На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка целей управления предприятия оранизации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
    Определение целей организации…………………………………………….4
      Понятие и основные требования к цели управления…………….............4
      Цели, приоритеты, ценности……………………………………………..12
    Оценка степени достижения цели, метод блок-схемы…………………….16
    Миссия организации. Виды и свойства целей, деревья  целей……………23
    Постановка и разработка целей управления организации………………..
      Цели предприятия и ключевые пространства для определения целей управления…………………………………………………………………..28
      Процесс постановки целей в организации..……………………………..31
Заключение………………………………………………………………………36
Список  использованных источников…………………………………………..38 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора цели и формирования целей управления является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры для управления, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
     Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности управления организацией.
     Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть управления организацией.
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
      Понятие и основные требования к цели управления.
«Успешная бизнес-стратегия означает, что вы ведете свою игру, а не подыгрываете в чужой.»  
                                               Адам Бранденбургер и Барри Дж. Нейлбафф

     Цели  системы управления направлены на достижение желаемых результатов, поставленных перед  организацией. Существует несколько  трактовок понятия «цель». Цель - это желаемый результат деятельности. Цель - это осознанный образ будущих  результатов. Цель - это идеальное  мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель направляет и регулирует человеческую деятельность. Цели - это  конкретные конечные состояния или  искомые результаты, которых бы хотела добиться группа, работая вместе.
     Общим во всех этих понятиях является направленность целей на достижение конкретных результатов, характеризующих перспективное состояние внутренней среды организации. К конечным результатам как желаемым будущим состоянием может привести лишь деятельность внутренней среды организации, состоящей из субъекта управления - управляющей системы, или системы управления - и объекта управления - управляемой системы. Поэтому цели этих двух систем несколько отличаются друг от друга.
     Таким образом, цели управления являются вторичными по сравнению с целями организации, которые можно назвать первичными. Однако формулировка и тех и других по своей сути отличается незначительно. Так, например, стратегическую цель производственных процессов - освоить производство и выпуск новой высококачественной продукции с заданным набором свойств - для системы управления можно сформулировать следующим образом - обеспечить освоение и выпуск новой высокоэффективной продукции.
     Деятельность организации, в основе которых заложены процессы формирования и реализации целей, получила название целесообразной.
     Целесообразность - это характеристика функционирования сложных, в данном случае организационно - экономических систем, которое направлено на достижение определённого конечного результата и реализуется на основе принципов обратной связи и адаптации.
     Вспомним, что принцип обратной связи предоставляет возможность использовать результаты деятельности объекта управления в отчётном периоде для выработки управляющих воздействий на этот объект, в планируемом периоде. Скорость их разработки и направленность зависти от величины отклонений объекта управления от заранее заданного (запланированного) состояния и их повторяемости.
     В свою очередь, характер отклонений от запланированного состояния, обусловлен степенью использования принципа адаптации процессов, происходящих в управляемой и управляющих системах, к изменениям внешней среды. Поэтому целесообразность означает приспособленность к условиям внешней среды.
     Процессы можно считать целесообразными, если система управления устанавливает определённое соотношение во времени и (или) пространстве с другой системой управления иным хозяйствующим субъектам. Проявление целесообразности заключается в наличии целей, степень достижения которых контролируется обратной связью и зависит от использования принципа адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Поэтому любое управленческое решение, имеющее вид ответной, адаптивной реакции к изменяющимся условиям внешней среды, называется конституирующими, т. е. создающим ту или иную форму целесообразного поведения управляемых процессов.
