На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Особенности труда руководителя

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


слуша

Министерство  Финансов Российской Федерации
Всероссийская Государственная  Налоговая Академия
Финансово-экономический  Факультет  
 
 
 
 

ДОКЛАД 

по  дисциплине «Менеджмент» 

на тему: 

«Особенности труда руководителя» 
 
 

      Выполнили:
Ганеев  Вадим
Рыбакова  Ирина
Дадамян Марина
Слесарева Карина
Евстратов Николай 

студенты  группы
БО-301
Преподаватель:
Семенова  А.А. 
 

Москва 2010
 

Содержание:

 

1. Теоретическая часть

Введение

 
     В современных условиях от руководителя независимо от сферы его деятельности требуются знания и навыки в различных  областях: в законодательстве, экономике, финансах, психологии, делопроизводстве, этике и т.д., каждая из которых требует овладения специальными техниками и приемами. Среди всех ресурсов любой организации одними из наиболее ценных и трудно управляемых являются ПЕРСОНАЛ и ВРЕМЯ.
     Часто руководители на вопрос «Чего Вам  не хватает для успешной деятельности?» отвечают: «Времени и толковых эффективных специалистов!». Действительно, так часто мы, даже не будучи руководителем, а просто выполняя какую-либо работу, отмечаем хроническую нехватку времени, нам постоянно приходится лавировать среди множества сложных и мелких задач, что говорить, когда руководителю необходимо организовать не только свое время, но и время специалистов, находящихся в подчинении! Умение правильно ставить задачи, распределять их по степени срочности и важности, выбирать исполнителя и делегировать работу во многом помогают руководителю действительно «управлять» временем, а не быть в плену обстоятельств.

1.1 Особенности управления временем

 
     Время - специфический ресурс: его всегда не хватает, оно быстротечно и безвозвратно. Масса изречений о времени свидетельствуют об особенностях и ценности этого ресурса: «Время-деньги», «Сделал дело - гуляй смело», «Делу - время, потехе - час», «Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь» и т.п.. В самих пословицах ощущается его измеримость, необходимость распределения.
     Петер Дрюкер, один из основоположников теории менеджмента, возвел время в ранг самого приоритетного ресурса, сказав однажды, что пока не управляешь временем, ничем другим управлять нельзя.
     Способность управлять временем дает человеку дополнительные возможности в отведенный лимит времени сделать больше и лучше, способность влиять на события, успевать, планировать будущее, не стать заложником авралов и «текучки».
     Эффективное использование времени - это такое же умение, как водить машину. Невозможно увеличить время, но его можно спланировать, овладев достаточно простыми методами и приемами.
     Современный менеджмент (а его справедливо можно отнести к области научных знаний) предлагает сегодня целый спектр методов и приемов, управления временем своим собственным и персонала.
     С точки зрения рациональной организации времени  различают разное поведение персонала  перед постановкой  выполнения задач  в привязке ко времени:
    стратегию «активного учета социальных нормативов с учетом личных интересов» (человек выполнит задание в срок, если лично мотивирован);
    стратегия «пассивного приноравливания к внешним временным требованиям» (человек покорно подчиняется планам, но не прилагает никаких усилий для их выполнения, появляется угроза невыполнения работ в срок, в этом случае необходим жесткий контроль и «карающие санкции»);
    стратегия «активного игнорирования нормативов времени» приводит к безнадежному отставанию, к дезориентации в происходящем, к личной профессиональной непригодности. Искусство руководителя заключается в том, чтобы найти пересечение стратегии личности и организации.
     Время имеет разные единицы  измерения - эта особенность времени учитывается при составлении планов организации и персонала. Работа будет выполнена в тот срок, в зависимости оттого, как установлено время для исполнения («в течение недели», «срочно», «до 10 августа», «в период с 1 по 10 августа», «в первом квартале», «в течение трех лет», «все задачи в указанной последовательности», «в соответствии с календарным планом работы отдела», «в соответствии с регламентом работы администрации», «в первой половине дня», «по мере необходимости» и т.д.).
     Составление плана проведение того или иного мероприятия имеет важное значение  в организации труда руководителя.
     Пример  из жизни: Вы планируете принять с докладом участие в совещании по очень важному для Вас вопросу. Для этого работали всю ночь, готовили доклад, т.к. в течение рабочего дня у Вас были неотложные дела, запланировали быть к началу совещания, отменили ради него другие мероприятия в Вашем регламенте и ожидаете, что наконец-то поднимите проблему некачественных целевых программ. В результате могут случиться вполне реальные ситуации:
    Вы опоздали к началу совещания по N-причинам - на Вас «смотрят косо, Вы уже потеряли сторонников.
    Вы не можете сопроводить доклад презентацией, т.к. слайды записаны в Power Point версии 2007 и несовместимы с техникой, подготовленной в зале совещания.
    В совещании участвуют люди, которым не интересна тема Вашего доклада, они против, чтобы Вы «закручивали гайки» относительно качества целевых программ - Вы обрели противников.
    Вы подробно, но очень долго объясняли разницу между результативностью и эффективностью программ, чтобы продемонстрировать, что на все принятые программы не хватит средств в планируемом бюджете и т.д. и т.п.
     Вывод: цели благие - но они не достигнуты из-за недостатков планирования мероприятия.
     Как можно было бы улучшить планируемый результат?
    Продумайте, сколько времени Вам потребуется, чтобы добраться к месту проведения совещания, подумайте, что может помешать, попытайтесь «подстраховаться» запасом времени на транспорт, например, не отвечайте на телефонные звонки уже при выходе из кабинета и т.п.
    Дайте поручение Вашему секретарю (если он у Вас есть, если нет, то кому-нибудь из подчиненных) созвониться с организаторами и уточнить технические параметры аппаратуры в зале проведения совещания.
    Поручите секретарю уточнить список участников совещания, если в нем нет «необходимых для Вас слушателей», откажитесь от участия в совещании, организуйте его сами при другой аудитории.
    Готовьте выступление заранее, запланируйте для этого время в своем регламенте.
    Говорите понятным для слушателей языком: не все понимают разницу между результативностью и эффективностью, покажите на диаграмме, сколько программ реализовано, сколько бюджетных средств было потрачено, какие результаты получены, сколько средств потребуется на все программы в бюджете будущего года - все сразу.
    Внесите Ваши предложения, что необходимо сделать.

