.
Переход на новые информационные технологии оправдан, если он является следствием фундаментального переосмысления и  радикального перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения  критических по отношению к затратам показателей - качества, обслуживания и скорости производственных процессов. 
 
 
 
 

     1.4. Пути и организация  совершенствования  систем
     информационного обеспечения управления
     Совершенствование систем информационного обеспечения  управления современными организациями должно осуществляться с  учётом  следующих требований:
     - во-первых, основополагающим ориентиром  должно являться  то, насколько  оптимизируемая система информационного  обеспечения управления  соответствует  характеристикам т.е., в частности, содержит в себе аналитическую, объективную, оперативную информацию и является при этом рациональной;
     - во-вторых, насколько её  составляющие  и организация соответствуют  новейшим достижениям научно-технического  прогресса, и, в частности, насколько система информатизирована.     
       В теории и практике менеджмента  традиционно различаются три  пути совершенствования систем  информационного обеспечения управления :  первый путь – совершенствование  системы  специалистами самой  организации, второй путь –  приобретение апробированного проекта системы  информационного обеспечения управления для организаций с аналогичной организационной структурой, целями и предметами деятельности, третий путь - делегирование функций и полномочий по совершенствованию  системы информационного обеспечения управления сторонней организации (аутсорсинг) (рис 5).
     Первым  путём, который предполагает  разработку системы информационного обеспечения  управления специалистами данной организации  собственными силами, идёт большинство  организаций, т.к этот путь наиболее выгодный и менее затратный с экономической точки зрения. 
 

         Пути совершенствования  системы информационного обеспечения управления
     
совершенствование системы специалистами организации
  приобретение  апробированной системы   аутсорсинг
 
     Рисунок 5- Пути совершенствования  системы информационного обеспечения управления. 

