На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ ассортимента кожаной обуви (на примере торгового предприятия «Обувь»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
     «ГРОДНЕНСКИЙ  ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
     БЕЛКООПСОЮЗА 
 
 
 

                    АНАЛИЗ  АССОРТИМЕНТА КОЖАНОЙ  ОБУВИ
     (на примере торгового предприятия «Обувь»)  

     Курсовая  работа
     по дисциплине «Общее товароведение», по разделу «Товароведение  
     непродовольственных товаров» 
 
 
 

           учащейся курса
                     группы заочного отделения 

                                                         Специальность 2-25 01 35 
                                                   «Коммерческая деятельность» 
 
 

                                                 Преподаватель   
 
 

                 Гродно, 2011
Содержание: 

Введение
1. Состояние производства обувных товаров в Республике Беларусь.
2. Факторы,  формирующие потребительские свойства  кожаной обуви.
3. Классификация и характеристика современного ассортимента кожаной   
    обуви.
4. Анализ структуры торгового ассортимента  кожаной обуви.
5. Выводы  и предложения.
    Литература.
    Приложения.
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 2
     Введение: 

     В гардеробе современного человека обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
     Обувь же из кожи постоянно пользовалась неизменно высоким спросом. И  не странно, ведь кожаная обувь является не только наиболее удобной, теплой, практичной и натуральной. Она, как ни одна другая обувь подчеркнет уникальный стиль каждого покупателя. Для многих обувь это не просто элемент одежды. Современные покупатели всегда очень ответственно подходят к подбору своего гардероба. Они стремятся носить не только стильную одежду, но и модную обувь. Модная кожаная обувь - настоящее произведение искусства и с этим нельзя не согласиться, ведь изначально обувь создавалась с целью предохранения от внешних воздействий, как говорится - "держи ноги – в тепле, а голову – в холоде", но этого оказалось недостаточно. И постепенно лапти и сандалии трансформировалась в элегантные туфли, сапоги.
     Актуальность  выбранной темы состоит в том, что спрос на качественную кожаную  обувь постоянно растет, кожаная обувь является товаром сложного ассортимента, отличается большим разнообразием.
     Целью данной курсовой работы является:
      -анализ торгового ассортимента кожаной обуви;
     - определить состояние рынка кожаной  обуви в Республике Беларусь;
     - дать классификацию и характеристику  современного ассортимента кожаной обуви;
           - проанализировать структуры торгового ассортимента кожаной обуви
на конкретном торговом предприятие.
                                                   3
     1. Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
     Производством обуви в Республике Беларусь занимаются более 24 предприятий. Основными из них являются СП «Белвест», СП «Марко», СП «Эвимар», ОАО «Обувная фабрика "Красный Октябрь"» (Витебск); Дом моделей «Омель», техникум легкой промышленности, СП «Отико», СП «Чевляр», СП «Ле Гранд», ООО «Сивельга», СП «Рейлит» (Минск); ОАО «Обувная фабрика "Неман"» (Гродно); ОАО «Могилевская обувная фабрика»; ОАО «Барановичская обувная фабрика»; Лидская обувная фабрика; СП «Батик» и ОАО «Труд» (Гомель); ОАО «Бобруйская обувная фабрика» и др.
     Проанализируем, как изменялось производство кожаной обуви в Республике Беларусь за последние годы (таблица 1.1 )  

     Таблица 1.1 Производство кожаной обуви с 1990 по 2008 год (млн пар) в РБ
Показатели Годы
1990 1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Производство  общего всего 46,80 13,00 15,40 13,81 11,64 10,50 10,70 10,10 10,90 11,20 11,10
 
     Анализируя  данную таблицу, можно сделать следующие выводы, что производство кожаной обуви имело свое максимальное значение в 1990 г. причиной это является нахождение на тот момент Беларуси в составе СССР, что означала свободную реализацию данной продукции по всем странам входящим в состав Советского Союза. Минимальное значение в производстве кожаной обуви имели следующие года: 2005 г. возможная причина девальвация денежных средств в РБ и 2008 г. Мировой кризис ударивший и по экономики Беларуси, что и привело к снижению выпуска кожаной обуви.
                                                   4
               
 

     Таблица 1.2 – Фактический товарооборот обуви, млн. руб.
  Фактический товарооборот, в млн. руб., годы
2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Кожаная 15884,0 13652,0 14927,0 18714,9 22259,7 27286,7 38166,7
     Как видно из таблицы 1.2 товарооборот обуви в 2008 году по сравнению с 2002 годом увеличился в 2,4 раза, данный процесс объясняется значительным ростом цен на всю продукцию, основные причины такого поведения поставщиков - слабый спрос продукции, которая не может обеспечить необходимый доход предприятию за счет объемов производства как в Советский период. Также стоит отметить не конкурентоспособность отечественных производителей по отношению к более дешевой зарубежной продукции.  

