Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Власть и массовая коммуникации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение 3
1 Теория  массовой коммуникации  4
1.1 Определение  понятия и средств МК. 4
1.2 Виды массовой коммуникации 6
2 Власть  и массовая коммуникации 9
Вывод 15
Список  источников 16
   
 
 

      Введение 

     В современной России в условиях динамично развивающегося политического процесса, представляющего собой широкую палитру политических взаимодействий, все большее значение приобретает массовая коммуникация, важнейшим субъектом которой выступают средства массовой информации (СМИ). Они конструируют социально политическую реальность, программируют не только настоящее, но и будущее поведение политических факторов. Освещая политическую жизнь, СМИ предлагают социуму ценностно-смысловые модели, которые могут не только объединять общество, достаточно эффективно снимать социальную напряженность, но и в определенные моменты подрывать устойчивость политической системы, позитивную консолидацию политических сил путем формирования соответствующих ценностных установок.
     Деятельность  СМИ непосредственным образом отражает состояние региональных социально-политических систем и процессов, доминирующие в них интересы - публичные, корпоративные, бюрократические. В зависимости от политической идентификации СМИ, в т.ч. региональные, в значительной степени воспроизводят оценки тех или иных групповых интересов, участвуют в установлении определенной «повестки дня».
     Эта «повестка дня» возникает на пересечении  усилий различных СМИ (федеральных  и региональных), СМИ и органов  государственной и муниципальной  власти, общественных организаций, партий, групп влияния, что вызывает потребность тщательного изучения ее деятельности.
     Коммуникативные свойства СМИ особенным образом  проявляют себя в избирательных  кампаниях, где выявляются определенные общественные ожидания и электоральные  установки. Формирование последних составляет важнейший предмет деятельности СМИ, которые отражают состояние информационной культуры общества в целом, институтов власти и граждан, в частности, их способность быть субъектом политических и информационных отношений. К сожалению, использование разного рода манипулятивных технологий снижает статус СМИ как общественно значимого публичного института, превращая его в предприятие по производству ангажированной политической информации.
     Это приводит, как свидетельствует практика, к обострению социально-политических отношений, снижению авторитета СМИ в обществе.
     Роль  СМИ в региональном политическом процессе особенно значима в кризисные  периоды общественного развития, когда под влиянием социальных, экономических, политических и иных проблем уплотняется и ускоряется поток политической информации, явственно дает знать о себе усиливающееся соперничество между социальными группировками, политическими партиями, отдельными политиками за преобладание своей информации в СМИ, за фактический контроль над ними.
     Это обусловливает повышение роли СМИ  в качестве посредника в диалоге  между различными социальными и  политическими общностями, между  властью и обществом в целом.
 

      1 Теория массовой  коммуникации 

     1.1 Определение понятия и средств МК. 