     Алгоритм реализации целесообразности можно представить в виде последовательного решения следующих управленческих задач:
- выявление потребности в формировании целей, выраженного в колебании внутренних отношений (пропорций) параметров объекта управления под влиянием изменений, происходящих как во внешней, так и во внутренней среде хозяйствующего субъекта;
- формулирование  совокупности целей, имеющий вид  модели целевой ориентации системы  управления, направленной на достижение  главной стратегической цели;
- создание  механизмов управления в виде  совокупности организационно - распорядительных, экономических и социально - психологических  методов, представляющих возможность  реализовать разработанную модель  целевой ориентации системы управления  и достичь стратегических результатов  всей деятельности организации  во времени и пространстве  с помощью конкретных мероприятий,  разработанных в виде плана  на текущий период;
- приёма  и обработки информации, полученной  от объекта управления по каналам  обратной связи в виде результатов  выполнения разработанных конкретных  мероприятий;
- определения  отклонений фактических результатов  деятельности производственных, обеспечивающих, сбытовых, маркетинговых, научно - исследовательских,  природоохранных и других процессов  от запланированных;
- выявления положительных и отрицательных отклонений, определяющих либо дальнейшее развитие внутренней среды, либо необходимость стабилизации процессов, имеющих отрицательную динамику в течении достаточно длительного периода;
- корректировки  целей, сформулированных ранее  и (или) разработка новых взамен  достигнутых.
     Приведённая последовательность является универсальной, используемой для разработки любых управленческих решений как ответных, адаптивных реакций независимо от того, вызваны ли они внутренними или внешними диспропорциями в процессах.
     К показателям, оценивающим степень целесообразности создания и функционирования хозяйствующего субъекта, можно отнести степень его выживания, или конкурентоспособности, в условиях непостоянства и неопределённости состояний элементов внешней среды. Степень выживания называется свойством самосохранения сложной организационно - экономической системы в условиях рыночной конкуренции.
     Содержание целей зависит от трёх причин:
- объективных  законов развития элементов макроуровня  - политико-правовой, экономической,  демографической, культурной, природной  и научно - технической сред на  территории РБ и её отдельных регионов как географических рынках;
- маркетинговых  возможностей хозяйствующего субъекта, состоящих из степени целесообразности  и уровня ресурсного обеспечения  объекта управления;
- используемых  системой управления средств  формирования и реализации целей,  количественной и качественно  оценок результатов целенаправленной  деятельности систем управления, разработки его рациональных  механизмов.
     Управление, основанное на использовании целесообразности как основной характеристики построения и функционирования, называется целевым, или при более полной трактовке его сущности - программно - целевым.
     К целям предъявляются определённые требования, которые можно классифицировать по их признакам, что позволяет сформулировать систему управления и использовать для её функционирования программно - целевой подход.
     Классификационным признаком является «принадлежность к объекту управления», по которому цели делятся на два вида: объективные и субъективные. Первые разрабатываются для объектов управления - процессов основного и вспомогательного производства продукции и услуг, обеспечивающих, маркетинговых, научно - исследовательских, природоохранных, сбытовых и др. Вторые служат для обоснования целесообразности прохождения управленческих процессов.
     Цели классифицируются и по такому признаку, как «элемент внешней микросреды», к ним относятся политические, экономические, демографические, культурные, природоохранные и научно - технические. Каждый вид целей направлен на создание такой среды, которая бы соответствовала установленным международным или внутрироссийским нормам.
     На локальном уровне, или уровне хозяйствующего субъекта, классификацию можно осуществить по признаку «объект управления» или «вид процесса», согласно которому выделяются следующие группы целей: основного производства, вспомогательного производства, обслуживающего хозяйства, научных исследований и опытно - конструкторских разработок, маркетинговые, инновационные, финансовые, сбытовые, природоохранные, коммуникативные и др. в соответствии с выделенным сферами управленческой деятельности.
     Кроме того, по признаку «функция управления», можно выделить следующие группы целей: прогнозирования, программирования, планирования, контроля, регулирования, учёта, организации, координирования, нормирования, руководства, активации трудовой деятельности.
     По признаку «срок реализации» цели разделяются на долгосрочные, краткосрочные и текущие. Следует обратить внимание на то, что для различных уровней управления длительность реализации целей, входящих в одну группу, различная. Так цели макроуровня - федеральные, федеральных округов и субъективные - считаются долгосрочными, если имеют длительность реализации 25 лет, среднесрочными - 10-15 лет, краткосрочными - 3 года. Для микроуровня - районного, муниципального и локального - долгосрочные цели имеют период существования 5 лет, среднесрочные - 3-4 года, а краткосрочные - 1 год. Текущие цели рассчитаны на период до одного года.
