Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Примерное содержание основной части урока физической культуры на основе игрового метода

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение…………………………………………………………………….3
    Возникновение игровой рационализации………………………….4
    Примерное содержание основной части урока физической культуры на основе игрового метода……………………………………………9
     Заключение………………………………………………………………..14
     Список  литературы……………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Рационализация  обязательных занятий по физкультуре  состоит в наиболее оптимальном  варианте организации детей, повышении  физической нагрузки, увеличении моторной плотности занятий, включении упражнений скоростносилового характера.
     Учебно-воспитательный процесс физического воспитания должен проводиться с оптимальной  моторной плотностью, динамично, с применением  наиболее рациональных форм организации  занятий, использованием спортивного  оборудования и инвентаря, технических средств обучения.
     Все эти качества молодому человеку может  дать только игра. Поэтому игровые  методы в образовании становятся ведущими. Следовательно, перед физкультурным  образованием стоит задача существенного  улучшения подготовленности выпускников педагогических вузов к широкому и эффективному использованию игрового метода в физическом воспитании.
     В связи с ранними сроками начала обучения увеличивается общий охват  детей дошкольного возраста, снижение возрастных границ для занятий спортом, которые лучше всего осуществляются посредством подвижных игр. Неоценимое достоинство подвижных игр состоит еще и в том, что они могут использоваться на любых этапах круглогодичной тренировки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Возникновение игровой рационализации
 
     В первобытном обществе по мере совершенствования орудий производства, с развитием языка, мышления игровые элементы и танцевальные движения постепенно выделяются в самостоятельный вид деятельности, в них появляются отвлеченные формы движений, возникают новые, более сложные действия, более богатые по своему содержанию.
     На  ранних этапах развития общества главным  фактором, оказывающим формирующее  влияние на развитие детей, являлось непосредственное их участие в жизни  взрослых. Они принимают участие  в праздниках, ритуалах, торжествах и отдыхе.
     Там, где ребенок не мог принять  участия в работе взрослых без  особой предварительной подготовки и выучки, он «врастал» в мир  взрослых через игровую деятельность.[4, с. 158]
     В период расцвета древнегреческой культуры, в Древнем Риме, в период раннего феодализма игры наряду с развлекательной функцией приобретали военно-прикладной характер, играя имитационную роль небольших военных действий.
     В празднествах граждан обогащалось  содержание игр, появлялась сюжетность – проверялись многие виды спортивных упражнений, носящие в основном игровой характер, формировались определенные договорные правила.
     Эпоха капитализма явилась благоприятным  периодом для развития теории и практики спортивно-игрового метода физического  воспитания. С развитием социализма игровой и соревновательный методы становятся одними из основных в физическом воспитании.
     Игра  и соревнование являются многообразными общественными явлениями, и их значение выходит далеко за сферу физического  воспитания. Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игры и соревнования служат удовлетворению различных потребностей в самосознании и внешнем контактировании, духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении.
     Функции игр и особенности:
     Однако  одна из главных функций игр и соревнований – педагогическая: они являются одним из основных средств и методов воспитания.
     Игровой метод характеризуется такими особенностями, как:
     1) «сюжетная» организация, где деятельность  играющих организуется в соответствии  с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации.
     Игровой сюжет либо непосредственно заимствуется из окружающей действительности с образным отражением тех или иных прикладных действий и жизненных отношений (например: трудовые, бытовые действия, имитация охоты и т. д.), либо специально создается, исходя из потребностей физического воспитания, как условная схема взаимодействия играющих – это особенно характерно для современных спортивных игр.
     2) Разнообразие способов достижения  цели – возможность достижения  игровой цели (выигрыша) обычно не  связана с каким-либо одним  способом действий. Почти всегда  существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры, которые лимитируют лишь общую линию поведения, но не определяют жестко конкретные действия.
     3) Комплексный характер деятельности: игра включает в себя различные  двигательные действия – бег,  прыжки, метания и т. д. Правда, иногда игровой метод применяется и на основе относительно однородных действий, например «фортлек» («беговая игра») – своеобразное сочетание игрового метода с методом непрерывного переменного упражнения, где бег различной интенсивности или бег, чередуемый с ходьбой, проводится на местности в порядке игрового соперничества между участниками.
     4) Широкая самостоятельность действий  занимающихся, высокие требования  к их инициативе, находчивости, ловкости  – игровой метод предоставляет  играющим простор для творческого решения двигательных задач, при этом постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.
     5) Моделирование напряженных межличностных  и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность в большинстве игр хотя и условно, но с достаточно высокой степенью психической напряженности, воспроизводят активные межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между противниками в парных и командных играх), когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые конфликты. Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности.
     6) Вероятное программирование действий  и ограниченные возможности дозирования  нагрузки. [2, с. 237-242]
     Игровая деятельность:
     Игровая деятельность, как форма и метод  обучения дошкольников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразное варьирование различных его форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.
     Ребенка, начинающего обучение в образовательном учреждении, особенно интересует все то, что можно выразить движением, однако им еще относительно трудно выделить отдельные движения и точно регулировать их. Дошкольники быстро устают, хотя также и быстро восстанавливаются. Особенно утомляют детей однообразные упражнения, а более других привлекают упражнения, которыми можно овладеть в короткие сроки, а одна из черт игрового метода – способность решать задачи в кратчайшие сроки с полной мобилизацией двигательных способностей.
     Дошкольники, проявляя нередко наблюдательность, склонны к предметному, образному мышлению, и поэтому их деятельность должна организовываться в соответствии с образным и условным «сюжетом», что и помогает выполнять упражнения непринужденно, поддерживает интерес к таким занятиям. [8, с. 246]
     Игровой метод используется в процессе физического  воспитания для комплексного совершенствования  движений при их первоначальном разучивании, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости.
     В обучении с использованием игровой  формы в урок или тренировку вводятся упражнения, которые носят соревновательный характер. К игровой форме относят подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества.
     Вспомогательные игры включают: простые, сложные, переходные и командные игры.
     Игра  сама по себе является формой стихийного поведения ребенка, а методом является комплекс вспомогательных действий, направленный на придание играм упорядоченного характера и достижение определенных воспитательных и развивающих задач при большой свободе двигательной деятельности в атмосфере радости.
     В игровом методе можно выделить подражательно-игровой  и классический игровой методы.
     Игровой метод необязательно связан с  какими-либо общепринятыми спортивными  играми, например футболом, волейболом, подвижными играми. Он может быть применен на базе любых физических упражнений. 
 
