На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Тема: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание
     Введение 
    Сущность нравственного воспитания и его механизм
    Задачи нравственного воспитания
    Средства нравственного воспитания
    Методы нравственного воспитания и их характеристики
     Заключение 
     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В настоящее время перед обществом  необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей  всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом  привить современным детям нравственно-духовные ценности. Сегодня на ребенка с  самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, детский  сад, кино, Интернет — все это  скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания собственного малыша.
     Основополагающей  базовой категорией нравственного  воспитания является понятие нравственного  чувства - постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий.
     Развитое  нравственное сознание предполагает знание моральных принципов, норм и одновременно постоянное осознание и осмысление своего нравственного положения  в обществе, морального состояния, ощущения, чувства. Нравственное сознание - активный процесс отражения ребенком своих  нравственных отношений, состояний. Субъективной движущей силой развития нравственного  сознания является нравственное мышление - процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов, отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений, осуществление  ответственных выборов. Нравственные переживания, мучения совести порождаются  единством чувственных состояний, отраженных в сознании, и их осмыслением, оценкой, нравственным мышлением. Нравственность личности складывается из субъективно  освоенных моральных принципов, которыми она руководствуется в  системе отношений, и постоянно  пульсирующего нравственного мышления.
     Нравственные  чувства, сознание и мышление являются основой и стимулом проявления нравственной воли. Вне нравственной воли и действенно-практического  отношения к миру не существует реальной нравственности личности.
     Нравственность  человека проявляется в сознательном следовании нравственным принципам  и в привычных формах нравственного  поведения. Ребенок проходит жизненный  путь, в начале которого его поведение  обусловлено внешними влияниями  и инстинктивными импульсами. Воспитание помогает ему прийти к внутренне  осмысленному, обусловленному мировоззрением, нравственным чувством и сознанием  поведению, владению собой, саморегуляции  и самоуправлению. На протяжении этого  пути ребенок находится на разных уровнях управления собственным поведением1.
     Успех нравственного воспитания детей  во многом зависит от характера субъективного  нравственного пространства, в котором  они живут. В него входят отношения  и общение в коллективе, семье, на улице с товарищами и друзьями, родителями, учителями, отношение к  себе, к природе, к внешнему миру, труду, образу жизни, к общественным требованиям. Педагогу важно знать  состояние субъективного нравственного  пространства всех детей, обнажающее моральный  климат в коллективе. Ему необходимо путем педагогической организации  отношений и деятельности детей  свести до минимума стихийные влияния  в зоне нравственного пространства и взаимодействия. В случае успеха управление взаимодействиями в субъективном нравственном пространстве детей превращается в действенный механизм качественного  преобразования их личности. Нравственное воспитание - активный жизненный процесс  отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления противоречий. Оно - процесс постоянных и систематических  решений, выборов волевых действий в пользу моральных норм, процесс самопреодоления и самоуправления в соответствии с ними.
     Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется  в общественно-ценных свойствах  и качествах личности; проявляется  в отношениях, деятельности, общении. Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание и самосовершенствование  школьников. Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие  индивида на самого себя с целью  выработки желаемых черт характера. Самосовершенствование - процесс углубления общего нравственного состояния  личности, возвышения всего образа жизни, поднятия его на ступень более  высокого качества.
     Нравственность  формируется не на словесных или  деятельностных мероприятиях, а в  повседневных отношениях и сложностях жизни, в которых ребенку приходится разбираться, делать выбор, принимать  решения и совершать поступки. В результате зреет моральное  сознание детей, укрепляются принципы поведения и умение владеть собой. Целостный, диалектически противоречивый процесс нравственного воспитания исходит из жизни с ее идеалами, за которые надо бороться, приносить  жертвы, переживать трудности, негативные явления, для преодоления которых  нужны недюжинная воля и самообладание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Сущность  нравственного воспитания и его механизм
     Ребенок, способный правильно оценить  и понять чувства и эмоции другого  человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет  гораздо более высокий уровень  эмоционального развития, не имеет  проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит  стрессовые ситуации и не поддается  негативному воздействию извне.