     По признаку «степень активности системы управления» в условиях динамично развивающихся рынков производителей продукции и потребителей товаров все цели можно разделить на две группы: развития и стабилизации.
     Цели развития направлены на достижение таких ресурсов и состояний, которыми внутренняя среда в данный период не располагает, но желает обладать в будущем. Они актуальны для хозяйствующих субъектов либо только проникающих на рынки, когда их продукция и услуги находятся в фазе роста, либо для крупных хозяйствующих субъектов, имеющих стабильные рынки, высокую конкурентоспособность и проводящих диверсификацию, т.е. пытающих предлагать новые товары на новых географических и демографических рынках.
     Цели стабилизации направлены на сохранение имеющих ценность ресурсов и состояний, которыми внутренняя среда в данный момент обладает и желает остаться на этом же уровне в будущем. Данные цели применяются на фазе стагнации и насыщения рынка продукцией и услугами и позволяют осуществлять более глубокое проникновение со старыми товарами на уже освоенные рынки потребителей.
     Однако система управления одновременно для различных видов ресурсов, продукции и услуг, а также различных географических и демографических рынков может применять как цели развития, так и стабилизации, несмотря на то, что главная стратегическая цель принадлежит к группе целей развития.
     По признаку «направленность цели» все цели также подразделяются на два вида - стратегические и тактические.
     Под стратегическими понимаются цели развития, реализация которых обеспечивает достижение объекта управления новых состояний. Их количественная оценка зависти от прогнозируемых изменений элементов внешней среды, создающих условия для перспективного развития хозяйствующего субъекта. По сроку реализации стратегические цели разделяются на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, исключая текущие.
     Под тактическими понимаются цели, направленные на удовлетворение текущих потребностей клиентурных рынков в товарах определённого ассортимента, необходимых качеств и свойств, по приемлемой рыночной среде, пользующихся повышенным спросом. Следует отметить, что при использовании тактических целей повышение уровня спроса заранее не прогнозируется.
     Таким образом, стратегические цели базируются на прогнозах будущих состояний внутренней и внешней сред и служат основой программно - целевого или учреждающего управления. Тактические цели являются ответной реакцией внутренней среды на текущие изменения внешней, которые по отношению к деятельности системы управления хозяйствующим субъектом оказывает возмущающие воздействия. Система управления, которая базируется на применении тактических целей, называется рефлекторной, или рефлексивной, а управление - рефлексивным.
     По признаку «отражение интересов различных уровней» различают цели трёх видов - общие, особенные, частные.
     К общим относятся цели, выражающие интересы всего коллектива как внутренней среды хозяйствующего субъекта. К такому виду, например, принадлежит внутренняя составляющая главной стратегической цели - обеспечить получение доходов (прибыли) в запланированном объёме или норме.
     К особенным относятся цели подразделений - производственных, обслуживающих и управленческих. Любое из них, представленное цехом, отделом, службой, преследует свои собственные интересы в получении и распределении общих доходов хозяйствующего субъекта. Причём интересы одного, конкретного подразделения могут противоречить как интересам подразделений, находящимся на одном горизонтальном уровне управления, так и общим интересам всего коллектива.
     Частными являются цели каждой отдельной личности (сотрудника), которые также могут вступать в противоречия с частными целями других сотрудников, особенными целями подразделения и общими целям всего коллектива.
     По признаку «необходимость создания условий для достижения» цели подразделяются на три вида - условные, нейтральные и безусловные.
