На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование микро- и макросреды функционирования торгового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ 

   Курсовая  работа: 46 с., 6 рис., 4 табл., 23 источника, 1 приложение. 

   МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА, МИКРОСЕРДА, МАКРОСЕРДА, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, КОНКУРЕНТЫ, ПОСТАВЩИКИ, КЛИЕНТУРА, ПОСРЕДНИКИ, ПОКУПАТЕЛИ
    
   Объект  исследования – СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика».
   Предмет исследования – маркетинговая среда функционирования предприятия.
   Цель  работы: раскрыть сущность понятия маркетинговой среды, проанализировать уже существующую маркетинговую среду в конкретной торговой организации СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика», а также выявить пути её совершенствования.
   Методы  исследования: сравнительного анализа, диалектики, системности, графический.
   Исследования  и разработки: изучены основные элементы маркетинговой среды предприятия, проведён анализ существующей маркетинговой среды на примере конкретной организации, предложены направления совершенствования маркетинговой среды в торговой организации.
   Элементы  научной новизны: разработаны направления совершенствования маркетинговой среды торговой организации.
   Область возможного практического  применения: организации торговли и общественного питания.
   Автор работы подтверждает, что приведённый  в курсовой работе расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положение и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.   
 
 

                                                                           ________________________ 
 
 
 
 
 

 


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………. 4
1 Понятие маркетинговой среды предприятия............................................... 6
1.1 Понятие микросреды …………………………………………………….. 7
1.2 Понятие макросреды ……………………………………………………… 13
2 Анализ маркетинговой среды СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика»………………………………………. 18
2.1Организационно-экономическая характеристика СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика»……………………..  
18
2.2 Анализ  функциональной среды СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика»……………………………………….  
22
2.2.1Микросреда  функционирования СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика»..........................................................  
22
2.2.2 Макросреда  функционирования СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика»……………………………………….  
30
3Совершенствование маркетинговой седы СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика»……………………… 37
Заключение……………………………………………………………………. 42
        Список  использованных источников………………………………………..
44
        Приложение  А. Организационно-структурная схема СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика»......................................................................
46
Введение 

   Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в  развитии рынка товаров, услуг и  рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей.
   Необходимым элементом осуществления маркетинговой  деятельности является анализ маркетинговой  среды предприятия.
   Маркетинговая среда фирмы представляет собой  совокупность всех факторов и условий, которые могут оказывать воздействие на состояние рынка, на котором функционирует предприятие, а также на деятельность самого предприятия.
   Маркетинговая среда состоит из микросреды и  макросреды. Микросреда - это совокупность различных условий, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию  и его возможностям по обслуживанию клиентов.
   Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты находятся в рамках микросреды предприятия, и относятся к таким условиям, которые либо открывают новые возможности, либо создают предприятию новые препятствия.
   Макросреда  представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают  влияние на микросреду такими, как  факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного  характера.
   Основными задачами любой организации или предприятия являются усилия по изменению в нужном направлении, поддающихся управлению факторов и приспособлению к деятельности неподдающихся, неуправляемых факторов.
   Таким образом, актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.
   Цель данной работы – раскрыть сущность маркетинговой среды организации, оценить уже существующую маркетинговую среду в конкретной торговой организации СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика», а также выявить пути её совершенствования.  

   Задачами  работы являются следующие:
    определить сущность и содержание маркетинговой среды предприятия;
    дать экономико-организационную характеристику СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика»;
    провести исследование маркетинговой среды предприятия;
    выявить приоритетные направления развития предприятия и определить механизмы совершенствования его маркетинговой среды.
   В процессе написания работы были применены следующие методы экономического анализа: табличный, графический, сравнения, системности.
   Для написания данной курсовой работы были использованы различные источники: книги, учебные пособия, официальная статистика Национального банка РБ, ежегодный статистический сборник РБ и другие.
   Для написания второй главы работы были использованы данные статистической отчетности и отчетные материалы СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика».
 


1 Понятие маркетинговой  среды предприятия 

   Маркетинг – составная часть управленческой деятельности предпринимательских структур, направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров. В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок. [2, с. 5-6]
   Маркетинг – это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем. Процесс согласования запросов потребителей и возможностей организации протекает в определенной среде, в которой осуществляется маркетинговая деятельность. И изучение данной среды оказывает непосредственное влияние на успех компании, тем самым становясь одним из необходимых инструментов маркетинга.
   Определив значение изучения маркетинговой среды  для предприятия, перейдем к ее рассмотрению.
   Итак, предпринимательская деятельность осуществляется в определенной рыночной среде, которая представляет собой совокупность "не поддающихся контролю" сил, с учетом которых предприятия должны разрабатывать свои комплексы маркетинга. Все комплексы маркетинга, даже хорошо проработанные, недееспособны без учета маркетинговой среды. [3, с. 103]
   Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. [4, с.50] Это определение в наибольшей степени соответствует понятию маркетинговой среды торгового предприятия. Маркетинговая среда всегда находится в непрерывном движении и подвергается постоянным изменениям. Происходящие в этой среде изменения могут преподнести крупные неожиданности и серьёзные неприятности любому торговому предприятию, так как маркетинговая среда очень сильно и достаточно глубоко затрагивает деятельность торгового предприятия. [6, с. 17-18]
   В частности, маркетинговую среду  можно разделить на:
   - микросреду, действующую на уровне  компании;
   -макросреду, независимую от маркетинга компании (за исключением ограниченного  числа крупнейших компаний транснационального значения).
   Элементы  маркетинговой среды представлены на рисунке 1.1. 

