Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль и место планирования в международной деятельности фирм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«Саратовский  государственный аграрный университет  им. Н.И. Вавилова» 
 

 ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И АГРОБИЗНЕСА
КАФЕДРА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 
 

Реферат
по дисциплине « Международный маркетинг»
Тема: «Роль и место планирования в международной деятельности фирм»  
 

                                                студентки группы ЭУ - 506
                                                факультета менеджмента и
                                                                                 агробизнеса                    
                                                Чувашлевой Натальи  Павловны
                                                                                  
 
 
 
 
 
 

Саратов 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

 
      В современных условиях демонополизации  внешнеэкономической деятельности крупный промышленный комплекс - основное звено внешнеэкономического комплекса страны. Субъекты этой системы - предприятия и организации существуют в условиях жесткой конкуренции и борьбы за выживание на внешних рынках. В соответствии с действующим законодательством предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в определенном порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Согласно действующему законодательству предприятие имеет право самостоятельно определять формы, методы и объемы работы на внешнем рынке. Все это определяет и специфику стратегии предприятия на рынке, что предполагает необходимость в системном, регламентированном и долгосрочном планировании своей деятельности. В этом заключается актуальность работы - в системе планирования заключается залог успешной деятельности предприятия в мире.
    Данная  работа посвящена рассмотрению сущности планирования международной деятельности фирмы и анализу и оценке эффективности процесса планирования на примере фирмы «Нестле». Актуальность данной работы заключается в том, что в системе планирования заключается залог успешной деятельности предприятия в мире.
    Для любой организации, как системы  жизнедеятельности, необходимо задаваться вопросом о целях своей деятельности и путях их достижения. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке - все то, что находится вне контроля фирмы.
     Целью данной работы является исследование сущности процесса планирования и определение  оценки его эффективности в компании «Нестле». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
    рассмотреть сущность планирования международной деятельности предприятия, формы и виды планирования, и его роль и функции;
    рассмотреть экономическую характеристику компании «Нестле», процесс планирования международной деятельности в компании и оценку эффективности процесса планирования;
    обозначить взаимосвязь планирования с другими функциями менеджмента и определить возможные рекомендации совершенствования планирования в компании.
     Объектом  работы является швейцарская компания «Нестле» - крупнейший международный производитель продуктов питания.
     Предмет – управленческие решения, принимаемые  в процессе стратегического управления фирмой, обеспечивающие осуществление эффективной внешнеэкономической деятельности.
     В процессе работы были применены методы научного анализа, описание, сравнение, экономическое сопоставление и  приведение экспертных данных, касающихся деятельности компании «Лаборатория Касперского» на зарубежных рынках.
     Данная  работа состоит из 3 глав, введения и заключения, списка литературы. 

