Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Загрязнение атмосферы села Белый Яр выхлопными газами автомобилей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.1. Нарушение экологического равновесия в условиях села. 5
1.2. Концепция экологической безопасности 5
1.3. Атмосферный воздух его состав и значение 5
    1.2.1. Состояние атмосферного воздуха в Хакасии 6
1.3. Автотранспорт как источник загрязнения городской  атмосферы 7
1.4. Влияние выхлопных газов автомобилей на воздушную среду Республики Хакасии 8
1.5. Экологические риски и экологическая безопасность атмосферы населенных пунктов. 9
1.6. Экологическая безопасность 10
2. Объект и методы исследования 12
2.1.   Объект исследования 12
2.2.  Методы исследования 12
3. Результаты и обсуждения 15
3.1.  Определение загруженности  улиц села Белый  Яр автотранспортом 15
3.2. Мероприятия по снижению загрязнения атмосферы  улиц 21
Выводы 23
Список  литературы 24
Приложение 26 

 


   Введение

   Одним из наиболее распространённых источников загрязнения атмосферы является автомобильный транспорт. Многие страны, в том числе и Россия, принимают различные меры по снижению токсичности выбросов. Несмотря на принимаемые меры, из года в год растет число автомобилей, и загрязнение воздуха не снижается. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработанными газами, картерными газами и топливными испарениями. При этом 95-99% вредных выбросов приходится на отработанные газы, представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящего от режима работы двигателя.
   Безопасность  жизнедеятельности и здоровье человека является интегральным показателем, включающим в себя многие факторы. В частности,  состояние атмосферы, его экологическая  обстановка напрямую влияет на состояние  растительности, животных и человека (Фролов, 2002).
   В связи с этим в 2010г были начаты исследования по оценке загруженности отдельных участков улиц села Белый Яр разными видами автотранспорта и анализ состояния безопасности здоровья человека.
   Цель: изучить загрязнение атмосферы села Белый Яр выхлопными газами  автотранспорта.
   Для решения поставленной цели были выдвинуты  следующие задачи:
        Определить загруженность автотранспортом  улицы Советская в районе перекрестка с улицей Школьная с. Белый Яр;
        Определить количество антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта.
        Разработать мероприятия по экологической безопасности воздуха с. Белый Яр.
   Объект  исследования: улицы села Белый Яр и автотранспорт.
   Предмет исследования: загруженность автомобилями улиц, уровень и интенсивность  выбросов в воздушную среду отработанных газов автомобилями.
 

