На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние статуса семьи на психологическую готовность ребенка к школе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Влияние статуса семьи  на психологическую  готовность ребенка  к школе (реферат).

 
     Содержание:
     ВВЕДЕНИЕ
     ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ ШЕСТИ ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
     1.1. Проблема определения готовности детей к школьному  
обучению.

     1.2. Компоненты психологической готовности.
     ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
     2.1. Диагностические методы изучения  психологической готовности детей к обучению в школе.
     2.2. Диагностическая программа по  изучению психологической готовности старшего дошкольника.
     2.3. Анализ результатов диагностической  программы психолого-педагогического  исследования старшего дошкольника.
     2.4. Индивидуально-коррекционная работа  педагога-психолога школы с учетом  характера выявленных психологических трудностей.
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
     ПРИЛОЖЕНИЯ.

     ВВЕДЕНИЕ

     Проблема  психологической готовности к школе  для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в  работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетпер, А. Керн, С. Штребел, Я. Йирасел, и др.)
     Под психологической готовностью к  школьному обучению понимается необходимый  и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства [1].
     Мы  живем в XXI веке и сейчас очень  высокие требования жизни к организации  воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.
     С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.
     Для успешной реализации этой цели в последнее  время создаются различные классы, в задачу которых входят осуществление  индивидуального подхода в обучении по отношению к детям, как готовым, так и не готовым к школе, чтобы  избежать школьной дезадаптации.
     В разное время психологи занимались проблемой готовности к школе, разработано  множество методик, программ (Гудкина  Н.Н., Овчарова Р.В., Безруких М.И. и др.) диагностики школьной готовности детей  и психологической помощи в формировании компонентов школьной зрелости.
     Анализ  педагогического опыта и результатов  исследований свидетельствуют о  том, что проблема подготовки детей  к школе имеет две стороны. Первая сторона – для успешного  обучения в школе необходимо так  организовать всю воспитательную работу дошкольных учреждений, чтобы обеспечить высокий уровень общего развития детей. Вторая сторона – для решения этой проблемы следует также специально готовить дошкольников к усвоению тех предметов, которым ребенок будет обучаться в начальных классах школы.
     Целью данной работы является изучение психологической готовности старшего дошкольника к школе.
     Задачи обусловлены новыми условиями воспитания и обучения детей, которые диктуются потребностями определенного этапа развития современного общества:
     1. Изучение психологической готовности  детей 6-7 лет к школьному обучению.
     2. Изучение психолого-педагогической  литературы по проблеме психологической  готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
     3. Выявление роли интеллектуального  развития, как компонента этой готовности, роли эмоционально-волевого развития.
     Объектом исследования явились дети 6-7 лет – 14 детей старшей группы №8 детского сада №19 г. Витебска.
     Предметом изучения являются психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста (интеллектуальное развитие, личностное развитие, эмоционально-волевое развитие, наличие предпосылок учебной деятельности, произвольность детей 6-7 лет).
     Гипотеза – статус семьи (полная / неполная) не влияет на уровень психологической готовности ребенка к школе.
     Методами изучения этой актуальной проблемы являются:
     1. Анализ и обобщение литературных  источников, психологической литературы  по теме исследования.
     2. Экспериментальный метод (естественный эксперимент).
     3. Психодиагностические методы (опросники).
     Для подтверждения гипотезы, реализации поставленной цели и задач в работе будет использована методика Кушнир Н.Я. «Диагностика готовности ребенка  к школе». Исследование проводилось  на базе детского сада №19 г. Витебск 
а, в старшей группе №8 (14 детей).

