На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние вокально-исполнительного искусства на эстетическое воспитание человека

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      РОСТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  КОНСЕРВАТОРИЯ
(АКАДЕМИЯ) им.С.В.РАХМАНИНОВА 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ:
«ВЛИЯНИЕ ВОКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА НА КУЛЬТУРУ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА». 
 
 
 

                                                                          Выполнила: студентка 1 курса
                                                             отделение «Музыкальный менеджмент»
                                                                                                 Сафонова Юлия
Руководитель: Крылова А.В 

РОСТОВ-НА-ДОНУ
                                                                       2011
 


 


Содержание.
    Введение…………………………………………………….3
    История возникновения искусства пения…………..……..4
    Эстрадное пение……………………………………………..9
    Исследование
     вокально-исполнительского  творчества…………………..14
    Вокальное искусство с раннего детства…………………….15
    Интервью с педагогом по вокалу………………………..….16
    Заключение…………………………………………….……..18
    Список используемой литературы………………………….19
 
 


1.Введение.
 Музыкальное  искусство –  крайне популярный вид музыкального исполнительства. Очень много достигнуто в этой сфере, но именно качественный вокал в наше время заслуживает более углубленного изучения. Всё чаще и чаще нам приходится слушать слабый непрофессиональный вокал наших эстрадных певцов. И связано это далеко не с тем, что нынешнее музыкальное течение не требует грамотного и сильного вокала, а с тем,  что общая культура нашего современного общества находиться на очень низком уровне. Лишь малая часть наших «знаменитостей» проффесионально обучены вокальному искусству, хотя это самое первое, с чего нужно начинать   певческую карьеру! Обучение вокалу везде и всегда начинается с техники пения. Что бы ни говорили о вокале как искусстве, так или иначе, любое искусство – это доведенное до совершенства ремесло. Вокал тоже начинается с техники, с ремесла. Да, не ради владения техническими навыками люди начинают петь, но когда понимают, что пению нужно УЧИТЬСЯ, что хороший вокал – это в первую очередь ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНЫЙ ВОКАЛ, тогда, и только тогда можно говорить о серьезности намерений. Если мы слушаем плохой эстрадный вокал, и он нас вполне устраивает, значит, нам не с чем сравнить. Вокальное исполнительство с древнейших времен является одним из наиболее популярных и любимых видов художественного творчества. Да и в современной культуре вокальная музыка занимает особое место. Столь пристальное внимание к этой важной сфере духовного бытия человека обусловлено необходимостью развития и совершенствования естественного стремления человека к целостности и гармонии, к пробуждению внутренних творческих способностей, к соприкосновению и осознанию своей сопричастности музыкальной красоте. Для этого необходима определенная ясность в понимании проблем, касающихся музыкальной эстетики и особенно ее сценических форм. Изучение вокально-исполнительского творчества в этой связи становится насущной проблемой современного научного знания. 

Цель  моей курсовой работы доказать что вокальное искусство оказывает значительное влияние на  эстетическое воспитание человека и играет не малую роль в нашей жизни. Рассмотреть вокальное искусство как концептуальное, знаковое явление, оказывающее влияние на развитие самосознания.
Моей  задачей является выяснение,  каким  образом вокальное искусство  влияет на жизнь человека, а так  же выявление  всех плюсов и минусов обучения вокалу. Изучение вокально-исполнительского творчества  становится актуальной проблемой современного философско-эстетического знания. Потребность в ее решении связана с необходимостью понимания и описания трудно поддающемуся непосредственному логическому анализу вокально-исполнительского творчества как эстетического явления, а также - выяснения перспектив развития в современных условиях.
2. История возникновения искусства пения.
 Происхождение  пения связано со стремлением  человека выразить своё настроение  в звуках голоса. Один из древнейших видов музыкального исполнительства - передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкальных произведений. Вокальное искусство в высшем понимании - это также и искусство актерского воплощения и перевоплощения, которое в своих лучших проявлениях опирается на весь огромный опыт развития этого вида творчества. Итак, вокально-исполнительское творчество являет собой гармоничное сочетание традиций и новаторства. 
В вокальной музыке различают 3 основных типа мелодий: 
Певучий стиль - кантилена (от итал. canto - петь), широкое, плавное пение. 
Декламационный стиль - приближается к интонациям речи, речитативы. 
Колоратурный стиль - здесь наблюдается отход от слова, большое количество украшений (иногда дробящих слово), пассажей, быстрое движение мелодии. 

