На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Системы обеспечения безопасности в туристско-гостиничной сфере и их эффективность

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава.I. Общее понятие безопасность гостиниц…………………………….4
1.1 Специфика  обеспечения безопасности в гостиничном  бизнесе
1.2 Создание гостиницей  имиджа «открытого дома»
Глава.II. Системы безопасности гостиниц…………………………………...6
2.1 Внутренние взаимодействие в гостинице…………………………………7
2.2 Система пожарной  безопасности…………………………………………..8
2.3 Система контроля  и управления доступом в помещение……………….11
2.4 Система видео  наблюдения……………………………………………….13
2.5 Защита информации……………………………………………………….17
2.6 Техногенные  аварии…………………………………………………….....18
2.7 Организация  связи в отеле, как один из  методов контроля…………….20
Заключение……………………………………………………………………...22
Список  использованной литературы………………………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Большинство из нас большую часть года живет  дома. Но многие из нас на протяжении года все чаще останавливаются вне  дома, находясь где-либо по делам, в  отпуске или по другим причинам. Многие останавливаются в гостиницах.
    Основная  функция гостиницы, это предоставление уютного и безопасного жилья. А миссия гостиницы, по моему мнению, заключается в предоставлении номерного  фонда приближенного к домашнему, т. е. каждая гостиница должна добиться того, что бы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.
    Создание  комплекса безопасности гостиницы  – один из тех случаев, когда система  контроля доступа, охранно-пожарная сигнализация, защита информации и система видеонаблюдения служат не только для охраны помещений, но и для контроля за постояльцами, посетителями и персоналом. Разумеется, и подходы к ее построению во многом отличаются от других объектов.
    Бурное  развитие современных технических средств безопасности, расширение выполняемых ими функций позволяет эффективно противодействовать внешним угрозам. В то же время усложняется процесс управления, увеличивается число управляющих устройств и, как следствие, растут нагрузки на службу безопасности. Одновременно гостиничный бизнес подразумевает наличие значительного объёма работы по учёту, контролю и статистической обработки информации. Часть наиболее трудоёмких функций в этой области можно передать электронной системе безопасности.
    Концепция обеспечения безопасности гостиницы  должна первоначально предусматривать  обеспечение гостиницы целым  комплексом систем обеспечения безопасности.
    Современный подход предполагает создание единой интегрированной системы безопасности гостиницы, которая объединяет систему  контроля доступа, охранно-пожарную сигнализацию, коммутационное оборудование и видеонаблюдение. Управление системой безопасности осуществляется с центральной станции, отслеживающей все происходящие в гостиничном здании процессы. Информация, которая поступает с видеокамер, охранных и пожарных датчиков, анализируется, и в случае наступления форс-мажорных обстоятельств единая система информирует службу безопасности гостиницы о внештатной ситуации.
    Все вопросы, связанные с безопасностью  гостиничного объекта, просчитываются на этапе проектирования гостиницы  и входят в комплект проектно-сметной  документации.  

 


      Глава I
    1.1Специфика  обеспечения безопасности  в гостиничном  бизнесе.
    Специфика обеспечения безопасности в гостиничном  бизнесе проста. Гостиницы, чаще всего, находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов. Система прохода в гостиницу и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостей больших затруднений. Как правило, гостиница представляет собой отдельное многоэтажное строение с одним парадным входом и несколькими служебными. Кроме жилых номеров, в здании часто размещаются ресторан и бар, игровые залы и салоны красоты, иногда казино. Обычно несколько этажей отводятся для деловых целей: там размещаются администрация гостиницы, частные офисы, конференц-залы и залы для совещаний. На остальных этажах расположены жилые номера. Таким образом, основная сложность при разработке системы безопасности гостиницы связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей. При этом необходимо соблюдать главное условие. Принятый комплекс мер должен не только обеспечить клиентам гостиницы и ее сотрудникам защиту от возможных чрезвычайных происшествий, но и позволить им чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно. 

    1.2 Создание гостиницей имиджа «открытого дома»
    Гостиницы, как объекты безопасности, имеют  принципиальные отличия от промышленных или режимных объектов. Администрация  крайне заинтересована в создании имиджа «открытого дома» с обеспечением режима наибольшего благоприятствования  для максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны привлекать внимание посетителей, но, в то же время, обеспечивать чувство личной безопасности и комфортности.
    По  отношению к гостиничному комплексу  понятие безопасности включает в  себя не только защиту от криминальных посягательств, но, еще в большей  степени, создание предупредительных  мер обеспечения защиты от пожара, аварийных ситуаций, необоснованного  вмешательства в личную и деловую  жизнь гостей, злоупотреблений персонала, других факторов дискомфорта. Кроме  того, оптимальное решение в сфере  безопасности должно способствовать совершенствованию  технологии гостиничного обслуживания.  
     
