На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сельское хозяйство и руральный туризм Омской области

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Федеральное агенство по образованию
Омский  государственный  институт сервиса 
 
 
 

Реферат
Тема:Сельское хозяйство и руральный туризм Омской области
Дисциплина:
            Выполнила: Беляева А.А группа Тз-101
                     Проверила: ст.  преподаватель Корсакова И.Ю.  
 
 
 
 
 
 

                                                    
                                                            Омск 2011 
 

             Содержание: 

1.Введение  стр. 3
2.Туристический потенциал Омской области стр. 3, 4, 5
3.Руральный туризм и его характеристики стр. 5
4. Привлекательность сельскохозяйственного туризма, как для экономики, так и для местных сообществ стр.5,6
5.История развития рурального туризма стр.6
6.Цели, мотивы, потребители стр.6,7
7. Возможные модели развития стр.7,8
8. Правовые аспекты и вид услуг стр.8,9
9. Вероятные потребители и ожидания гостей стр.9
10. Гостевые дома  стр.9,10,11,12
11.  Виды анимационных  программ стр. 12,13
12.Муромцевский  район, как один  из перспективнейших  для развития рурального туризма стр. 14
13. Заключение стр.15
14. Литература стр.15 
 
 


     Омская  область образована 7 декабря 1934 г., в современных  границах существует с 1944 г. Административный центр области - город  Омск. Площадь - 141 100 тыс. кв. км. Официальное  время - OMST (MSK+3). Численность  жителей Омской области 2 014 135 человек.
     Города  Омской области: Омск, Тара, Исилькуль, Калачинск, Называевск, Тюкалинск.
     Город Омск - седьмой по числу жителей  город России. Численность  городского населения - 1142,8 тыс. человек. В области  проживают представители  более чем 120 национальностей  и 20 этнических групп.
     Омская  область расположена  на юге Западно-Сибирской равнины. Территория области простирается на 600 км с юга на север и на 300 км с запада на восток. Граничит на юге с Республикой Казахстан, на западе и севере - с Тюменской областью, на востоке - с Новосибирской и Томской областями. Входит в состав Сибирского федерального округа и Западно-Сибирского экономического района.
     Климат  резко континентальный: зима холодная, солнечная  и снежная, лето жаркое, сухое. Средняя температура  января -19 °C, июля +19 °C, с типичными  отклонениями до-35 °C и +35 °C, соответственно. Осадков 300 - 400 мм в  год.
     Город Омск является крупным  транспортным узлом, в нём находится  аэропорт международного значения. Важнейшей  транспортной магистралью  является Транссиб, который соединяется  со Средне-Сибирской железной дорогой. Главная водная артерия - Иртыш и её притоки Ишим, Омь, Оша, Тара. 

     По  оценкам специалистов, Омская область обладает огромным туристическим  потенциалом. Особо  притягательным для  туристов является север  региона, а также  Красноярско-Чернолученская зона, где условия позволяют организовать не только летний, но и зимний отдых. Курорт местного значения "Чернолучье" - любимейшее место отдыха жителей Прииртышья.
     Министерство  по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области  активно развивает  и пропагандирует различные направления  туризма на территории Омской области, в  том числе сельский и экологический.
     Туристская  индустрия нашего региона имеет  свою специфику. Заключается  она  в том, что   Омская область в  силу своего геополитического местоположения занимает минимальный сектор туристского рынка  России.  Омское Прииртышье в силу объективных причин не назовешь туристической Меккой. На это повлияло и то, что наш город долгое время был «закрытым». Вместе с тем Омская область обладает неиспользованным природным потенциалом, сопоставимым по своим привлекательным, оздоровительным, культурным качествам с известными классическими направлениями туризма мирового значения.
     Нормативно-правовые акты, принятые Правительством Омской области и   Министерством по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области,  определяют цели и  задачи перед всеми  участниками туристского  рынка. 
     В разделе «Туризм» стратегии социально-экономического развития Омской области  определены долгосрочные цели, задачи, основные направления развития экономики и социальной сферы. Названы приоритетные  туристско-рекреационные  зоны.
     В принятой  Концепции  мы закрепили нашу позицию, что развитие туризма в Омской области в большей  степени связано  не с въездными  потоками, а внутренними - отдых омичей в родном крае.  По данным статистики, большинство из омичей (52%) проводят свой отпуск в Омской области. Также опрос показал, что отдых в выходные дни, особенно семейный и молодёжный, предпочтителен на природе, чем в городе.
     Поэтому создание условий  для отдыха омичей и устойчивого развития туризма – одна из главных задач, обозначенных в программе «Развитие туризма в Омской области на 2008-2010 годы». 

