Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и виды налогов и сборов в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение………………………………………………………...             3
    Понятие, структура и значение законодательства 
     о  налогах и сборах в РФ……………………………………             4
      Законодательство о налогах и сборах, понятие    
и значение…………………………………………………...              4
      Элементы Закона о налоге……………..              7
    Налог как правовая категория (понятие, юридические
признаки, значение, содержание, функции)…………………..             13
      Понятие, значение и основные функции налогов
 и  сборов………………………………………………………           13
      Виды налогов и сборов в РФ……………           18
Заключение  ………………………………………………………           23
Список  литературы………………………………………………           24 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

На протяжении десятка последних лет налоговая  система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства, как России, так и  ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.
Это оправданно, так как в условиях мирового рынка  и международной конкуренции  преимущество имеют страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках производства.
Наиболее  подвержен динамике такой элемент  налоговой системы, как виды налогов и сборов, законодательно принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований.
История налогов насчитывает тысячелетия. Налоги выступили необходимым звеном экономических отношений с момента  возникновения государства и разделения общества на классы, когда нарождающиеся социально-государственные механизмы древнего мира потребовали соответствующего финансирования. По словам английского экономиста С.Паркинсона: «Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников».
В своей  работе я рассматриваю понятия, структуру  и значения законодательства о налогах и сборах, а также понятие, юридические признаки и значение налогов и сборов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие, структура и значение законодательства о  налогах и сборах в РФ
 
    1.1   Законодательство о налогах и сборах, понятие и значение 

     Концепция, лежащая в основе формирования налогового законодательства РФ – создание системы законов о налогах прямого действия, исключающей издание конкретизирующих и развивающих их подзаконных актов. Именно законодательная основа налогов, исключающая возможность неоднозначного толкования тех или иных положение, создает необходимые условия для подлинной защиты прав налогоплательщиков.
     Конституция РФ не допускает взимания налога или  сбора на основе указа, постановления, распоряжения или другого акта  органа исполнительной власти.
     Как отмечает С.Г.Пепеляев, «вопрос о налоговом законодательстве – это не только вопрос о видах нормативно правовых актов, но и об отношениях, подлежащих урегулированию именно актами конкретного вида».
     Налоговое законодательство – это совокупность налогово-правовых норм, содержащихся в законах РФ, актах представительных органов местного самоуправления, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения: устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушение налоговых обязательств, защиту прав налогоплательщиков и иных участников налоговых правоотношений.
     Законодательство о налогах и сборах является, по сути, специальным налоговым законодательством. В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ оно включает в себя:
    Федеральное законодательство о налогах и сборах (состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах);
    Региональное законодательство о налогах и сборах (состоит из законов субъектов РФ и иных нормативно правовых актов о налогах и сборах, принятых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации  законодательными (представительными) органами субъектов РФ;
    Местные акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
     Наиболее  важные положения об организации  и осуществлении налогообложения  в России закреплены Налоговым кодексом. Налоговый кодекс состоит из двух частей – общей и особенной. В первой части Налогового кодекса устанавливается система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и контроля за соблюдением налогового законодательства.
     Кроме нормативных договоров, важное значение имеют международные договоры и  соглашения, поскольку Конституция  Российской Федерации устанавливает  их приоритет над любыми национальными  законодательными актами.
     В последнее время международные акты являются перспективными источниками правового регулирования. В международном договоре могут быть установлены: общие принципы взаимодействия договаривающихся сторон в сфере налогообложения: соглашения, направленные на избежание двойного налогообложения; общие налоговые соглашения, которые охватывают все вопросы налогообложения; ограниченные налоговые соглашения, охватывающие лишь отдельные вопросы в налоговой сфере; соглашения, в которых наряду с другими вопросами, рассматриваются налоговые вопросы; налоговые соглашения, касающиеся индивидуальных лиц и хозяйствующих организация.