     

 

 

    Глава II Системы безопасности гостиниц
    Безопасность  объекта как правило обеспечивается несколькими системами: охранной и пожарной сигнализацией (ОПС), теленаблюдения (CCTV) и системой управления доступом (СУД). Это классический набор, в него также могут входить: система периметральной охраны, активного пожаротушения, инженерно-технические подсистемы обеспечения жизнедеятельности (лифты, вентиляции, кондиционирование) и пр. Каждая из этих систем в отдельности отвечает за свой участок работы в соответствии с решаемыми задачами (заложенными в нее на этапе проектирования). К сожалению в следствии их узкой направленности могут возникать противоречия при решении конкретных ситуаций на объекте.
    Итак, возникает несколько серьезных  проблем:
    - потеря эффективности и оперативности  действий службы безопасности  перегруженной большим количеством  "разнокалиберных" управляющих  терминалов
    - усложнение самих управляющих  терминалов в связи с появлением  новых функций 
    - возможная выдача подсистемами  взаимоисключающих команд
    Для этого концепция обеспечения безопасности гостиницы должна первоначально предусматривать обеспечение гостиницы целым комплексом систем обеспечения безопасности. 
     
     
     
     
     

    2.1. Внутренние взаимодействие в гостинице
    Работа  персонала гостиницы предполагает индивидуальный подход к каждому  посетителю. А в сфере безопасности ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств, оптимальное  проектирование систем, их монтаж и  обслуживание.
    Технические средства являются основой системы  безопасности гостиницы по нескольким причинам. Во-первых, техника не подвержена усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям. Во-вторых, к ней неприменим подкуп, шантаж и запугивание, и неспециалисту  сложно ее обмануть. Ну и, в-третьих, в  ней изначально предусмотрены мгновенная реакция и точность выполнения заданных алгоритмов. Однако эти преимущества должны в обязательном порядке дополняться  возможностями сотрудников службы безопасности. Только тесное взаимодействие специалистов и техники способно обеспечить оперативное реагирование на тревожную ситуацию и комплексно разрешить возникающие проблемы.
    Среди приоритетных направлений обеспечения  безопасности современной гостиницы  следует назвать контроль доступа  на объект, комплекс мер по противопожарной  защите, охранную сигнализацию и видео  наблюдение.
    Прежде  всего, устанавливаемый комплекс средств  и систем защиты должен соответствовать  возможной угрозе. Невозможно исключить  все возможности нанесения ущерба, хотя бы по финансовым соображениям.
    Используемая  аппаратура не должна создавать дополнительных препятствий и больших затруднений  нормальной работе гостиницы: ни обслуживающему персоналу, ни гостям. Излишняя секретность, жесткий режим, постоянная демонстрация охраны и подозрительности может  отпугнуть клиентов и лишить отель  имиджа «открытого дома».
    Система должна быть сбалансированной, т. е. средства защиты должны распределяться по возможности  равномерно в соответствии с важностью  защищаемых зон.
    И последнее. Все применяемые меры и средства не должны создавать дополнительную опасность для здоровья и жизни  гостей и сотрудников гостиницы. Это касается в первую очередь  обеспечения экстренной эвакуации  при чрезвычайных обстоятельствах. 