       

     Рисунок 1.2 Фактический товарооборот обуви, в млн. руб.  
 

                                                5 

         Судя по данным рисунка 1.2 наблюдается снижения уровня фактического товарооборота в 2003 г., после чего рост с 2004 по 2008гг..
     На  белорусском обувном рынке доминирует обувь зарубежных производителей, в общем объеме реализуемой обуви они занимают 80% нашего рынка.
     Согласно  статистике, в Беларуси ежегодно продается 16,5 млн. пар обуви на сумму около 0,5 млрд. USD. По данным налоговых органов, сделанным на основе анализа продажи идентификационных марок, 80% присутствующей на рынке обуви - импорт. В том числе 12,5 млн. пар ввезено индивидуальными предпринимателями без таможенного декларирования, сюда относят обувь, которая ввезена из России, а произведена в Юго-Восточной Азии.
     Говоря о положении белорусского производителя, нельзя не сказать, что те условия, в которых он работает, существенно отличаются от условий предоставляемых импортерам. Белорусские производители соблюдают все необходимые стандарты и технические условия, но вынуждены вносить авансовые платежи по НДС при ввозе материалов и комплектующих, уплачивать таможенные пошлины на все виды ввозимых материалов и полуфабрикатов, оборудование и запасные части к нему, это при том, что все это в стране не производится. Беларусь одна из немногих стран допускает экспорт необработанного кожевенного сырья, в то время когда собственные кожзаводы простаивают, материалов для обувных фабрик не хватает. Как следствие, продав 1 кг кожсырья за 1,2 USD, ввозится кожтовар по 3,4 USD. Кроме того, законодательство разрешает без ограничений применять надбавки на обувь, поступающую в розницу, но ограничивает 5-15% надбавки на материалы и комплектующие для производства обуви: ввезенные в республику. Обувь третьих стран поставляется из России без ограничений, без уплаты таможенных пошлин и НДС .
     Что касается кожаной обуви, то существуют сезонные накопления
                                                     6
     товаров, но это вынужденная ситуация. Оптовых  баз нет, но где-то должен храниться подготовленный к сезону товар. Сроки реализации в обувной промышленности существенно сократились: 1-2 месяца на осенне-зимний ассортимент и 2-3 недели — на весенне-летний.
     Все предприятия по производству кожаной  обуви в совокупности производят 1,9 млн. пар обуви на сумму более 90 млрд. Лидером же по производству кожаной обуви в Республики Беларусь является СП «Марко».
     У крупнейших производителей (СОО «Марко», СП «Белвест «Сивельга», «Чевляр», «Отико», «Рейлит») в целом наблюдается рост. Тем не менее по некоторым маркам продукции происходит сокращение количества пар какой-то определенной модели, что является следствием изменена ассортимента.
     Проблемы, которые необходимо решать возникают у большинства руководителей обувных предприятий, к ним относят следующие: увеличение выпуска продукции, отвоевывание обратно своих рынков и наращивание экспорта. Правда, не хватает оборотных средств, качественных материалов, комплектации.
     Что касается ассортимента, белорусская обувь, которая действительно имеет ряд положительных свойств, таких как износостойкость и доброкачественность, тем не менее она уступает импортным образцам по изысканности, модности и красоте. Однако дело не в том, что белорусские производители менее инициативны. Если бы к импортной обуви с ее тонкой подошвой и кожей предъявили те требования, которым должна соответствовать наша, то на белорусский рынок она бы вряд ли попала. Кроме того, есть сложности с получением «модной» фурнитуры. В стране ее почти не производят. Пока производители найдут внешних импортеров фурнитуры, пока посмотрят образцы, пока закажут, пока все это пройдет растаможку... мода и проходит на данный вид кожаной обуви. 

