На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гражданская лирика Н.А.Некрасова

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
Читинский Техникум Железнодорожного Транспорта 
 
 
 
 
 
 

Реферат 
 
 

Тема: «Гражданская лирика Н.А.Некрасова». 
 
 

Дисциплина: Литература 
 
 
 
 

    

                                                                               
 
 

Выполнил  студент ТС-111 Полоротов А.А. 

Проверил: Каргаполова Г.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чита 2011г. 

Содержание  

Введение…………………………………………………………………2
1. Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова……………………3
2. «Лирическая эпичность» как феномен лирики Некрасова………...6
3. «Проза любви» в лирике Н. А. Некрасова…………………………..12
4. Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова………………...15
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы...................................................................................19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Пускай  нам говорит изменчивая мода,
    Что тема старая «страдания народа» 
    И что поэзия забыть ее должна,
    Не  верьте, юноши! не стареет она....
    ... Я лиру посвятил народу своему.
    Быть  может, я умру неведомый ему,
    Но  я ему служил — и сердцем  я спокоен...
    Пускай  наносит вред врагу не каждый воин,
    Но  каждый в бой иди! А бой решит  судьба...
    (Элегия 1874г.) 
 

    В историю русской литературы Николай  Алексеевич Некрасов вошел как великий поэт, чье творчество уходит корнями в глубинные пласты народной жизни, как поэт – гражданин, всю свою жизнь, весь огромный талант отдавший служению народу. С полным основанием поэт в конце своей жизни мог сказать: «Я лиру посвятил народу своему».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова 

