Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ социально-культурных отраслей Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

     Введение………………………………….…………………………………….3
    Методика анализа социально-культурных отраслей…………….………5
    Анализ социально-культурных отраслей Республики Беларусь….…...12
    Перспективы развития социально-культурных отраслей Республики Беларусь……………………………………………………………………21
    Заключение…………..………………………………………………………23
        Список использованных источников……………………………….…….....24 

 

Введение 
 

     Современная жизнь на передний план выдвигает  вопросы развития человека в быстро меняющимся обществе. В связи с  этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В этом взаимодействии значимым оказывается не только то, как общество влияет на человека, какие оно обеспечивает условия для его развития, что происходит с ним в результате этого, но и то, как сам развивающийся человек воздействует на общественную жизнь, преобразует ее, создавая тем самым наиболее благоприятную ситуацию для собственного духовного развития. Однако в современных условиях, характеризующихся экономической, политической и нравственной нестабильностью, человек чаще всего оказывается не готовым к такому взаимно обогащающему взаимодействию с обществом, коллективом, ближайшим окружением, конкретными людьми, что существенно тормозит процесс его развития и делает проблему взаимодействия человека, как специалиста социально-культурной деятельности и общества значимой.
     Основу  социального комплекса (СК) составляют отрасли, удовлетворяющие потребности  населения в товарах и услугах. Крупнейшей отраслью производства товаров  народного потребления является легкая промышленность. В структуре хозяйства Беларуси в последнее время повышается роль сферы услуг. Занятость в ней  растет довольно высокими темпами и сегодня составляет более чем 1/3 общего количества работников.
     В Беларуси услуги населению предоставляются бесплатно, на льготных условиях или в платной форме. На предыдущих этапах социально-экономического развития республики формировались общественные фонды потребления и соответственно  расширялись бесплатные услуги. Принцип бесплатности и льготности применялся к услугам, которые были наиболее социально значимыми. Развитие рыночных отношений привело к расширению платных услуг в системе образования, охраны здоровья, культуры и т.д.
     Содержание  принципов и функций социально-культурной деятельности, их проблемно-целевой ориентации требует широкого представления о самой культуре в целом, ее границах и функциях, существенно увеличивает радиус действия культурной политики и объектной области проектирования и инновационных технологий в сфере культуры. И конечно, смещает акцент с досуговой проблематики на развитие культуры в широком смысле слова, что способствует различию между технологией проектирования и традиционного планирования культурно-досуговых мероприятий. В связи с этим определяется актуальность данной работы.
     Целью данной работы является изучение особенностей развития социально-культурных отраслей Республики Беларусь.
     Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
    Охарактеризовать сущность методики анализа;
    Проанализировать развитие социально-культурных отраслей Республики Беларусь;
    Определить перспективы развития социально-культурных отраслей Республики Беларусь.
     