     Глава 1 Психологическая готовность детей шести лет к обучению в школе
     1.1. Проблема определения готовности детей к школьному обучению   

     В последнее время проблема определения  готовности детей к школьному  обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений прикладной психологии. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
     Во  многих пособиях предлагается понимание  школьной готовности как многокомпонентного образования. У истоков этого  подхода стоит Л.И. Божович, которая  еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал и А.В. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе «представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и т.д.» [17].
     Большое значение для работ по проблеме готовности детей к обучению в школе имеет  теоретическое положение, наиболее интенсивно разрабатываемое Л.А. Венгером, согласно которому у ребенка дошкольного  возраста не может быть «школьных качеств» в их чистом виде, поскольку они, как и любые психические процессы, складываются в ходе той деятельности, для которой они необходимы, и, следовательно, не могут быть сформированы без нарушений специфических условий жизни и деятельности, характерных для дошкольного возраста [3].
     В современной психологии выделение  компонентов школьной готовности производится по различным критериям и на разных основаниях. Некоторые авторы (Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько и др.) идут по пути дифференциации общего психического развития ребенка на эмоциональную, интеллектуальную и другие сферы, и, следовательно, выделяя интеллектуальную, эмоциональную и т. д. готовность [17].
     Другие  же авторы (Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова) рассматривают  систему взаимоотношений ребенка с окружающим миром и выделяют показатели психологической готовности к школе, связанные с развитием различных видов отношений ребенка с окружающим миром. В таком случае основными сторонами психологической готовности детей к школе являются: произвольность в общении со взрослыми; произвольность в общении со сверстниками; адекватно сформированное отношение к самому себе. По возможности сочетая вышеуказанные принципы дифференциации компонентов школьной готовности, можно выделить следующие ее компоненты.  

     1.2 Компоненты психологической готовности.   