   

   Рис. 1.1 Макро- и микросреда предприятия
   Примечание  – Источник: [5, с. 71-72] 

   Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными  аудиториями.
   Макросреда  представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают  влияние на микросреду такими, как  факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного  характера. [4, с. 50-51] 
 

      Понятие микросреды
   Микросреда  подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
   Внутренняя  микросреда – среда, абсолютно контролируемая с точки зрения функций и возможностей маркетинговой службой; является неотъемлемой частью оценки потенциала фирмы. [5, с. 72-73] Успешная маркетинговая деятельность торгового предприятия требует учёта не только интересов целевых рынков, но и целей и задач разных групп внутри самого предприятия, таких как высшее руководство, финансовая служба, служба материально-технического снабжения, торговые отделы, бухгалтерия и др.
   Внутренняя микросреда представлена в виде схемы  
на рисунке 1.2.
 

   

   Рис. 1.2 Внутренняя микросреда фирмы
   Примечание  – Источник: [4, c. 53] 

   Высшее  руководство должно добиваться, чтобы каждое функциональное звено предприятия стремилось реализовать намеченные цели и решить поставленные задачи сообща, а не порознь. При этом очень важно, чтобы каждое подразделение выполняло свою основную функции через маркетинг.
   Маркетинговая служба должна заниматься исследованиями и разработкой стратегии, деятельности, направленной на привлечение и сохранение постоянной группы потребителей, путём оптимального сочетания и реализации товарной, распределительной, ценовой и коммуникационной политики.
   Финансовые  службы (скажем, финансовый отдел) призваны обеспечить нормальное и эффективное функционирование предприятия, в том числе и его основных подразделений в пределах установленного бюджета. Для этого им необходимо делать ставку на прибыльную продукцию, осуществлять контроль кредита и стремиться минимизировать стоимость займов для компании.
   Отдел НИОКР в своей деятельности должен ориентироваться на постоянный поиск и выявление инноваций, совершенствование технологий и улучшение качества продукции.
   Производство будет эффективным, если в полной мере сможет использовать производственные мощности предприятия и при этом будет обеспечен максимальный контроль качества. Это, в свою очередь, является хорошей предпосылкой для снижения относительных издержек.
   Служба  материально-технического снабжения призвана обеспечить приобретение материалов большими однородными партиями по низкой цене и поддерживание необходимых запасов на предприятии.
   Бухгалтерия должна стремиться к стандартизации отчётности и сделок, тщательно детализируя при этом все издержки. [9, с. 65]
   Таким образом, внутри отдельного предприятия должна осуществляться строгая координация всех работ. Планирование цен (в рамках комплекса маркетинга) также осуществляется в рамках координации всех служб предприятия.[6, с. 18]
   Основная  цель предпринимательской деятельности - получение прибыли. Главная задача управления маркетингом - обеспечение производства товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Очевидно, что успех маркетинговой деятельности зависит, в первую очередь, от слаженной работы всех других подразделений предприятия, а также от его возможностей по обслуживанию клиентуры, т.е. от действий его посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий (рис. 1.3). 


Рис. 1.3 Основные факторы внешней микросреды  
функционирования фирмы

Примечание  – Источник: [4, c. 51] 

   Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компании и её конкурентов материальными ресурсами для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьёзно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки и у поставщиков и другие факторы). [4, с. 51] При подборе поставщиков необходимо выяснить их надёжность, а также их мобильность и гибкость в работе, сопоставив это с уровнем качества и цен поставляемых ими товаров. В свою очередь, поставщики должны знать о целях и стратегиях торговых предприятий. Однако нередко торговые предприятия и их поставщики имеют разные подходы к поставке товаров. Для более эффективного и продолжительного сотрудничества их интересы должны согласовываться.
   Маркетинговые посредники это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. В роли посредников для торговых предприятий могут выступать:
   - торговые посредники;
   - фирмы-специалисты по организации  товародвижения;
   - фирмы-специалисты в области проведения  маркетинговых исследований;
   - рекламные агентства;
   - различные финансово-кредитные учреждения.
   Торговые  посредники призваны обеспечить удобство места, времени и процедуры приобретения товара покупателем с меньшими издержками, чем это может сделать само предприятие. Следует отметить, что решение о выборе торговых посредников и организация работы с ними – задача достаточно сложная, так как сегодня появились крупные посреднические фирмы, логистические центры, среди которых весьма непросто выбрать лучшие.
   Задача  специалистов по организации товародвижения как посредников заключается в помощи торговому предприятию по созданию запасов товаров и передвижению их от места производства до места назначения. Компании-склады и транспортные компании осуществляют накопление, физическое перемещение и сохранность товаров на их пути к месту назначения. При этом торговому предприятию необходимо выбрать самые экономичные методы отгрузки, учитывая баланс таких факторов, как стоимость, объём и скорость поставок и, конечно же, сохранность грузов.
   Маркетинговые агентства помогают торговому предприятию более точно выбрать целевые рынки и продвигать на них свои торговые услуги. Торговое предприятие, как правило, сотрудничает с рекламными агентствами и консультационными маркетинговыми фирмами. В последнее время наблюдается тенденция передачи необязательных направлений деятельность торгового предприятия другим предприятиям, которые являются специалистами в этой деятельности.
   Для финансирования и страхования сделок торговое предприятие обращается к  помощи финансово-кредитных учреждений. При этом серьёзное влияние на эффективность маркетинговой деятельности может оказать повышение стоимости кредита или отказ в получении кредита. [6, с. 21-22]
   Значение  создания взаимовыгодных отношений  с посредниками постоянно возрастает в силу ряда причин:
    посредники увеличивают общую массу делового капитала, включённого в процессе распределения и продвижения товаров или услуг. Это может поднять на новый уровень качество всех процессов обслуживания покупателей;
    опыт и знания посредников позволяют получить преимущества фактора специализации;
    присутствие посредников всех уровней снижает совокупный уровень риска ведения бизнеса.
   Посредники  могут оказать и негативное влияние, прежде всего в ситуациях, когда  предприятие – источник товара или  услуги ущемляет их интересы. Таким  образом, значение активной политики предприятия  по отношению к посредникам возрастает. [7, с. 89]
      Важнейшее значение во внешней микросреде принимает  клиентура. Предприятию необходимо постоянно изучать своих клиентов. Основные типы клиентурных рынков представлены на рисунке 1.4: 