     МК -- это деятельность по добыванию, упорядочению, обработке и передаче информации.
     МК -- это деятельность по добыванию (открытию, изобретению) новых смыслов, приближающих человека к постижению истинного  и нравственного знания.
     В рамках исследования возникает необходимость дифференциации таких понятий как «коммуникация» и «информация». Смешение этих понятий приводит к смешению понятий «средства массовой информации» и «средства массовой коммуникации». Эти понятия, не совпадающие и даже не пересекающиеся. Информация существует практически везде - как в природе, так и в социуме. Эта информация существует объективно, то есть независимо от нашего знания о ней. Коммуникация, в свою очередь, является сугубо социальным явлением и осуществляется посредством различного рода информации. Другими словами, информация - это средство актуализации коммуникации как процесса, но не наоборот, так как информация актуализируется в сознании человека самыми различными средствами, например, наблюдениями за окружающим миром. Коммуникация любого вида предполагает, в отличие от информации, наличие сознания. Смешение понятий информации и коммуникации связано с тем, что социальная информация, циркулирующая во всех уровнях социума, также предполагает наличие сознания, как впрочем, и все социальные процессы, связанные с деятельностью человека. Следует заметить, что функция воздействия на аудиторию принадлежит не информации, а коммуникации как социальному процессу, реализующему данную функцию при помощи информации. В этой связи будет корректным при описании массово-коммуникационных процессов использовать термин «средства массовой коммуникации», или «массовых коммуникаций», имея в виду множественность технических каналов массово-коммуникационного воздействия. Термин «средства массовой информации» был основным при описании массово-коммуникационной деятельности в исследованиях советского периода. С точки зрения современного уровня развития социологии массовой коммуникации, можно сказать, что применение термина «средства массовой информации» не является грубой ошибкой. Просто он характеризует деятельность массовой коммуникации со стороны явления, но не сущности. Другими словами, массовая коммуникация представляется как массово-информационная деятельность, то есть сущность массовой коммуникации проявляется посредством массовой информации.
     Теоретики массовой коммуникации разрабатывали  основы этой теории и развивали ее положения, прежде всего с целью  исследования того, каковыми могут  быть направления и методы, условия  и результаты воздействия определенных идей, стереотипов, мнений, образов на умы и души, мнения и политические взгляды людей, читателей и зрителей, потребляющих массовую информацию.
     Массовая  коммуникация, прежде всего, характеризуется:
     - наличием технических средств,  обеспечивающих регулярность, и растиражированностью;
     - социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности  массовой коммуникации;
     - массовостью аудитории, которая  вследствие ее рассредоточенности  и анонимности требует тщательно  продуманной ценностной ориентации;
     - многоканальностью и возможностью  выбора коммуникативных средств,  обеспечивающих вариативность и  вместе с тем нормативность  массовой коммуникации.
     Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и  коммуникатора.
     Система средств массовой коммуникации обладает определенными характеристиками, если говорить о ее теоретической модели. Наиболее полно и адекватно представлены данные характеристики в модели, предложенной в 60-е годы прошлого века Г. Гербнером:
     1. Средства массовой коммуникации включают в себя дистанционные способы передачи информации, максимально доступные аудитории. Эта доступность может быть рассмотрена:
     -в  физическом смысле, когда информационная  инфраструктура достигает необходимой  насыщенности на всем ареале проживания аудитории;
     -в  экономическом смысле - потребление  информации финансово доступно  самым широким массам населения.
     2. Информация адресуется большим  массивам разрозненной и анонимной  для источника аудитории.
     3. Система функционирует как производство, подчиняющееся основным законам бизнеса; как корпоративное производство со своими социальными целями; как конвейерное производство с максимальным разделением труда, где каждый участник имеет узкую специализацию и в малой степени определяет выходные параметры готового продукта.
     4. Источником информации для системы  средств массовой коммуникации  является не личность, а формальная  организация со своими стандартами  качества продукции и профессиональными  требованиями к работникам.
     5. Производство информации в системе сложно технологически.
     6. Для аудитории средств массовой  коммуникации характерна черта,  которую можно определить как  устойчивость, регулярность отношений.
     7. Взаимоотношения информационного  продукта и потребителя подчиняются  законам рынка, где происходит обмен продукта на деньги и внимание потребителя.
     Средства  массовой коммуникации сегодня являются чрезвычайно важными каналами общения  государственной власти с населением страны. В этой деятельности можно  отметить два взаимосвязанных плана, входящих в само понятие управления. Один из них состоит в актуализации властью управленческой программы, что является гарантией ее выполнения в той мере, в какой от населения требуются определенные шаги (поведенческие - «заплати налоги и спи спокойно», социально-психологические - доверие, терпение, ожидание результатов и т.д.). Второй план касается информирования населения о своей деятельности и является для власти в определенной мере отчетом о таковой, а значит, и залогом позитивного образа ее эффективной деятельности в глазах населения что, несомненно, влияет на пролонгацию этих отношений и может подтвердиться в ходе процедуры избрания персонального состава исполнительной и законодательной власти.
     Итак, средства массовой коммуникации участвуют  в разработке стратегии и тактики социального развития, вписываясь тем самым в структуру властных институтов. Отношения средств массовой коммуникации и власти связаны, прежде всего, с тем, что первые делают прозрачными механизмы деятельности последней. По тому, в какой мере ветви власти открыты для средств массовой коммуникации, можно судить о степени демократичности социума. 

