Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы и организация гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    1 Проблема гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях как объект социально-педагогического исследования
      1.1 Теоретические аспекты проблемы гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях
      1.2 Методологическое обоснование исследования проблемы гендерного воспитания
      1.3 Критерии и уровни гендерного  воспитания
    2  Методы и организация гендерного  воспитания в общеобразовательных  учреждениях
          2.1 Цели и задачи экспериментального исследования
         2.2 Методы диагностики 
         2.3 Программа организации  эксперимента 
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение  А
    Приложение  Б
    Приложение  В
    Приложение  Г
    Приложение  Д
    Приложение  Е
 

ВВЕДЕНИЕ
       Необходимость использования гендерного подхода  в обучении и воспитании детей  подчёркивают многие отечественные и зарубежные учёные. Как известно, девочки и мальчики по-разному мыслят, понимают, чувствуют и переживают. Таким образом, очевидно, что педагогика нуждается в осмыслении обозначенных противоречивых изменений и в корректировке своих позиций в вопросах гендерной социализации воспитанников. Социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности ребенка как залог максимальной самореализации личности взрослого в будущем, является одной из важнейших задач современной школы. Всё это указывает на актуальность гендерного воспитания в современном обществе.
       Значимость  изучения особенностей воспитания с  гендерных позиций объясняется  необходимостью интеграции гендерной  теории в содержание образования, с одной стороны, и тем обстоятельством, что мало уделяется специального внимания гендерной проблематике в общеобразовательных учреждениях.
       Каждое  научное исследование, как и гендерное, опирается на определённую совокупность исходных положений, концепций, теорий, составляющих его основу. Рассматривая вопрос о гендерных исследованиях, мы установили, что с помощью методов  наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний. В структуре методологического знания чаще всего выделяют четыре уровня: философский, обще-научный, конкретно-научный, технологический. Все уровни методологии взаимосвязаны и имеют определенное самодвижение. При этом философский уровень выступает в качестве всеобщей методологии и содержательного основания всякого методологического знания.
       Педагогу, изучая какую-либо проблему в первую очередь нужно иметь знания и уметь ориентироваться в уровнях методологии исследуемой проблемы.
       Объектом  изучения темы курсовой работы являются теоретические аспекты гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях.
       Предметом исследования являются теоретико-методологические основы исследования гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях.
       Целью курсовой работы является изучение теоретико-методологических основ исследования гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях.
       Для достижения цели были поставлены следующие  задачи.
       1. Изучить методологическое обоснование  исследования гендерного воспитания.
       2. Определить критерии и уровни гендерного воспитания.
       3.  Разработать программу организации  эксперимента.
       Методы  исследования: Теоретические - изучение и анализ философской, культурологической, социологической, психолого-педагогической  литературы по проблеме исследования, интернет-материалов; Логико-метододогический анализ основных понятий. 

 

        1 ПРОБЛЕМА ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ                УЧРЕЖДЕНИЯХ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
      1.1 Теоретические аспекты проблемы гендерного воспитания в                   общеобразовательных учреждениях
       Необходимость использования гендерного подхода  в обучении и воспитании детей подчёркивают многие отечественные и зарубежные учёные. Как известно, девочки и мальчики по-разному мыслят, понимают, чувствуют и переживают. Таким образом, очевидно, что педагогика нуждается в осмыслении обозначенных противоречивых изменений и в корректировке своих позиций в вопросах гендерного воспитания воспитанников. Относительно контролируемое воспитание подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности ребенка как залог максимальной самореализации личности взрослого в будущем, является одной из важнейших задач современной школы. Всё это указывает на актуальность гендерного воспитания в современном обществе.
       В различных источниках неоднократно констатируется факт, что у нас очень мало гендерно образованных людей. Поэтому необходимо расширить рамки гендерного просвещения, используя современные интерактивные методы и осуществлять не только в высших учебных заведениях на отдельных факультетах, но и в общеобразовательной школе.