     Условные цели предполагают создание определённых, имеющих количественные и качественные характеристики условий для их реализации. Создаваемые условия могут способствовать более успешному (рациональному, эффективному) достижению конечных результатов либо препятствовать этому. Однако существуют условия, которые можно назвать индифферентными к процессу достижения конкретной нейтральной цели. Для системы управления хозяйствующим субъектом свойственны условные цели, для достижения которых необходимо создать условия развития во внешней среде. Примером безусловных целей могут служить цели человека как личности, достигаемые при любых условиях. 
 

1.2. Цели, приоритеты, ценности.
      Выбор цели является одним из наиболее ответственных  моментов в процессе выработки и  принятия управленческих решений. В  соответствии с выбранной целью  формируется стратегия развития организации, тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.
      Иными словами, цель является тем стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность.
      Действительно, деятельность организации направлена на достижение определенных результатов, которые бы изменили состояние объекта  управления.
      Это может быть и создание нового производства, и завоевание рынка сбыта, и увеличение прибыльности предприятия, и повышение  рейтинга банка и т.д.
      Безусловно, цели, стоящие перед организацией, как субъектом управления, во многом определяют область деятельности.
      Каждый управленец, как самостоятельная личность, имеет свои личные цели, которые определяются:
      -личной  системой ценностей,
      -материальным  положением,
      -возрастом,
      -средой, в которой он функционирует,
          -средой, в которой он воспитывался,
      -семейным  положением,
      -состоянием  здоровья.
      На  формирование системы целей управленца влияние оказывают, согласно достаточно распространенной терминологии современной  психологии, и те игры, в которые  они играют.
      Естественно, что цели управленца, как члена  организации, которому:
      -делегированы  ею определенные права и обязанности,
      -поставлены  определенные задачи,
      -предоставлены  определенные возможности, и цели  управленца как личности не  всегда полностью идентичны. Однако  определение приоритетности целей  зависит, в свою очередь, от  системы ценностей и целей,  которых придерживается управленец.
      В то же время организация оценивает  эффективность выполнения управленцем  поставленных перед ним задач  и оказывает соответствующие  управленческие воздействия.
      Отметим, что выбор цели, в особенности, стратегической, - одно из наиболее важных управленческих решений, принимаемых  как организацией в целом, так  и отдельным управленцем.
      Определение цели вбирает в себя:
      -концентрированный  опыт руководства организации;
      -динамику  изменения той области, в которой  осуществляется деятельность;
      -понимание  основных факторов и механизмов, действующих в ней;
      -систему  ценностей тех, кто эти цели  ставит. Действительно, цели и  стратегические, и тактические
ставят  конкретные люди - управленцы. Могут  быть случаи, когда цели выбраны  неверно, и это предопределяет неудачу  в деятельности, от которой могут, подчас, зависеть судьбы и благополучие многих.
      Лишь  верное понимание ситуации, складывающейся в области деятельности, верно  поставленная цель, верно выбранные  способы и средства ее достижения, верно принятые и эффективно реализованные  решения приводят к успеху.
      Этапу определения целей организации  предшествуют этапы определения  миссии организации и системы  ценностей, которых она придерживается.Непосредственное влияние на выбор целей оказывает стратегия развития организации. Их результатом становится определение приоритетов, которых придерживается организация при выработке целей, определяющих желаемое состояние, к которому она стремится.
      Приоритеты  позволяют выявить основные направления  деятельности организации, которые  она считает наиболее важными  и которые стремится реализовать  в первую очередь.
      Сначала, как правило, формируется предварительный  перечень наиболее важных направлений  деятельности организации.Решающую роль в их формировании играет высшее руководство организации. В зависимости от ситуации и внутренней организационной культуры принимать участие в формировании целей организации и, следовательно, приоритетов, могут также ее работники, деловые партнеры, специально приглашаемые специалисты-эксперты, потенциальные потребители и другие субъекты, которые могут влиять на выработку ее стратегии или которые заинтересованы в эффективной деятельности и процветании организации.
      После определения предварительного перечня  наиболее важных направлений деятельности организации рекомендуется проводить  коллективную экспертизу, для участия  в которой приглашаются лица, с  одной стороны, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и опытом в области предполагаемой деятельности организации, а, с другой стороны, непосредственно  ее создававшие и заинтересованные в достижении ею ожидаемых результатов, в том числе, в достижении определенных экономических результатов.