1.2 Принципы планирования времени руководителя

 
     Для эффективного планирования времени  необходимо соблюдение определенных принципов  и правил.
     Соблюдение  соотношения 60:40: Очевидно, что невозможно всю деятельность в течение рабочего дня распределить во времени, никто не застрахован от возникновения незапланированных мероприятий, встреч, телефонных переговоров, поручений и т.п. Деятельность руководителя требует взаимодействия с людьми, участия в мероприятиях вне рабочего места, обмена информацией, поэтому исходя из практики, принято планировать 60% располагаемого ресурса времени на решение задач, которые уже известны, а оставшиеся 40% оставлять в качестве резерва для неожиданных посетителей, незапланированных звонков, непредвиденных экстренных поручений, недооценки продолжительности запланированных мероприятий, так называемых «пожирателей времени», но стремиться к их сокращению, применяя технику инвентаризации времени.
     Принцип комплексности: Чтобы составить хороший план времени, необходимо знать весь круг задач, мероприятий и видов деятельности, выполнение и решение которых потребует времени.
     Принцип приоритетности: Поскольку ресурс времени ограничен, а перечень задач, как правило, велик, следует распределить все задачи по степени их важности и срочности. Для этого применяются разные горизонты планирования: долгосрочный, среднесрочный, и краткосрочный (оперативное планирование).
     Определение приоритетности дел включает ряд пунктов:
      Необходимо четко представлять важность и срочность дел, научиться распределять дела по степени их важности и срочности.
      Планирование деятельности: установить последовательность дел.
      Делегирование всего, что может быть выполнено без участия руководителя, чтобы зарезервировать достаточно времени для выполнения сложных, важных и срочных дел.
      Координация: самого себя относительно составленного плана и подчиненных, которым была делегирована часть задач.
 