       Очевидно, что все работники учебного заведения  должны принимать участие в формировании гендерной культуры, но главным инициатором  может выступать социальный педагог. Так как одним из направлений социально-педагогической деятельности является формирование у обучающихся представлений о роли и жизненно предназначении мальчиков и девочек в современном обществе.
       Социальное  воспроизводство гендерного сознания на уровне индивидов поддерживает основанную на признаке пола социальную структуру. Воплощая в своих действиях ожидания, связанные с их гендерным статусом, индивиды конституируют гендерные различия и, одновременно, обусловливаемые ими системы господства и властвования. Во многих обществах женщин и мужчин не только воспринимают, но и оценивают по-разному, обосновывая гендерными особенностями и разницей в их способностях различия в распределении власти между ними. Гендер конструируется через определенную систему социализации, разделения труда и принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы. Принятые в обществе гендерные нормы и стереотипы в определенной степени определяют психологические качества (поощряя одни и негативно оценивая другие), способности, виды деятельности, профессии людей в зависимости от их биологического пола. При этом гендерные роли и нормы не имеют универсального содержания и значительно различаются в разных обществах. В этом смысле быть мужчиной или женщиной означает вовсе не обладание определенными природными качествами, а выполнение той или иной роли.
       В процессе воспитания семья, система  образования, культура в целом внедряют в сознание детей гендерные нормы, формируют определенные правила  и создают представления о  том, кто есть "настоящий мужчина" и какой должна быть "настоящая женщина". Впоследствии эти гендерные нормы поддерживаются с помощью социальных и культурных механизмов. Воплощая в своих действиях ожидания, связанные с их гендерным статусом, индивиды на микроуровне конструируют гендарные различия.
       Гендерная социализация - это процесс усвоения индивидом культурной системы гендера  того общества, в котором он живет. Агентами гендерной социализации выступают  социальные институты и группы, например, семья, образование, профориентация, сверстники. Содержание гендерной социализации определяется уровнем социально-экономического развития общества, особенностями культуры и конкретным образом жизни индивида. Можно говорить, что семья главное место гендерной социализации ребенка, но как показывает практика этот опыт далек от положительного: родители злоупотребляют алкоголем, не занимаются воспитанием, часто наблюдается неуважение и безразличие к друг другу, насилие и прочие. Проходя социализацию в семье, а затем в школе и обществе, дети усваивают стереотипы, сложившиеся исторически, ставящие женщину заведомо в униженную позицию.
       Гендерные стереотипы - это неизменные общепринятые установки о поведении женщин и мужчин, сложившиеся в культуре, которым следуют без размышления. Появление гендерных стереотипов обусловлено тем, что половые различия располагались над индивидуальными различиями личности мужчины и женщины. Синонимом стереотипа нередко выступают понятия предубеждения, предрассудка или клише. Можно выделить качества, стереотипно приписываемые мужчине-женщине.                                                                                               
 ТАБЛИЦА  1
 
мужские
 
женские
абстрактность, логичность, власть, независимость, индивидуальность, непостоянство, неверность, радикализм, инструментальность, смелость, мастерство в каком-то деле, трудолюбие, совершенствование физической силы, умение преодолевать трудности, готовность прийти на
помощь женщине  и защитить ее.
постоянство, верность, пассивность, статичность,
коллективность,бессознательность, интуитивность, конкретность,
доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость к  недостаткам близких людей, умение прощать,
забота о слабых, больных, сиротах, любовь к детям.
       На  основе этого можно сделать вывод: мужчины не должны быть добрыми, отзывчивыми, терпимыми к недостаткам близких людей, уметь прощать, заботится о слабых, больных, сиротах, любить детей. Это удел женщин. А гендерная культура представлена, как культура, предполагающая сформированность у человека правильного понимания о предназначении мужчины и женщины, их статусе, функциях, взаимоотношениях в обществе и в семье. Но, к сожалению, нет упоминаний о том, какое понимание о предназначении мужчины и женщины можно считать правильным, и кто будет определять эту степень правильности.
