На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ценовая политика предприятия и ценообразование

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет» 

Институт  менеджмента и  информационных технологий
(филиал) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г.Череповце
(ИМИТ  СПбГПУ)
Кафедра финансы и кредит
 
 
 
 
 
 
     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     Дисциплина: «Маркетинг»
    Тема: «Ценовая политика предприятия 
    и  ценообразование»
 
 
 
Выполнил студент  группы з.492               Фарутина Светлана Ивановна
№ варианта     23   № зачетной книжки   з4090229 
      Руководитель                                Калугина Наталья Филипповна
 
                                              «_______» _________________________20___г.
                                            __________   __________________
                                       отметка о зачете           подпись преподавателя
 
 
 
 
 
г. Череповец
2011 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
    Сущность  и функции цены в условиях развития рынка…………………….4
    Ценовая политика предприятия……………………………………………….9
    Цели ценообразования………………………………………………………..11
    Методы ценообразования…………………………………………….............13
    Ценовая стратегия предприятия……………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….21
Приложения……………………………………………………………………...22
Список  литературы………………………………………………………………23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Цена  в современной экономике –  это  не только индикатор соотношения  спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший  элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
Научно-технические  достижения усилили  тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя.  А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.
В своей  курсовой мне бы хотелось бы уделить  большое внимания методам
Ценообразования, вопросам изучения полезности товаров, покупательского поведения, оценки влияния психологических факторов. Мне кажется это интересным и как потребителю, и как будущему специалисту.
 
 
 
 
 
 
 