Профессиональное  вокальное искусство было известно еще в античном мире, об этом говорят литературные свидетельства Греции 8-4 веков: Гомер, Сапфо, Эсхил, Софокл. Аэды сочиняли и исполняли свои произведения под аккомпанемент струнного инструмента. До нас дошло несколько имен певцов-композиторов Древней Греции, в частности имя Терпандра, певцов Стехизора, Ксенокрита, Клеомена, певицы Ниссиды из Локр и другие. Аэдов сменили рапсоды, это были греческие декламаторы, которые речитативом, без музыкального сопровождения, исполняли на праздниках и пирах отрывки из разучиваемых по записи текстов, то есть они не сочиняли, а соединяли и исполняли фрагменты известных поэм, преимущественно Гомера. 
В странах древнего Востока музыка занимала очень важное место. Считается, что самое древнее искусство профессионального пения возникло в Китае (из стран Востока). К 6 веку до н.э. относится “Книга песен” - “Шицзин”, составление которой приписывается Конфуцию. Согласно конфуцианству, музыка представляла собой микрокосм, воплощающий великий Космос, а песня играла в китайской музыке очень важную роль. Конфуций утверждал, что прекрасная музыка способствует истинному государственному устройству, именно поэтому она обладает строго определенной структурой. Музыка Индии - древнейшая самобытная культура. Древние индийские литературные памятники сохранили многочисленные свидетельства неотъемлемой части музыки в жизни общины, в которой музыканты окружались большим почетом. Каждое племя имело своих певцов, в обязанности которых входило исполнение гимнов во время религиозных и магических обрядов. Ритуальные песнопения нашли свое отражение в “Ригведе” - одном из наиболее древних письменных памятников Индии (2-е тыс. до н.э.). 
Европейское вокальное искусство развивалось главным образом в форме культового и народного пения. Первые исторические представители вокального искусства - народные певцы. В средневековье в Западной Европе - это барды - Англия 10 век, трубадуры - Франция 11 век, минезингеры - Германия 12 век, скоморохи - Россия 11 век, бандуристы, кобзари - Украина, Польша 15 век, гусляры - Россия 16 век, лирники - Белорусия, Молдавия, Литва, Украина 17 век; на Кавказе, в Армении, Азербайджане - гусаны 5 век, ашуги 10 век; в Средней Азии, в Киргизии, Казахстане - акыны 19 век.