     Туризм  малых поселений или руральный туризм – это сектор туристской индустрии, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов аграрной  местности и её особенностей для создания комплексного туристского продукта. Обязательным условием является то, чтобы места размещения туристов, как правило, индивидуальные, специализированные, находились в сельской местности или малых городах без промышленной и многоэтажной застройки. 

     Туризм  малых поселений  можно рассматривать  как вид туризма, отвечающий следующим  характеристикам:
    осуществляется в малом поселении;
    является сельским с функциональной точки зрения, т.е. состоит из характерных черт: маленькие предприятия, открытые пейзажи, близость к природе и естественному миру, культурные наследия, народные обычаи;
    имеет ограниченные территории населенных пунктов и небольшие туристские потоки;
    развиваясь медленно и органично, туризм малых поселений становится традиционным, тесно переплетаясь с местным населением;
    находится под непосредственным контролем, который необходим для развития местности на долгосрочный период;
    является разнообразным и отвечает всем сложностям  малого поселения.
     В широком значении туризм малых поселений  можно рассматривать  как доминирующую ключевую отрасль  в территориальном  аспекте, когда остальные  отрасли (дорожное хозяйство  и транспорт, снабжение  продовольствием  и торговля, народные ремесла и культурологические мероприятия) подстраиваются технологически под  соответствующую  природно-рекреационную  среду.   

     Таким образом, туризм малых  поселений - комплексная  область экономики, которую следует  рассматривать как:
     - сферу разнообразных  услуг;
     - сектор внутреннего  и международного  въездного туризма;
     - вид предпринимательской  деятельности в  малом поселении.
     Развитие  туризма малых  поселений направлено на решение проблем  местных сообществ  и способствует:
     - приостановке процесса  урбанизации и  развитию малых  поселений;
     - решению экологических  проблем, вопросов  охраны природы;
     - решению социальных  вопросов;
     - формированию инфраструктуры  в малом поселении;
     - созданию в малом  поселении прибыльных  видов производства  товаров и услуг;
     - расширению органического  земледелия;
     - возрождению национальной  культуры, ремесел  и традиций.
       Кроме того, туризм  малых поселений,  как сфера, связанная  с развитием услуг  в сельской местности,  существенно меняет  систему экономических  отношений не только  между жителями  села, но также  между сельскими  жителями и туристами  (гостями). 

     Начиная с 1972 г. “агротуризм” выделяется в мировой практике в отдельную отрасль. Так, туризм малых поселений в европейских государствах обеспечивает доход, равный внутреннему валовому продукту такой страны, как Венгрия. В настоящий момент в Европе зарегистрировано более 2 млн. койко-мест в сельских усадьбах. В последнее время туризм малых поселений становится популярным и в странах Балтии. Лидером  европейского туризма малых поселений  признана  Италия, получающая ежегодно  прибыль от него примерно в размере 350 млн. долларов. В Швейцарии доходы от туризма составляют 15 млрд. долларов в год, из которых 10 млрд. долларов дают фермеры в горных местностях. Туризм малых поселений определяет  во многом занятость местного населения и формирует определенную долю прибыли хозяйств и является  «точкой роста» местной экономики. 