    Некрасов является преемником и продолжателем лучших традиций русской поэзии - ее патриотизма, гражданственности и гуманности.
    Тема  о назначении поэзии – одна из основных  в лирике Некрасова. Стихотворение “Поэт и гражданин”- это драматическое  раздумье поэта о соотношении высокой гражданственности с поэтическим искусством.
    Перед нами герой,  находящийся на распутье и как бы олицетворяющий разные тенденции  в развитии русской поэзии тех лет, чувствующий намечающуюся дисгармонию между “гражданской поэзией” и “чистым искусством”.
    Чувства Поэта изменяются от иронии по отношению  к Гражданину, от чувства превосходства  над ним к иронии, обиде на самого себя, затем к чувству необратимой потери человеческих и творческих ценностей и далее (в последнем монологе) к угрюмому озлоблению. Движение чувств у Гражданина: от требования “громить” пороки смело, “обличать зло” к пониманию необходимой для настоящей поэзии активной борьбы, гражданской позиции.  По существу, перед нами не поединок двух противников,  а взаимный  поиск истинного ответа на вопрос о роли поэта и назначении поэзии в общественной жизни. Скорее всего, речь идет о столкновении разных мыслей и чувств в душе человека. В споре нет победителя, а есть общий, единственно верный вывод: роль художника в жизни общества настолько значительна, что требует от него не только художественного таланта, но и гражданских убеждений.
    В литературу 19 века вошла Муза Некрасова  – сестра страдающего, истерзанного, угнетенного народа
    (“Вчерашний  день, часу в шестом…”). Муза Некрасова  не только сочувствует, она  протестует и зовет к борьбе.
    Толпе напоминать, что бедствует  народ,
    В то время как она  ликует и поет,
    К народу возбуждать вниманье сильных мира-
    Чему  достойнее могла  служить бы лира?…
    Тема  народа традиционно считается некрасовской темой. Ап.Григорьев назвал его “человеком с народным сердцем”. По словам Достоевского, поэт “любил всех тех, кто страдал от насилья”.
    Стихотворение “Тройка” написано в излюбленном для Некрасова жанре песни. Ритмико-стилистический строй стихотворения характеризуется особой напевностью, повторами, присущими народной песни.
    В центре стихотворения образ крестьянской девушки, на которую “заглядеться не диво”. Стихотворение имеет два временных пласта: настоящее и будущее. В настоящем девушка живет  в ожидании любви: “знать, забило сердечко тревогу”. Но в будущем ее ждет тяжелая доля, обычная для женщины-крестьянки: “будет бить тебя муж-привередник и свекровь  в три погибели гнуть”. Конец стихотворения полон грусти ( “и схоронят в сырую могилу, как пройдешь ты тяжелый свой путь”). Тройка - образ-символ, часто появляющийся в народных песнях (“Вот мчится тройка почтовая”), это всегда образ свободы, воли, символ движения, мечты о  счастье. В последней строфе отчетливо звучит мотив: счастье – это только мечта: “не догнать тебе бешеной тройки”.
    В стихотворение “Размышление у парадного  подъезда” преобладает эпическое  начало: обобщенная характеристика “парадного подъезда” и обрисовка мужиков-просителей. Поэт не наделяет каждого из крестьян какими-либо конкретными, индивидуальными чертами. Детали портрета сливают эту группу людей в единый поэтический образ: “деревенские люди” , “армячишко худой на плечах”, “крест на шее и кровь на ногах”. Во второй  части появляется лирическая нота. Это авторское обращение к “владельцу роскошных палат”, которое звучит то взволнованно - патетически (“Пробудись… Вороти их! В тебе их спасенье!”), то скорбно и гневно (“Что тебе эта скорбь вопиющая, что тебе этот бедный народ?”), то зло и иронично (“и сойдешь ты в могилу герой”).
    В заключительной, третьей части  эпическое  и  лирическое сливаются воедино. История мужиков получает конкретное завершение (“За заставой, в харчевне убогой все пропьют мужики до рубля  и пойдут, побираясь дорогой…”) . Завершается стихотворение вопросом, на который у поэта не находится определенного ответа:
    Ты  проснешься ль, исполненный сил?
    Очень важна для понимания особенностей поэзии Некрасова так называемая “покаянная лирика”- “Умру я скоро”, “Рыцарь на час”, “Я за то глубоко презираю себя”. Именно некрасовский герой явил образец мужества и попытки преодоления трагического разлада с самим собой, потому что ему все казалось, что он не соответствует высокому идеалу поэта и человека.
    Умру  я скоро…Жалкое наследство,
    О родина, оставлю я  тебе…
    Особое  место в “покаянной лирике” занимает тема нравственного идеала, в поисках  которого лирический герой  обращается прежде всего к тем, кто нес  в себе боль о человеке, боль о  России ( “На смерть Шевченко”, “Памяти Добролюбова”, “Пророк”). Народный заступник- страдалец, идущий на жертву.  Характерен мотив избранности, исключительности великих людей, которые проносятся  “звездой падучей”, но без которых “заглохла б нива жизни”. В образе “народных заступников” проявляется их глубокий демократизм, органичная связь с народной культурой.
    Не  хуже нас он видит  невозможность
    Служить добру, но жертвуя  собой.
    Но  любит он возвышенней  и шире,
    В его душе нет помыслов мирских.
    По-новому  Некрасов писал о любви. Поэтизируя взлеты любви, он не обошел  вниманием ту “прозу”, которая “в любви неизбежна”. В его стихах появился образ независимой героини, подчас своенравной и неприступной  (“Я не люблю иронии твоей…”). Отношения между любящими стали в лирике Некрасова более сложными: духовная близость сменяется размолвкой и ссорой, герои часто не понимают друг друга, и это непонимание омрачает их любовь.
    Мы  с тобой бестолковые  люди:
    Что минута, то вспышка  готова!
    Облегченье, взволнованной груди,
    Неразумное, резкое слово.
    Трагическое восприятие жизни, сострадания ближнему, беспощадная рефлексия и в  то же время безудержная жажда  счастья - вот отличительные черты  поэзии Некрасова. 

2.«Лирическая эпичность» как феномен лирики Некрасова. 