С возникновением христианства пение вошло в церковное богослужение и распространилось в этой форме по всему миру. До 10-12 веков - одноголосное, а затем многоголосное. Древние певцы не нуждались в специальных технических методах для исполнения своих простых одноголосных песен, использовавших звучание среднего голосового регистра и сопровождавшихся аккордами простых музыкальных инструментов. Они стремились не столько к акустическим эффектам, сколько к выражению чувств. Высокий и сверхвысокий регистр человеческого голоса является, таким образом, открытием новейших времен, когда голос, слово, идея постепенно сливаются вместе и приспосабливаются для создания непосредственного впечатления.
Школы пения и возникают для того, чтобы человеческий голос мог владеть двумя октавами, необходимыми при исполнении музыкальных произведений с самой различной тесситурой, часто противоестественной и головоломной. Не следует смешивать “школьное” пение с “народным”, они представляли два различных течения, которые позже оказали значительное влияние друг на друга. Солнечная жизнь народного звучания вливалась в литургическую музыку монастырей и капелл. Окончательное формирование вокального искусства, подлинной и настоящей школы пения началось лишь с возникновением оперы. В 1599 году в Палацце Корси во Флоренции представлением “Дафны” Якопо Пери по либретто Ринуччини было положено начало опере, смеси оратории и маскарада, а вместе с ней и культивированию хороших голосов. Преподаванием занимались сами композиторы, тоже прославленные певцы, стараясь сделать из своих учеников настоящие музыкальные инструменты из плоти и крови с помощью обучения технике дыхания, звукоподачи, развития силы звука и в соответствии со строго продуманной системой. 
В 17 веке формируются национальные вокальные школы в странах Западной Европы, каждая из них характеризуется своим стилем исполнения, манерой звуковедения и характером певческого звука. Уже в начале 17 века сложилась итальянская школа сольного пения, выделяясь совершенной техникой бельканто (красивого пения) и блестящими голосами. Климат Италии, вокальность итальянского языка и удобство для голоса итальянских мелодий позволяли максимально использовать певческие возможности голосового аппарата. Итальянская школа выработала эталон классического звучания голоса, она оказала влияние на формирование и развитие других национальных вокальных школ. На рубеже 18-19 веков итальянское пение характеризовалось обилием колоратур. Колоратурный стиль исполнения связан главным образом с исполнительским искусством певцов-кастратов, господством “мужских сопрано”, фальцетистов. Они пели в церквах, капеллах, театрах, переодевались в женские наряды, исполняя женские партии. Женщины в публичных театральных действиях не участвовали. О блестящих успехах кастратов остались авторитетные свидетельства (Казанова, Россини). Голоса лучших кастратов звучали чисто, легко, красиво, беспредельно, им уступало звучание даже блестящих певиц Патти и Котоньи. Отказавшись от всего земного во имя пения, они звучали как голоса из других сфер, но в них не было жизни и тепла женского сопрано, да и физиологические нарушения, как результат кастрации, влекли за собой чудовищную тучность, что было малоэстетично. 
Коденции, фиоритуры, различные вокально-технические украшения в ариях стали сочинять певцы, исходя из своих технических голосовых возможностей. Пение стало превращаться в “турниры вокальной техники”, мысль и слово из музыки стали исчезать, уступая место чисто звуковым красотам, производившим на слушателя огромное впечатление. “Поэзия потонула в декорационном пении”. Россини положил конец “вокальному хулиганству”. Он стал выписывать в партии обязательные для исполнения каденции, требуя их точного исполнения. К концу 19 века установилось природное равновесие, а оперное творчество Дж.Россини, В.Беллини, Г.Доницетти, а позднее Дж.Верди, привело итальянскую вокальную школу к развитию кантиленного звучания голоса, к расширению диапазона и увеличению его динамических достоинств. Вокальные партии стали более индивидуализированными в соответствии с характеристикой образов. 
Против итальянской школы бельканто восстала французская школа, руководимая Ж.Б.Люли. Особенность этой школы определялась декламационным стилем, ведущим происхождение от распевной декламации поэтов и актеров французской классической трагедии 16 века. Находит отражение в этой школе и национальный характер песенности. Этот стиль формировался под влиянием творчества Ж.Б.Люли, Рамо, К.В.Глюка, А.Гретри, а затем Дж.Мейербера. Ш.Гуно, К.Сен-Санса, Ж.Масне, Ж.Бизе. Интересен факт раскола общества Франции на 2 лагеря сторонников итальянской и французской школы пения. Разделились мнения короля, королевы, всего двора, Руссо и Вольтера. Этот “раздел” общества остался в истории под названием “войны шутов”.

Немецко-австрийская  школа стремилась объединить итальянское бельканто и чрезмерный “экспрессионизм” французской школы, чтобы эмоция и мысль заняли подобающее место. Так возникло творчество И.С.Баха, Г.Ф.Генделя. В.А.Моцарт синтезировал достижения всех основных современных ему школ. Музыка немецких композиторов Л.Бетховена, К.М.Вебера, Ф.Шуберта, Ф.Мендельсона, Р.Шумана, И.Брамса, Х.Вольфа очень связана с немецкой национальной песенностью, истинно национальна, она дала начало нового в ту пору амплуа: камерного пения, камерного певца. 
В других странах появились свои вокальные национальные школы, свои замечательные певцы и педагоги, но ведущее место всегда занимала итальянская школа и певцы. В России до начала 18 века вокальное искусство существовало только в форме народного и церковного пения. Со времен утверждения христианства подготовка певцов велась в монастырях, а затем и в приходских церковных школах. Имеются исторические данные, подтверждающие наличие отечественной певческой культуры еще в 10-11 веках. Так, например, известно, что при киевском князе Владимире Святославовиче (978-1015) существовали профессиональные певчие. “Степенная книга”, составленная в 11 веке при князе Ярославе, свидетельствует, что “начат быти в Русетей земли ангелоподобное пение, изрядное осьмигласие... и самое красное демественное пение...” 
Преподавание пения в отечественных школах и монастырях уже в ту эпоху находилось на довольно высоком уровне. Церковное пение имело исключительно широкое распространение. Обилие церквей, монастырей, в которых были хоры,обучение пению в хорах, так называемых государственных певчих дьяконов, патриарших и впоследствии синодальных певчих и придворной “капелии” давало возможность певцам приобрести прочные вокальные навыки.

