Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистико-экономический анализ финансовых результатов деятельности на примере ООО «Мясокомбинат Урянхай» г. Кызыла

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО «Бурятская государственная  сельскохозяйственная академия
 им.В.Р.Филиппова» 

Кафедра статистики и экономического анализа 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

                                              по статистике  

на тему: «Статистико-экономический анализ финансовых результатов
деятельности
 на  примере ООО «Мясокомбинат Урянхай» г. Кызыла 
 
 
 
 

                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнила:   
                                                                                           студент экономического  факультета  
                                                                                           специальность «Финансы и кредит»
                                                                                          
                                                                                           № гр.210-19, 3 курса Монгуш Ч.Н.
                                                                                         
                                                                                           Проверил________________________          
 
 

Кызыл 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ  5 
    1.1. Издержки  предприятия, их сущность и  классификация 5
    1.2. Доход предприятия,  его сущность и значение 7
    1.3. Экономический  анализ работы предприятия 9
    1.4. Обзор литературы 11 

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 
ООО «МЯСОКОМБИНАТ  УРЯНХАЙ» 13
    2.1. Организационная  структура 13
    2.2. Обеспеченность  производственными ресурсами 15
    2.3. Специализация 17 

3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 20
    3.1. Анализ  рядов динамики 20
    3.2. Анализ вариации 26
    3.3. Метод аналитического выравнивания. Прогноз прибыли
в 2009-2010 гг. 29 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 31 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 

ПРИЛОЖЕНИЯ 34
 

ВВЕДЕНИЕ 

       В условиях рыночных отношений, характеризующихся  своей динамичностью, приходится постоянно принимать неординарные решения, связанные с учетом финансового положения предприятия. К примеру: если темпы продаж предприятия падают, то уменьшится ли соответственно этому производство товаров, или предприятие должно придерживаться прежних темпов развития, делая запас на будущее? Или, если спрос на продукцию сильно и неожиданно увеличивается, то модно ли с существующих мощностей снять больше продукции? Должно ли предприятие развивать новые технологии, требующие значительных капиталовложений, или ограничиться интенсификацией труда? Все это в конечном итоге связано с оценкой финансовой деятельности предприятия.
       В связи с вышеизложенным выбранная  нами тема несомненно является актуальной.
       Целью курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия с использованием различных статистических методов. В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
    Провести теоретический обзор литературы по заданной тематике.
    Рассмотреть организационную структуру.
    Применить основные статистические методы исследования.
    Проанализировать основные экономические показатели.
    Выявить перспективы развития предприятия.
       Объектом исследования является ООО Мясокомбинат «Урянхай», функционирующий в городе Кызыле.
       В процессе написания данной курсовой работы применялись следующие методы исследования:
    анализ рядов динамики;
    анализ вариации;
    метод аналитического выравнивания.
       Статистической  базой исследования являлись годовые  отчетные формы предприятия АПК за 2008-2010 гг.:
      форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
      форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
      форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»;
      форма № 4 «Отчет о движениях денежных средств»;
      форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
 

1 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 

1.1 Издержки предприятия,  их сущность и  классификация  

       Количество  товара, которое предприятие может  предложить на рынке, зависит от уровня издержек (затрат) на его производство и цены, по которой товар будет продаваться на рынке.
       Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.
       Они могут быть представлены в показателях  себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукции. Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В себестоимость продукции включаются:
    затраты на подготовку и освоение производства;
    затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;
    затраты на оплату труда;
    затраты, связанные и использованием природного сырья;
    затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
    отчисления на государственное страхование и пенсионное обеспечение;
    затраты по обслуживанию производственного процесса1;
    расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение);
    потери от брака и др.
       Величина  этих затрат зависит от цен на ресурсы, необходимые для производства товаров, а также от технологии их использования. Цена, по которой приобретаются производственные ресурсы, не зависит от деятельности предприятия. Она определяется складывающимся спросом и предложением на ресурсы. Предприятие должно использовать такие методы производства, которые были бы эффективными как с технологической, так и экономической точек зрения2 и обеспечивали бы наименьшие издержки производства.
       Экономические издержки – это плата поставщику, осуществляемая фирмой, или доходы поставщика ресурсов, обеспечиваемые фирмой, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определенного варианта производства.
       Выделяют  внешние и внутренние издержки. Внешние – фирма оплачивает работников, топливо, комплектующие изделия, то есть все, что не производит сама для создания данного изделия.
       Внутренние – владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы на здание, в котором находится магазин. Но владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом.
       Различные виды ресурсов по-разному переносят  свою стоимость на готовую продукцию. В соответствии с этим в теории и на практике различают постоянные и переменные издержки производства.
       К постоянным издержкам производства относят затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию (отчисления на амортизацию, аренда зданий и оборудования, страховые взносы и т.д.).
       Под переменными понимают издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также от их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции. Это затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, большая часть трудовых ресурсов и т.д. 