Одним из феноменов поэзии Н. А. Некрасова, является феномен «лирической эпичности». Этот феномен напрямую проходит через всё творчество поэта, зарождаясь ещё в раннем сборнике «Мечты и звуки».
Обращаясь к традиции исследования поэтического творчества Некрасова,
следует сказать, что основной канвой большинства работ является
биографическая  и социально-идеологическая, политическая проблематика
творчества  поэта. Традиция особого внимания к  «идеологической» основе
творчества  поэта прочно закрепилась с периода  «народнической критики» 19
века. В  то же время проблемы лирические, исповедальные, духовные, их
взаимодействие  в поэзии Некрасова исследованы  достаточно мало.
Говоря  об истории обращения исследователей к данной проблеме, прежде
всего, следует отметить деятельность Д. С. Мережковского в конце 19 века.
Отличительной чертой работ данного исследователя  является абсолютное
отречение от идеи «Некрасов – гражданин». Он одним из первых выделил 
«вечную сторону» в творчестве поэта. Говоря о предыдущих
исследованиях, он отмечал: «Они совершенно упустили из виду, что есть
другой  Некрасов – великий и свободный  поэт, который, помимо своей воли,
творил  «не для житейского волненья, не для корысти не для битв». Некрасов – идеалист,… верующий в божественный и страдальческий образ… святое воплощение духа народного». Мережковский впервые указал на данную сторону творчества Некрасова, мимо которой так благополучно прошла «народническая критика», для которой произведения поэта были только собранием социально- политических идей. Особое видение проблемы Мережковским обусловило его особое поэтическое, «символическое» мировосприятие. Мережковский тонко ощутил специфичный, неповторимо личностный характер лирического восприятия у Некрасова, особую попытку освоения мира.
    Говоря о феномене «лирической эпичности» Некрасова следует
сопоставить его творчество с творчеством  других поэтов, являющихся как 
предшественниками, так и современниками. Некрасов сочетает в своём 
творчестве  отрешённую, роковую интонацию вещания  мировых истин 
унаследованную  от Тютчева с потрясенной интонацией сверх чувственности,
невыразимости ощущений Фета. Обращаясь к отличию  поэзии Некрасова от поэзии современников  и предшественников, нам представляется возможным отметить «особую позицию  субъекта» в стихотворениях Некрасова.  
   Обращаясь к стихам поэта, можно отметить отсутствие в них искусственности, надуманности. Характерным явлением для лирики 19 века, особенно периода, предшествующего творчеству Некрасова, является искусственное создание ролей, проблем, тематики стихотворений. Многие авторы действовали по образцу, по традиции, по определённому зафиксированному сценарию.
   Обращаясь к творчеству Некрасова с этих позиций, нам представляется обязательным выделить кардинальное отличие его стихов от данного явления. Стихи Некрасова не являются надуманными, искусственными, чем грешило большинство его предшественников и современников. Начиная с ранней поэзии, произведения Некрасова наполнены крайней субъективностью. Уже в раннем поэтическом сборнике поэта «Мечты и звуки» проявляется эта тенденция. Несмотря на кажущуюся «пестроту» этого сборника представляется возможным выделение особых позиций субъекта в ряде стихотворений. Проявление субъекта в сборнике в первую очередь замечается на уровне выражения настроений. На этот факт впервые обратил внимание А. Краснов. В дальнейшем эту идею развил В. Евгеньев-Максимов. Одним из ведущих субъективных начал в этом сборнике является наличие двух настроений «созерцательного» и «пессимистически - обличительного». По мысли М. Барро этот факт является проявлением, того, что уже в первой
некрасовской  книжке «… отразилось постепенное  изменение его идейных и 
творческих  представлений… во время работы произошёл  некий духовный перелом, сведший  прежнего мечтателя с заоблачных высот на землю».
     Важным  элементом   «лирической эпичности»   Некрасова   является
особый  масштаб охвата материала в лирических произведениях. Продолжая 
сопоставление Некрасова с поэтами предшественниками  и современниками
необходимо  отметить, что, к примеру, в творчестве Фета, содержание лирики
замыкается  на внутреннем состоянии субъекта, и нет сколько-либо видимого
