На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Криминология: современное состояние и практическое значение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет» 

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров 

Кафедра уголовно-правовых дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Криминология» 

на тему: КРИМИНОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ                            И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
 Исполнитель:  слушатель заочной формы обучения набор 2009г.
                         АЛДЫРОВА ВАЛЕНТИНА ГЕННАДЬЕВНА  /_________/ 
 
 
 

Руководитель: Филиппова  О.В.
Оценка:___________________
Дата:_____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. КРИМИНОЛОГИЯ – НАУКА О ПРЕСТУПНОСТИ……………...7
      Предыстория науки о преступности. Становление и развитие
    криминологии как науки……………………………………………….7
      Значение криминологии………………………………………………15
      Криминология в системе наук………………………………………..18
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 
                   КРИМИНОЛОГИИ…………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
  Преступность  — источник опасности. Насильственная преступность каждый год уносит десятки тысяч людей (население маленького города). Корыстная преступность — это не просто украденные миллиарды, продажные чиновники и ущемленные государственные интересы, взломанные двери квартир и пропавшие ценности. Организованная преступность способна не только обескровить нацию в криминальной лихорадке, но и готова бросить вызов всему цивилизованному миру. Она таит угрозу трансформации культуры человечества в криминальную культуру. Криминальный рационализм бытия обусловливается тем, что преступный образ жизни оказывается более приемлемым и более удобным по сравнению с честным трудом. Профессиональная преступность - индикатор того, что криминальный рационализм постепенно становится нормой социальной жизни. Преступность несовершеннолетних - следствие деморализации детей, трагический симптом криминализации нашего будущего. Женская преступность постепенно ведет к потере самого ценного, что есть у людей — к утрате обществом женственности, доброты, терпимости и милосердия. Неосторожная преступность несет не меньше смертей и травм, чем умышленные преступления, а каковы ее потенциальные возможности показала чернобыльская катастрофа. Экологическая преступность ставит под угрозу биологическую основу бытия — жизнь на нашей планете.
В чем  истоки этого зла? Какие формы  обретает оно, где может подстерегать человека криминальная опасность, как ее избежать, как свести к минимуму вероятность стать жертвой преступления и вероятность стать случайным преступником - на эти и многие другие вопросы призвана дать ответ криминология.
    Значение  достигнутого всегда лучше осознается, когда увидишь, с чего все начиналось. Это касается социального опыта, вообще истории научного знания. Относится  это и к криминологии, которая  исходя из своего предмета, исследует становление, движение, развитие криминологической мысли. 
    Криминология  — учение о преступлении, если иметь  в виду буквальный перевод слова. Crimen — преступление, logos — учение. Однако фактическое содержание науки  криминологии гораздо сложнее и многоаспектнее. 
     В частности, криминология изучает не только закономерности отдельных преступлений, индивидуального преступного поведения, но и преступности как массового преступного поведения. В последнем случае речь идет об одном из наиболее сложных социальных явлений.

