На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нравственное воспитание детей как проблема педагогики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ  ВПО «Южный федеральный университет»
Педагогический  институт
Факультет педагогики и практической психологии
Отделение дошкольного и начального образования
Кафедра дошкольной педагогики 
 
 
 
 

Курсовая  работа
Нравственное воспитание детей как проблема педагогики.
Профиль 540606 «Управление дошкольным образованием» 
 
 

Исполнитель:
Студентка 1 курса
Факультета  педагогики
И практической психологии
Отделения дошкольного и начального
Образования
Сарабашян Азнив Эдуардовна
Научный руководитель:
Старший преподаватель кафедры
Дошкольной  педагогики
Черноиванова  Наталья Егоровна 
 

Ростов-на-Дону
2011 г. 

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические подходы к проблеме нравственного воспитания.
      Основные понятия теории нравственного воспитания…………………………………………………………………7
      Классики  педагогики о нравственном воспитании……………………………………………………….……….12.
Глава II. Гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили.
2.1. Ш. А. Амонашвили  продолжатель педагогической идеи нравственного воспитания детей в 21 веке …………………………………………….……….20
2.2. «Школа жизни  »: концепция зарождения и развития мотива нравственности ребенка…..……………………………………………………..24
2.3.Урок «Сердцеведение»  - урок нравственных принципов  жизни………….
Заключение ………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      Проблема нравственного воспитания всегда волновала педагогов. В разные исторические периоды жизни общества выдвигалось на первый план свое содержание воспитания.
       Так, К. Д. Ушинский писал о воспитании на народном творчестве, в труде и трудом, акцентировал внимание на формировании чувства патриотизма, любви к своему народу. В советское время под руководством Н. К. Крупской была разработана концепция воспитания, основанная на развитии гуманных чувств и отношений, коллективизма, трудолюбия, любви к Родине. Основное внимание уделялось организации коллективных форм жизни детей, с учетом возрастных и личностных особенностей каждого ребенка. [  ].После смерти Н. К. Крупской направления в концепции воспитания сохранились, но акценты и наполняемость ее компонентов претерпели изменения: больше стали выделять общественный характер воспитания, коллективизм и воспитание «для коллектива, через коллектив». В 50 - 80-е гг. XX веке были проведены целенаправленные исследования в области нравственного воспитания дошкольников. Их возглавляли видные ученые, специалисты в области дошкольной педагогики: Р. И. Жуковская, Ф. С. Левин-Щирина, В. Г. Нечаева, [  ] Е. И. Радина, Л. А. Пеньевская, Т. А. Маркова, А. П. Усова, [  ] З. Н. Борисова. Позже - В. Я. Воронова, В. В. Кондратова, Р. С. Буре, [  ] С. А. Козлова, [  ] А. М. Виноградова, Н. Ф. Виноградова, [  ] А. Д. Шатова, Д. О. Дзинтере, М. И. Богомолова, Э. К. Суслова, Д. В. Сергеева, Н. Б. Мчедлидзе, Л. В. Артемова, [  ] Т. И. Бабаева и многие другие. В 80 — 90-е гг. XX в. продолжили изучение проблемы нравственного воспитания Т. И. Ерофеева, Г. И. Григоренко, Е. В. Шишлова, И. М. Княжева, Г. Н. Гришина, О. В. Артамонова, А. Ш. Шахманова, Е. С. Бабунова и др. [  ]
     Каждая разрабатываемая тема имела несколько направлений. Так, например, проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась по таким направлениям: воспитание отношения к взрослым, к сверстникам, к животным и растениям; изучались отдельные компоненты гуманных взаимоотношений: сопереживание, сочувствие, отзывчивость (Л. А. Пеньевская, А. М. Виноградова); отдельно исследовались средства воспитания гуманных чувств и отношений: (А. М. Виноградова, Л. П. Стрелкова), (Л. В. Компанцева), роль разных видов деятельности, таких, как игра (Р. И. Жуковская, Л. Лидак), труд (В. Г. Нечаева, Р. С. Буре), художественная деятельность (Г. Н. Пантелеев). Воспитание коллективизма включало в себя воспитание в деятельности, формирование дружеских отношений (Т. А. Маркова, А. В. Булатова), ответственности (К. А. Климова), взаимопомощи (Л. А. Пеньевская, С. А. Козлова, М. Мирзаабдуллаева), с помощью художественных произведений (Л. А. Таллер). Патриотическому и интернациональному воспитанию детей дошкольного возраста также уделялось значительное внимание (Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, [  ] М. И. Богомолова, Ф. С. Левин-Щирина, [  ]Э. К. Суслова). Трудолюбие и отношение детей к труду изучалось по таким направлениям: содержание труда, овладение трудом как деятельностью (В. Г. Нечаева, Я. З. Неверович, [  ] И. Лаунер), виды и формы организации труда (З. Н. Борисова, Г. Н. Година, Р. С. Буре, А. Д. Шатова), воспитание в труде нравственных качеств личности (Д. В. Сергеева, Г. Н. Година). [  ]
    В конце 80—90-х гг. XX века  концепция воспитания изменилась. Почти исчез из употребления термин «нравственное воспитание», меняется взгляд на патриотическое и интернациональное воспитание, на первый план выдвигается приобщение детей к национальному искусству, к народным традициям, формирование доброжелательного отношения к людям всей нашей планеты. Трудовое воспитание уступает место экономическому, больше внимания уделяется личностному, индивидуальному развитию, ставится под сомнение целесообразность воспитания коллективизма. Современная концепция нравственного воспитания пока не сложилась, она не имеет определенной, законченной, ясно выраженной позиции.