     1.2 Виды массовой  коммуникации
     Современный исследователь проблем теории МК Г. Почепцов дает, пожалуй, наиболее развернутую  и подробную классификацию видов коммуникации.
     Если  говорить об основополагающих принципах  деления, то в основе их лежат способы  и возможности человеческого  восприятия (зрительное - слуховое - чувственное (тактильное - письмо для слепых). Из этих принципов вытекает и деление  МК на визуальный и аудиальный виды. Причем последний можно подразделить на вербальный (словесный) и невербальный (несловесный) виды.
     А.Г. Почепцов расширяет перечень видов  коммуникации, кладя в основу различные  базовые установки. Он выделяет перформансную, мифологическую, художественную коммуникации. Перформанс - это вид театрального действа, поэтому его можно включить в художественную коммуникацию. Мифологическая коммуникация выделяется многими исследователями на основе гносеологического принципа, который позволяет включать ее и в художественную, и в политическую, и в познавательную, и в религиозную коммуникацию, то есть в те виды, которые формируются на основе форм общественного сознания. Разумеется, мифологическая МК альтернативна познавательной, публицистической и особенно научной коммуникации, хотя в современной практике СМК мифы, иррациональное часто вторгаются не только в журналистику, считавшуюся ранее точным знанием (а сегодня зарабатывающую на выдумках), но и в исключающее мифологию научное знание, и пытаются там навести “некий” порядок.
     Массовую  коммуникацию можно разделить также, исходя из канала распространения информации. Речь идет о формальной и неформальной МК. Первая - это коммуникация в форме  текстов того или иного технического канала МК. Вторая - это, в основном, устная коммуникация в виде слухов, сплетен, анекдотов, баек, песен, возможно записанных и распечатанных, но циркулирующих вне официально признанного социокультурного цикла. На эффективность неформальной коммуникации большое воздействие оказывают так называемые “лидеры мнения”. Исследователи МК, социологи давно зарегистрировали феномен усвоения информации, принятия решений ЧСЗ не непосредственно после прочтения, прослушивания, просмотра тех или иных сообщений, а после консультаций с соседями или коллегами, завоевавшими по ряду социальных и психологических причин статус лидера общественного мнения той или иной социальной группы, микросреды.
     Современная система СМК подразделяются на три  вида:
     - средства массовой информации (СМИ);
     - телекоммуникацию;
     - информатику.
     СМИ -- это организационно-технические  комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование  больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.
     Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).
     Пресса -- это массовые периодические печатные издания. Пресса - единственное средство, дающее потребителю информации возможность  контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.
     Радио -- это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности  и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и  при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей.
     Телевидение -- это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.
     Информационные  службы -- это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно  они составляют основу национальной и международной систем распространения  новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам - газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.
     PR-фирмы  -- это организации, разрабатывающие  и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью.
     Паблик  рилейшнз (PR) -- это специальная система  управления информацией (в том числе  и социальной), где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
     Телекоммуникация -- это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации - инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в области кодирования информации, экономии и надежности ее передачи уходит во времена посольств и секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для написания секретных писем.
     Информатика -- это система средств обработки  данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). Информатика в историческом плане продолжает так называемую культуру очевидности, где на первом месте - истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Данное СМК занимается исследованием человеческого языка и его логических основ с точки зрения проблемы создания нового языка и воплощения его коммуникативных функций.
     Все виды СМК объединены в открытой информационной среде социальных коммуникаций -- Интернете.
     Интернет -- относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты  СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информационное пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людьми; получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискуссионные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.
 