      Цели, мотивы, потребители
     - увеличение количества  малых форм хозяйствования, оказывающих услуги  туризма малых  поселений;
     - обеспечение устойчивого  развития малых поселении районов области на основе формирования конкурентоспособности турпродукта;
     - привлечение населения,  особенно молодежи, в сферу туристической  деятельности;
     - создание и развитие  системы рекламного  и информационно-издательского  обеспечения развития  туризма малых  поселений; 
     - государственная  поддержка развития  крестьянских (фермерских), личных подсобных  хозяйств и сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов, оказывающих  услуги туризма  малых поселений; 
     - развитие дополнительной  несельскохозяйственной  деятельности.
       Можно выделить  немало мотивов  выбора отдыха  в малом поселении:
    отсутствие средств на путевку на более «дорогой» отдых;
    устоявшийся у определенной категории людей независимо от достатка (например, в силу семейных или иных традиций) стереотип отдыха в малом поселении;
    необходимость оздоровления в определенных климатических условиях;
    возможность питаться продукцией, выращенной в условиях органического земледелия;
    реальная возможность приобщиться к сельскохозяйственным работам для собственного удовольствия;
    потребность в спокойном размеренном ритме жизни, что отличает малые поселения от крупных;
    возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участие в местных праздниках и развлечениях, общение с людьми иной общественной формации.
    возможность соприкосновения с «нетронутой» природой;
    возможность  сбора целебных ингредиентов для фитотерапии (травы, ягоды);
    возможность участия в рыбалке, сборе грибов и т.д.;
    хозяевам домашних животных предоставляется возможность беспрепятственно держать питомцев рядом на время отдыха.
    Потребители услуг
                Целевыми группами туризма малых поселений могут выступать как граждане России, так и иностранные туристы. К первой категории следует отнести три группы российских граждан:
    деловые люди, которые не могут в силу своей деятельности позволить себе длительный отпуск;
    лица с относительно низкими доходами и ограниченными возможностями для организации зарубежных поездок;
    дети в каникулярное время, родители которых не всегда положительно воспринимают большое скопление детей в летних лагерях и альтернативным отдыхом для своих детей могут считать туризм малых поселений
    семьи с детьми младшего возраста, предпочитающие отдыхать вместе с оздоровительными целями;
    иностранных туристы, приезжающих в Омскую область с деловыми и иными целями, предпочитающих останавливаться в спокойных местах в силу особенностей своего характера
 
    Возможные модели развития туризма  малых поселений
     Первая  модель. Создание региональных туристических сетей через развитие малого, семейного и индивидуального туристического бизнеса на базе существующих турресурсов малого поселения: средств размещения (малого семейного гостиничного хозяйства) и инфраструктуры туризма (включая различные объекты и виды бизнеса, связанные с обеспечением турдеятельности)
     Вторая  модель - воссоздание социокультурной среды исторического поселения - «исторической деревни», «национальной деревни» или иного типа поселения (стойбища и т. д.), воссоздание социокультурной среды иных исторических объектов (дворянские и купеческие усадьбы, монастыри и т. д.).
     Третья  модель - создание крупных и средних специализированных объектов, ориентированных на прием туристов и организацию их полноценного отдыха. Это могут быть специализированные центры (спортивные, культурные, кулинарные и т. п.), стилизованные «рыбацкие, охотничьи и прочие деревни». Эта модель, для успешной реализации, требует прежде всего инвестиционных ресурсов – как местных, так и внешних, а также поддержки соответствующих проектов на уровне региона и на местах.

      Правовые  аспекты туризма  малых поселений

    Основные  нормативно-правовых акты, регулирующие организацию туризма  малых поселений

 
     
    Федеральный закон от 04.10.1996 № 132 (ред. от 30.07.2010) «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации»;
    Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74 (ред. от 28.12.2010) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
    Федеральный закон от 21.06.2003 № 112 (ред. от 21.06.2011) «О личном подсобном хозяйстве»;
    Федеральный закон от 08.08.2001 № 129 (ред. от 23.12.2010) «О государственной  регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»;
    Федеральный закон от 16.09.2003 № 131 (ред. от 03.12.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    ГОСТ Р. 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
      Виды  услуг
     Субъекты  туризма малых  поселений вправе оказывать следующие  виды услуг в сфере  туризма:
    предоставление жилых помещений для размещения туристов;
    обеспечение туристов питанием (как правило, с использованием продукции собственного производства);
    организация познавательных, спортивных  и культурно-развлекательных программ и экскурсий;
    иные услуги, связанные с приемом, размещением, транспортным и иным обслуживанием туристов.
     Качество  оказываемых услуг  должно соответствовать  условиям договора на оказание таких услуг. 