                                                     7
      2. Факторы, формирующие потребительские  свойства обуви.       Основным из главных предприятий по производству кожаной обуви является СП Марко.Предприятие «Марко» основано в 1991 году на частной форме собственности, включающей в себя собственность физических лиц Республики Беларусь и иностранного инвестора — фирмы «Эвимекс», Германия.Основной деятельностью предприятия является производство и реализация кожаной обуви: мужской, женской и детской. За период производственной деятельности выпуск обуви увеличился более чем в 7 раз и составил в 2005 году — 1 млн. 750 тысяч пар. С начала производственной деятельности было выпущено, в общей сложности, 14 млн. 700 тысяч пар обуви. Обновляемость модельного ряда составляет порядка 85% в год. Одновременно на конвейерных потоках предприятия находятся в производстве более 100 моделей обуви. В течение последних лет сохраняется устойчивая тенденция экспортных поставок в пределах 50% от общего объема реализованной продукции. Скрупулезный подход к выбору поставщиков сырья и материалов для обеспечения производства новыми материалами высокого качества и внедрение 5-ступенчатого контроля качества продукции, начиная от входного контроля качества материалов и комплектующих и заканчивая контролем качества готовой обуви, обеспечивают стабильность качественных показателей на всех этапах производства, что гарантирует выпуск высококачественной продукции.
     Одним из основных направлений является работа с ассортиментом. В целом же коллекция моделей обуви «Марко» сегодня представлена более чем 500 образцами мужской, женской, подростковой и детской обуви традиционного клеевого, литьевого и сандально- клеевого методов крепления с верхом из натуральной кожи. Такой широкий ассортимент очень удобен, в частности, и для фирменной торговли компании. Это позволяет иметь в магазине весь спектр обуви, причем своей, и не обращаться для этого к другим производителям, так как сегодня СП «Марко» — это крупный
                                                  8
       холдинг (объединение), который помимо  производства обуви, успешно занимается  и торговой деятельностью. В  настоящее время ведется работа  по созданию фирменной сети  в Российской Федерации.
     Еще пять лет назад обувная отрасль  считалась одной из самых бурно развивающихся. Но за последние годы наблюдается неуклонный спад объемов производства.
     Однако  экспорт обуви остался примерно на том же уровне поскольку основная доля в этом объеме (95%) приходится на Россию, 2% на Испанию, 1% на Латвию и 2% на все остальные страны (Украина, Германия, Эстония).
     Основными причинами спадов объемов производства в отрасли, по мнению руководителей  предприятий, являются следующие:
    агрессия дешевого китайского импорта;
    нехватка оборотных средств;
    невысокое качество отечественного сырья и, как следствие, — обуви.
    ограничения на импорт сырья;
    высокие издержки производства, в т.ч. обусловленные избыточной численностью персонала;
    низкая платежеспособность населения.
     Как показывает анализ, платежеспособный спрос на обувь в Беларуси составляет порядка 14 млн пар в год.
     Анализ  проведенный маркетологами показал, что оказывается, не менее 95% покупок женской обуви и не менее 70% мужской осуществляют женщины. Они же играют ключевую роль в процессе выбора. Покупательницы в возрасте от 16 до 54 лет "контролируют" 70—75% покупок. При этом 85% — женщин покупают обувь для себя; 50% — для мужчин; 35% — для детей.
     Зимнюю  обувь около 74% белорусских потребителей покупают в магазинах, а не на рынке, а вот с летней ситуация обратная — около 80% наших граждан приобретают ее на рынках. Замечено, что в "местах
                                                    9
       неорганизованной торговли" приобретается  не отечественная обувь, а китайская,  на которой указываются совсем  другие страны-изготовители.
     В условиях мирового финансового кризиса обувная отрасль будет находиться в более выигрышном положении. Это связано с тем, что многие потребители перестали покупать обувь экстра-класса и перешли в комфорт-класс и бизнес-класс. Доля продаж отечественной обуви в Беларуси за последнее время возросла.
     В целом по обувной промышленности Беларуси наблюдается значительное понижение позиции по сравнению  с Советским периодом, основные причины этого:
     - сложность перехода к рыночной  экономике, после десятилетий  тоталитарного режима, заключающаяся в нежелание руководящегося менять годами установленные порядки;
       - проблемы с получением высококачественных материалов и фурнитуры, заключающаяся в покупки комплектующих от зарубежных представителей, а именно отсутствие производителей выпускающую данную продукцию на территории Беларуси;
     - открытость Белорусского рынка к контрафактной китайской продукции попадающей через Российскую границу;
     - недостаток инвестиционных средств получаемых от государства, а также сложности возникающие перед зарубежными инвесторами при вступлении на Белорусский рынок;
     - мировой кризис, который ухудшил и ранние шаткую позицию обувной промышленности РБ. 