   
      Нарушение экологического равновесия в условиях села.
      Концепция экологической безопасности
   Экологическая безопасность является важным компонентом  национальной безопасности. Она определяется обеспечением защищённости жизненно важных интересов личности, общества, природы  от реальных или потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или  естественным воздействием на окружающую среду. Система экологической безопасности направлена на поддержание равновесия между биосферой и антропогенными нагрузками (Фролов, 2002). Экологическая  безопасность достигается системой мероприятий, таких как прогнозирование, планирование, заблаговременная подготовка и осуществление комплекса профилактических мер (Прохоров, 2003).
   Экологическая опасность – вероятность разрушения среды обитания человека в результате неконтролируемого развития экономики (Фролов, 2002). Разрушение окружающей среды  оказывает наиболее серьезное воздействие  на местном уровне.
   Загрязнение воздуха – одна из жизненно важных экологических угроз в промышленно  развитых странах (Прохоров, 2003).
   В связи с этим обеспечение экологической  безопасности является актуальным и  поэтому в России разработана  концепция экологической безопасности. В основу этой концепции были заложены следующие задачи: создания благоприятной  для здоровья человека окружающей среды  биосферного равновесия и рационального  природопользования (Фролов, 2002).
      Атмосферный воздух его состав и значение
   Атмосфера представляет собой воздушную оболочку земного шара. Вертикальная протяженность  его достигает 20000м; следы воздуха  обнаруживаются и на высоте 35000м. Атмосферный  воздух – смесь различных газов. В его составе 78,08% азота, 20,95%кислорода, 0,93% аргона, 0,03% углекислого газа. На долю остальных газов (неон, гелий, метан, ксенон, радон и др.) приходится 0,01% (Банников, Рустамов, 1977).
   В связи с бурным развитием промышленности и большими размерами сжигания топлива  темпы расходования запасов свободного кислорода и накопления углекислого  газа в атмосфере резко увеличились. В результате круговорот углерода в  природе нарушился. Академик А.П. Виноградов указывал, что углекислый газ в  атмосфере ежегодно увеличивается  на 0,2%. Нарушение круговорота углерода и накопление углекислого газа в  атмосфере оказывают большое  воздействие на все химическое равновесие на Земле (Банников, Рустамов, 1977).
        Состояние атмосферного воздуха в Хакасии
   Республика  Хакасия (РХ) расположена в Южной  части Сибирского федерального округа. Площадь территории республики 61,9 тыс. км2.  На территории расположены города Абакан – столица республики, Черногорск, Саяногорск, Сорск, Абаза. Численность населения РХ 538,2 тыс. человек, в том числе городского 382,5 тыс. человек, сельского 155,7 тыс. человек. По данным статистической отчетности 2 ТП – воздух, количество предприятий Республики Хакасия, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, составило 141 (в 2005г. – 166 предприятий). 
   Большое влияние на состояние атмосферного воздуха в республике оказывают  выбросы загрязняющих веществ: таких, как бенз(а)пирен, азота двуокись, сернистый ангидрид, взвешенные вещества. Основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят выбросы предприятий металлургии (29636 тыс. т), тепло - и электрокомплекса (38,608 тыс. т).
   Наибольший  вклад в общее загрязнение  атмосферного воздуха вносят предприятия  легкой и пищевой промышленности, в основном, выбросами загрязняющих веществ от котельных, стоящих на балансе этих предприятий. На предприятиях республики Хакасия уловлено 187,168 тыс.т. загрязняющих  веществ, из них: утилизировано 79,204 тыс. т., выброшено в атмосферу – 88,934 тыс. т (в 2005г. – 93,83 тыс.т.).  По сравнению с 2005 годом уменьшение выбросов загрязняющих веществ составило 4,896 тыс. тонн или 5,28%. С 2002-2006гг. выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников увеличились на 2,74 тыс. тонн или на 3%.
   Вклад автотранспорта в выбросы загрязняющих веществ составляет около 50%. Общее  количество загрязняющих веществ, выброшенных  в атмосферу автотранспортом  в 2006г., составило 42,896 тыс. т (в 2005 – 87,581 тыс.т.)
    
