На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние качества поставляемой продукции на конечный результат

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Самарский государственный экономический  университет 

Институт  коммерции, маркетинга и сервиса
Кафедра коммерции и логистики 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине «Закупочная логистика»
на тему: «Влияние качества поставляемой продукции на конечный результат» 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 

Самара  2009
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и значение повышения качества поставляемой
         продукции………………………………………………………………5
Глава 2. Факторы и условия, влияющие на качество продукции..…………..10
Глава 3. Влияние  качества поставляемой продукции на
         конкурентоспособность предприятия………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы 
Введение

     Проблема  качества продукции была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит  стабильность не только предприятий, но и всей экономики государства, так  как значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и  услуг. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
     Товары, которые обладают соответствующей  прибыльность, должны находить постоянный сбыт. Покупая товары, мы оплачиваем их стоимость не только потому, что  они необходимы, но и потому что, они нам понравились. Поскольку  внешний вид этих товаров, удобство в обращении, срок службы, технические  характеристики, условия гарантийного обслуживания – часть их цены, то мы оплачиваем покупку в соответствии с фактором «возлагаемых на товар  надежд» или «степенью полезности товара». Таким образом, необходимыми условиями, определяющими сбыт товара, является убежденность потребителя  в его гарантированном качестве.
     Качество  – комплексное понятие, характеризующее  эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация  производства, маркетинг и др. Качество продукции является важнейшей составляющей всей системы качества. В современной  литературе и практике существуют различные  трактовки понятия качество. Международная  организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции  или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные  или предполагаемые потребности.
     Известный американский специалист в области качества продукции А.Фейгенбаум в своей книге «Контроль качества продукции» понимает «под качеством изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических, и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации».
      Качество продукции или услуги определяет никто иной как потребитель.
      Некоторые отечественные специалисты качество продукции называют зеркалом научно – технического прогресса.
     Целью данной курсовой работы является исследование влияния качества поставляемой продукции  на результат, задачами же является исследование сущность и значения повышения качества поставляемой продукции,  факторов влияющих на качество продукции, а также, влияния качества поставляемой продукции на конкурентоспособность предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность и значение повышения качества поставляемой продукции
     Качество  - это одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного  развития человека и общества. Поэтому повышение качества имеет огромное значение.
     По  мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее  время одной из серьезных проблем  для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей  обеспечить производство конкурентоспособной  продукции. Система качества важна  при проведении переговоров с  зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у  производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим  органом. Система качества должна учитывать  особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции  и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
     В теории и практике управления качеством  выделены две проблемы: качество продукции  и менеджмент качества.
     Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должна быть гармония всех составляющих профессионального влияния на качество.
     Значение  качества поставляемой продукции состоит в том, что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки.
     Можно сказать, что уровень качества продукции определяется на основе системы показателей её качества. Для определения этого уровня, необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным показателем продукции принятой в качестве базовой для сравнения.
      Под определением показателя качества подразумевается  нахождение его численного значения. Для этого на практике в зависимости  от специфики продукции принимаются  следующие методы.
      Измерительный – при помощи инструментов, приборов.
      Регистрационный метод – который основан на регистрации и подсчёте числа определённых событий (например отказов при испытаниях) или предметов (например, стандартизированных, унифицированных, оригинальных защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие показатели как безотказность, патентно – правовые, стандартизация, унификация.
      Вычислительный  метод - основывается  на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции.
      Органолептический метод – предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Точность и достоверность найденных значений зависят от квалификации, навыков, и способности лиц, их определяющих.
