На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговая политика и ее влияние на формирование доходной базы бюджета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
   «Северо-Кавказский государственный технический университет»
                          Филиал в г. Пятигорске                                                    
 
 
 
                                    РЕФЕРАТ
 
По предмету: Финансы
 
На тему: Налоговая политика и ее влияние на формирование доходной 
базы бюджета                                     
 
 
 
                                                                                 Выполнила: 
                                                                 Студентка 2-го курса                                                                                                                                        
                                            Группы ФКС-072
                                                                    Веденеева Светлана Сергеевна
 
                                                                                 Проверил:
                                                                Преподаватель
                                                                     Титова Валерия Владиславовна
 
 
 
                                   г. Пятигорск   2008г.
                                  Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Оптимизация налоговой системы……………………………………………...4
1.1 Проблема распределения налогов между федеральным и                          
региональными бюджетами……………………………………………….6
1.2 Разграничение федеральных и региональных налогов……………...7
          1.3 Элементы  налога и основные виды налогов…………………………8
2.Пути совершенствования налоговой политики РФ в настоящее время……13
           2.1 Основные направления налоговой политики на 2009 год и на  
            плановый период 2010 и 2011 годов……………………………………13                                               

           2.2 Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации  

            в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов…………………16                                                     

Заключение…………………………………………………………………….....33

Список литературы………………………………………………………………35
 
 

                                             Введение
 
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:
а) гасить возникающие “сбои” в системе распределения;
б) заинтересовывать ( или не заинтересовывать ) людей в развитии той или иной формы деятельности.
Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
Подытоживая все вышесказанное, не остается сомнений в интересе данной темы и безусловной полезности этих данных для будущих специалистов финансово-банковской сферы.

               1.Оптимизация налоговой системы
 
Налоги – один из наиболее важных инструментов региональной социально-экономической политики. На их базе формируются более 80% собственных доходов территориальных бюджетов. Несмотря на применяемые меры по реформированию налоговой системы, нынешняя налоговая политика государства еще недостаточно эффективна. Возникает немало проблемных вопросов, требующих решения. В их числе – оптимизация распределения налогов между федеральными и региональными бюджетами. В то время как в федеральном бюджете наблюдается профицит, то во многих региональных бюджетах – дефицит. Большая часть налоговых сборов региона уходит в федеральный бюджет, а оставшихся средств хватает лишь на покрытие бюджетного дефицита и финансирование дополнительных расходов. На развитие региона их не остается.
Высокие налоги подрывают возможности даже простого воспроизводства у добросовестных налогоплательщиков и способствуют формированию масштабного «теневого» сектора в экономике России. Сложность и противоречивость налоговой системы создают условия для построения разного рода схем «ухода» от налогов. Многочисленные адресные льготы и ненадежные формы расчетов фактически означают индивидуальное налогообложение, преобладание в структуре налоговых платежей косвенных налогов неблагоприятно влияет на финансовые показатели предприятий. Подобная ситуация во многом обусловлена тем, что в течение экономических реформ органы власти рассматривают налоги только как средство формирования доходной части бюджета, т.е. делают упор на их фискальную функцию. За годы реформ произошло углубление различий между регионами. По основным социально-экономическим показателям они составляют десятки раз, тогда как в развитых странах – 2-4 раза. Это создает условия для роста сепаратистских настроений, угрожающих целостности государства.
Первый этап становления налоговой системы в России проходил в условиях преобладающей тенденции децентрализации государства. В результате на региональном уровне сконцентрированы большие полномочия по вопросам налоговой политики, которые использовались недостаточно эффективно. Второй этап совпадал с тенденцией централизации, что привело к снижению налогового бремени за счет региональных и местных налогов. Результатом явился рост зависимости территориальных бюджетов от трансфертов со стороны федерального бюджета. В качестве положительного аспекта такой ситуации следует отметить появление больших возможностей у федерального центра по сглаживанию резкой территориальной дифференциации, а в качестве отрицательного – снижение интереса территорий к улучшению собственной доходной базы и рост иждивенческих настроений.
В 2003-2004 гг. большинство налогов, имеющих преобладающую роль в доходах бюджетной системы, уплачивалось в соответствии с новым законодательством, связанным с введением Налогового кодекса РФ.
В целом поступление налогов последовательно увеличилось. Можно отметить положительную тенденцию – рост налоговых доходов в целом, в Федеральный бюджет и в бюджет субъектов РФ, в основном совпадал. Предположения, что введение Налогового кодекса РФ и новые принципы распределения доходов по регионам резко ухудшат положение субъектов РФ, не оправдались, более того, налоговые поступления последних несколько выше средних показателей: 49,1% налоговых доходов поступило в бюджет субъектов Федерации, в том числе 31,6% - в местные бюджеты. В то же время показатели распределения налогов по бюджетам в условиях действия одинаковых для всех регионов принципов распределения налоговых доходов существенно разнятся: по Уральскому федеральному округу поступления в федеральный бюджет составили 58,2%; Центральному и Приволжскому –по 50,7, Северо-Западному – 41,4, Сибирскому – 37,8, а Дальневосточному – только 34,2%. Что касается поступлений средств в местные бюджеты, то здесь нет даже приблизительного разнообразия. Если из бюджетов субъектов Федерации, принадлежащих к Центральному округу, поступает 17,1% средств, то из бюджетов субъектов Федерации, принадлежащих к Южному, Приволжскому и Сибирскому федеральным округам – от 41 до 48%.
Интересы бюджета требуют, чтобы налоговые доходы поступали в течение года равномерно. В целом поставленная задача выполняется, хотя в первом месяце квартала налоговые доходы выше, чем в последующих. Результаты показывают, что колебания налоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации разнятся. Настораживает создание большого количества фондов, регулирующих доходную базу бюджетов субъектов Федерации. Это указывает на то, что происходит нерациональная концентрация налоговых ресурсов на федеральном уровне, явно усугубившаяся решением о закреплении такого крупного источника налоговых поступлений, как НДС, в бюджете Федерации.
 
