На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разделение властей: теория и практика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования 

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 
 
 
 

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА  И ПРАВА 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
студентки  III курса 210 группы
Центра  ускоренного обучения
по специальности  «Юриспруденция»
Смирновой Оксаны Александровны 

РАЗДЕЛЕНИЕ  ВЛАСТЕЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Санкт-Петербург, 2011 г. 
           

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

Введение………………………………………………………………...............3
1. Зарождение  и развитие принципа разделения властей…………………....4
2. Правовая мысль  России о разделении властей………………………….…7
3. Конституция  США, как пример реализации  принципа разделения властей…………………………………………………………………………12
4. Принцип разделения  властей в России……………………………………19
4.1. Реализация  принципа разделения властей по Конституции Российской Федерации……………………………………………………………………..22
4.2. Проблемы  разделения властей в Российской  Федерации……………...24
Заключение…………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………...........34 

Введение. 

      На  сегодняшний день концепция разделения властей прочно укоренилась в  качестве основы государственного устройства в развитых странах западного  сообщества. С коренной реконструкцией государства и соответствующих  государственных структур, начавшийся на рубеже  
80–90-х годов ХХ века в России, с выдвижением, в связи с этим, общегосударственной цели  — создания правового государства, вопрос места и роли принципа разделения властей в государстве, его проблематика, приобретает немаловажное значение и привлекает пристальное внимание со стороны отечественных теоретиков права. К настоящему моменту мы уже можем говорить об определённых результатах в изучении данного вопроса, как в теоретическом, так и в практическом плане.

      Целью данной курсовой работы является исследование содержания принципа разделения властей, как важнейшего и основополагающего принципа правового государства, а также его практической реализации. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотрение  исторических предпосылок и самого процесса возникновения теории  разделения властей;
2. Рассмотрение  этапов развития принципа разделения  властей и его реализации в  первой, в истории, конституции  – Конституции США;
3. Изучение  реализации принципа разделения  властей в Российской Федерации и связанные с этим проблемы.
      При подготовке данной работы изучались  нормативные акты, монографии, научно-учебные  пособия, энциклопедические издания, материалы периодических изданий. В совокупности данные источники  отражают современные точки зрения в правовой науке на принцип разделения властей.
      1. Зарождение и развитие  принципа разделения  властей. 

      Теория  и практика разделения властей имеют  долгую, противоречивую и вместе с  тем поучительную историю. Современная  интерпретация принципа разделения властей при всей своей актуальности и динамичности содержания опирается на огромный социальный опыт всего человечества, и поэтому является достоянием всей цивилизации.  
[9 с.11]