      Социологический метод – осуществляется на основе сбора и анализа линий возможных потребителей.
      Различают два понятия: технический уровень  продукции и уровень качества продукции как более широкое  понятие.
      Уровень качества продукции – относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико – эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.
      Оценка  уровня качества продукции – это совокупность операций включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.
      Технический уровень продукции – относительная характеристика качества продукции.
  Качество – это комплексный термин, который согласно мнению профессора Дэвида Гарвина из Гарвардской школы бизнеса, имеет по меньшей мере восемь параметров:
    Практическое применение. Первая функция продукции или услуги.
    Специфические черты. Почва для рекламы, возможности привлечь внимание продукту.
    Надежность. Вероятность поломки в определенный период времени.
    Прочность. Продолжительность жизненного цикла.
    Соответствие. Соответствие спецификациям.
    Обслуживаемость. Легкость применения и обслуживания.
    Эстетика. Внешний вид, запах и звук.
    Общепризнанное качество. Образ в глазах клиента.
       Очевидность, с точки зрения  поставщика, девятым измерением  должна быть «возможность поставки»  - присутствие на рынке в краткосрочный  и долгосрочной перспективе по  разумной цене.1
     Значение  повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне  важно и для экономики в  целом, т. к. позволит установить новые  и прогрессивные пропорции между  ее отраслями и внутри отраслей. Например, между металлургической промышленностью  и машиностроением. Обеспечение  этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции  и повышения ее экономичности. Повышение  же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.
     Достаточно  высокая надежность приобретенного потребителем оборудования обеспечит  пропорциональность производственного  процесса, что важно для предотвращения аварийных и внеплановых выходов  оборудования из строя, возникновения  “узких” мест.
     Если  не уделять серьезного внимания качеству поставляемой продукции, потребуются значительные средства на исправление дефектов.
Гораздо больший эффект будет достигнут  путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов.
     До  недавнего времени считалось, что  качеством должны заниматься специальные  подразделения. Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость  изучения опыта ведущих фирм мира по достижению высокого качества. Ведущие  фирмы стран с развитой рыночной экономикой считают, что на достижение качества должны быть нацелены все службы.  Ключевую роль в повышении качества играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках, оценки потребителей.
     Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих  внимания качеству, до 60% процентов  времени может уходить на исправление  брака2.
     Значение  повышения качества хорошо иллюстрируемая на примере Японии. После второй мировой войны японские промышленники  занимались активно поисками путей  повышения эффективности производства и качества продукции. Группы японских управляющих изучали опыт по всему  миру. Они встречались с руководителями ведущих промышленных фирм США и  Европы. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих привлекли такие понятия, как статистический контроль качества и комплексное управление качеством.
     Японские  рабочие и служащие изучали новые  методы в рабочее время. Изучая опыт различных стран, японские управляющие  обратили внимание на то, что преуспевающие  фирмы предъявляют высокие требования к своим работникам и качеству продукции.
     В итоге проведенных исследований и выполненных разработок появились  так называемые «японские стандарты качества». В Японии возникло новое понятие “культура качества”.
     Культура  качества комплексное понятие, включающее качество сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственных операций и др.
     Япония  стала родоначальником новой  методологии деятельности предприятия  и перешла к тотальному контролю качества. Новая система выходи за рамки микроуровня и включает контроль рынка сбыта продукции, анализ рыночной конъюнктуры, послепродажное обслуживание. При этом традиционное управление качеством не устраняется, а совершенствуется.    
     Значение  же тотального контроля качества состоит  в том, что он усиливает воздействие  запросов потребителей на качество продукции. Кроме того, тотальное качество входит в число критериев оценки работы менеджеров. Менеджеры компаний относятся  к повышению качества не как к  одному из рядовых моментов управления, а отдают ему приоритетное значение.
     Потребителей  интересуют надежность, удобство в  эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции.
      Для предприятий в условиях рыночных отношений поставка качественной продукции, означает очень многое. Прежде всего  формирование имиджа предприятия.
      Имидж высокого уровня – это уверенность  и популярность, устойчивое положительное  отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.
      Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это  высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний  рынок, это основа для получения  максимальной прибыли устойчивого  качества продукции. 