    Методика анализа социально-культурных отраслей
 
 
     Комплекс  социально-культурных отраслей (социально-культурный комплекс) представляет собой совокупность видов деятельности, назначением которых является оказание населению социально значимых услуг: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания и др. (в экономической литературе используются близкие, но не тождественные понятия - социальная сфера, социально-культурная сфера, социальная инфраструктура и др.) [4].
     Любые проводимые реформы, касаются ли они  всего государства, отдельных его  отраслей или деятельности организаций, - это управленческая деятельность, направленная на достижение определенных целей, которые всегда можно сформулировать в терминах «повышение эффективности». С другой стороны, целесообразно рассматривать эффективность как результативность функционирования системы и процесса управления, как результат взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е. интегрированный результат компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов.
     Оценить эффективность управления, на первый взгляд, можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такой подход является упрощенным и не дает точных результатов, так как целью управляющего воздействия не всегда является прибыль. Кроме того, оценка эффективности по полученной прибыли скрывает роль управления в достижении конечного результата. Результат управления может быть не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим, прибыль же часто выступает как опосредованный результат. Понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений. Это соответствует двум стадиям процесса принятия управленческих решений. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке и показатели эффективности. В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Так, реформа бюджетной сферы в Республике Беларусь направлена на повышение как экономической, так и социальной эффективности.
     Оценка  – это экспертиза программ и проектов, направленная на анализ работы программ, произведенного ими эффекта и  сравнение этих результатов с  определенными критериями (например, «что было – что стало после  реализации программы» или «что стало  – что должно было стать по плану программы»). Таким образом, оценка программ – это всегда сравнение, по итогам которого выносится суждение об эффективности программы, и разрабатываются рекомендации на будущее.
     В зависимости от целей существуют следующие типы оценок по назначению:
    Оценка потребности – оценка социально-культурных условий, определивших необходимость в проведении реформ.
    Оценка процесса разработки – анализ качества подготовки реформ (состав и компетентность разработчиков, логическая схема программы реформирования, экспертиза содержания и ресурсной обеспеченности реформ).
    Оценка результативности – экспертиза организационного процесса выполнения программы реформирования, анализ причин отклонений в реализации реформ от намеченных изначально целей.
    Оценка эффективности – сопоставление результатов с затраченными ресурсами.
    Оценка влияния - оценка воздействия выполнения программы на социально-экономическое развитие [15].
     Часто понятие «оценка» воспринимают как  синоним общепринятого понятия  «контроль». Так же, как и контроль, оценка является основной функцией обратной связи. Однако между контролем и оценкой есть целый ряд существенных различий:
    контроль предполагает постоянное слежение за продвижением проекта (процесса реформирования), в то время как оценка основана на периодическом подведении промежуточных итогов;
    контроль сфокусирован на деталях того, что происходит в процессе реформирования, в то время как оценка сконцентрирована на общей картине;
    за контрольные действия несет ответственность руководитель, в то время как оценки обычно проводятся лицом (группой лиц), не участвующих непосредственно в процессе преобразований, что обеспечивает ее большую объективность.
     Эти практические различия между оценкой  и контролем позволяют следующим  образом определить понятие «оценка»: оценка – объективное периодическое подведение итогов для определения статуса процесса реформирования относительно его целей.
     При этом существуют две степени оценки происходящих процессов:
    мониторинг – непрерывный процесс оценки реализации процесса, позволяющий его руководителям и участникам постоянно получать информацию о ходе процесса, на основании чего вовремя распознавать существующие и потенциальные проблемы и своевременно вносить коррективы;
    оценка, как составная часть мониторинга, – периодическая оценка процесса и его результатов, их соответствие поставленным целям и задачам. Результаты оценок используются для составления прогноза возможных результатов, как способ определения изменений, которые необходимо внести в процесс реформирования для обеспечения его продуктивности и эффективности.
     В последние годы практика проведения промежуточной оценки распространилась достаточно широко, что свидетельствует  об актуальности этого инструмента. Во многом это объясняется существенно  более низкими потребностями в кадрах и финансах для проведения периодической оценки по сравнению с постоянным мониторингом. При этом важным является превращение оценки процесса реформирования из ретроспективной оценки в составляющий элемент управления процессом, когда осуществление оценки является неотъемлемой частью всего процесса с самого его начала.
     Оценка  реформ как часть управления изменениями