     Принцип регулярности, системности  и последовательности: Планированием времени и выполнением составленных планов следует заниматься систематически, а не время - от времени, начатые дела следует доводить до конца и учитывать при составлении плана на новый период времени незавершенные дела, которые не потеряли своей актуальности.
     Принцип реалистичности: Планировать следует только тот круг задач и дел, с которыми руководитель, либо подчиненные в состоянии справиться. Следует также учитывать и реально располагаемый в планируемом периоде ресурс времени
     Принцип восполнения потерь времени: Не раз упоминалось, что время-ресурс специфический, поэтому несмотря на его планирование, в практической деятельности нередки «потери времени», которые следует восполнять по возможности сразу же и не откладывать «на потом». Лучше «переработать в этот же вечер» и не начинать следующий день с незавершенных дел.
     Принцип целенаправленности результативности: При планировании следует фиксировать цели и результаты, а не просто какие-либо действия, чтобы деятельность изначально была направлена на достижение определенных целей и результатов. При постановке задач подчиненным следует четко формулировать, что именно они должны выполнить за отпущенное время.
     Принцип нормирования и точности: Опыт показывает, что хотя ресурс времени и невосполним, если не установлены четкие сроки, интервалы для выполнения деятельности, она может поглотить весь ресурс времени, поэтому при планировании следует задавать точные временные нормы, устанавливая для выполнения задания столько времени, сколько оно действительно требует. Следует также фиксировать в плане точные сроки исполнения для всех видов деятельности.
     Подконтрольность: Сроки и продолжительность выполнения запланированных работ и задач следует постоянно контролировать в целях своевременной корректировки в процессе исполнения.
     Принцип согласованности  и взаимодействия: Деятельность, как правило, выполняется человеком во взаимодействии. Этот принцип является ключевым при организации деятельности в форме процессов, а также при составлении должностных регламентов. Поэтому даже в случае выполнения отдельных видов работ одним исполнителем, его деятельность в целом осуществляется во взаимодействии, следовательно, планы времени подлежат согласованию. План руководителя подлежит согласованию с планом деятельности его секретаря, подчиненных, коллег, непосредственного руководителя верхнего уровня.
     Принцип делегирования: В зависимости от сложности выполнение задач может быть делегировано руководителем своим подчиненным. Техника делегирования позволяет распределить время руководителя на решение наиболее сложных и важных задач и за счет делегирования «потенциально увеличить ресурс времени», отпущенный на выполнение комплекса работ. За счет делегирования в целом достигается большая эффективность времени.
     Принцип информированности: В целях обеспечения выполнения составленных планов, необходимо довести их содержание до всех участников. Выполнить можно только то, что известно. На практике же нередки случаи, когда потери времени связаны с ожиданием: кто-то из участников совещания не был оповещен и узнал об этом в последний момент, или так и не узнал о том, что ему поручили выполнение определенного задания, поэтому оно не было выполнено. В результате сформировалась практика фиксировать ознакомление исполнителей с поручением, заданием, участием в мероприятиях, а также виз согласования ответственных лиц.
     Руководствуясь  принципами эффективного управления временем, освойте основные правила организации и реализации дел в течение рабочего дня.
     Все они подчинены основному принципу «Работа подчиняется мне, а не я работе!».
     Существует  несколько основных правил, которые помогут Вам планировать время и организовать рабочий день. Их условно можно разделить на правила: начала рабочего дня, основную часть и завершение рабочего дня. Соблюдение этих простых правил поможет Вам снизить стрессовые нагрузки и эффективнее управлять своим и временем Ваших подчиненных. 

