Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Стиль катхакали

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СТИЛЬ КАТХАКАЛИ
Катхакали - это яркое танцевальное представление  богатого и плодородного южного штата  Кералы, - наиболее красочная, искренняя  и полная страстей форма танца  в Индии. Представляя собой искусство  неповторимой глубины и человеческого  тепла, она включает в себя юмористические комментарии, не обходя ни один из аспектов жизни людей. Это далеко не просто драма. Даже когда танцор Катхакали  один разыгрывает какую-нибудь сцену, его поэтическое искусство создает  воображаемое пространство, обретающее реальные границы и простирающееся к самым отдаленным горизонтам эмоционального.
В современном виде Катхакали возник примерно в XVII веке, его корни восходят к различным народным и стилизованным драматическим формам развлечения, появившимся намного раньше. Из них на развитие Катхакали самым непосредственным образом повлияли Чакиар Котху, Кудийаттам, Кришнаттам и Раманаттам. Источниками вдохновения для него также послужили древние формы рукопашного боя и фольклорные традиции Кералы.
Чакиар  Котху был театрализованным видом искусства, его исполняла только одна каста - чакиары. Их право выступать в храмах Малабара передавалось по наследству, и на эти строго канонизированные выступления, проходившие обязательно на территории храма, допускалась только избранная, элитная публика. Чакиар был остроумным имитатором, он разыгрывал сцены из эпических поэм и пуран. Ему аккомпанировали на мижаву - большом медном барабане, с относительно малой мембраной - и на цимбалах, на которых играла женщина.
В штате  Керала драма зародилась в форме Кудийаттама. Популярную легенду представляли несколько исполнителей вместе, причем один сюжет мог разыгрываться в течение нескольких дней, а искусство мукха абхuнайя (драматическое искусство) развивалось в сложную технику. Представления шли ночью. За каждым персонажем стали закреплять определенные цвета грима и костюмы. Правящие Перумалы, а позже король Черы, Кулашекхара, покровительствовали этому виду искусства.
Тренировка  и обучение искусству рукопашного  боя в Керале имели целью зарядить энергией тело и разум путем физического  совершенства. Этим занимались найяры, красивая воинская каста. Как и в странах Дальнего Востока, здесь применялись боевые приемы. Но, несмотря на упражнения с использованием орудия, целью тренировок была физическая подготовка и самооборона. Молодых найяров, многие из которых потом достигли вершин своего мастерства, обучали в кшарu (спортивных залах) научному методу массажа тела и энергичным упражнениям.
Обряд Кришнаттам был разработан в XVII веке заморином (правителем) Каликута как приношение Кришне. Его исполняли в храме Гурувайур или во дворце заморина. Текст представления, длившегося восемь ночей, исполнялся на санскрите; как говорят, он был написан под влиянием популярной в то время "Гиты-Говинды" Джаядевы.
Вскоре  после этого появился и Раманаттам  рассказ о Раме. Его придумал Раджа Коттараккара, военачальник из южной Кералы. Предание гласит, что однажды он попросил на время труппу заморина, исполнявшую Кришнаттам, но получил отказ. Оскорбленный, он решил создать такое же восьмидневное представление, основанное на истории жизни Рамы. Поскольку он исполнялся не на санскрите, как Кришнаттам, а на языке малаялам, вскоре он намного обогнал Кришнаттам по популярности. В Раманаттаме использовались мимика и жестикуляция. Получило развитие искусство сложного грима, для аккомпанемента приглашали музыкантов, появились определенные условности для характеристики персонажей. Сюжеты вскоре стали включать рассказы из "Махабхараты" и Пуран. Эта форма танцевальной драмы росла, развивалась и получила название Катхакали - буквально рассказ-пьеса.
Развитию  нового стиля щедро помогали местные  короли и земельная аристократия, которые гордились тем, что могут  содержать свои собственные труппы. Среди них можно отметить Тхампурана из Коттаяма и некоторых правителей династии Траванкуров - таких, как Баларама Варма, Асвати Тирунал и Свати  Тирунал Гама Варма. Поэт Ираиман  Тхампи также внес большой вклад  в развитие жанра - и своим литературным талантом, и денежными пожертвованиями. При такой поддержке этот вид  искусства расцветал и расширял свои рамки. Позже, с постепенным  упадком могущества королевских  семей, Катхакали стал уступать более  популярным формам развлечения, а исполнители  Катхакали больше не могли сами себя содержать. В некоторых местах представления  еще продолжались, но уже без прежнего размаха. Спасен же был этот вид искусства от грозившего ему полного исчезновения великим поэтом Валлатхолом Нарайяном Меноном, который в 1930 году основал Центр подготовки и обучения Катхакали, названный Керала Кала Мандалам.
Нельзя  переоценить предусмотрительность Валлатхола, пригласившего в Мандалам многих видных преподавателей и исполнителей, среди которых были такие корифеи, как Равунни Менон и Кунджу Куруп. Таким образом, Катхакали выжил, окреп и стал силой, с которой нельзя не считаться.
