На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Коммерческие базы данных

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Содержание 

1. Коммерческие базы данных 3
1.1 Классификация коммерческих баз данных. 4
2. Предметные области для курсовой работы: Успеваемость студентов 13
2.1 Описать предметную область и для нее составить информационно - логическую модель. 13
Список используемой литературы 28 

      
       

    Коммерческие  базы данных
     Коммерческие  базы данных представляют собой базы данных, специально предназначенные  для продажи пользователям. Эти  БД могут передаваться пользователям  на машинных носителях либо к ним  может обеспечиваться доступ в режиме. Кроме того, могут предоставляться печатные аналоги базы данных. В качестве машинных носителей используются как магнитные носители, так и оптические диски. Выбор способа предоставления информации определяется многими факторами:
     1) характером информации и особенно  степенью ее изменчивости ;
     2) характером использования информации  в организации-потребителе;
     3) состоянием средств телекоммуникации  в регионе, а также наличием  технических средств у потребителей;
     4) стоимостными параметрами (стоимость  оплаты телефонных услуг или  иных услуг по передаче информации, стоимость технических и программных  средств и др.);
     5) числом пользователей и интенсивностью  их обращений к БД.
     6) традициями в форме использования  информации.
     Развитие  технических средств обработки  данных и средств связи оказывает большое влияние на структуру индустрии информации. Так, с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных (середина 70-х годов) ведущим видом информационных услуг в мире стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных. Наблюдается как абсолютный рост числа он-лайновых баз данных, так и увеличение их доли в общем числе коммерческих баз данных. В России из-за недостаточного количества и качества каналов связи число он-лайновых баз данных невелико. Однако следует подчеркнуть, что если интенсивность изменения информации велика, а для пользователя важно иметь актуальную и полную информацию, то речь может идти только об он-лайновом доступе к БД.
     Влияние характера использования информации в организации-потребителе на способ получения информации можно проиллюстрировать  на следующем примере. Пусть имеется  база данных о предприятиях и организациях. Если у потребителя эпизодически появляется потребность в отборе небольшого объема информации из этой базы данных, то лучше получать данные в диалоговом режиме. Если потребность  возникает часто, размер выборки  большой, а полученная информация используется в дальнейшей обработке (например, для  распечатки адресов в письмах), то имеет смысл приобрести базу данных на машинном носителе.
        Классификация коммерческих баз данных
     С некоторой степенью условности рынок  электронной информации можно разделить  на три крупных сектора:
     • сектор деловой информации;
     • сектор профессиональной (патентной, научно-технической  и т. п.) информации;
     • сектор массовой потребительской информации.
     Каждый  из секторов имеет своих потребителей, предъявляет специфические требования к актуальности и точности информации и, как следствие, к языковым, программным  и техническим средствам поддержки  данных.
     Тематический  охват коммерческих баз данных практически  безграничен, а их пользователем  может быть практически каждый: в  процессе своей профессиональной деятельности каждый индивид может быть потребителем или поставщиком информации первых двух секторов, а в повседневной жизни - пользователем информации третьего сектора.
     Несмотря  на растущее значение в общественном производстве, индустрия информации не является самостоятельной отраслью: она обеспечивает эффективную работу других отраслей общественного производства, т. е. является инфраструктурной отраслью. В связи с вышесказанным, а также с тем, что базы данных отражают определенную предметную область, состав, значение и потребительская стоимость информации сильно зависят от общего состояния той системы, в которую встраиваются коммерческие БД. Так, в «доперестроечные» времена коммерческие базы данных в стране практически не были распространены. С развитием рыночных отношений стал развиваться и рынок информационных услуг. Но и здесь конъюнктура сильно зависит от состояния экономических процессов, происходящих в стране. Например, изменения в системе распределения жилья привели к необходимости создания баз данных жилого фонда и появления большого интереса к этой информации у многих пользователей. Аналогичная ситуация возникает с землей, нежилым фондом, акциями и ценными бумагами и другой информацией. Такие базы данных практически отсутствовали у нас в стране в связи со спецификой политико-экономического устройства. Здесь есть и обратная зависимость - функционирование рынка невозможно без соответствующей информационной инфраструктуры, и переход к рынку у нас в стране с неизбежностью приведет к резкому росту числа коммерческих баз данных и особенно в первом секторе - секторе деловой информации.
     Анализ  использования коммерческих баз  данных с точки зрения приносимых доходов показывает, что наибольший доход приносят именно БД деловой информации. По данным, «в США доходы по предоставлению услуг доступа к базам данных НТИ не превышали 7%, а в Западной Европе - 10%, тогда как информация в сфере бизнеса приносила более 70% доходов, профессиональная информация-16%, а потребительская - 6%». Следует обратить внимание, что речь идет о развитых в информационном отношении странах, где число «потребительских» баз данных и абонентов велико. Приведенное выше соотношение доходов не в последнюю очередь определяется тем, что за деловую информацию, отсутствие или искажение которой может вызвать непоправимые последствия для бизнеса, пользователь вынужден и может платить «большие» деньги, в то время как при оплате за бытовую информацию он не так щедр. Наибольшая зависимость состава требуемых баз данных от социально-экономического устройства общества наблюдается в секторе деловой информации, однако, такая зависимость присуща и для сектора массовой и научно-технической информации. Так, в некоторых странах библиотечные услуги являются платными, и это, безусловно, сказывается на развитии коммерческих БД в этой области.