      2 Власть и массовая  коммуникации 

     Несмотря  на кажущуюся очевидность смыслов  каждого из терминов заголовка, целесообразно  всё-таки их уточнить, прежде чем пытаться понять, какой смысл они приобретают, будучи объединёнными союзом «и».
     Власть  – это
     1) способность, право и возможность  распоряжаться кем-либо, чем-либо, оказывать  решающее воздействие на судьбы, деятельность и поведение, нравы  и традиции людей с помощью  различного рода средств –  закона, права, авторитета, воли, суда, принуждения;
     2) политическое господство над людьми, их общностями, организациями, над странами и их группировками;
     3) система государственных органов.
     Власть  возникает при таком жизнеустройстве  общества, при котором одни люди имеют возможность оказывать  определяющее воздействие на других людей. Обладание возможностью властного воздействия не является прирождённой способностью особого рода людей, а обусловлено наличием определённых социальных отношений.
     Совокупность  официальных институтов и способ политико-правовой организации жизни общества во главе с единоличным или коллективным правителем, органами исполнительной и других властей и вертикальной системой управления, с помощью которых реализуется власть, охраняется существующий строй, обеспечивается нормальная жизнь людей, называется государством. Действие институтов государственной власти во всех существовавших до настоящего времени обществах контролировалось, как правило, незначительным, привилегированным меньшинством, которому реально принадлежит власть, используемая ею в своих интересах, и которое называется правящей элитой. Это господствующее меньшинство не является однородным, а, как правило, разделено на слои, которые ведут борьбу друг с другом за контроль над государственной администрацией (бюрократией) непосредственно реализующих легитимную власть. Таким образом, бюрократия оказывается тем промежуточным звеном, с помощью которого элита взаимодействует с населением.
     При определённом устройстве общества (например, при демократии) в процессе взаимодействия элиты с населением образуется система общественных (негосударственных) институтов, целью которых является воздействие на элиту и обеспечение защиты интересов населения. Совокупность этих общественных институтов образует гражданское общество. Государство (институты власти) и гражданское общество (общественные институты) при обеспечении принципов демократии составляют две взаимосвязанные части политической системы – механизма распределения и реализации власти. Таким образом, в гражданском обществе можно обнаружить не менее двух видов власти – государственную и негосударственную, одной из форм которой является власть общественная. К общественной власти относятся различные партийные и общественные структуры, профсоюзы и т.п. Другой формой негосударственной власти являются олигархические управленческие структуры, которые в силу наличия у них огромных финансовых, экономических, производственных, интеллектуальных ресурсов неизбежно приобретают определённый политический вес и, соответственно, собственные властные амбиции и механизмы политического влияния в обществе.
     Нельзя  забывать и о наличии антигосударственной  власти. Её воплощают те социальные слои и группы, которых по каким-либо причинам не устраивает существующая государственная власть, и они  ставят своей целью её свержение. К ней относятся соответствующие политические, региональные, этнические и другие структуры.
     Необходимость какой-либо власти обусловлена самим  обществом: социум не может нормально  функционировать без организующего  и контролирующего начала, без  наличия соответствующих структур. Собственно и развитие общества происходит главным образом по пути развития форм именно этих организующих и контролирующих структур.
     Для достижения, завоевания, удержания  и укрепления власти необходимы определённые механизмы и инструменты. Бюрократия, являющаяся, как отмечалось, важнейшим механизмом реализации легальной (соответствующей установленному порядку) власти, взаимодействует с обществом главным образом с помощью массовой коммуникации, то есть на информационной основе. По своей сути она представляет собой специализированную инфраструктуру, предназначенную для обеспечения информационного взаимодействия всех государственных, общественных и других легальных властных органов. В последние десятилетия роль массовой коммуникации и её влияние в обществе неизменно растёт. Это обусловлено рядом причин.
     Согласно  более или менее общепринятой концепции социального прогресса, в развитии социума можно выделить три стадии: доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную. При этом начало постиндустриального развития связывается с моментом интенсивного роста так называемой сферы обслуживания, когда происходит стремительное смещение рабочей силы от производственного сектора к сектору обслуживания. Начало этой стадии относят к периоду после Второй мировой войны. Каждой из этих стадий соответствует определённый тип развития средств массовой коммуникации.
     О четвёртой стадии развития цивилизации  начали говорить примерно четверть века назад, понимая под ней так  называемое «информационное общество». Одним из наиболее последовательных сторонников концепции «информационного общества» является известный американский футуролог Э. Тоффлер. Он предложил концепцию развития цивилизации в виде трёх «волн», в каждой из которых преобладают различные виды собственности. В период «первой волны» главный вид собственности – земля (явление природы), во время «второй» – искусственная недвижимость (здания, машины, заводы). Основным видом собственности «третьей волны» является, по мнению О. Тоффлера, информация: «Для цивилизации Третьей волны одним из главных видов сырья, причём неисчерпаемым, будет информация, включая воображение» Это весьма специфический вид собственности. Её ценность не снижается с увеличением числа пользователей. Э. Тоффлер в конце 70-х годов предрекал демассификацию грядущей цивилизации, радикальный скачок объёмов циркулирующей информации, которой люди будущего якобы будут обмениваться друг с другом, упрощение доступа к ней, что, как он предполагал, позволит им вырваться из под диктата СМИ, даст им возможность самостоятельно себя формировать, становиться компетентными, грамотными и т. д..