     Актуальность. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить ребёнка от мира жестокости и грубости, познакомить ребенка с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.
     Цель работы: изучить особенности  нравственного воспитания ребёнка  в культурно историческом аспекте.
     Объект исследования: воспитательный  процесс  в общеобразовательном  учреждении.
     Предмет исследования: нравственное  воспитание ребёнка в контексте проблем педагогики.
     Гипотеза исследования: воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении при формировании нравственности подростков будет эффективным, если обеспечивается:
-    созданием культурно-воспитательной среды, базирующейся на принципах мотивированности, целостности, эмоциональной насыщенности,  культуро- и природосообразности, взаимодействия личности и коллектива, направленной на передачу и усвоение учащимися нравственных, эстетических ценностей общества;
- разработкой и реализацией образовательных программ, позволяющих включить учащихся в ситуации нравственного  выбора.
    Для достижения поставленной  цели, были определены следующие  задачи:
    Анализ первоисточников и другой педагогической  литературы  по данной проблеме;
    Проанализировать особенности нравственного воспитания на всем пути становления педагогики как науки;
    Разработать практические занятия по нравственному воспитанию на основе анализа практических разработок  ведущих педагогов прошлого и современности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Теоретические подходы к проблеме нравственного воспитания.
      Основные понятия нравственного воспитания.
      «Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении» [12].
     Воспитание растущего  человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения  человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей,  и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом  этапе  новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития  человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
     Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося  на  знании  и учете объективных закономерностей развития личности процесса  воспитания,  который служит необходимой  и всеобщей формой этого развития. [11]
   Одними из формами развития  личности являются: мораль, этика  и  нравственность.
   Понятия этики, морали и нравственности в разговорной речи употребляются как частично взаимозаменяемые.
   Нравственность – понятие, являющееся синонимом морали (русский вариант латинского термина «мораль», происходит от слова «нрав»).
   Этика – (лат ethica, от греч ethike techпе – наука и искусство нравственности) – 1. Наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания и как вид общественных отношений. 2. Нормы поведения, мораль человека. [  ]
    Мораль – от лат. мoralis – относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам, – от mos, мн.ч. mores – обычаи, нравы, поведение. [  ]
    Этика – едина, и нормы отношений, нравственность, – едины для всех. Это правила, законы жизни, единые и обязательные для всех. Они существуют с древних времен у всех народов и связаны с общечеловеческими ценностями, с простейшими формами взаимоотношений людей, с человеколюбием. Говорить правду, выполнять обещания, не присваивать чужое, не наносить вреда ближним и всему окружающему, и т.п. – считалось нормой во все времена; у всех народов всегда поощрялись – честность, смелость, великодушие, скромность, а осуждались – жестокость, лицемерие, зависть, трусость.
    Относиться с уважением к каждому, помогать друг другу в трудностях, не быть равнодушным к людям, к природе, высшему, ко всему живому – в этом состоит Этика, и три ее составляющие основы – добро, долг, совесть формируют нормы отношений между людьми. Иначе говоря, творить добро – это долг человека, подсказанный его  совестью. В этом состоит сущность этики. Этика – это не показные, внешние (фальшивые) отношения, но сущность жизни. Живая Этика – культурная основа жизни. [  ]
     Понятие морали – это основа культуры, направляющая человеческую активность на утверждение самоценности личности, равенства людей в их стремлении к достойной и счастливой жизни; предмет изучения Этики.