      Приоритетные  направления деятельности организации непосредственно учитываются при разработке целей, к достижению которых организация стремится.
      Природа многих видов человеческой деятельности такова, что в ее основе лежит  соревновательный эффект. Если говорить о рыночной экономике, одним из основных двигателей которой является конкуренция, то в результате конкурентной борьбы побеждает сильнейший, сумевший поставить  на рынок более качественную и  дешевую продукцию или услуги, обеспечить их эффективный маркетинг.
      Если  говорить об общественной значимости различных организаций, то наибольшим общественным признанием пользуются наиболее влиятельные из них, внесшие наибольший вклад в решение стоящих перед  обществом проблем.
      Это же справедливо и для большинства  областей практической деятельности. Да и в искусстве, культуре, спорте премии и призы, звания и титулы, признание получают добившиеся наиболее значительных результатов.
      Соревновательный  эффект - причина многих великих  деяний и достижений. А направленность деятельности определяется целью. 

     ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.
      Однако  для осуществления эффективного управления недостаточно лишь сформулировать цели, поставленные организацией при  управлении объектом. Для того чтобы  система управления была конструктивной, необходимо наличие критериев, позволяющих  оценить степень достижения цели.
      Подцелями этой цели являются "повысить удовлетворенность  своих сотрудников на 10 процентов  в год", "увеличить продвижение  по службе на 15 процентов в год", "снизить текучесть кадров на 10 процентов в год".
      Следует отметить, что степень достижения сформулированных выше целей действительно  можно измерить, если будет уточнено, как измерить степень удовлетворенности  своих сотрудников или степень  продвижения сотрудников по службе.
      Какие именно факторы при этом учитываются? Какие шкалы при этом используются? Ясно, во всяком случае, что при оценке степени удовлетворенности сотрудников  трудно указать количественную шкалу  в чистом виде, по которой степень  удовлетворенности сотрудников  может учитываться.
      Скорее  всего, это должна быть вербально-числовая шкала, скажем, типа шкалы Харрингтона, которая включает и содержательное описание градаций шкалы, и их численные  значения.
      При этом такая шкала должна быть специально предназначена для измерения  степени достижения именно той конкретной цели, которая поставлена. В нашем  примере такой целью является "повысить удовлетворенность сотрудников  фирмы на 10 процентов в год".
      Все это позволит нам действительно  измерить степень достижения подцелей цели "удовлетворить потребности  своих сотрудников".
      Однако  этого еще недостаточно для измерения  степени достижения самой цели "удовлетворить  потребности своих сотрудников", поскольку сравнительная весомость  подцелей не определена.
      Для того, чтобы измерить степень достижения этой цели, необходимо определить сравнительную весомость под - целей, характеризующую их сравнительный вклад в достижение этой цели.
      Например, фирма может считать, что подцель "снизить текучесть кадров на 10 процентов в год" в 1,5 раза важнее, чем подцель "повысить удовлетворенность  своих сотрудников на 10 процентов  в год" и в два раза важнее, чем под- цель "увеличить продвижение по службе на 15 процентов в год".
      Процесс получения таких сравнительных  оценок будет обсуждаться в разделе, посвященном многокритериальным экспертным оценкам.
      Естественно, в этом случае могут быть использованы специальные оценки экспертов. Сравнительная  важность подцелей может оцениваться  и качественно.
      Например, подцель "снизить текучесть кадров на 10 процентов в год" может  считаться более важной, чем под- цель "повысить удовлетворенность своих сотрудников на 10 процентов в год" и ненамного более важной, чем подцель "увеличить продвижение по службе на 15 процентов в год".
      Такого  рода оценки при использовании современных  технологий экспертного оценивания могут служить основанием для  оценки степени достижения фирмой цели "удовлетворить потребности своих  сотрудников".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.