На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Оптимизация налогообложения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 

Введение 2
1. Понятие и сущность оптимизации налогообложения 4
2. Принципы оптимизации налогообложения 6
2.1. Принцип адекватности затрат 7
2.2. Принцип юридического соответствия 7
2.3. Принцип конфиденциальности 8
2.4. Принцип подконтрольности 8
2.5. Принцип допустимого сочетания формы и содержания 9
2.6. Принцип нейтралитета 9
2.7. Принцип диверсификации 9
2.8. Принцип автономности 10
2.9 Отсрочка уплаты налогов 10
2.10 Налоговый арбитраж 11
2.11 Налоговые укрытия 12
2.12 Офшорные компании 12
3. Виды   нарушений налоговых норм 14
4. Заключение 15
Практическое задание. 15
Список литературы 17
 

    

    Введение

Цель  оптимизации
Стратегической  целью налоговой оптимизации  является не только экономия на налоговых  платежах, но и сведение к минимуму штрафных санкций со стороны налоговых  органов, снижение налоговых рисков.
Несмотря  на большое количество существующих в России налогов, основу налоговой  системы и львиную долю налоговых  поступлений обеспечивают так называемые основные налоги. К ним можно отнести  налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, акцизы, таможенные пошлины, налог на доходы физических лиц. Значение прямых налогов, в частности налога на прибыль  организаций, падает, а косвенных  налогов, и особенно НДС, растет. Остальные  налоги составляют некоторый налоговый  фон. Налоговое планирование в организациях направлено на минимизацию именно основных налогов, поскольку нередко их снижение приводит к соответствующему уменьшению и всех остальных налогов.
Минимизацию налогов надо рассматривать как  двойственное явление. Большая налоговая  нагрузка, наличие различных способов и форм налогового контроля со стороны  государства приводят к тому, что  налогоплательщик любыми способами  пытается сэкономить на налогах, а государство  — выявить незаконные способы  налоговой экономии. Стремление налогоплательщиков не платить налоги или платить  их в меньшем размере будет  существовать до тех пор, пока налоги остаются основным источником доходной части бюджета. Это явление обусловлено  основной функцией налогов — фискальной и экономико-правовым содержанием  налога — легальное, принудительное и обязательное изъятие части  собственности граждан и их объединений  для государственных нужд. Попытки  снижения налогов направлены на защиту своего имущества, в том числе  и от государства. Защита имущества  является сильнейшей мотивацией уменьшения налогового бремени. Но любые шаги, предпринятые налогоплательщиком для  снижения налогов, сталкиваются с активным противодействием государственных фискальных и правоохранительных органов, так как государство вынуждено защищать свои финансовые интересы.
НК РФ упорядочил процесс осуществления  налогового контроля и расширил круг правовых способов защиты прав и интересов  налогоплательщиков. Многие положения  НК РФ налогоплательщик может использовать для своей защиты при уменьшении налогов. Например, право на получение разъяснений от налоговых органов, принцип «все сомнения в пользу налогоплательщика», запрет на проведение повторных налоговых проверок налоговыми органами и др. Однако налоговая система любой страны, какой бы справедливой она ни была, затрагивает интересы налогоплательщиков — юридических и физических лиц, изымая в пользу государства часть их доходов. Налогоплательщики постоянно ведут поиск возможных способов уменьшения налогового бремени. Некоторые выбирают уклонение от уплаты налогов. Они минимизируют свои налоговые обязательства незаконно — путем сокрытия налоговых обязательств и представления в налоговые органы заведомо ложной информации. Но в основном налогоплательщики четко понимают, что налоги неизбежны и платить их необходимо. Они выбирают минимизацию налоговых обязательств с помощью использования налоговых льгот и максимального учета возможностей оптимизации и минимизации налоговых платежей в рамках общего стратегического планирования предприятия.
Большое значение для оптимизации налогообложения  имеет учетная политика организации (для целей бухгалтерского учета  и налогообложения). Все составляющие учетной политики раскрываются применительно  к конкретным ситуациям, в которых  она может иметь решающее значение для оптимизации налогообложения.  

