На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования целевой ориентации управленческих решений в ООО «Стройдом»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение 3
     1. Научные основы применения целевой  ориентации управленческих решений   5
     1.1. Виды, формы, признаки, сущность целеполагания  в управленческих решениях  5
     1.2. Методологические подходы, принципы, факторы и условия целевой  ориентации управленческих решений  8
     1.3. Современные методы определения  целевой ориентации  управленческих  решений  11
     2. Анализ применения целевой ориентации  управленческих решений в ООО  «Стройдом» 20
     2.1. Организационно-управленческие условия,  обеспечивающие целевую ориентацию управленческих решений  20
     2.2. Оценка эффективности применяемой  целевой ориентации управленческих  решений  25
     3. Направление совершенствования  целевой ориентации  управленческих  решений в ООО «Стройдом» 29
     Заключение   33
     Литература 35 

 

      Введение 

     Актуальность  темы данной курсовой работы заключается  в исследовании выбора цели - одного из наиболее ответственных моментов в процессе выработки, ориентации и  принятия управленческих решений. В  соответствии с выбранной целью  формируется стратегия и тактика развития организации, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий. Иными словами, цель является тем стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность.
     Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
     Люди  создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
     Когда идет речь о целевом начале в поведении  организации и соответственно о  целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и  другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
     Постановка  целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании.
     Цель - совершенствование целевой ориентации  управленческих решений в ООО  «Стройдом».
     Задачи:
     - анализ литературных источников по рассматриваемому вопросу;
     - определение понятия целей, целеполагания  и управленческих решений;
     - изучение принципов, факторов  и условий целевой ориентации  управленческих решений
     - рассмотрение современных методов  определения целевой ориентации  управленческих решений;
     - проведение анализа применения целевой ориентации  управленческих решений в ООО «Стройдом»;
     - определение направлений совершенствования  целевой ориентации  управленческих  решений в ООО «Стройдом».
     Объект  – целевые ориентиры  управленческих решений.
     Предмет – принципы, приемы и методы целевой  ориентации  управленческих решений.
 

      1. Научные основы  применения целевой  ориентации управленческих  решений 

     1.1. Виды, формы, признаки, свойства, сущность  целеполагания в управленческих решениях 

