На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Что такое процесс объективизации? Назовите основные источники объективизации государственного управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Дисциплина: Теория и механизмы современного государственного управления
     вопрос: "Что такое процесс объективизации? Назовите основные источники объективизации государственного управления". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Процесс объективации………………………………………………………...4
2.Комплексный характер результатов управления…………………………......7
3.Источники объективизации государственного управления…………………9
Заключение……………………………………………………………………....11
Список литературы………………………………………………………………12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В научных публикациях зафиксировано  несколько представлений об управляемых объектах государственного управления, придающих им во многом некорректный вид. Длительное время поддерживалось мнение, что государство призвано управлять чуть ли не всеми общественными процессами, проникать во все и вся, определять по чуть ли не всем вопросам сознание, поведение и деятельность людей. Такой тотальный подход и привел к известному тоталитаризму. Обратные этому суждения так называемых неолибералов вообще оставляют государство без управляемых объектов, разве что позволяют ему бороться с преступностью. Часто наряду с человеком объектами государственного управления признавали территорию, природу и ее ресурсы, средства и орудия труда, технику и другие вещественные элементы. Объективным по отношению к государственному управлению является все то, что создано нашими предками: материальные и духовные ценности, накопленное богатство, навыки и умения, установки и мотивы, менталитет и все иное, составляющее основу и содержание жизни миллионов. Между тем у нас сложилось крайне нерациональное восприятие продуктов истории. Их часто рассматривают не как опору для созидания будущего, а всего лишь как объект для разрушения. Тем самым в отличие от многих народов у нас немало сил, времени и средств уходит на борьбу с прошлым, его дискредитацию, и уже ничего не остается для построения лучшего нового.
     Целью данной контрольной работы является необходимым раскрыть вопрос о процессе объективации и выделить основные источники государственного управления. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: дать понятие объективации, определить характер государственного управления и раскрыть источники объективизации государственного управления. 

     
    Процесс объективации
     Важным  моментом в объективизации управленческих решений и действий государственных  органов выступают конкретные управляемые объекты, подлежащие со стороны первых управляющим воздействиям. Надо знать все, что связано с управляемыми явлениями, процессами и отношениями, с сознанием, поведением и деятельностью людей, занятых производством материальных, социальных и духовных продуктов и услуг. Ведь каждый управляемый объект (общественные отношения, виды деятельности, социальные роли, коллективы и отдельные лица и т.д.) представляет собой определенную социально-производственную систему, использующую в своих целях множество ресурсов и формирующую при этом сложнейшее разнообразие взаимосвязей. В большинстве все рассматривается абстрактно, обобщенно, вне конкретики и эмпирических характеристик.1
       Существует много трудностей на пути должной объективизации государственного управления, а между должным и сущим всегда можно обнаружить определенную дистанцию. Между желаемым и получаемым на деле неизбежна разница, но важно, чтобы она была по возможности незначительной. Этому, в частности, служит процесс объективации, состоящий из двух моментов: во-первых, воплощения того, что представлено в управленческом решении в виде идеи, замысла, модели, проекта, программы, плана, задания, поручения и т.д., в реальную жизнь, в сознание, поведение и деятельность людей и, во-вторых, измерения и оценки того, что же получилось в итоге, в каком объеме и качестве достигнуты поставленные цели. Посредством данного процесса удается установить, насколько субъективное превратилось в объективное и какие ошибки и упущения были сделаны при объективизации управления. Объективация является важнейшим и основным свидетельством того, что управление действительно связано с жизнью людей, их нуждами и помогает в их удовлетворении. Она раскрывает конструктивные, созидательные (или наоборот) возможности управления и сигнализирует обществу (по принципу обратной связи) о его состоянии. 
     Понятно, что объективация никогда не может быть абсолютной, поскольку при реализации управленческих решений почти всегда возникают препятствия или ограничения в виде недостатка знаний и информации, ресурсов и методов, желания и настойчивости, других обстоятельств. Тем самым объективация управления является в большинстве случаев относительной, что следует понимать и рассматривать как неизбежное и естественное. Не стоит забывать и о том, что может быть немало ситуаций, когда и хорошо, что объективация не состоялась или осуществилась условно, формально.  