      Идея  разграничения деятельности государственных  органов в самом общем виде высказывалась еще античными мыслителями — Платоном, Аристотелем, Полибием и др. Так, Платон писал о законодательстве, управлении и правосудии как о формах государственной деятельности, которые «направлены на один и тот же предмет, но вместе с тем и отличны друг от друга». [32]
      Аристотель  уже выделял «три элемента» всякого  политического устройства, считая, что от их организации зависит  как благосостояние общества, так  и саморазличие отдельных форм государственного строя.[6] Определяя государство как сложное целое, состоящее из специфически различных неподобных частей, Аристотель выделял, во-первых, «законосовещательный» орган, во-вторых, административный или правительственный орган, в-третьих, судебные органы. По его мнению, основополагающим элементом в государстве должен быть «законосовещательный» орган. [33] Поэтому Аристотель не исследовал взаимоотношения государственных органов между собой, проблемы их взаимодействия и контроля.
      Полибий одним из первых считал необходимым разграничение власти между консулом, сенатом и народным собранием, которые должны, с одной стороны, оказывать друг другу взаимную поддержку и содействие, с другой — сдерживать власть другого. [34] По мнению Полибия, Ликург отдавал предпочтение форме правления не простой и не единообразной, соединив в ней вместе «все преимущества наилучших форм правления,  дабы ни одна из них не развивалась сверх меры и через то не извращалась в родственную ей обратную форму, дабы все они сдерживались в проявлении свойств взаимным противодействием или одна не тянула бы в свою сторону, не перевешивала бы прочих, дабы таким образом государство неизменно пребывало бы в состоянии равномерного колебания и равновесия». [35]
      В юридической литературе редко отмечается роль Д. Лильберна (1614-657) в становлении теории разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений органов государственной власти и должностных лиц. Лишь в том случае, справедливо полагал он, когда эти власти будут осуществляться различными органами и лицами, можно уничтожить их произвол и обеспечить прочность правления. [36] Необходимо подчеркнуть, что разделение властей у Лильберна направлено на обеспечение народовластия и предотвращение узурпации власти каким-либо одним учреждением или отдельным лицом. [37]
      Большинство исследователей основоположниками «классического» варианта теории разделения властей называют Джона Локка и Шарля Монтескье. [См. 13 С. 23]  Вместе с тем, по Локку, «все подчиняется законодательной власти», поскольку «тот выше, кто может предписывать законы».[38] Локк отдельно не выделял судебную власть, полагая ее составным элементом исполнительной власти. В отличие от Локка Монтескье выделял в системе органов власти и судебную власть, которая может быть доверена не какому-либо специальному органу, а выборным лицам из народа, привлекаемым к отправлению правосудия лишь на определенное время.  «Таким образом, — полагал он, — судебная власть, столь страшная для людей, не будет связана ни с известной профессией, ни с известным положением; она станет... невидимой и как бы не существующей».[39] Отсюда Монтескье делает вывод: судебная власть в известном смысле как бы совсем не власть [40]; из трех властей... власть судебная некоторым образом есть ничто. Остаются только две. [41] При таком подходе закономерно следующее заключение Монтескье: «Судьи суть... не что иное, как уста, произносящие слова закона». [41] Заслугой Монтескье является разработка идей равновесия и системы «сдержек и противовесов» законодательных и исполнительных органов государственной власти.
      При создании американского конституционного механизма первоначально за основу был взят вариант разделения властей, предложенный Локком. Симптоматично, что спустя непродолжительное время «все полномочия управления — законодательные, исполнительные и судебные, — подчеркивал И.Джефферсон, — оказались у законодательного корпуса... Сто семьдесят три деспота, безусловно, являются такими же угнетателями, как и один».[30] В связи с отторжением американской практикой локковской модели разделения властей отцами американской конституции была взята за основу усовершенствованная схема Монтескье. Ее основополагающим принципом стало не только горизонтальное, но и вертикальное разделение власти (федерация — штаты). В детально разработанную систему «сдержек и противовесов» были заложены следующие основополагающие принципы: различные источники формирования органов государственной власти, разный срок их полномочий, создание продуманного механизма «снятия» диктаторских поползновений властей.[31] 

2. Правовая мысль  России о разделении  властей. 

      В России особое внимание теории разделения властей уделял  
М.М. Сперанский. В своем «Введении к уложению государственных законов» (1809) он писал в связи с попыткой использования этой теории для «преобразования» самодержавия и стремлением поставить ее в рамки закона, что «нельзя основать правление на законе, если одна державная власть будет и составлять закон и исполнять его». Необходимо ее разделение. Необходимо, чтобы одни «установления» действовали в процессе составления закона, а другие - при их исполнении. Из троякого порядка государственных сил возникает «троякий порядок сил установлений». Одно из них «должно действовать в образовании закона, другое - в исполнении, третье - в части судной. Разум всех сил установлений может быть различен». [8]