    Данную  науку интересует далеко не описание накапливаемых сведений, без которых, разумеется, она невозможна, но опыт криминологического знания, обобщение  пути, пройденного ею. Не может быть квалифицированного знатока криминологии без добротного знания ее истории - знание не просто различных точек зрения, концепций, теорий, не просто критического усвоения их для страховки себя от односторонности или от повторения уже совершенных ошибок, но которое является целостным, помогающим движению вперед, к новым высотам. Познание истории криминологии способствует осмыслению не только происшедшего, но и происходящего, творческому развитию теории. При этом обязательно должна быть выдержана связь с практикой. Поэтому квалифицированный знаток криминологии должен быть образован, как говорится, и исторически, знать историю криминологии. Это дает ему право именоваться поистине юристом - исследователем, хорошо знающим историю, современное состояние и перспективы развития изучаемой нами криминологии.
    Современная криминология далеко ушла от своего первоначального образа. Когда мы думаем о том большом пути, который она прошла, о трудностях, которые пришлось преодолеть всем, кто создавал эту науку, особенно первопроходцам, то перед нашим мысленным взором встают факты, события, люди, личности огромной духовной силы. Вспоминая об этом, можно назвать много ярких талантов, проявивших себя в различных сферах общественно-политической и научной мысли. Ясно ведь, что современная криминология возникла не на пустом месте, что она в известной мере, не может быть ориентирована на предшествующую научную мысль и традицию.
    Обращаясь к богатому социально-историческому  опыту прошлого, мы получаем дополнительную возможность для адекватного  понимания современной криминологии и проблем, решаемых данной отраслью знания.
    Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что криминология изучает преступность, виды преступности, преступления, их причины, иные виды их взаимосвязей с различными явлениями и процессами; результативность принимавшихся мер по борьбе с преступностью.
    Объектом  исследования курсовой работы является криминология как общетеоретическую науку о преступности, с выводами которой должны считаться прежде всего специалисты в области других наук так называемого криминального цикла (уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права, криминалистики, судебной статистики, криминальной психологии и т. п.).
    Предметом исследования являются правовые нормы  закрепленные в действующем законодательстве, судебной практике и специальной литературе.
    Целью данной работы  является рассмотреть историю развития данной науки, оценить ее современное состояние и практическое значение.
    Методологическую  основу исследования составили:
- формально-юридический метод, с помощью которого вычленялись понятия, выяснялась их сущность, признаки, а также отличие одних суждений от других;
- структурно-функциональный метод с помощью которого определялась структура работы;
- исторический
    Использование таких логических приёмов как  анализ, синтез, дедукция и индукция.
    Основу  российского законодательства о криминологии составляет Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс и другие. Наряду с кодексами значительную роль играют специальные законы, а также подзаконные нормативные акты: указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты отдельных федеральных органов исполнительной власти.
    Теоретической базой исследования явились работы ученых в области криминологии таких как Н.С. Таганцев, Ч. Ломброзо, Н.Д. Сергеевский, А.А. Герцензон и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1. КРИМИНОЛОГИЯ – НАУКА О ПРЕСТУПНОСТИ
      Предыстория науки о преступности. Становление и развитие
    криминологии  как науки
    Преступность  издавна является спутником человечества. Вред от нее настолько велик, что избавление от этого проявления социального зла практически всеми людьми и во все времена рассматривалось как величайшее благо. Для авторитарного государственного руководителя преступность - это неповиновение подданных, то, что делает его власть менее прочной. Для представителей власти, выражающей интересы народа, преступность - препятствие к управлению обществом, фактор, отрицающий порядок, государственную безопасность, социальное благополучие и всеобщее благоденствие. Для простых людей преступность - это угроза их личной безопасности, источник страхов и тревог, бед и трагедий.
  Достаточно  лишь на мгновение представить, какой  была бы жизнь, если бы не было преступности, чтобы понять, почему люди начали искать пути избавления от этого социального зла очень давно. Были на этом пути и находки, и неудачи. Уже в глубокой древности философы подметили:
чем справедливее государственное устройство, тем  меньше в такой стране преступлений. Чем больше людей считают законы соответствующими их интересам, тем ниже уровень преступности. По мнению древнегреческого мыслителя Протагора, справедливые законы народ защищает с такой же отвагой, с которой он обороняет стены родного города от врагов. Монарх древней Руси великий князь Владимир в годы неурожаев приказывал развозить по стране подводы с хлебом, чтобы крестьяне от голода не уходили в леса и не объединялись в разбойничьи шайки.
  В то же время немало горячих голов  полагали, что ключом к решению  проблемы преступности является жестокость. Наказания с их легкой руки приобретали не просто мучительный, но и публично-изуверский характер: четвертование и колесование на площадях, куда специально сгоняли народ, распятия и виселицы вдоль дорог. Появилось бессмертное изобретение человечества - тюрьма.
