Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Логистика и ее сущность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ВВЕДЕНИЕ 

1.История и развитие понятия логистики. 

     Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребителя.
     Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая  наука. Особенно бурное развитие она  получила в период второй мировой  войны, когда была применена для  решения стратегических задач и  четкого взаимодействия оборонной  промышленности, типовых и снабженческих  баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали  переносить из военной области в  гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а  затем и в производстве.
     Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного  комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных  комитетов по проведению крупных  международных соревнований и т.д.
К концу 20 века логистическая наука выступает  как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную  логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и  ряд других.
     Каждая  из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана  в соответствующей литературе; новизна  же самого логистического подхода заключается  в интеграции перечисленных, а также  и областей деятельности с целью  достижения желаемого результата с  минимальными затратами времени  и ресурсов путем оптимального сквозного  управления материальными и информационными  потоками.  

2.Содержание понятия логистики. 

     В логистике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и  выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам.
     Если  рассматривать круг проблем, которые  затрагивает логистика, то общими для  них будут вопросы управления разными потоками.
Объект логистики  можно рассматривать с разных точек зрения (с позиции маркетолога, финансиста, менеджера, ученого и  т.д.), что объясняет многообразие определений понятия логистики.
     Одни  определения трактуют логистику  следующим образом: логистика –  направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.
     Другие  определения рассматривают логистику  как междисциплинарное научное  направление, непосредственно связанное  с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
     В некоторых определениях подчеркивается высокая значимость творческого  начала в решении задач логистики: логистика – это искусство  и наука определения потребностей, а также распределения и содержания в рабочем состоянии в течение  всего жизненного цикла всего  того, что обеспечивает эти потребности. 
 
 
 

3.Факторы определяющие актуальность  логистики в условиях реформируемой экономики России. 

     В условиях современного рынка фирмы  все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя  высокий уровень качества определенного  товара или услуги означает наличие  такого сочетания потребительских  свойств, которое удовлетворяет  его потребности. Одним из таких  важных свойств является стоимость  товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных  с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции  и принципов логистики в практике деятельности компаний.
     Идеи  логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.
Логистическая деятельность носит интегрированный  характер и простирается от момента  возникновения потребности в  товаре или услуге и до момента  удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.
     Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие  в рамках отдельных функций, согласовываются  друг с другом и создают, таким  образом, резервы снижения общих  издержек. Основу интегрированной системы  логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.
     Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной  компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость  обеспечения взаимосвязей различных  задач, функций и процессов требует  всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а  также науки и образования, обеспечит  снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении  повышения конкурентоспособности  российских товаров и услуг.
       Основные трудности, имеющиеся,  на мой взгляд, на пути развития  логистики в России:
нерациональное  развитие систем распределения товаров  и услуг (отсутствие продуманной  стратегии развития систем распределения  в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
     слабый  уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных  сетей, систем связи и телекоммуникаций;
     отсталая  инфраструктура транспорта, прежде всего  в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический  уровень;
     отсутствие  практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая  степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
     низкий  уровень развития производственно-технической  базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень  механизации и автоматизации  складских работ;
недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и  т.п.
     Система распределения характеризуется  замедленным продвижением товаров  от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным  уровнем качества обслуживания потребителей.
Особая роль в процессе распространения концепции  логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки JIT и «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т.д. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистической деятельности.
Достаточно  серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.  

4.Характеристика функций логистики. 

     Логистическая функция – это укрупненная  группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической  системы.
     С современными задачами логистики различают  два вида функций: оперативные и  координационные.
     Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.
     К функциям в сфере снабжения относятся  управление движения продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.
     В фазе производства функцией логистики  становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и  компонентов через все стадии производственного процесса, а также  перемещение готовой продукции  на оптовые склады и розничные  рынки сбыта. [3,16]
Функция управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков  конечной продукции от предприятия-производителя  к потребителям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     К числу функций логистической  координации относятся: выявление, анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых  действует предприятие, и прогнозирование  поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов  и потребностей клиентуры (рис.1). Перечисленные  функции логистики заключаются  в координации спроса и предложения  на товар. В этом смысле маркетинг  и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула –  «маркетинг формирует спрос, а логистика  его реализует» - имеет под собой  весомое отношение. В известной  степени формула применима и  к координации взаимоотношений  логистики и производства.
     В рамках координационных функций  логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное  планирование, продиктованное стремлением  сократить запасы, не снижая эффективности  производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что  на основании прогноза спроса, корректируемого  позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики  перевозок и в целом порядок  управления запасами готовой продукции, которые в итоге и определяют планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и  комплектующими изделиями.  
 
 

5.Материальные потоки логистики. 