выхода  «во внешний мир». Некрасов занимает в этом отношении принципиально  иную позицию. Его творчество не замыкается на «внешнем» или «внутреннем» аспекте. Его позицию в этом вопросе можно охарактеризовать как «среднюю». Некрасовская лирика вбирает в себя всё пространство окружающего и внутреннего мира. В его стихах тесно переплетены социальные мотивы, внутреннее состояние, мировоззрение, пейзажи и описания. Обращаясь к интересующей нас поэме «Уныние», в качестве примера, можно выделить следующие строки:
Какой восторг! За перелетной птицей
Гонюсь  с ружьем, а вольный  ветер нив 
Сметает сор, навеянный столицей,
С души моей. Я духом  бодр и жив,
Я телом здрав. Я  думаю... мечтаю...
Не  чувствовать над  мыслью молотка 
Я не могу, как сильно ни желаю,
Но  если он приподнят  хоть слегка,
Но  если я о нем  позабываю 
На  полчаса,— и тем  я дорожу.
Я сам себя, читатель, нахожу
А это все, что нужно  для поэта.
(Уныние)
     Продолжая отмечать факты особой «лирической эпичности» стихотворений Некрасова нельзя обойти и факт особых черт лирики Некрасова, использование Некрасовым особой жанровой системы.
     Лирические  произведения Некрасова многообразны, захватывают самые различные  стороны жизни. Это и отклики на политическую жизнь страны, и темы из жизни крестьянства, и очерки городской действительности, и любовная лирика, и картины природы, и едкое осмеяние мира чиновной и дворянской верхушки. Лирика Некрасова, впрочем, как и все его творчество, не укладывается в привычные жанры и формы. Его лирика тяготеет к эпичности, нарушающей представление о жанровой замкнутости. За редким исключением лирика его выходит за пределы не только традиционных жанров, но и за пределы самого понятия лирики, как оно сложилось в обычном представлении, ограничивавшим лирику «самовыражением», «самораскрытием» поэта, его внутренним миром.
Как мы считаем, Некрасов не только отказался  от соблюдения жанровой
дифференциации, унаследованной от поэзии классицизма  и романтизма, но и от точного разграничения лирических и эпических принципов поэзии. Существует вопрос определения жанров таких произведений Некрасова, как «Рыцарь на час», «Крестьянские дети», «Тишина», «Уныние». Их можно назвать поэмами, но они лишены сюжета, выражают, прежде всего, или душевное состояние самого поэта, или его раздумья, а в «Крестьянских детях» — ряд встреч и впечатления автора. Сочетание в одном произведении лирического и эпического начал, — особенно характерно для Некрасова. В этом новаторский принцип его поэзии.
   Можно конечно положить в основу разграничения лирики и эпоса у
Некрасова чисто количественный принцип: «мелкие  стихотворения» и большие произведения — но это не будет решением вопроса, поскольку в этом случае игнорировался  бы вопрос о внутреннем, структурном принципе.
В работе А. Гаркави «Становление реалистических жанров в поэзии Н. А.
Некрасова»  справедливо отмечено, что «Некрасов  создал новый жанр,
осуществленный  уже в стихах 40-х годов, получивший затем дальнейшее
развитие».
Используя опыт «физиологического очерка»  прозаиков «натуральной школы», Некрасов создал «совершенно иные, новые стихотворные жанры, в 
которых ведущую роль играло авторское повествование». В таких произведениях, как «Крестьянские дети», это особенно наглядно.
     Стихотворение строится по принципу очерка, в котором  фактические наблюдения и рассуждения  автора занимают основное место, а авторская  речь, с включаемыми в нее диалогами  персонажей, определяет весь стиховой строй. Некрасов отказался от традиционного разделения жанров (хотя, конечно, это не исключает разделения на такие «виды» поэзии, как поэма, лирическое стихотворение). В некрасовских стихах сливались воедино и сатира, и любовная лирика, и публицистическая инвектива, и элегическое раздумье. Как определить «жанр» таких стихотворений, как «Размышления у парадного подъезда», «Рыцарь на час», «Прекрасная партия»? Жанровой замкнутости поэтов «чистого искусства» Некрасов противопоставил отказ от жанровых рамок, вовлечение в поэзию художественных принципов иного «рода» искусства — прежде всего прозы.