     Весьма  влиятельными в регламентации отношений  налогового характера стали в  последнее время акты Конституционного суда Российской Федерации, поскольку они имеют прямое отношение к совершенствованию процесса налогового законотворчества и приведению норм отдельных законов в соответствие с нормами Конституции.
     Кроме того, Конституционный суд уполномочен  непосредственно влиять на содержание налогового законодательства посредством признания незаконными отдельных нормативных актов или их частей.
     Содержание  налогового законодательства, возможно подразделить на группы нормативных  актов по признаку регулирования  разных элементов налоговой системы.
     По  данному классифицирующему признаку различают:
     - совокупность нормативных актов,  регулирующих правовой режим  налогов, сборов и других платежей;
     - совокупность нормативных актов,  регулирующих систему налоговых  органов государства, их статус  и полномочия;
     - совокупность нормативных актов, регулирующих порядок распределения налогов и иных платежей в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды;
     - совокупность нормативных актов,  регулирующих формы и методы  налогового контроля;
     - совокупность нормативных актов,  регулирующих порядок и условия налогового производства;
     - совокупность международных нормативных  актов о налогообложении.
     Рассматривая  налоговое законодательство подобным образом, мы получаем представление  о его системе и производим разграничение понятий «содержание налогового законодательства» и «системы налогового законодательства».
     Как следует из статьи 1 Налогового кодекса  России, содержание налогового законодательства можно рассматривать как совокупность правил поведения, представленных в  виде их источников и состоящих из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах.
     Система налогового законодательства – это  множество закономерно связанных  друг с другом нормативных актов  о налогообложении, представляющих собой определенное целостное образование, единство.
     Как мы видим, понятие «содержание налогового законодательства» близко к понятию  «система налогового законодательства». Последняя упорядочивает содержание законодательства о налогообложении  в соответствии с принципами ее системы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Элементы закона о налоге.
 
     Для того, чтобы налог действительно  можно было взыскать, закон должен содержать некоторый набор информации, который сделает налог определенным, такой информации, которая позволяет  установить лицо, обязанное уплачивать налоги, условия возникновения этой обязанности, размер налогового обязательства, порядок его исполнения и т. п. Эта информация называется элементами закона о налоге. Система элементов закона о налоге составляет налоговую формулу, как бы каркас закона о налоге. Конкретное же содержание элементов определяет своеобразие каждого отдельно взятого налога.
     Таким образом, установление налога означает определение всех существенных элементов  закона о налоге. Только целостная  система элементов позволяет сказать, что у налогоплательщика появилась обязанность уплатить налог. В противном случае налог не может считаться установленным. Это вытекает из требования о законодательном оформлении налогов, согласно которому различные ведомства  не могут устанавливать налоги, а значит, и восполнять пробелы в системе элементов закона о налоге.
     К чему приводит неполное установление и определение элементов закона о налоге? С одной стороны, это  приводит к законной возможности  уклонения от уплаты налогов, хотя об уклонении здесь можно говорить лишь с большой долей условности, ведь обязанность уплатить налог не может считаться установленной. С другой стороны, неполное установление и определение элементов закона о налоге приводит к злоупотреблениям со стороны налоговых органов, которые пытаются самостоятельно установить налоги, расширительно толковать положения закона о налоге.
     Элементы  любого закона о налоге можно подразделить на существенные и факультативные. Существенными элементами считаются  такие, без полного установления и определения которых налог не может считаться установленным. К факультативным относят такие элементы, которые хотя и не влияют на наличие обязанности уплачивать налог, однако повышают гарантии его уплаты, делают закон более гибким по отношению к различным категориям налогоплательщиков.
           К существенным элементам закона о  налоге относятся следующие:
           1) субъект налога (налогоплательщик);
           2) объект и источник налога;
           3) единица налогообложения;
           4) налоговая ставка (норма налогового  обложения);
           5) сроки уплаты налога;
           6) предмет налога;
           7) масштаб налога;
           8) налоговый период;
           9) порядок исчисления налога;
           10) способы и порядок уплаты налога.