       Однако, помимо экономических преимуществ, данный путь, по оценке многих теоретиков  и практиков – экспертов в  области менеджмента, имеет некоторые  недостатки.
       В частности:
       - уровень подготовки и профессиональный  опыт работников организации  не всегда могут быть достаточными  для осуществления процедуры  диагностики состояния системы,  а также для разработки и  внедрения проекта; 
       - совершенствование системы  информационного обеспечения управления требует большого расхода времени, что приводит к тому, что занятые проектированием работники вынуждены отказываться от выполнения своих прямых должностных обязанностей;
       - для эффективного функционирования  совершенствованной системы информационного обеспечения управления требуется высококвалифицированное централизованное стратегическое управление развитием проекта, что также не всегда возможно достичь силами специалистов организации, т.к. это процесс требует высокого уровня квалификации и большого опыта осуществления проектной работы  как у специалистов,  так и у менеджеров.
         Более того, результаты изучения  статистики совершенствования систем  информационного обеспечения управления  силами специалистов и менеджеров  организации  свидетельствуют о том, что по причине отсутствия опыта осуществления проектных работ, большинство (85 %) проектов, осуществлённых таким образом, оказываются либо не завершёнными, либо – выполненными с серьёзными ошибками, что в итоге не позволяет достичь поставленной цели совершенствования.  
       Второй  путь — приобретение разработанного и  апробированного  проекта системы  информационного  обеспечения управления. Данный путь также  имеет как преимущества, так – и недостатки.
       К преимуществам данного  пути совершенствования может быть отнесено то, что:
       - система разработана  специалистами высокого  уровня квалификации  и прошла апробацию; 
       - приобретение готовой  и апробированной  системы требует  меньших  затрат  на приобретение, чем разработка  абсолютно новой  системы ‘‘с нуля’’ для конкретной организации.
       Недостатками  данного пути является то, что:
       - готовая система,  даже в случае  её апробации в  ряде аналогичных  организаций, требует  адаптации к деятельности  конкретной  организации; 
       - как правило, все  предлагаемые готовые  системы базируются на какой-либо информационной системе управления, хотя информатизация не всегда является обязательным условием и способом совершенствования системы информационного обеспечения управления  конкретной организации;
       - в случае, если  основу предлагаемого проекта системы информационного обеспечения управления составляет информационная система, то обязательным условием её внедрения будет являться либо  возможность её интеграции с использующимися в организации  программными продуктами, либо – приобретение и установка необходимых программных продуктов и при необходимости – дополнительных технических средств управления, а это – в свою очередь, потребует дополнительных финансовых затрат. 
       Третий  путь заключается в делегировании  функций и полномочий по внедрению информационных технологий внешним организациям (аутсорсинг). Этот современный подход, согласно данным статистики ,  пока относительно редко применяется руководством российских организаций. Хотя при правильном выборе организации-исполнителя в результате этого пути совершенствования могут быть достигнуты ощутимые результаты:
     -  профессионализм исполнения;
     - сервисная поддержка; 
     - возможность развития системы  в соответствии с усложнением  бизнеса. 
       Однако  и это путь совершенствования  характеризуется определёнными потенциальными опасностями, к числу которых относятся:
     - потеря возможности развития  системы; 
     - опасность потери информации  из-за незнания внутренней структуры  данных;
     - зависимость сопровождения от  благополучия организации-исполнителя.
       Вопрос  о том, по какому пути совершенствования  системы информационного обеспечения  управления следует идти  непростой  и обуславливается следующими факторами  одновременно: во-первых, возможностями  выделения средств, необходимых  для совершенствования; во-вторых, осознание руководством организации необходимости в цивилизованном  разделении труда.
       При выборе как пути совершенствования, так и – конкретного проекта  системы информационного обеспечения  управления особое внимание необходимо уделять информатизации управления, без которой, как нами было отмечено выше, эффективное информационное обеспечение управления современными организациями невозможно.
       При этом,  по мнению многих экспертов-аналитиков в области информационного обеспечения  управления, при совершенствовании     информационного обеспечения управления с использованием информационных систем, необходимо руководствоваться следующими  критериями:
     1) сохранение инвестиций. Внедрение  и эксплуатация системы всегда  предусматривает расходы, выходящие  за рамки стоимости, определённой  договором. Это, во-первых, средства, необходимые на адаптацию системы в соответствии с изменяющимися условиями бизнеса. Во-вторых, это расходы, связанные с развитием новых технологий, которые могут возникать, например, в процессе интеграции системы с новыми программными продуктами и. т.д. То есть можно говорить о возможности сохранения инвестиций в связи с внедрением информационной системы, если эти расходы будут минимальными. На это влияет, во-первых, выбор системы управления базами данных. Здесь речь идет не только о технических аспектах. Необходимо учитывать позиции разработчика на рынке, его техническую политику в отношении инноваций. Имеет значение и стоимость самой базы данных. Второй аспект — техническая реализация в разработке преимуществ, предоставляемых системой управления базами данных: объектно-ориентированный подход, модульная структура и т.д.;