     Важнейшим компонентом управленческой деятельности и общего функционирования организаций  является целеполагание. Оно же является основной функцией руководителя, этапом управленческой деятельности и компонентом ее структуры. Определяется целеполагание как выбор цели функционирования организации.
     В теории управления трактовка этой функции  неоднозначна. С одной стороны, признается ее определяющая роль в управленческой деятельности и общем функционировании организации, с другой — эта функция не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть функции планирования.
     В другой трактовке целеполагание  рассматривается как исходная стадия всего управленческого цикла, предшествующая ему; поэтому оно выносится за пределы системы функций управления. Это справедливо в том смысле, что целеполагание стоит «вне и выше» других функций [2,с.84.].
     Но  целеполагание по своему содержанию и роли в управлении — именно управленческая функция. Это не только начальный этап управления. В ходе последующей деятельности имеет место формулировка новых целей, если выясняется неэффективность изначальных. При этом целеполагание выступает следствием иных управленческих функций, а не первым этапом управления. Специфическая обязанность руководителя — постановка целей перед исполнителями, что также входит в процесс функционирования организации.
     Функция целеполагания по своему содержанию — процесс сложный и развернутый во времени, имеющий специфические закономерности, не свойственные другим управленческим функциям. Иногда эта функция используется как основа в методе «управления по целям» (management by objectives — МВО).
     Теория  управления определяет понятие цели как системообразующий фактор организации. Цель определяет общую направленность деятельности организации, ее структуру и состав, регулирует связи между ее компонентами, интегрирует их в согласованную систему. Она же является основой стратегических решений и планирования в организации. Общий имидж организации зависит от характера целей [18,с.79.].
     Начинается  реализация функции целеполагания  с определения общей цели организации, являющейся основой ее деятельности. Для определения этой цели применяются понятия «философия компании», «политика фирмы», «миссия организации». Миссия определяет главные задачи организации, направления ее деятельности и руководства ею. Свобода в выборе миссии является залогом эффективности экономики в целом.
     Обязательным  в науке управления считается  выполнение одного правила: получение  организацией прибыли не должно формулироваться в качестве ее миссии. Прибыль — внутренняя проблема организации. Но поскольку организация является социальной и открытой системой, она сможет выжить, удовлетворяя какую-нибудь потребность, находящуюся вне ее. Миссия — это фундамент для последующей реализации функции целеполагания [14,с.106.].
     Цели  организации различаются по использующимся в них критериям.
     Главный параметр системы целей организации  — их иерархичность. По иерархическому статусу цели классифицируются на четыре основных типа: цели руководства высшего, среднего и низшего уровней и индивидуальные цели исполнителей.
     Цели  среднего уровня играют большую роль в этой иерархии, поэтому существует еще одна классификация целей организации — по признаку отнесенности к основным структурным подразделениям. Это — разделение целей на производственные, финансовые, перспективные, кадровые, инновационные, исследовательские, административные.
     Другое  основание классификации целей  основано на функциональном критерии. Оно характеризует в основном деятельность руководителя. Любая из его целей соотносится с определенной управленческой функцией, а система этих функций выступает основанием для еще одной типологии целей [19,с.74.].
     По  критерию временной перспективы  цели классифицируются как долгосрочные (перспективные), среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочные цели (1-й уровень) определяют среднесрочные (2-й уровень), которые задают краткосрочные цели (3-й уровень). Часто временная классификация целей тесно связана с классификацией целей по критерию их значимости. Выделяются три основных типа целей: стратегические, тактические и оперативные.
     По  содержанию выделяются экономические, организационные, научные, социальные, кадровые, технические, политехнические и иные цели. Подразделяются цели также на две обобщающие группы — внешние и внутренние цели организации. Классифицируются цели организаций и по признаку очередности их реализации: неотложные (особо приоритетные), первоочередные (приоритетные) и отсроченные [2,с.84.].
     Цели  подразделяются на количественные и качественные. Например, «увеличение рентабельности на 15%» — количественная цель, а «проведение структурной реорганизации административного аппарата» — качественная.
     Цели  организации разделяются также  на повторяющиеся {стереотипные) и разовые {адаптационные). Классификация по признаку приуроченности к определенным стадиям существования организации включает в себя четыре категории целей: связанные с проектированием и созданием системы управления, ее развитием, устойчивым, зрелым функционированием и завершением жизненного цикла системы.
     Рассмотренные классификации целей относятся  к их общеорганизационным критериям. Наряду с ними существуют также три основных психологических критерия их классификации.
     1. Разделение целей на глобальные (общеорганизационные), 
локальные (групповые) и индивидуальные.

     2.     Различение целей по четкости их постановки: структурированные (well-defmited goals) и неструктурированные (поп- 
structurited goals).

     3.     Различение формальных и реальных целей индивидов и 
групп, входящих в организацию (Ч. Барнард) [18,с.79.].

     Большое разнообразие и разномасштабность  рассмотренных классификаций определяют многоплановость содержания деятельности руководителя и ее сложность. 

     1.2. Методологические подходы, принципы, факторы и условия целевой ориентации управленческих решений 

     Процесс разработки и реализации управленческого решения должен быть ориентирован на достижение выработанной в компании цели. При этом цель процесса разработки и реализации управленческого решения может отличаться от цели компании, например в случае, когда управленческое решение направлено на реализацию только части цели компании. Таким образом, первичной является цель компании, а вторичной — цель управленческого решения (рис. 1). 