    2.2 Система пожарной безопасности.
    Как уже было сказано во введении, гостиницы  должны предоставлять не только комфортабельное  и уютное жилье, но и безопасное, поэтому автор, планирующий в  будущем управлять отелем, выбрал эту тему.
    Начнем  с самой, пожалуй, немаловажной проблемы стоящей перед гостиницами, это  как предотвратить пожар и  какие меры безопасности надо принять.
    Сегодня существует множество методов предупреждения возгорания или пожара. Это всевозможные датчики, огнетушители, пожарные сигнализации, пожарные рукава, автоматизированные системы пожара тушения, капюшоны защищающие от дыма, а также специальные компьютерные системы отслеживания очагов возгорания, системы оповещения о пожаре.
    Система пожарной безопасности должна обеспечить: эффективное и своевременное  обнаружение угрозы возгорания с  точным указанием места; оповещение службы безопасности, всех сотрудников  и посетителей гостиницы (и службы пожарной охраны тоже) о пожаре; принятие мер по предотвращению распространения  огня и дыма, дымоудалению; организацию эвакуации людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей с автоматическим управлением, в том числе лифтовых, включение светозвуковых указателей.
    Для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков:
    – дымовые (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.) – используются в наиболее важных, пожароопасных зонах, а при возможности – во всех помещениях;
    – тепловые (магнитные, с применением легкоплавких материалов, термометрические и пр.) – используются в менее ответственных зонах и как вспомогательные;
    – ручные сигнализаторы пожара – располагаются, как правило, вблизи запасных пожарных выходов, в местах курения и т.д.
    Для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с  фиксированными надписями «Пожар», «Выход» и т.п., пиктограммами  или светодиодные табло. Кроме того, необходимо предусмотреть автоматическую разблокировку всех дверей в случае пожарной тревоги. Системы активного  пожаротушения в гостиницах применяются  редко.
    Назначение  охранной сигнализации – эффективное  и своевременное обнаружение  факта несанкционированного проникновения  в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места, безотлагательное оповещение сотрудников службы безопасности и милиции.
    Защите  с помощью средств охранной сигнализации подлежат внешний периметр гостиничного комплекса (окна, двери), ответственные  служебные помещения, такие как  касса, камера временного хранения ценностей, кладовые, кабинеты администрации гостиницы, разного рода аппаратные и пультовые. В гостиничных номерах охранные датчики, как правило, не ставятся.
    Вследствие  огромного разнообразия существующих типов датчиков, кратко упомянем лишь наиболее распространенные типы, сгруппировав их по классам защищаемых объектов:
    – датчики, сигнализирующие об открывании или разрушении дверей, окон (магнито-контактные, вибрационные, инфракрасные активные и пассивные) применяются для охраны дверей здания, в том числе лифтов, предоставляют информацию для системы управления доступом;
    – датчики, реагирующие на разбитие стекла (акустические);
    – датчики, реагирующие на проникновение  в помещения (инфракрасные пассивные, микроволновые, ультразвуковые, комбинированные, барометрические и др.);
    – датчики, охраняющие отдельные предметы (емкостные, вибрационные и др.), используемые для охраны отдельных, особо ценных объектов: сейфов, витрин с ценностями и т.д.
    Конкретные  модели и марки датчиков подбираются  специалистами монтажной организации  исходя из важности охраняемого помещения, поставленных задач и финансовых возможностей заказчика.
    Варианты  использования охранных датчиков могут  быть различны. Например, крючки для  ключей на стенде у консьержа могут  быть оснащены сенсорами давления, подключенными на сервер системы  безопасности отеля. Алгоритм их работы простой. Если ключ висит на своем  месте, значит, номер свободен от постояльцев, и пользование телефоном, интернетом, телевизором становится недопустимым. Огнетушители, пожарные рукава, пожарные сигнализации, капюшоны от дыма должны быть общедоступными и простыми в использовании.
    На  каждом этаже должен быть общий план этажа, с указанием где расположены средства пожара тушения, телефоны, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане должна быть указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара.
    Залогом пожарной безопасности так же является профессиональность персонала, т. е. его  умение оперативно и разумно действовать  в сложившейся ситуации, умение пользоваться средствами пожара тушения.
    По  моему мнению, даже самый крутой отель должен иметь такие самые  примитивные средства пожара тушение  как: песок, лопата, топор.
    Поэтому персонал гостиницы ежегодно проходит учения по пожарной безопасности. 