1.2 Доход предприятия, его сущность и значение 

       Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
       На  стадии продажи выявляется стоимость  товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
       На  уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает  форму прибыли. Установив цену на продукцию, предприятия реализуют  ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции.  При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
       Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, выполняет определенные функции:
       Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.
       Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического развития предприятия, материального поощрения работников.
       В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, производственных, научно-технических и социальных программ.
       Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
       Из  приведенного определения следует, что ее происхождение связано  с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия – выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат – представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль.
       В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:
      первый – получение прибыли возможно за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции и уникальности продукта;
      второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру;
      третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции.
 
1.3 Экономический анализ  работы предприятия 

       В своей практической деятельности предприятия, прежде всего, ориентируются на объем продаж и получение прибыли. Общий объем продаж – это стоимость товаров и услуг, реализованных потребителям, определяется как Q = P * N,
       где Q – объем продаж в руб.,
       P – цена за единицу товара в руб.,
       N – количество проданного товара в шт.
       Проблема  измерения этого показателя состоит  в том, что он подвержен сильному влиянию инфляционных процессов.
       В условиях рынка основным результирующим показателем оценки хозяйственной  деятельности предприятия является прибыль. Валовая прибыль определяется как результат вычета из объема продаж (валового дохода) стоимости покупного сырья, материалов, полуфабрикатов и других элементов издержек производства. Условно чистая прибыль – есть результат вычета накладных расходов и суммы амортизационных отчислений из валовой прибыли.
       Условно чистая продукция представляет собой условно чистую прибыль плюс расходы на заработную плату, либо разницу между стоимостью объема продаж продукции, услуг и стоимостью затраченных на их производство ресурсов. Как правило, при ее расчете применяются текущие цены, так как темпы и масштаб инфляции на ее рост не влияют.
       При моральном старении активной части  производственных фондов инфляция вызывает рост затрат на их замещении новыми. Это уже требует увеличения амортизационных  отчислений для ускоренного восстановления списанных элементов активной части  основного капитала. На практике применяются два метода начисления амортизации.
       Первый  – на основе определения экономически обоснованного срока службы производственного  оборудования (в пределах 10-12 лет) и  ежегодного списания фиксированной суммы с первоначальной и остаточной стоимости фондов.
       Второй  – балансовый метод, основанный на ежегодном списании определенного процента от балансовой стоимости.
       Среди показателей, получивших широкое распространение  в условиях рынка, являются:
    Показатели эффективности производства.
    Показатели структуры издержек производства.
       К первой группе относятся такие показатели, как доля валовой или условно  чистой прибыли в объеме продаж предприятия; доля условно чистой продукции в  объеме продаж; отношение величины условно чистой прибыли к издержкам на заработную плату.
       Ко  второй группе относятся: доля авансированного  капитала и условно чистой прибыли в объеме продаж предприятия; доля основного капитала в объеме продаж; доля запасов в общей стоимости потребляемых материалов и полуфабрикатов.
       Систематический и всесторонний анализ деятельности предприятия позволит:
      быстро, качественно и профессионально оценивать результативность хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
      точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретны видам производимых товаров и предоставляемых услуг;
      определять затраты на производство и тенденции их изменения;
      находить оптимальные пути решения проблем предприятия и получения прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.
 
1.4 Обзор литературы 

       Главной целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Основная задача состоит в том, чтобы прибыль эта была как можно больше. Данной проблеме уделяется много внимания, пути ее решения предлагают множество авторов. Так, провести оценку финансовых результатов деятельности предприятия нам помогают учебники и учебные пособия следующих авторов: Грибов В.Д. «Основы бизнеса»; Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия»; Емелин Ю.Б., Рыбалко А.Г., Шашкин А.П. «Основы предпринимательства»; Грядов С.И., Подгорбунских П.Е., Удалов В.А. «Организация предпринимательской деятельности».
       В учебном пособии «Экономика предприятия» Грузинов В.П. и Грибов В.Д. подробно излагают экономические показатели результатов деятельности предприятия. Они приходят к выводу, что нет и не может быть такого показателя хозяйственной деятельности, который годился бы на все случаи жизни. Для того, чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, руководитель, предприниматель должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, а это означает, что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей, отражающих степень достижения целей, период и тип организации.
       Грузинов  В.П. и Грибов В.Д. считают, что в  условиях рынка чрезвычайно большое значение имеет знание финансового положения предприятия в каждый данный момент. Поэтому рассматриваемой теме уделяется такое большое внимание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Организационно-экономическая
Характеристика  ООО «Мясокомбинат Урянхай» 