     
     Рисунок 1 - Схема взаимодействия целей и задач 

     Тем не менее, иногда цели управленческого решения прямо противоположны целям компании из-за непрофессионализма руководителей или специалистов («все в одной лодке, но гребут в разные стороны»)
     Цель  рассматривают как процесс и  как явление.
     Цель  компании
     Как процесс цель отражает принятую в  компании тенденцию развития, например, «Максимальное удовлетворение интересов  и потребностей клиентов в качественной продукции». Как явление цель представляет собой мотивированные документы, касающиеся развития компании, — бизнес-план, тексты различных задач, лозунги и призывы.
     Цель  управленческого решения
     Как процесс цель отражает развитие какого-либо вида деятельности по формированию или  реализации управленческого решения, направленного на достижение цели компании. Например, «Совершенствование системы управления качеством продукции». Как явление цель также представляет собой мотивированные документы — задание на разработку управленческого решения, философия управленческого решения или стратегия управленческого решения.
     В общем виде цель должна удовлетворять  пяти условиям (рис. 2):
     • быть желаемой для ее инициатора (руководителя, специалиста) (Ж);
     
     Рисунок 2 - Условия формирования цели 

     • иметь технические, экономические и другие возможности для разработки и реализации (В);
     • быть необходимой для коллектива компании и общества (Н);
     • находиться в рамках исторической приемлемости для ближайшего окружения внешней среды (ИП);
     • текст цели должен включать ключевое слово, означающее постоянное изменение. Например, достижение, расширение, сокращение, развитие, получение максимальной прибыли и т.д. [2,с.88.]
     Свойства  цели: суперзависимость, иерархия, обратное преобразование, недостижимость абсолютных значений.
     Цели  могут усиливать или ослаблять  друг друга. В одном случае отсутствие какой-либо цели может свести на нет результат реализации воздействие оставшихся. Это свойство и называется суперзависимостью.
     Например, для ранее упоминавшейся пели компании: «Максимальное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в качественной продукции» УР должно реализовать хотя бы три цели:
     • реконструкция технологического оборудования;
     • совершенствование системы управления качеством;
     • постоянное повышение квалификации персонала [14,с.109.].
     Если  все три цели будут выполняться согласованно, то они будут усиливать действие друг друга (свойство — суперзависимость). Если какая-либо цель не будет выполняться, то затраты на выполнение других целей не приведут к достижению общей цели компании. 

     1.3. Современные методы определения целевой ориентации  управленческих решений 

     Весь  процесс разработки и реализации управленческого решения должен быть ориентирован на достижение запланированной цели. Ориентация на цели достигается в результате применения профессиональных управленческих технологий разработки и реализации управленческого решения. Технологии разработки управленческого решения - это искусство, мастерство и умение руководителя осуществлять управленческое воздействие на персонал для достижения общих и ключевых целей организации. Технологии разработки управленческого решения включают:
    методы и средства сбора и обработки информации;
    приемы эффективного воздействия на персонал;
    принципы, законы и закономерности организации и управления;
    системы контроля [18,с.86.].
     Основу  данной технологии составляет бизнес-план, который составляется как для организации, так и для каждого ее работника. Управление компанией как вид профессиональной деятельности базируется на обоснованном применении технологий разработки управленческого решения. В отличие от технократических технологий (в машиностроении, металлообработке и т.п.) технологии разработки управленческого решения не являются детерминированными, так как ее объектами являются человек, бригада, бюро и др. Поэтому требуется постоянная работа по совершенствованию условий применения тех или иных технологий разработки управленческого решения.
     В состав технологии разработки управленческого решения входят целевые технологии (ЦТ) РУР и процессорные (ПТ). Процессорные технологии обслуживают целевые, являясь по отношению к ним инструментарием. Целевые включают инициативно-целевую, программно-целевую и регламентную технологии. Целевая технология - это технология, основанная на приоритете целей над ситуациями. Целевая технология ориентирует решение на достижение цели, а не на устранение возмущающих воздействий [14,с.109.].
     Основным  предметом целевой технологии является цель. Цель организации - это желаемый и возможный для организации, необходимый и приемлемый для общества процесс (явление). Как процесс цель отражает принятую в организации тенденцию развития, например, "Максимальное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в туристических услугах". Как явление цель определяет конечную стадию создания какого-либо продукта, например, "Построить и ввести в эксплуатацию многоэтажный гараж на 120 легковых автомобилей к концу 2000 г.". Целевая технология представляет технологию разработки управленческого решения по упреждению.
     Цель  может разделяться на более мелкие (иерархия целей), каждая цель должна формировать не менее двух задач. В свою очередь сложные задачи могут быть представлены в виде двух основных схем (рис. 3).
     При реализации целевой технологии различают солидарное и пропорциональное авторство. Солидарное авторство - это равные права руководителей и исполнителей на всю программу выполнения задания и результаты. Пропорциональное авторство - это права на всю программу и результаты задания или части их, определяемые соотношениями затрат (материальных, интеллектуальных и др.) всех участников, принимавших участие в программе [18,с.88.].
 