      В четкой форме идеи разделения властей были отражены в конституционном проекте Н.М.Муравьева (1821-1825гг.) По проекту Муравьева формой государства признавалась конституционная монархия. Законодательная власть передавалась Народному Вече, исполнительная — наследственному монарху, судебная — Верховному судилищу, таким образом, власть монарха предлагалось значительно ограничить. Однако господство абсолютной монархии в России не способствовало теоретическому восприятию русскими учеными идеи разделения властей, особенно ее наиболее радикальных положений о равновесии и сдерживании, вынуждали исследователей занимать компромиссную позицию. Характерным является высказывание Н.М. Коркунова: «Русские дореволюционные юристы обратили внимание на невозможность употребления понятия «делимость» власти... говоря о распределении отдельных функций государственной власти». [42] Аналогичную позицию занимал и И.Я. Фойницкий: «Общий закон разделения труда с разделением культуры отражается и на государстве, вызывая разделение этих функций... В этом и состоит принцип разделения государственной власти», поскольку она «не совокупность властей, а единая власть». [43]
      Среди других дореволюционных ученых следует назвать Н.И. Лазаревского. В частности, Н.И. Лазаревский, анализируя принципы конституционного строя, ставил на первое место разделение властей.  
Н.И. Лазаревский писал: «По существу своему принципы конституционного строя могут быть сведены к следующим трем основным началам: 1) разделение властей; 2) народное представительство и 3) права гражданской свободы». [44]

      Но, пожалуй, наиболее полно теория разделения властей в отечественной литературе была раскрыта другим выдающимся русским юристом Ф.Ф.Кокошкиным, который определял участие народа в законодательстве и разделение властей как два важнейших принципа правового государства. Ф.Ф. Кокошкин выделил три элемента сдерживания исполнительной власти:  контроль представительного органа за бюджетом и исленностью армии, ответственность министров и право судебной власти проверять законность правительственных распоряжений.[18] 
В отношении законодательной власти Ф.Ф.Кокошкин перечислил четыре «гарантии»: 1) участие главы исполнительной власти в законодательном процессе с помощью абсолютного или отлагательного «вето», 2) наличие двух палат, 3) права граждан, 4) изменение конституции особым порядком. Исследуя сущность и основные характеристики правового государства, другой выдающийся русский ученый, В.М. Гессен, также внес значительный вклад в развитие учения о разделении властей. Одним из первых автор рассматривает принцип разделения властей как отличительное свойство правового государства и сводит его к «отделению правительственной власти от законодательной и судебной, от той и другой». [16] Именно Гессену принадлежит определение закона как «высшей в государстве юридической нормы», а также утверждение, что «закон является высшей нормой по сравнению с правительственным распоряжением» [см.16-с. 272.]

      В аспекте исследуемой проблемы весьма интересны представления другого русского ученого и юриста Н.М. Коркунова о проблеме совместности властвования и принципа разделения властей. В частности, по мнению Н.М. Коркунова, взаимное сдерживание властей и недопущение концентрации власти в одних руках возможно «не только при осуществлении различными органами различных функций власти, но точно так же и при осуществлении различными органами совместно одной и той же функции». [см.10-с. 289-290]
      Хотелось бы отметить, что данное утверждение автора обогатило и творчески развило идею разделения властей. Н.М. Коркунов отошел от формально-догматического понимания данного принципа, от сведения его к простой необходимости абсолютного разграничения функций и строгого определения пределов предметной компетенции, и четко акцентировал на главном сущностном содержании принципа — механизме сдерживания и взаимовлияния всех ветвей власти. Более того, анализируя опыт государственного строительства с древнейших времен, Н.М. Коркунов выделил три способа сдерживания воль, участвующих в распоряжении государственной властью: — «разделение отдельных функций между различными органами; — совместное осуществление одной и той же функции несколькими органами; — осуществление различных функций одним органом, но различным порядком». [см.10-с.295] 
     Эволюция принципа разделения властей и отражение ее в практике государственного строительства современных государств, в том числе Российской Федерации, неоднократно продемонстрируют впоследствии актуальность и аргументированность взглядов Н.М. Коркунова на существо и содержание данного принципа. Хотя идеи конституционных преобразований того времени остались нереализованными, однако следует сказать, что в Основных положениях судопроизводства 1862 г. в России впервые законодательно закреплена идея именно разделения властей: «власть судебная отделяется от исполнительной, административной и законодательной». Продолжительное время подавляющее большинство советских ученых вслед за русскими юристами отрицали необходимость разделения властей, сводили ее лишь к разделению функций государственных органов. Между тем нельзя как в теоретическом, так и в практическом плане рассматривать в качестве тождественных самостоятельные проблемы разделения функций и власти государственных органов. Такой вывод подтверждается даже с позиции языкового толкования. Действительно, «функция» — это обязанность, круг деятельности, назначение, роль, тогда как «власть» — это право и возможность распоряжаться кем-, чем-нибудь, подчинять своей воле.[ 27]
      В современной специальной литературе выделяют две основные модели разделения властей: «гибкую» и «жесткую». Первая из них основывается на идеях Локка о тесном сотрудничестве и взаимодействии властей при верховенстве законодательных органов власти. «Гибкая» модель характерна для стран с парламентарной формой правления (яркий пример — Великобритания). Вторая модель опирается главным образом на теоретические и практические выводы Д. Лильберна, И.Джефферсона и их последователей о равновесии, независимости и взаимном сдерживании (контроле) органов государственной власти. Практика реализации «гибкой» модели разделения властей во многих государствах и во все времена доказывает: сосредоточение «всей власти» в каком-то одном органе в конечном итоге приводит к установлению тоталитарных режимов.[31]
      Как представляется, применение категорий системного анализа вызывает необходимость исследования органов государственной власти в их системе как элементов, ее составляющих, так и их взаимоотношения, взаимосвязи и взаимовлияния. При таком подходе к исследованию разделения государственной власти в Российской Федерации уже нельзя ограничиваться только проблемами собственно разделения функций органов государственной власти и даже разделения самой власти, а с необходимостью, как в теоретическом, так и в практическом плане, следует акцентировать внимание на анализе системы законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти, изучении проблем взаимного сдерживания и контроля. [15] 
 

