На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Гипотеза и версия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА 

Кафедра юрист 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
ГИПОТЕЗА  И ВЕРСИЯ 
 
 
 
 
 

      Выполнил
      студент 1 курса заочного                                     
      отделения полной формы                                          
      обучения  

      Зачетная  книжка  №_____ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ирбит 2010 

Содержание 

Введение  …………………………………………………………………………3                                                                       
1.Общая характеристика гипотезы и версии…………………………………...4
2.Способ проверки гипотезы……………………………………………………6
3.Этапы разработки  гипотез……………………………………………………..8
4.Гипотеза и  версия. Их логическая структура  и виды………………………..9
Заключение ……………………………………………………………………..12                                                                   
Список  литературы …………………………………………………………….13                                                       
Задание……………………………….………………………………………….14                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Я выбрал эту тему потому, что гипотеза и версия дают ясность и простоту в науке и в жизни. Гипотезы и версии облегчают и делают правильные выводы – отыскания истины.              
     В науке, обыденном мышлении мы идём от незнания к знанию, от неполного знания к более полному. Нам приходится выдвигать и затем обосновывать различные предположения для объяснения явлений и их связи с другими явлениями. Мы выдвигаем гипотезы и версии, которые могут перейти при их подтверждении в научные теории или в отдельные истинные суждении, или будут опровергнуты и окажутся ложными, итак
     Целью моей работы является раскрытие понятий гипотезы и версии.
     Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
     Во-первых, дать определение понятию гипотезы
     Во-вторых, обозначить виды гипотез
     В третьих выявить сущность и логическую структуру гипотезы
     В четвёртых разложить этапы разработки гипотез и способ проверки гипотез 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая характеристика гипотезы и версии 
 

     Гипотеза – научно обоснованное предположение о причинах или закономерных связях каких-либо явлений природы, общества и мышления.
     Научно  обоснованные  предположения (гипотезы) надо отличать от плодов беспочвенные фантазии в науке. И.П. Павлов в письме, обращенном к научной  молодёжи, предостерегал от выдвижения пустых гипотез. Он писал: « Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ты не тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь – он неизбежно лопнет и ничего, кроме конфуза, у вас не останется».
     Существуют  ложные гипотезы, например, до Коперника  была гипотеза о неподвижности Земли.
     Коперник  писал о математиках того времени: «Действительно, если бы принятые ими  гипотезы не были ложными, то, вне всякого сомнения, полученные из них следствия оправдались бы». 
Достоверному  познанию в научной или практической области всегда предшествует рациональное осмысление и оценка доставляемого наблюдением фактического материала. Эта мыслительная деятельность сопровождается построением различного рода догадок и предположительных объяснений наблюдаемых явлений.
     Решающим  звеном в познавательной цепочке, обеспечивающей становление нового знания, является гипотеза.
Построение  гипотезы всегда сопровождается выдвижением  предположения о природе исследуемых  явлений, которое является логической сердцевиной гипотезы и формируется в виде отдельного суждения или системы взаимосвязанных суждений о свойствах единичных фактов или закономерных связях явлений.
Выраженное  в предположении суждение всегда имеет ослабленную эпистемистическю модальность, является проблематичным суждением, в котором выражено неточное знание.
     Поскольку познание ставит задачу достижения объективной  истины, значит, дающая лишь вероятное знание гипотеза является незавершённым этапом на пути к истине.
     Чтобы превратиться в достоверное знание, предположение подлежит научной и практической проверке. Протекающий с использованием различных логических приёмов, операций и форм выводам процесс проверки гипотезы приводит в итоге к опровержению либо подтверждению и дальнейшему её доказательству.
     Итак, гипотеза всегда содержит в себе нуждающееся  в проверке вероятное знание. Доказанное же на основе положение уже не является собственно гипотезой, ибо содержит проверенное и не вызывающее сомнений истинное знание.
     Отмеченные особенности дают возможность более четко определить существенные черты гипотезы. Любая гипотеза имеет исходные данные, или основания, и конечный результат – предположение. Она включает также логическую обработку исходных данных и переход к предположению. Завершающий этап  познания – проверка гипотезы, превращающая предположение в достоверное знание или опровергающая его.
     В историческом, социологическом или  политологии, а также в судебно-следственной практике при объяснении отдельных  фактов или совокупности обстоятельств часто выдвигают ряд гипотез, по-разному объясняющих эти факты.
    