       Вместе с тем существует реальная  проблема меры относительности  объективации, указывающая, насколько,  как и с какими результатами  реализуются в жизнь управленческие решения и, логично, как управление выполняет в обществе свою социальную роль. Надо знать каждую меру, уметь ее измерять и оценивать, поскольку общество на все виды и формы управления выделяет большие средства — материальные, финансовые, информационные и чисто человеческие.  
       Объективация управления представляет  собой объемный и сложный процесс,  и необходимо видеть его общие  и частные параметры, а также  ступени, ведущие от частного (локального) к общему. Конечно, для  значительного числа управленческих  решений и действий их объективация  может наступать как в пределах  субъекта государственного управления, так и в рамках даже отдельного  органа.  
     Объективация  государственного управления (в отличие  от других видов управления) имеет  специфические проявления. Прежде всего она происходит в масштабах всего общества, осуществляется во всех его сферах. И принципиально важно иметь равномерную, согласованную объективацию, способствующую тому, чтобы все области общественной жизни развивались взаимосвязано, скоординировано и в едином ритме. Ускоренное развитие какой-либо одной или двух областей общественной жизни при отставании или замедлении других рано или поздно приводит в тому, что отставшие области не могут пользоваться результатами ушедших вперед, а передовые, в свою очередь, теряют резервы, взаимосвязи, и их рывок в целом дает незначительную пользу обществу, хотя затрат на него понесено порой довольно много. Взаимозависимости между всеми сферами общества, взаимозависимости внутри сфер, взаимозависимости между всеми общественными ячейками представляют собой основной фактор целостности общества, ведущий источник его развития и определяющую парадигму государственного управления. Об этом не стоит никогда забывать, даже если управление осуществляется в маленьком городе или поселке, ибо допускаемые здесь ошибки очень дорого обходятся обществу и конкретным людям. Возможно, что и предыдущие исторические рывки, начиная с Петра I, не приносили искомых результатов как раз по причине того, что они были узконаправленными, ограниченными, не вели к устойчивым и воспроизводимым изменениям во всех сферах общества. 
    Из сущности государства, выступающего структурой, которая олицетворяет единство, суверенность общества, вытекает следующий важный момент, раскрывающий объективацию государственного управления. Имеются в виду исторический смысл и значение объективации, при которой получаемые результаты и последствия не носят скоротечный, сиюминутный характер, а обладают устойчивостью во времени и пространстве, способностью к нарастающему воспроизводству и обеспечению (гарантированию) прогрессивного общественного развития. Дело в том, что по многим управленческим решениям и действиям может наступать неоднозначная, противоречивая объективация, напоминающая кривую с подъемами и спадами. Есть соблазн выдавать за результаты управления только участки подъемов, относя спады к объективным причинам, якобы не зависимым от управления. При таком выборочном подходе складывается для государственного управления благоприятная картина, в то время как общественные процессы вызывают тревогу у людей, специалистов и не соответствуют их запросам. Кстати, по этому проявлению объективации отчетливо просматривается отличие государственного управления от других видов управления. В последних успех в достижении локальных целей (прибыль, получение ресурсов, проделывание выгодной операции и т.д.) может считаться достаточным в объективации их решений и действий. Для государственного же управления подобного слишком мало: ему необходимо видеть, что будет в результате данных решений и действий минимум через пятьдесят лет, всегда иметь в виду историческую перспективу. Опыта здесь у нас предостаточно, когда успехи либо победы доставались такой ценой, что через некоторое время от них не оставалось ничего, разве что памятная дата, да ностальгия по свершенному.
 