      3. Конституция США,  как пример реализации  принципа разделения властей. 

      Главным и решающим достижением американской политической системы стало установление конституционных границ власти, что  было зафиксировано в Конституции  США 1787 г. Эти рамки определялись: принципом разделения властей, первичностью и единством власти народа, стремлением каждого гражданина к счастью и свободе, требованием построения централизованного государства с республиканской формой правления. Принятию Конституции предшествовала тяжелая и полная драматизма политическая борьба. Летом 1787 г. Конституционный Конвент в Филадельфии выработал текст Конституции США, после чего требовалась её ратификация отдельными штатами. Настроение среди законодателей штатов было неоднозначным. Противники Конституции открыто выступали с призывами не принимать её, вследствие чего в стране развернулась целая компания против предложенного проекта. Тогда осенью 1787 г. Александр Гамильтон выпустил в газете первую из статей «Федералиста» - сборника статей в поддержку ратификации Конституции США. Позже к Гамильтону присоединились Джеймс Мэдисон и Джон Джей. За полгода, работая для нью-йоркских газет под псевдонимом «Публий», они написали 85 статей «Федералиста». «Федералист» считается не только ценнейшим источником толкования Конституции США (в сборнике значение положений Конституции разъясняется самими её авторами), но и выдающимся философским и политическим произведением.
      Огромной  заслугой авторов этого политического  эссе, стала детальная разработка не только «горизонтального» ограничения  власти, но и теории «вертикального» распределения властных функций и полномочий между федеральным правительством и правительствами штатов. На страницах «Федералиста», отцы-основатели американского государства еще раз закрепили пределы новой, только формирующейся власти. Классическая доктрина разделения властей была существенно дополнена теорией федерализма, а так же детальной разработкой концепции сдержек и противовесов. Можно констатировать, что только с появлением «Федералиста» классическая теория разделения властей приобрела свою законченную форму и содержание.
      Следует заметить, что, по мысли «федералистов», – «Конституция должна стать краеугольным камнем всей политической системы будущего государства». [См.30-с.202] На конституционные  нормы замыкались не только вопросы  полномочий и пределы компетенции органов власти и должностных лиц, но и само суверенное право народа на верховную власть. Джеймс Мэдисон в статье № 50 довольно точно расставил все акценты, одновременно указав на приоритеты дальнейшего развития страны: «…постоянные обращения к народу окажутся уместны для того, чтобы предотвратить или исправить нарушения конституции. Но в то же время не считаю эти средства пригодными для изменения конституции». [См.30-с.202] Этот же принцип относится ко всем без исключения представителям власти и государственным органам. Даже президент, вступая в должность, не должен принимать на себя иных обязательств, кроме поддержания и защиты Конституции. Поэтому Конституция должна быть составлена так, чтобы стать по возможности единственной панацеей от всех болезней, свойственных обществу и государству как единому социальному организму.
      Важнейшим элементом системы сдержек и  противовесов стала так называемая теория бикамерализма, важнейшим постулатом которой являлось требование ограничения  законодательной власти. Такое требование было весьма типичным для того времени, так как в представительных органах многие усматривали значительную угрозу интересам общества. «Все ветви власти – законодательная, исполнительная и судебная – сходятся в законодательном органе. Средоточие их в одних и тех же руках как раз и определяет деспотическое правление. Ничуть не будет легче, если одна власть находится в руках многих, а не одного, 173 деспота, несомненно, будут угнетать так же, как и один». [См.30-с.298] Средством решения этой задачи является сосредоточение законодательной власти не в одном органе, а в нескольких, которые к тому же будут иметь различный порядок избрания, обладать не только общей, но и специальной компетенцией.