    Мораль выражает потребность и способность людей объединяться, кооперироваться и жить мирной совместной жизнью по законам, обязательным для всех. Мораль – это сознание  обязанности (в широком смысле) человека перед другими людьми.
   Мораль отражает потребности человека и общества, основанные на   обобщении опыта многих поколений. Она содержит гуманистическую перспективу  развития человечества.
   Добро (в противоположность злу), долг и совесть – основные категории морали. Добро выражает нацеленность морали на идеал человечности, долг – её императивный характер, а совесть – интимно-личностную природу.
    Мораль с ее ценностями коллективизма, любви к ближнему, терпимости является основой духовности и культуры человека. Отрицание общечеловеческой морали ведет к кризису общества и личности.
    В условиях развития современной цивилизации, с увеличением потенциальных опасностей, угрожающих существованию человечества, с возрастанием степени риска человеческой деятельности, наносящей вред окружающей среде, ответственное отношение к морали, нравственности, признание приоритета общечеловеческих ценностей является выбором, не имеющим альтернативы. [  ]
    Относительно человеческого индивида мораль является целью, перспективой его самосовершенствования, требованием. Её содержание выражается в форме норм и оценок, которые имеют всеобщий, обязательный для всех людей характер, претендуют на абсолютность (направляют сознание и регулируют поведение человека во всех сферах жизни – в труде, в быту, в политике, в личных, семейных, внутригрупповых, международных отношениях и т. п.). Мораль определяет критерии оценки человеческих целей и средства их достижения. Нормы морали получают идейное выражение в общих фиксированных представлениях (заповедях, принципах) о том, как должно поступать в различных ситуациях.
     Сущность морали, связанная с идеями все-человечности и личности, воплощена в одной из самых древних моральных заповедей, получившей название «Золотого правила» нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
      Наряду с «Золотым Правилом» нравственности сложились общегуманистические принципы: «не убий», «не лги», «не кради». Сила и оправдание моральных предписаний, всегда безусловных по форме и крайне суровых по содержанию, состоит в том, что человек должен, прежде всего, обращать их к себе и только через собственный опыт предъявлять другим. [14]
    Моральные принципы поддерживают (или, наоборот, требуют изменить) определённые устои, строй жизни; мораль относится к основным типам нормативной регуляции действий человека (таких, как право, обычаи, традиции и др.), но имеет значительные отличия от них. Правовые предписания формулируются и претворяются в жизнь специальными учреждениями; моральные нормы опираются на духовные санкции и авторитеты (совесть, красота нравственного поступка, сила личного примера и т. д.).
     В морали оцениваются не только практические действия людей, но их мотивы, побуждения и намерения. В связи с этим в моральной регуляции (действиях по развитию в нужном направлении) особую роль приобретает формирование в каждом человеке способности относительно самостоятельно определять свою линию поведения без внешнего контроля, опираясь на такие этические категории, как совесть, честь, чувство личного достоинства  и т. п.
      Формами моральной регуляции являются саморегуляция, самооценка и самовоспитание.
     Социальная значимость воспитания нравственности велика и очевидна: общество, пренебрегающее нравственными ценностями, неизбежно обрекает себя на гибель. Воспитание нравственности ориентировано на общечеловеческие ценности, гуманистическую перспективу истории общества. [  ]
     Воспитание нравственности – это воспитание человека в его целостности, формирование фундаментальных человеческих качеств. Это одна из важных сторон многогранного процесса становления личности, освоения индивидом моральных ценностей; выработка им способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.
    Вечные нравственные принципы, которые сосредоточены в памяти сердца, обеспечивают духу иммунитет, обеспечивают целостность и стойкость моральных ориентиров личности в обстоятельствах, которые постоянно изменяются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Классики  педагогики о нравственном воспитании.
 
     Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Подчеркнем, что они связывались главным образом с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям. Вот что писал об этом Я.А. Коменский: «Управление человека собой является одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием» [   ].
     Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Коменский же разводит их, вводя понятия педагогиуса (учителя) и педагога (воспитателя).