При исполнении Катхакали порою создается впечатление, что танцор не знает никакого устного  языка, настолько свободно он владеет  языком жестов. Этот язык совместно  с весьма сложным и образным использованием мимики составляет суть стиля. Исполнитель  прерывает диалог движениями, почерпнутыми из чистого танца, но может вести  и непрекращающийся разговор при  помощи жестикуляции. Даже когда герой  думает, или замышляет что-то, или  вспоминает, танцор переводит все  это в жесты, тем самым посвящая зрителей в ход мысли персонажа. Некоторая часть диалога может  включать в себя стихи, написанные специально для данного героя или для  исполняемой сцены. Их поют два музыканта  по очереди. Танцор очень подробно трактует стихи, сначала буквальна переводя в жесты каждое слово в строке, а затем варьируя трактовку той же строки так, чтобы включить в нее ситуацию, реакцию на ситуацию, возможные последствия или результаты этой ситуации и т.д. Таким образом, относительно краткий поэтический фрагмент интерпретируется танцором достаточно широко.
Для того чтобы свободно передавать свои мысли  при помощи жестов и мимики, танцор Катхакали должен пройти изнурительную  подготовку, которая научит его творчески  использовать возможности тела и  разума, придаст ему навыки, необходимые  для дальнейшей работы. Мальчики начинают обучение вгурукуле (школе) с десяти лет, где они заняты с рассвета до сумерек. Ежедневно профессиональные массажисты делают им массаж, используя при этом специальные масла для расслабления мышц и суставов и придания им эластичности, необходимой для танцев этого стиля. Этот поначалу болезненный массаж, за которым следует ванна, танцору делают каждый день во время обучения, длящегося обычно почти до двадцати лет. Танцор ложится на пол, и массажист проводит массаж ногами, учитывая при этом каждый мускул, сустав и нерв. Массируются руки и ноги, в особенности пальцы ног и все другие части тела. Это приводит к тому, что танцор ощущает каждую часть своего тела независимо от остальных, и в дальнейшем он сможет управлять ими и использовать их по своему желанию.
В главной  сидячей позе Катхакали колени должны быть разведены в стороны, чтобы  придать позе широкое основание. Спина выгнута, она поддерживает вес тела при свободных движениях, характерных для стиля, а также  вес тяжелого головного убора. Когда  танцор находится в этой позе, кажется, будто он сидит на табуретке. Эта  поза основная в Катхакали. Из нее  танцор движется вперед и назад, садится  на пол, прыгает и вытягивается на полу. Колени редко соединяются, только если исполнитель стоит прямо, что бывает, когда он находится без движения, или же просто слушает другого героя по ходу действия.
Систематическим упражнениям подвергается не только тело, но и каждая часть лица, особенно глаза. Это так же изнурительно, как  и тренировка других частей тела, и  требует большой сосредоточенности. Танцор сидит на полу, скрестив ноги и сложив руки на груди или положив  их на колени. Он прижимает подбородок к груди и широко раскрывает глаза. Потом начинает двигать зрачками горизонтально, вертикально и по кругу. Он описывает зрачками восьмерки, сначала медленно, затем все быстрее, до тех пор пока не становится трудно уследить за движениями. Эта похоже на медитацию, поскольку мысли успокаиваются, находятся в движении лишь мышцы вокруг глаз.
Двигаться во время этого упражнения не разрешается, и в то время, пока глаза работают, голова и тело танцора должны быть абсолютно неподвижны. Затем тренируются  также брови, подбородок, щеки, рот, шея и голова - сначала по отдельности, а после - в различных сочетаниях. Цель этих упражнений – научить  актера контролировать мышцы лица и  уметь полностью управлять различными его частями. Это подчеркивает изящество  элементов мимики во время представления.
Исполнение нритты, или чистого танца, основано на строгой приверженности системе основных фигур и прыжков из положения полусидя. Выучить огромное количество движений и фигур уже само по себе нелегко, но главное - понять их значение в характерах и настроениях разных персонажей. Законченный фрагмент чистого танца называется каласам. Неверное можно было бы ожидать, что каждый танцор будет трактовать данный каласам так же, как другие. Каласамами перемежается диалог актеров, и поэтому трактовка и исполнение их зависят от ритма песни в этой сцене, от настроения эпизода и прежде всего от изображаемого персонажа. Танцор может понравиться публике, исполняя каласамы энергично или грациозно, возбужденно или резко их, оборвав - в зависимости от предшествовавшего диалога. Для персонажей типа Ханумана, например, существуют традиционные композиции, их исполняют опытные танцоры, руководствуясь своим темпераментом, возрастом и репутацией.