Глава 2. Факторы, влияющие на качество продукции
      Качество  продукции формируется на этапах её проектирования и изготовления и поддерживается на этапе эксплуатации. На каждом этапе на качество влияют определенные факторы и условия.
      Управление  качеством продукции – это  постоянный, планомерный, целенаправленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и его поддержание при использовании продукции.
      Под фактором обеспечения качества продукции  понимается конкретная сила, изменяющая свойства сырья, материалов, конструктивных элементов или изделия в целом. Сюда относятся: предметы и орудия труда, оборудование, оснастка, инструмент, технология, а также профессиональные
знания  и навыки разработчиков, рабочих, организаторов  производства.3
   Под условиями обеспечения качества продукции понимаются производственные обстоятельства, обстановка, среда, в  которых действуют факторы обеспечения  качества продукции.
   По  отношению к месту обеспечения  качества продукции условия делятся  на внутренние и внешние.
   К внутренним условиям относятся:
    характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
    уровень оснащённости и обслуживания рабочих мест;
    экологическое состояние производственных помещений;
    интерьер и производственный дизайн;
    состояние безопасности труда;
    состояние внутриколлективных и межличностных отношений;
    морально - психологический климат в коллективе, характер разрешения конфликтных ситуаций;
    характер материального и морального стимулирования за качество.
   К внешним условиям относятся:
    научно - техническое развитие страны;
    экологическое состояние окружающей среды;
    действующий хозяйственный механизм;
    система управления качеством на предприятии;
    экономическое стимулирование деятельности предприятия;
    принципы ценообразования;
    законодательная и правовая среда;
    состояние социально - материальной среды работающих.
   Условия обеспечения качества продукции  в ряде случаев оказывают решающее воздействие на те силы, которые  непосредственно изменяют свойства продукции. Они могут благоприятствовать полному проявлению возможностей факторов или в различной степени сдерживать их, тормозить проявление их возможностей (например, изменение приоритета премирования - за качественные или количественные показатели и др.).
   Обеспечение наиболее гармоничного сочетания факторов и условий - одна из важнейших и  сложных задач обеспечения качества, управления качеством продукции.
   На  каждом предприятии на качество продукции  влияют разнообразные факторы, как  внутренние, так и внешние.
  К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические.
  Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
  Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
  Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
       Социально - экономические факторы  в значительной мере влияют  на создание здоровых условий  работы, преданности и гордости  за марку своего предприятия,  моральное стимулирование работников - все это важные составляющие  для выпуска конкурентоспособной  продукции.
     Внешние факторы в условиях  рыночных отношений способствуют  формированию качества продукции.  К ним в первую очередь можно  отнести: требования рынка, т.е.  покупателей, конкуренцию и т.д.
   Рассмотрим  основные факторы, определяющие качество продукции на разных этапах её жизненного цикла.
   На  этапе проектно-конструкторских  разработок основными факторами, обеспечивающими  качество изделий, являются:
    глубокая предпроектная проработка изделия с учетом отечественных и зарубежных патентов;
    технико-экономическое обоснование конструкции и эксплуатационных характеристик изделия;
    бездефектное проектирование;
    широкое применение типовых схем, максимальное использование унифицированных, стандартизованных деталей, узлов, агрегатов;
    включение в изделие встроенных систем контроля, в том числе автоматического;
    включение в конструкцию изделия дублирующих жизненно важных для него систем;
    проведение лабораторных испытаний в усложненных условиях;
    проверка и уточнение НТД по результатам отработки опытной партии и данных эксплуатации.
     На  этапе производства продукции факторы, влияющие на её качество, можно разделить  на: технические, организационные, информационные, социальные, экономические.
К техническим  факторам относятся:
    качество предметов труда: сырья, материалов, покупных комплектующих изделий, документации и пр. Обеспечение качества здесь может быть достигнуто за счет повышения эффективности входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
    качество средств труда: оборудования, аппаратуры, технологического оснащения, инструмента, cредств измерений, средств автоматизации труда и пр. Основными путями реализации этого фактора являются техническое перевооружение и реконструкция производства, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, использование высокоточного оборудования;
    качество технологических процессов. Усиление действия этого фактора может быть обеспечено путем разработки пооперационных технологий, типизации технологических процессов, внедрения прогрессивных технологий, активного контроля качества в процессе производства.
К организационным  факторам относятся:
    организация производства: специализация, производственная структура, организация оперативно - производственного планиро-вания. Повышение качества продукции за счет этого фактора может быть достигнуто путем внедрения эффективных форм внутризаводской специализации: предметной, подетальной; организации поточного производства (конвейерных и поточных линий); разработки цикловых и оперативных графиков производства, обеспечивающих ритмичную работу предприятия и т.п.;
    организация труда: рациональное разделение и кооперация труда, рациональная организация рабочих мест и их обслуживания, рациональный режим труда и отдыха, распространение передовых приемов и методов труда и пр.;
    организация управления: рациональная структура управления, рационализация документооборота, рациональная технология взаимодействия подразделений, автоматизация управления производством.
   Информационными факторами являются:
    регистрация данных о качестве, их идентификация, хранение;
    автоматизация сбора и обработки информации о качестве;
    обеспечение оперативной информацией о качестве руководителей и специалистов, её использование и пр.
   Особенно  важным фактором является обеспечение  оперативности информации о качестве изготавливаемой продукции. Оперативность  информации является непременным условием своевременности принятия управленческих решений по обеспечению качества продукции. Требуемая оперативность  информации обеспечивается созданием  и функционированием автоматизированных систем управления качеством продукции  на базе использования вычислительной техники.
Социальные  факторы включают:
    профессиональную структуру кадров;
    повышение квалификации кадров;
    аттестацию кадров;
    мотивацию персонала;
    социально-бытовое обслуживание работников и пр.
К экономическим  факторам относятся:
    финансирование работ по обеспечению качества продукции;
    материальная ответственность работников за изготовление недоброкачественной продукции;
    материальное стимулирование персонала за создание и выпуск продукции высокого качества;
    учет, анализ и регулирование затрат на обеспечение качества продукции и пр.
   На  этапе эксплуатации основными факторами, влияющими на поддержание качества и надежности, являются:
    использование товаров по прямому назначению с соблюдением режимов, предусмотренных технической документацией;
    улучшение обслуживания и проведение регламентных работ в предусмотренные сроки;
    повышение качества текущего, планово-предупредительного и капитального ремонтов.
     Решающее  воздействие на качество продукции  на всех трёх рассматриваемых этапах жизненного цикла оказывают и  такие факторы, как улучшение  трудовой и технологической дисциплины, развитие личной инициативы и творческого  отношения к труду каждого  работника; постоянный рост профессионального  уровня работников; применение эффективной  системы морального и материального  поощрения.
   Рассмотренные факторы позволяют сформулировать основные направления повышения  качества технических устройств:
    создание технологичных конструкций устройств;
    совершенствование технологических процессов изготовления;
    повышение уровня унификации изделий;
    повышение технического уровня производства, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов (основных и вспомогательных);
    ритмичная работа всех подразделений предприятия;
    разработка и применение прогрессивных методов контроля и анализа качества продукции;
    безусловное соблюдение технологической, производственной и исполнительской дисциплины;
    выполнение требований стандартов;
    внедрение прогрессивной организации труда и повышение культуры производства;
    развитие и стимулирование творческой активности работников, их заинтересованности в повышении качества продукции.
 