  К числу исторических парадоксов можно  отнести следующий факт: в то время  как усиливалась жестокость мер  реагирования на нарушения закона, благополучно росла и преступность. В Германии, например, в средние  века казнили столько людей, что не хватало леса для виселиц и пеньки для веревок. Лес уничтожить удалось, а преступность - нет.
  Небезынтересен  и другой парадокс. Как свидетельствуют  историки, наибольшее число карманных краж совершалось на площадях в момент публичных казней: одних преступников казнили, а другие тем временем отрезали кошельки у зачарованных этим страшным зрелищем сограждан.
  По  мере того, как преступность росла, а карательные меры оказывались  бессильными воспрепятствовать  этому, стала крепнуть догадка: одной  лишь жестокостью с преступностью справиться нельзя, помимо жестоких карательных мер необходимы и иные способы воздействия на преступность. Постепенно такой подход стал обретать новых и новых сторонников.
  Начало  формироваться представление о  преступности не как о группе людей со злой волей, а как о целом пласте социальной жизни, отрицательной форме общественных отношений, болезни общества. Все острее стала проявляться потребность в формировании системы мер разрушающего воздействия на это явление.
  Указанные идеи получили развитие, и в XVIII веке в устах Ч. Беккариа обрели форму императива: наказание за преступление не может быть признано справедливым, пока для предотвращения последнего не употреблены наилучшие средства, доступные нации при данных условиях.
  Конечно, до полной реализации этого императива в социальной деятельности было далеко, но передовая общественная мысль совместно с общественной практикой приступили к поиску решений. В процессе поиска путей и способов избавления общества от преступности постепенно формировалось специальное научное направление. Так зарождалась та наука, о которой речь пойдет в данной курсовой работе.     
    Почему  совершает преступление человек? Почему для решения своих проблем  многие избирают преступный путь? Что  делать в целях недопущения этого? Эти вопросы волнуют умы людей уже не одно тысячелетие. На них пытались отвечать философы и писатели, социологи и врачи, экономисты и политики.     
    Преступность  всегда занимала одно из первых мест среди  наиболее острых проблем, тревожащих общественное мнение. Во второй половине двадцатого века в разных государствах ее ставили по значимости на второе-третье место. О проблемах преступности, как правило, высказываются все, полагая, что эти проблемы довольно очевидны. Большинство политиков, стремящихся к власти, прежде всего обещают покончить с разгулом преступности. Выступления политиков, общественных деятелей, материалы средств массовой информации всегда воспринимаются с живым интересом. Это понятно, поскольку затрагиваются жизненно важные, касающиеся каждого человека вопросы. При этом, как правило, освещается наиболее очевидное в проблеме преступности, заметное многим, нередко высказываются взгляды, довольно распространенные в общественном мнении, тут же предлагаются определенные решения. Эти решения на первый взгляд кажутся и вполне радикальными, и реализуемыми в короткий срок. Но опыт показывает, что такого рода "простые" решения лишь на очень непродолжительное время изменяют положение дел, затем преступность вновь начинает расти: изменяются либо формы криминального поведения, либо места совершения преступлений.     
    Специалисты в области борьбы с преступностью, криминологи, тщательно изучают  подобные выступления и публикации, так как они позволяют получать информацию о новых, подчас неожиданных аспектах проблемы, об общественном мнении, нестандартных предложениях. Однако эти же публикации и выступления неспециалистов чреваты опасностью создания иллюзий, будто вся проблема преступности сводится к лежащим на поверхности явлениям, а анализ преступности и ее причин не требует специальных познаний. Многие полагают, что покончить с преступностью можно, руководствуясь только здравым смыслом — обыденным сознанием, не изучая и не учитывая весь накопленный в данном отношении человеческий опыт, отвергая научные рекомендации и игнорируя даже требования закона. Однако через короткое время в таких случаях преступность вновь начинает расти и становится более опасной, чем прежде, поскольку ее причины сохраняются. На смену задержанным, арестованным преступникам приходят новые лица, находящиеся и действующие в тех же социальных условиях, что и люди, ранее совершавшие преступления. О необоснованной жестокости в борьбе с преступностью, нарушениях законности долго помнят правонарушители, их родные и близкие. В таких случаях происходит отчуждение населения от власти, оно отказывается от сотрудничества с ней в борьбе с преступностью. А без помощи населения успех здесь невозможен. Но то, что очевидно специалистам-криминологам во всем мире, что закреплено даже в ряде международно-правовых документов, до сих пор нередко огульно отвергается дилетантами.      
    Криминологам  в процессе всего развития науки, в том числе до последнего времени, приходилось постоянно доказывать ее ценность, необходимость, самостоятельность  как отрасли науки, предполагающей наличие специалистов-профессионалов. Это происходило в дискуссиях с представителями уголовного права, социологами и другими специалистами. 
     Изучая уголовное право, уголовный процесс, уголовно-исполнительное право, криминалистику, будущий юрист готовится к тому, чтобы грамотно, в соответствии с законом реагировать на совершаемые преступления, раскрывать и пресекать их, разоблачать преступников, обеспечивать применение к виновным предусмотренных законом мер наказания. 
     Это все крайне важно и необходимо уметь делать. Без этого нет борьбы с преступностью. Но и борьба с преступностью не сводится только к этому, она включает также оценку положения дел, разработку программ борьбы с преступностью, предупреждение преступлений путем устранения их причин и условий, а также многое другое.     