     В теории и практике современного управления оценка проектов и реформ любого масштаба является неотъемлемой частью управления изменениями в социально-культурной сфере. Верность этого тезиса, с одной стороны, подтверждается обязательным наличием раздела об оценке реализации запланированных изменений в любом плане или программе реформирования.
     Исследователи выделяют две основные функции оценки реформ: корректировка усилий по достижению поставленных целей и корректировка самих задач, которые должны обеспечить достижение цели.
     Особый  интерес к оценке изменений возник в связи с активным реформированием  организаций социальной сферы в западных странах. Опыт, накопленный в бизнес организациях был переосмыслен с учетом масштабов, сложности и консервативности организаций социальной сферы.
     Рассмотрение  проблематики оценивания реформ обычно начинают с прояснения следующих  вопросов:
    какова роль (функция) оценки в системе принятия решений,
    кто будет пользователем оценки,
    что будет оцениваться – достижение результата, продвижение и т.д.
     В зависимости от роли, пользователей  и предмета оценки выбирается подход и методы оценки.
     В теоретических работах разделяют две функции оценки социальных реформ – формирующую (Formative) и итоговую (Summative) [12].
     Формирующая оценка определяет продвижение, степень внедрения запланированных программ. Формирующую оценку применяют на этапе разработки, внедрения и развития реформы для усовершенствования программ реформы. Эта оценка предназначена для использования администраторами и непосредственными руководителями внедрения программ для принятия решений о корректировки программ или действий, направленных на достижение целей.
     Примеры ситуаций применения формирующей оценки:
    на этапе разработки и пилотного внедрения инноваций - для осуществления немедленной обратной связи с целью корректировки и изменения инновационных программ;
    на этапе внедрения - для осуществления контроля над процессами внедрения;
    по ходу реализации долгосрочных программ - для измерения достижения промежуточных целей, для выявления барьеров достижения целей.
     Итоговая  оценка определяет эффективность социально-культурных реформ по окончании реализации этапа или всей программы. Итоговую оценку применяют для принятия решений о будущем реформы законодательными и исполнительными органами власти. Эта оценка также предназначена для структур или лиц, которые заинтересованы в результатах реформы (крупные спонсоры, потенциальные потребители и общественность).
     Примеры ситуаций применения итоговой оценки:
    оценка эффективности реализованной программы – для принятия решения о продолжении финансирования подобных программ в будущем;
    оценка выполнения намеченных целей – для принятия решений о возможности достижения целей всей программы;
    анализ экономической эффективности различных программ социальных реформ – для выбора наиболее эффективной альтернативы в будущем.
     Поскольку на начальном этапе можно оценивать  только степень внедрения по пунктам плана (программы), а результаты только на более продвинутом этапе реформ, то часто понятие формирующей оценки используют как синоним оценки процесса внедрения, а итоговую оценку - как синоним оценки результатов реформы. Такая интерпретация оставляет неохваченным тот промежуточный период реформы, на котором уже можно судить о результатах реформы и пытаться вносить коррективы, но еще не требуется делать окончательные выводы об успехе реформы в целом. Понятия формирующей и итоговой оценки относятся не к тому, что подвергается оценке, а к тому, какие решения будут приниматься на основе этой оценки [1].
     К основным теоретическим подходам к  оценке, встречающимся в западной научной литературе, следует отнести:
     Целе-ориентированный  подход
     Целе-ориентированный  подход предусматривает оценку реформы  по достижению целей, указанных в  плане реформы. Такой подход требует  постановку конкретных задач, ведущих  к достижению цели, выполнение которых  может быть измерено. Сам процесс  оценки заключается в соотнесении степени достижения с намеченными целями. Критики заявляют, что установленное соответствие или несоответствие само по себе не несет информацию об эффективности программы. Если цели были неадекватными, то есть завышенными или заниженными, то не достижение их в первом случае и достижение их во втором не отражают качество и интенсивность выполнения программы. Так же цели, адекватные в одном контексте, могут оказаться непригодными в другом. Фиксация на конкретных целях может оставить незамеченными важные изменения, не предусмотренные планом.
     Западные  теоретики делают вывод – использование  этого подхода для управления изменениями не имеет большого смысла и может использоваться только в  комплексе с формирующей оценкой.
     Подход, ориентированный на управление
     Этот  подход в большей степени предназначен для управления реформой. Подход обеспечивает информацию для принятия решений  на всех этапах продвижения реформы. Модели, разработанные на основе этого  подхода, в той или иной форме  включают в себя:
    оценку контекста внедрения – оценку необходимости достижения поставленных целей ввиду потребностей данной конкретной группы или учреждения, модификацию целей и составление плана для их воплощения;
    оценку состояния реформируемой системы – оценку возможностей системы, наличия ресурсов, структур для воплощения намеченных целей;