    1. Понятие и сущность  оптимизации налогообложения

    Оптимизация налогообложения - это организационные  мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором  времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений. Оптимизация налогообложения - это  процесс, который рекомендуется  проводить как при создании бизнеса, так и на любом из этапов функционирования предприятия.
    Оптимизация налогообложения - главная задача финансового  менеджмента, это выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами  предприятия. Оптимизация налогообложения - процесс, связанный с достижением  определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта. Существует распространенное мнение, что оптимизация  проводится только с целью максимального  законного снижения налогов. В этом случае ее часто называют налоговой  минимизацией.
    Оптимизация налогообложения - это более крупная  задача, стоящая перед финансовым управлением предприятием, чем минимизация  налогов. Оптимизация налогообложения  намного шире: помимо минимизации, ее инструментами являются отсрочка уплаты налогов, уменьшение суммы выплачиваемых  в бюджет «живых» средств и  другие.
    Все они выгодны с точки зрения финансового менеджмента: денежные средства остаются в распоряжении предприятия  и дают прибыль, не уменьшается сумма  оборотных средств (а это особенно актуально, когда их не хватает), что  также содействует увеличению прибыли, и т. п.
    Для достижения максимально эффективных  результатов оптимизация налогообложения  требует слаженной работы команды  налоговых юристов и бизнес-консультантов.
    Задача  первых: построение и вывод схемы  оптимизации налогообложения, адаптация  схемы с точки зрения правового  поля.
    Задача  вторых: обеспечение нормального  внедрения схемы в уже существующую и сложившуюся матрицу бизнес-процессов  предприятия, консультирование по вопросам организационных перестроений, реинжиниринг бизнес-процессов. Такой комплексный  подход позволяет создавать эксклюзивные решения для различных предприятий.
    Современные методы оптимизации налогообложения  не так эффективны, как методы агрессивной  оптимизации и прежде всего это  связанно с тем, что налог на добавленную  стоимость, как косвенный налог, фактически невозможно оптимизировать, не нарушая действующее законодательство.
    Современные методы налоговой оптимизации основаны на сочетании специальных налоговых  режимов (упрощенная система налогообложения  и ЕНВД) с общим режимом налогообложения. Эти методы обладают одним неоспоримым  преимуществом - они законны.
    Оптимизация налогообложения начинается с анализа:
    обстоятельств, которые влияют на формирование налоговых  обязательств организации (юридических  фактов, с которыми связано возникновение  налоговых обязательств);
    методик исчисления налоговых платежей (порядок  формирования налогооблагаемой базы и  использование льгот), существующей системы хозяйственных взаимоотношений  организации. 

    Процесс работы по созданию и внедрению схемы  оптимизации налогообложения состоит  из нескольких ключевых этапов:
    1-ый  этап оптимизации налогообложения  - проверка бухгалтерского и налогового  учёта, базы договоров и первичных  документов; устранение обнаруженных  ошибок, обеспечение необходимого  объёма и качества первичных  документов. Данный этап позволяет  обезопасить деятельность предприятия  за предыдущий период деятельности  от возможных штрафов в процессе  выездных налоговых проверок.
    2-ой  этап оптимизации налогообложения  - разработка собственно схемы  оптимизации налогообложения. Схема  оптимизации налогообложения - определенный  порядок взаимоотношений между  несколькими субъектами хозяйственных  отношений, направленных на уменьшение  бюджетных платежей в рамках  действующего законодательства. Довольно  часто схема предусматривает  разделение функций бизнеса между  несколькими юридическими лицами  и/или ликвидацию лишних звеньев  бизнес-процессов.
    3-ий  этап оптимизации налогообложения  - обновление и оптимизация договорной  базы, внутренних организационных  документов предприятия, создание  системы автономного внутреннего  контроля; разработка новых форм  договорных отношений с контрагентами  и между несколькими контролируемыми  юридическими лицами. Также, если  это необходимо, происходит корректировка  учётной политики.
    4-ый  этап оптимизации налогообложения  - «тонкая настройка» работы схемы.  Задачей данного этапа является  разработка необходимых инструментов  регулирования равномерности и  размеров уплаты налогов для  созданной схемы. 

    Очень большое значение имеет возможность  отстаивания интересов предприятия  перед налоговыми и иными контролирующими  органами, и поддержание работоспособности  схемы оптимизации налогообложения.

    2. Принципы оптимизации  налогообложения

    Разрабатываемые схемы оптимизации налоговых  платежей становятся в последнее  время все более индивидуализированными, но все они должны оцениваться  с точки зрения тех основных принципов, которые и позволяют в конечном итоге говорить о целесообразности выбора способа движения товарно-денежных потоков.