    Когда существует преступность, тогда преступления носят совсем не единичный характер, совершаются не кое-где и кое-когда, а практически ежечасно большим  числом людей. В обществе существуют организованная и профессиональная преступность. Бороться с ней только путем возбуждения, расследования, судебного рассмотрения отдельных уголовных дел и привлечения отдельных виновных к уголовной ответственности — это все равно, что пытаться выиграть войну, используя только снайперов. Хорошо, если еще снайперов, а не посредственных или плохих стрелков. Это все равно, что обойтись без разведки, анализа ситуации, разработки крупномасштабных операций, их материального, кадрового, информационного обеспечения, без помощи всего населения, т. е. без обеспечения своеобразного тыла.      
История криминологии как самостоятельной  науки начинается в XIX веке, в эпоху  бурного развития наук об обществе, человеке, приобретения все большей  популярности диалектико-материалистического учения, в том числе о всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости всех явлений и процессов. Бурное развитие наук привело к расширению применения естественнонаучных методов. Они стали проникать и в общественные науки. 
     
На становление криминологии как самостоятельной науки наряду с указанными выше философскими, политическими, правовыми учениями в первой половине XIX века наиболее отчетливо повлияли следующие четыре вида исследований: 1) антропологические; 2) статистические; 3) социально-экономические, социологические и др., в процессе которых анализировались факторы преступности и механизм их влияния; 4) социально-правовые. 
     
Основоположником антропологических исследований был френолог Галль. Он разделил людей, совершающих преступления, на три категории и положил начало биологической классификации преступников. К первой категории он относил тех преступников, чьи врожденные качества позволяют им в самих себе находить опору в борьбе с соблазнами и дурными влечениями. Эти лица способны соотносить свои действия не только с законом, но и более высокими идеалами. Вторая категория состоит, по мнению Галля, из людей, обездоленных от природы. В силу своих врожденных качеств, слабых и плохих, эти люди легко становятся жертвой преступных влечений. Третья категория занимает между этими двумя промежуточное положение. Люди этой категории от природы предрасположены к совершению преступления, но им отпущено природой и дурное, и хорошее одновременно, а потому на преступный путь они встают в зависимости от условий их среды. По мнению Галля, "преступления являются продуктом индивидов, их совершающих, а следовательно их характер зависит от природы этих индивидов и от тех условий, в которых эти индивиды находятся; лишь принимая во внимание эту природу и эти условия, можно правильно оценивать преступления". 
     