Рис. 1.4 Основные типы клиентурных рынков
Примечание  – Источник: [4, c. 52] 

      Предприятия сами определяют тип клиентурных  рынков (все или некоторые), на которых  они будут осуществлять свою деятельность. Выбору рынка предшествуют изучение и анализ каждого из них. [4, с. 54]
      Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
      Рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
      Рынок промежуточных продавцов организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
      Рынок государственных  учреждений государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
      Международный рынок – покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. [3, с. 108-109]
      Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты – важная составляющая внешней микросреды любого торгового предприятия. Знание своих конкурентов, их достоинств и недостатков, их стратегии и тактики позиционирования на рынке позволяет создать предпосылки для успеха в конкурентной борьбе. Особое внимание к своим конкурентам торговые предприятия должны проявлять ещё и в связи с тем, что конкуренты задают те критерии, которые торговым предприятиям необходимо достичь и/или превзойти. При этом нельзя игнорировать и возможность появления новых конкурентов.
      В своей коммерческой деятельности торговое предприятие, как правило, сталкивается с множеством различных конкурентов. Торговые предприятия могут конкурировать  за счёт преимуществ, связанных с  предполагаемым товарным ассортиментом, уровнем цен, широтой набора дополнительных услуг или выгодным местоположением. [6, с. 20]
   В зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на четыре группы: рыночный лидер, рыночный претендент, последователь и организация, нашедшая рыночную нишу.
   Рыночный  лидер – организация с наибольшей рыночной долей в отрасли. Такие организации обычно бывают также лидерами в области ценовой политики, разработки новых продуктов, использования разнообразных распределительных систем, оптимизации затрат на маркетинг.
   Рыночный  претендент – организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Для того чтобы бороться, организация должна обладать определенными преимуществами над рыночным лидером (предлагать лучший продукт, продавать продукт по более низкой цене и т.д.).
   Рыночный  последователь – организация в отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений.
   Организации, действующие в  рыночной нише, обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие организации-конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет. [8, с. 37]
   Любое предприятие, занимающееся предпринимательской  деятельностью, действует в окружении  контактных аудиторий нескольких типов. Их можно охарактеризовать как группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к торговому предприятию и/или оказывают влияние на его способность достигать поставленных целей. Для торговых предприятий в этом отношении особо значимы финансовые организации, СМИ, различные общественные объединения и т.п. Поэтому торговому предприятию важно иметь информацию о настрое контактных аудиторий, предвидеть их возможные действия по отношению к торговому предприятию, а также налаживать конструктивное сотрудничество с общественностью.
   Свои  стратегии торговое предприятие  должно выстраивать с учётом отношений  со следующими контактными аудиториями:
   - финансовые круги, которые помогают  торговому предприятию удерживать  финансовую устойчивость;
   - средства массовой информации, помогающие  торговому предприятию в осуществлении  коммуникаций;
   - государственные учреждения –  на них руководство торгового  предприятия не может повлиять, но должно внимательно следить  за всеми изменениями, происходящими  в государственной сфере;
   - гражданские группы действий, такие  как, например. Общество по защите  прав потребителей, которое оказывает  существенное влияние на деятельность  любого торгового предприятия;
   - местные контактные аудитории  – с ними торговые предприятия  могут иметь различные отношения,  но наиболее ярко выражено  их влияние на торговые предприятия  потребительские кооперации;
   - широкая публика – имидж торгового  предприятия среди широкой публики  серьёзным образом сказывается  на его коммерческой деятельности;
   - местные контактные аудитории:  окрестные жители и общинные  организации;
   - внутренние контактные аудитории,  способные непосредственно формировать  положительное отношение к самому  торговому предприятию; при этом  следует разделять внутренние  контактные аудитории на те, которые  взаимодействуют с покупателями  напрямую, и те, которые вносят  свой вклад в эффективную работу  предприятия, не вступая в прямой  контакт с покупателями.
   В зависимости от степени противодействия  или, наоборот, благоприятствования  усилиям торгового предприятия  по обслуживанию целевых рынков различают  несколько видов контактных аудиторий. Это могут быть благотворительные  контактные аудитории, и их интерес  к предприятию носит положительный  характер (например, акционеры). Также  существуют контактные аудитории, чьей заинтересованности торговое предприятие  добивается, но, может быть, не всегда успешно (например, СМИ). Заинтересованность нежелательных контактных аудиторий  торговое предприятие не ищет, но должно с ними считаться (например – партия зелёных для некоторых специализированных магазинов). [6, с. 22-23] 
 

1.2 Понятие макросреды 

   Рассмотрим  основные факторы макросреды функционирования фирмы.
   Макросреда  торгового предприятия, в отличие  от микросреды, представлена силами более  широкого общественного характера, которые оказывают влияние на развитие всего рынка в целом. Элементы маркетинговой макросреды находятся за пределами возможного влияния торгового предприятия  на них. Основные элементы макросреды включают в себя: демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые и культурные факторы (рис. 1.5). 

