На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация и методика проведения камеральной и выездной налоговой проверок по НДС

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российской Федерации
 
 
Кубанский государственный университет
 
 
 
 
Реферат:
 
«Организация и методика проведения камеральной и
выездной налоговой проверок по НДС»
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
Студентка IV курса
Экономического факультета
Специальность налоги и налогообложение
Группа №411                                                                                   Булатова Е.А.
 
 
Краснодар 2011
Содержание
 
Введение...................................................................................................................3
1. Камеральная налоговая проверка по налогу на добавленную стоимость......6
1.1. Порядок и условия проведения камеральной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость............................................................................6
2. Выездная налоговая проверка по налогу на добавленную стоимость.........11
2.1. Порядок и условия проведения выездной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость...................................................................................11
Заключение.............................................................................................................18
Список использованной литературы..................................................................20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Актуальность темы определяется тем, что налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в ходе аудиторской проверки   обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.
Цель данной работы через проведение налоговой проверки расчетов с бюджетом по НДС - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений  нормативных актов обусловливают  возможность случайных ошибок в  расчетах по налогу на добавленную  стоимость. При проведении детальной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость могут выявиться следующие ошибки:
- неправильное  использование законодательных  актов по налогам и официальных  разъяснений к ним при расчете  налога на добавленную стоимость;
-применение  неверной ставки налога;
-неправильное  определение налогооблагаемой базы;
-неточный  учет пеней и штрафов.
      На  размер неучтенной недоимки по налогу на добавленную стоимость могут  влиять:
-представление  ошибочной информации для получения  льгот по налогообложению;
-искажение  или сокрытие данных, представляемых налоговым органам;
-неправильные  классификация или расчет доходов,  учитываемых при налогообложении  в качестве освобожденных от  налогообложения, при определении  задолженности бюджету по НДС;
-проведение  в учете фиктивных сделок по  расчетам между взаимозависимыми лицами в целях уменьшения суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.
      Для каждого налогового законодательного акта характерны определенные требования к применению ставки налога, определению  облагаемой налоговой базы, срокам уплаты налогов, подготовке отчетности и т.д.
      Налог на добавленную стоимость, как правило, оказывает наибольшее влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации и вызывает больше всего  трудностей как при расчете, так  и при проведении проверки.
Целью налоговых проверок является сопоставление показателей, влияющих на отчетные результаты финансово-экономической деятельности организации и, соответственно, на размер налоговой базы по налогам за продолжительный период времени, например, несколько налоговых периодов. Причем ФНС России рекомендует нижестоящим налоговым органам при экономическом анализе использовать данные за три отчетных года, предшествующих году его проведения.
Штрафные санкции в отношении налогоплательщиков по результатам экономического анализа не применяются, однако на их основании налоговые инспектора отбирают потенциальных "жертв" для выездной проверки. Как указала ФНС России, к "счастливчикам", по декларациям которых экономический анализ будет проводиться в обязательном порядке ежеквартально, в первую очередь относятся крупнейшие налогоплательщики и организации, налоговые платежи которых составляют не менее 60% всех поступлений в инспекции. Также к данной категории относятся налогоплательщики, проверка отчетности которых по результатам предыдущих отчетных (налоговых) периодов КНП были выявлены:
 
- нарушения в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль;
- основания предполагать занижение суммы налогов;
- несопоставимость показателей налоговой и бухгалтерской отчетности.
В остальных случаях экономическому анализу подвергаются налоговые декларации по итогам года (налогового периода).
Особое внимание налоговые органы будут уделять фирмам, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность и представляя в инспекцию отчетность, уплачивают незначительные суммы налогов либо заявляют убытки. В первую очередь это касается налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в высокодоходных сферах экономики, таких как нефтегазовая промышленность, топливно-энергетический и банковский сектор, добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом и его арендой, предоставление услуг.
Четкого порядка по оформлению результатов экономического анализа нет, и налоговый инспектор оформляет их в произвольной форме.
Вместе с тем ФНС России рекомендует: в случае выявления значительных отклонений показателей, влияющих на отчетные результаты финансово-экономической деятельности организации, проверяющий инспектор должен выяснить причины, определить перечень вопросов, подлежащих проверке в обязательном порядке на стадии выездной налоговой проверки и, соответственно, подготовить заключение в отдел выездных налоговых проверок с указанием выявленных несоответствий о включении данного налогоплательщика в план проверок.
Налоговый инспектор, проводящий проверку, определяет степень отклонения показателей применительно к каждому налогоплательщику самостоятельно в зависимости от его конкретных показателей финансово-хозяйственной деятельности, например оборотов по реализации, сумм доходов, расходов и т.д.
 