Таким образом, игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные физические способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентирования, находчивость, самостоятельность, инициативность. В руках умелого специалиста он является также весьма действенным средством для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности. [7, с. 108]

     Упражнения, выполняемые в игровой форме  – подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся. Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений, способствуют стремлению к преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Примерное содержание основной части урока физической культуры на основе игрового метода
 
     Задача урока: обеспечить воздействие на воспитание (ловкостно-координационных) способностей.
     Дозированная  нагрузка: количество и интенсивность  упражнений лимитируются величиной  пульса 140–150 уд/мин.
     Ориентировочное время непрерывной работы в пределах: 140–150 уд/мин. – 4 сс, время – 15–30 сек., темп – индивидуальный, время отдыха – 15–30 сек.
     Сюжетом урока является игра «Космонавты». Воспитатель рассказывает о подготовке к полету в космос и о том, как важно быть готовым в условиях полета к физическим перегрузкам, а следовательно, учащимся необходимо повышать свои физические качества.
     1-я  станция: Подготовка к прохождению  всех станций. Прыжки через  скакалку. Передачи мяча.
     2-я  станция: «Перешагивание треугольника».
     Один  из пары держит гимнастическую палку (руки и палка образовали треугольник), второй ученик перешагивает, стараясь как можно меньше касаться палки.
     3-я  станция: «Преодоление ручья».
     Из  гимнастических палок укладывались «ручьи». Надо было перепрыгнуть так, чтобы не попасть в «ручей».
     4-я  станция: «Делай наоборот».
     Один  из учеников выполняет упражнения, другой ученик из пары делает эти упражнения наоборот (например: первый стоит руки вперед, другой – присев, руки назад  и т. п.).
     5-я  станция: «Попади в цель».
     Нужно попасть в корзину резиновыми кружками (от 3 до 5), кто больше.
     6-я  станция: «Капли воды».
     Один  ученик из пары держит теннисные мячи и внезапно опускает один, затем  другой. Второй ученик должен поймать  падающие «капли воды».
     7-я  станция: «Хвостики».
     Ученики в парах. Каждый ученик старается  поймать «хвостик» партнера, укрепленный  сзади.
     8-я  станция: «Передай и посчитай».
     Ученики стоят напротив друг друга, бросают  мяч, стараясь быстро передать и сосчитать, сколько раз они передали мяч.
     Прохождение через станции в данном игровом методе обеспечивает воздействие на воспитание ловкости (координации движений), ориентирования в пространстве, вырабатывает точность движений по временным и силовым характеристикам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.