   

   Рис. 1.5 Основные факторы макросреды
   Примечание  – Источник: [4, c. 52] 

   Некоторые из этих факторов открывают торговому  предприятию новые возможности  для расширения сферы деятельности, а другие – наоборот, её сужают. [6, с. 23]
   Демографическая среда играет особенно важную роль в конъюнктуре спроса на товары народного потребления и находит своё выражение через такие показатели, как численность населения, динамика рождаемости и смертности, динамика браков и разводов, численный состав отдельных возрастных групп населения, среднее количество детей в семье, миграционные тенденции и др.
   Рост  численности населения сопровождается ростом нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков при наличии достаточной покупательной  способности. Снижение рождаемости  в стране прямо влияет на определенные сферы деятельности. Старение населения (в результате увеличения продолжительности жизни и снижения рождаемости) также сказывается на предпринимательской деятельности различных сфер. Миграция населения также существенно отражается на предпринимательской деятельности, так как у переселенцев могут отпадать одни потребности и возникать другие.
   Экономическая среда характеризуется такими показателями, как уровнем инфляции, финансово-кредитным положением, системой налогообложения, структурой потребления, покупательной способностью. [9, с. 58] Последний, в свою очередь, определяется такими факторами, как уровень текущих доходов населения, уровень цен на товары и соотношение между ними, наличие у покупателей сбережений и их склонность к накоплению денежных средств, степень развития и доступность потребительского кредита. [6, с. 25]
   Природная среда обусловлена состоянием и перспективами использования источников сырья и энергоресурсов, климатическими особенностями того или иного региона, уровнем загрязнения окружающей среды, деятельностью государственных органов по ограничению ресурсопотребления и т.д. [9, с. 61]
   В последнее время большинство  покупателей всё больше обращает внимание на приобретение товаров из экологически чистого сырья. Поэтому  торговые предприятия не должны игнорировать этот факт. Кроме того, торговые предприятия, формирующие своё ассортимент из товаров, изготовленных их дефицитных сырьевых материалов, особенно импортных, могут не иметь успеха на рынке в случаях форс-мажорных событий в экономической и политической среде. [6, с. 26]
   Нарушители  требований по охране окружающей среды  либо платят значительные штрафы, либо закрываются.
   Научно  - технические факторы включают:
   - ускорение научно - технического прогресса;
   - появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;
   - рост ассигнований на НИОКР;
   - ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара. [4, с. 54]
   Наиболее  существенными научно-техническими факторами, влияющими на деятельность торговых предприятий, являются: темпы  и масштабы научно-технических изменений, интенсивность инноваций, инновационный  потенциал отрасли, уровень квалификации кадров. В настоящее время без  квалифицированных кадров работников торговли невозможно внедрение новых  торгово-технологических процессов  и использование более совершенного торгового оборудования. Ускорение  научно-технического прогресса и  появление безграничных возможностей привело не только к созданию качественно  новых товаров и различных  модификаций существующих товаров, которые коренным образом изменили характер потребления и повлияли на образ жизни и предпочтения покупателей, но и к появлению  принципиально новых торговых предприятий  – интернет-магазинов и к быстрому развитию электронной торговли. Однако влияние научно-технических факторов далеко не всегда позитивно. Разорение торговых предприятий, которые в своей деятельности не желали учитывать научно-технические изменения и продолжали держаться за всё старое и давно отжившее, также относится к последствиям их влияния. [6, с. 26]
   Политико-правовые факторы представлены:
    - законодательством по регулированию предпринимательской деятельности;
    - повышением требований со стороны государства к соблюдению законов;
    - ростом числа групп по защите интересов общественности. [4, с. 54-55]
   Среди политико-правовых факторов, которые  способны оказывать влияние на деятельность торговых предприятий, следует отметить: политические институты в стране, их развитость, состояние законодательства, регулирующего экономическую и  хозяйственную деятельность предприятий, последствия влияния внешней  политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке. При этом нельзя не упомянуть также и непосредственное влияние на деятельность каждого торгового предприятия законов и подзаконных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, антимонопольное законодательство, влияние некоторых общественных организаций. Они регламентируют сферу деятельности оптовой и розничной торговли как отрасли. К этому также следует ещё добавить вполне справедливое и необходимое ужесточение в последнее время государственного контроля качества и безопасности товаров. [6, с. 27]
   Культурные  факторы определяются:
    - приверженностью к культурным традициям;
    - субкультурой в рамках единой культуры;
    - временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода);
    - отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам;
    - отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы). [4, с. 55]
   Все отмеченные факторы маркетинговой  макросреды очень подвижны и могут  существенно изменяться с течением времени, кроме того, они сильно взаимосвязаны  между собой и оказывают значительное влияние друг на друга. Поэтому рассматривать  и анализировать их следует системно и в комплексе. 