 
1. Камеральная налоговая проверка по налогу
на добавленную стоимость
 
1.1. Порядок и условия проведения камеральной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость
 
Камеральная налоговая проверка - одна из форм налогового контроля. В отличие от выездной налоговой проверки, камеральная проверка проходит в стенах налогового органа и скрыта от глаз налогоплательщика, а порядок ее проведения, оформления и реализации результатов не очень четко определены в НК РФ. Налоговые органы имеют свои внутренние документы регламентирующие порядок проверки, но они не носят нормативного характера и налогоплательщику недоступны.
Итак, рассмотрим порядок проведения камеральной проверки по налогу на добавленную стоимость:
Проверка проводится на основе налоговых деклараций по НДС, представляемых 20 числа месяца или квартала, следующего за отчетным месяцем или кварталом cоответственно. День фактического представления декларации в налоговый орган или день ее отправления по почте — это день начала течения срока проверки. Срок, отведенный на проверку — 3 месяца. О начале проверки налогоплательщику не сообщается. Узнает он о ее результатах только в случае обнаружения налоговым органом ошибок и противоречий в сданной декларации.
Итак, как проводится проверка:
Не позднее шести рабочих дней с момента истечения срока представления налоговой отчетности декларации попадают в отделы, ответственные за проведения камеральных проверок. Никакого специального разрешения руководителя налогового органа для осуществления проверки не требуется.
 