       Гендерная идентичность - это осознание себя связанным с культурными определениями  мужественности и женственности. Понятие  действует отнюдь не за пределами  субъективного опыта и служит психологической интериоризацией  мужских или женских черт, возникая в результате процесса взаимодействия «Я» и других.
       Гендерная роль - социальные ожидания, вытекающие из понятий, окружающих гендер, а также  поведение в виде речи, манер, одежды и жестов. Мужские и женские  роли являются, как считают, взаимоисключающими, и в некоторых обществах ролевые поведения могут быть поляризованы: пассивность - женская роль, а активность - мужская. Предписания относительно поведения, связанного с гендерными ролями, особенно очевидны в половом разделении труда на мужской и женский.
       В первом выпуске Словаря гендерных  терминов под общей редакцией  кандидата филологических наук А.А. Денисовой понятие «гендерное образование», «гендерная педагогика» не представлено вообще, как и в педагогических словарях нет определения понятия "гендер". А гендерное просвещение трактуется как необходимый инструмент для достижения следующих целей:
-  построение демократического общества на принципах приоритетности прав личности (демократия должна «осознавать и чувствовать» особенности пола);
- поддерживание истинной национальной безопасности государства: страна не может позволить себе роскошь продолжать игнорировать или недоиспользовать потенциал любого пола;
Гендерное просвещение является частным случаем  просвещения, в общем, и в первую очередь - это распространение знаний о специфическом наборе культурных характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин и взаимоотношения между ними.
       1.2 Методологическое  обоснование исследования проблемы гендерного воспитания
       В структуре методологического знания чаще всего выделяют четыре уровня: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический.
       Философский уровень гендерных исследований можно представить, в первую очередь, аксиологией. Это философское учение о материальных, культурных, духовных, нравственных и психологических ценностях личности, систему педагогических взглядов, основанную на понимании и утверждении ценности личности, человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности и образования. Также на этом уровне можно рассмотреть культурно-историческую теорию развития личности, признающую примат социального над натурально-биологическим в психическом развитии человека. Вопросы мужского и женского начал. Культурологический, личностный, антропологический подходы.
       Общенаучный уровень методологии предполагает ориентацию в теоретических основах системно-структурного, комплексного и деятельностного подходов. Суть системно-структурного подхода к гендерному воспитанию может быть раскрыта с точки зрения трех основных позиций.
       Во-первых, гендерное воспитание мы рассматриваем как компонент целостного педагогического процесса, включающего помимо воспитания самовоспитание, обучение и самообучение, образование и самообразование в единстве своем обеспечивающего эффективность гендерного воспитания. Процесс полоролевой социализации не может быть ограничен решением задач воспитания в узком смысле слова, а понимается нами как процесс передачи и усвоения всего общественно-исторического опыта, неизбежно отражающийся и на наличие знаний, умений и навыков поведения, и на понимание исторических аспектов возникновения и закрепления той или иной нормы, и, неизбежно, на процессы, обеспечивающие самоактуализацию, самовыражение, самосознание, самореализацию.
       Во-вторых, гендерное воспитание рассматривается нами как целостная педагогическая система. Гендерное воспитание имеет свой понятийный аппарат, свои цели, формы, методы, средства воспитания, которые напрямую связаны с педагогической системой.
       В-третьих, личность, включающаяся в процесс полоролевой социализации, рассматривается нами как системное образование.
       Суть  комплексного подхода к гендерному воспитанию выражается во взаимосвязи всех сторон воспитания детей.
       Гендерное воспитание связано с нравственным, физическим, эстетическим, умственным и трудовым. Эта связь нацелена на формирование у детей чувств, сознания и навыков поведения.
       Например, в процессе трудового воспитания мы создаем представление детей  о том, что труд людей разного  пола имеет свою специфику, которая  связана с физиологическими особенностями и историческим аспектом развития человека: труд мужчин традиционно предполагает более тяжелую физическую нагрузку, чем труд женщин.
       Гендерное воспитание связано с эстетическим, например, в организации досуга, где учитываются предпочтения детей, в зависимости от половых различий. Эта связь проявляется в знакомстве детей с этикетом, нормами поведения, понятиями о красоте.