      2) надежность - во-первых, гарантированная  сохранность и доступность данных  при любых технических неполадках, во-вторых, обеспечение эффективной защиты данных от несанкционированного доступа; 
       3) возможность роста - масштабируемость, расширяемость, модульность, разработка  модулей на заказ; 
      4) степень автоматизации различных  видов деятельности - полнота автоматизации всех видов деятельности, а не только бухгалтерии; 
     5)  интуитивность интерфейса - возможность  пользователя разобраться в интерфейсе  без описания; 
    6) возможности интеграции с электронным  документооборотом - реализация  функции документооборота в системе или возможность интеграции с внешней системой документооборота; 
   7) адаптированность к бизнесу  клиента - степень согласования  свойств системы с нуждами  клиента при завершении расчетов  с поставщиком; 
    8) доступность по цене для организации.
     Помимо  выше описанных ключевых требований, необходимо учитывать ряд общих  технических требований для любой  информационной системы:
     - быстродействие, то есть достаточно  малое время реакции системы  (единицы секунд) при вводе, поиске  и обработке информации;
     - надежная защита от несанкционированного  доступа к данным и регистрация  действий персонала;
     - удобный пользовательский интерфейс  рабочих мест;
     - возможность масштабирования и  развития системы;
     - интеграция с модулями, используемыми  в системе передачи данных;
     - возможность проведения конвертации  данных из использовавшихся в  прошлом приложений в новую  систему;
     - высокая надежность работы.
       При выборе и внедрении  системы также  необходимо решить технические, административные и  организационные  задачи. Информационная система - это плод совместных усилий поставщика и персонала организации, в деятельность которой она внедряется. Для успешной реализации проекта:
     - необходимо провести обследование  и проектирование будущей системы. Другими словами, необходим точный анализ текущей ситуации и разработка модели будущей системы;
       - разработчик должен произвести  настройку системы. При внедрении требуется этап тестирования с целью выявления потенциальных ошибок;
     - внедрение разбивается на две крупные части: подготовка администраторов из персонала организации и непосредственно запуск подсистем в отделах и подразделениях.
     Для того, чтобы совершенствование системы  информационного обеспечения управления достигло поставленной цели, в процессе его проведения обязательно необходимо соблюдать методику организационного проектирования, которая состоит из трёх этапов: предпроектного исследования, разработка проекта и его внедрение.
     Предпроектный этап исследования подразделяется на составные элементы:
    предпроектное ориентировочное исследование (экспресс-анализ) – диагностика;
    рабочее, детальное исследование,
    анализ, обобщение и выводы.
     Предпроектное ориентировочное  исследование является важной составной  частью подготовительных работ к исследованию и проектированию. Его цель – точное определение состава, объема, стоимости, сроков исполнения предстоящих проектно-исследовательских работ и соответствующее их документирование.
     Начало  предпроектного этапа работ связано  с выбором объекта исследования и проектирования, его завершение – с составлением технического задания.
     По  отношению ко всему  объему работ предпроектный  этап сравнительно невелик  и не должен превышать 5-10% общей трудоемкости исследования и проектирования. Однако именно в этот период определяются основные направления исследования того или иного объекта (системы) управления.
     Разработка  проекта  является  наиболее ответственным  в  проектировании. В процессе проектирования разрабатывается оптимальный вариант  системы или подсистемы управления.
     При локальном исследовании и проектировании проектные предложения, как правило, не выходят за рамки технического задания, при комплексном – состав проектных предложений охватывает все возможные пути  ликвидации недостатков, выявленных в ходе детального исследования.
     Внедрение  проекта  может производиться силами:
    организации-разработчика;
    специализированной внедренческой организации;
    разработчика или специализированной внедренческой организации совместно с коллективом или коллективом организации (пользователя).
     Процесс внедрения управленческих нововведений может принимать различные формы:
     - одноразовое применение  процесса или перевод  определенных подразделений   на новую систему  работы;
    - проведение эксперимента  и при удачном  исходе, полное осуществление  рационализации системы  управления;
    - поэтапное внедрение  проекта рационализации.
     Процесс внедрения проходит в своем развитии несколько фаз: эксперимент  – мотивация (формируется  готовность коллектива к сознательной активной деятельности по внедрению  нововведений); подготовка кадров (обеспечивает взаимопонимание и согласованность действий по горизонтали и вертикали); управленческое воздействие (введение изменения); становление (в ходе которого происходит стабилизация и упорядочение работы, система входит в стадию саморегуляции); контроль (оценивается как весь ход процесса, конечные результаты, расходы и возможное использование достигнутых результатов для последующих процессов совершенствования системы).
     В процессе внедрения  проекта традиционно  выделяются  основные этапы: разработка плана внедрения, составление сетевого графика процесса внедрения, создание рабочей группы внедрения, подготовка к внедрению проекта, управление внедрением, расчёт экономического эффекта, составление отчёта о внедрении проекта, подписание акта о завершении внедрения проекта.