 

                                         
 
 

Способ  проверки гипотезы 

     Проверка  гипотезы идёт всегда посредством практики. Гипотеза всегда порождается практикой, и только практика решает вопрос о том, истинна гипотеза или ложна.
     Проверка  гипотезы на практике, превращение  её в достоверное знание есть процесс  сложный и длительный. Поэтому  проверку истинности гипотезы нельзя сводить к какому-то одному логическому  действию. При проверке гипотезы используются различные логические формы и способы доказательства или опровержения. Простые гипотезы о существовании явлений и предметов опровергаются или доказываются путём обнаружения этих явлений и предметов или устанавливаются их отсутствия.
     Наиболее  распространённым способом опровержения сложных гипотез, особенно  гипотез, объясняющих ненаблюдаемые связи  между явлениями, является опровержение посредством приведения к абсурду, дополненное проверкой следствий опытным или практическим путём. При этом способе опровержения из гипотезы выводятся следствия, которые сопоставляются с действительностью.
     Гипотезы  могут также опровергаться путём  доказательства утверждения, являющегося отрицанием гипотезы. Одним из способов доказательства гипотез является разделительное логическое доказательство. Оно заключается в опровержении всех возможных предположений кроме одного.
Гипотеза  может доказываться путём её выведения  логическим путём из более общих  положений.
     Рассмотренные способы доказательства гипотез имеют ограниченное применение в социальной сфере. Первый применим лишь к простым гипотезам. Второй работает только в тех случаях, когда можно перечислить все возможные предположения. Третий не применим к наиболее фундаментальным гипотезам о социальных явлениях.
     Сложные гипотезы, как правило, нельзя доказать полностью. После доказательства они представляют собой относительную истину, но содержат и истину абсолютную, поскольку их основные положения с течением времени не отбрасываются, а может быть, лишь уточняются.          
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этапы разработки гипотез 

Выделяют  два этапа разработки гипотезы.
     Первый  этап – выдвижение предположения.
     Предположения выдвигаются на основе аналогии, неполной индукции, методов Бэкона-Милля и т.д. По аналогии с Солнечной системой была создана планетарная модель атома. Выдвинутое такое предположение, чаще всего ещё не гипотеза, а скорее догадка, чем гипотеза, поскольку она не является хотя бы частично обоснованным.
     В гуманитарных науках гипотезами неправомерно называют догадками, не являющиеся в какой-либо мере обоснованным.
     Второй  этап – объяснение с помощью выдвинутого предположения всех имеющихся фактов, относящихся к предметной области гипотезы (фактов, которые гипотеза призвана объяснить, предсказать и т.п.), - тех фактов, которые были известны до выдвижения предположения, но ещё не принимались в учёт, а также тех фактов, которые были открыты после выдвижения предположения.
После прохождения этих двух этапов в своём  развитии предположения, чтобы быть гипотезой, должно удовлетворять следующим требованиям.
     Первое  требование – предположение не должно быть логически противоречивым и не должно противоречить фундаментальным положениям науки.
     Второе  требование – предположение должно быть принципиально проверяемым.
     Третье  требование – предположение не должно противоречить ранее установленным фактам, для объяснения которых оно не предназначено.
Четвёртое требование – предположение должно быть приложимо к возможно более  широкому кругу явлений.
 
 
    
 

Гипотеза  и версия. Их логическая структура  и виды 

Гипотеза – научно обоснованное предположение о причинах или закономерных связях каких-либо явлений природы, общества и мышления.
     В зависимости от степени общности научные гипотезы делятся на общие, частные и единичные.
     Общая гипотеза – научно обоснованное предположение о законах и закономерностях природных и общественных явлений, а также закономерностях психической деятельности человека (например, происхождение жизни на  Земле).
     Частная гипотеза – научно обоснованное предположение о происхождении и закономерностях части объектов, выделенных из всего класса рассматриваемых объектов природы, общественной жизни или мышления.
Единичная гипотеза – научно обоснованное предположение о происхождении и закономерностях единичных фактов, конкретных событий и явлений.
     Наряду  с общей и частной гипотезой  в науке используется рабочая  гипотеза.
     Рабочая гипотеза – выдвигаемое с первых шагов исследования предположение, которое служит условным допущением, позволяющим сгруппировать результаты наблюдений и дать им первоначальное объяснение.
По функциям в познавательном процессе различают  гипотезы: описательные и объяснительные.
     Описательная  гипотеза – предположение о присущих исследуемому объекту свойствах. Отвечает на вопрос: «Что представляет собою данный предмет?», «Какими свойствами обладает данный предмет?»
     Объяснительная  гипотеза – предположение о причинах возникновения объекта исследований. Обычно выясняют: «Почему произошло данное событие?», «Каковы причины появления данного предмета?».
В структуре  гипотезы различают элементы.  