      Автотранспорт как источник загрязнения городской атмосферы
   Автотранспорт является одним из крупнейших загрязнителей  атмосферного воздуха. В России на его  долю приходится 80% выбросов свинца, 59% оксида углерода, 32% - оксидов азота (Петрухин и др., 2003)
   В Российской федерации насчитывается  более 150 городов с превалирующим  вкладом выбросов автотранспорта в  валовые выбросы (более 50%). К числу  приоритетных загрязнителей атмосферы, поступающих в городскую  атмосферу  с отработавшими газами автомобилей, относятся свинец, бенз(а)пирен, летучие углеводороды. На долю свинца приходиться 50% экологического ущерба от загрязнения атмосферы автотранспортом. Даже в условиях экономического спада загрязнение природных сред в городах, как показывают наблюдения, не уменьшается. Это связано с особенностями автотранспорта как источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, отличающими их от стационарных (промышленных) источников выбросов (Петрухин и др., 2003). Специфика автомобилей проявляется в низком расположении, пространственной распределенности и непосредственной близости к жилым районам. При общей доле транспорта в массовом выбросе загрязняющих веществ в атмосферу, равной 35-60%, доля транспортных средств в загрязнении воздуха в городах достигает 70-90%. Все это приводит к тому, что автотранспорт создает в городах обширные и устойчивые зоны, в пределах которых в несколько раз превышаются санитарно-гигиенические нормативы загрязнения воздуха (Петрухин и др., 2003).
      Влияние выхлопных газов автомобилей на воздушную среду Республики Хакасии
   В период резкого спада промышленного  производства все большее значение приобретают так называемые передвижные  источники выбросов – автотранспорт  и другие самоходные транспортные средства. В процессе их эксплуатации в атмосферный  воздух поступает с выхлопами  от двигателей внутреннего сгорания более 200 химических соединений и элементов, в том числе: монооксид углерода (CO), оксиды азота (NO2), углеводороды (CH), сажа, диоксид серы (SO2), соединения свинца, формальдегид, бенз(а)пирен. Количество этих соединений, выбрасываемых в атмосферу, зависит от состояния топливорегулирующей аппаратуры, мощности системы зажигания, равномерности и скорости движения, состава бензина. В настоящее время значительно увеличился парк транспортных средств, находящихся в частном владении. В 2002г. Приходилось 50,3% от общего объема валовых выбросов вредных веществ в атмосферу городов и районов республики, в городе Абакане – 76,6%, Черногорске – 12,9 %, Саяногорске – 5%, а в селе Белый Яр -  13,2%. По данным ГАИ количество автотранспорта в три раза превышает критическое значение (Кырова, 2005).
      Экологические риски и экологическая безопасность атмосферы населенных пунктов.
   Стержнем  концепции экологической безопасности в мире признана теория экологического риска. Экологическую опасность  можно уменьшать, но нельзя устранить  полностью. В этой связи возникает  задача определения риска для  человека и окружающей среды, включая  уровень приемлемого риска (Петрухин и др., 2003). 
   Процесс принятия решения  в условиях риска  включает три основных этапа: Диоксид  азота. Часть выбросов оксида азота трансформируется в диоксид азота. При небольших концентрациях диоксида азота наблюдается нарушение дыхания, кашель. ВОЗ рекомендует не превышать 400мгк/ м3, поскольку выше этого уровня наблюдаются болезненные симптомы у больных астмой и других групп людей с повышенной чувствительностью. При средней за год концентрации, равной 30 мкг/ м3 увеличивается число детей с учащенным дыханием, кашлем и больных бронхитом. Ежегодно в атмосферу выбрасывается около 50 миллионов тонн оксидов азота с продуктами сгорания и 25 миллионов тонн с выбросами химической промышленности. Динамика концентраций оксидов азота в городском воздухе в течение суток тесно связана с интенсивностью солнечного излучения и движения транспорта. С нарастанием интенсивности автомобильного движения (с 6 до 8 часов утра) концентрации первичного загрязнителя – оксида азота (NO)  увеличиваются. Восход солнца влечет за собой накопление в атмосфере диоксида азота (NO2), вследствие фотохимического окисления оксида азота. При контакте оксидов азота с влажной поверхностью лёгких образуются HNO3 (азотная кислота) и HNO2 (азотистая кислота), что приводит к отеку легких и сложным рефлекторным расстройствам. При отравлении оксидами азота в крови образуются нитраты и нитриты. Попадая в кровь, нитриты препятствуют поступлению кислорода в организм. Предельно допустимой концентрацией считается содержание 0,085 мг/ м3 диоксида азота в атмосферном воздухе.
      Экологическая безопасность
   Экологическая безопасность достигается системой мероприятий (прогнозирование, планирование, заблаговременная подготовка и осуществление  комплекса профилактических мер), предусматривающих  минимальный уровень неблагоприятных  воздействий природы и технологических  процессов ее освоения на жизнедеятельность  и здоровье людей при сохранении достаточных темпов экономического развития. Экологическая безопасность осуществляется в пределах всех форм отраслевого природопользования, включая  прямое и опосредованное воздействие  на человека на всех уровнях: глобальном, региональном и локальном (Прохоров, 2003).
   При изучении влияния атмосферного загрязнения  на здоровье человека наиболее достоверные  результаты дают методы исследования здоровья человека дошкольного возраста в местах их проживания со дня рождения. Это обусловлено тем, что в  силу несовершенства адаптационно-приспособительных  механизмов детский организм более  восприимчив к неблагоприятным  условиям среды.
   Исследования, проведенные А.Д. Китовым (2000), с использованием метода дистанционного зондирования Земли показали, что наземные исследования медико-экологического состояния города достоверно совпадают с данными космических снимков. Применяя метод дистанционного зондирования можно достоверно оценивать медико-экологическое состояние города и пространственное распределение загрязнения. На основании космических снимков можно строить компьютерные карты, с помощью которых можно прогнозировать медико-экологическую обстановку в городе (Китов, 2000).
   Разрушение  окружающей среды оказывает наиболее серьезное воздействие на местном  уровне. В то же время загрязненный воздух может вызвать серьезный  глобальный кризис в мировом сообществе, так как воздух может распространяться на большие расстояния.
   При решении задач оптимального управления безопасностью необходимо принять  во внимание, что в качестве критерия оценки выступает условие достижения приемлемого риска, уровень которого диктуется исключительно причинами  социального характера (Прохоров, 2003).
 