 
    Сущность  и функции цены в условиях развития рынка
  Чтобы правильно понять сущность цены, ее функции, прежде всего, необходимо рассмотреть  процесс создания стоимости.
  «Закон  стоимости» - это основной экономический  закон товарного производства, согласно которому обмен товаров совершается  в соответствии с количеством  затраченного на их производство общественно  необходимого труда.
  Таким образом, согласно закону стоимости  товары обмениваются друг на друга  по стоимости, т.е. обмениваемые товары содержат одинаковое количество застрахованного  общественно необходимого труда. Следовательно, цена, установленная на товар, должна соответствовать его стоимости. Однако в действительности цены на те или иные товары под действием  другого важного закона - закона спроса и предложения - оказываются  выше или ниже своей стоимости.
  Величина  стоимости измеряется количеством  труда, заключенного в продаваемом  товаре, при этом разные товаропроизводители  на один и тот же товар расходуют  разное количество труда. Однако величина стоимости не может измеряться фактическими затратами труда каждого товаропроизводителя, поэтому одинаковые товары имеют  равные стоимости на рынке. Величина стоимости товара определяется не индивидуальным рабочим временем каждого отдельного товаропроизводителя, а теми затратами  труда, которые общественно необходимы для производства данного товара.
  Таким образом, стоимость - это овеществленный в товарах общественный труд, вложенный  в их производство. Стоимость составляет сущностную основу цены.
  Стоимость товара измеряется общественно необходимым  рабочим временем, расходуемым на его изготовление, на предприятиях при таких условиях производства, при которых выпускается основная (максимальная) масса данного товара для удовлетворения в нем общественной потребности. При этом решающее значение для определения стоимости товара имеет рынок, с помощью которого выявляется действительная общественная рыночная стоимость товара. Именно на рынке происходит как бы преобразование затрат на производство отдельных товаров в общественную рыночную стоимость».
  «Стоимость  товара» находится в прямой зависимости  от количества затраченного на него общественного  труда и в обратной от производительности последнего, т.е. чем выше производительность труда, тем ниже стоимость данного  товара. В связи с этим снижение стоимости любых товаров возможно только при повышении производительности труда, затрачиваемого на их производство.
  Поскольку стоимость любого товара составляет основу цены, то цена - это денежное выражение стоимости товара (работ, услуг). Следовательно, цена находится  в прямой зависимости от стоимости  товара, т.е. с уменьшением стоимости  цена товара снижается и, наоборот, с ее увеличением цена повышается.
  Одновременно  цена не только показывает, как эффективно используется труд, но в итоге определяет величину совокупных издержек производства (себестоимости) продукции (товаров, работ, услуг) и размер прибыли, получаемой производителями (продавцами) за счет производства и реализации товара.
  В общем виде цена:
  Ц = С + П + Н,
  где С - себестоимость (издержки производства) продукции;
  П - прибыль производителя (предприятия);
  Н - налоги, сборы, платежи, отчисления.
  В условиях рынка на цену, помимо стоимости, влияет и соотношение спроса и  предложения, под воздействием которого она может отклоняться от стоимости  в любую сторону. Если спрос значительно  превышает предложение, то цена становится больше стоимости, а если предложение  намного выше спроса, то цена может быть и ниже стоимости. Таким образом, проявляется тесная взаимосвязь между действием двух законов рыночной экономики - закона стоимости и закона спроса и предложения.
  С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что  в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании  производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления  и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно  проявляется в ее специфических  функциях, связанных с действием  объективных экономических законов.
  Функция является внешним проявлением свойств  какого-либо объекта в данной системе  отношений. Функция есть способ реализации в реальной действительности внутренней глубинной сущности экономической  категории.
  Функция цены является внешним проявлением  ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Можно выделить пять функций цены:
  1.Учетная  функция цены, или функция учета  и измерения затрат общественного  труда, определяется самой сущностью  цены, т.е., являясь денежным выражением  стоимости, цены показывают, во  что обходится обществу удовлетворение  конкретной потребности в той  или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья,  материалов, комплектующих изделий  и т.д. на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью  используется труд. В конечном  счете, цена показывает не только  величину совокупных издержек  производства и обращения товаров,  но и размер прибыли.
  В этой функции цена выступает одним  из главных показателей эффективности  производства, служит ориентиром для  принятия хозяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений, важнейшим  инструментом внутрифирменного планирования.
    2.Стимулирующая  функция цены. Сущность ее выражается  в поощрительном и сдерживающем  воздействии цены на производство  и потребление различных видов  товаров. Цена оказывает стимулирующее  воздействие на производителя  (и это принципиально важно)  через величину заключенной в  ней прибыли. В хозяйственной  жизни цены могут способствовать  или препятствовать увеличению  или сокращению выпуска и потребления  тех или иных товаров. Для  производителей особенно важны  цены, по которым они сами непосредственно  продают свою продукцию.
    С помощью  цены можно стимулировать:
    -научно-технический  прогресс;
    -экономию  затрат ресурсов;
    -изменение  качества продукции;
    -изменение  структуры производства и потребления.
    3.Распределительная  функция цены связана с возможностью  отклонения цены от стоимости  под воздействием множества рыночных  факторов. Суть ее состоит в  том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между:
    -отраслями  экономики;
    -различными  формами собственности;
    -регионами  страны;
    -фондом  накопления и фондом потребления;