2.1. Принцип адекватности затрат

    Стоимость внедряемой схемы не должна превышать  суммы уменьшаемых налогов. Допустимое соотношение затрат на созданную  схему и ее обслуживание к сумме  экономии налоговых издержек имеет  индивидуальный порог, который может  зависеть и от степени риска, связанного с данной схемой, и от психологических  факторов. На практике такой порог  составляет 50-90% от размера уменьшаемых  налогов. Следует также помнить  и о том, что большинство схем, помимо затрат на создание и обслуживание, требуют и определенных расходов по их ликвидации. При этом ликвидационные расходы могут значительно превышать  первоначальные вложения. Так, например, ни для кого не секрет, что зарегистрировать любое хозяйственное общество гораздо "проще", чем его ликвидировать.

2.2. Принцип юридического соответствия

    Схема оптимизации должна быть, бесспорно, легитимной в отношении как отечественного, так и международного законодательства.
    Этот  принцип иногда еще называют тактикой "наименьшего сопротивления". Суть его заключается в недопустимости построения схем оптимизации, основанных на коллизиях или "пробелах" в  нормативных актах. В тех случаях, когда отдельные положения законодательства являются спорными и могут трактоваться как в пользу налогоплательщика, так и в пользу государства, возникает  вероятность возникновения в  будущем судебных разбирательств, либо необходимость дорабатывать схему, или идти на затраты, связанные с  неформальными платежами контролерам  и т. д. Основной риск в этой ситуации связан с тем, что данные незапланированные  издержки могут привести к нарушению  принципа 1.

2.3. Принцип конфиденциальности

    Доступ  к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен. На практике это означает, что, во-первых, отдельные исполнители и структурные  единицы, участвующие в общей  цепи оптимизации, не должны представлять себе картину в целом, а могут  руководствоваться только определенными  инструкциями локального характера. Во-вторых, должностные лица и собственники должны избегать отдавать распоряжения и хранить общие планы с  использованием средств личной идентификации (почерк, подписи, печати и т. п.).

2.4. Принцип подконтрольности

    Достижение  желаемых результатов от использования  схемы оптимизации налоговых  платежей зависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычагов воздействия на всех исполнителей и на всех этапах.
    Соблюдение  принципа конфиденциальности "таит" в себе возможность утраты полного  контроля над всеми звеньями, участвующими в схеме.
    Одной из особенностей большинства структур по оптимизации налогов является неформальность отношений внутренних участников процесса и тех прав и  обязательств, которые возникают  в связи с договоренностью  с внешними контрагентами. Решение  вопросов безопасности в данных условиях может быть построено на синхронизации  тех договорных отношений, которые  возникают де-факто с теми, которые  оформляются де-юре. Наиболее "тонким" остается момент рационального соотношения  в использовании принципов 3 и 4. Данные принципы хотя и действуют в противоположных  направлениях, но не являются взаимоисключающими. Напротив их разумное сочетание представляет собой одну из важнейших составляющих в системе обеспечения безопасности управления запланированным процессом.

2.5. Принцип допустимого сочетания формы и содержания

    Синхронизация юридических и фактических действий важна не только для обеспечения  защиты от "недобросовестных" участников процесса, но имеет также непереоценимое значение и для "отражения" возможных  подозрений со стороны проверяющих. Это связано, в частности, с существованием в Гражданском кодексе таких  понятий, как недействительная сделка, притворная сделка, мнимая сделка, недееспособный гражданин и т. д., а также с  наличием в Уголовном кодексе  статей, посвященных уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству, фиктивному банкротству, отмыванию  денежных средств и имущества  и т. п.

2.6. Принцип нейтралитета

    Оптимизацию налоговых платежей необходимо производить  за счет своих налоговых платежей, а не за счет увеличения отчисления независимых контрагентов. Данный принцип  можно также назвать принципом  взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые  налоговые платежи устроены по принципу сообщающихся сосудов: увеличение платежей у одного участника договорных отношений  приводит к уменьшению платежей у  другого и наоборот - уменьшение базы налогообложения у одного контрагента  ведет к ее увеличению у второго (НДС, налог на прибыль). Поэтому следует  принимать во внимание и интересы независимых поставщиков и покупателей.

2.7. Принцип диверсификации

    Оптимизация бюджетных отчисления, как один из видов экономической деятельности, связанный с движением и хранением  материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных  внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты первоначальных планов, и форс-мажорные обстоятельства. При этом следует иметь в виду и тот факт, что, в связи с последними изменениями в уголовном законодательстве, юридические последствия от развития событий по пессимистическому сценарию имеют значительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.

2.8. Принцип автономности

    Действия  по оптимизации налогообложения  должны как можно меньше зависеть от внешних участников. Принципы 3 и 4 во многом являются производными от данного  принципа, но имеют свою особую сферу  применения, т. к. конфиденциальность и  подконтрольность не синонимичны понятию  автономности, а могут только рассматриваться  как ее отдельные компоненты. На практике обеспечение принципа автономности требует проведения дополнительных затрат, но в то же время обеспечивает повышение безопасности существующей схемы и уменьшение уязвимости со стороны недобросовестных контрагентов.