     В пределах каждого сектора рынка  электронной информации могут быть выделены подсекторы.
     В секторе деловой информации важную роль играет подсектор биржевой и финансовой информации. В нем информация характеризуется высокой степенью изменчивости, большими объемами. Со стороны пользователей предъявляются требования к абсолютной полноте и точности информации, к ее оперативности. Именно в этом подсекторе информационного рынка особенно бурно развиваются новые информационные технологии. К этому подсектору происходит большое количество обращений, и он приносит большие доходы. Информация о котировках ценных бумаг (акций, облигаций, закладных) и товаров, учетных ставках и обменных курсах выступает основной на данном рынке.
     Основными потребителями биржевой информации являются другие биржи и специализированные службы по распространению биржевой и финансовой информации. Для обработки  биржевой информации необходимы специальные  посреднические фирмы.
     Следует обратить внимание на интерес зарубежных фирм к этому сектору информации.
     В настоящее время этот сектор информации развивается быстро. Причем здесь  наблюдается использование наиболее современных технических средств (как ЭВМ, так и средств связи, в том числе спутниковой). И если в других секторах у нас пока преобладающим является оф-лайновое предоставление информации, то по биржевой информации естественным является он-лайновое обслуживание.
     Для финансовой информации важное значение имеет проблема стандартизации. Это касается как представления данных, так и систем коммуникации.
     Коммерческая  информация по сравнению с биржевой и финансовой имеет более стабильный характер. Рынок коммерческой информации в мире оценивается всего в 10-20% от рынка биржевой и финансовой информации. В этом секторе рынка информационных услуг может быть получена прежде всего справочная информация о предприятиях/организациях, их продукции, финансовом состоянии (в том числе полные отчеты компаний), связях, сделках, адресах и телефонах руководителей и т. п.
     В некоторых странах есть понятие «публичное» предприятие. Такое предприятие обязано сообщать сведения о своей деятельности, и за это оно получает некоторые финансовые и налоговые льготы. В других странах четко определено, какие сведения и с какой периодичностью должно сообщать предприятие в статистические органы, и эти отчеты могут служить источником коммерческой информации. Возможно, что это будут и собственные сведения, собираемые организациями, подготавливающими справочную информацию.
     БД, в которых хранятся сведения о  продукции, как правило, специализированы по видам продукции. Иногда наряду с  коммерческой информацией такие  базы данных содержат и научно-техническую  информацию, особенно если речь идет о  сложной промышленной продукции.
     Для распространения коммерческой информации широко используются теле- и радиоканалы.
     Вообще  в мире наблюдается тенденция  к сближению и взаимодействию всех видов информации и созданию на этой основе эффективной среды  поддержания всей цепочки торгово-платежных  операций, начиная с просмотра  каталогов торговых предложений, товаров  и услуг и кончая контролем за поставкой товара и получением по электронной почте сопроводительных документов.
     Сектор  профессиональной информации включает в себя информацию, расширяющую профессиональные знания в предметной области профильной специализации ее потребителей:
     • информацию о методиках экономических  исследований - для экономистов  и бизнесменов;
     • законы и другие правовые акты -  для юристов, бизнесменов, управленческого  персонала;
     • информацию о свойствах материалов - для технологов, химиков и  т. п.
     Кроме того, специалисты обращаются и к  информации из сектора деловой информации.
     В секторе массовой потребительской информации можно выделить следующие блоки:
     • новости, предоставляемые различными агентствами новостей;
     • энциклопедии, справочники;
     • торговая сеть;
     •  искусство;
     • гидрометеорология;
     • путешествия;
     • расписания движения транспорта и т. п.
     Следует отметить, что приведенное разбиение  рынка информации на секторы условно, как всякая классификация, и зависит  от цели исследования.
     Кроме деления информации по секторам в  зависимости от ее содержания и назначения часто используют деление информации на актуальную и «историческую» (это деление в основном относится к деловой информации). Актуальной считается информация, которая меняется очень быстро (ежеминутно и даже ежесекундно). Это, к примеру, информация о курсах валют, котировках акций и т. п. Информационные компании, связанные с актуальной деловой информацией, имеют большую прибыль, чем те, для кого основной является «историческая» информация.
     По  оценкам специалистов, услуги диалогового  доступа имеют перспективы стать  по-настоящему массовыми прежде всего в сфере экономической, биржевой, финансовой информации, а также в области резервирования и заказа (билетов, мест в гостиницах, товаров и т. п.).
     Различают БД-указатели и БД-источники. Число  баз данных первого типа составляет около трети всех баз данных. БД этого типа указывают пользователю источник, к которому надо обратиться для получения интересующих его  сведений. В числе этих баз 20% содержат библиографические описания, а также  реферат, а 13% указывают на лицо, организацию, проект или что-то иное, отличное от документа. Такие базы данных в основном относятся к сектору профессиональной информации.