     Интеллектуальная готовность ребенка к школе
     Наиболее  важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в  школе являются характеристики развития его мышления и речи.
     К концу дошкольного возраста центральным  показателем умственного развития детей является сформированность у  них образного и основ словесно-логического мышления.
     На  протяжении дошкольного возраста у  детей начинают закладываться основы словесно-логического мышления, базирующиеся на наглядно-образном мышлении и являющиеся естественным его продолжением. Шестилетний ребенок способен к простейшему анализу окружающего мира: разведению основного и несущественного, несложным рассуждениям, правильным выводам [4].
     Кроме того, в исследованиях обнаружено, что к старшему дошкольному возрасту дети, пользуясь системой общественно выработанных сенсорных эталонов, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Их применение дает возможность ребенку дифференцированно воспринимать, анализировать сложные объекты [10]. Однако эти способности ограничены кругом детских знаний. В пределах знаемого ребенок с успехом устанавливает причинно-следственные связи, что отражается в его речи. Он использует выражения «если, то», «потому что», «поэтому» и т. п., его бытовые рассуждения вполне логичны. Зачатки логического мышления проявляются ив способности классифицировать предметы и явления в соответствии с общепринятыми понятиями. К концу дошкольного возраста ребенок уже может объединить предметы в «понятийные» группы: «мебель», «посуда», «одежда» и т.д. [4].
     Обобщая вышесказанное и учитывая возрастные особенности развития познавательной сферы ребенка, можно говорить, что  развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
    дифференцированное восприятие;
    « аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
    « рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
    логическое запоминание;
    интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
    овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
    развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации [12].
     Интеллектуальная  готовность является важной, но не единственной предпосылкой успешного обучения ребенка  в школе.
     Личностная готовность ребенка к школе
     Для самого человека личность выступает  как его образ-Я, Я-концепция. Именно в дошкольном возрасте начинается формирование личности ребенка.
     Определяющую  роль в личностной составляющей психологической  готовности к школе играет мотивация  дошкольника. Большое внимание роли мотивационной сферы в формировании личности ребенка было уделено в  теоретических работах Л.И. Божович. С этих же позиций рассматривалась психологическая готовность к школе, т.е. наиболее важным признавался мотивационный план. Были выделены две группы мотивов учения [7]:
     1. Широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений».
     2. Мотивы, связанные непосредственно  с учебной деятельностью, или  «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями».
     Личностная  готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной  сферы ребенка. Ребенок осваивает  социальные нормы выражения чувств, изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение, чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными, формируются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические [2]. Таким образом, к началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможны и развитие и протекание учебной деятельности [17].
     Многие  авторы, рассматривающие личностный компонент психологической готовности к школе, уделяют особое внимание проблеме развития произвольности у ребенка. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности — основная причина неуспеваемости в первом классе [7]. Но в какой степени должна быть развита произвольность к началу обучения в школе — вопрос, весьма слабо проработанный в литературе. Трудность заключается в том, что, с одной стороны, произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающимся внутри учебной (ведущей) деятельности этого возраста, а с другой стороны, слабое развитие произвольности мешает началу обучения в школе.
     Анализируя  предпосылки, необходимые для успешного  овладения учебной деятельностью, Д.Б. Эльконин и его сотрудники выделили следующие параметры:
      умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
      умение ориентироваться на заданную систему требований;
      умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
      умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
     Фактически  эти параметры и могут рассматриваться  в качестве того нижнего уровня актуального  развития произвольности, на который  опирается обучение в первом классе. Г.Г. Кравцов рассматривал проблему развития произвольности через ее соотношение с волей, подчеркивая, что направление развития личности ребенка к собственной индивидуальности «совпадает с расширением зоны собственной свободы, способности сознательного управления своей психикой и поведением, то есть со становлением произвольности» [19].
     В этом случае можно сделать ряд  практически значимых выводов, одним  из которых является определение  для каждого возрастного этапа  развития ребенка ведущей деятельности в зависимости от вида и уровня произвольности его психической активности.
     При этом уровни произвольности не формируются  в линейной последовательности, а  имеют периоды «перекрытий». Н.А. Семаго дает возрастные нормативы развития для первых двух уровней развития произвольности. Так при диагностике произвольности двигательной активности следует ориентироваться на следующие нормативы [19]:
      к 5,5—6 годам возможно выполнение реципрокных движений кистей рук (с единичными ошибками);
      к 6,5-7 годам ребенок выполняет произвольные мимические движения по речевой инструкции взрослого (с единичными ошибками);
      к 7—7,5 годам ребенок может выполнять различные двигательные программы как разными руками (ногами), так и мимической мускулатурой. Диагностика произвольности высших психических функций предусматривает определенные возрастные нормативы:
      к 5,5—6 годам ребенок удерживает инструкцию, иногда помогая себе приговариванием, самостоятельно обнаруживает ошибки, может их исправить, удерживает в основном программу деятельности, но при этом может нуждаться в организующей помощи взрослого. Доступно распределение внимания не более чем по двум признакам одновременно;