В свою очередь  основополагающую роль в создании отечественного профессионального музыкального и вокального искусства сыграла русская народная песня. Все это - народное исполнительское искусство и церковное пение с его высокой вокальной культурой подготовило почву для появления светского профессионального вокального искусства. Русский оперный певец складывался как явление самобытное. Очевидна несостоятельность некоторых историков, пытающихся рассматривать пение русских певцов только как результат влияния итальянской вокальной культуры. На самом же деле своеобразие исполнительского стиля русских певцов, свойственная русскому человеку глубина чувств, наконец, и фонетические особенности русского языка, дали возможность национальной русской вокальной школе пойти по своему пути. Конечно, влияние итальянской школы пения на русских певцов, несомненно, было и ощущалось в течение долгого времени. Одним из первых русских учителей пения был И.А.Рупин, крепостной костромской губернии, учившийся пению в Италии. В Придворной певческой капелле преподавал композитор Д.Бортнянский. С именем М.Глинки связано становление русской оперы как самостоятельного музыкального жанра, не менее значительной была и роль Глинки - исполнителя и вокального педагога, создателя своеобразной школы “концентрического развития голоса”. Характерные черты русской вокальной школы - это мастерство драматической игры, простота и задушевность исполнения при совершенной вокальной технике, умение сочетать вокальное мастерство с эмоционально окрашенным живым словом.[№6, стр.19].  