       В процессе формирования системы знаний обнаруживается связь гендерного воспитания с умственным: учет особенностей мышления детей разного пола при усвоении детьми правил родного языка и иностранного языка. Связь гендерного воспитания с нравственным обнаруживается в знакомстве детей с элементарными понятиями о морали, ролью в обществе людей разного пола, ориентации детей на предстоящую социальную функцию.
       Рассмотрим  гендерное воспитание с точки зрения деятельностного подхода. «Сущность деятельностного подхода к проблеме половой дифференциации состоит в том, чтобы определить место и роль совместной деятельности в становлении психологического пола личности как в контексте онтогенетического развития индивида, так и в историко-культурном аспекте формирования и функционирования соответствующих норм и образцов полоролевого поведения».
       Становление личности и его полоролевая социализация осуществляется в деятельности общения, как со взрослыми, так и со сверстниками. В процессе общения ребенок получает информацию в семье, от других людей, его окружающих.
       Аналогично  гендерное развитие ребенка осуществляется и в других видах деятельности (например, игровой, учебной, трудовой).
       С позиции деятельностного подхода гендерное воспитание будет эффективно при соблюдении четырех условий:
       1. Ребенок должен стать субъектом  педагогической деятельности, предполагающей  систематическое и целенаправленное его воздействие с педагогом.
       2. Ребенок должен сам являться  субъектом своей деятельности, включаться  в нее в соответствии со  своими потребностями. Актуализация  этих потребностей является задачей  воспитателя.
       3. Деятельность воспитателя и ребенка должна осуществляться в ракурсе личностно-ориентированной модели педагогики.
       4. В методике гендерного воспитания должны быть задействованы все функциональные компоненты различных видов деятельности.
       Конкретно-научная методология представлена:
       -в  социологии и политологии - это  стратификационный элемент властных  отношений, который определяет  властные полномочия и социальный  статус человека в соответствии с приписываемыми его полу или сексуальным предпочтениям личностными качествами.
       - в психологии - гендерный подход помог вскрыть возникающие в такой системе отношений соответствующие качества личности, ее психологическую структуру, мироощущения, поведение и т.п.
       - в педагогике, на наш взгляд, фиксируется на критическом анализе используемых в педагогическом процессе моделей мужественности и женственности, а также существующих в образовании механизмах социализации и воспитания ребенка в соответствии с разными моделями поведения.
       Общие принципы конкретно-научной методологии применяемые в гендерном воспитании:
       - ориентация на сотрудничество  – активное использование диалога,  аппелирующего к «авторитетам»  и монологу;  
       - развитие личностного потенциала  – при реализации этого принципа  акцент должен быть сделан  на развитии общих способностей  личности воспитанника, сколько на развитии таких личностных составляющих, как Я- концепция, мотивация и эмоциональные сферы личности;
       - единства теории и практики  – суть этого принципа сводится  к привлечению жизненного опыта  субъекта обучения;    
       - активности – побуждение личности к активной социальной жизни на основе расширения её знаний и возможностей;
       - демократичности -  при гендерном подходе в обучении мальчики и девочки имеют равные права на получение знаний и участие в общественной жизни школы; они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений;
       - природосообразности - признание личностного равноправия мальчиков и девочек не означает отрицания биологических и физиологических особенностей и различий в их жизнедеятельности. Признание этих различий требует различных форм, методов и средств обучения для наиболее полной реализации способностей учащихся как представителей своего пола в учебной и во внеучебной деятельности;
       - соответствие требованиям времени - при гендерном подходе к обучению особенно актуальным является единство действий учителя и родителей ребенка. Данное положение требует взаимодействия с семьями учащихся для согласования целей, задач воспитания и обучения на основе единства действий, требований и уважения ребенка как представителя своего пола, как личности, соблюдения его прав как человека и т. д.                                                                                                                                                        
       Технологическая методология указывает на то, что гендерные исследования отличаются от имеющихся традиционных исследований по «половому воспитанию» школьников.