      к 6,5-7 годам ребенок может удерживать инструкцию, но при выполнении сложных заданий иногда нуждается в ее повторении. К этому возрасту ребенок способен удержать программу выполнения заданий вербального и невербального характера. На фоне утомления может потребоваться небольшая организующая помощь взрослого. Свободно справляется с заданиями, требующими распределения внимания по двум признакам;
      к 7—7,5 годам ребенок полностью удерживает инструкции и задания, способен самостоятельно выстраивать программу выполнения, самостоятельно исправляет очевидные ошибки. Доступно распределение внимания по трем признакам одновременно. При соотнесении приведенных возрастных нормативов и параметров, выделенных Д.Б. Элькониным в качестве нижнего уровня актуального развития произвольности, на который опирается обучение в первом классе, можно сделать вывод о наличии некоторого противоречия. С одной стороны, уровень произвольности, необходимый для успешного обучения в условиях массовой школы, согласно возрастным нормативам, достигается лишь с возрастом 6,5—7 лет, с другой — массовый переход на начало обучения возможен с шести лет.
     Социально-психологическая (коммуникативная) готовность ребенка к школе
     Помимо  личностной готовности можно выделить еще один компонент психологической  готовности ребенка к школе —  социально-психологическую готовность, определяя ее как формирование у  детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности общения с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения [17].
     По  мнению ряда исследователей [21], в структуре  социально-психологического компонента школьной готовности можно выделить следующие подструктуры:
      коммуникативную компетентность,
      социальную компетентность,
      языковую компетентность.
     Использование понятия компетентности связывается  авторами с тем, что оно не так  часто употребляется в детской  психологии и, следовательно, таким  образом можно избежать различий в его интерпретации. Само слово  «компетентность» означает осведомленность в чем-либо. Исходя из этого, социальная компетентность — это знание норм и правил поведения, принятых в определенной социально-культурной среде, отношение к ним; реализация этих знаний на практике. Под языковой компетентностью понимается такой уровень речевого развития, который позволяет человеку в процессе общения свободно использовать свои знания о языке. Эти два вида компетентности можно рассматривать как элементы коммуникативной компетентности, или более широко — компетентность в общении, которая включает в себя еще знание и понимание невербального языка общения, умение вступать в контакт как со своими сверстниками, так и со взрослыми.
     Коммуникативная, социальная и речевая компетентности, формирующиеся в процессе социализации и воспитания ребенка, к окончанию дошкольного детства имеют определенный уровень развития, который и отражает уровень социально-психологической готовности ребенка к школьному обучению.
     ГЛАВА 2 Экспериментальное изучение психологической готовности детей к школьному обучению
     2.1. Диагностические методы изучения психологической готовности детей к обучению в школе
     Применение  в педагогической практике психологических  методов предполагает определенную психологическую грамотность учителя. Ему необходимо ориентироваться в том, какие из психологических методик пригодны для использования в практических целях, каковы их возможности, с одной стороны, и в чем их ограниченность, - с другой стороны, какова общая психология применяемых в педагогике психологических методов и какие из них наиболее подходят для решения домной конкретной задачи, как правильно их применять, чтобы они были надежны и достоверны; как правильно интерпретировать полученные данные и каковы этико-педагогические требования, которые необходимо соблюдать при их практическом применении.
     Применению  психологических методов в педагогической практике должен предшествовать серьезный  подготовительный этап, состоящий из трех частей:
     1) формирование педагогической задачи;
     2) знакомство с психологической  теорией, описывающей или объясняющей причины, механизмы интересующих учителя явлений, которые он намерен подвергнуть специальному изучению;
     3) формирование конкретной цели  диагностики, определяющей выбор  диагностических методов.
     Педагогическая  задача формируется обычно как дефицит, недостаток чего-либо.
     В педагогической практике наиболее употребительными являются следующие психологические  методы: наблюдение, анкетирование, беседа, изучение продуктов деятельности учеников, естественный эксперимент, использование различных измерительных шкал и экспериментных оценок.
     Психологические методы изучения учащихся могут нести  полезный вклад в воспитание и  обучение, организацию различных  форм работы с детьми. Однако психологические  средства изучения детей сами по себе не обеспечивают эффективности педагогического воздействия, представляя собой лишь один из инструментов, который учитель может использовать в этой работе [4].
     Выявлять  уровень подготовленности ребенка  к школе педагоги, психологи начинают первый этап предварительного обследования в начале учебного года. А затем, получив довольно низкие результаты, в течение года с помощью родителей, воспитателя успешно формируют то, что упущено, и проводят второй этап психолого-педагогического обследования в конце учебного года (апрель, май).
     Основной  целью проведения второго этапа  психолого-педагогического обследования является выявление уровня готовности ребенка к школе после того, как была проведена коррекционная  работа (при необходимости).
     Основные  требования к процедуре проведения обследования:
     1) желательно проводить диагностирование  в специальной комнате, где  ничто не отвлекает ребенка и педагога;
     2) предельная доброжелательность  к ребенку, использование похвалы,  одобрение независимо от результата выполнения заданий;
     3) объективность при диагностировании, не стремиться оказывать с  верху дозированную помощь ребенку,  превращая методику из диагностирующей в обучающую;
     4) если ребенок устал, дать ему  возможность отдохнуть, а затем продолжить обследование;
     5) соблюдать этику общения с детьми и родителями. 
В психолого-педагогическом обследовании должны быть выявлены показатели личностного развития, интеллектуального развития, показатели произвольности (саморегуляции).  
 