Рисунок 3 - Схема разукрупнения целей и задач
 

     Инициативно-целевая  технология
     Данная  технология основана на выдаче заданий  без указания средств и методов их выполнения и рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя. Инициативно-целевая технология предусматривает разработку руководителем только конечной цели задания для работника или группы, а также срока выполнения (Твып) без указания механизма ее достижения (рис. 4). При этом цель может быть не достигнута по каким-либо причинам (кривая 1), может быть достигнута в предусмотренные сроки или раньше (кривая 2), может быть достигнута за пределами установленного срока (кривая 3). Инициативно-целевая технология дает большой простор для инициативных решений подчиненных [19,с.78.].
Рисунок 4 - Схема реализации инициативно-целевой технологии
 

     Основные  условия использования данной технологии:
    штат работников организации или ее подразделения не более 10 чел.;
    время выполнения задания не должно превышать одного месяца со для его выдачи;
    высокий профессионализм персонала или большое доверие к нему со стороны руководителя;
    производство новых товаров, услуг, информации или знаний;
    наличие устойчивых неформальных отношений в коллективе [9,с.102.].
     Для данной технологии эффективна линейная схема организационных  отношений. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией исполнителя задания, а квалификация руководителя играет вторичную роль. Технология не гарантирует достижение цели.
     Программно-целевая  технология
     Наиболее  часто в организациях применяется  программно-целевая технология. Она состоит в выдаче для исполнения заданий (целей, задач) с указанием средств, методов и времени их выполнения, имеются указания о внешнем или внутреннем контроле промежуточных состояний этого выполнения. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль [20,с.91.]. Программно-целевая технология (ПЦТ) обычно гарантирует достижение цели (рис. 5).
 
Рисунок 5 - Схема реализации программно-целевой технологии 
(A1, А2, А3, А4 - планируемые результаты в сроки T, Т2, Т3 и Твып)
 

     Применение  программно-целевой технологии может привести к трем основным результатам:
    достижению цели в заданный срок при приемлемых отклонениях от заданных промежуточных значений;
    достижению цели в заданный срок при существенных отклонениях от заданных промежуточных значений;
    устойчивому недостижению цели в заданный срок [9,с.102.].
     Данная  технология предусматривает разработку руководителем целей управления, средств и методов их реализации, а также сроков и состояний промежуточных значений процесса. Если какое-либо заданное промежуточное значение не достигнуто, то на его выполнение выделяются дополнительные ресурсы, если заданное промежуточное значение превосходит запланированное, то часть ресурсов переводится на другие нужды и при этом цель будет достигнута в предусмотренные сроки.
     Программно-целевая  технология базируется на современных  знаниях, экономико-математических методах и информационных технологиях. Достижение цели управления с высокой степенью вероятности гарантируется. Данная технология формирует управление по упреждению.
     Основные  условия применения данной технологии:
    штат работников не должен превышать 1000-1500 человек;
    время выполнения задания не должно превышать 1 года со дня его выдачи;
    определенность и доступность управленческих и производственных ресурсов;
    явно выраженное разделение управленческого и производственного труда;
    выпуск серийной и массовой продукции в течение длительного времени;
    большой объем типовых процедур, ситуаций и решений. Для данной технологии эффективна кольцевая схема организационных отношений [19,с.78.].
     Регламентная  технология
     Эта технология состоит в выдаче для  исполнения заданий (целей, задач) с указанием средств и их возможных ограничений, рекомендуемых методов и ориентировочного времени их выполнения. Технология предусматривает наличие жесткого контроля процесса приближения к цели. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, и исполнителя. Подразумевается жесткий контроль за положительной динамикой процесса выполнения задания (рис. 6).
     Регламентная  технология может привести к:
    достижению ощутимых положительных результатов от самого процесса выполнения цели - кривая 1 на рис. 2.7;
    отсутствию существенных положительных результатов в течение приемлемого времени (топтание на месте) - кривая 2 [20,с.91.].
 