    оценку процесса внедрения реформы – выявление проблем, возникающих в процессе внедрения и пути их разрешения;
    оценку результатов реформы – описание и интерпретацию результатов с учетом оценки контекста, системы и процесса реформ.
     Подход, ориентированный на участников реформ
     Если  в целе-ориентированном подходе  оценщик пытается быть объективным  в своей оценке, используя соответствующие  методы, то в данном подходе он стремится  уйти от неких объективных показателей и пытается получить полную картину о проводимой программе через изучение мнений ее участников. Наблюдая, собирая и анализируя информацию о ходе реформы, оценщик помогает участникам реформы в понимании всех сложностей, связанных с программой, стимулирует дискуссию, выявляет причинно-следственные связи и т.п. Такой подход дает участникам инструмент для влияния на продвижение реформы и выполняет функции формирующей оценки.
     Подход, ориентированный на потребителя
     По  аналогии с оценкой качества продуктов потребления, этот подход подразумевает разработку критериев оценки продукта, например продукта системы образования, которым является и сам результат реформы. Оценка должна ориентироваться на потребности и требования потребителей. Оценка, ориентированная на потребителя, полностью выполняет функции итоговой оценки.
     Методы, используемые при оценке реформ в  социальной сфере
     «Претест-посттест»  метод – сравнивает дореформенные показатели с результатами, полученными после осуществления реформ. При этом делается предположение, что на полученные результаты повлияли только действия реформы. Используя этот метод неоднократно, можно установить тенденцию роста некоторых показателей (как относительного, так и абсолютного) в долгосрочном периоде. Однако этим методом некорректно пытаться оценивать краткосрочные результаты.
     Метод сравнения с аналогичной группой  – для получения оценки сравниваются результаты, замеренные на группе, подвергшейся реформе, с результатами, замеренными на аналогичной группе, не подвергшейся реформе. Разницу между этими двумя показателями можно рассматривать как результат реформы. Сложность метода состоит в нахождении аналогичной группы. Однако этот метод позволяет достаточно точно соотнести полученные результаты реформы с конкретными программами, реализованными в ходе реформы.
     Развитие  комплекса определяется прежде всего  проводимой государством социальной политикой, направленной на обеспечение благосостояния граждан. В сферу государственной  социальной политики Республики Беларусь, помимо деятельности отраслей социально-культурного комплекса, входят вопросы, связанные с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни населения, обеспечением социальной и политической стабильности, социального партнерства и социального согласия в обществе [1].
     Комплекс  включает учреждения, организации и  предприятия различных форм собственности  и видов хозяйствования. Ведущие  позиции занимают государственные  учреждения и предприятия, являющиеся собственностью субъектов Республики Беларусь. Сохраняется ведомственная сеть социально-культурных учреждений; она представлена прежде всего объектами (поликлиники, детские сады, клубы и т.д.), находящимися на балансе предприятий, которые предоставляют своим работникам бесплатные или частично оплачиваемые дополнительные социальные услуги. Зарождается частный сектор, создаваемый предпринимательскими структурами, домашними хозяйствами; наиболее высока его доля в сфере культуры и развлечений.[2]
     Управление  социально-культурным комплексом строится на основе принципа совокупности отраслей и направлений, призванных решать поставленные цели социального развития. Главной из них является обеспечение устойчивого роста уровня жизни населения.
     В настоящее время управление социально-культурным комплексом осуществляется Министерством образования, Министерством здравоохранения, Министерством культуры, Министерством спорта и туризма, Министерством труда и социальной защиты, Министерством информации, другими министерствами и ведомствами. Структура министерств постоянно совершенствуется, что отражает стремление приспособить ее к меняющимся условиям социально-экономической и политической жизни страны. Вместе с тем отмечаются следующие недостатки нынешних структур: отсутствие целостности управления, разнонаправленность действий министерств и других республиканских органов государственного управления при проведении социальной политики, слабость межведомственной координации, дублирование некоторых функций и обусловленное этим нерациональное использование финансовых ресурсов.
     Состояние отраслей социально-культурного комплекса определяется уровнем и направленностью развития национальной экономики, использованием имеющихся у общества финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов. До конца 80-х гг. XX в. практически единственным источником финансирования социально-культурных учреждений был государственный бюджет. Организации и учреждения, не имеющие, как правило, своих доходов и финансируемые из бюджета, получили название бюджетных. Все расходы данных учреждений определяются на основе специального планового документа — сметы, а порядок планирования называется сметным [5].
     Переход к рыночным отношениям в Республике Беларусь, как и во многих других странах с переходной экономикой, сопровождался экономическим кризисом и обострением социальных проблем. В этих условиях расширяется социальная деятельность государства, что влечет за собой увеличение бюджетных расходов на соответствующие цели.
 