     Поэзия  и проза вовсе не противостоят друг другу. В русской литературе есть немало примеров «поэтической прозы» и «прозаизации» стиха. В качестве примера можно привести Гоголя, который  писал прозу, в которой ориентация на поэтические, стихотворные формы несомненна. Многие страницы романов Тургенева также приближаются к его «стихотворениям в прозе», а последние написаны не стихами, а «прозой». В свою очередь, Некрасов переносит методы прозы в свои стихи, отнюдь не снижая и не нарушая их поэтичности. Ведь само перенесение принципов прозаического повествования: сюжетности, разговорной фразеологии, еще не делает его стихи «прозаическими», они остаются, несмотря на это, подлинной поэзией, как это было и с пушкинским «Евгением Онегиным», наметившим развитие русского романа XIX века. Тем не менее, самый художественный метод, манера, стиль приобретают в них иное, новое
качество. Соображения Некрасова о соотношении  прозы и поэзии чрезвычайно важны  для понимания его художественного метода. «Синтез» структурных особенностей прозы и поэзии, взаимопроникновение «образа» и «мысли»,— такова задача поэта. От «прозы» поэзия заимствует, прежде всего, мысль, воспроизводство жизни — и в то же время поэт одним образом, одним словом способен передать то, для чего прозаику требуется «целый ряд черт». Это «требование примата «мысли» как в прозе, так и в поэзии особенно существенно, поскольку объясняет основную особенность поэзии Некрасова: неизменную наполненность его произведений «мыслью», прямую и точную соотнесенность слова и смысла».
     Это требование мысли, «содержания», их значительности постоянно 
высказывается Некрасовым и при оценке чужих  стихов.
     Принципы  прозы не механически переносятся  в поэзию, а приобретают в ней  особую форму, иное звучание, прежде всего, поскольку самое слово в
стихе несет неизмеримо большую образную, ритмическую и интонационную 
нагрузку.
     От  прозы перешла в стихи Некрасова  сюжетная организованность
повествования. Его стихи в большинстве случаев  сюжетны или наполнены рядом событий. Но сюжет в прозе и сюжет в стихотворении во многом разные вещи. В стихотворении и даже поэме он является тем логическим, повествовательным каркасом, который определяет как развитие действия, так и отбор материала. Естественно, что словесное выражение здесь не может быть столь неограниченно свободным, как в прозе. Так же от прозаической манеры в поэзию Некрасова перешла и любовь к точной, выразительной детали, строго реалистической и в то же время глубоко поэтичной. Ведь если бы эта деталь находилась в контексте прозаического повествования, возможно, что она и не выделялась бы, затерялась в общем потоке.
     Связь поэзии Некрасова с прозаической культурой его времени была
глубоко плодотворна для расширения традиционных возможностей поэтических жанров, для углубления реализма в его творческом методе.
     Некрасов, «как в поэмах, так и в лирике опирается на художественные
принципы  современного реалистического романа», восходящие к пушкинскому «Евгению Онегину», «Мертвым душам» Гоголя, «Герою нашего времени» Лермонтова и углубленные в прозе писателей 40—60-х годов — Тургенева, Толстого, Достоевского, Гончарова. Это, прежде всего изображение человека в его социальной среде, столь последовательно проведенное Гоголем; во-вторых — сочетание в характере типических и индивидуальных черт. Именно эти свойства означали «торжество реализма в русском романе».
     Однако  Некрасов не механически переносит  в стихи эти художественные принципы, выработанные прозой. Естественно, что  в поэтически стихотворном произведении они приобретают свои особенности.
Широкий охват жизненных явлений, их глубокий социальный анализ определяли обращение  Некрасова к эпосу. В его творческом наследии поэмы
занимают  основное место. В них он мог полнее и углубленнее показать все
многообразие  жизни, социальные условия, в которых  формировались 
изображаемые  им характеры. «Саша», «Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Железная дорога», «Современники» и эпопея «Кому на Руси жить хорошо» дают картину русской жизни начиная с 50-х и кончая 70-ми годами XIX века. В поэмах Некрасов выступает как художник-новатор, создавший новый социальный и реалистический жанр поэмы. Тяготение Некрасова к эпической форме, к поэме начинается еще на первоначальном этапе его творческого пути.