           К факультативным элементам относятся:
           1) порядок возврата неправильно  удержанных сумм налога;
           2) ответственность за налоговые правонарушения;
           3) налоговые льготы.
           Перейдем  к рассмотрению основных элементов  закона о налоге.
     Налогоплательщик (субъект налога) – это лицо, которое  в соответствии с законом обязано  уплатить налог за свой собственный  счет.
           Налогоплательщик имеет право:
     • пользоваться льготами по уплате налогов  на основаниях и в порядке, установленных  законодательными актами;
     • представлять налоговым органам  документы, подтверждающие право на льготы по налогам;
     • знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;
     • представлять налоговым органам  пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных  проверок;
     • в установленном порядке обжаловать решения налоговых органов и  действия их должностных лиц и  др. Налогоплательщик обязан:
           • своевременно и в полном размере  уплачивать налоги;
     • предъявлять налоговым органам  необходимые для исчисления и  уплаты налогов документы и сведения,
     • выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений  законодательства о налогах;
     • вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет.
     Существуют  и другие обязанности.
     Виды  налогоплательщиков. Наиболее важным основанием классификации субъектов  налога является постоянство местопребывания (резидентство).
     Физическое  лицо (гражданин РФ, иностранец, лицо без гражданства) считается резидентом, если оно проживает на территории Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 календарных месяцев.
     Для юридических лиц в целях определения постоянного местопребывания в Российской Федерации в основном используется критерий места инкорпорации. Все юридические лица, зарегистрированные в Российской Федерации, являются ее резидентами. Практическое значение определения места постоянного местопребывания налогоплательщика заключается в следующем: у резидентов налогообложению подлежат доходы, полученные как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, в то время как у нерезидентов налогообложению подлежат доходы, полученные из источников, находящихся в Российской Федерации.
     Объект, предмет налогообложения, масштаб  налога, единица налогообложения  и налоговая база. Законодательство РФ, экономическая наука восприняли традиционную точку зрения, согласно которой под объектом налогообложения понимаются предмет, подлежащий налогообложению (стоимость определенных товаров, доходы от отдельных видов деятельности, операций с ценными бумагами, пользования природными ресурсами, имущества юридических и физических лиц, передачи имущества, а также добавленная стоимость продукции, работ, услуг и др.). Таким образом, данное определение вобрало в себя признаки как фактического, так и юридического характера.
     Существует  другой подход к определению объекта  налогообложения, под которым понимаются юридические факты (действия, события, состояния), которые обусловливают обязанность субъекта заплатить налог, например факт принятия наследства.
     Под предметом налогообложения понимаются признаки фактического характера, обосновывающие взимание соответствующего налога. Так, предметом налога на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, является соответствующее имущество, в то время как объектом может быть только факт принятия наследства.
     Бывают  ситуации, когда к предмету налогообложения  можно непосредственно применить меру исчисления (например, когда предметом налогообложения является доход, прибыль, выраженные в денежной форме). В других случаях такое исчисление затруднительно (например, когда предметом налогообложения является автомобиль). В этом случае для измерения предмета необходимо выбрать какой-либо параметр, который называется масштабом налога. Применительно к автомобилям это может быть объем рабочих цилиндров, вес автомобиля, мощность двигателя.
     Для количественного измерения предмета необходимо определить единицу масштаба налогообложения, которая получила название единицы налогообложения. Так, если в качестве масштаба Налогообложения принята мощность двигателя, то единицей налогообложения будет являться киловатт или лошадиная сила, если будет избран объем рабочих цилиндров, то единицей считается кубический сантиметр или метр.
     Ставка  налога. Ставка налога – это размер денежных отчислений, или размер налога на единицу налогообложения.
     Ставки  налога по методу установления подразделяют на твердые и процентные. Твердые ставки выражаются в определенной сумме на единицу налогообложения (например, 50 копеек за одну лошадиную силу). Процентные ставки устанавливаются в процентах от единицы налогообложения и характерны для налогов, где в качестве единицы налогообложения используется денежная единица (например, 25% от сумм реализации горюче-смазочных материалов).
