На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проблемы формирования корпоративной культуры в органах государственной власти на примере Инспекции ФНС по Василеостровскому району г.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 

Факультет подготовки государственных и муниципальных  служащих 
 

Кафедра теории и практики управления 

                                                    Допустить к защите  
                                                                      Зав. кафедрой_____________________ 
                                                                            «____» _________________200__г.    
 
 

Проблемы  формирования корпоративной культуры в органах государственной власти на примере Инспекции ФНС по Василеостровскому району
  г. Санкт-Петербурга 
 
 
 

Выпускная квалификационная работа 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

Введение ____________________________________________________3 

Глава 1. Проблемы корпоративной культуры в государственной 
гражданской службе___________________________________________6

          1.1. Государственная служба как профессиональный

     вид деятельности_________________________________________6

    1.2. Специфические  права и обязанности государственных 

      служащих ______________________________________________14
      1.3. Социальная защита государственных  служащих __________18
      1.4. Кадровая политика государственной  службы _____________21 

Глава 2.  Понятие корпоративной культуры _______________________29
     2.1. Понятие  термина «корпоративная  культура» 
     и  его происхождение_____________________________________ 29
     2.2. Роль ценностей в формировании  корпоративной 
     культуры________________________________________________32
     2.3. Элементы и уровни корпоративной  культуры______________37
      2.4. Типы корпоративных культур и  способы 
      формирования___________________________________________40 

Глава 3. Особенности формирования корпоративной  культуры в
  Инспекции ФНС по Василеостровскому району
г. Санкт-Петербурга____________________________________________50
     3.1.Характеристика корпоративной культуры и ценностей
    работников  Инспекции ФНС_____________________ __________50
    3.2.Профессиональные  роли и отличия государственных
    служащих  от работников других сфер_______________________55
Заключение ___________________________________________________58
Список  использованных источников и литературы___________________62
Приложения ___________________________________________________66 
 
 

Введение 
 

  Данная  работа посвящена изучению актуальных проблем и современной практики корпоративной культуры. Тема корпоративной культуры вызывает все больший интерес исследователей не только в силу особого, междисциплинарного положения, но и в силу высокой практической для деятельности организаций. Тема корпоративной культуры изучается учеными совершенно разных направлений - психологами, социологами, специалистами по управлению, экономистами и специалистами других сфер.
  Государственная служба была, есть и в обозримом будущем останется одним из главных институтов государства. В своей работе под понятием государственная служба я буду понимать персонал органов государственной власти и управления1.
   Целью дипломного исследования - является изучение и анализ имеющейся корпоративной культуры и профессиональных ценностей государственных служащих  как представителей специфической деятельности, а также анализ социальной защиты и кадровой политики как важнейшего элемента корпоративной культуры, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер по формированию корпоративной (организационной) культуры в органах государственной власти.
   Объектом  исследования являются государственные  служащие - лица, на профессиональной основе осуществляющие должностные обязанности Инспекции ФНС по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга.
   Предметом – корпоративная культура государственных служащих.
   В ходе исследования я попыталась выяснить, имеют ли государственные служащие представление о том, что такое корпоративная культура, в чем она может выражаться, что они видят смыслом своей деятельности. По моему мнению, в государственной службе важную роль играет формирование корпоративной культуры служащих, предусматривающей, взаимозависимость  общества, конкретных граждан – потребителей госаппарата и госслужащих.
  В первой главе работы будут рассмотрены отдельные черты корпоративной культуры российской государственной службы: из чего она складывается, чем обусловлена ныне существующая корпоративная культура, вопрос о том, является ли она такой, какая необходима в рамках сегодняшней действительности и некоторые другие вопросы.
  Корпоративная культура государственной службы, на данный момент является одним из интересных и малоизученных феноменов. Теоретическая база исследования корпоративной культуры государственной службы находится пока на этапе формирования, в настоящее время происходит сбор и анализ данных, позволяющих дать характеристику существующей корпоративной культуре.
  Корпоративная (организационная) культура государственной службы представляет собой комплекс ценностей и норм служебного поведения, принимаемых и разделяемых государственными служащими определенного государственного органа и являющихся продуктом их совместной деятельности.
  Во  второй главе дается теоретическое понятие корпоративной культуры, представлены некоторые теоретические взгляды, интерес данной главы заключается не только в обобщении и систематизации разрозненного материала, но и в выделении наиболее значимых, с точки зрения практики, элементов.
   В третьей главе представлены результаты исследования проведенного в Инспекции  МНС Василеостровского района г. Санкт-Петербурга, анкета была создана на базе материала первой и второй глав. Для проведения исследования было опрошено 80 респондентов. Практическое назначение опросника заключается в возможности  получения информации о наличии и состоянии корпоративной культуры. В качестве дополнительных методов сбора информации были использованы: анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих работу государственных служащих и наблюдение за деятельностью государственных служащих инспекции.
     В процессе подготовки данной работы изучены  различные источники информации, которые были выбраны в соответствии со спецификой темы.
 