Позднее идею наличия врожденного преступника ярко обосновал бывший тюремный врач, итальянский профессор судебной медицины Цезарь (или Чезаре) Ломброзо.
"Преступниками  рождаются", — настаивал Ломброзо  в первых своих работах, позднее он признавал, что прирожденный преступник — только один из типов, наряду с ним существуют другие, которые становятся преступниками под влиянием условий развития и жизни. Первая работа Ломброзо вызвала бурную реакцию: одни авторы поддерживали Ломброзо, другие, исследуя лиц, совершающих преступления, оспаривали выводы Ломброзо. В конце XIX — начале XX века состоялся ряд международных конгрессов по уголовной антропологии, на которых многие участники критиковали теорию Ломброзо.          
Сторонники  данного направления были во Франции, а также в других странах. В России были близки антропологическому направлению работы П.Н. Тарновской, Д.А. Чижа, в известной мере — Дмитрия Дриля, Минцлова и ряда других авторов. Ломброзо использовал для доказательства своих теорий определенные статистические выкладки.     Такого рода утверждение было поколеблено специальными статистическими исследованиями данных о преступлениях (А. Хвостова в России, А. Герри во Франции, Э.Дюкпетьо в Бельгии). "Во всем, что касается преступлений, числа повторяются с таким постоянством, что этого нельзя не заметить... Это постоянство, с которым ежегодно воспроизводятся одни и те же преступления и вызывают те же самые наказания в одних и тех же пропорциях, есть один из самых любопытных фактов, какие сообщают нам статистические данные уголовных судов; его я всегда особенно старался выставить на вид в разных своих сочинениях... и не переставал повторять каждый год: есть бюджет, который уплачивается с поразительною правильностью, — это бюджет темниц, каторг и эшафотов; об уменьшении этого-то бюджета нужно всеми силами заботиться". 
     
Такого рода исследования были продолжены другими авторами, и с их помощью, во-первых, был совершен переход от изучения преступления или преступлений к преступности как массовому социальному явлению, обладающему статистическими закономерностями; во-вторых, показана взаимосвязь изменений статистических данных о преступности и изменений состояния общества.          
Развитие  социально-правовых исследований, социологии права заставило обратить внимание на социальную основу преступлений, на причины нарушения норм права, их учет при реагировании на преступления. Возникло учение об уголовной политике. Криминалисты стали интересоваться больше причинами преступлений и их предупреждением.     Все это послужило развитию специальных исследований преступности, ее закономерностей и причин, т. е. возникновению криминологии.  Позднее тезис о закономерности преступности в определенных общественных условиях рядом авторов стал подменяться тезисом о том, что преступление — не только неизбежное в существующем обществе явление, но и «нормальное».     
Затем на этом основании стали высказываться  суждения об установлении нормы преступности в обществе и необходимости преодоления  фактически только превышения этой нормы. Однако исходным в криминологии служит положение о том, что преступность все-таки — это одно из социальных отклонений в обществе. Она — не норма, но в то же время — закономерное явление в определенных общественных условиях. А потому необходима борьба с преступностью, связанная с изменением этих условий и ни в коем случае не ограниченная только применением уголовных наказаний к конкретным преступникам.      
Криминология, таким образом, к концу девятнадцатого века окончательно определилась вне рамок уголовного права. Хотя последнее со второй половины девятнадцатого века и стало традиционно включать учение о преступлении, преступнике и наказании преступника, со становлением криминологии как науки эти разделы в нем не существуют. 
     Ранее отмечалось и до сих пор имеет место выделение уголовной антропологии, уголовной социологии и тому подобное, но это практически — дань тому времени, когда только еще формировалась криминология. В настоящее время это — целостная наука.     

Подведем  итог во-первых, криминология не "всенаука", способная давать универсальные рекомендации на все случаи жизни, во-вторых, криминология имеет свой угол зрения, решая проблему борьбы с преступностью в конкретных условиях места и времени.     
Содержание  криминологии как науки — это исследование и оценка преступности, ее изменений, региональных и социально-групповых различий, их оценка; исследование и оценка процессов детерминации и причинности соответствующей преступности, ее изменений и различий; разработка рекомендаций по борьбе с преступностью, а также методологии и методики криминологических исследований.      
По сравнению  с определением предмета криминологии здесь новым является, во-первых, указание на исследование и оценку преступности, процессов ее детерминации и причинности; во-вторых, разработка рекомендаций по борьбе с преступностью, методологии и методике криминологических исследований. 