Основными этапами камеральной проверки декларации по НДС являются:
- проверка своевременности представления декларации. Если декларации представлена после 20 числа, налогоплательщику грозит ответственность по ст. 119 НК РФ. Она применяется даже в случае, если налог к доплате по декларации равен нулю. Кроме того, за просрочку предоставления декларации должностные лица организации несут административную ответственность по ст. 15.5 КоАП РФ. В случае, если налогоплательщик не представил декларацию в течение двух недель по истечении установленного срока или отказался от ее предоставления, руководитель налогового органа или его заместитель вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке;
- проверка полноты представления налогоплательщиком деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Например, в случае предоставления экспортной декларации, необходимо предъявить документы, исчерпывающий перечень которых содержится с ст. 165 НК РФ. В случае если комплект документов будет неполным, налоговые органы вправе отказать в возмещении налога;
-  визуальная проверка правильности оформления декларации. Например, отсутствие необходимых реквизитов ИНН или налогового периода, за который представлена декларация, наличие исправлений, не подтвержденных подписью налогоплательщика, нечеткие записи и т.д.. В этом случае налоговый орган сообщает налогоплательщику о необходимости представить правильно оформленную декларацию;
-проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налога;
-проверка обоснованности примененных ставок налога и льгот;
-проверка правильности исчисления налоговой базы. На этом этапе осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отчетными и расчетными показателями, сопоставимость отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязку показателей декларации по НДС с бухгалтерской отчетностью. Если в результате всех вышеперечисленных контрольных процедур замечаний у налогового органа нет, то проверка на этом заканчивается, о чем налогоплательщика не информируют. Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в пятидневный срок. Если исправления не будут внесены в установленный срок, налоговый орган может предположить, что допущены налоговые правонарушения и рекомендовать для включения в план проведения выездных проверок.
Все вышеперечисленные требования налогового органа к налогоплательщику достаточно конкретны и справедливы, чего нельзя сказать о праве налогового органа на основании ст.88 НК РФ истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность и своевременность уплаты налога. Согласно ст. 93 НК РФ налогоплательщик должен направить истребуемые документы в налоговый орган в пятидневный срок. Кодекс не содержит точного перечня документов, которые могут быть истребованы дополнительно. Порядок затребования, процедура, сроки и форма их предоставления в НК РФ не определены. Количество рабочего времени потраченного на подбор, изготовление копий, транспортировку большого объема документов, затребованного должностным лицом по своему усмотрению, может негативно сказаться на работе организации. По моему мнению, истребование дополнительных документов должно производиться в определенных случаях, например: при выявлении ошибок и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных декларациях, при необходимости подтвердить положения декларации для принятия соответствующих расходов, вычетов, льгот в целях уменьшения налоговой базы, при необходимости подтвердить наличие у налогоплательщика права на возмещение НДС и т. д.. Кроме того, требование должно определять точный состав и объем дополнительных документов, в противном случае на налогоплательщика не может быть наложена ответственность за непредоставление требуемых документов в соответствии с п.1 ст.126 НК РФ. Подтверждение данной позиции можно найти в судебно-арбитражной практике. В случае непредоставления таких документов налогоплательщику при наличии на то оснований может быть отказано в принятии вычетов, льгот и возмещению из бюджета, но он не должен быть привлечен к налоговой ответственности за непредоставление дополнительных документов в соответствии с п.1 ст. 126 НК РФ. Кроме того, в данном случае налоговый орган не вправе проводить выемку согласно ст.94 НК РФ, положения которой регулируют производство выемки документов, возможной только в случае выездной налоговой проверки. Теперь рассмотрим самый неприятный для налогоплательщика вариант завершения проверки, когда налоговым органом выявлены нарушения правил составления деклараций, которые привели к занижению сумм налогов, подлежащих уплате, и этот факт, по мнению налогового органа, достоверно установлен и не требует подтверждения при выездной налоговой проверке. Без рассмотрения письменных возражений налогоплательщика, если таковые имеются, в десятидневный срок со дня проведения камеральной проверки руководителем налогового органа выносится решение, которое оформляется в виде постановления о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. На основании постановления налоговый орган направляет требование об уплате соответветствующей суммы налога и пени, что является законным, а также об уплате налоговых санкций, что, по моему мнению, является неправомерным, также как и вынесение постановления о привлечении к ответственности. Упрощенная процедура привлечения к налоговой ответственности, применяемой налоговыми органам по результатам камеральной проверки не определена в Налоговом Кодексе и она препятствует осуществлению законных прав налогоплательщика, в частности, представлять свои пояснения и возражения по результатам проверок.
В ст. 101 НК РФ, регулирующей производство по делам о налоговых правонарушениях для всех видов налоговых проверок, прямо указано на возможность налогоплательщика представить письменные объяснения и возражения по акту налоговой проверки, участвовать в рассмотрении материалов по делу.
Таким образом, процесс привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по итогам камеральной проверки достаточно сложен. Наличие возражений со стороны налогоплательщика является основанием для рассмотрения налоговым органом материалов камеральной проверки по аналогии с порядком рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. Возражения необходимо направить в двухнедельный срок с момента получения требования об уплате суммы налогов и пеней в налоговый орган.
И только по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, с учетом обстоятельств, смягчающих или отягчающих вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения налоговый орган должен решить вопрос о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Выездная налоговая проверка по налогу
на добавленную стоимость
 
2.1. Порядок и условия проведения выездной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость
 