       Изучение научно-теоретических   и научно-практических работ   по теме дипломного проекта,  а также результатов статистики  совершенствования систем информационного  обеспечения управления  современных организаций, позволяет сделать вывод, что в результате  совершенствования системы информационного обеспечения управления возможно получение следующих положительных результатов:
     - экономия расходов за счёт снижения: фонда заработной платы, расходов на оплату коммунальных услуг, сокращения расходов на приобретение и эксплуатацию программного обеспечения, уменьшение расходов на оплату услуг почтовой связи, оформление договоров, перераспределение сырья;
     -устранение возможных расходов в будущем за счёт: избежания будущего роста численности персонала, уменьшения требований к обработке данных, снижения стоимости обслуживания;
     -получение возможной нематериальной выгоды: улучшение качества информации, повышение производительности труда, улучшение и ускорение обслуживания, введение новых производственных мощностей, улучшение контроля, уменьшение просроченных платежей, полного использования программного обеспечения.
     Таким образом, можно сделать вывод, что:
     - во-первых, информация является важнейшим  ресурсом современного менеджмента; 
     - во-вторых, система информационного обеспечения управления – это совокупность информации, технических и программных средств, персонала организации, которыми осуществляется обработка информации, использующейся для реализации функций и задач менеджмента;
     -в-третьих,  в теории и практике менеджмента различаются три пути совершенствования систем информационного обеспечения управления: специалистами самой организации, приобретение апробированного проекта системы  информационного обеспечения управления,  делегирование функций и полномочий по совершенствованию  системы информационного обеспечения управления сторонней организации (аутсорсинг);
     -в-четвёртых,  основу совершенствования  систем  информационного обеспечения управления  составляет методика организационного  проектирования, состоящая из трёх этапов:  предпроектного исследования,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        разработки  проекта и внедрения проекта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "КОМПЛЕКТ"
2.1 Общая характеристика предприятия
     Общество  с ограниченной ответственностью «Комплект» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ №14-ФЗ от 08.02.98 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными законодательными актами РФ.
     Учредительными  документами общества являются учредительный  договор и устав Общества. Общество создано на неопределенный срок.
     Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной  регистрации. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В предусмотренных законом случаях Общество может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
     Общество  может быть участником других хозяйственных  товариществ или обществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
     Общество  является собственником имущества, переданного ему участниками  в качестве вкладов в уставный капитал, а также произведенного и приобретенного Обществом в  результате его финансово-хозяйственной деятельности, которое учитывается на его самостоятельном балансе. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности.
     Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его местонахождение. Общество вправе иметь печати, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, а также другие средства индивидуализации.
     Общество  самостоятельно планирует и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность. Реализация продукции, выполнение работ  и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.
     Общество  вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов в установленном законодательством порядке, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты их труда. Также общество имеет право открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет право пользоваться кредитом в рублях и в иностранной валюте.
     Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли.
     В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке электротоваров( кабельно-проводниковой продукции, светотехники, электро установочных изделии, и т.д.). Ассортимент составляет более 2000 наименований товаров.
     Общество  вправе осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством  Российской Федерации. Отдельными видами деятельности Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
     Общество  вправе организовывать и участвовать в организации всех видов внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая деятельность Общества определяется экспортом производимой Обществом продукции (работ, услуг) и импортом продукции (работ, услуг) как для собственных производственных и социальных служб, так и для нужд насыщения рынка товарами.
     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом в соответствии с  действующим законодательством  РФ.
     Общество  не несет ответственность по обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а последние в свою очередь не отвечают по обязательствам Общества, за исключением случаев, когда РФ, субъекты РФ и органы местного самоуправления сами приняли на себя такие обязательства.
     Общество  не несет ответственность по обязательствам своих участников. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риски убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
     При несостоятельности (банкротстве) Общества по вине его участников, а равно  по вине иных лиц, которые имеют право  давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанные лица при недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам перед кредиторам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.