2.9 Отсрочка уплаты налогов

Один  из путей отсрочить констатацию  получения дохода, а следовательно, и уплату налога на прибыль от прироста капитала при продаже актива заключается  в отсрочке даты совершения сделки. При покупке отдельным лицом  дома или иного крупного актива продавец часто ссужает покупателю некоторую  сумму денег для оплаты части  стоимости покупки, которую последний  оплачивает в течение нескольких лет. Когда же в данном случае фактически происходит продажа актива и продавец должен платить налог на прибыль  от прироста капитала? Происходит ли это  после того, как покупатель уже  «контролирует» актив, или же когда  он окончательно выплатил всю ссуду? Ответ зависит, по крайней мере частично, от того, как вы совершаете продажу. Если объект продажи не переходит  в руки покупателя до тех пор, пока им не получены все фонды, последние выплаты могут быть рассмотрены скорее как часть покупной цены, чем долговые платежи. В этом случае продавец имеет возможность отложить уплату налога на прибыль от прироста капитала (такие сделки называются покупкой в рассрочку).
Прибыль от прироста рыночной стоимости актива облагается налогом только по факту  реализации, которая имеет место  при продаже актива. Если некто  покупает актив, стоимость которого растет, он может отсрочить уплату налогов, не продавая данный актив. Для  покупки, скажем, потребительских товаров, возможно, будет лучше занять, используя  актив в качестве залога, а не реализовывать некую его часть.

2.10 Налоговый арбитраж

Арбитраж  подразумевает использование преимущества разницы в цене на один и тот  же товар в случае, когда товар  продается. Допустим, золото продается  по цене 590 у. е. за унцию в Нью-Йорке  и 625 у. е. в Цюрихе, а стоимость  морской перевозки золота между  этими городами 8 у. е., при этом можно  купить золото в Нью-Йорке и переправить  его в Цюрих с целью получения  гарантированной прибыли. Налоговый  арбитраж включает в себя использование  преимуществ различных налоговых  ставок, которыми облагаются конкретные виды доходов или отдельные индивидуумы.
В общем, термин «арбитраж» относится к ситуациям, где имеется гарантированная  выручка, т.е. нет риска. Хотя теоретически налоговое законодательство обеспечивает множество возможностей для безрискового налогового арбитража, на практике большинство  действий по избеганию налогов определенный риск содержит. Частично это происходит согласно общему положению налогового законодательства о том, что некоторые  сделки, предпринятые с целью избежания  налогов, не будут вознаграждены  благоприятным налогообложением. Существует много ситуаций, в которых отдельные  лица должны показать, что они рискуют, чтобы получить льготный налоговый режим. Но риск, предполагаемый в подобном случае, минимален.
Этот  термин также относится к ситуациям, в которых различные индивидуумы  сталкиваются с различными налоговыми ставками и некоторые безрисковые  сделки могут быть спланированы так, что оба индивидуума получают выгоду в результате сокращения их общих налоговых обязательств.

2.11 Налоговые укрытия

Инвестиционные  проекты, разработанные в основном для сокращения налоговых обязательств, называются «налоговыми укрытиями». В частности, укрытие возникает, когда вычеты из одного источника  доходов (например, нефти и газа или  недвижимости) могут быть противопоставлены  доходу из другого источника (жалованию  или зарплате). Для того чтобы  налоговое укрытие действовало, должен быть затронут экономический  мотив — иной, чем избежание  налогообложения. Пожалуй, самый известный  пример налогового укрытия представляет собой затраты на поиск и обнаружение  полезных ископаемых.