    Объект  и методы исследования

       2.1.   Объект исследования

   Объектом исследования являлись, улица села Белый Яр и сельский автотранспорт. Предметом исследования загруженность автомобилями улиц, уровень и интенсивность выбросов в воздушную среду отработанных газов автомобилями.

       2.2.  Методы исследования

   Определение загруженности улиц автотранспортом  проводили путем ряда замеров. Интенсивность  движения автотранспорта определяли методом  подсчёта автотранспорта периодичностью 1 раз  в месяц с продолжительностью в 1 час, в осенний сезон (сентябрь, октябрь, ноябрь). Запись вели с учетом оценки улицы: тип улицы, уклон, скорость ветра, относительная влажность воздуха, наличие защитной полосы деревьев. Суммарная оценка загруженности улиц автотранспортом определяли по ГОСТу – 17.2.2.03-77: низкая интенсивность движения – 2700-7000 автомобилей в сутки, средняя – 8000-17000, и высокая – 18000-27000 автомобилей в сутки.
   Расчет  общего количества автомобилей, проходящего  за сутки, данный участок улицы произвели  по формуле:
   ?Nj = Nj * 24; где
   ?Nj – число автомобилей каждого типа за сутки;
   Nj – число автомобилей каждого типа за 1 час;
   24 – количество часов в сутках.
   В ходе работы рассчитывался общий  путь пройденный автомобилями на данном участке по формуле:
    Lj = Nj * L, где
   j – Обозначение типа автотранспорта;
   L – длина участка, км;
   Nj – число автомобилей каждого типа за 1 час.
   Был произведен расчет расхода топлива  каждым видом автотранспорта, проходящего  данный участок улицы по формуле:
    Qj = Lj * Yj; где
   j – Обозначение типа автотранспорта;
   Lj – длина участка, пройденного автотранспортом, км;
   Yj – удельный расход топлива автотранспорта.
   Суммарный расход топлива рассчитывался по формуле:
    ?Q = Qл.а. + Qг.а. + Qа, где
   Qл.а – расход топлива легковым автомобилем;
   Qг.а. – расход топлива грузовым автомобилем;
   Qа – расход топлива автобусами.
   Затем в работе были рассчитаны объемы выбросов вредных веществ в атмосферу по формуле:
    Vв.в. = ?Q* K, где
   Vв.в. – объем выбросов вредных веществ;
   K – коэффициент выброса;
   ?Q - суммарный расход топлива.
   Расчет  массы выделившихся вредных веществ  в атмосферу, производился по формуле: 
    m =  , где
   М –  молекулярная масса.
   MCO = 28;     
   MNO3 =46;   
   Mбензина  =100;  
   Mдиз.топливо = 150
   ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равно 5 мг/м3.
   ПДК выбросов автотранспорта по углеводородам  равно 0,01 мг/м3;
   ПДК выбросов автотранспорта по диоксидам  азота равно 0,085 мг/м3.
   Снижение  уровня здоровья населения, обусловленное  вредным воздействием транспорта можно  определить по формуле:
   Rn = MC/Co ,
   где Rn – снижение значений показателей здоровья в долях от уровня порогового загрязнения;
   Co , С – теоретический и фактический уровень загрязнения;
   М – коэффициент пропорциональности (Кырова, 2005).
   Все опыты проводились в трехкратной  биологической и аналитической  повторности.
 