   Отметим, что в стратегическом планировании и маркетинге разработано несколько аналитических подходов, дающих возможность решать задачи оценки текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Одним из наиболее распространенным является ситуационный анализ.
   Ситуационный, или «SWOT (СВОТ)-анализ», может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.
   Анализ  сильных и слабых сторон характеризует  исследование внутренней среды организации. Как уже было замечено, внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру.
   Кроме того, внутренняя среда как бы полностью  пронизывается организационной  культурой, которая так же, как  и отдельные составляющие внутренней среды, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
   Для того чтобы успешно выживать в  долгосрочной перспективе, организация  должна уметь прогнозировать то, какие  трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые  возможности могут открыться  для нее. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении  того, какие угрозы и какие возможности  таит в себе внешняя среда.
   Методология SWOT-анализа предполагает сначала  выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек  связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.
   Сначала с учетом конкретной ситуации, в  которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных  сторон, а также список угроз (опасностей) и возможностей. Далее устанавливается связь между ними. Для этого составляется матрица SWOT. При этом выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. Также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. [10, с. 146-147]
   Подводя итог главе, повторим, что маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность факторов и условий, имеющих место как на самом предприятии, так и вне его, а также влияющих на экономическую эффективность деятельности. Перечисленные факторы могут двояко влиять на деятельность предприятия - положительно и отрицательно. Эти факторы (условия) существуют объективно и поэтому всегда должны находиться в центре внимания предприятия - за ними необходимо следить, анализировать и реагировать должным образом. Поэтому при проведении маркетинговых исследований необходимо учитывать, по возможности, все факторы микро и макросреды. 

 

    2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  СРЕДЫ СОАО «ПАРФЮМЕРНО КОСМЕТИЧЕСКАЯ ФАБРИКА «МОДУМ – НАША КОСМЕТИКА» 

    2.1 Организационно-экономическая  характеристика СОАО  «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» 

   СОАО  «Парфюмерно-косметическая фабрика  «Модум – наша косметика» является одним из ведущих производителей косметической продукции в Республике Беларусь. Юридический и фактический адрес компании: Республика Беларусь, 220007, г.Минск, ул.Володько,6.
   В 1995 году было создано ЗАО «Модум», которое в последствие в 2000 году было реорганизовано в СОАО "Парфюмерно-косметическая фабрика "Модум - наша косметика" с привлечением зарубежного капитала, что помогло полностью модернизировать старые корпуса и наладить производство косметики в соответствии с международным стандартом ведения производства GMP («Надлежащая производственная практика»).
   Производство  расположено в г.Минске. Закончено  строительство новой фабрики, оснащённой современным высокотехнологическим  оборудованием и поэтапным контролем  всего производственного цикла.
   Руководство компанией осуществляется Правлением компании во главе с
директором. Стратегические решения принимаются Правлением компании. Контролирует работу Правления Наблюдательный совет. Общее число сотрудников компании – 297 человек (на 01.01.2010г). Основной производственный персонал компании составляет 143 чел., управление и коммерческие службы – 71 чел., вспомогательные службы – 83 чел.
   На  предприятии имеется аккредитованная  в системе Госстандарта лаборатория, контролирующая качество сырья и  готовой продукции. Вся продукция, экспортируемая в Россию, сопровождается Сертификатом соответствия РФ.
   Основные  виды деятельности, согласно Уставу компании: производство и оптовая торговля косметической продукцией, производство оборудования для изготовления косметической продукции, покупка и продажа собственного недвижимого имущества, услуги автомобильных стоянок, сдача внаем собственного недвижимого имущества, управление недвижимым имуществом, проектирование и строительство зданий и сооружений и др.
   Компания  «Модум – наша косметика» производит зубные пасты, кремы косметические, шампуни, бальзамы для волос, жидкое мыло, средства бытовой химии, ополаскиватели для полости рта, кремы для  бритья, мыло туалетное, зубные порошки  и т.д.
   Вся продукция, производимая компанией, сопровождается Сертификатами соответствия.
   Даже  в случаях, когда законодательством  не предусматривается получение  Сертификатов соответствия, компания, как гарантию качества и безопасности, проводит добровольную сертификацию продукции. Кроме этого, вся продукция, экспортируемая в Россию, сопровождается Сертификатом соответствия Российской Федерации.
   Свыше 400 наименований выпускаемой продукции  формируют более 60 серий (для женщин, мужчин и серии детской косметики). По данным ACNielsen, компания занимает первое место по объемам производства зубных паст в Республике Беларусь (более 40% всего рынка зубных паст Беларуси). Постоянное обновление и расширение ассортимента (15 новых серий косметики за 3 последних года, более 100 новых видов продукции).
   Продукция компании реализуется в Республике Беларусь, Украине, России, Казахстане, Молдавии, странах Балтии, Германии и других странах.
   Продукция компании теперь представлена практически  во всех ключевых точках продаж: торговые дома, сети магазинов, аптечные сети, торги, БелПочта, индивидуальные предприниматели  – во всех городах республики с  населением от 100 000 чел.
   Совместное  открытое акционерное общество «Парфюмерно-косметическая  фабрика «Модум - наша косметика», создано  по решению общего собрания акционеров открытого акционерного общества «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум - наша косметика» (протокол № 1/2002 от 15 февраля 2002 года).
   В свою очередь, Открытое акционерное  общество «Парфюмерно-косметическая  фабрика «Модум - наша косметика» приобрело свое название путем переименования открытого акционерного общества «Минская мебельная фабрика имени Димитрова» по решению общего собрания акционеров 18 апреля 2001 года (протокол № 2-2001). Новое наименование было согласовано и зарегистрировано решением Минского городского исполнительного комитета
№ 981 от 17 июля 2001 года.
   Открытое  акционерное общество «Модум – наша косметика» приобрело основное производственное оборудование у Закрытого акционерного общества «Модум» - производственной компании, основанной в 1995 году и специализирующейся на выпуске косметической продукции. Также из ЗАО «Модум» был переведен весь производственный и управляющий персонал. Учредителями и основными владельцами ЗАО «Модум» и ОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» являются одни и те же физические лица. Общество является коммерческой организацией с иностранными инвестициями, имеющей самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков. 