     Правила начала дня:
    Начните день с хорошим настроением: позитивный настрой потенциально увеличивает Вашу работоспособность.
    Начните работу по возможности в одно и то же время: независимо оттого, «Сова» Вы или «Жаворонок», Ваши «встроенные биологические часы» срабатывают, и Вы легче концентрируетесь в привычном режиме.
    Проверьте план дня, составленный накануне: это напомнит Вам о последовательности запланированных на день дел и времени.
    Реализуйте в начале дня ключевые задачи: сложные и важные задачи требуют, как правило, большей концентрации и внимания, которые более высоки, когда Вы еще не устали.
    Приступайте к работе без раскачки: вспомним, что время - ресурс невосполнимый и в течение дня вполне возможны незапланированные «пожиратели времени».
    Согласуйте план дня с секретарем: это поможет Вам осуществлять контроль Вашего рабочего дня, контроль данных поручений Вашим подчиненным и частично «отсечь» незапланированные визиты посетителей, телефонные звонки; секретарь - это Ваш помощник процесса управления временем.
     Правила основной части дня:
    Хорошо подготовьтесь к работе: проверьте все ли необходимое обеспечено? Дана, получена необходимая информация о предстоящих мероприятиях, поставлены задачи подчиненным и определены сроки их выполнения и т.п.
    Влияйте на сроки в собственных интересах: время - это Ваш ресурс, поэтому управляйте им сами, а там, где требуется ваше участие - согласуйте, исходя из Ваших планов и задач.
    Перепроверяйте дела с точки зрения их необходимости и актуальности: условия внешней среды как правило изменяются, поэтому в распорядок дня независимо от применения техники самоменджмента все же приходится вносить изменения по тем или иным причинам (отменили совещание, на которое Вы были приглашены, не пришел запланированный посетитель/наоборот пришел незапланированный посетитель, Ваш руководитель поставил срочную задачу и т.п.: следуйте правилу, что даже самый хорошо составленный план несовершенен, так как реализуется в режиме реального времени, когда запланированные дела обретают «реальные характеристики», отличные от прогнозируемых во время составления планов.
    Отклоните дополнительно возникающие проблемы: несмотря на то, что соблюдение принципа 60:40 Вам дает некий «задел времени» на незапланированные мероприятия в течение дня, ранжируйте возникающие проблемы - оцените возникающие проблемы с точки зрения их неотложности, несрочные дела и не жизненно важные отложите-запланируйте их на следующий период времени.
    Избегайте незапланированных, импульсивных действий: эмоциональная реакция на происходящие события, раздражительность, излишняя торопливость - не лучшие Ваши помощники; «Не торопитесь выполнять незапланированное поручение - его могут отменить!».
    Своевременно делайте паузы в работе и соблюдайте размеренный ритм: паузы в работе - это необходимый прием, который позволяет удерживать внимание и сосредоточенность человека на выполняемой работе; существует оценка, что человек способен концентрировать свое внимание с максимальной отдачей всего лишь в течение 7 минут, поэтому смена деятельности, сочетание нагрузок на органы чувств человека при выполнении работы является хорошим профилактическим приемом сохранения высокого уровня работоспособности в течение всего дня.
    Небольшие однородные задачи выполняйте сериями: для выполнения однородных задач Вы один раз тратите время на подготовку, благодаря концентрированности и непрерывности процесса достигается экономия времени.
     Правила завершения дня:
    Проверьте завершение запланированных дел: выполнены ли они полностью, если нет, проанализируйте целесообразность их дальнейшего выполнения и учтите при составлении плана на следующий день.
    Доводите начатое дело до конца: отвлечение и последующее возвращение к работе требует некоторого времени для сосредоточения, поэтому эффективнее начатое дело завершить в один прием, либо делать перерывы в целесообразный момент.
    Используйте незапланированные промежутки времени на подготовку и рутинную деятельность: в течение дня по разным причинам могут не состояться запланированные мероприятия, либо завершиться ранее, условно свободные интервалы времени лучше использовать на решение организационных вопросов, либо отложенных незапланированных небольших вопросов.
    Выкраивайте час для отдыха: это поможет Вам существенно восстановить силы в течение рабочего дня.
    Контролируйте время и планы: контроль является неотъемлемой частью процесса управления и позволяет не только обеспечить запланированные результаты, но и внести своевременные корректировки в процесс реализации.
    Сверьте полученные результаты с запланированными: если результат не достигнут, установите причины и предпринимайте корректирующие действия по их устранению.
    Составьте план на следующий день: планирование времени и задач необходимо выполнять регулярно, при составлении плана на следующий день учтите невыполненные дела, если они не утратили свою актуальность, внесите необходимые коррективы.
    Проинформируйте секретаря о предстоящих делах на следующий день: это поможет организовать с большей эффективностью Ваше время и дела.
    Проинформируйте Ваших подчиненных о предстоящих задачах на следующий день: соблюдение этого правила позволит согласовать действия различных исполнителей и скоординировать их планы с Вашими в ключе совместных задач.
    Мысленно поздравьте себя с успешным завершением рабочего дня: это психологический прием, который не менее важен, чем хороший настрой в начале дня, для Вашей успешности, самореализации и способности управлять своим временем, решая как сложные задачи и так и справляясь с рутиной.