    2.3 Система контроля и управления доступом.
    Системы контроля и управления доступом (СКУД) призваны обеспечить беспрепятственный  санкционированный доступ в помещения  и предотвращение несанкционированного доступа, учет рабочего времени сотрудников  и времени пребывания посетителей, документирование информации.
    В здании гостиницы контролю доступа  подлежат номера (офисы), служебные  помещения, лестничные площадки. Последние  оборудуются СКУД выборочно. Скажем, карточка гостя может предоставлять  доступ на свой этаж, этаж администрации, в развлекательный комплекс и VIP-помещения. Жилые зоны должны быть полностью  ограждены от появления там случайных  посетителей.
    Наиболее  распространенным в современной  гостиничной практике является использование  автономных замков с пластиковой  карточкой. Существует много вариантов  карточек доступа: контактные магнитные, тач-мемори, чип-карты, бесконтактные проксимити. Конкретный выбор зависит от концепции обслуживания и охраны, а также финансирования.
    Как правило, в гостиницах устанавливаются  односторонние системы контроля, требующие подтверждения права  доступа только при входе. Чтобы  разблокировать дверь изнутри, достаточно просто нажать кнопку открытия.
    При таком подходе построения доступа  контролируется только вход в помещение, что значительно удешевляет систему. Выход из помещения не контролируется. Недостатком данного метода является отсутствие возможности контролировать нахождение физических лиц в помещении и производить учет рабочего времени по временным критериям. Но по отношению к посетителям этот вопрос не актуален. Более интересным может стать решение, когда вход по карточке автоматически задействует отдельные устройства внутри номера: включается свет, телевизор, музыкальный центр, открываются дверцы бара.
    Часто карточка преподносится гостю на память как сувенир. Надо учитывать  данный аспект. При вручении карточки администратор СКУД «прописывает»  в системе безопасности гостиницы  такие параметры, как идентификация  владельца, разрешение доступа к  конкретным помещениям, период ее действия. По истечении срока действия система  самостоятельно исключит увезенную  карточку из действующего списка. В  случае увеличения срока пребывания гостя в апартаментах, действие карточки может быть продлено. Таким образом, выбираемая система доступа должна иметь возможность программирования и гибкого подхода к осуществлению  контрольных функций.
    Обслуживающий персонал гостиницы, сотрудники службы безопасности имеют персональные карточки, разрешающие доступ в определенные (или во все) номера. При каждом факте  входа в номер центральная  станция фиксирует, кто и когда  вошел. Таким образом, осуществляется контроль внутренних перемещений персонала и учет его рабочего времени.
    В отечественных гостиницах в номерах  чаще используются обычные механические замки. Они дешевле и проще  в эксплуатации. Однако электронные  системы открывают дополнительные возможности. Во-первых, легко предотвращаются  попытки так называемых «левых поселений», ведь администрация всегда сможет проверить  правомерность использования того или иного электронного ключа. Сколько  денег теряет гостиница от этих нарушений  – может определить лишь руководство. По оценкам специалистов, эта цифра колеблется в пределах от 5 до 20%. Причем, чем больше гостиница, тем больше процент потерь и тем сложнее контролировать отель без специальной техники.
    Во-вторых, будут предотвращены возможности  кражи из номеров; повысится дисциплина, и сотрудники не будут смотреть телевизор  в номере; не будет телефонных звонков  из незаселенного номера; можно сэкономить на персонале, так как после установки  подобных систем отпадает необходимость  в поэтажных дежурных, выдававших ранее ключи и многое другое.
    Обычно, для большей эффективности системы  контроля доступа на особо важных объектах (банки, фабрики драгметаллов и т. д.) применяются шлюзовые или  тамбурные проходные кабины, которые  практически исключают любую  возможность несанкционированного прохода и блокируют нарушителя в замкнутом объеме кабины. Однако применение подобных устройств в  гостиницах вряд ли целесообразно, так  как создает массу неудобств для клиентов и их гостей. 