     3. Классификация и характеристика современного ассортимента кожаной обуви
     Кожаная обувь относится к товарам сложного ассортимента, который отличается большим разнообразием видов, фасонов, размеров, применяемых
                                                 10
     материалов  верха и низа, методов крепления  подошвы и др.
     Ассортимент кожаной обуви постоянно обновляется и совершенствуется под влиянием моды, с появлением новых видов, конструкций, материалов и технологий, изменением социального состава населения, потребительского спроса. Номенклатура обуви насчитывает несколько тысяч наименований. Возникает необходимость в ее классификации. Классификация кожаной обуви регламентирована Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Промышленная и сельскохозяйственная продукция « (ОК РБ 007-98) и ГОСТ 23251. Обувь. Термины и определения.
     По  назначению ГОСТ 23251 предусматривает деление кожаной обуви на повседневную, модельную, домашнюю, дорожную, пляжную, для активного отдыха, национальную, круглосезонную, летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю, обувь для людей пожилого возраста, детскую, спортивную, специальную, производственную, ортопедическую, профилактическую, военную.
     Единый  подход в этих классификациях отсутствует. С целью изучения ассортимента кожаной  обуви целесообразно рассмотреть  учебную классификацию, где важнейшим  признаком считается назначение.
     По  назначению кожаную обувь подразделяют на бытовую, спортивную, производственную и специальную, ортопедическую и профилактическую.
     Ассортимент бытовой кожаной обуви чрезвычайно  разнообразен по структуре и классифицируется по следующим основным признакам: материалу  верха и его цвету, материалу и методу крепления подошвы, способу производства, характеру выработки, сезону носки, половозрастному назначению, видам и разновидностям, фасонам и моделям.По сезону носки бытовая обувь подразделяется на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю и круглосезонную.По материалам верха обувь подразделяют на юфтевую,
                                                    11
       нубуковую, велюровую, замшевую, хромовую, а также с верхом из текстильных материалов, из искусственной и синтетической кожи.
     По  материалам, применяемым для подошв, различают обувь с подошвой из натуральной кожи, из резины, поливинилхлорида, термоэластичного эластомера, полиуретана, с подошвой из дерева, войлока и других материалов.
     В зависимости от метода крепления деталей низа к заготовке верха различают обувь клеевого, литьевого, рантового, сандального, доппельного, бортового, гвоздевого и других методов крепления.
      Все методы крепления  подошвы к верху обуви можно  разделить на четыре группы:
    химические (клеевой, горячей вулканизации, литьевой);
    ниточные (прошивной, рантовый, сандальный, доппельный, бортовой, выворотный, втачной и др.);
    штифтовые (гвоздевой, шпилечный, винтовой);
    комбинированные (строчечно-клеевой, сандально-клеевой, рантово-клеевой и др.).
     Свыше 70 % выпускаемой обуви изготовляется  химическими методами.
     Ассортимент обуви по видам и разновидностям. Вид обуви — конструктивный признак  ее классификации, определяемый степенью закрытия ноги деталями верха. В настоящее  время изготовляют пять основных видов обуви (сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки и туфли) и еще большее количество их разновидностей (сапожки, полусапожки, сандалии, опанки, пантолеты и др.). Сапоги — обувь, голенище которой закрывает икру. Для сапог характерно отсутствие удерживающих обувь на ноге приспособлений и продольного разреза. Их вырабатывают прикройными (выделены перед и голенище как отдельные детали), реже — вытяжными (перед и голенище едины, встречаются в специальной обуви).
                                                    12
     Полусапоги  — обувь с берцами, доходящими до половины икры. По внешнему виду они  аналогичны высоким ботинкам и имеют  клапан — разновидность язычка, пришитого по всей длине к крыльям  берец (глухой клапан) или только наполовину (полуглухой клапан) для защиты от проникновения воды и грязи внутрь обуви.
     Ботинки — обувь с берцами, закрывающими лодыжки, имеющая приспособления для закрепления на ноге (шнурки, застежки, кнопки, ремни с пряжками).
     Полуботинки — обувь, заготовка верха которой  закрывает всю тыльную поверхность стопы, с берцами ниже лодыжки и приспособлением для удержания на ноге.
     Туфли — обувь, заготовка верха которой не полностью закрывает тыльную поверхность стопы, с берцами ниже лодыжки. От полуботинок туфли отличаются большей глубиной выреза союзки, т.е. большей степенью открытости. У туфель тыльная поверхность стопы открыта более чем на половину ее длины, а у полуботинок наоборот.
     Сандалии  – обувь, изготовленная без подкладки  и основной стельки сандальным методом  крепления.