Глава I Сущность, понятие и роль планирования в международной деятельности фирмы

      Понятие и сущность планирования в международной  деятельности фирмы
 
     Планирование  как деятельность – это, прежде всего, применение определенных методов исследования, моделирования, балансирования, оптимизации и анализа. Главная цель планирования – разработка плана, превращение его в основной рычаг воздействия, стимулирования и оценки деятельности всех экономических субъектов [1, c. 45].
     Планирование  – процесс, опирающийся на определенное понимание реалий формирование образца  будущего в сознании субъекта, и  потому – обязательная предпосылка  воплощения поставленных целей, непременное  условие успеха во всем. Каждый профессионал планирует свою деятельность, работу.
     С общеэкономической точки зрения планирование — это механизм, который  во внутрифирменной деятельности (внутри корпорации) в значительной мере способен заменить цены и рынок. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников выступают цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Предприятие, как участник рыночной системы, вынужден подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности устранить их действие. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытесняется сознательными действиями и рациональными решениями предпринимателей и менеджеров. Отсюда внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.
      Международное планирование определяет тенденции  развития компании на международном  рынке. Предприятие ставит цели и  планирует постоянный рост компании. Ключом успеха компании в управлении международным планированием является разумность действий. 
      Планирование  международной деятельности представляет собой значительно более всеобъемлющий  процесс, чем простой анализ конкретной, хотя и сложной проблемы, например, выбора наиболее подходящего места  для размещения завода обрабатывающей промышленности [6, c. 57].    Когда компания осуществляет бизнес на международных рынках, функция планирования приобретает дополнительную степень сложности. Руководство должно не только проводить анализ возможностей и опасностей внутри своей страны, но также делать аналогичный анализ для каждой из стран, где предполагается вести бизнес.        Факторы, которые должны анализироваться, зависят от общей стратегии компании. Спрос на продукцию и стратегии конкурентов являются основными факторами для направления международной деятельности, связанной с отечественным производством и зарубежным сбытом. Если заводы расположены за рубежом, факторы внешней среды могут включать уровень квалификации рабочих, уровень заработной платы, отношение правительства к иностранной собственности, законы о труде и налогообложении, доступ к сырью и материалам, а также расходы на транспортировку готовой продукции к ее конечному рынку. В некоторых случаях возможности самого рынка какой-либо страны могут и не оправдывать на начальной стадии там предприятия, но все же это может оказаться необходимым с точки зрения долгосрочных целей проникновения на рынок для завоевания определенной его доли и рекламы продукции компании. В другом случае целью может быть использование размещения производства для снижения издержек, чтобы сбывать продукцию на отечественном рынке или в третьих странах. В любом случае многонациональный подход может включать приспособление продукции к разнообразным рыночным обстоятельствам.       План должен ясно отражать, почему ожидается прирост объема продаж, почему оправданы инвестиции в новое оборудование для производства нового товара или оказания новых видов услуг, иными словами, как план по маркетингу скажется на получении большей прибыли.
    План  по маркетингу показывает, где фирма  находится в данный момент и в  каком направлении планируется  идти дальше. Кроме того, план по маркетингу объяснит, почему выбранное направление  правильно и как следует добиваться поставленных целей [8, c.42].

1.2. Формы планирования и виды планов

 
     В целом, наличие детально разработанного плана позволяет активнее развивать  предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, обеспечивает объективную основу для выбора лучших решений.
     Планы классифицируются по различным критериям:
    в зависимости от содержания хозяйственной деятельности:
      планы НИОКР;
      производства;
      сбыта;
      материально-технического снабжения;
      финансовый план;
    в зависимости от организационной структуры фирмы:
      планы производственного отделения;
      планы дочерней компании и т.д.
     Можно выделить некоторые характерные  особенности планирования в зависимости  от целей:
      в американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;
      в английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;
 
      
      в японских компаниях - ориентация на внедрение  новшеств и повышение качества решений.
     Планирование  предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
     Планирование  направлено на оптимальное использование  возможностей фирмы, в том числе  наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы [15, c.85].
     Планирование  включает в себя определение:
      конечных и промежуточных целей;
      задач, решение которых необходимо для достижения целей;
      средств и способов их решения;
      требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
    В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования:
      стратегическое, или перспективное;
      среднесрочное;
      тактическое, или текущее (бюджетное).
      Стратегическое  планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах. Перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе:
    определение направлений и размеров капиталовложений и источников их финансирования;
    внедрение технических новшеств и прогрессивной технологии;
    диверсификация производства и обновление продукции;
    формы осуществления заграничных инвестиций в условиях приобретения новых предприятий;
    совершенствование организации управления по отдельным подразделениям и кадровой политике.
     Поскольку оценка перспектив в условиях стихийного развития мирового рынка крайне неопределенна, перспективное планирование не может ориентировать фирму на достижение количественных показателей и поэтому обычно ограничивается разработкой лишь важнейших качественных характеристик, конкретизируемых в программах или прогнозах. Через них осуществляется координация перспективных направлений развития всех подразделений фирмы с учетом их потребностей и ресурсов. На основе программы разрабатываются среднесрочные планы, которые уже содержат не только качественные характеристики, но и количественные показатели, детализированные и конкретизированные с точки зрения выбора средств для реализации целей, намеченных в рамках перспективного планирования.
     В системе перспективного планирования в зависимости от методологии  и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование. ТНК в современных условиях стали уделять все большее внимание развитию этого вида планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (чаще 10-12 лет), предусматривает разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
     Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.
     В системе тактического планирования используется метод экстраполяции, т.е. использование результатов показателей прошлого периода и на основе постановки оптимистических целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период. Здесь делается расчет на то, что будущее будет лучше прошлого.
     Цели претворяются в программы действий, тактические планы и бюджеты (годовой план), планы прибылей, разрабатываемые для каждого из главных подразделений фирмы. Затем программы, тактические планы и бюджеты выполняются этими подразделениями и определяются отклонения фактических показателей от запланированных.
     Системы долгосрочного планирования применяются  в 70-80% крупнейших японских корпораций, где планирование организуется следующим образом:
    выбираются 5-10 ключевых стратегий и вокруг них формируется политика долгосрочного развития;
    одновременно принимаются среднесрочные планы для объединения стратегий в одно целое и увязки с распределением ресурсов;
    высшее руководство определяет цели каждому подразделению, а последнее разрабатывает количественные планы достижения этих целей методом "снизу вверх" [2, с 155].
      Уровень и качество  планирования  определяются  следующими  важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы  на  всех  уровнях  управления; квалификацией  специалистов,  работающих  в  функциональных  подразделениях, наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