     Во-первых, основание гипотезы – совокупность фактов или обоснованных утверждений, на которых основывается предположение.
     Во-вторых, форма гипотезы – совокупность умозаключений, которая ведёт от основания гипотезы к основному предположению.
     В-третьих, предположение (или гипотеза в узком смысле слова) – вывод из фактов и утверждений, обосновывающих гипотезу.
     В историческом, социологическом или  политологическом исследовании, а также в судебно-следственной практике при объяснении отдельных фактов или совокупности обстоятельств часто выдвигают ряд гипотез, по-разному объясняющих эти факты. Также гипотезы называют версиями (от лат. versio- «оборот»,versare- «видоизменять»).
     Версия  в судопроизводстве – одна из возможных гипотез, объясняющих происхождение или отдельных юридически обстоятельств или преступления в целом.
     Различают версии общие и частные.
     Общая версия- предположение, объясняющее всё преступление в целом, как единую систему конкретных обстоятельств.
    Неизвестной реальной причиной, по поводу которой создаётся версия, выступает не принцип развития или объективная закономерность, а конкретная совокупность фактических обстоятельств, из которых складывается единичное преступное событие. Освещая все подлежащие выяснению в суде вопросы, такая версия носит черты общего суммирующего предположения, объясняющего всё преступление в целом.
      Частная версия – предположение, объясняющее отдельные обстоятельства рассматриваемого преступления.
      Примерами частных версий могут быть предположения: о соучастниках деяния, о мотивах совершения преступления и т.д.
      Частные и общие версии тесно взаимосвязаны  друг с другом в процессе расследования, Знания, полученные с помощью частных  версий, служат основой для построения, конкретизации и уточнения общей версии, объясняющей преступное деяние в целом. В свою очередь, общая версия даёт возможность наметить основные направления для выдвижения частных версий по поводу ещё не выявленных обстоятельств дела.       
         
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

     При каком-либо исследовании или расследовании  человек выдвигает предположение. Предположение – это план исследования. Предположение, позволяющее разработать план исследования или расследования, называют гипотезой.
      Итак, своей работе я выявил, что:
     Гипотеза  – это процесс познания, который  заключается в выдвижении  предположения.
    Гипотеза бывает: общей, частной, описательной и объяснительной.
    Гипотеза  – знание, а также особый процесс  развития знания.
     Гипотеза  в первом смысле – не полностью  обоснованное предположение о причинах явления.
     Во  втором смысле – сложный процесс  познания, заключающийся в выдвижении предположения, его неполном обосновании и доказательстве или опровержении.
       Версия имеет виды общие и частные.
Общая версия рассматривает всё преступление в целом, а частная версия рассматривает отдельные обстоятельства рассматриваемого преступления.
     Версия  в судопроизводстве – одна из гипотез, объясняющих происхождение или отдельных обстоятельств или преступления в целом.
      В структуре гипотезы различают элементы: - основание гипотезы
                                                                                      - форма гипотезы
                                                                                      - предположение                                                   
Итак, без  гипотезы и версии любое исследование это просто собирательство фактов и  событий, которое ни о чём не говорит.      
                               