Мат. ресурсы:
- сырье;
- основные  материалы (материалы, входящие  в продукт и составляющие его  основу);
- вспомогательные  материалы (материалы в небольших  количествах являющиеся составной  частью)
- полуфабрикаты;
- комплектующие  изделия (могут быть приобретены  со стороны или на предприятии);
- незавершенное  производство (предметы труда, незаконченные  обработкой в данном цехе);
- деталь (готовая  часть механизма, используемая  при сборке готовой продукции);
- узел (сборочная  единица из 2-х и более деталей);
- блок (укрупненные  сборочные единицы);
- готовые  изделия (соответствующие всем  требованиям ГОСТ);
- система  (совокупность устройств).
Поток.
     Материальный  поток - поток материальных ресурсов, перемещаемых на всем протяжении логистического процесса. Материальные ресурсы могут  быть материальным потоком при условиях:
Что? - речь идет о конкретном наименовании.
Сколько? - четкость определения объемов ресурсов.
Кто? - указан поставщик ресурсов.
Откуда? - где  хранились мат. ресурсы, подлежащие перемещению.
Куда? - место, куда должны быть доставлены ресурсы.
Когда? - срок, определяющий перемещение ресурсов от места хранения у поставщика до места хранения у потребителя.
Мат. поток - материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах  перемещаемые от определенного поставщика к определенному получателю из одного определенного места в другое в заранее оговоренный срок.
Если мат. ресурсы собраны на складе, они  не мат. поток а мат. запасы. 
 
 
 
 

Характеристики  мат. потока.
1-я часть:
- Ассортимент
- Габариты
-Качество (сорт, марка)
2-я часть: 

- количество  материальных ресурсов и интенсивность  потока (штучные грузы оцениваются  в штуках; легковесные но объемные - по объему; тяжеловесные и крупногабаритные - по площади, по массе).
- начальная  точка пути - поставщик, конечная - потребитель.
- траектория
- длина пути
- время движения. 

Разновидности материальных потоков:
- по номенклатуре (простые или сложные, одно- или  многоассортиментные);
- по степени  готовности (планируемые, формируемые,  расформировываемые)
- по месту  в процессе обращения ( ожидающие  отгрузки, отгруженные, в пути, прибывшие,  ожидающие разгрузки, принятые  на склад).
- по непрерывности  (непрерывные и дискретные).
- по частоте  прибытия или отправления (срочные,  длительные, часовые, ежедневные  и т.д.).
- по различиям  массы или объема (массовые, крупные,  средние, мелкие)
Массовые  потоки - перемещение которых осуществляется ни в единичных транспортных средствах, а в большой их группе, крупные - мельче массовых (1-2 вагона, но часто).
Мелкие потоки - масса которых меньше грузоподъемности транспортных средств.
По различиям  массы:
      - тяжеловесные
      - легковесные
По степени  агрессивности, огнеопасности, взрывоопасности:
      - неагрессивные
      - агрессивные
      - неогнеопасные
      - огнеопасные
      - взрывоопасные
      - взрывобезопасные
По степени  совместимости:
      - совместимые
      - несовместимые
По способу  затаривания:
      - грузы контейнеров
ящиков 

      - мешках и другие бестарные  грузы.
Материальные  потоки делят на:
      - напряженные
      - ненапряженные
К напряженным  потокам относят многоассортиментные  потоки, в больших объемах, с учетом сложности разгрузки или приемки.
Ненапряженные - узкоассортиментные, одноассортиментные, маленькие объемы. Но одноассортиментные потоки могут быть напряженными.
Материальные  потоки по степени определенности делятся  на:
      - детерминированные
      - стохастические (если отсутствует  какая-то характеристика)
По ритмичности  отправок:
      - ритмичные
      - неритмичные
Ритмичные М,П, - в которых синхронизированы сроки поставки (отгрузки) в соответствии с заранее спланированным графиком.
По степени  равномерности:
      - равномерные
      - неравномерные
Равномерные характеризуются постоянством скорости перемещения.
Неравномерные - с переменной скоростью
Материальные  потоки делятся на
      - внешние
      - внутренние
Внешние перемещаются за пределами логистической системы.
Внутренние - внутри ее.
По месту  их поступления М.П бывают: - входные
      - выходные
Стабильные  и нестабильные М.П.
Стационарные (для установившегося технологического процесса) и нестационарные М.П (для  вновь осваиваемых изделий).
6.Определение  логистической цепи. 

     Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.
Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность  выбора по различным критериям с  помощью применения различных методов  вычисления рейтингов. После сделанного выбора логистический канал превращается в логистическую цепь (линейно  упорядоченное множество физических и/или юридических лиц осуществляющих логистические операции по доведению  внешнего материального потока от одной  логистической системы до другой. Параметрами логистической цепи могут быть орг. коэффициент звенности, который показывает, сколько раз  продукция была перепродана и  складской коэффициент звенности -сколько перевалок прошла продукция  на том-же пути; логистический цикл - интервал времени между оформлением  заказа на поставку товаров и доставкой  продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем виде включает в себя:
время на формулировку заказа и его оформление в установленном  порядке.
время на доставку или передачу заказа поставщику.
время выполнения заказа (время ожидания постановки заказа на выполнение, время выполнения заказа, время простоев, комплекса  услуг).
время доставки изготовленной продукции заказчику.
время на подготовку продукции к потреблению.
п.п. 3, 4 - занимают наибольший удельный вес.
Производственный  цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления).
Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические  издержки - затраты на выполнение логистических  операций (складирование, сбережение...). По эк. содержанию логистические издержки представляют:
издержки  обращения и части издержек производства (затраты  на тару и упаковку). В  масштабе отдельно взятой фирмы лог. издержки могут быть определены в % от суммы продаж, в стоимостном  выражении в расчете на единицу  массы сырья, материалов, гот. продукции  или в % от условно чистой продукции 
 

7. Понятия и виды логистических систем. 

     Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая  развитые связи с внешней средой.
     Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через  распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы.
     Информационные  системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для  создания и оптимизации звеньев  логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка  задач.
Информационные  системы для принятия решений  на среднесрочную и краткосрочную  перспективу (так называемые диспозитивные  или диспетчерские системы). Они  направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении  материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют  интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как  можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и  фиксирует актуальное состояние  системы в базе данных.
     Информационные  системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным  образом на административном и оперативном  уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной  диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому  они в большинстве случаев  работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого  характера и систем управления автоматикой.
Создание  информационных систем требует системного мышления. Структура логистической  системы предприятия, материальный поток, обеспечивающие логистические, информационные системы взаимосвязаны  и взаимозависимы. Чтобы логистические  информационные системы могли обеспечить требуемую эффективность логистических  процессов, их надо интегрировать вертикально  и горизонтально. 

     Вертикальная  интеграция – связь плановых, диспозитивных  и исполнительных систем. Под горизонтальной интеграцией понимается связь отдельных  комплексов задач в диспозитивных  и исполнительных системах. Главную  роль во всей архитектуре логистических  систем играют диспозитивные системы, которые определяют требования к  соответствующих исполнительным системам. 

8.. Система логистики и состав входящих в нее подсистем. 

     Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых  направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.
     В течение последних лет бурно  развиваются основанные на информатике  новые логистические технологии. Информационные системы занимают в  этих технологиях центральное положение. 
 

     Логистические информационные системы подразделяются на три группы:
плановые;
диспозитивные (или диспетчерские);
исполнительные (или оперативные).
     Логистические информационные системы, входящие в  разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими  подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми  своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся  подробнее на специфике отдельных  информационных систем.
Плановые  информационные системы. Эти системы  создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического  характера. Среди решаемых задач  могут быть следующие:
     создание  и оптимизация звеньев логистической  цепи;
     управление  условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися  данными;
     планирование  производства;
     общее управление запасами;
     управление  резервами и другие задачи.
     Диспозитивные информационные системы. Эти системы  создаются на уровне управления складом  или цехом и служат для обеспечения  отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие  задачи:
     детальное управление запасами (местами складирования);
     распоряжение  внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
     отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
     Исполнительные  информационные системы. Создаются  на уровне административного или  оперативного управления. Обработка  информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью  ее поступления в ЭВМ. Это так  называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет  получать необходимую информацию о  движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные
и управляющие  воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные  с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями  и т.п.
     Выше  рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе  их функциональных подсистем. Но, как  уже отмечалось. Различия имеются  и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных  особенностях программного обеспечения  плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем.
     Создание  многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с  одной стороны, должно обеспечить многофункциональность  системы, а с другой – высокую  степень ее интеграции. В связи  с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики  должна исследоваться возможность  использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным  условиям.
     В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах  информационных систем. Это зависит  от уровня стандартизации решаемых при  управлении материальными потоками задач.
     Наиболее  высок уровень стандартизации при  решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими  трудностями адаптировать здесь  стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:
производственный  процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается  существенным изменениям во имя стандартизации;
     структура обрабатываемых данных существенно  различается у разных пользователей.
     В исполнительных информационных системах на оперативном уровне применяют, как  правило, индивидуальное программное  обеспечение. 

9.Понятие производственной логистики. 

Новая философия организации  производства: интеграция процессов снабжения  производства, сбыта, транспортировки  и представление  производства как  системы, четко ориентированной  на рынок (система  “своевременного  производства”)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.