2.1. Понятие  термина  «корпоративная культура» и  его происхождение  
 

      Понятие «культура» употребляется сегодня  во множестве значений. Однако, несмотря на кажущееся разнообразие определений, есть некоторые общие позиции, которые присутствуют или ясно подразумеваются  в каждом из таких определений.2
      Первоначально термин "культура" обозначал возделывание почвы, ее "культивирование", воздействие  человека на природу и, как следствие, привнесение изменений. Затем культурой  стали называть все, созданное человеком (материальное и духовное), а так же
      В философском понимании, культура - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом  и характеризующих определенный уровень развития общества. Также  культура определяется как уровень, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знания или деятельности (культура труда, культура речи).
      Существует  большое количество субкультур (подкультур). Они определяются создателями и  носителями культур, которые подразделяются по разным признакам: географическим, историческим, демографическим, по роду деятельности и др.
      Корпоративную же  культуру, можно назвать определенной субкультурой, а сотрудников организации - ее носителями. Как у любого народа есть своя культура (национальная), так и любой организационной структуры тоже есть своя культура (организационная, корпоративная).
      Говоря, в общем, корпоративная культура – это атмосфера, в которой  пребывают работники, это то, что  их окружает и то, с чем (кем) они  имеют дело на работе, это система ценностей организации, воплощенных в различных сторонах ее деятельности (микроклимат, атмосфера, стиль руководства, нормы и правила, традиции и т.д.).3
    Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Корпоративная культура (иногда называемая организационной культурой) состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации.
    Значение  корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств. Во-первых, она  придает сотрудникам организационную  идентичность, определяет внутригрупповое  представление об организации, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации, что создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности. Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное. В-третьих, внутриорганизационная культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, корпоративная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания).
    О значении корпоративной культуры хорошо сказано в работе Л. Мерсера: "Собственно управление осуществляется с помощью немногих, очень простых и нетрадиционных, но мощных механизмов. Никакие обычные инструменты управления не могут обеспечить их точную настройку, и только благодаря исключительно сильной культуре достигается интегрирование в систему. Именно корпоративная культура оказывается, в конце концов, той "невидимой рукой", которая правит IBM".4
      Для описания понятия «корпоративная культура»  пользуются различными терминами, близкими по смыслу, но несколько разнящимися по содержанию: "организационная культура", "деловая культура", "внутренняя культура организации", "корпоративная культура".
      Термин "корпоративная культура" впервые  применил (в прошлом веке) немецкий фельдмаршал и военный теоретик Мольтке, он применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской "корпорации". Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ. Профессиональные и другие сообщества уже тогда часто имели внешние атрибуты. Обычно они были связаны с покроем и цветом одежды, аксессуарами, тайными символами принадлежности, поведенческими знаками, по которым члены сообществ могли отличать "своих" от "чужих". 5 
 
 
 
 
 
 
 

       


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.