      Согласно  Конституции высшим законодательным и представительным органом США является Конгресс, который состоит из двух палат – Палаты представителей и  Сената. Как говорилось выше, двухпалатная система необходима для реализации механизма «сдержек и противовесов» в законодательной власти.
      Палата представителей является органом общенационального представительства. Палата представителей насчитывает 435 участвующих в голосовании членов, каждый из которых представляет свой избирательный округ и избирается на два года. Палату представителей возглавляет Спикер, избираемый самой Палатой.
        Сенат, верхняя палата Конгресса, избирается населением штатов. От каждого из 50 штатов, независимо от численности их населения, избирается по 2 сенатора. Все сенаторы избираются сроком на 6 лет, но полного обновления состава Сената никогда не происходит: через каждые 2 года обновляется только одна треть. Председателем сената является, согласно Конституции, Вице-президент США, который как бы олицетворяет связь законодательной и исполнительной властей.
      Исполнительная  власть, согласно Конституции, осуществляется Президентом США. Исполнительная власть предоставлена Президенту в личном качестве. В Конституции ничего не говорится о каком-либо коллегиальном правительстве или хотя бы о структуре органов исполнительной власти. Президент независим, он не подотчетен Конгрессу, неподконтролен ему и несет ответственность только перед народом, от которого он получил свой мандат. Его полномочия закреплены в достаточно широком объеме, но без строгих пределов, что и способствовало их неуклонному фактическому возрастанию. В то же время президентская власть не переросла в личную диктатуру, поскольку она всегда сдерживалась определенными полномочиями Конгресса и Верховного суда.
      Конституцией  определен четырехлетний срок президентства. Президентом может быть избран гражданин США по рождению, достигший 35-летнего возраста и проживающий в стране не менее 14 лет, обладающий избирательным правом. Конституция устанавливает, что одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд.
      Система органов исполнительной власти, обычно именуемая администрацией Президента, включает три звена: кабинет и  департаменты, исполнительный аппарат  Президента, исполнительные (независимые) агентства.
      Конституция США устанавливает, что в стране может существовать только один Верховный суд и такое количество нижестоящих судов, какое сочтет необходимым учредить Конгресс. Тем самым заложены основы строго централизованной и единой федеральной судебной системы, исключающей создание на уровне федерации каких-либо параллельных высших судебных органов. Закреплена также несменяемость судей, поскольку они вправе занимать свои должности, пока поведение их «безупречно». Вознаграждение судей не может быть уменьшено во время их нахождения в должности.
      Особенностью  судебной системы США является ее дуализм. На территории каждого штата действуют и суды данного штата, и федеральные суды. Такой территориальный параллелизм возник исторически, поскольку к моменту создания Соединенных Штатов в каждом штате сложилась своя судебная система, применявшая собственное законодательство. Сохранив эту систему, авторы Конституции США предусмотрели федеральную судебную систему, положив в ее основу применение федерального законодательства. [См.7-с.390]
      Федеральная судебная система состоит из трех звеньев: районных судов, окружных судов и Верховного суда США, который занимает высшее место в иерархии судебных органов, а по своему положению в системе органов власти равнозначен Конгрессу и Президенту. Принцип разделения властей и широкие полномочия позволяют ему, оставаясь независимым, активно влиять на деятельность законодательных и исполнительных органов федерации и штатов.