1.1 Проблема распределения налогов между федеральным и региональным бюджетами
Политика федерализма, в том числе бюджетного, проводится так, что в ряде случаев становится серьезным фактором дестабилизации экономики, ослабления как федерального, так и регионального бюджетов. Из-за развивающихся тенденций к дезинтеграции экономического пространства России, сужения сферы межрегионального взаимодействия, утраты или неполного использования преимуществ территориального разделения труда происходит уменьшение финансовых и ресурсных возможностей федеральных органов власти при выработке экономической стратегии. Более того, возникает борьба между федеральными и региональными органами власти за дележ налогооблагаемой базы и собственности, прежде всего на природные и земельные ресурсы, перераспределение властных полномочий. Федеральный центр теряет контроль над производственной сферой, выпускает из рук экономические процессы в регионах.
Распространенное мнение «о встречных» финансовых потоках между бюджетами субъектов Федерации и федеральным бюджетом служит основанием для претензий регионов к федеральному бюджету, используется для блокировки платежей в федеральный бюджет. В реальности имеют место в основном финансовые поступления из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации. Из регионов идет возврат бюджетных ссуд, а налоговые поступления – от юридических и физических лиц. Эти реальности необходимо закрепить в бюджетном и налоговом законодательстве.
Налоговый кодекс позволяет разделить налоги и налоговые полномочия, устранить причины борьбы за раздел федеральных налогов между Федерацией и ее субъектами.
 
1.2 Разграничение федеральных и региональных налогов
Налоговый кодекс РФ устанавливает общие нормы и принципы налогообложения, определяет перечень налогов, объекты и субъекты налоговых отношений, налоговые обязательства, налоговую ответственность, налоговые санкции, а также процедурные вопросы, регулирующие порядок уплаты налогов и сборов, применение мер по обеспечению их уплаты, предоставления отсрочек, рассрочек налогового и инвестиционного кредита, возврата излишне уплаченных средств.
По федеральным налогам и сборам устанавливается порядок налогообложения, включая определение налогоплательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, налоговых ставок и  льгот, последовательность исчисления и уплаты налогов и сборов. По региональным и местным налогам и сборам устанавливаются общие для всех субъектов Федерации и органов местного самоуправления принципы налогообложения, обеспечивающие единый налоговый правопорядок в стране.
Налоговый кодекс четко разграничивает полномочия в сфере налогообложения между федеральными и региональными органами власти, а также местного самоуправления, определяет порядок установления перечня действующих на территории налогов и сборов различных уровней. Так на федеральном уровне предусматриваются следующие виды налогов и сборов: налог на добавленную стоимость; акции на отдельные виды товаров и минерального сырья; налог на доход (прибыль) предприятий, на доходы от капитала, с физических лиц; социальный налог; государственная пошлина; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; налог на пользование недрами и налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный налог от добычи углеводов, на пользование объектами животного мира; водный, экологический налоги; федеральные лицензионные сборы.
К региональным налогам и сборам относятся налоги на имущество организации, на недвижимость, дорожный, транспортный, на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы.
Если на территории субъекта вводится налог на недвижимость, то прекращается действие налогов на имущество организации, физических лиц, земельного.
К местным налогам и сборам относятся налоги: земельный, на имущество физических лиц, на рекламу, на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.
Налоги в приведенном перечне ограничат налоговую нагрузку на налогоплательщиков и позволят государству иметь ясное представление об общей тяжести налогообложения. Если же не ограничивать налоговый предел, то налогоплательщики становятся должниками.
 