1.3 Личностный аспект процесса управления

 
     Сегодня от руководителя все чаще требуется понимание психологических особенностей людей, их индивидуальные различия при выполнении работы, разный уровень восприятия и реакции. Индивидуальные особенности человека оказывает большое влияние на стиль руководителя и на поведение подчиненных, на способность тех и других работать в формате времени.
     Каждый  из нас признает, как важно быть открытым, идти в ногу со временем, быстро выполнять порученное дело, слаженно работать в команде.
     Но  как трудно в практической жизни  всем одинаково придерживаться этих простых жизненных принципов! Почему? Потому что мы - разные!
     Наличие интеллекта, эмоционально-осмыслительных реакций на внешнее  воздействие является главной отличительной особенностью человеческого ресурса как объекта управления в сравнении с другими видами ресурсов. Руководитель должен знать о существовании этих особенностей и учитывать их при организации деятельности персонала. Уровень интеллекта влияет на способность принятия самостоятельных решений в нестандартных, незапланированных ситуациях, например, при изменении срока выполнения задания, появлении дополнительных, незапланированных задач, изменении формата или при неопределенности формы и порядка выполнения задания и т.п. Персонал с более высоким уровнем интеллекта характеризуется большей степенью готовности выполнять работу при наступлении подобных условий и большим творческим потенциалом.
     Уровень эмоционально-осмыслительной реакции человека зависит от комбинации целой серии личностных свойств и характеристик человека и состояния его физического и эмоционального здоровья в момент выполнения работы.
     Среди этих свойств и характеристик  учитывают: уровень ощущений (зрительные, слуховые, вкусовые, температурные, обонятельные, болевые, равновесия, ускорения). Их проявление зависит от силы внешнего раздражителя и порога чувствительности человека в силу его физических способностей.
     Уровнем восприятия - способностью отражения в сознании человека целостных предметов и явлений. Высокий уровень избирательности восприятия может быть как положительным, так и отрицательным для выполнения работы: способность выявлять наиболее важные сигналы, или возможна потеря информации.
     Способность человека к рефлексии - как он воспринимается партнерами, это сказывается на способности работать в команде или требует особых приемов мотивации персонала к выполнению задания.
     Свойство  аттракции - совместимость или несовместимость людей при совместной работе.
     Уровень мышления - опосредованное и обобщенное отражение существенных связей и закономерностей. Это свойство должно учитываться руководителем при формировании рабочего климата в коллективе и особенно при организации временных рабочих коллективов для выполнения разовых заданий. В этом случае важна совместимость и дополняемость исполнителей, так как подчиненные отличаются друг от друга критичностью, широтой, гибкостью и самостоятельностью мышления.
     Уровень внимания - это направленность психики человека на определенный объект, произвольное внимание определяется целями, задачами, усилиями воли, а непроизвольное - заинтересованностью, новизной, развлекательностью, контрастом.
     Память - процесс организации и способности сохранения прошлого опыта, давая возможность его повторного использования в деятельности. Следует учитывать особенность «кратковременной памяти» и «долговременной памяти».
     Воля - способность человека регулировать свое поведение, преодолевать трудности, решительность, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, либо противоположные качества, которые в привязке к фактору времени проявляются в быстроте реакции, способности быстро выполнять работу, принимать самостоятельные решения в процессе работы.
     Эмоции - реакция человека на предметы и явления в конкретных условиях. Эмоциональные реакции делятся по нарастанию: отклик, вспышка, аффект. Для начала новых проектов более подходят эмоциональные люди, так как они «легче загораются», их привлекает и мотивирует новизна.
     Стресс- совокупность защитных реакций организма человека, состояние напряжения в трудных ситуациях. Персонал с высоким порогом стрессоустойчивости более готов к выполнению срочных работ, к незапланированным заданиям, к выполнению работ с неопределенными временными параметрами.
     Разный  темперамент - оказывает существенное влияние на способность выполнять работу во времени. Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик - обладают разной быстротой реакции, разным уровнем мотивации, требуют разного периода подготовки к выполнению задания.
     Сангвиник обладает повышенной реактивностью, у него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает слабых звуков, изменчив в настроениях, легко сходится с людьми, с легкостью переучивается.
     Холерик в отличие от сангвиника более нетерпелив, несдержан, у него большая устойчивость стремлений и интересов, настойчивость, вызывает затруднения переключение с одной деятельности на другую.
     Флегматик обладает высокой активностью, мало чувствителен и мало эмоционален, при больших неприятностях остается спокойным. Он с трудом приспосабливается к новым условиям, инертен, трудно перестраивается, трудно сходится с людьми, но при этом основателен и постоянен.
     Меланхолик болезненно чувствителен, обидчив, ненастойчив, неэнергичен, быстро утомляется, мало работоспособен, но в спокойной обстановке может легко справляться с задачами.
     Разные  психологические  типы людей породили целую теорию «Типоведение», которая успешно используется компаниями и руководителями при организации деятельности персонала. Типоведение основано на классификации людей по их индивидуальности, предпочтениям, которые человек проявляет на протяжении всей своей жизни.
     Экстраверт сначала говорит, затем думает, делает несколько дел одновременно, но при этом рассеян.
     Интроверт обдумывает и репетирует то, что собирается сказать, чувствительно реагирует на посягательства на личное время, устает от совещаний.
     Сенсорик предпочитает конкретные ответы на конкретные вопросы, убежден, что никогда не надо забегать вперед, предпочитает работать с фактами.
     Интуит может думать сразу о нескольких вещах, считает время - понятием относительным, склонен искать взаимосвязи и причины.
     Логик
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.