     Нравственное  воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к  усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка. Другими словами, духовно-нравственное воспитание школьников и детей раннего  возраста можно рассматривать как  непрерывный процесс усвоения ими  установленных в обществе образцов поведения, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного  воспитания ребенок начинает действовать  не потому, что хочет заслужить  одобрение взрослого, а потому, что  считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного  правила в отношениях между людьми.
     В младшем возрасте стержнем, который  будет определять нравственное воспитание личности ребенка, является установление гуманистических отношений между  детьми, опора на свои чувства, эмоциональная  отзывчивость. В жизни ребенка  эмоции играют очень важную роль, они  помогают реагировать на окружающую действительность и формировать  свое к ней отношение. По мере роста  малыша мир его эмоций развивается, становится разнообразнее и богаче. Нравственное воспитание дошкольников определяется тем, что в этот период малыш усваивает язык эмоций и  чувств, он овладевает принятыми в  обществе формами выражения своих  переживаний при помощи всевозможных вербальных и невербальных средств. В то же время ребенок научается  сдерживать себя в проявлении своих  чувств слишком бурно или резко. В отличие от двухлетнего, малыш  в возрасте пяти лет уже может  скрыть свой страх или сдержать слезы. Он овладевает наукой управления своими эмоциями, научается облекать их в  принятую в обществе форму. Пользоваться своими чувствами осознанно.
     Становление эмоциональной среды дошкольника  самым тесным образом связано  с его нравственным воспитанием  и имеет свою динамику. Так малыш, основываясь на примерах из опыта, складывает понимание того, что хорошо, а  что плохо, формирует свое отношение  к жадности, дружбе и т. п. Такое  отношение к основополагающим понятиям нашей жизни продолжает формироваться  и в дальнейшем по мере взросления. Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными  примерами своего поведения и  закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения.
     Итак, нравственное воспитание в дошкольном возрасте определяется тем, что ребенок  формирует самые первые моральные  оценки и суждения. Он начинает понимать, что такое нравственная норма, и  формирует свое отношение к ней, что, однако, далеко не всегда обеспечивает соблюдение ее в реальных поступках. Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой  он развивается и растет. Поэтому  переоценить важность семьи в  нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются  ребенком и воспринимаются им, как  правило, в качестве общепринятой нормы2.
     Первейшая задача родителей заключается в  том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать  их общественно ценными. Чувства  позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения  совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как  раз и закладывается в детстве, и задача родителей помочь в этом своему ребенку. Обсуждать с ним  нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы  малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы  обществом. Эффективное нравственное воспитание невозможно без обсуждения с малышом нравственной стороны  поступков других людей, персонажей художественных произведений, выражения  своего одобрения его нравственных поступков наиболее понятным для  малыша образом.
     Дети  в общении формируют способность  выражать свои чувства, оценивать их, развивают способность к сопереживанию  и сочувствию, очень важную в нравственном воспитании малыша. Неумение выразить свои эмоции, понять чувства окружающих может привести к формированию «коммуникативной глухоты», которая может стать  причиной конфликтов ребенка с другими  детьми и негативно отразиться в  процессе формирования его личности. Поэтому еще одно очень важное направление нравственного воспитания детей — развивать их способности  к эмпатии. Важно постоянно обращать внимание ребенка на то, какие переживания  он испытывает, что чувствуют окружающие его люди, обогащать лексикон малыша различными словами, выражающими переживания, эмоции, чувства.
     По  мере своего развития ребенок примеряет  на себя различные общественные роли, каждая из которых позволит ему подготовиться  к выполнению различных социальных обязанностей — ученика, капитана команды, друга, сына или дочери и т. п. Каждая из таких ролей имеет огромное значение в формировании социального  интеллекта и предполагает развитие своих собственных нравственных качеств: справедливости, отзывчивости доброты, нежности, заботы и др. И  чем разнообразнее будет репертуар  ролей малыша, тем с большим  количеством нравственных принципов  он познакомится и тем богаче будет  его личность.