1.3. Роль и функции планирования в международной деятельности фирмы

 
     Успех предпринимательской деятельности организации (предприятий, фирм, компаний) предопределяется в первую очередь тем, насколько тщательно продуманы и определены цели бизнеса и средства их достижения. Планирование особенно важно для оптимизации решений, поскольку предполагает системность в работе. Принятие правильных управленческих решений, обеспечение их эффективности в условиях рынка невозможны без использования планирования. Не случайно планирование считается одной из ключевых функций менеджмента. Планирование выступает как совокупность действий, таких как исследование, анализа и других осуществляемых с целью определения комплекса решений, направленных на достижение поставленных организацией целей.
     Основная  задача планирования состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальное решение задач, стоящих перед организацией. Менеджер планирует потому, что должен предвидеть и действовать, опережая время. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся возможности [13, с. 185].
     С помощью планирования устраняется неопределенность, более четко определяются цели, стоящие перед организацией, меры по их достижению; создаются условия для выявления и развития творческого элемента в управлении; можно избежать ошибок в будущей работе; максимально используются конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки. Планирование помогает отслеживать новые тенденции в развитии рынка, инновационные его инструменты и использовать их в своей деятельности; уменьшать влияние слабых моментов, недостатков в деятельности предприятия; своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков; точнее и масштабнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности организации; предвидеть и действовать в предстоящей рыночной ситуации.
      Значение  планирования для бизнеса определяется еще и тем, что оно:
    открывает возможности поиска управленческих решении для использования в будущем благоприятных условий;
    уточняет и проясняет возникающие проблемы, что позволяет избегать ошибочных решений;
    ориентирует менеджеров на реализацию собственных управленческих решений в дальнейшей работе;
    формирует базу для поиска и реализации решений, обеспечивающих координацию действий в организации; создает предпосылки для повышения подготовки и качества работы менеджеров;
    расширяет возможности в обеспечении менеджмента предприятия необходимой информацией;
    способствует более рациональному распределению ресурсов; существенно облегчает и улучшает контроль за принятыми решениями в организации.
      Планирование  выполняет различные функции в хозяйственной и международной деятельности предприятия:
      Выявление и определение общественной потребности, необходимых и возможных ресурсов и на основе этого разработка программы производства продукции, обеспечивающей общественную потребность.
      Обеспечение высокой эффективности общественного производства.
      Обеспечение пропорционального развития предприятия.
Существуют  определенные требования, которые предъявляются  к планированию:
    обеспечение выполнения заданий по объему продаж, выполнение поставок по номенклатуре в срок;
    повышение производительности труда;
    обеспечение ритмичного материально-технического снабжения производства;
    обеспечение условий для проявления самостоятельной творческой активности трудовых коллективов и их руководителей во всех сферах производственной и социальной деятельности предприятий;
    создание условий, стимулирующих принятие коллективом напряженных плановых заданий и их успешное выполнение.
     В целом, наличие детально разработанного плана позволяет активнее развивать  предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, обеспечивает объективную основу для выбора лучших решений.
     Планирование  – это систематизированный путь, способ связи с будущим компании, попытка управлять воздействиями  внешних неконтролируемых факторов на сильные и слабые стороны компании, на ее цели и стремление достижения желаемого результата, а также необходимость в ресурсах для рынка страны – для достижения определенных целей.
     Главный смысл планирования состоит в  повышении производительности и  эффективности работы предприятия посредством:
    целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
    выявления рисков и снижения их уровня;
    разукрупнения и тем самым упрощения процессов;
    повышения гибкости, приспособляемости к изменениям