     Среди баз данных-источников различают  числовые, полнотекстовые, текст-числовые, мультитиповые. В последние годы получают развитие и графические базы данных (в частности, для хранения торговых марок, структурных формул химических элементов, конструкторских элементов и т. п.). Иногда в отдельный тип БД-источников выделяют базы, содержащие тексты программ для ЭВМ.
     Во  второй половине 80-х годов доля библиографической  информации сократилась и резко  возросла доля полнотекстовых баз данных. Возросла также и доля справочных баз данных. Согласно данным, приведенным в, в 1990 г. библиографические БД составляли 23%, полнотекстовые - 45% и справочные-18% общего рынка баз данных.
     В России в 1992 г, насчитывалось более 100 негосударственных служб деловой, прежде всего коммерческой информации. Обслуживание довольно небольшого рынка  таким большим числом информационных служб свидетельствует о большом  спросе на информацию и одновременно о незрелости информационного рынка.
     В настоящее время в России наблюдается  ситуация, когда многие тематические области не охвачены, а с другой стороны, имеет место сильное  дублирование в других предметных областях (например, имеются множество баз  данных по законодательству, баз данных предприятий и организаций, дайджесты  рекламы и т. п.).
     Пользователи  коммерческих баз данных
     При создании любой коммерческой базы данных необходимо определить сферу ее применения, круг потенциальных пользователей, решаемые им задачи. При этом необходимы классификация пользователей (в  том числе и потенциальных) и  выявление их информационных потребностей.
     Различают пользователей коллективных и индивидуальных. Среди коллективных выделяются: правительственные органы, неправительственные организации, средства массовой информации, учебные заведения, научные организации, предприятия и др.
     Существуют  коммерческие БД, ориентированные на определенный круг пользователей; могут  вводиться и более жесткие  ограничения на доступ к информации (такие, как обоснованность запроса). Примером служит база данных по сомнительной клиентуре коммерческих банков, создававшаяся  по решению Совета Ассоциации российских банков. Пользователями такой базы данных могут стать коммерческие банки, участвующие в ее создании и подписавшие обязательства  использовать полученную информацию, не нанося ущерба друг другу. Основанием для запроса о благонадежности  клиента банка являются представленные ими в информационный центр кредитные  заявки на выдачу ссуд, превышающих  определенный размер, а также сведения о случаях передачи материалов на клиента в правоохранительные или  судебные органы.
     Коммерческие  БД могут быть ориентированы не только на конечных пользователей, но и на промежуточных - так называемых информационных посредников. Ориентация на конечного пользователя предъявляет  повышенные требования к разработке дружественного интерфейса и обеспечению эффективности доступа вне зависимости от квалификации пользователя. Ориентация на промежуточных пользователей может упростить разработку БД, но при этом возникает лишнее звено со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями: удорожание услуг, увеличение времени реакции системы на первоначальный запрос пользователя и т. п. В настоящее время наблюдается тенденция к ориентации коммерческих БД на конечного пользователя.
     По  отношению к стране пользователи разделяются на внутренние и внешние. Тенденция к интеграции, которая наблюдается во всем мире, в наибольшей мере сказывается в информационной сфере. Речь идет не только об эффективном использовании тех огромных накопленных в мире информационных ресурсов, внедрении современных информационных технологий, но и о продаже внутренней информации на внешнем рынке. Внешние пользователи территориально не обязательно должны находиться за пределами государства. К ним относятся, например, работники посольств, торгпредств, корпунктов и т. п. Работа коммерческих БД с внешними пользователями имеет специфические особенности, связанные с расчетами в разных валютах, с многоязычием и т. п. В последнее время наблюдается рост трансграничного обмена информацией. 
     Последствия коммерциализации информации
     Подход  к информации как к товару наряду с очевидными преимуществами таит в  себе целый ряд существенных опасностей. Так, по экономическим соображениям в коммерческие БД должны вводиться  данные, которые нужны большому числу  пользователей. Но с точки зрения развития науки этот критерий далеко не всегда правильный. Есть информация, которая обгоняет свое время, н поэтому она долгое время остается невостребованной. Такая информация не должна потеряться, так как плохое информирование в науке резко замедляет развитие общества и приводит к большим потерям, вызванным дублированием научно-исследовательских работ. Кроме того, доступ к информации ставится в зависимость от финансового положения пользователей, что снижает эффективность деятельности недостаточно имущих пользователей, ограничивает их естественные права на получение информации и, как следствие, снижает эффективность функционирования всей системы в целом. Кроме коммерческих баз данных необходимо создать и некоммерческие БД общего пользования.
     Следует отметить, что, несмотря на постоянное увеличение доли коммерческого сектора  в области создания баз данных в странах Европейского сообщества, в конце 80-х годов доля бесприбыльных  организаций, создающих базы данных, остается значительной и составляет более 50%. Бесприбыльные организации в основном заняты созданием библиографических баз данных и баз статистических данных.
 