    Рассмотрим  основные показатели финансово-хозяйственной деятельности СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» на основании данных таблицы 2.1. 

Таблица 2.1 - Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» за январь-июль 2009г. 

Показатели     Откло- нение
Темп  роста,%
За  отчётный период За аналогичный  период прошлого года
1 2 3 4 5
Розничный товарооборот, млн.р. в действующих  ценах
 
11 766
 
11 071
+695 106,3
Налоги  и сборы, включаемые в выручку  от реализации товаров, млн. р. 1 238 1 220 +18 101,5
Розничный товарооборот в действующих ценах (за минусом налогов и сборов), млн. р.  
10 528
 
9 851
+677 106,9
Себестоимость реализованных товаров, млн. р. 8 899 7 621 +1278 116,8
Доход от реализации без отчислений, млн. р. 1 629 2 230 -601 73
Уровень дохода от реализации, в % к товарообороту 15,5 22,6 -7,1 -
 
Расходы на реализацию, млн. р.
6 6 - -
Уровень расходов на реализацию, в % к товарообороту 0,5 0,6 -0,1 -
Прибыль от реализации, млн. р. 1 623 2 224 -601 73
Рентабельность  продаж в % к товарообороту 15,4 22,6 -7,2 -
Сальдо  операционных доходов и расходов - 161 -24 -137 6 раз
Сальдо  внереализационных доходов и  расходов -604 -485 -119 1,25 раз
Прибыль  за период, млн. р. 1 109 1 786 -677 62,1
Начисленные налоги и сборы из прибыли, млн. р. 409 601 -192 68,1
Чистая  прибыль, млн. р. 449 1 114 -665 40,3
Примечание - Источник: собственная разработка на основе бухгалтерского баланса
    Розничный товарооборот за 2010 год составил в действующих ценах 11 766 млн. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 6,3%.
    Доход от реализации без отчислений за 2010 год составил 1629 млн. руб. и уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 601 млн. руб. или на 27%. Уровень дохода от реализации к товарообороту за 2010 год составил 15,5%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он уменьшился на 7,1 процентных пункта.
    Снижение дохода от реализации без отчислений СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» на 601 млн. руб. обусловлено снижением среднего уровня валового дохода: 11766 х (15,5 – 22,6) / 100 = -835,4 млн. р.
    Расходы на реализацию за 2010 год составили 6 млн.р. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они не изменились. Уровень расходов на реализацию к товарообороту за 2010 год составил 0,5% и снизился на 0,1 процентных пункта.
    Прибыль отчетного периода СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» за 2010 год составила 1109 млн. руб. и снизилась на 677 млн. руб. Прибыль отчетного периода торговой организации формировалась за счет прибыли от реализации, прибыли от операционных доходов и расходов, убытка от внереализационных расходов и доходов.
    Прибыль от операционных доходов и расходов СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» за 2010 год составила -161 млн. руб. и снизилась на 137 млн. руб.
    Убыток  от внереализационных доходов и  расходов за 2010 года составил 604 млн. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года его размер уменьшился на 119 млн. руб.
    Следует отметить, что деятельность организации  убыточная по многим показателям, причинами  чего является недостаточность производственных мощностей для полноценного осуществления основных видов деятельности. Также, следует учитывать, что в настоящее время ещё не завершена реконструкция здания СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика», на что за последние 5 лет СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика» неоднократно получала банковские кредиты. 

    В целом деятельность СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» направлена на постоянное совершенствование работы, сохранения и увеличения уровня конкурентоспособности, приспособление к меняющимся запросам покупателей.
 


    2.2 Анализ функциональной  среды СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» 

    2.2.1 Микросреда функционирования  СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» 

   Для начала рассмотрим внешнюю микросреду предприятия.
   Начнем  анализ с такого ее элемента, как  потребители продукции и их распределение по регионам.
   Географическая  среда, в которой работают главные  заказчики: Республика Беларусь, Российская Федерация, Казахстан, Украина, Молдова, Латвия.
     Главные заказчики фирмы (процент от продаж фирмы): продажи фирмы делятся на 3 основных канала дистрибуции: РБ, РФ, страны СНГ.
   Продажи по этим каналам делятся следующим  образом:
   - РБ – 60%;
   - РФ – 35%;
   - страны СНГ –  5%. 
   Всего по РБ насчитывается 850 контрагентов, из которых 206 контрагентов составляют 80% продаж. В РФ насчитывается 110 контрагентов, из которых 60 составляют 80%  продаж. По странам СНГ насчитывается 15 контрагентов, из которых 5 составляют 80% продаж.
   Контракты с покупателями заключены на период от 1 года до 3 лет с последующей пролонгацией или перезаключением.
   Финансовая стабильность заказчиков достаточно высокая. Деньги за отгруженную продукцию приходят, в основном, вовремя. Только 5% сумм по поставкам приходят с опозданием условий в заключенных договорах. По хозяйственным спорам в судебных инстанциях рассматривается не более 0,2% сумм от товарооборота.
   Интересен портрет белорусского покупателя, нарисованный маркетологами.
   Средства  по уходу за волосами, декоративная косметика, средства по уходу за полостью рта и уходу за кожей занимают сегодня более половины белорусского косметического рынка.
   Потребитель постоянно сталкивается с проблемой  выбора, вследствие изобилия продуктов  и появления инноваций. Более  половины белорусских женщин приобретают  косметику, соответствующую их типу кожи. Весьма значительная часть женщин доверяет косметике, которую они  приобретали ранее. Также существенными  критериями покупки косметических  средств являются цена, марка.
   Основными категориями потребителей парфюмерии и косметики являются:
   - женщины – 70 %;
   - мужчины – 20 %;
   - дети – 10 %. 