     Выездная налоговая проверка – это форма налогового контроля, позволяющая проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
     Общие требования к выездным проверкам:
а) место проведения – на территории налогоплательщика. Если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проверки, то она проводится по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ);
б) основание – решение1 руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ);
в) срок проведения проверки2 – не более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен3 до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ);
г) проверяемый период не превышает трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ);
д) предмет проверки – правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ).
Вместе с тем налоговые органы не вправе (п. 5 ст. 89 НК РФ):
—  проводить более одной выездной налоговой проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
—  более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года.
Независимо от темы налоговой проверки в первую очередь проверяющих привлекают следующие виды сделок:
- сделки между взаимозависимыми лицами;
- сделки, в совершении которых отсутствует очевидный экономический смысл;
- сделки, имеющие необычный характер для профиля деятельности предприятия;
- сделки, не разрешенные уставными документами предприятия;
- нетипичные сделки, произошедшие в конце отчетного периода, особенно на значительные для предприятия суммы;
- сделки, содержание которых противоречит их правовой форме;
- запутанные сделки;
- сделки с низкой рентабельностью, особенно убыточные сделки;
- сделки с участием оффшорных фирм;
- сделки, в которых цена заметно отличается от рыночной цены в сторону повышения или понижения.
Выездные проверки бывают:
• комплексные и выборочные (тематические);
• контрольные;
• плановые и внеплановые;
• встречные.
Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение налогового органа.
     Пример 1. Налоговые инспекторы  пришли с проверкой в 000 «Актив». Руководителю фирмы они предъявили решение о проведении проверки, в котором написано: «проверка по вопросам правильности исчисления, удержания и уплаты налога на добавленную стоимость за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года». Это значит, что инспекторы будут проверять расчеты именно по этому налогу за 2011 год, то есть проведут выборочную проверку.
Если проверяющие напишут в решении: «проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года», значит, они намерены проверить расчеты по всем налогам за 2011 год, то есть провести комплексную проверку.
При проведении выездной налоговой проверки по НДС налоговые органы проводят проверку:
- договоров с поставщиками с бухгалтерской и юридической точек зрения;
- договоров с покупателями с бухгалтерской и юридической точек зрения;
- правильности оформления полученных счетов-фактур и обоснованность принятия по ним НДС к вычету;
- выданных счетов-фактур и полноты начисления НДС к уплате по ним;
- соответствия книги покупок и книги продаж декларации по налогу на добавленную стоимость.
На правильность определения и расчета:
- НДС, начисленного с реализации товаров (работ, услуг);
- НДС, исчисленного с авансов, поступивших в оплату за реализованные товары (работы, услуги);
- вычетов по НДС при приобретении товаров (работ, услуг);
- НДС, удерживаемого и уплачиваемого налоговым агентом.
Правомерность применения:
- ставки 0 процентов;
- других налоговых ставок, раздельного учета в случае применения различных ставок;
- налоговых льгот.
Наличие и соответствие законодательству оформления документов, подтверждающих право налогоплательщика на освобождение от уплаты налога или применение налоговых вычетов.
Соблюдение порядка и сроков уплаты налога в бюджет.
Выявление сделок с фирмами-"однодневками".
Вопросы, пристально изучаемые налоговыми инспекторами:
1. Экспортные, импортные операции.
2. Использование организацией неденежных форм расчетов (зачет взаимных требований, бартерные операции, оплата векселями и др.)
3. Восстановление сумм НДС при выбытии товара по иным основаниям (недостача, порча, передача для собственных непроизводственных нужд и т. д.).
4. Факторинговые операции.
5. Предъявление к вычету сумм налога по строительно-монтажным работам при строительстве хозспособом.
6. Правильность учета в целях налогообложения:
- лицензионных платежей;
- скидок, премий, бонусов;
- возврата некачественного товара, брака;
- расчетов по договорам, заключаемых в условных единицах.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы указанные выше документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ (п. 12 ст. 89 НК РФ). Процедура истребования документов выглядит следующим образом:
- налоговый орган направляет налогоплательщику требование о предоставлении документов (п. 1 ст. 93 НК РФ);
- налогоплательщик исполняет требование в течение десяти рабочих дней со дня его вручения (п. 3 ст. 93 НК РФ).
Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Речь идет о подписи ее руководителя (заместителя руководителя) или иного уполномоченного лица и печати этой организации. При необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов (п. 2 ст. 93 НК РФ).
Требование о представлении документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Оно подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования (при получении такого требования налогоплательщику рекомендуется указать дату получения требования как в своем экземпляре, так и в экземпляре налогового органа).  Документы должны быть предоставлены в пятидневный срок с момента получения требования. В случае отказа налогоплательщика передать документы, налоговым органом может быть произведена выемка документов, а налогоплательщик оштрафован в соответствии со ст.126 НК РФ.
Выемка оригиналов документов может производиться только на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего проверку, при этом такое постановление должно быть утверждено руководителем (заместителем)  налогового органа. Изъятые документы должны быть перечислены и описаны в акте выемки или прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику.
По окончанию выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке (внутренний документ налоговых органов – налогоплательщику не выдается), в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.
Акт выездной налоговой проверки составляется в течении 2-х месяцев после составления справки о проведенной проверке, подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими налоговую проверку, и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. После этого акт проверки вручается налогоплательщику либо его представителю. Если налогоплательщик уклоняется от подписания акта и его получения, то в акте делается соответствующая запись и акт проверки направляется по почте заказным письмом. Датой получения акта проверки в данном случае считается шестой день, начиная с даты его отправки. Учитывая тот факт, что почтовая корреспонденция не всегда доставляется в срок, акт выездной проверки желательно получать на руки. В таком случае у Вас будет достаточно время для подготовки и представления возражений (объяснений) на акт налоговой проверки.
Налогоплательщик вправе в 2-х недельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган возражения (объяснения) по акту в целом или по его отдельным положениям. Следует отметить особо, что в соответствии со ст.6.1 НК РФ, неделей признается период времени, состоящий из 5-ти рабочих дней, следующих подряд. Таким образом, если Вы получаете акт налоговой проверки, например во вторник, то двухнедельный срок начнет исчисляться со следующего понедельника.
В течение 14 дней по истечении срока на представление налогоплательщиком возражений (объяснений) на акт выездной налоговой проверки, руководитель (заместитель) налогового органа с учетом замечаний и объяснений налогоплательщика выносит решение по материалам проведенной проверки. К представлению возражений (объяснений) не следует относиться как к простой формальности, во-первых, Ваши возражения могут оказать влияние на решение, которое будет принято по результатам рассмотрения материалов проверки, а во-вторых, Вы будете извещены о времени и месте рассмотрения материалов проверки и сможете получить решение в день его принятия на руки. Неявка налогоплательщика не является препятствием к рассмотрению материалов проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель) налогового органа может вынести одно из следующих решений: а) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности; б) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности; в) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в 10-тидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. В требовании будет установлен срок (не более 10 дней) на добровольную уплату недоимки, пеней, а также налоговых санкций в случае совершения налоговых правонарушения.
После истечения срока на добровольное исполнение, взыскание налога с организацией (недоимки) и пеней может быть произведено в бесспорном порядке, а сумма налоговых санкций (штрафы) может быть взыскана только в судебном порядке.
Если при рассмотрении материалов проверки, налоговые органы не учли возражений (объяснений) налогоплательщика, есть два пути обжалования: в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Подать жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу можно в течение 3 месяцев с того момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать  о вынесении решения. Поэтому после проверки лучше побеспокоиться и самим принять меры к получению решения. Если 3 месяца все-таки прошли, налоговый орган, в который подается жалоба, может пропущенный срок восстановить. Об этом налогоплательщик должен попросить либо в самой жалобе, либо в отдельном ходатайстве, описав при этом уважительные причины, которые препятствовали своевременной подаче жалобы. При этом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. В соответствии с п.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
 