    - различными  социальными группами населения.
    4.Функция  сбалансирования спроса и предложения  выражается в том, что через  цены осуществляется связь между  производством и потреблением, предложением  и спросом.
    Цена  сигнализирует о появлении диспропорций в сферах производства и обращения  и требует принятия необходимых  мер по их преодолению. Цена служит гибким инструментом для достижения соответствия между спросом и  предложением. При появлении диспропорций в развитии хозяйства, несоответствии между предложением и спросом равновесие между ними достигается либо увеличением/сокращением производства товаров, либо путем роста/снижения цены, либо и тем, и другим методами одновременно.
    Уравновешивающую  функцию между спросом и предложением выполняет цена, стимулирующая увеличение предложения при нехватке товаров  и понижающая спрос при избытке  товаров.
    5.Функция  цены как критерия рационального  размещения производства по мере  перехода страны к рыночной  экономике также будет получать  все более полное развитие. Проявляется  она в том, что с помощью  механизма цен для получения  более высокой прибыли осуществляется  перелив капиталов из одного  сектора экономики в другой  и внутри отдельных секторов  туда, где норма прибыли более  высокая. Такой переток капиталов  производится фирмами самостоятельно  под воздействием законов конкуренции  и спроса. Только предприятие  решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или сферу  экономики ему вкладывать свой  капитал. Этому предшествуют глубокие маркетинговые исследования, т.е. изучение всех рыночных факторов, в том числе и цен.
    Все названные функции цены взаимосвязаны  и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие. Так, стимулирующая  функция цены усиливает функцию  сбалансирования спроса и предложения, способствуя увеличению производства товаров, пользующихся спросом. Однако цена может играть и дестимулирующую  роль (при ее снижении), что приводит к сокращению предложения товаров. Это, в свою очередь, ведет к необходимости  согласования спроса и предложения  в том случае, когда предложение  превышает спрос.
    Распределительная функция цены тесно взаимодействует  с функцией цены как критерия рационального  размещения производства, способствуя переливу капиталов в те отрасли и секторы экономики, где предъявляется повышенный спрос на определенные товары и где складывается относительно высокая норма прибыли.
    Учетная функция цены нередко вступает в  противоречие практически со всеми  остальными функциями, особенно со стимулирующей  и распределительной функциями, а также с функцией сбалансирования  спроса и предложения, так как  в рыночных условиях под воздействием множества факторов цена довольно часто  существенно отклоняется от издержек производства и реализации.
    В хозяйственной  жизни взаимосвязи и взаимозависимости  между различными функциями цены бывают значительно более сложными и многообразными, что должно стать  объектом исследования маркетинговых  служб предприятий.
  2. Ценовая политика  предприятия 
  Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении  предприятия на основных типах рынков, для достижения поставленных целей  хозяйственной деятельности.
Суть  ценовой политики предприятия заключается  в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так  варьировать ими в зависимости  от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Цена  на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что  цена в данном случае, как тактическое  средство дает предприятию целый  ряд преимуществ:
во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;
во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;
в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.
Воздействие цены на потребителя находит свое выражение в установлении соответствующего ее уровня. Речь идет о том, что устанавливаемый  уровень цены должен отражать предпочтение покупателей, их предполагаемую выгоду, получаемую от покупки того или иного  продукта.
Один  из путей подобного решения состоит  в том, что необходимо рассматривать  цену как одно из неотъемлемых свойств  продукта наряду с потребительскими свойствами товара, его качеством  и т.д. И в самом деле, если цена на товар устанавливается слишком  высокая, то такой товар может  быть не куплен, а если и куплен, то в меньшем объеме. На практике используется серия ценовых стратегий:
- стратегия высоких цен предусматривает продажу первоначально значительно выше издержек производства, а затем их понижения. Это относится к товарам-новинкам, защищенным патентами. Подобная стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса, восприятия высокой цены со стороны потребителя как свидетельство высокого качества товара;
- стратегия низких цен, или стратегия "проникновения" на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса (персональные компьютеры), что эффективно на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели резко реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен;
- стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей;
- стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене;
- стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной силы;
- стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен;
- стратегия неокругленных цен, при которой покупатель покупает товар не за $100, а за $99.99. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного подсчета и установления цены фирмой;
- стратегия цен массовых закупок;
- стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара и др.
Прежде  чем применять на практике ту или  иную ценовую политику, надо повседневно  следить за складывающимся уровнем  цен. Представление о динамике цен  обычно формируется из рассмотрения цен фактических сделок; биржевых, цен аукционов и торгов; цен, приводимых в статистических справочниках, цен  предложений крупных фирм, справочных цен.
Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей  и задач развития фирмы, организационной  структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния  и развития предпринимательской  среды, т.е. внешних факторов.
    Цели ценообразования
  На  начальном этапе разработки ценовой  политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей  оно стремится достичь с помощью  выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой  политики: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.