    Вероятные потребители турпродукта в Омской области:
    Семьи с детьми;
    Пожилые люди;
    Компании молодых людей;
    Люди, увлекающиеся спортом, активным отдыхом (рыбалка, охота);
    Иностранные гости.
    Ожидания  гостей от туризма  малых поселений  области:
    Спокойная и размеренная жизнь;
    Чистый воздух, тишина, натуральные продукты;
    Комфортные условия проживания;
    Домашняя атмосфера и пища, баня;
    Близость к природе (сбор грибов, ягод, рыбалка);
    Новые впечатления, знакомство с местными традициями,      расширение кругозора и т.п.
    Развлечения для детей и организованный досуг для взрослых.
        Виды организации туризма малых поселений в Омской области:
    Сдача небольших квартир и комнат или домиков в сельской местности
    Размещение туристов в сельском доме в семье
    Организация комбинированных туров, спортивно-экологических и познавательных, включая 3-5 дневное проживание в сельском доме
    Рыбалка и охота с проживанием в сельской местности.
 
     Практически в каждой стране, где развит гостевой сельский туризм, приняты  свои классификации  гостевых домов. Например, в Ирландии классификация  гостевых домов подразделяется на категории от 1* до 4 ****, которая является самой высокой  категорией гостевых домов, где половина или более номеров  относится к классу «люкс». В Великобритании же, гостевым домам  присваиваются «Diamonds» («бриллианты»). В Литве символом категории гостевого дома является «Аист» и гостевой дом, в зависимости от принятых критериев, может получить от 1 до 4 «Аистов». В США существует система «Bed and Breakfast» или сокращенно B&B, что переводится с английского как «Ночлег и завтрак». Это распространенная во всем мире форма размещения туристов в частных домах или небольших гостиницах.
           В соответствии с особенностями  туризма малых  поселений Омской области  нами предлагается следующая классификация  гостевых домов.
     В отличие от так  называемого «домика  в деревне» городской  коммерческий гостевой дом ориентирован на обслуживание транзитных туристов и бизнесменов, желающих получить обслуживание с достаточно высоким  качеством за умеренную  цену. Как правило, городские гостевые дома  расположены вблизи транспортных узлов, железной дороги, аэровокзалов и речных портов. Это основное их преимущество в конкурентной борьбе за клиентов.
     Проживание  гостей совместно  с семьей владельца  гостевого дома во многих случаях –  дополнительный фактор, привлекающий туристов, желающих общения  в кругу семьи. Часто туристы  покупают продукты подсобного хозяйства, что расширяет  спектр услуг гостевого  дома до категории  «домик в деревне». В США популярны  так называемые «отпуска в деревне», куда городские жители приезжают семьей для отдыха. В курортных  местностях распространены «отпуск в коттедже» и «проживание в квартире». В них останавливаются отдыхающие «дикарями» или по курсовкам.   
           Для многих гостей немаловажно то обстоятельство, что расписание завтрака не фиксировано, как в обычных гостиницах и может быть перенесено даже на обеденное время. За дополнительную плату можно договориться с хозяином об обеде и ужине, а также получить некоторые другие услуги (например, угощение ягодами малины непосредственно с куста, приобретение изделий местных народных промыслов  и т.д.). Спектр дополнительных платных услуг зависит от текущего спроса со стороны клиентов и от конкуренции в этом сегменте туристско-гостиничного рынка. Например, один из членов семьи (владеющий или изучающий иностранный язык) за умеренную плату может стать переводчиком или гидом для иностранных туристов.     
           Как правило, гостевой дом  на базе частного дома дешевле, чем гостиница. Это объясняется  отсутствием развитой инфраструктуры, требующей  значительных средств для поддержания ее в надлежащем состоянии (коммунальные, охранные системы, ремонт, штаты и др.).
     Наполняемость гостиниц, выражаемая «процентом загрузки», сильно колеблется в  зависимости от сезонов, изменения экономических, политических и прочих факторов. Такая неравномерность работы повышает цены на размещение, так как даже свободные от клиентов номера требуют финансового обеспечения для их нормального функционирования (отопление, загрязнение и износ оборудования). В отличие от гостиниц, частные дома, включенные в систему гостевых домов, в периоды отсутствия туристов выполняют свою основную функцию - жилища для конкретной семьи.
     Гостевые  дома обеспечивает занятость  населения, что в  условиях сельской местности  имеет большое  социальное значение. Привлечение иностранных  туристов дает дополнительный источник дохода для  учителей школ, знающих  иностранный язык.
     Привлекательность гостевых домов для  туристов объясняется  возможностью посетить русскую баню, почувствовать  особенности неспешного образа жизни, пить парное молоко, спать на сеновале, в стогу, рыбачить на речке  до утра, встречать  рассветы в полях, общаться и т.п.