2.12 Офшорные компании

Уровень налогообложения обычно зависит  от статуса компании.
Очень важно, является ли организация резидентом или нет. Резидентом обычно (в мировой  практике) признается та компания, которая  создана и зарегистрирована в  соответствии с законодательством  конкретной страны, нерезидентом —  иностранная компания, зарегистрированная за пределами юрисдикции того государства, на территории которого она находится. Как резидентные, так и нерезидентные  компании уплачивают налоги на все  доходы, полученные в стране своего местонахождения.
Резидентные фирмы обычно имеют более широкие  льготы, чем нерезидентные. Нерезидентные  компании пользуются налоговыми льготами только в том случае, если между  государством местонахождения ее филиала  и государством, где она зарегистрирована, подписано соглашение о взаимном предоставлении налоговых льгот. В целях избежания налогообложения нерезидентной может считаться компания, зарегистрированная в данной юрисдикции, однако функционирующая за ее пределами.
Офшорная  компания — это термин, характеризующий  особый организационно-юридический  статус предприятия, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых  потерь. Такой статус обычно связан с требованием проведения деловых  операций за пределами юрисдикции, где данная офшорная компания официально зарегистрирована. Только в этом случае офшорная компания освобождается от всех или большинства налогов  «материнской» юрисдикции.
Законодательство, как правило, предписывает, чтобы  управление офшорной компанией, включая  учреждение ее функционирующего офиса, также осуществлялось вне территории регистрации. То есть офшорная компания в большинстве случаев не может  быть резидентом своей офшорной юрисдикции. Отсюда происходит и термин «офшор», означающий деятельность «за берегами», что для Великобритании, где впервые  он был употреблен, означает одновременно и «за рубежом».
Главные особенности офшорной компании связаны  с ее нерезидентным статусом. Это  значит, что центр управления и  контроля офшорной фирмы находится  за рубежом. Для ее функционирования достаточно наличие формальных атрибутов  компании — владельцев, директоров, устава, банковского счета, комплекса  регистрационных документов.
При владении офшорной фирмой конфиденциальность обеспечивается институтом номинальных владельцев и номинальных директоров. В регистрационных  документах указывают фамилию не реальных владельцев, а номинальных  лиц. Услуги номинальных владельцев предоставляют секретарские компании, которые специализируются на комплексе  услуг по регистрации офшорных компаний.
Специальные офшорные территории — «налоговые гавани» — стремятся предоставить офшорным инвесторам новые возможности  и льготы. В этой сфере ощущается  острая конкуренция за привлечение  капитала, потому что, как правило, подобные страны не обладают необходимыми возможностями  и ресурсами, чтобы самостоятельно, без активного привлечения иностранного капитала прогрессировать в экономическом  развитии.

    3. Виды нарушений налоговых норм

Виды  конкретных нарушений налоговых  норм очень разнообразны — это  работа без регистрации в налоговых  органах, без отчетности и соответственно без налогов, разнообразные нарушения  учета, просто неуплата налогов, различного рода подмены и жульничества с  документами, цепочки юридических  лиц, часть из которых быстро пропадает, и т.д.
Непосредственные  нарушения осуществляются различными по величине субъектами бизнеса по-разному:
малые предприятия манипулируют с кассой, учетом и отчетностью;
средние предприятия работают с различными схемами «обналички» в основном через своих субподрядчиков или  контрагентов;
крупные предприятия используют специально создаваемые подконтрольные им короткоживущие предприятия, которые встраиваются в финансовые цепочки и не платят налоги вообще.
Все вышеуказанные  нарушения приводят к существованию  теневых, т.е. не подпадающих под  контроль и учет государства, секторов экономики. Органы власти, несомненно, обладают информацией о налоговых  проблемах, связанных с теневой  экономикой. Как показывает опыт развития действующей в Российской Федерации  налоговой системы, государство  хотя и медленно, но реагирует на все попытки налогоплательщика  экономить на налогах.

    4. Заключение

Способы законного (легального) уменьшения налогов  всегда были и будут. Во-первых, из-за законодательно установленных различных  видов налоговых режимов и  льгот. Нестандартное применение различных  налоговых режимов и льгот  бывает очень полезным с точки  зрения минимизации налогообложения. Во-вторых, по причинам системного характера. В современной очень динамичной и сложной экономике заранее  просчитать все налоговые последствия  самых разнообразных экономических  действий налогоплательщика принципиально  не представляется возможным, а значит, будут существовать такие действия, которые более выгодны налогоплательщику.
Практика  показывает, что снизить налоговую  нагрузку, оставаясь в рамках правового  поля, возможно практически для любой  организации. Но самое главное, что  должен осознавать налогоплательщик, — налоговое планирование осуществляется не после проведения какой-либо хозяйственной  операции или прошествии налогового периода, а до того.

    Практическое  задание.

 
    Разрешите следующую ситуацию: предприятием выплачено  работнику авансом в течение  января 500 тыс.рублей, а начислено  заработной платы за этот же месяц 360 тыс.рублей. С какой суммы следует  удерживать налог? Рассчитайте сумму  налога.
Решение:
Объектом  обложения НДФЛ являются доходы от источников в Российской Федерации  и (или) от иностранных источников (ст. 209 НК РФ).
Перечень  доходов, с которых нужно удерживать НДФЛ, приведен в главе 23 Налогового кодекса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.