   Анализ  рынка косметики и особенностей ее потребления позволяет выделить на отечественном рынке следующие  группы потребителей косметики, объединенные по их требованиям к товару:
   -высокообеспеченные – требовательны к качеству, приобретают продукцию в фирменных магазинах, выбирая ее, прежде всего, по фирме-изготовителю, ее известности;
   -среднеобеспеченные – требовательны к качеству, проявляют интерес к публикациям, оценкам специалистов, приобретают продукцию в магазинах, выбирая по оптимальным ценам;
   -малообеспеченные – малотребовательны к качеству, покупают косметику по необходимости на рынках, киосках, улицах;
   -потребители с низким доходом – не требовательны к качеству, приобретают в основном косметику повседневного спроса - мыло, шампунь, зубные пасты. [13]
   Рассматривая  такой элемент внешней микросреды предприятия как торговые посредники, необходимо отметить, что реализация готовой продукции осуществляется по прямым каналам, среди которых основными каналами распределения продуктов являются: гипермаркеты и супермаркеты, сети парфюмерно-косметических магазинов, продовольственные универсамы, аптечные сети, киоски, лотки и павильоны на открытых рынках.
   В настоящее время реализация продукции  компании «Модум – наша косметика» осуществляется как через сеть мелкооптовых покупателей (около 800 фирм), так и  через крупные торговые компании Беларуси и России (более 50 партнеров).
   Отметим, что структура и методы работы российской товаропроводящей сети существенно отличаются от белорусской, ориентированной на поддержку отечественного товаропроизводителя.
   Страхование сделок по странам СНГ проходит через страховую компанию «Белэксимгарант», которая финансируется государством. Торговля по РФ и по РБ обеспечена договорами поставки, в которых отражены действия, и обязанности сторон на случай форс-мажорных обстоятельств. Все разногласия по договорам рассматриваются согласно законодательствам РФ и РБ.
   Важную  роль в обеспечении бесперебойного функционирования предприятия играют поставщики сырья и материалов.
   Длительная  работа компании на косметическом рынке  позволила сформировать устойчивые партнерские отношения, как с покупателями готовой продукции, так и с поставщиками сырья и материалов.
   Основное  сырье для производства парфюмерных средств - парфюмерно-душистые вещества, спирт и вода. Вспомогательное сырье - красители, фиксаторы запахов.
   Для производства косметических средств: жиры, масла и жироподобные компоненты. Жиры применяют растительные и животные синтетические: воски - пчелиный воск, спермацет, ланолин, искусственные воски. Из нефтепродуктов применяют парафин, церезин, парфюмерное масло. [11, c. 44]
   Данное  сырье закупается у всемирно известных фирм (Cognis, Kao, Aqualon, PQ Silicas, Thermphos, Реактив (Украина), Горо (Россия), Roquette, Frey+Lau, BASF, ISP), что вместе с внедренной на предприятии Системой менеджмента качества, позволяет обеспечить качество продукции, не уступающее ведущим производителям зубных паст и косметических средств.
   Все ингредиенты сертифицируются и проходят обязательную гигиеническую регистрацию в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь.
   Основные поставщики комплектующих материалов: Принттим (РБ), ДрукСервис (РБ), FocTuba Ltd (Украина).
   С поставщиками заключены долгосрочные договора. Возможна быстрая замена поставщиков в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.
   Степень зависимости от поставщиков фирмы «Модум» высокая и связана с использованием ничем другим незаменимого сырья и специфического оборудования для его обработки.
   С целью минимизации затрат на производство, выбор поставщика определяется посредством  тендерного отбора. 

   Рассмотрим  основных конкурентов СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика».
   Отечественная косметическая промышленность представлена многими компаниями-производителями, которые выпускают средства по уходу за кожей лица, тела (кремы, маски, тоники, сливки и т.п.) и волосами (шампуни, краски, муссы, лаки, гели):
    «Модум»;
    «Марта»;
    «Белита»;
    «Витекс»;
      BelKosmex,
    «Стилмарк»,
    «Флоралис» (рисунок 2.2.1.1)
   

   Рис. 2.2.1.1 – Доля рынка косметических компаний по состоянию на 2010г.
   Примечание - Источник: собственная разработка  

   Зарубежной  продукцией обеспечивают наш рынок  около 370 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Крупнейшими производителями  импортной косметики являются фирмы: «L’Oreal» (Франция), «Procter&Gamble» (США), «Revlon» (США), «Florena» (Германия), «Londa» (Германия), «Wella» (Германия), «Schwarzkopf» (Германия), «Oriflame» (Швеция), «Lumene» (Финляндия) и др. [13] 