     Стратегия нравственного воспитания в детском  саду и дома должна направляться не только на осознание своих чувств и переживаний, на усвоение общественно  значимых правил и норм поведения, но и на развитие чувства общности с  другими людьми, формирование позитивного  отношения к людям в целом. И такую задачу нравственного  воспитания детей в дошкольном возрасте способна решить игра. Именно в игре малыш знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для  себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда  необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливает первоначальный банк нравственных представлений и  пробует соотносить их со своими поступками, учится следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать  моральный выбор3. 

     
    Задачи  нравственного воспитания
     В современной дошкольной педагогике нравственность определяется как «личные  интеллектуально-эмоциональные убеждения, вырабатываемые самостоятельно, определяющие направленность личности, духовный обмен, образ жизни, поведение человека». Нравственное воспитание в известной  степени объединяется с социализацией  личности дошкольника, а механизм формирования нравственных качеств включает в  себя знания, представления о морали, мотивацию поведения, отношения  с взрослыми и сверстниками, эмоциональные  переживания, поступки, поведение. Причем отличительной чертой работы данного  механизма будет незаменяемость его компонентов, отсутствие компенсаторности, обязательность каждого компонента, последовательность формирования нравственных качеств ребенка в зависимости  от его возраста.
     Задачами  нравственного воспитания считаются:
    формирование компонентов механизма нравственного воспитания;
    формирование нравственных качеств, представляющих ценность для данного общества в данный исторический период.
     Даже  фрагментарный анализ подходов к  задачам нравственного воспитания в середине прошлого и начале нынешнего  века позволяет сделать вывод  о том, что современный подход к классификации задач нравственного  воспитания отличает иное соотношение  и индивидуального, и коллективного. Воспитание действительно ставит во главу угла не какую-либо гипотетическую «личность ребенка», а конкретного  ребенка с его конкретными  особенностями и проблемами.
     Воспитание  нравственных качеств ведется не изолированно от состояния среды  на данном этапе исторического развития общества, а с учетом ее состояния, что делает его не только личностно  ориентированным, но и практически  направленным, а следовательно, и  здоровьесберегающим, поскольку ребенок  не ощущает себя вне реалий окружающего  его мира, едва за ним закрывается  дверь детского сада4.
     Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью и социальным воздействием. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, не используя для этого собственные  наблюдения, эмпирические выводы и  умозаключения, подражание взрослым. И  двигаясь путем проб и ошибок, он может, в конце концов, овладеть элементарными  нормами жизни в человеческом обществе. Однако этот путь не всегда эффективен (хотя, к сожалению, в последнее  время становится все более распространенным) и не обеспечивает глубины в освоении морали. Поэтому роль взрослого как  «социального проводника» очень  важна и ответственна. Задача взрослого - определить, чему, как и когда  учить ребенка, чтобы его адаптация, в том числе и социальная, к  человеческому миру состоялась и  прошла безболезненно.
     Прочность, устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно сформировалось, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия. Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, а по необходимости и о преимуществах овладения им. У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т.е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.
     Знания  и чувства порождают потребность  в их практической реализации - в  поступках, поведении. Поступки и поведение  берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить  прочность формируемого качества.
     Раскрыв подробно механизм нравственного воспитания, подчеркнем, что действие его носит  гибкий характер: последовательность компонентов может меняться в  зависимости от особенности качества (от его сложности и т.п.) и от возраста объекта воспитания. Понятно, что опираться на понимание, осознание  важности формирования того или другого  качества личности у ребенка, допустим, младшего школьного возраста, нельзя. Но значит ли это, что еще не пришло время воспитывать его нравственно? Конечно, нет. Надо изменить последовательность и начинать не с сообщения знаний, а с формирования эмоциональной  базы, практики поведения. Это послужит благоприятной основой для последующего усвоения знаний.
     Беда  дошкольной (равно, как и школьной) педагогики второй половины XX в., на наш  взгляд, состояла в том, что очень  многие вещи в ней попросту декларировались. Так, например, поставив задачу формирования, допустим, такого нравственного качества, как патриотизм, она в дальнейшем больше оперировала словом «должно», чем показывала действенный механизм воспитания этого качества. Между  тем воспитание носит стоический характер, и его содержание меняется в зависимости от ряда обстоятельств  и условий: запросов общества, экономических  факторов, уровня развития науки, возможностей возраста воспитуемых. Следовательно, на каждом этапе развития общество решает разные задачи воспитания подрастающего  поколения, т.е. у него разные нравственные идеалы человека5.