     По  конструкции заготовки верха обувь может быть с овальной вставкой, с целыми деталями, с отрезными деталями, с целой союзкой, с целыми берцами, с отрезным носком, с настрочными союзками, с настрочными берцами.
     В зависимости от конструкции заготовки  верха и низа различают несколько разновидностей обуви: мокасины, сандалеты, пантолеты, туфли-лодочки, опанки, чувяки, сандалии, ремешковые сандалии, спортивные туфли, кроссовая обувь и др.
     Размер  обуви выражает длину стопы в  миллиметрах или сантиметрах (метрическая  система нумерации). Фактическая длина стельки обуви больше на величину припуска на свободное размещение пальцев при движении.
                                                          13
     Величина  припуска стельки различна в зависимости  от назначения и вида обуви.
     Основные системы нумерации обуви:
     Международный стандарт ISO 3355-77. Номером обуви считается  размер стопы, измеренный в миллиметрах (обычно, переводят в сантиметры, с округлением до 0,5 см). Длина  стопы измеряется от пятки до наиболее выступающего пальца. Нет поправок на форму колодки, что делает систему простой в применении и понятной. Данная метрическая система применяется и в России.
     Европейская система - сантиметровая, по длине стельки. Единица измерения - штих, равен 2/3см (6,7мм). Длина стельки, обычно, больше
длины стопы, миллиметров на 10-15 (так называемый функциональный припуск), поэтому Европейские  обозначения размеров обуви больше, чем в первой системе.
     Английская  система — дюймовая, по стельке. Наименьший (исходный, нулевой) размер = 4 дюйма (размер ножки новорождённого ребенка). Нумерация - через 1/3 дюйма (8.5мм).
     Обувь одного размера различается по полноте. Полнота — условное обозначение  обхвата внутренней формы обуви  в пучках. Разница между полнотами  по обхвату в пучках составляет: для обуви из юфти - 10 мм, для повседневной обуви - 8, для модельной - 6 мм.
     Для верха кожаной обуви применяют более тонкие и мягкие материалы всех цветов и оттенков. Применяют кожи с натуральной лицевой поверхностью (шевро, хромовая козлина), опоек, выросток, полукожник, гладкие эластичные кожи с лаковым покрытием, кожи с облагороженным лицевым слоем, с ворсовой поверхностью и реже нарезные и подшлифованные кожи толщиной 0,6—1,2 мм. Низ обуви изготовляют из натуральных и искусственных кож, а также используют полимеры.
     Характер  производства обуви определяет главным  образом ее
                                                    14
назначение. Выделяют две группы: модельную и  массовую (повседневную). Модельная  — это бытовая обувь, к художественно-эстетическим свойствам которой предъявляют повышенные требования. Модельную обувь изготавливают из лучших современных материалов, более сложного кроя и отделок. Она более изящная по силуэту, более легкая и гибкая, более надежная (имеет большие гарантийные сроки носки), но и более дорогая.
     Повседневная  обувь отличается несложными стандартными кроями
заготовки, более дешевыми материалами и  отделами, такую обувь выпускают  большими партиями, она имеет сравнительно низкую цену.
     Фасоны  и модели обуви являются важным классификационным  признаком, так как позволяют давать ее текстовое описание. Фасон обуви определяется ее формой, силуэтом: формой и высотой каблука, носочной части (верхним и боковым силуэтом). На одной колодке формуется только один фасон обуви. Модель обуви — это более детальная разработка фасона, где учитываются многие факторы: вид, материалы верха и низа, детали и крой заготовки, виды отделок и фурнитуры, способы соединения деталей и т. д.Эти назначения определены главным образом особенностями конструкции. Летняя обувь — это обязательно открытые конструкции (ремешковые, сабо, с открытыми геленочной, пяточной, носочной частями), которые дают возможность максимальной вентиляции стопы и имеют меньшую массу. Ее нередко изготавливают бесподкладочной или с подкладкой под отдельные участки верха, с перфорацией и крупными просечками в заготовке. При повышенных температурах усиливается потоотделение стопы, поэтому для нее важны свойства паро- и воздухопроницаемости. Особенно высокие требования предъявляются к паропроницаемости основных и вкладных стелек, поэтому эти детали не должны иметь сплошных пленочных покрытий, а вкладную стельку следует прикреплять точечным способом.
     Зимняя  обувь, наоборот, имеет максимально  закрытые конструкции заготовки  и включает такие виды, как сапожки, полусапожки, ботинки.
                                                  15
       Основное требование к этой  обуви — теплозащитность и  влагозащитность. Удовлетворяются  такие требования за счет применения  сложного пакета материалов (наружных, промежуточных, внутренних деталей), за счет применения утепляющих подкладок из натурального и искусственного мехов или тканей (полушерстяных, ворсовых и др.), за счет подошв увеличенной толщины и соответствующих видов материалов (пористых резин, полиуретанов, термоэластопластов).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.