      Верховный суд состоит из 9 судей, назначаемых  Президентом по совету и с согласия Сената, многие судьи занимают свою должность по 20—30 лет, так как фактически несменяемы. Сместить судью Верховного суда, как и других судей федеральных судов, можно только с помощью процедуры импичмента. Этим обеспечивается прочность и независимость судей высшего судебного органа, общественное положение которых по всеобщему признанию выше членов Конгресса и министров.
        В судебную систему штатов  входят низшие суды (мировые суды, суды магистратов, полицейские суды, суды мэрии и другие),  суды первой инстанции (суды графств, округов, городские суды и другие), апелляционные суды, высшие (верховные) суды штатов.
      Принцип разделения властей реализован в  Конституции США в наиболее «жёстком»  варианте, когда возможность одной  ветви власти влиять на деятельность другой ветви сведён к минимуму: Президент лишён возможности распустить Конгресс, или какую – либо из его палат, в свою очередь должностные лица исполнительной власти не несут политической ответственности за свои действия перед Конгрессом (Конгресс может отрешить федеральных должностных лиц исполнительной  власти за совершение государственной измены и других тяжких преступлений в порядке импичмента, но не за несогласие с проводимой политикой).
      Система «сдержек и противовесов» согласно Конституции США может реализовываться  в различных формах. Так, Президент вправе подписать законопроект, одобренный обеими палатами Конгресса, и тогда он становится законом, но вправе в течение 10 дней вернуть его в Конгресс (применить вето). Вето может быть преодолено повторным одобрением в каждой палате двумя третями голосов депутатов каждой палаты. Тогда проект становится законом и без подписи Президента. Суды могут принимать решения связанные с признанием не соответствующими Конституции законов или административных актов. Судебная власть сдерживается  путём назначения Президентом всех судей федеральных судов только с одобрения Сената. Исполнительная власть сдерживается законодательной: Президент США  с совета и согласия Сената назначает послов и иных полномочных представителей и консулов, министров (глав департаментов), а также заключает международные договоры при условии их одобрения двумя третями присутствующих Сенаторов. Также ежегодно Конгрессом принимается федеральный бюджет, и правительство не вправе тратить деньги иначе как в соответствии с ассигнованиями, установленными законом.
      Конституция США стала результатом деятельности ряда выдающихся мыслителей своего времени, в ней нашли отражение многие передовые для своего времени  взгляды философов и политических деятелей эпохи Просвещения. В частности, Конституция закрепила в качестве одной из основных целей её принятия общее благосостояние населения, установила республиканскую форму правления, основанную на принципе разделения властей, и федерализме. В Билле о правах были закреплены основные личные права человека. Всё это в совокупности даёт основание говорить о том, что принятие Конституции США стало историческим событием и сыграло большую роль в развитии демократии во всём мире.
      Конституция США стала первой в мире конституцией, и для своего времени это был  выдающийся документ. По этой причине авторы последующих конституций не могли не учитывать опыт составителей американской Конституции, ее нормы использовались при составлении конституций Мексики, Бразилии, Аргентины, ФРГ, Японии, России и других стран. 
 

      4. Принцип разделения властей в России. 

      В июне 1990 г. первый Съезд Народных депутатов  РСФСР  провозгласил государственный  суверенитет Российской Федерации. Система принципов, обеспечивающих политические, экономические и правовые гарантии суверенитета РСФСР, была закреплена в тексте Декларации «О государственном суверенитете РСФСР» от 12 июня 1990 г. Статья 13 Декларации официально закрепила принцип разделения властей как основополагающий в государственном механизме РСФСР: «Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства». [3]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.