     Тщательно изучив в университетской молодости труды Платона, Аристотеля, Плутарха и Сенеки, Коменский вслед за ними объявляет главными добродетелями воспитанного человека мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Он советовал развивать у детей скромность, послушание, благожелательность к другим людям, опрятность и аккуратность, вежливость, почтительность к старшим, трудолюбие. Он писал в своих трудах: «Из числа нравственных добродетелей особенно настойчиво должен педагог рекомендовать и внедрять путем упражнений способность переносить труды, больше того, стремление к ним; ибо достигнув этого, они будут иметь великое сокровище для жизни». [   ]
      Средствами нравственного воспитания Коменский считал: пример родителей, учителей, товарищей; наставления, беседы с детьми; упражнения детей в нравственном поведении (в частности, в воспитании мужества); борьбу с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью. Большое значение в процессе нравственного воспитания имеет выработка положительных привычек.
    Одно из самых больших мест в нравственном воспитании детей Коменский отводит семье, роли матери и отца. Школа, воспитатели, проповедники, считает он, могут лишь развить и некоторым образом направить воспитание детей в нужное русло, но основное умонастроение личности рождается все-таки в семье. [  ]
    Стараясь поддерживать в своих учениках живость, свойственную детскому возрасту, Коменский вместе с тем и требовал от них дисциплины. Следует поддерживать дисциплину «хорошими примерами, ласковыми словами, и всегда искренним и откровенным благорасположением» [ ]
     В книге «Законы хорошо организованной школы» Коменский оговаривает правила поведения учеников, старост классов (декурионов), служащих школы, учителей, воспитателей и директоров. «Пусть поддержание дисциплины всегда происходит строго и убедительно, но не шутливо или яростно, чтобы возбуждать страх и уважение, а не смех или ненависть. Следовательно, при руководстве юношеском должна иметь место кроткость без легкомыслия, при взысканиях - порицание без язвительности, при наказаниях - строгость без свирепости» [  ]
    Также большую роль к нравственному  воспитанию уделял  Песталоцци. Он  говорил, что нравственное воспитание  заключается в развитии у детей деятельной любви к людям. Простейшим элементом нравственного воспитания он, считал любовь ребенка к матери. Заботы матери порождают у него благодарность и любовь к ней, которые, все более и более укрепляясь, приводят к установлению тесной духовной связи между ними. Задачей воспитания является перенесение этого естественно возникающего чувства на окружающих ребенка людей, сначала членов семьи, а затем и на других.
     В дальнейшем нравственное воспитание ребенка, считал Песталоцци, осуществляется в школе, где отношения учителя и учеников должны строиться на основе отеческой любви взрослого к детям. Расширение и развитие социальных связей ребенка в атмосфере общей доброжелательности, которую старается создать учитель, должно привести к тому, что он осознает себя частью великого человеческого целого и распространит свою деятельную любовь на всех людей.
    Большое значение для нравственного воспитания детей Песталоцци придавал личному примеру воспитателя и упражнениям самих детей в нравственных поступках, требующих от них самообладания и волевой закалки. Песталоцци развивал у своих воспитанников нравственные понятия о долге, о праве, справедливости, исходя из простых, доступных им наблюдений, из их знания окружающей среды.
    Очень ценным в учении Песталоцци о нравственном воспитании было его указание на тесную связь между физическим развитием ребенка и его нравственным ростом, требование добиваться нравственного поведения детей не только моральными наставлениями и беседами, но более упражнением их в нравственных поступках. Однако, стремясь воспитать у детей гуманные чувства, Песталоцци не помышлял о том, чтобы у них возникла мысль о протесте против общественного зла, желание бороться с ним. Нравственное воспитание у Песталоцци было тесно связано с религиозным. Он отрицательно относился к церковникам, разоблачал корыстное духовенство, но в то же время считал религию основой нравственности.
     Нравственное воспитание Генрих Песталоцци считал главной задачей детского воспитательного учреждения. По его мнению, только оно формирует доброжелательный характер и сочувственное отношение к людям.
Иоганн  Фридрих Гербарт считал, что обучение без нравственного воспитания есть средство без цели. Нравственное воспитание (дисциплина) всякое непосредственное влияние на характер воспитанника с  целью облагораживания его нрава  и приведение его к нравственности. Дисциплина имеет дело с характером, который образуется из сочетания различных наклонностей и выражается в воле – переходе желания в дело. Нравственно развивать характер – значит, предоставлять право самому питомцу принимать доброе и отвергать злое, таким образом, через деятельность возвышаться до самосознающей личности. [  ]
Гербарт разработал такую систему нравственного  воспитания, которая отличается крайним  интеллектуализмом. Главное место  в его системе занимает деятельность учителя по внедрению средствами обучения в сознание ученика моральных понятий.