   Главными конкурентами СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» являются транснациональные и локальные компании:
   - в сегменте кремы-шампуни-бальзамы - основными  конкурентами являются российская Калина, белорусские Белита-Витекс, Белкосмекс, Эксклюзив-Косметик. Модум занимает третье место после Калины и Белиты-Витекс по объему продаж и превосходит остальных конкурентов, таких как Белкосмекс и Эксклюзив-Косметик;
   - в сегменте «зубные пасты» - Colgate, Blend-a-Med, - на рынке РБ Модум занимает 3-е место (согласно исследованиям AСNielsen) после вышеуказанных паст и практически делит второе место с зубной пастой с Blend-a-Med. На остальных рынках Модум занимает места во втором десятке зубных паст.
   Самыми  популярными брендами белорусской  косметики были и остаются известные  уже не первый год «BiElita» и «Вітэкс». При этом, однако, стоит отметить большее доминирование бренда «BiElita», который занял 15 место с оценкой в 18 млн.USD против 12,4 млн.USD и 20 места у «Вітэкс».
   Сегодня без преувеличения можно сказать, что основание этих торговых марок  положило начало истории белорусской  косметической отрасли. Cегодня белорусские фирмы-партнеры «Белита» и «Витэкс» - это признанные лидеры в производстве косметики и препаратов по уходу за волосами, в том числе большой гаммы профессиональных средств для парикмахерских и косметических салонов. Чётко организованная торговая сеть позволяет быстро довести товар до потребителя. В городе Минске открыто 4 специализированных магазинов и салонов красоты. Во всех универмагах столицы открыты фирменные секции «Белита - Витэкс». Также представительства есть в каждом областном центре и во всех крупных городах. А фирменные секции открываются и в небольших городах Беларуси.
   Однако  косметику белорусских производителей фирм «Белита» и «Витэкс» также можно  встретить в Армении, странах  Балтии, Казахстане, Молдове, Украине, Чехии, Канаде, США, Объединенных Арабских Эмиратах, Японии и Германии, и, конечно же, в Российской Федерации.
   В отличие от многих других производителей подобной продукции, пионеры белорусской  косметической отрасли практически  одновременно с продукцией стали  производить и собственную упаковку к выпускаемым товарам. Если уж быть оригинальными, то во всем, в том  числе и в дизайне, от которого, собственно, и зависит товарный вид.
   Ассортимент продукции меняется регулярно, постоянно  пополняется новинками. На предприятии  внедрены и действуют система менеджмента качества, система управления окружающей средой и система управления охраной труда, соответствующие моделям систем из международных стандартов ISO: 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001.
   Благодаря высокой технической оснащенности, развитой научной и технологической  базе, этим торговым маркам удается увеличивать ассортимент продукции, наращивать мощности предприятий, быть конкурентоспособными на внутреннем и международном рынках.
   Сильной стороной предприятия является активная маркетинговая деятельность. Маркетинговая служба изучает спрос, согласовывает интересы торговли и производственников, распространяет объявления о сезонных распродажах обуви, следит за выпуском ежеквартальных буклетов, которые рассылаются вместе с прайс-листами. [14]
   Компания  Белкосмекс впервые представила  на рынке свои средства по уходу  за лицом, телом и волосами в 1995 году. С тех пор имя Белкосмекс прочно ассоциируется у потребителей с  неизменно высоким качеством  косметики.
   Более 30 зарубежных фирм, в том числе Symrise, Clariant GmbH, ISP, BASF поставляют экологически чистое сырье из разных уголков земного  шара - Германии, Франции, США, Японии. Готовая  продукция проходит обязательную государственную  гигиеническую регистрацию, сертификацию. Кроме того, две собственные лаборатории позволяют оперативно обновлять ассортимент и осуществлять постоянный контроль качества выпускаемой продукции.
   Максимально учитывая пожелания потребителей своей  продукции, компания выпускает полную гамму косметических средств  и для самых юных девушек, и  для молодых женщин, и для дам  со зрелой и требовательной кожей. [15]
   Предприятие по производству косметических препаратов «Эксклюзивкосметик» основано в  Беларуси в 2001 году под руководством французской фирмы «H.Reynaud&Fils». Компания обладает собственным научным  потенциалом и передовым высокотехнологичным  оборудованием, что обеспечивает высокое  качество продукции, соответствующей мировым стандартам.
   Основу  производства составляет сырье ведущих  мировых производителей Франции, Италии, Германии. Входной контроль используемого  сырья, а также параметры продукции  на всех стадиях производства осуществляются производственной лабораторией, оборудованной  в соответствии с современными требованиями парфюмерно-косметического производства. Компания специализируется на выпуске  продукции по уходу за волосами и  кожей лица и тела. Ассортиментный перечень достаточно велик и насчитывает  более 250 видов продукции, которая  подразделяется на 9 линий. Благодаря  сотрудничеству с известной в  профессиональной косметологии интернациональной  лабораторией красоты «IBL» в Париже и французской фирмой «H.Reynaud&Fils»  линии косметики постоянно дополняются  самыми современными и высокотехнологическими продуктами. Вся продукция предприятия  сертифицирована.
   Продукция «Эксклюзивкосметик» реализуется  во многих регионах Беларуси, России, Украины, странах Балтии, Казахстане, Молдавии, поэтому главной задачей предприятия  является расширение объемов производства и внедрение новейших технологий для создания качественного продукта по доступной цене.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.