  3. Эстрадное пение.
Постепенно  развиваясь, пение становится предметом  особого искусства. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения  как искусства необходимы правильная, натуральная постановка голоса и  техническое вокальное развитие.[№5, стр.19].
Исследуя  вокально-исполнительское творчество, рассмотрим  эстрадный вокал.
Эстрадное пение сочетает в себе множество  песенных направлений, объединяет всю 
палитру вокального искусства. Оно, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В таком вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.
Можно смело сказать, что эстрадное пение - наиболее приближённый к разговорной речи и естественному звукоизвлечению вид вокала.
Задача  эстрадного пения заключается в другом – в поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной, легко узнаваемой манеры поведения, а также сценического образа. Этот процесс во многом аналогичен тому, как эстрадные инструменталисты ищут «свой звук». Конечно, для того, чтобы добиться этой цели и найти свою оригинальную манеру пения, необходимо овладеть достаточно широким диапазоном технических приемов.
В эстрадном  вокале сочетается техника академического вокала и народного пения, а также  ряд специфических приемов, характерных  именно для эстрады. Иногда многие, кто только начинает постигать азы  техники пения, невольно, а порой  и сознательно, пытаются подражать  любимым эстрадным исполнителям, слепо копируя их манеру пения. Как  показывает практика, далеко не всем это  идет на пользу в будущем. Здесь все  индивидуально: для одних рождение красивого певческого голоса будет  счастливой неожиданностью, а для  других – результатом долгого  и кропотливого труда.
Петь  любят все. Но певцами можно назвать  только таких исполнителей, искусство  которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей. Певцы  бывают не только профессиональные, ими  могут быть и любители. Пение - искусство  музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный  голос.
Певческий голос отличается от обычного, разговорного особой окраской звука, которая называется тембром. Тембровая окраска зависит  от целого ряда физиологических особенностей голосового аппарата. К ним в первую очередь относится строение голосовых  связок (складок). Голосовые связки могут быть длинными или короткими, толстыми и тонкими. Они, как струны музыкального инструмента, воспроизводят  звуки различной высоты и тембра. Вторым важным фактором, от которого зависит  тембр голоса, являются природные  резонаторы - носоглотка, лобные пазухи, гайморовы полости, твердое небо, носовая перегородка: не меньшую роль играет строение грудной клетки и т.д. Кроме того, на природу тембра влияет форманта - призвук, почти неизменный по частоте, присутствующий во всех тонах данного голоса и придающий ему характерную окраску. Красота тембра голоса зависит от обогащения звука голоса обертонами (дополнительными, более высокими тонами).
От совокупности всех перечисленных природных качеств  зависят те или иные качества тембровой  окраски голоса: яркий или тусклый  звук, высокий или низкий, приятный или некрасивый оттенок звучания и т.д. Способность певца управлять  голосом (и тембром в особенности) равносильна умению художника пользоваться своей палитрой.
Певческий звук, как и всякий другой, существующий в природе, есть не что иное, как  колебание воздуха, имеющее определенную частоту.
Кроме тембра, всякий музыкальный звук имеет  три качественных признака: высоту - определенное количество колебаний  звуковой волны в секунду, громкость - интенсивность этих колебаний и  продолжительность.
Другим  качеством певца является наличие  музыкального слуха. Он не тождественен обычному слуху. Нередки случаи, когда  человек имеет обостренный общий  слух, дающий ему возможность слышать  на большом расстоянии малейшие шорохи, и в то же время не в состоянии  чисто спеть простую мелодию. Бывают и обратные случаи, когда  человек не обладает остротой звуковых ощущений или даже имеет дефект слуха, но в то же время улавливает тончайшие  оттенки музыкальных звуков.
Здесь же заметим, что вокальным слухом, или способностью отличать звук правильный от неправильного, никто от природы  не обладает, это специфическое чувство, его нужно специально вырабатывать.
Часто для выступлений на сцене певцы  пользуются микрофоном. Но никакие  технические усовершенствования не могут заменить природной красоты  человеческого голоса.
Исполнительное  творчество главным образом характеризует  эмоциональная выразительность. Ее характер определяется еще в самом  начале, текстом и тоном музыки. Певец должен уметь выражать посредством пения и радость, и гнев, и боль, и шутку, и сострадание, должен уметь донести свои чувства до публики. Эмоции активизируют весь организм. Глаза – душа человека - должны быть всегда живыми. А улыбка должна быть не натянутой, а идти изнутри, освещать публику. Иногда хватает лишь улыбки глазами, просто нужно уметь чувствовать во время пения. При этом нужно мастерски владеть вокалом, чтобы уметь выразить все чувства голосом. Эти навыки очень сильно влияют на поведение, мировоззрение и вообще в целом на жизнь человека.
Наверное, многие люди, так или иначе связанные с шоу-бизнесом, отмечают тот факт, что российская эстрадная вокальная школа очень отстает от западной. Проще сказать, многие певцы и звезды российской эстрады не умеют петь вовсе. Многие, кто хоть как-то издает музыкальные звуки с гордостью кричит: «Мы работаем живьем!!!». Да, для нашей эстрады петь живьем это уже достижение, хотя глупо было бы слышать, если бы, к примеру, летчик сказал: «Я летаю на «живом» самолете, а не на тренажере!» или врач гордился бы, что он делает реальные операции на людях, а не на компьютерных моделях виртуальным скальпелем. Хочется ответить на вопрос, почему все же некоторые люди поют, лезут напролом на эстраду, не имея никаких к этому данных? Не лучше было бы заниматься тем делом, для которого тебя создал Бог? Людей, которые поют и хотят стать популярными певцами, можно разделить на три группы. Первая группа это те, которые имеют талант, готовые к труду и стремятся добиться заслуженного права работать на эстраде. Это вероятные профессионалы, которые при благоприятном стечении обстоятельств становятся хорошими певцами. Вторая группа, это те, которых раскручивают. То есть те, которые считают, что голос в современной музыке - не главное, а результата можно добиться наличием обворожительной внешности, крутостью музыкального материала, дорогими клипами и какой-нибудь «харизмой» т.д. И третья группа - это авторы песен, которые поют сами, так как сами эти песни и сочинили. Сюда входят и рок-группы, поп-композиторы, барды и различные авторы-исполнители и т.д. Многие из них полагают, что лучше их никто не споет (авторы-исполнители). Кто-то начинает петь, по простой причине - в данной группе, среди друзей-коллег он - лучший (в рок музыке). Так композитор-песенник, автор ярких хитов, не может смириться с тем, что «звезды», которые его песни поют, собирая кассы с концертных площадок, становятся обеспеченными людьми. Они начинают понимать, что при нашем «культе вокалистов» только певцы и живут, остальные на них работают. Кое-как записав песни, этот неплохой автор песен превращается в гастролера. Как видно именно члены второй и третьей условной группы в подавляющем большинстве попадают на экраны ТВ и в рейтинги радиостанций.
 Однако  не стоит так уж критиковать  наших певцов, а тем более сравнивать  их с западными артистами. Мы  отстаем от Запада практически  во всех областях по объективным  причинам. Заметьте, те области искусства,  где была государственная поддержка,  находятся до сих пор на  высоком счету. Так классическая  музыка не потеряла связь времен. Наши консерватории в советское  время готовили специалистов  самого высочайшего класса, причем  оперных вокалистов, в том числе.  Наша балетная школа лучшая  в мире. До недавних пор советское  цирковое искусство поражало  всех своими достижениями. Но  те виды искусства, которые  не финансировались советским  государством (а частного капитала  не было) в настоящее время  далеко позади от Западных  образцов. Так произошло с джазом, когда он не только не поддерживался,  но и был под негласным запретом. Таким образом, можно сделать простой вывод: там, где есть школа, переходящая из поколения в поколение, там есть результат и общий мировой уровень. Где этой школы нет, где нет традиций и коллективного опыта, там и ждать нечего, а держится все на отдельных самородках, которые в одиночестве «копаются» и варятся в собственном соку, растрачивая всю жизнь в борьбе с «ветряными мельницами».
 Но  постепенно, с зачатками нормальной  жизни, появляются ростки уже  новой российской эстрады. В России уже имеются музыкальные заведения, а также частные школы, которые готовят не только классических музыкантов и вокалистов, но и джаз-рок музыкантов. [№4, стр.19].
4. Исследование вокально-исполнительского творчества.
Исследуя  вокально-исполнительское творчество, я рассматривала вокальное произведение в качестве художественного текста. Вокальный язык совмещает в себе музыкальный текст («чистая» музыка) и литературный текст (изложенный на естественном языке). При этом музыкальный  доминирует над литературным. Таким  образом, вокальное искусство, хотя и основывается на музыкальном и  литературном тексте, но лишь для того, чтобы преобразовать их в свой - вторичный - язык вокального искусства. Это обстоятельство и является, по моему мнению, основополагающим фактором в определении его специфики. Таким образом, усматривается один из наиболее актуальных аспектов исследования в стремлении рассмотреть вокально-исполнительское  творчество как эстетический феномен, на который оказывают влияние  социокультурные факторы, где художественное освоение мира тесно связано с  онтологическими и гносеологическими  процессами, влияющими на формирование мировоззрения и развитие самосознания. В художественном творчестве артист не просто стремится к самовыражению  и самореализации, но и непременно выражает важнейшие типологические черты представителей социума.    Вокальное исполнительское искусство  испытывает на себе большое влияние  со стороны современной массовой культуры и его положение в  современном мире еще недостаточно изучено. Так, например, недостаточно выявлено влияние современных социокультурных  тенденций на вокальное искусство  и на восприятие его современным  слушателем. Кроме того, необходимо понять механизм воздействия технокультуры  на классическое вокальное искусство.    Изучение вокально-исполнительского творчества, тесно соприкасающегося с процессом  эстетического воспитания и образования, становится одной из актуальных тем  современной культуры, заставляющей исследователей размышлять о природе  вокально-исполнительской деятельности, ее закономерностях, специфических  чертах и перспективах развития. [№3, стр. 19]. 
 