1.2. Значение  криминологии
  Криминология - многоадресная наука. Ее рекомендации могут иметь значение для различных  субъектов: законодателя, президента страны, работников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации, специалистов, занимающихся образованием и воспитанием, а также для отдельных граждан.
  Значение  криминологии можно рассматривать  в трех аспектах:
- мировоззренческом;
- практическом;
- эрудиционном.
  Мировоззренческий аспект выражается в выработке криминологического мышления. Криминология дает не только сумму практических рекомендаций деятельности в той или иной ситуации. Изучение криминологии изменяет стиль мышления человека.
  Криминологическое мышление базируется на осознании человеком:
- сущности  преступности как одной из  форм зла и социальной патологии;
- возможностей  общества, социальных групп и  отдельного человека воздействовать на это явление;
- уяснении  сущности общей и частной превенции,  а также места уголовной ответственности и уголовного наказания в системе мер предупреждения преступлений, разрушающего воздействия на преступность;
- осмыслении  с этих позиций промежуточных  и конечных целей профессиональной деятельности.
  Практический  аспект значения криминологии выражается в следующем:
  1. Она вооружает специалиста суммой  определенных знаний и умений, необходимых для эффективного  воздействия на преступность  в процессе выполнения профессиональных функций, связанных с:
- изучением  личности преступника иди правонарушителя;
- выявлением  причин и условий преступлений;
- криминологическим  прогнозированием индивидуального  преступного поведения и преступности  в целом;
- разработкой  и реализацией мер воздействия на преступность;
- анализом  эффективности мер предупреждения  преступлений.
  2. Ключевой момент практической  ценности криминологии для каждого  человека заключается в том,  что она помогает овладеть  оптимальной стратегией и тактикой поведения с тем, чтобы свести к минимуму личную вероятность оказаться жертвой преступления.
  3. Не менее важной стороной практической  ценности криминологии является анализ феномена случайного преступника. Какой случай (криминогенная ситуация-ловушка) может сделать человека преступником и как следует себя вести, чтобы избежать такой драматической развязки, - ответ на этот вопрос может дать криминологическая теория.
  4. Практически каждый, кто изучает  криминологию, имеет или будет  иметь детей. Как становится  преступником ребенок или молодой  человек, какие обстоятельства  подталкивают его на криминальную  стезю и какие упущения родителей и близких способствуют этому, что могут сделать родители для предотвращения столь плачевного финала личной педагогической практики - эти проблемы также находятся в русле криминологического изучения.
  5. Криминология позволяет специалисту  увидеть, каким образом отдельные негативные стороны его деятельности могут оказаться причинами или условиями новых преступлений с тем, чтобы выполнение профессиональных функций оказывало разрушающее воздействие на преступность, а не продуцировало новые общественно опасные деяния.
  6. Преступность так или иначе затрагивает интересы каждого человека. Поэтому объективно каждый заинтересован в том, чтобы принять участие в разрушающем воздействии на нее. Однако далеко не каждый понимает это и соответственно не каждый заинтересован субъективно. Задача криминологии - помочь людям уяснить эту нехитрую мудрость и научить, как отдельный человек в самых разных условиях может оказывать деструктивное воздействие на криминальный феномен.
  7. Знание основных положений криминологической  теории позволит человеку адекватно оценить ситуацию в стране, деятельность той или иной политической группы, значимость и социальную ценность отдельных политических деятелей, спрогнозировать наиболее вероятный вариант развития социальной ситуации. Это, в свою очередь, позволит принимать верные решения в плане поддержки политиков либо отказа им в доверии, что в условиях демократического общества имеет немалую практическую значимость.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.