     
    Предметные  области для курсовой работы: Успеваемость студентов
      Описать предметную область  и для нее составить  информационно - логическую модель.
      Рассмотрим  работу учебной части образовательного учреждения. Заведующий отделением хочет  иметь информацию об успеваемости студентов, их ФИО, в какой группе, какой курс, какая специальность.
      Предметная  область определена: успеваемость студентов. Круг задач также определен.
    В проектируемой БД  должны храниться следующие объекты (сущности):
      Студенты
      Дисциплины
      Преподаватели
    Между объектами проектируемой БД просматриваются интуитивно понятные связи:
      В каждой группе имеется несколько студентов
      Одну дисциплину могут вести несколько преподавателей
      В один цикл могут входить несколько дисциплин
    Определим необходимые атрибуты для каждой сущности:
      ПРЕПОДАВАТЕЛИ (ФИО, Дата рождения, Адрес, Телефон, Стаж, Дисциплины)
      СТУДЕНТЫ (ФИО, № студ. билета, Дата рождения, Группа, Специальность, Адрес, Телефон, Оценки)
      ДИСЦИПЛИНЫ (Дисциплина, Кол-во часов, Цикл, Преподаватели)
    Определим атрибуты, являющиеся первичными ключами, составим схемы отношений, одновременно проведем нормализацию отношений с учетом требований третьей нормальной формы. В результате получаем следующие схемы отношений:
      ПРЕПОДАВАТЕЛИ (Код преподавателя, ФИО, Специальность по диплому)
      СТУДЕНТЫ (Код студента, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Место проживания, Адрес проживания, № зачетной книжки, Код группы, Телефон)
      ДИСЦИПЛИНЫ (Код дисциплины, Наименование, Кол-во часов, Код цикла, Курс, Семестр)
      ЦИКЛЫ (Код цикла, Наименование)
      РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСЦИПЛИН (Код преподавателя, Код дисциплины)
      ПРИКАЗЫ (№ приказа, Основание, Код студента, Дата)
      ГРУППЫ (Код группы, Наименование, Код специальности, Классный руководитель)
      СПЕЦИАЛЬНОСТИ (Код специальности, Наименование)
      РЕЗУЛЬТАТЫ СЕССИИ (Код студента, Код дисциплины, Форма аттестации, Присутствие, Дата проведения, Оценка (начальная), Код преподавателя, Семестр, Дата пересдачи, Оценка (пересдача), Код специальности)
      РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ (Код студента, Код практики, Оценка, Код преподавателя)
      ПРАКТИКА (Код практики, Категория, Наименование, Семестр, Кол-во недель)
    Построим информационно-логическую модель БД.
Информационно - логическая модель БД «Учебная часть» в виде ER - диаграммы 