 
Рисунок 6 - Схема реализации регламентной технологии
 

     Регламентная  технология предусматривает разработку руководителем конечной цели управления и стратегий при возможном  ограничении различных ресурсов (материальных, людских, финансовых и т.д.). При этом цель будет обязательно достигнута, но в сроки, заранее трудно определимые. Достижение цели гарантируется только при жестком внутреннем или внешнем контроле хода процесса реализации поставленных целей.
     Основные  условия использования данной технологии:
    штат исполнителей, в той или иной степени привлеченных к выполнению цели, должен быть не менее десятка тысяч человек;
    время выполнения цели или составляющих ее задач не должно быть точно задано (важен сам процесс достижения цели);
    возможно существенное и непрогнозируемое ограничение ресурсов (финансовых, технологических, сырьевых и др.);
    инновационный и длительный характер разработок;
    ориентировочное время достижения цели - свыше 1 года.
     Данная  технология базируется на статистических методах, теории размытых множеств, теории разработки решений в условиях неопределенностей.
     Авторство на программу и полученные результаты принадлежит руководителю и исполнителю.
     Рекомендуемыми  структурами управления являются линейно-функциональная, продуктовая и структура, ориентированная на потребителя.
     В табл. 1 сопоставляются технологии разработки управленческих решений.
     Таблица 1
     Приоритеты целевых технологий разработки управленческих решений
Группы, формы и численность 
организаций
Приоритеты 
технологий
Микро Все формы  организаций с численностью персонала 5-10 чел. Рисковое производство Инициативно-целевая  Регламентная Программно-целевая
Типовое производство Регламентная  Программно-целевая Инициативно-целевая
Малые Товарищества, общества, кооперативы, унитарные предприятия с численностью 100 чел. Программно-целевая  Регламентная Инициативно-целевая
Средние Акционерные общества открытого и закрытого  типов с численностью 1-5 тыс. чел. Программно-целевая  Регламентная Инициативно-целевая
Социумы Крупные объединения, финансово-промышленные группы, государства с численностью свыше 100 тыс. чел. Только регламентная
 
     Таким образом, целеполагание — сложный  процесс, включающий не только образование  целей, но и их проверку, корректировку, согласование, прогнозирование. Завершающее звено целеполагания — программирование деятельности по достижению сформулированных целей. 

 

      2. Анализ применения  целевой ориентации  управленческих решений  в ООО «Стройдом» 

     2.1. Организационно-управленческие условия,  обеспечивающие целевую ориентацию управленческих решений 

     ООО «Стройдом» было зарегистрировано постановлением Администрации г.о. Электросталь  Московской области в 2001 г., в связи с чем Обществу было выдано Свидетельство № 503.010, а 14 ноября 2002 г. присвоен Основной государственный регистрационный номер 1027039000304 (по согласованию с руководством номера изменены).
     Полное  фирменное наименование организации  на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Стройдом». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ООО «Стройдом». Юридический адрес ООО «Стройдом»: 144002 Российская Федерация, Московская область, г. Электросталь, ул. Красная, д. 44Б.
     ООО «Стройдом» осуществляет свою деятельность на основе учредительных документов – Учредительного договора и Устава ООО «Стройдом», принятого по решению № 05/05/6 от 09.05.2007 г.
     Приоритетными целями финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стройдом» являются: извлечение прибыли; расширение ассортимента и увеличение объемов продаж; удовлетворение общественных потребностей в продукции, товарах и услугах; увеличение имущества и создание хороших условий труда для работников предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.