     По  содержанию выделяют маргинальные, фактические  и экономические ставки. Ставка, указанная в законе о налоге, называется маргинальной. Отношение фактически уплаченного налога к налогооблагаемой базе считается фактической ставкой. С учетом предоставленных налоговых льгот фактическая ставка может отличаться от маргинальной. Отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу называется экономической ставкой, которая также может отличаться, так как не все доходы могут включаться в налоговую базу.
     Метод налогообложения. Очень близко связан со ставкой налога. Под методом  налогообложения понимается порядок  изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Существует три метода налогообложения: равное, пропорциональное и прогрессивное.
     Порядок исчисления налога. В законодательстве РФ применительно к различным  видам налогов по-разному определены лица, на которых лежит обязанность  по исчислению налогов.
     Во-первых, эта обязанность может лежать на самом налогоплательщике. Такой  способ исчисления налогов должен в  большей мере, чем другие, быть гарантирован от злоупотреблений со стороны налогоплательщиков. Такими гарантиями могут быть одновременная подача декларации о доходах, криминализация неправильного исчисления, проверки налоговых органов и т. п.
     Во-вторых, обязанность исчисления налогов  может быть возложена на налоговые  органы. В этом случае налогоплательщик должен быть поставлен в более выгодное положение, должен быть гарантирован от произвола налоговых органов.
     В-третьих, обязанность исчисления налогов  может быть возложена на фискального  агента. В этом случае ответственность  за правильное исчисление налогов лежит  на этом лице. Налогоплательщик же должен быть защищен от ошибки фискального агента.
     Способы уплаты налога. На сегодняшний день в Российской Федерации существует три основных способа уплаты налога: уплата налога по декларации, уплата налога фискальным агентом и кадастровый  способ уплаты налога.
     1. Уплата налога по декларации. На налогоплательщика налагается  обязанность представить в налоговую  инспекцию в установленный срок  официальное заявление о своих  доходах (декларацию о доходах).
     В Российской Федерации обязанность  уплаты налога по декларации установлена, например, для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в отношении подходящего налога.
     2. Уплата налога у источника  дохода (фискальным агентом). В данном  случае уплата налога предшествует выплате денежной суммы. Налогоплательщик получает часть дохода за вычетом суммы налога, исчисленного и удержанного фискальным агентом. Таким образом, налогоплательщик как бы авансирует государство, уплачивая налог раньше, чем получил доход.
     3. Кадастровый способ уплаты налога. Кадастр – это реестр объектов (земли, сооружений и т. д.), которые  определенным способом классифицированы, устанавливающий среднюю доходность  каждой категории объектов. При  уплате налогов на основе кадастра  размер налогов исчисляется исходя из средней доходности объектов, а момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода от объекта. Такой способ уплаты налогов чаще всего применяется при налогообложении объектов, доход от которых с трудом поддается учету.
     Сроки уплаты налога и налоговый период. Любой налог только тогда может  считаться установленным, когда  определен срок уплаты налога. Неопределенность во времени уплаты налога может послужить  основанием для законного уклонения  от уплаты налогов. Налоговый период – это срок, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется размер налогового обязательства Практическая ценность данной категории заключается в том, что один и тот же объект налогообложения за определенный законом налоговый период может облагаться налогом одного вида только один раз.
     Льготы  по налогам. В целях использования  дифференцированного подхода к  различным категориям налогоплательщиков (например, для стимулирования приоритетных отраслей народного хозяйства, поддержки малоимущих слоев населения) законодательство устанавливает в каждом законе о налоге определенную систему льгот, которые в конечном итоге преследуют цель сокращения размера налогового обязательства налогоплательщика. Законодательство РФ запрещает предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
     Налоговые льготы при всем их разнообразии могут  быть классифицированы в зависимости  от того, на изменения какого из элементов структуры налога направлена льгота.