     Дело  в том, что информация, хотя и может  по своей значимости в современном  обществе приравниваться к энергии  и сырью (базовым компонентам  индустриального общества), она не самодостаточна. В отрыве от материальных, энергетических ресурсов она теряет практически всю свою ценность. «Философская концепция информационного общества базируется на нематериальном субстрате, которому свойственны самовоспроизводство и неистощимость, даже возрастание в процессе использования. Развитие информационной парадигмы привело к появлению новой страты людей, считающих, что они не зависят от реальной экономики (сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, машиностроение и т.д.), основанной на энергии, «забывая», что без электроэнергии не будет работать ни один компьютер. Суть состоит в том, что реальной экономической ценностью обладает лишь информация, так или иначе связанная с энергией»9
     Кроме того, в силу сознательного или  бессознательного лукавства в концепции «информационного общества» затемняется или замалчивается весьма важное обстоятельство. Под информацией в ней понимаются только те сведения, которые имеют прямое отношение к богатству в его экономическом (материальном) измерении. Всё остальное знание (образующее главное – интеллектуальное – богатство социума) в рассмотрение вообще не включается, и обречено на мучительное выживание или отмирание.
     Оптимистичные теоретики постиндустриального  общества в своих прогнозах относительно повышения уровня демократизации общества на основе новых информационных технологий явно просчитались. Новые технологии привели не к расширению демократии, а к окончательному закреплению власти в руках бюрократии и финансовой олигархии. Ожидаемое и лелеемое в идеале «гражданское общество» фактически отстранено от принятия решений. В настоящее время, как и прежде, их принимают узкие группы лиц, контролирующих финансовые и административные ресурсы. Дебилизация населения стран «золотого миллиарда», для которых, собственно, и разрабатывались прогнозы Тоффлера, за прошедшую четверть века достигла угрожающих размеров. Одним из косвенных подтверждений этого процесса является неуклонный рост объёмов «импорта интеллекта» в странах Запада, в особенности – США, из ещё недостаточно «цивилизованных» развивающихся стран и стран так называемого «третьего мира», в том числе и из России. Ошибочность своих утверждений относительно «информационного общества» в конце концов, вынужден был признать и сам певец «третьей волны» Э. Тоффлер: «Государство – любое государство – занято тем, чтобы быть у власти. Чего бы ни стоила экономика для остальных людей, оно будет искать пути к обузданию последних революционных перемен в области коммуникаций, желая использовать их в своих целях, и оно будет создавать преграды свободному течению информации».
     Не  учли (или сознательно «забыли») эти теоретики и тот факт, что  в своих рассуждениях они неявно имели в виду далеко не всё человечество, а всего лишь его развитую часть, численно не самую значительную – так называемый «золотой миллиард» и, возможно, несколько сотен миллионов, которые пытаются кто просочиться, кто прорваться в «развитый» мир. Они совершенно «выпустили из виду» то обстоятельство, что две трети населения планеты живут в совершенно иных условиях: Специфика «передового демократического» Запада состоит в том, что он в качестве «информационного» общества паразитирует на реальной экономике, основанной на производстве энергоносителей, но относит эту экономику к архаичной, отсталой формации, с которой он, Запад, якобы уже не имеет ничего общего. Такое поведение очень напоминает психоаналитический механизм «вытеснения», когда какая-то собственная не очень приятная или скандализирующая черта вытесняется её обладателем из сознания и часто проецируется на других, чтобы уже в этом качестве подвергнуться осуждению. На это обращал внимание А.С. Панарин: «Информационное общество – это психологическая структура, замешанная на вытеснениях, репрессиях и подменах: это то, что куплено ценой вытеснения. Ясно, поэтому, что дихотомия информационная экономика – физическая экономика обретает черты синдрома: носителей физической экономики ненавидят уже потому, что, с одной стороны, считают скандальным для себя с ними идентифицироваться, с другой – втайне осознают свою зависимость от них».
     Учитывая  указанные особенности «информационного общества», отметим, что развитие информационных технологий, техники связи, передачи и переработки информации в настоящее  время достигли такого уровня, который  предопределяет уже не столько количественные, сколько качественные изменения в характере коммуникативных процессов, особенно – массовой коммуникации. Необходимо признать, что главный критерий перехода общества на информационный уровень заключается в том, что информационные технологии и массовые коммуникации начинают использоваться в нём для преобразования не мертвой материи, а человеческого сознания, его психики – как на индивидуальном, так и общественном уровнях. Это создаёт условия для превращения этих технологий в самый эффективный вид бизнеса. В традиционных (индустриальных, постиндустриальных) обществах товары приспосабливали ко вкусам людей. В информационных обществах, наоборот, вкусы людей приспосабливают к товарам. Причём, под «товаром» понимается всё, что угодно: собственно товар, услуга, политическая партия, «непопулярное» решение правительства и т. д. Это, как легко понять, очень существенное изменение.
     Принципиальным  свойством информационного  и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.