Налог на добавленную стоимость имеет особое значение для российского бюджета. НДС по товарам, работам и услугам, реализуемым на территории Российской Федерации, формирует половину доходов федерального бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой.
Что касается налоговых проверок, камеральная налоговая проверка является наиболее массовым видом проверок. В настоящее время камеральная проверка остается приоритетной и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков данными проверками почти 100%.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговый орган вправе использовать в ходе камеральной проверки иные документы, свидетельствующие о деятельности налогоплательщика. Объем информации, которую налоговые органы изучают в ходе камеральной проверки, сравнительно небольшой. Но от этого камеральная проверка не теряет своей значимости. Регулярность, сплошной характер и в большинстве случаев автоматизированный режим ее проведения позволяют обнаружить скрытые объекты налогообложения и проверить правильность исчисления налоговой базы.
В данной работе была раскрыта тема «Организация и методика проведения камеральной и выездной налоговой проверок по НДС»
В ходе исследования было установлено, что:
1. Целью проведения налоговых проверок является установление своевременного и правомерного исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и других обязательных платежей в бюджет.
2. Наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она выявляет наибольшее число налоговых правонарушений.
3. Проведение выездных налоговых проверок целесообразно в первую очередь в тех случаях, когда затраты на них многократно перекрываются суммами дополнительно начисленных в результате проверки налогов.
В целях  дальнейшего совершенствования планирования и подготовки выездных налоговых проверок необходимо проведение следующих мероприятий:
1. разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков;
2. внедрение качественно новых основ для проведения камеральной проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приёма как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде. Все это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для  выездных налоговых проверок  и повысит их результативность;
3. необходимы дальнейшие усилия в развитии межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с МВД России, таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы:
 
 
1.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2).
 
2.  НДС 2008. Практика исчисления. Л.Т. Крутякова. АйСи Групп, 2008.

 

3.  Налог на добавленную стоимость. Ответы на все спорные вопросы. Ф.Н. Филина, И.А. Толмачев. 2008.

 

4.  Как вернуть НДС. Вычеты и возмещение. Ф.Н. Филина. 2008.

 

5.  Система Консультант Плюс.

13

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.