         Во-первых, в биологически ориентированных теориях «полового» воспитания становление женской и мужской идентичности рассматривалось как детерминированное репродуктивной функцией и «естественным» порядком разделения труда по полу. Однако исследования антропологов и реалии постмодернистской цивилизации в развитых странах выявили несоответствие этих теорий практике бытия. Гендерно ориентированные исследования социализации детей по полу, не отрицая значения и влияния биологического пола, отдают предпочтение влиянию социума на становление и конструирование гендерной идентичности индивидов и гендерных отношений.
       Во-вторых, гендерная педагогика берет за основу то, что гендерная идентичность не является единообразной, жесткой, одинаковой для всех мужчин и для всех женщин в рамках своего пола. Исследователи исходят из признания множественности, индивидуальности, пластичности гендерных различий.
       В-третьих, с индивидуализацией гендерной  идентичности внимание исследователей гендерной социализации переносится  с анализа объективных функций  и статусов полов в обществе на изучение субъективных смыслов и  значений создания той или иной модели идентичности каждым индивидом.
       В-четвертых, с переходом от тематики и проблематики «полового воспитания» в медико-гигиеническом смысле к проблематике гендерного воспитания, медико-педагогические модели уступают место более перспективным психолого-педагогическим и социально-педагогическим моделям реконструкции объектов исследования.
       Доказательством этого служат результаты эмпирических исследований в образовании (Попова Л.В., Арутюнян М.Ю. и др.). Они свидетельствуют  о том, что в начальной школе  мальчики и девочки не различаются по интеллектуальным способностям и творческому потенциалу, мотивации достижений. В подростковом возрасте ситуация меняется: одаренные девушки, оставаясь активными, резко снижают уровень социальных притязаний, меняют профессиональную ориентацию на сферы деятельности, где преобладают типично обслуживающие, вспомогательные виды труда. Объясняется это влиянием условий социализации, в процессе которой достаточно сильное воздействие оказывают традиционные гендерные стереотипы, передаваемые социумом через различные технологии и образование в том числе. 
На личностном уровне ориентация на стереотипное восприятие социополовых ролей, следование архаичным представлениям относительно черт личности и способов поведения мужчин и женщин, выступает одним из мощных барьеров на пути самореализации, развития индивидуальности.

       Анализ  педагогической литературы советского (и досоветского) периодов, трудов по половому воспитанию ведущих специалистов этой проблематики (например, Д.Н. Исаев, В.Е. Каган) показал, что российская, а затем и советская школа, никогда не были "бесполыми", как это часто говорилось. Напротив, школа через учебно-воспитательный процесс и педагогическое взаимодействие активно реализовала поло - ролевую парадигму гендерной социализации учащихся.
       В четвертый уровень методологического  знания можно включить:
        1. Методику опросник  Сандры Бэм, направленную на изучение мужественности и женственности в человеке;
        2. Методику «Я девушка/юноша», выявляет позиции соответствующие или не соответствующие собственным гендерным характеристикам;
       3. Методику Сандры Бэм «Гендерная автобиография» направленную на изучение становление и развитие гендерной идентичности, под которой понимается аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола;
       4. Методику Э. Берна «Психологические позиции в общении», выявляет позиции принимаемые человеком относительно себя и других;
       5. Опросник, выявляющий осведомленность педагога по основным понятиям темы гендерного воспитания;
       6. Тест «Разбираетесь ли вы в  противоположном поле».
       Подробнее четвёртый уровень методологического  знания рассмотрен во 2 главе пункте 2.2.