     2.Комплексный  характер результатов  управления
     Объективизация  - процесс превращения субъективности управленческих решений в объективность общественной жизнедеятельности. Он характеризует:
    Воплощение того, что представлено в управленческом решении в виде идеи, замысла, модели, проекта, программы, плана, задания, поручения и т.д. в реальную жизнь, сознание, поведение и деятельность людей
    Измерение и оценка того, что получилось в итоге, как воплотилось, на сколько. Такая оценка может быть только относительной.
     Подлинную общественную ценность объективация приобретает  в управленческих объектах, области  воспроизводства материальных ценностей  и духовных продуктов и социальных условий жизни. Т.е. управление только тогда эффективно, когда экономический, социальный и духовный процессы удовлетворяют  интересам общества.
     При проведении анализа результатов  управления необходимо учитывать три  аспекта:
    Выяснить, действительно ли возник результат государственного управления, то есть, является ли то, что происходит в обществе именно результатом управления, а не действия других общественных компонентов.
    Найти и определить источник результат управления, то есть выявить, что из всего, вовлеченного в управленческие процессы (органы, документы, ресурсы, оргмеры и т.д.) выступило действительным источником соответствующего конкретного результата (профессионализм, талант, либо чрезмерные финансовые затраты).
    Выявить, есть ли взаимосвязь, взаимозависимость между целями и реальными результатами ГУ, а также определить временные пределы такой взаимозависимости (когда обещал - когда выполнил).
    При определении результата управления необходимо установить его характеристики -= то есть соотнести результат с целевыми ожиданиями и обнаружить его общественную актуальность.
     Эффективность есть сложение 2-х моментов: разницы  между результатами и затратами, способность этой разницы удовлетворять реальные жизненные потребности общества. Улучшение социальных условий и сам прирост.
     Виды  эффектов управления:
    Производственный - определяется соотношением полученных результатов к затратам.
    Экономический - свидетельствует о встрече продукции и спроса на нее. Если нет реализации, то ты разорен.
    Социальный - совокупный и общий результат, который получает общество в процессе производства или выполнения определенного рода работы, так и при потреблении соответствующих материальных, социальных и духовных ценностей.2
         Объективизация имеет специфические проявления: она происходит в масштабах всего общества, осуществляется во всех его сферах. Ее последствия не носят сиюминутный характер, а имеют исторический смысл и значение, обладают устойчивостью во времени и пространстве, способностью к нарастающему воспроизводству и обеспечению прогрессивного общественного развития.
         Т.к. государственное управление есть воздействие  одних людей на других во имя их интересов (т.е. осуществляется в пределах субъективного фактора), то при объективизации во внимание должны приниматься главным образом социальные результаты и последствия.  

     3.Источники  объективизации государственного  управления
     Источником  и постоянным импульсом объективизации государственного и муниципального управления служит рожденный духовной культурой общества научно-технический  прогресс. Этот прогресс осуществляется в сложнейшей системе: «наука - техника - производство - природа - общество - человек», где каждый элемент, во-первых, приобретает смысл и реализуется лишь в общественном отношении, при удовлетворении им определенной общественной потребности или при выполнении общественной функции и, во-вторых, неразрывно сочленен с человеком, создается и преобразовывается благодаря его интеллектуальной физической активности.
     Таким образом, объективизация государственного управления идет от комплекса источников, детерминант и импульсов по линиям: природогеографических, почвенно-климатических условий; естественно-общественных форм обеспечения людей; культурно-исторического наследия; производственной базы, системы экономических отношений; традиций и структуры социальной жизни; объективного в духовной культуре; научно-технического прогресса и другим, которые могут быть обнаружены при более глубоком раскрытии данной проблемы. Освоение этого комплекса зависит от развитости и организованности субъективного фактора и от его связи с государственным и муниципальным управлением.3
     Заключение 

     Подводя итоги данной работы хотелось бы отметить, что существуют как бы сужающиеся концентрические круги объективных условий и факторов, явлений, положений и процессов, закономерностей и форм, на базе которых, исходя из которых и с использованием которых можно и нужно формировать и реализовывать государственное управление — систему его элементов и взаимосвязей. Самый внешний круг дает состояние мирового сообщества, определяющее судьбу страны. Самый узкий круг — развитость и потенциал конкретных управляемых объектов, действующих на определенной территории в составе, как всегда, уникальных людей. Чем больше в государственном управлении учитывается объективное во всем его многообразии, тем больше шансов превращать его в рациональное и эффективное. 
         Конечно, это трудоемкий и сложный процесс со многими ограничениями для принимающих управленческие решения и совершающих управленческие действия. Свободно, волюнтаристски управлять обычно легче. Но последствия такого подхода как правило отрицательны. Значит, предстоит идти по трудному пути, ибо только он способен приносить позитивные управленческие результаты. Объективизация и есть одна из дорог такого движения.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     
    Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Kvpc лекцийМ.: Юрид. лит., 1997. — 400 с
    Глазунова Н. И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
    Государственная политика и управление. Учебник В 2 ч. Часть I. Концепции и проблемы государственной политики и управления / Под ред. JI. В. Сморгунова. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.