1.3Элементы  налога и основные виды налогов
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.
К ним относятся :
а) субъект налога или налогоплательщик - лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог. Однако через механизм цен налоговое бремя может перекладываться на другое лицо поэтому рассматривают и
б) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;
в) объект налога - доход или имуществ, с которого начисляется налог (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары и т.д.);
г) источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог;
д) ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.).
Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки .
1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода ( например, на тонну нефти или газа ).
2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 % ) .
3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.
В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.
По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные.
Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога (подоходный налог с населения, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги в фонд социального страхования и т.д.). Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.
Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы (облагается относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины.
Подоходные налоги. Практика подоходного налогообложения различает валовый доход, вычеты и облагаемый доход. Валовый доход - это общая сумма доходов, полученных из различных источников. Законодательно из валового дохода разрешается вычесть производственные, транспортные, командировочные, рекламные издержки. Кроме того, к вычетам относятся различные налоговые льготы - необлагаемый минимум (определенная величина дохода, свободная от налога), скидка с дохода лиц, имеющих на иждивении детей ( в РФ - каждому из родителей на всех детей, находящихся на иждивении), для инвалидов, льготы предприятиям, фирмам в виде ускоренной амортизации, освобождения от налогов сумм, направленных на благотворительные цели и т.п.
Подоходный налог с населения относится к прямым, в большинстве стран прогрессивным налогом. Порядок налогообложения населения регулируется Законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц”.
Подоходной налог с граждан дает возможность обеспечить госбюджет устойчивым и возрастающим источником дохода. В этом Законе видится и одно из средств достижения социальной справедливости именно в связи с заложенным в него принципом прогрессии в налогообложении. Если по старому закону ставка налога была неизменной, что с дохода в размере 700 руб., что с 5000 руб. С недавних пор введен так называемый прогрессивный налог : 12% с дохода до 12 млн. руб., 1,440 млн.руб. +20% ссуммы превышающей 12млн.руб. при доходе до 24 млн.руб. , 3,840 млн.руб.+ 25% с суммы превышающей 24 млн.руб. при доходе до 36 млн.руб.,6,840 млн.руб. с суммы превышающей 36 млн.руб. при доходе до 48 млн.руб. и 10,440 млн.руб.+35% с суммы превышающей 48 млн.руб. при доходе свыше 48 млн.руб.
Подоходный налог (налог на прибыль) предприятий, объединений, организаций, корпораций и т.д. Подоходным налогом облагается балансовая прибыль. Ставки налогообложения устанавливаются законодательным путем.
Закон определяет единый, не зависящий от формы собственности и модели хозяйствования, объект налогообложения - прибыль предприятия, которая облагается налогом, состоящим из двух частей. Часть, зачисляемая в республиканский бюджет РФ , рассчитывается по ставке 13%. Вторая часть, зачисляемая в бюджеты субъектов РФ, рассчитывается в размере не более 22% для организаций и предприятий, и не более 30 % для банков и страховщиков.
Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичный налогу с продаж, но распространяется на избранные товары (сигареты, спиртные напитки, косметика, услуги по путешествиям, на театральные билеты и т.д.).
Налог на добавленную стоимость.Впервые введен во Франции в 1954 г. Используется в США, Великобритании и др. Налог на добавленную стоимость взимается с разницы между отпускной ценой и издержками производства до данной стадии движения товара, таким образом, в исчислении продажной цены исключается так называемый “двойной счет”. Добавленная стоимость включает заработную плату, амортизационные отчисления, процент за кредит, прибыль, расходы на электроэнергию, рекламу, транспорт.
Личный подоходный налог. Сфера применения личного подоходного налога, как правило фокусируется на отдельных лицах, чьи доходы облагаются налогом. Возможность переложения этих доходов незначительна. Но здесь могут быть исключения. Отдельные лица или группы лиц, которые могут эффективно контролировать цену предоставляемых ими услуг, оказываются в состоянии переложить часть своих налогов.Например врачи, юристы, и другие специалисты могут поднять ставки за услуги, чтобы компенсировать налоги. Профсоюзы могут рассматривать налоги, как составную часть стоимости жизни и , вследствие этого, вести переговоры о более высоком уровне заработной платы. Если они будут успешными, появляется возможность переложения части налогов от работающих к работодателям, которые путем последующего повышения цен перекладывают повышение заработной платы на народ. В целом, однако, большинство экспертов сходятся во мнении, что именно те лица, первоначально обложенные налогом, и несут бремя личного подоходного налога. То же самое правомерно в отношении налогов на заработную плату и налогов на наследство.
Поимущественные налоги. Бремя большей части поимущественных налогов ложится на владельцев этого имущества по той простой причине, что эти налоги не на кого переложить. Это относится к налогам на землю, личную собственность и на собственный дом или квартиру.