     2.2. Диагностическая программа по изучению психологической готовности старшего дошкольника 

     Проблема  психологической готовности детей  к школе является комплексной. Чтобы  удовлетворять требованиям современной  школы, нужны и знания, и умения, и желание учиться, и способность устанавливать содержательные контакты с учителями и сверстниками и многое другое; целый набор психологических свойств и качеств.
     Готовность  к школе сложное понятие. В  широком плане под готовностью  к систематическому обучению понимается такой уровень развития ребенка, который дает ему возможность достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности, овладеть новыми знаниями, умениями, нормами и правилами поведения, проявлять при этом необходимый уровень активности. В более узком плане говорят о функциональной, умственной, личностной, нравственно-волевой, социально-психологической готовности к школе.
     Наиболее  целесообразно готовность к школе  рассматривать на трех уровнях: морфофункциональном, умственном и личностном развитии. Все указанные уровни составляют область потенциальных свойств, которые свое выражение находят непосредственно в результатах деятельности, знаниях, умениях, поступках, активности, эмоциональных переживаниях, то есть в актуальных свойствах.
     В качестве основных показателей морфофункционального развития выступают следующие показатели:
     • физическое развитие;
     • состояние здоровья;
     • развитие анализаторов;
     • нейродинамические свойства;
     • развитие речевого аппарата;
     • развитие мышечного аппарата;
     • работоспособность - утомляемость.
     Умственная  готовность характеризует некоторые  содержательные особенности интеллектуальной деятельности. Чтобы успешно учиться, необходим относительно высокий  уровень сформированности действий восприятия, памяти, мышления, воображения. Показателями умственного развития являются следующие: отношение к себе – оценивается по уровню устойчивости, адекватности и действенности самооценок, общего представления о своей личности, а также уровню притязаний ребенка, в которой выражается отношение к целям деятельности [16].
     Отмеченные  виды готовности составляют иерархически организованную систему, представляют из себя область потенциальных свойств. Свое непосредственное выражение они  находят в действительности и  поведении, которые образуют область актуальных свойств, проявляющихся в той или иной ситуации при решении тех или иных задач.
     В качестве показателей актуальных свойств  как компонент готовности выступают следующие:
     • знания – оцениваются как общий  кругозор, так и полнота, точность, системность, соответствие программным требованиям;
     • умения и продукты деятельности –  способность адекватно отбирать способы деятельности при выполнении тех или иных заданий, уровень  развития умений, анализируется качество результатов той или иной деятельности;
     • поступки, в них находит выражение  нравственная сторона личности –  умение строить взаимоотношение, правильно  общаться со сверстниками и взрослыми;
     • способность правильно оценивать  свою деятельность и деятельность других детей и их поступки;
     • произвольность поведения (организованность, внимательность);
     • развитие основ социальной активности - оценивается по способности детей  проявлять элементы инициативы и  исполнительности, ответственности, сознательности и самостоятельности;
     • социальные переживания - анализируются на основе умения ребенка адекватно эмоционально отражать действительность в процессах деятельности и общения.
     Изучение  компонентов готовности к школе  дает возможность составить целостную  картину о личности ребенка, определить те сферы, в которых он готов к школе, а также области, где тот или иной показатель готовности недостаточно выражен.
     Уровень психологической готовности к школе  выявляется в процессе проведения психолого-педагогического  обследования детей 6-7 летнего возраста, результаты которого дают возможность сделать выводы о последующем дифференцированном подходе к ним в учебно-воспитательном процессе.
     Цель  исследования: выявление уровня готовности ребенка к школе Для достижения данной цели мною был проведен второй этап психолого-педагогического обследование детей 6 лет. Было обследовано 14 детей старшей группы №8 детского сада №19, воспитатели Миронова С.П., Дольникова Ю.В.
     В данном исследовании была использована диагностика готовности ребенка  к школе, разработанная Кушнир Н.Я. (Приложение 1). Эта программа позволяет выявлять уровень психологической готовности детей, который определяет «школьную зрелость» ребенка. Диагностическая программа предназначена для обследования детей старшего дошкольного возраста.
     Проведенное нами психолого-педагогическое обследование помогло выявить:
     I. Ориентировка в окружающем. Для  выявления ориентировки в окружающем использованы:
     1.1 Вопросник состоит из 8 вопросов, ориентировка в окружающем выявляется в беседе с ребенком.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.