Глава II Анализ и оценка эффективности процесса планирования на примере фирмы «Нестле»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика компании  «Нестле»

 
     Как следует из теоретической части  данного исследования, планирование деятельности организации влияет не только на внутреннюю среду данной организации, но и на ее международную деятельность. Для начала рассмотрим основные показатели деятельности компании «Нестле».    История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.    Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. В 2010 году на эти цели было потрачено 2 миллиарда швейцарских франков. В 23 исследовательских центрах и 280 прикладных группах, расположенных по всему миру, а также в Научно-исследовательском центре «Нестле», который находится в Лозанне, работают около 5000 человек, которые заняты в проведении исследований в области продуктов питания, их свойств и влияния пищи на организм. Результаты проводимых исследований позволяют постоянно улучшать качество своих продуктов. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле» производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья [20]. 
     Основное  направление деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.          Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:
     Кофе: NESCAFE®
     Другие  напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®
     Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®
     Кулинарные  продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®
     Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®
     Каши  и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®
     Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;
     Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;
     Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN®;
     Питьевая  вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®
     Общественное питание: CHEF®;
     Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.
     Ассортимент продукции «Нестле» за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.
     Компании  принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий  находятся на территории России). В  настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке.
Таблица 1 – Объем продаж продукции «Нестле» по регионам в 2009-2010г (млн. долларов США)
Регионы 2009 2010 Рост продаж (%)
Европа 42241 40500 -4,3%
Америка и Канада 37762 38227 +2%
Азия 17065 19004 +10,2%
Латинская Америка и Карибские острова 17396 18586 +6,4%
Африка 3500 3740 +6,4%
Океания 3167 3547 +10,7%
Российская  Федерация 2357 2513 +6,2%
 
      Анализируя  данную информацию, можно сказать, что  объем продаж в отдельных регионах вырос в среднем на 3-10%, что свидетельствует об эффективной маркетинговой стратегии и проведении успешной рекламной кампании, что в свою очередь зависит от эффективности планирования международной деятельности [25].
      Чистая прибыль швейцарского пищевого гиганта «Нестле» в 2010 финансовом году увеличилась до 37 млрд. долларов с 11,4 млрд. долларов годом ранее. Несмотря на заметный рост цен на сырье, в 2011 г. Nestle полагается на свое уверенное присутствие в странах с развивающейся экономикой, где рост продаж за минувший год составил 11,5%.  

Таблица 2 – Основные показатели деятельности компании «Нестле» в 2009-2010г (млрд. долларов)
Показатель 2009 2010  Рост по отношению  к аналогичному периоду
Абс. значение (млрд. долл. США) Абс. значение (млрд. долл. США) %
Объем продаж 123245 125654 2,0
Расходы распределения 9153 9521 1,0
 
Продолжение таблицы 2
Стоимость реализованной продукции 51772 52506 1,4
Маркетинговые и административные расходы 41536 42702 2,7
Затраты на научно-исследовательскую деятельность 2314 2266 -2,0
Доход до вычета налогов и процентов  по заемным средствам (EBIT) 17928 18545 3,0
Налоги 3850 4229 9,0
Чистая  прибыль 14128 14316 1,0
 
     Таким образом, из таблицы 2.2 видно, что деятельность компании за последние годы характеризуется, с одной стороны, ростом отдельных экономических показателей, а с другой –  спадом других.    
     Так, из вышеизложенного следует, что компания «Нестле» сегодня является быстрорастущей и перспективной международной компанией, охватывающей все новые сегменты рынка продуктов питания и все большее число зарубежных рынков различных стран и регионов мира. Однако для сохранения роста экономических показателей и повышения общей производительности компании необходимо разработать единую систему эффективного планирования.

2.2. Осуществление планирования  в компании «Нестле»

 
      Процесс планирования международной маркетинговой  деятельности предполагает использование определенных руководств, систематических действий или реализацию нескольких этапов по планированию для компании, ведущей бизнес в нескольких странах.        Первым этапом планирования в компании Нестле является разработка маркетинговой стратегии. Стратегическое планирование (по Котлеру и Армстронгу) – это процесс разработки и поддержания стратегического соответствия между целями и ресурсами организации и изменяющимися маркетинговыми возможностями. Оно основано на разработке четкой миссии компании, обеспечением ее задач, качественным бизнес-портфелем и скоординированных функциональных стратегиях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.