    2.4 Системы видео наблюдения.
    Во  всех современных концепциях безопасности общепризнанным считается положение  о высокой эффективности применения систем видео наблюдения. Поэтому  практически все комплексы технических  средств безопасности крупных объектов, установленные в последние годы, оснащаются различными по сложности  системами телевизионного наблюдения.
    Применительно к оснащению гостиничного комплекса  рекомендуются следующие принципы установки камер:
    – открыто (без маскировки): по периметру  здания, на парковках автотранспорта (если таковые есть), в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных и подсобных помещениях;
    – скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание  в стену) в коридорах жилой  зоны, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные  камеры).
    Вообще, при выборе типа установки нужно  учитывать следующее обстоятельство: открыто установленная камера, с  одной стороны, отпугивает потенциального преступника, с другой стороны, создает  определенный моральный дискомфорт для клиентов. Естественно, установка  видеооборудования в номерах  является недопустимым даже (и особенно) в скрытом варианте.
    Хотя, в некоторых случаях отдельные  функции видеосистем можно использовать и для привлечения посетителей. Например, в салоне красоты или  модном бутике, который расположен в здании гостиницы, можно установить телекамеры и мониторы в демонстрационных зонах. Специальная конфигурация системы  позволит посетительницам собственными глазами любоваться результатом  труда дизайнеров, стилистов и  визажистов во всех возможных ракурсах.
    Подходы к установке камер разнятся в  зависимости от того, где они устанавливаются. Так, для внешнего теленаблюдения за парковкой целесообразно использовать панорамные телекамеры с широким (более 90 гр.) углом обзора. Поскольку на автостоянке желательно распознавание  не только марки и номера, но и  цвета автомобиля, лучше в данном случае использовать цветную видеоаппаратуру. Количество камер определяется исходя из размера зоны наблюдения.
    В фойе достаточно установить две цветные  длиннофокусные камеры с узким углом  обзора и высоким разрешением (470-560 ТВЛ), способные четко зафиксировать  лица посетителей. Одна должна быть направлена на вход, другая – на зону регистрации. В коридорах лучше использовать черно-белые узко обзорные камеры, поскольку они дают лучшую картинку при плохой освещенности. В отличие от фойе, которое всегда ярко освещено, коридоры часто находятся в полумраке. При этом разрешение видеоаппаратуры может быть не слишком высоким – в пределах 470-560 ТВЛ. При установке камер в поле обзора обязательно должны попадать выход на лестничную площадку, лифт и все двери номеров. При этом наблюдение должно быть двунаправленным.
    Чтобы более эффективно использовать память системы наблюдения гостиницы, имеет  смысл установить режим, при котором  запись ведется только при изменении  картинки, то есть, когда в поле зрения камеры появился посетитель или кто-то из персонала. Данная система позволяет следить за общественным порядком, за всеми кто вошел, вышел из отеля и кто что делает. Благодаря электронным замкам можно предотвратить преступление. Видеокамеры расположены в отелях на каждом этаже в каждом коридоре, иногда в подвалах, подсобных помещениях, лестничных пролетах.
    Все что запечатлевают камеры выводится на монитор, расположенный в комнате службы безопасности отеля. Все снимаемо камерами записывается на пленку, что позволяет в случае надобности просмотреть что происходило в тот или иной день. На сегодняшний день, отели высшей категории записывают, снятое камерами не на VHS, а на CD. На дисках информация сохраняется лучше, да и изображение более качественно.
    Кроме камер видео наблюдения в отелях существуют электронные замки, которые  позволяют ограничить доступ в номера посторонних лиц. Гостю вместо привычного ключа выдается пластиковая карта. На случай если гость потерял, сломал карту или не сумел открыть  дверь, в результате ее размагничивания, или если вдруг человеку стало  плохо, он потерял сознание, находясь в закрытом номере, существует дубликаты  карт: у охраны и горничной.
    В считывателе карт предусмотрена  система позволяющая открыть  дверь без карты, если по какой-либо причине ей нельзя воспользоваться. Так же считыватель записывает информацию о том, кто и когда входил в  номер. Всю эту информацию считыватель  получает с карты, на которую записана информация о ее владельце.
    Бывают  случаи, что гость приходит на reception, и сообщает о том, что его обокрали, служба безопасности, используя специальный компьютер, считывающий информацию о том, кто и когда входил в номер и, сопоставляя показания потерпевшего, допрашивают того человека, который входил в номер перед ограблением. Подобные меры позволяют уточнить, было ли ограбление настоящим.
    В каждом номере, и других служебных  комнатах устанавливаются датчики  тепла, которые срабатывают если кто-то находится в номере. Кроме того на всех окнах ставятся датчики на «разбивание» стекол. Если кто-то разобьет стекло, срабатывает сигнализация на пульте охраны (сигнализацию слышит только охрана отеля). Данное устройство позволяет не ставить решетки на окна, которые не только портят вид из окна, само здание, но и являются препятствием в случае эвакуации в экстренных случаях.
    Данные  предметы безопасности позволяют обезопасить  не только гостей, но и персонала.
    Немаловажную  роль играет хорошо обученный персонал. Для этого каждый год персонал гостиницы, от дворника до управляющих (правда, управляющие не всегда проходят учения) должны проходить курсы безопасности, как вести себя в той или  иной ситуации.
    Во  всех отелях так же есть пункт мед помощи, в котором любому гостю или служащему, в случае надобности, должна быть оказана медицинская помощь.
    В жарких странах персоналу гостиницы  часто приходится защищать гостей от различных насекомых, всевозможными  средствами по отпугиванию насекомых.
    Проживание  в городских отелях имеет преимущества: здесь есть развитое производство, разнообразные учебные заведения, театры, музеи, центры досуга, налаженная система здравоохранения. Городской  транспорт, горячее водоснабжение, системы коммуникации и многое другое обеспечивают людям комфорт и  облегчают быт, в отличие от отелей расположенных в сельской местности. 

    2.5. Техногенные аварии
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.