2.Пути совершенствования налоговой политики в настоящее время
 
          2.1 Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.
Правительство Российской Федерации поручило федеральным органам исполнительной власти учитывать Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в процессе бюджетного проектирования на 2008 год и на период до 2010 года. Указанным документом следует руководствоваться при планировании как федерального бюджета, так и при подготовке проектов ежегодных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования «Основные направления налоговой политики в Российской Федерации» на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений  среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то обстоятельство, что «Основные направления налоговой политики» не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
Масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.
В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 – 2010 годов – создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:
1. Сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом с учетом принятых расходных обязательств бюджетной системы, а также заложенного в долгосрочном периоде увеличения социальной направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы – повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.
2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.
Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.
Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.
Таким образом, настоящие «Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в документе, определяющем стратегию налоговой реформы на 2008 – 2010 годы.

 

          2.2 Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов

В ближайшие годы будет продолжена подготовка изменений в области налоговой политики, предусмотренных для реализации в соответствующие сроки "Основными направлениями налоговой политики в 2008 – 2011 годах". Помимо этого предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по следующим направлениям.

1. Администрирование налогов и сборов

В целях устранения существующих недостатков предлагаются следующие меры по совершенствованию части первой Налогового кодекса Российской Федерации, планируемые к введению в действие уже начиная с 2009 года:
1. Урегулирование ситуации с суммами налогов, сборов, пени и штрафов, списанных со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в счет уплаты указанных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, но не перечисленных банками, которые на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и списании ликвидированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Возможно внесение изменений в законодательство, направленных на уточнение порядка приостановления операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей (вместе с тем, необходимо отметить, что борьбу с нарушениями и злоупотреблениями в этой области необходимо вести, прежде всего, в сфере регулирования правоприменительной практики и привлечения к ответственности за выявленные правонарушения).
3. Конкретизация видов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение (включая ответственность банков за непредставление или несвоевременное представление необходимых сведений, а также конкретизация иных видов правонарушений и ответственности).

2. Совершенствование налога на добавленную стоимость.

В рамках определения налоговой и бюджетной политики на среднесрочную перспективу в настоящее время рассматриваются предложения по переходу к единой ставке налога на добавленную стоимость с установлением величины этой ставки на уровне ниже действующей величины основной ставки НДС. В силу того, что принятие такой меры в условиях долгосрочного бюджетного планирования требует всесторонней взвешенной оценки всех возможных макроэкономических и бюджетных последствий, окончательное решение по срокам перехода к единой ставке НДС с одновременным снижением основной налоговой ставки должно быть принято до августа 2008 года.
Среди прочих направлений совершенствования налога на добавленную стоимость необходимо сосредоточиться на решении следующих проблем:
1. В целях совершенствования действующего порядка применения нулевой ставки необходимо продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки, и активизировать межведомственное взаимодействие по созданию системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещением налога при экспорте товаров. В частности, по мере создания указанной системы контроля следует рассмотреть вопрос об исключении из числа документов, обосновывающих право на нулевую ставку, документа, подтверждающего оплату операции, а также исключить условие, согласно которому для обоснования нулевой ставки покупателем экспортируемого товара должно быть только иностранное лицо. Также следует пересмотреть требования и к иным документам.
2. В рамках реализации жилищно-коммунальной реформы требуется уточнить порядок налогообложения организаций – собственников жилья.
3. Как показывает практика, необходимо внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов (начиная с 2009 – 2010 гг). 
Кроме того, надлежит приступить к поэтапному созданию системы электронного документооборота счетов – фактур при взаимодействии налогоплательщиков между собой и с налоговыми органами.
4. Требует решения в законодательном порядке вопрос  налогообложения при реализации (передаче) государственного (муниципального) имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, не закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями, а также вопрос о порядке восстановления сумм налога при осуществлении операций, не являющихся объектом налогообложения. В части налогообложения реализации имущества казны уже с 2008 года будет применен подход с использованием налогового агента, аналогичный порядку налогообложения налогом на добавленную стоимость при аренде имущества у органов государственной власти.
5. Необходимо уточнить порядок применения НДС при расчетах неденежными средствами. Использование метода начисления при определении права на вычет при внутренних операциях подразумевает отказ от такого условия предоставления права на налоговый вычет, как фактическая оплата каких-либо сумм поставщикам товаров (работ, услуг). В этой связи начиная с 2009 года следует отказаться от особого порядка принятия к вычету налога при совершении товарообменных операций, зачетов взаимных требований и при использовании в расчетах ценных бумаг и освободить налогоплательщиков, использующих для оплаты приобретенных товаров (работ, услуг) неденежные формы, от обязанности перечислять своим контрагентам суммы налога на основании отдельного платежного поручения. 

3. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.