     1. Изъятие – это налоговая льгота, направленная на выведение из-под  налогообложения отдельных объектов (предметов) налогообложения или  определенных элементов объекта.  Так, в совокупный годовой доход  физического лица, являющегося предметом обложения подоходным налогом, не включаются все виды пенсий, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ.
     2. Скидки – это налоговые льготы, направленные на сокращение налоговой  базы.
     3. Налоговые освобождения – это полное освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков.
     4. Налоговые кредиты – это льгота, направленная на уменьшение налоговой  ставки или суммы налога Существуют  как платные и возвратные, так  и бесплатные и безвозвратные налоговые кредиты. К налоговым кредитам относятся:
           • снижение ставки налога;
           • сокращение суммы налога,
           • отсрочка или рассрочка уплаты налога и др. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    Налог как правовая категория (понятие, юридические признаки, значение, содержание, функции)
 
         Понятие, значение и основные функции налогов и сборов
 
     В специальной  юридической  литературе  имеются  различные  подходы  к  определению налога. Так, например, Ф.Аквинский  (1225-1274  г.г.)  определил  налоги как «дозволенную форму  грабежа».  Шарль Монтескье же  с полным основанием полагал, «что ничто не  требует столько мудрости  и ума,  как определение той части, которую у подданных забирают, и той части,  которую оставляют им».
     Из  взглядов Фомы Аквинского можно сделать  вывод, что  он  относился к налогам столь негативно по  той причине,  что государство регулировало  и регулирует   эту   сферу   жизнедеятельности   административно-командными методами, самостоятельно определяя, какой налог, в каком размере и в какие сроки необходимо выплачивать, а кроме того, в случае неуплаты  оставляет  за собой право  силового  принуждения.  В  противоположность  Фоме  Аквинскому, считавшему  налоги  признаком  неволи,  один  из   основоположников   теории налогообложения Адам Смит, говорил о том,  что налоги  для того,  кто их выплачивает, есть признак не рабства, а свободы.
     Современные авторы также разнятся в определениях понятия  «налог»,  и, видимо, проблема заключается в том, что налог  есть  категория  комплексная, имеющая  как экономическое, так и юридическое значение. Несмотря на  различия позиций, большинство авторов, однако, выделяют следующие его составляющие:
         1. обязательность и принудительность  налога;
     2. адресность налога (внесение в  бюджет или в соответствующий   внебюджетный   фонд);
         3. законность его установления.
     Кроме  того,  поскольку  налог  может  выступать   как   экономическая  категория  и  как  правовая,  единственным  критерием  отделения  налога,  в экономическом смысле и, особенно в правовом,  от  других  платежей    является  налоговое законодательство   (так   называемый   признак нормативно-правового регулирования).
     Таким образом, сравнивая у различных  авторов  понятие  налога,  можно  определить налог как обязательный взнос  в  бюджет  соответствующего  уровня или в указанный законодательством   внебюджетный   фонд,   осуществляемый плательщиками (юридическими и физическими лицами) в порядке и на  условиях, регламентируемых налоговым законодательством. Легальное определение налога, данное в п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации,  содержит  в себе также  цель  взимания  налога  —  финансовое  обеспечение  деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     Налог, в том смысле, в котором он был  рассмотрен выше, включает в себя понятие сбора. Сбор — это обязательный  взнос,  взимаемый  с  организаций  и физических лиц, уплата которого  является  одним  из  условий  совершения  в интересах  плательщиков   государственными   органами,   органами   местного самоуправления,  иными  уполномоченными  органами  и   должностными   лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных  прав  или выдачу разрешений (лицензий).  Хотя  сбор,  в  отличие  от  налога,  есть возмездный платеж,  но  и  он  используется  государством  для  формирования собственных доходов, а следовательно, имеет ту же правовую  природу,  что  и налог. Также относится к этой категории и государственная  пошлина,  которая является платой за оказание плательщику каких-либо услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.