2.1 Организационная  структура 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат Урянхай», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии с Законодательством РФ. Общество действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативными актами Российской Федерации. Полное официальное наименование Общества Общество с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат Урянхай». Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Мясокомбинат Урянхай». Юридический адрес (место нахождения) Общества: 667000, Республика Тыва, город Кызыл,ул.Ровенская 14. При изменении почтового адреса и сведений о филиалах и представительствах Общество обязано уведомить об этом органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.
       Общество  является юридическим лицом. Права  и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации. Общество создано без ограничения срока его действия. Общество имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом; самостоятельный баланс; банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
       Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенным настоящим Уставом.
       Общество  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участник общества не отвечает по обязательствам Обществ, а Общество не отвечает по обязательствам участника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Участник несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.
       Общество  имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения Общества. Печать Общества может содержать фирменное наименование на иностранном языке. Общество может иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, фирменную эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации, может создавать филиалы, обособленные подразделения и открывать представительства, как на территории РФ, так и за ее пределами.
       Основной  целью создания Общества является получение  прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:
      производство, переработка, закупка, хранение и реализация животноводческой, сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
      розничная, оптовая, мелкорозничная и мелкооптовая торговля продовольственными товарами и продукцией производственно-технического назначения;
      торговые операции (закупочные, опт, розница) продовольственными и промышленными товарами, сельскохозяйственной продукцией;
      создание сельскохозяйственных комплексов по производству и переработке мяса, молока, птицы, плодовоовощной продукции; растениеводство.
       
       Во  главе предприятия стоит генеральный директор, ему подчиняются финансовый директор и главный технолог; финансовому директору подчиняется бухгалтерия и отдел продаж. Главному технологу подчиняются технологи участков (участка обвалки и жиловки, колбасного производства и консервного цеха), а также отдел логистики, состоящий из логиста, управляющих и их заместителей. Ступенью ниже находится мастер, который ведет сменную документацию и контролирует работу фаршесоставителя, кладовщика, рабочего персонала и сан. служащих. Структура управления предприятием представлена в приложении 1.  

     2.2 Обеспеченность производственными ресурсами 

     2.2.1 Электро- и теплоснабжение предприятия 

       ООО «МК Урянхай» питается электроэнергией, поступающей от трех высоковольтных линий электропередачи, которые в свою очередь на самом предприятии подведены к двум подстанциям. В каждой из подстанций расположены по два трансформатора мощностью 400 кВт. За месяц предприятие потребляет около 170 тысяч кВт. Наибольшее количество электроэнергии потребляет цех термической обработки за счет своей постоянной работы. Дополнительные источники отопления офисных помещений административного корпуса- кондиционеры. 

2.2.2 Водоснабжение предприятия и канализация

       Водоснабжение осуществляется из городской сети. На случай экстренного отключения подачи холодной воды на МК имеются 2 резервуара емкостью по 125 м каждый. Для технических целей вода поступает из скважины, находящейся неподалеку от предприятия. Горячая вода поступает из котельной, где она нагревается в бойлерах. Один бойлер направляет горячую воду непосредственно в цеха, другой - в административное здание. В котельной, для отопления помещений, находятся и используются 6 котлов марки Хопер 100. Через систему канализации все фекальные и промывочные воды с МК собираются в пруде-отстойнике, который на прилегающей к МК территории. Такое хранение загрязненных вод согласовано со службами ветеринарного и санитарно-эпидемиологического контроля.
2.2.3 Холодильно-компрессорное хозяйство 

       МК  «Урянхай» оборудован 10 холодильными камерами с различными режимами заморозки и хранения замороженного сырья. Помимо камер заморозки сырья на предприятии имеются помещения для осадки колбас, а также дефростер для постепенной разморозки мясопродуктов. Общий объем холодильных камер составляет 1418 м . температура в холодильнике зависит от толщины и типа изоляционного слоя и от температуры окружающей среды. 

       2.2.4 Характеристика основного и вспомогательного сырья,
материалов  и добавок, используемых при производстве изделий 
 

       Предприятие работает на мясе, замороженном в блоках. Замороженное мясо хранится в холодильниках при температуре -11 до востребования на производство.
       Склад специй имеет достаточную площадь, чтобы не допускать нагромождение мешков и коробок со специями, для экономии места и удобства хранения оборудован стеллажами; для уменьшения влажности в помещении предусмотрена вытяжная вентиляция. Для контроля над развешиванием специй имеются электронные весовые терминалы с различной степенью погрешности, вся информация заносится в компьютер. Специи отпускаются и развешиваются согласно технологической карте, что непосредственно контролируется и учитывается мастером цеха.
       Рабочие СДС одеты в спецодежду, чтобы  исключить попадание специй на кожу, в рот и глаза.
       На  складе специй также находится оболочка для колбас различных видов колбас, сосисок, сарделек; представлена в основном полимерной, целлюлозной, а также коллагеновыми белковыми оболочками. Для краковской колбасы используется натуральная кишечная оболочка.
       Нитки льняные подшивочные.
       Получают  при однократном мокром кручении 2…8 нитей одиночной льняной оческовой  суровой пряжи мокрого прядения. Применяют для вязки колбас.
       Алюминиевые скобы (клипсы) предназначены для плотного зажима свернутых в жгут концов маркированных искусственных оболочек при формовке колбасных батонов, а также для плотного зажима свернутых в жгут пакетов и упаковок из полимерных пленок.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.