    Результаты  и обсуждения

   3.1.  Определение загруженности улиц  села Белый Яр автотранспортом

   Существенной  составляющей загрязнения воздушной  среды являются выхлопные газы автотранспорта, которые оказывают влияние на здоровье населения, в частности  на состояние здоровья детей дошкольного  возраста в местах их постоянного  проживания со дня рождения. В силу несовершенства адаптационно-приспособительный  механизмов детский организм более  восприимчив к неблагоприятным  воздействиям окружающей среды (Китов, 2000).
   Село  Белый Яр расположено на реке Абакан. Население 10 351 человек. Расстояние, до железнодорожной станции Абакан — 25 км. Село соединено автомагистралью с городом Абакан и Югом Красноярского края.
   Для исследования загрязнения атмосферного воздуха был взят перекресток  улиц Советская - Школьная, для которого характерна большая загруженность автомобильным транспортом,  в связи нахождения здесь больницы. Перекресток имеет двухполосное движение автотранспорта, не имеет продольного уклона, роза ветров направлена на северо-запад, имеется защитная полоса деревьев.
   В течение нескольких месяцев (с сентября по ноябрь) проводились наблюдения по загруженности данного участка  автомобильным транспортом. Велся подсчет проезжающих автомобилей всех типов по данному участку улицы. Данные представлены на рисунке 1.
   

   Как видно на  рисунке 1 основным транспортом, не зависимо от месяца, загрязняющим атмосферный воздух, являются легковые автомобили, которые составляют более 90% всего автотранспорта, проходящего данный участок улицы. В наименьшем количестве представлены автобусы и грузовые автомобили. В течение часа перекресток проходят: в сентябре – 75 автомобилей, в октябре – 86 автомобилей, в ноябре – 65 автомобилей.  Рассчитав суточное прохождение автомобилей данного участка улицы, было выявлено, что за сутки также наибольшее количество транспорта представляют легковые автомобили. Которых в сентябре  1800 автомобилей в сутки прошло по данному участку пути. В октябре – 2064, а в ноябре – 1560. Отмечена динамика по месяцам. Наиболее интенсивный поток автотранспорта наблюдался в октябре.
   Для расчета количества вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух, был  произведен расчет расхода топлива  каждым видом автотранспорта. Данные расчетов представлены в таблицах по месяцам (таблицы 1, 2, 3): 

   Таблица 1
   Расход  топлива автомобилей (л), сентябрь
Тип автомобиля   Nj Qj
Бензин Дизельное топливо
Легковые  автомобили 75 4,5  
Грузовые  автомобили 4 0,6  
Автобусы 4 0,84  
Дизельные грузовые автомобили 5   0,8
Всего ?Q 4,26 0,8
 
   Таблица 2
   Расход  топлива автомобилей (л), октябрь
Тип автомобиля   Nj Qj
Бензин Дизельное топливо
Легковые  автомобили 86 5,16  
Грузовые  автомобили 5 0,75  
Автобусы 7 1,47  
Дизельные грузовые автомобили 5   0,8
Всего ?Q 7,38 0,8
 
 
 
 
 
   Таблица 3
   Расход  топлива автомобилей (л), ноябрь
Тип автомобиля   Nj Qj
Бензин Дизельное топливо
Легковые  автомобили 65 3,9  
Грузовые  автомобили 5 0,75  
Автобусы 7 1,47  
Дизельные грузовые автомобили 5   0,8
Всего ?Q 6,12 0,8
 
   Загрязнение атмосферного воздуха отработанными  газами оценивалось по объему выбросов вредных веществ по каждому виду топлива. Было  рассчитано количество выброшенных в атмосферу вредных веществ автотранспортом,  для улицы Советская  в районе улицы Школьная, которое составило по месяцам (таблицы 4, 5, 6):
   Таблица 4
   Объем выбросов автотранспортом в атмосферу (л), сентябрь
 
Вид топлива
 
?Q, л
Количество  вредных веществ, л
Угарный газ Углеводороды Диоксид азота
Бензин 4,26 2,556 0,426 0,171
Дизельное топливо 0,8 0,08 0,024 0,032
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.