     Эффективность гостевого дома  напрямую связана с социально-экономическими условиями, развитостью инфраструктуры, привлекательностью населенного пункта и места назначения, посещаемого различными категориями туристов. Например, город, как крупный транспортный узел, обладает намного большей привлекательностью для путешественников, чем небольшое село, находящееся вдали от транспортных магистралей. С другой стороны, если этот город к тому же оказывается единственным, расположенным поблизости от уникальных природных достопримечательностей, куда стремятся попасть туристы, то спрос на услуги размещения в гостевых домах в нем всегда будет значительным. Существенно влияет на эффективность работы гостевого дома наличие в населенном пункте гостиниц, их состояние, месторасположение, загрузка и уровень цен в них.
     Привлекательность гостевого дома во многом определяется ценами на размещение. В любом случае она должна быть конкурентоспособна по сравнению с  другими предложениями. При этом качество услуг должно соответствовать  запросам и ожиданиям  клиентов.
     Если  в населенном пункте нет гостиниц, владельцы  гостевых домов могут  устанавливать монопольную  цену на размещение и другие услуги. В этом случае следует  найти оптимум  в соотношении  «цена - качество услуг». Ошибаются те владельцы  гостевых домов, которые  полагают, что при  устойчивом потоке туристов наличие нескольких средств размещения отнимает у них определенную часть дохода. Клиенту необходимо предоставлять свободу выбора, и это один из важнейших факторов его привлечения. Если же у владельцев гостевого дома существует договоренность о единой монопольной цене, а предоставляемые услуги отличаются низким качеством, в конечном итоге произойдет снижение спроса и перераспределение туристов в другие районы.
     Анимационный  сервис – это организация  досуга отдыхающих, а именно игровые  мероприятия, активные соревнования, различные  шоу и праздники, ежедневные программы  развлечений, включающие в себя ассортимент  бесплатных услуг  анимации для взрослых и детей.
     Виды  анимационных программ:
    Аграрные анимационные программы, связанные с участием туристов в сельскохозяйственном процессе (дойка коровы, пастьба скота, работа в огороде, поле, на сенокосе и др.)
    Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятия спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.
    Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс – это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.
    Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.
    Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).
    Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в ремесле, в плавании и других различных видах спортивных занятий).
    Культурно-познавательные анимационные программы строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, парков, выставок, концертов. Некоторые из этих программ зависят от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.
    Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на участии туриста в интересном, волнующем, необычном мероприятии (участие в ролевых играх и конкурсах, вечер народных приданий и легенд, ночной поход, пикник). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.
    Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. Формы проведения таких мероприятий могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок, конкурс любительской фотографии, конкурс рыбака или грибника, фестиваль авторских стихов и песен в последние дни пребывания.
    Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, вечер встречи и знакомства в начале пребывания, прощальный вечер с костром накануне отъезда.
     В любом районе Омской области в программу  обслуживания можно  включить посещение  русской избы –  настоящей или  стилизованном под  старину. Туристов туда можно привезти в  зимнее время на тройках  с бубенцами, устроить катание на санях, показать театрализованное представление с  исполнением русских  народных песен и  танцев. Также можно  подготовить программу  в виде обрядового праздника, например «Русская свадьба», «День Ивана Купала»  и др.
     Омское  Прииртышье богато традициями и обрядами, среди которых каждый гость найдет для себя что-то интересное.
      Гостевые  дома имеют возможность  стать единственным средством размещения на перспективных  и достаточно привлекательных, но пока не освоенных  туристских территориях. Гостевые дома значительно  повышают привлекательность  рекреационных районов  путем предоставления клиенту полного  пакета услуг, при  предоставлении которых  не нарушается естественный баланс в окружающей среде.
      Развитие  туризма малых  поселений поможет  частично решить социально-экономические  проблемы населения. Поэтому местные  сообщества должны стремиться к той модели экономического развития, которая  не наносит невосполнимого ущерба окружающей среде. Принимающий туризм и сопутствующая  инфраструктура в  виде гостевых домов  может содействовать  устойчивому социально-экономическому развитию районов  Омской области.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.