  Обеспечение сбыта (выживаемости) - главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много  производителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью предприятие занижает цены - использует так называемые цены проникновения - специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта и захвату большой доли рынка.
  Постановка  цели максимизации прибыли означает, что предприятие стремится максимизировать  текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно  к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит  максимальное возмещение затрат.
  Цель, преследующая удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего  положения на рынке или благоприятных  условий для своей деятельности, что требует принятия различных  мер для предотвращения спада  сбыта и обострения конкурентной борьбы.
  Указанные выше цели ценовой политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными  на относительно продолжительный период времени. Кроме долгосрочных предприятие  может ставить и краткосрочные  цели ценовой политики. Обычно к  ним относятся следующие:
  - стабилизация рыночной ситуации;
  - снижение влияния изменения цен на спрос;
  - сохранение существующего лидерства в ценах;
  - ограничение потенциальной конкуренции;
  - повышение имиджа предприятия или продукта;
  - стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке, и т.д.
  Изучая  продукцию конкурентов, их ценовые  каталоги, опрашивая покупателей, предприятие  должно объективно оценить свои позиции  на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию. Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские свойства товара уступают соответствующим характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам основных конкурентов, то его цена будет близка к ценам товаров конкурентов.
    Методы ценообразования
    Метод “издержки плюс”.
  Один  из наиболее распространенных – метод  “издержки плюс”. Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством  прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования  активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга  отраслей. Главная трудность его  применения – сложность определения  уровня добавочной суммы, поскольку  нет точного способа или формы  ее расчета. Все меняется в зависимости  от вида отрасли, сезона, состояния  конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
  Обычно  под издержками понимают затраты, включающие постоянные и переменные затраты. Издержки также рассчитываются на определенную единицу продукции, и тогда определяют средние издержки, состоящие из средних  постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы  изменений издержек на единицу продукции  по отношению к росту объема производства и продаж.
  Многие  менеджеры предпочитают устанавливать  относительно высокую первоначальную цену на продвигаемый на рынок товар, чтобы быстрее окупить расходы, осуществленные на стадии его разработки и внедрения на рынок, когда объемы продаж относительно невелики. Однако по мере наращивания объемов продаж происходит снижение цены производства и цены продаж, одновременно активизируются усилия по оптимизации каналов сбыта для сведения к минимуму потерь при организации массовых продаж.
    Метод минимальных затрат.
   Данный  метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном  для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством  подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты  на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат.
   Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж и фирма  ставит своей целью сохранить  объем сбыта на определенном уровне.
   Подобная  политика ценообразования рациональна  также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда  следует ожидать значительного  увеличения объемов продаж указанного товара в результате предложения  его по низким ценам. Хорошие результаты могут быть достигнуты в том случае, когда продажа по низким ценам  способна привести к активному расширению сбыта, что, несмотря на низкую цену, дает достаточную прибыль за счет масштабов  сбыта. Но при неумелом использовании  рассматриваемой методики фирме  грозят убытки. Поскольку цены определяют поставщики товара, при этом не всегда учитываются запросы рынка и  состояние конкурентной борьбы. Поэтому  столь важно установить цену на уровне, обеспечивающем определенную величину прибыльности для фирмы (чуть выше предельных затрат), умело сочетать целевую  прибыль с формированием условий  для принятия данной цены целевым  рынком.
    Метод надбавки к цене.
  Расчет  цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и  материалов на определенный коэффициент  добавочной стоимости по формуле:
  Себестоимость единицы продукции = цена продажи  Х (1 + повышающий коэффициент).
  Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет  данного коэффициента делением общей  суммы прибыли от продаж на цену продаж.
    Метод целевого ценообразования.
  Иначе данный метод именуют методом  определения целевой цены или  определения целевой цены или  определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу  продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение  намеченной прибыли. Если себестоимость  трансформируется из-за уменьшения или  увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктурны и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов  продавца и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается  в определенной корректировке, чтобы  учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной  цене или нет.
  Поэтому столь важно определение цены с ориентацией на спрос, с учетом состояния конкуренции на рынке. Хотя и хочется, чтобы рассчитываемая цена покрывала себестоимость и  целевую прибыль, но если она была определена с игнорированием изменений  и требованиям спроса, отражающего  покупательную способность рынка, то данное обстоятельство нередко становится причиной срыва планов финансовой деятельности фирмы. Если дифференциация соответствующих  товаров и услуг принимается покупателями, то оказывается возможным контролировать и регулировать цену продажи, определяя ее на уровне, обеспечивающим получение максимально возможной прибыли для фирмы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.