Танцоры Катхакали пользуются сложным языком жестов. Он основан на книге "Хаста  Лакшана Деепика", в которой  разработаны правила 24 важнейших  хаст. Однако из-за огромного числа  их комбинаций нельзя с уверенностью утверждать, что существует какой-либо полный их список. Так много зависит  от мастерства и воображения танцора, что настоящие корифеи Катхакали, так же, как и других стилей, в конце концов, поднимаются высоко над предписаниями техники и прибегают к все меньшему числу хаст или любых других регламентированных правилами движений и фигур. Хасты - это визуальное изображение стиха. Музыкант добавляет к стихам мелодию, оттеняя тем самым их содержание. Мимикой, движением и жестикуляцией танцор привносит в стихи чувство и жизнь, превращая слуховые образы в зримые.
Танцор  Катхакали широко пользуется метафорами. Считается, что все живое можно  соотнести с природой, и хасты  построены на таких сравнениях. К  тому же, что редко в танце, в  Катхакали хасты могут обозначать такие понятия, как "если", "как", "такой же", "ровный", "но", "с", "когда" и т.д. В каждом языке есть своя фразеология, свой ритм, своя последовательность слов. Катхакали, как будто, прекрасно соотносится  с санскритизированным малаяламом, который служит средством его устного выражения.
В повествовательном  эпизоде актер может выбрать  один из следующих вариантов. Он может  описать физические понятия, такие, как гора, дворец, лес, сад, огонь. С  другой стороны, он может изобразить женщину, слона, пчелу, лотос, врага  и т.п. Или же он может остаться самим собой и реагировать  на ситуацию, разыгрывая гнев, отчаяние, алчность, смирение, высокомерие, страсть  или презрение.
Развивая  свою мысль, актер подбирает соответствующее  сравнение и очень наглядно передает смысл того, что он хочет сказать, подробно описывая то, с чем он проводит сравнение. При изображении застенчивой  женщины, например, этот прием, может оказаться очень эффективным, поскольку он переключает внимание зрителей от личности женщины к основной идее танцора. Герой может смотреть на свою возлюбленную, робкую и молчаливую, но полную любви и страсти. Он сравнивает ее с лианой и говорит: ''Ты такая нежная и робкая, ты напоминаешь мне лиану, которая обвивает дерево и не может расти сама по себе". Затем актер довольно продолжительное время развивает эту мысль, сначала изображая свою возлюбленную, подробно показывая, какая она юная и хрупкая, потом он демонстрирует, как она стоит, склонив голову и опустив глаза; после этого он смотрит на воображаемую лиану и показывает, как она растет, обвиваясь вокруг дерева, и так далее. 
В этом и состоит отличие Катхакали  от других стилей, это абсолютно изобразительная форма искусства. Это "абсолютный театр" - и на уровне каждого отдельного исполнителя, и в более широком смысле, как театральное действо. Задача исполнителя - создать характер, может быть и не получивший развития в пьесе. И не просто создать характер могучего Бхимы, роль которого он, возможно, играет, но и по казать зрителям цветы, растущие у него на дороге, женщину, которую он любит, густую чащу, через которую он пробирается, высокомерие его врагов и его клятву мести. В его манере поведения и походке отражаются его душевные горести и радости. В нем скрыты самые различные возможности - заурядные и сверхъестественные. Наблюдая за ним, зритель не может не восторгаться сильным изображением сверхчеловеческого и честным изображением человеческого. 
По традиции Катхакали всегда исполняли ночью, на простой открытой платформе, лишенной декораций, кулис, занавеса и задника. Единственным "реквизитом" была и остается традиционная табуретка, которую актер может использовать по своему усмотрению - как трон, на котором он будет величественно восседать, как дерево, на которое он сможет залезть, или просто как стул для отдыха, когда на авансцене или в центре сцены выступает другой актер. Он может поставить ее куда угодно и передвигать с места на место, если этого требует развитие сюжета. Тхерассила, или ширма, очень эффектно используется для того, чтобы скрыть появление на сцене нового персонажа. Двое мужчин держат ширму перед актером так, что зрителям видны только его ноги и головной убор. От них скрыта подлинная символика его костюма, и каждый новый персонаж предваряет свое выступление танцем и возгласами из-за ширмы, создавая тем самым у публики напряженное ожидание. К тому времени, как ширму убирают, он уже становится полноправным участником действия и полностью отождествляется с ролью, которую он играет.
Большой светильник ставится на передней части  платформы, в него периодически подливают  масло. Он дает красивый естественный желтый свет, который, в отличие от неподвижных лучей сегодняшних  прожекторов, колеблется на ветру. Уровень  освещения естественным образом  выделяет сравнительно небольшой круг, на котором и происходит действие, и привлекает к нему внимание публики. Когда опытный актер хочет подчеркнуть мельчайшие изменения мимики, он может сесть под светильником, и тогда каждое движение его глаз, щеки, подбородка и бровей будет четко очерчено и отразится на его лице, потому что мерцающее пламя, должным образом его "высвечивая", в то же время гонит по лицу волны света и тени, в отличие от современного прожектора, который заставляет светотень замереть на месте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.