     Процесс воспитания, в том числе и дошкольников, всегда связан с желанием получить результат. Сама цель воспитания - это  ожидаемый результат деятельности, направленный на формирование личности ребенка. С тех пор, как человечество стало задумываться над воспитанием  детей, над своим будущим, желаемым результатом было воспитание всесторонне  развитой гармоничной личности. Он выступал в качестве ведущей идеи, идеала, к которому стоило стремиться и ради которой стоило жить. Но история  человеческого общества, изучение закономерностей развития индивида показали, что, во-первых, в одном человеке реально не могут быть развиты с должной полнотой все стороны его личности (у каждого своя наследственность, своя предрасположенность к восприятию окружающего мира и т.д.), а во-вторых, социально-политические условия каждого общества хотя и влияют на создание благоприятных или неблагоприятных условий для развития, но даже в идеальном обществе, если такое возможно, личность, развитая в одинаковой степени, всесторонне воспитаться не может. Эта цель заведомо оказалась идеальной, невыполнимой. Но она является ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности. В воспитании детей дошкольного возраста ориентироваться на идеальную цель особенно необходимо. Наука и сегодня не дает еще ответ на вопрос, с каким «даром» пришел человек в этот мир, в какой области он будет наиболее выразителен и удачлив. И чтобы не допустить ошибки, сдерживая одно и развивая другое (выбранное взрослым), необходимо создавать условия, в которых ребенок мог бы пробовать себя в разных направлениях.
     Реальные  же цели воспитания осуществляются в  конкретном обществе по отношению к  конкретным людям. Реальные цели воспитания, в отличие от идеальных, имеют  исторический характер, и в разные исторические периоды бывают разными. Они направлены на удовлетворение потребности  общества в тех или иных качествах  человека, в качествах, которые могут  служить укреплению ценностных ориентаций общества. И если на протяжении всего  советского периода в истории  России самым значимым было воспитание коллективизма, в другие годы того же периода - воспитание патриотизма. Сегодня  значимыми стали деловые качества, предприимчивость и пр. И каждый раз созданный обществом идеал  экстраполировался на дошкольное детство, так как фраза «все начинается с детства» не только журналистская, публицистическая, она имеет глубокий научный смысл и обоснование. 

     
    Средства  нравственного воспитания
     Нравственное  воспитание определяется с помощью  определенных средств, среди которых  необходимо указать: художественные средства; природу; собственную деятельность детей; общение; окружающую обстановку6.
     1. Группа художественных средств:  художественная литература, изобразительное  искусство, музыка, кино и др. Эта  группа средств очень важна  в решении задач нравственного  воспитания, поскольку способствует  эмоциональной окраске познаваемых  моральных явлений. Художественные  средства наиболее эффективны  при формировании у детей моральных  представлений и воспитании чувств.
     2. Средством нравственного воспитания  дошкольников является природа.  Она способна вызывать у детей  гуманные чувства, желание заботиться  о тех, кто слабее, кто нуждается  в помощи, защищать их, способствует  формированию у ребенка уверенности  в себе. Воздействие природы на  нравственную сферу личности  детей многогранно и при соответствующей  педагогической организации становится  значимым средством воспитания  чувств и поведения ребенка.
     3. Средством нравственного воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания. Но данное средство - деятельность как таковая - необходимо, прежде всего, при воспитании практики нравственного поведения.
     Особое  место в этой группе средств отводится  общению. Оно, как средство нравственного  воспитания, лучше всего выполняет  задачи корректировки представлений  о морали и воспитании чувств и  отношений 
     4. Средством нравственного воспитания может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок, атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или, напротив, жестокостью, безнравственностью.
     Окружающая  ребенка обстановка становится средством  воспитания чувств, представлений, поведения, то есть она активизирует весь механизм нравственною воспитания и влияет на формирование определенных нравственных качеств.