Рис. 1 ER-диаграмма 

 

    Разработаем физическую модель БД «Учебная часть».
     Код преподавателя состоит из трех цифр, первая отвечает за принадлежность к  спе6циалисту или общеобразователю, а остальные две за порядковый номер (например, преподаватель, являющийся специалистом, с порядковым номером 7, будет иметь код 107).
     Код дисциплины состоит из четырех цифр, где первая отвечает за номер цикла  дисциплины, вторая за номер семестра, а остальные две за порядковый номер (например, дисциплина, являющаяся общеобразовательной, которая ведется  во втором семестре с порядковым номером 2, будет иметь  код 1202). 

Описание  характеристик полей  БД «Учебная часть»
Таблица «Группы» 

     
Имя поля Тип (длина) Ограничения на значение Примечания
Код группы Числовой (4)   Первичный ключ
Наименование  группы Текстовый (4) Первый символ – буква, второй символ– «-», третий и четвертый - цифры Обязательное  поле
Код специальности Числовой (6) Число должно быть шестизначным Обязательное  поле
Классный  руководитель Текстовый (30)   Обязательное  поле
 
Таблица «Практика» 

     
Имя поля Тип (длина) Ограничения на значение Примечания
Код практики Числовой (3)   Первичный ключ
Категория Текстовый (35) Поле с подстановкой значений Обязательное  поле
Наименование Текстовый (35)   Обязательное  поле
Семестр Числовой (1) Число должно быть в диапазоне от 1 до 8 Обязательное  поле
Кол-во недель Числовой (1) Число должно быть положительным Обязательное  поле
 
 

Таблица «Дисциплины» 

     
Имя поля Тип (длина) Ограничения на значение Примечания
Код дисциплины Числовой (4)   Первичный ключ
Наименование Текстовый (30)   Обязательное  поле
Кол-во часов Числовой (3) Число должно быть положительным Обязательное  поле
Код цикла Числовой (1)   Обязательное  поле
Курс Числовой (1) Число должно быть в диапазоне от 1 до 4 Обязательное  поле
Семестр Числовой (1) Число должно быть в диапазоне от 1 до 8 Обязательное  поле
 
Таблица «Преподаватели» 

     
Имя поля Тип данных Ограничения на значение Примечание
Код преподавателя Числовой (3)   Первичный ключ
ФИО Текстовый (20)   Обязательное  поле
Код специальности Числовой (6) Число должно быть шестизначным Обязательное  поле
 
Таблица «Циклы» 

     
Имя поля Тип (длина) Ограничения на значение Примечания
Код цикла Числовой (1)   Первичный ключ
Наименование Текстовый (100)   Обязательное  поле
 
Таблица «Приказы» 

     
Имя поля Тип (длина) Ограничения на значение Примечания
№ приказа Текстовый (6) Первый символ – «№», следом 3 цифры, затем символ «-» и буква «С» Первичный ключ
Основание Текстовый (35) Поле с подстановкой значений Обязательное  поле
Код студента Числовой (4)   Обязательное  поле
Дата Дата/Время
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.