    Анализ социально-культурных отраслей Республики Беларусь
 
 
     Образование – отрасль, которая рассматривается как система организаций и учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. Это процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей национальной экономики. Государственная политика Республики Беларусь в сфере образования основывается на принципах: приоритетности образования, обязательности общего базового образования; осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; национально-культурной основы образования и др. В Республике Беларусь достигнут достаточно высокий уровень грамотности взрослого населения – 99,6%. Базовое, общее среднее и профессиональное образование имеют 98% занятого населения.  
Национальная система образования включает все виды и формы образовательной деятельности, осуществляемой государственными и частными учреждениями образования. Образование делится на основное и дополнительное. Основное образование включает: дошкольное образование, общее базовое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское образование. Основным источником финансирования учреждения образования является государственный бюджет. Анализ динамики расходов на образование показывает достаточно высокий и стабильный уровень его финансового обеспечения из государственного бюджета относительно валового внутреннего продукта [6].

     Результаты  2010 года во многом определили развитие системы образования за пятилетку. В целом, Республика Беларусь справилась с поставленными задачами.
     В то же время нужно анализировать  итоги и с позиций новых  масштабных задач, встающих перед системой образования в 2011 году - стартовом в новой пятилетке. Остановимся на основных направлениях, наиболее важных поручениях главы государства и правительства, на исполнение которых была направлена деятельность системы образования в истекший период. Важным событием и не только для системы образования стало принятие Кодекса Республики Беларусь об образовании. Впервые в мире решена задача кодификации общественных отношений в сфере образования, сформирована самостоятельная отрасль права — образовательного. Министерство образования с участием Министерства юстиции и Национального центра законодательства и правовых исследований за полтора года подготовило проект этого масштабного документа. В кодексе уточнена структура национальной системы образования и многое другое. Обновлены понятия, названия и содержание всех уровней образования. Основные направления деятельности системы образования были связаны с повышением качества и доступности образования (за год по ИРЧП Республика Беларусь поднялась на 7 позиций и занимает 61 место в мире и 1 в СНГ). Осуществлялся переход на новое содержание образования и учебно-программную документацию на всех уровнях: от дошкольного до дополнительного образования взрослых.
     Проделана масштабная научно-методическая работа по их разработке: подготовлены сотни  нормативных документов. В соответствии с Декретом № 15 главы государства завершены преобразования в системе общего среднего образования. Продолжалась оптимизация сети учреждений образования: открыты 2 новых вуза, 3 кадетских училища, 3 гимназии. Укреплялось международное сотрудничество. Выполнялись государственные программы развития уровней образования на 2010-2015 гг. Финансирование отрасли было стабильным, основные социально защищенные статьи финансировались в полном объеме.
     Таким образом, сделано многое, но предстоит  сделать еще больше.
     Перед системой образования поставлены новые масштабные задачи, имеются определенные нерешенные проблемы. Сконцентрируем основное внимание на задачах, поставленных перед системой образования на IV Всебелорусском народном собрании, а также путях их решения в текущем году и на перспективу, проблемных вопросах развития отрасли [11].
     Образование рассматривается сегодня мировым  сообществом как один из важнейших  факторов стабильности экономик государств, движущей силой их устойчивого развития, повышения конкурентоспособности. По оценкам международных экспертов уже сегодня различия между развитыми и развивающимися странами только на одну треть обусловлены различием в экономике, а на две трети - различием в уровне и качестве образования. Республика Беларусь выбрала путь социально-экономического развития, основанный на инновационной экономике. Как известно, инновационная экономика - это экономика знаний и высококачественного человеческого капитала. Это понятие по общепринятым критериям включает шесть основных составляющих, которые необходимо создавать и развивать до конкурентоспособного уровня. В числе приоритетных: образование, наука, человеческий капитал и благоприятная среда для его развития [16].
     Таким образом, чтобы страна могла добиться динамичного прорыва в своем  развитии, необходимо привести в действие не только экономические рычаги, но и социальные, культурные и духовные факторы, а также создать условия для творческой реализации человека. Такие подходы лежат в основе проекта Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, подготовленной правительством по поручению главы государства. Главная цель развития страны на следующую пятилетку - рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.
     Для реализации этой цели выделены приоритетные направления государственной политики. Важнейшее из них - развитие человеческого капитала как основы инновационной экономики. Поэтому главная задача развития системы образования на предстоящую пятилетку - повышение качества на всех уровнях обучения и воспитания учащейся молодежи. Создан механизм реализации этой задачи - принятие государственных программ развития соответствующих уровней образования. Программы предусматривают совершенствование содержания образования, серьезное улучшение материально-технического и финансового обеспечения, обновление учебно-лабораторного и научного оборудования учреждений образования, повышение квалификации и переподготовку кадров. Поэтому главные усилия Минобразования, органов управления образованием обл(рай)(гор)исполкомов, руководителей учреждений образования должны быть сосредоточены на их выполнении [21].
     Сегодня в стране функционирует свыше 9 тыс. учреждений образования, примерно на уровне 2009 года. В них осуществляется обучение и воспитание более 2,0 млн детей, учащихся и студентов, а это пятая  часть населения. Образно говоря, сегодня Беларусь - страна учащихся. По числу работающих, а это свыше 430 тыс. чел., 220 тыс. - педагогические работники.
     Система образования - одна из наиболее крупных отраслей экономики. Проводимые в национальной системе образования качественные преобразования в целом соответствуют структуре и тенденциям развития образования в мире и Европе. Следуя мировым тенденциям, Республика Беларусь взяла курс на построение “образования через всю жизнь”. Свое практическое воплощение эта идея нашла в системе непрерывного образования, охватывающей все уровни - от дошкольного до высшего и последипломного. Главная задача общеобразовательной школы на предстоящую пятилетку - подготовка выпускников, готовых жить и трудиться в открытом информационном обществе. А это значит, что наряду с усвоением базовых знаний, умений, навыков и формированием личностных качеств, они должны овладеть и новыми ключевыми компетенциями - компьютерными технологиями, иностранным языком, знаниями основ экономики и предпринимательства. В сфере профессионального образования (на уровне ПТУЗов, ССУЗов и вузов) необходимо создание гибкой, мобильной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями инновационного развития [17].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.