                                         
 

Список  литературы 

Гетманов  А.Д Логика. М.: Добросвет, 2002
О.М. Шилова, А.П. Гладков  Применение законов и правил логики в правовой деятельности: Учебное пособие. – Екатеринбург: Уральский институт коммерции и права,2010. – 113с.
Ю.В. Ивлев Логика.- Второе изд., перераб. и дополн., - М.: Логос, 2001 – 272с.: ил.
Ивин  А.А.По законам логики. М., 1983.
Павлов  И.П. Письмо к молодёжи.// Избранные произведения. М., 1951.С.50.
Васильев  А.Н. Следственная тактика. М., 1976 С. 61.
Антонов В.П.Следственные версии и планирование расследования. М., 1978, с. 29-30, и др.
Лузгин  И.М. Методологические проблемы расследования. М., 1973, с.40.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание
  
     Примеры из правовой практики выдвижения и проверки версии.
  В основе версионного мышления как метода практического уровня лежат такие логические приёмы, как анализ, синтез, суждение его по аналогии, индуктивное и дедуктивное умозаключения.
      При этом часто версия объединяет различные  умозаключения, взаимно дополняющие  друг друга. Результаты анализа и синтеза имеющиеся информации создают первоначальную основу для гипотетического мышления, в котором достаточно широко используются суждения  по аналогии, индуктивные умозаключения, обеспечивающие возможность перехода от представления об единичных фактах к общим суждениям (от частного к общему), и дедуктивные выводы, позволяющие из представления о сложившейся версии, построенного индуктивным путём, выделить частные, следствия, требующие проверки. Например, выявленная и изученная первичная информация на наличие по факту пожара в магазине указывает на наличие остатков горючих веществ в месте очага пожара и отсутствие частей товаров, якобы имевшихся в магазине до пожара, которые с учётом сложившейся обстановки полностью сгореть не могли, плохое состояние электропроводки и наличие сгоревших электропроводов, возникновение пожара за день до проведения ревизии в магазине  и т.д.
      Сравнение этих сведений как посылки с обобщёнными  данными следственной практики и криминалистики с применением индуктивных суждений позволяет выдвинуть две версии.
      Одна  о том, что в данном случае пожар  мог возникнуть по причине нарушения правил противопожарной безопасности. Другая – здесь имеет место поджог, осуществлённый материально ответственным лицом, совершившим до этого хищение. Дедуктивным путём определятся, какие обстоятельства, связанные с плохим состоянием электропроводки, наличием присвоения имущества и т.п., следует проверить в ходе исследования обеих версий.
      Для того чтобы выдвинуть криминалистическую версию, следователь и другие сотрудники криминалистической деятельности должны иметь определённые фактические основания. Последние могут выступать  в виде собранных доказательств, сведений, полученных не процессуальным, к примеру, оперативным путём и в виде информации из случайных источников. На основе этих данных в версии должно содержаться стремление не только объяснить имеющиеся сведения, но и выявить их взаимосвязь и взаимозависимость. Конечно, содержание версии всегда шире содержания информации, положенной в её основу, ибо включает суждения и о фактах, ещё не установленных.
      В результате криминалистическую версию можно определить – логически построенное основанное на фактических данных предположительное умозаключение следователя (других сотрудников деятельности по уголовному делу) о сути исследуемого деяния, отдельных его обстоятельствах и деталях, требующее, соответствующей проверки и направление на выяснение истины по делу.
      Версия  как методический инструмент познания в криминалистической деятельности по сущности многоаспектна. С точки зрения логики версия-разновидность частной гипотезы, предположительного умозаключения о непосредственно не наблюдаемых явлениях и их связи между собой. С позиции психологии версия является продуктом творческого воображения, которому не свойственны беспочвенные домыслы, оторванные от собранных данных и возникшей следственной ситуации и уводящие расследование от истины.
      В процессе этого воображения сложившиеся  представления об обстоятельствах события преступления развиваются, превращаются в новые образы указанных обстоятельств. С точки зрения теории моделирования криминалистическую версию можно условно представить как идеальную информационно-логическую (вероятную) модель сути расследуемого события или его отдельных обстоятельств. Исходя из этого, становится очевидным, что версия отражает действительность не зеркально, а с той или иной степенью приближения к нему.
      По  уголовному делу, как правило, выдвигается  несколько версий. Если есть основания  только для одного вывода о сути преступления достаточно очевидны (не ясны мотивы преступления, лица его совершившие, и др.), возникает необходимость в выдвижении иных, более частных версий.