     Выбор средств воспитания зависит от ведущей  задачи, возраста воспитанников, уровня их общего и интеллектуального развития, этапа развития нравственных качеств (только начинаем формировать нравственное качество, или закрепляем, или уже  перевоспитываем). 

     
    Методы  нравственного воспитания и их характеристика
     Методы  воспитания - это пути, способы достижения заданной цели воспитания, это способы педагогического воздействия, с помощью которых осуществляется формирование личности ребенка.
     Методы  нравственного воспитания дошкольников применяются не изолированно, а в  комплексе, во взаимосвязи. Основаниями  для подбора методов, которые  можно и целесообразно использовать в комплексе, служат ведущая воспитательная задача и возраст детей7.
     Воспитание  детей требует комплекса различных  методов. В дошкольной педагогике принята  такая классификация методов  нравственного воспитания детей:
     - методы формирования навыков  и привычек поведения;
     - методы Формирования нравственных  представлений, суждений, сценок;
     - методы коррекции поведения.
     1. Методы формирования навыков и привычек поведения. Эта группа методов обеспечивает накопление у детей практического опыта общественного поведения.
     Сюда  относится метод приучения ребенка к положительным формам общественного поведения (здороваться и прощаться, благодарить эта услугу, вежливо отвечать на вопросы, бережно относиться к вещам и т. п.). К этому они приучаются с помощью Упражнений, предполагающих включение детей в разнообразную практическую деятельность, в общение со сверстниками и взрослыми (в естественных и специально создаваемых ситуациях).
     Метод поручения дает наибольший аффект, если он сочетается с примером взрослых или других детей. При этом у ребенка должно возникнуть желание быть похожим, подражать. Если пример получил отражение в деятельности ребенка, можно говорить о его значения и активном влиянии на личность ребенка.
     Большое значение имеет метод целенаправленного наблюдения, организованного педагогом (например, младшие дети наблюдают дружные игры старших дошкольников). Это не просто пассивный метод, он питает детский опыт, исподволь формирует отношение к явлению и положительно влияет на поведение. Можно использовать показ действия. Этот метод эффективен в воспитании навыков культурного поведения у детей.
     Очень важен метод организации воспитателем деятельности, носящей общественно полезный характер (например, коллективный труд по уборке участка, по посадке кустарников, цветов и др.). Важным методом является детская игра, особенно сюжетно-ролевая. Она дает ребенку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать отношения с другими детьми, выбирать темы, игровые цели и действовать на основе знания норм и правил поведения, имеющихся представлений о явлениях действительности. Игра позволяет взрослому ясно увидеть достижения и недостатки в уровне нравственного развития ребенка, наметить задачи его воспитания.
     2. Методы Формирования нравственных  представлений, суждений. оценок  включают:
     - беседы на этические темы,
     - чтение художественной литературы,
     - рассказ,
     - рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов;
     - метод убеждения.
     Эти методы широко используются как на замятиях, так и в повседневной жизни детей. При этом воспитатель  должен избегать морализирования, усвоения знаний детьми должно протекать на фоне их положительного эмоционального состояния. Формирование у детей  правильных оценок поведения и отношений  людей способствует превращению  моральных представлений в мотивы поведения.
     3. Методы коррекции поведения. Если  методы первых двух групп относятся  к основным методам нравственного  воспитания, то методы этой группы – вспомогательные. Это методы поощрения и наказания. В поощрениях и наказаниях чаще всего фиксируется результат нравственной воспитанности ребенка.
     Поощрение (воспитателя) может проявляться  в разных формах: одобрение, улыбка, кивок головы, подарок, рассказ о  положительных поступках ребенка  в кругу семьи или перед  сверстниками, совместный труд детей  и взрослых, поручение ответственного дела, поход в кино, парк и др8.
     Поощряя, нужно учитывать следующие Педагогические требования:
     1. Поощрять нужно своевременно и умело.
     2. Поощрение предусматривает конкретные определения, например: "добрый", "вежливый" и др. Этими словами подчеркивается нравственный смысл поступков.
     3. Поощрение должно быть заслуженным.  Поощрять нужно только те поступки, которые требуют физических, умственных, нравственных усилий.
     4. В любом поощрении нужно знать  меру, не следует захваливать  одних и тех же детей.    
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.