       1.3 Критерии и уровни гендерного воспитания
         В социально-педагогической теории  выделяют три уровня гендерного воспитания: высокий, средний и низкий. Критериями для этих уровней будут являться:
       1 Уровни гендерной идентичности: позитивный, дифференцированный, негативный. Под ней понимается результат отождествления личностью себя с определенным полом, отношение к себе как к представителю определенного пола, освоение соответствующих ему форм поведения и формирование личностных характеристик (Т.В. Бендас, Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина);
       2. Позиции общения по Э. Берну, «Я – о’кей, Вы – о’ кей», «Я – о’ кей, Вы – не о’ кей», «Я - не о’ кей, Вы – о’ кей», «Я – не о’ кей, Вы – не о’ кей»;Наличие или отсутствие гендерных стереотипов;
       3.  Уровень ориентированности на выполнение социальной роли в жизни;
       4.  Гендерная компетентность, которая  характеризуется определённой системой знаний, позволяющих решать поставленные задачи.
       На  основе представленных критериев, рассмотрим уровни гендерного воспитания.
       ТАБЛИЦА 2
Уровни Критерии
Высокий Позитивная  гендерная идентичность, ненасильственное поведение в межличностных отношениях, отсутствие агрессии по отношению к противоположному полу. Принятие позиций общения «Я – о’кей, Вы – о’кей», сопровождается конструктивным решением своих проблем, признанием значимости других людей. Отсутствие гендерных стереотипов, высокий уровень ориентированности на выполнение социальной роли в жизни, осознание собственных гендерных характеристик. Знание сущности, специфики педагогической системы гендерного воспитания, знание специфики возрастного развития детей и полоролевой социализации мальчиков и девочек, знание тех аспектов и сфер человеческой деятельности, которые могут быть доступны ребенку, знание принципов гендерного воспитания.
Средний Дифференцированная  гендерная идентичность, гендерные  стереотипы присутствуют не в полной мере, средний уровень ориентированности  на выполнение социальной роли в жизни Принятие позиций общения «Я - не о’ кей, Вы – о’ кей», сопровождается бессилием, когда сравнивают себя с другими. Она приводит к отдалению от людей, к депрессии, плохо осознаются или «вытесняются» собственные гендерные характеристики. Частичное знание сущности, специфики педагогической системы гендерного воспитания,  приблизительное знание специфики возрастного развития детей и полоролевой социализации мальчиков и девочек,  туманное представление о тех аспектах и сферах человеческой деятельности, которые могут быть доступны ребенку, знание только нескольких принципов гендерного воспитания.
Низкий Негативный  уровень идентичности, придерживание  гендерных стереотипов, низкий уровень  ориентированности на выполнение социальной роли в жизни, не осознание собственных гендерных характеристик. Принятие позиций общения «Я – о’ кей, Вы – не о’ кей» это сопровождается упрёком других в своих ошибках, обманом унижением окружающих, насильственным поведением в межличностных отношениях по отношению к противоположному полу, проявление аморализма и агрессии; «Я – не о’ кей, Вы – не о’ кей», сопровождается потерей интереса к жизни, тщетностью и отчаянием. Не знание сущности, специфики педагогической системы гендерного воспитания, не знание специфики возрастного развития детей и полоролевой социализации мальчиков и девочек, не знание тех аспектов и сфер человеческой деятельности, которые могут быть доступны ребенку,  не знание принципов гендерного воспитания воспитания.
 
 

        2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 

       2.1 Цели и задачи  экспериментального  исследования
       Каждый  индивид развивается как представитель  конкретного пола. Появившись на свет девочкой или мальчиком, ребенок  в процессе социализации усваивает комплекс норм, правил, моделей поведения, которые приближают его к принятым в данном обществе образцам мужественности или женственности, способствуют формированию соответствующих качеств личности. Таким образом, ребенок приобретает гендерные характеристики. Не всегда этот процесс протекает гладко и беспроблемно.
       Воспитание  как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.
       Проблема  воспитания ребенка с учетом половых  различий, позволяющая по-иному увидеть  специфику педагогической работы c детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов. Поиск истоков духовности человека, представляющей сегодня наибольший дефицит, неизбежно приводит к культурно-историческому прошлому, закрепленному в традициях разных народов, ориентированному на дифференцированный подход к детям разного пола. Проблема дифференцированного воспитания, в зависимости от пола ребенка, тесно связана с гуманизацией педагогического процесса, т.к. задает перспективы дальнейшего участия человека в общественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и семье.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.