      Типичные  версии используются не только в начальный  период расследования, но и потом, когда картина в целом становится очевидной (а типичные общие версии превращаются в конкретные версии «для данного случая»). Однако отдельные обстоятельства могут быть неясны, информация о них минимально или вовсе отсутствовать. Например, даже если установлены лица, совершившие групповое хулиганство, зачастую трудно выяснить его мотивы, условия формирования преступной группировки, роль в преступлении отдельных её участников и т.п. Между тем практика показывает , что обстоятельства совершения преступлений одного вида нередко бывают в значительной мере однотипными. На любом этапе работы по делу, стремясь восполнить пробелы в информации, следователь на основе своих знаний и опыта, выдвигает типичные предположения об обстоятельствах дела, отбрасывая те, которые в процессе отработки оказались ошибочными. Подобные предположения, выдвигаемые на первоначальном этапе расследования, представляют собой частные типичные версии.
      При поступлении заявления о хулиганстве  следователь, ознакомившись с первичными документами, обычно выдвигает общие типичные версии: - групповое хулиганство имело место;
                                                                                                                         -хулиганства не было, а в действиях группы преступников содержится состав иного преступления;                       
                                                                                                                         -совершено мелкое хулиганство;
                                                                                                                         -хулиганства не было, заявитель добросовестно заблуждается либо оговаривает невиновных лиц;                                                
      Большое практическое значение на первоначальном этапе расследования группового хулиганства имеют и частные типичные версии, особенно касающиеся круга лиц, совершивших его, а также могущих засвидетельствовать факт хулиганства.
      Когда не известны или известны не все  участники хулиганских действий, в первую очередь необходимо установить состава группы, обусловливающий обстоятельствами её формирования. Анализ практики показал, что применительно к обстоятельствам формирования преступных группировок типичными являются версии о том, что лица, совершившие хулиганство:
- знакомы по  месту жительства, работы или  учёбы;
- земляки (выходцы  из одной деревни, местности)  либо вместе проходили службу  в армии и т.п.
- объединены  общими интересами (постоянные посетители  дискотек, футбольные и хоккейные болельщики и т.д.);
- родственники
      Для ситуации, когда участники преступной группы неизвестны или известны только отдельные из них, характерны типичные версии, что хулиганство совершили лица, среди которых имеются: - ранее судимые за аналогичное преступление;          
                                                                               - состоящие на учёте в органах внутренних дел или привлекавшиеся к административной ответственности за хулиганство;
                                                                               - постоянно распивающие или распивавшие в момент совершения преступления спиртные напитки или недалеко от места происшествия;
                                                                                 - привлекаемые к уголовной деятельности  за другие преступления;
      Установлению  свидетелей (очевидцев) хулиганских  действий способствуют типичные версии о том, что эти лица:
- проживают, работают рядом с местом происшествия;
- являются  знакомыми или родственниками  лиц, совершивших хулиганство.
      В процессе проведения первоначальных следственных действий следователь конкретизирует частные типичные версии, видоизменять  их по мере сбора доказательственной информации. Нередко при расследовании дела о групповом хулиганстве выясняются факты совершения той же группой других преступлений. Известны случаи, когда лица, виновные в тяжких преступлениях, осуществляли хулиганские действия и, будучи осуждёнными за это деяние отбывали более мягкое наказание. Следователям и работникам органов дознания необходимо учитывать это и особенно на первоначальном этапе расследования преступления при наличии оснований выдвигать и проверять все возможные версии об обстоятельствах преступления, конкретных лицах, его совершивших.
      Для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания, в ходе предварительного или судебного следствия исследуются иные обстоятельства, так или иначе связанные с устанавливаемыми, а поэтому имеющие значение для дела (относящихся к делу). Например, для установления лица, виновного в совершении убийства, по конкретному делу необходимо было установить, где должно было храниться оружие, найденное на месте происшествия. В другом деле по номеру завода-изготовителя, найденному на месте взрыва автомашины, следователь узнал, когда была выпущена машина и куда направлена  для продажи. Это дало ему возможность выйти на пункт проката автомобилей и установить лицо, пользовавшееся этой машиной в день взрыва.
        Таким образом, заранее установить  круг обстоятельств, которые могут  иметь значение для установления  обстоятельств, входящих в предмет доказывания, невозможно. Эти обстоятельства определяются применительно конкретному делу. Круг этих обстоятельств, в первую очередь, определяет и устанавливает следователь, разрабатывая и проверяя версии происшедшего события.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.