     Уже в таких стихотворениях, как «В дороге» или «Чиновник», Некрасов создавал широкую жизненную картину  на основе повествовательного опыта  очерковой прозы «натуральной школы», с острой социальной тенденцией. Поэмы  Некрасова «противостояли канонам романтической поэмы, получившей широкое распространение в русской поэзии со времен южных поэм Пушкина и романтических поэм Лермонтова». Патетической эмоциональности этих поэм, их необычным героям, их сюжетной и драматической напряженности — Некрасов и последователи «натуральной школы» «противопоставили события, взятые из обыденной жизни, использовали опыт прозаических жанров и в известной мере «Евгения Онегина» и таких поэм Пушкина, как «Домик в Коломне» и «Граф Нулин», знаменовавших обращение к ыту, отход от принципов романтической поэмы».
     Подводя своеобразный итог вышесказанного можно  отметить, что в 
творчестве  Некрасова сложился особый тип лиро-эпического жанра. В этом типе очень тесно сочетаются эпическое начало – то, что явлено глазами, что было характерно для реальной жизни и лирическое начало – чувства, боль поэта. Именно в сочетании этих начал и кроется литературное новаторство, открытие Некрасова. Произведения Некрасова лироэпичны в своей основе, по своей природе. Также проблемой, связанной с «лирической эпичностью» произведений Некрасова является проблема сочетания субъективного и объективного, видимого соединения героя и поэта. Некрасов использует своих героев, описание обстановки для выражения собственных чувств, моральных идеалов. Поэт не просто «надевает маску» определённого героя, а, как правило, он «вживается» в его образ, видит, мыслит, анализирует с точки зрения этого героя. И это часто приводило к отождествлению автора с лирическим героем стихотворений. И на это не влияет, что часто о герое высказывается в третьем лице. Особенно это отразилось на «покаянной» лирике последних годов жизни Некрасова, его «последние песни» воспринимались как исповедь реального человека, вне опосредования и абстракции. Исходя из этого, сложилось особенность в восприятии и анализе данных стихотворений на многие годы. В качестве причины этого можно назвать, прежде всего «неискушённость широкой публики в вопросах творчества». Все от рядовых читателей до профессиональных критиков «грешили» этим. Критик В. Зайцев, обращаясь к стихотворениям Некрасова, говорит: «Я приступаю к его сочинениям с теми же требованиями, с какими приступаю к произведениям критика, историка, публициста, беллетриста. От всех их равно каждый читатель требует, прежде всего, честной, свежей мысли, верного взгляда на предмет… … и ясного изложения своего мнения».
Возвращаясь к творчеству Некрасова, следует  выяснить, что именно в 
самих его стихотворениях подаёт повод  к отождествлению поэта и его  героя.
Одна  из причин, – это тесная связь духовного содержания лирики Некрасова
со становлением личности поэта. Показательным с  этой точки зрения является наличие  в творчестве Некрасова точек  соприкосновения, «опорных вех» с его  реальной биографией. Подобная тенденция  пронизывает всё творчество, и присутствует у Некрасова, начиная с его первого сборника «Мечты и звуки». Самая ранняя точка соприкосновения лирического творчества и реальной жизни – отклик на преждевременную смерть старшего брата Андрея. Мы уже отмечали большое внимание Некрасова к периоду его жизни, связанному с переходом его к самостоятельной, независимой жизни,
становлению его как поэта в записях  его современниках. Не меньшее, а  даже
гораздо большее внимание к этому периоду  биографии прослеживается и в  его лирических произведениях.
Как мы видим стихотворения первого  некрасовского сборника «Мечты и 
звуки»  явственно указывают не такое  важное событие в жизни Некрасова, как оставление им родным мест и  переезд его в Петербург. На протяжении всего своего творчества Некрасов многократно обращался к теме детства, родины. Это можно проследить в ряде произведений абсолютно разных лет: «Родина» 1846, «Несчастные» 1856, «На Волге» 1860, «Уныние» 1874, «Мать» 1877. Непосредственно конкретные факты биографии, связанные со временем «петербургских скитаний» и «литературной поденщиной» в лирике Некрасова не отобразились. Основная масса стихотворений, так или иначе, посвящённых этому периоду содержит настроения духовного кризиса, перелома, который постиг поэта. Большая часть некрасовских стихотворений отражает чувства автора связанные с А. Панаевой. Данные стихи можно рассматривать как психологическую историю любящих людей, произведение с собственной композицией – завязкой, развитием действия, кульминацией, развязкой, эпилогом. Основное содержание этих стихов – лирические признания:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.