     Глава 3. Влияние качества поставляемой продукции на конкурентоспособность предприятия
     Ключевым  понятием предпринимательской организации  является конкурентоспособность. Данное понятие разностороннее и распространяется на такие составляющие деятельности предприятия, как товар и основные его характеристики: качество, технология производства.
     Таким образом, существуют две стороны  конкурентоспособности. Это элементы, ее составляющие (высокое качество товара, дополнительный сервис товара, обслуживание в течение всего  срока службы и т.д.), и целевое  решение задачи продажи товара в  конкретной ситуации (конкретный покупатель с его индивидуальными потребностями, его возможность и способность  выбирать из множества конкурирующих  на рынке организаций по собственной  шкале предпочтений, личных качеств  самого продавца). Победа в конкурентной борьбе (увеличение доли компании на рынке), по сути, выражает результаты конкурентоспособности. Соотношение конкурентоспособности  и конкуренции можно охарактеризовать как отношение «потенциал-использование  потенциала».4
     Трудно  приуменьшить роль и значение конкуренции  как фактора, предопределяющего  характер стратегии и тактики  маркетинга, практической маркетинговой  деятельности.
     Понятие конкуренции, как и маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения  не существует. Конкуренция — это  соперничество, соревнование между  товаропроизводителями на рынке  за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения  на этой основе максимально возможной  прибыли. Одновременно конкуренция  — это и механизм автоматического  регулирования пропорций общественного производства. 

     Управление  конкурентоспособностью должно охватывать проблемы качества. Сложность системы управления конкурентоспособностью, развитие гиперконкуренции, международной кооперации и глобализации рынков требуют г
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.