В основе своей системы И. Ф. Гербарт видел  решение этических проблем, основываясь  на нравственных идеях:
- идея  внутренней свободы, делающая  человека цельным;
- идея  совершенствования, совмещающая в себе силу и энергию воли, дающая внутреннюю гармонию;
- идея  благорасположения, заключающаяся  в согласовании воли одного  человека с волей других людей;
- идея  права (законности), применяемая  в случае конфликта двух или  нескольких воль;
- идея  справедливости, служащая руководящим началом при присуждении награды тому, кто оказывает услуги обществу, и наказании того, кто нарушает его законы.
     Фребель считал целью воспитания развитие природных способностей ребенка. Воспитание, писал он, должно руководить самораскрытием, но самораскрытие невозможно без внешних воздействии, почему необходимы разнообразные средства, вызывающие развитие внутренних тенденций, влечений. В детском саду следует воспитывать детей, вовлекая их в различную деятельность, развивать их тело, упражнять внешние чувства, знакомить их с людьми, природой; в играх, веселье и невинных забавах готовить их к школе, помогая им развиваться, как растениям в саду. [  ]
    Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Раскрывая ее сущность, он доказывал, что игра для ребенка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живет, она — его собственная жизнь. В игре ребенок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира. Изображая жизнь семьи, уход матери за младенцем и др., ребенок изображает нечто внешнее по отношению к себе, но это возможно только благодаря внутренним силам.
    Фребель широко использовал игру как одно из средств нравственного воспитания, полагая, что в коллективных и индивидуальных играх, подражая взрослым, ребенок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренирует свою волю. Игры, по его мнению, содействуют развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества. [ ]
К. Д. Ушинский считал, что человек должен быть совершенным физически, умственно и нравственно, гармонически развит. Воспитание поэтому он определял как целеустремленный, сознательный процесс формирования гармонически развитой личности. Среди различных сторон воспитания Ушинский главное место отводил воспитанию нравственности. Он писал: «...мы смело, высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями». [  ]
     Нравственное воспитание, по мнению Ушинского, должно развивать в ребенке гуманность, честность и правдивость, трудолюбие, дисциплинированность и чувство ответственности, чувство собственного достоинства, сочетаемое со скромностью. Воспитание должно развить у ребенка твердый характер и волю, стойкость, чувство долга.
    Воспитание патриотизма, беззаветной, деятельной любви к родине занимает в системе нравственного воспитания, рекомендуемой Ушинским, главное место в соответствии с основой всей его педагогической системы - народностью. Любовь к родине, писал Ушинский, - это наиболее сильное чувство человека, которое при общей гибели всего святого и благородного гибнет в дурном человеке последним.
     Нравственное воспитание должно развить в детях уважение и любовь к людям, искреннее, доброжелательное и справедливое отношение к ним. Протестуя против слепой, палочной дисциплины, Ушинский писал: «В старой школе дисциплина была основана на самом противоестественном начале - на страхе к учителю, раздающему награды и наказания. Этот страх принуждал детей не только к несвойственному, но и вредному для них положению: к неподвижности, к классной скуке и лицемерию». Ушинский требовал гуманного отношения к детям, чуждого, однако, изнеженности и заласканности. По отношению к детям педагог должен проявлять разумную требовательность, воспитывая у них чувство долга и ответственности.
     Ушинский бичует эгоизм, карьеризм, праздность, корыстолюбие, лицемерие и другие пороки. Отмечая положительные черты этических взглядов Ушинского и его теории нравственного воспитания, мы должны вместе с тем иметь в виду, что нравственность у него соединяется с религией.
    Однако было бы неправильно не отметить, что его взгляды на религию менялись. В своей предсмертной статье Ушинский говорил, что хотя школе и не следует противоречить церкви, но она должна строиться не на единых с нею основаниях, будучи призвана удовлетворять и потребностям реальной жизни, и что религиозное образование само по себе, а светское - само по себе. Конечно же это не могло не отразиться на его работах. Если во взглядах Ушинского на нравственное воспитание вначале преобладал религиозный элемент, то затем он отводил в нравственном воспитании главное место гражданским задачам - подготовке деятельного, проникнутого чувством общественного долга гражданина своего отечества. [ ]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.