 

5. Вокальное искусство с раннего детства.
Человеческий  голос — это уникальный, удивительный музыкальный инструмент. И наделен  им каждый человек от рождения. Польза пения для детей очевидна. Ведь пение не только помогает развить  слух и чувство ритма, но также  улучшает память и речь ребенка, развивает  талант к импровизации. Оно очень  благотворно влияет на эмоциональную  сферу детей. Педагоги говорят, что  те дети, которые регулярно занимаются пением, более спокойные и уравновешенные.Детские  голоса звучат так высоко, так нежно  и чисто. Дети любят петь и выступать  на разных праздниках. Это помогает им развить уверенность в себе, эстетический и художественный вкус.
Отсутствие  полноценных музыкальных впечатлений, полученных в детстве, к сожалению, с трудом восполняемо впоследствии. Поэтому развивать музыкальные  способности, формировать основы музыкальной  культуры необходимо с первых дней пребывания ребенка в школе.
Музыкальное образование оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка: оно будит воображение, формирует  эмоциональную сферу ребенка. Даже у самых «инертных» детей активизируются творческие силы разума, пробуждается «энергия мышления».
Дыхательные и артикуляционные упражнения, применяемые  на занятиях по вокалу, помогают преодолеть ребенку замкнутость, угловатость, непоседливость.
Философы  Древней Греции считали, что музыка способствует интеллектуальному развитию человека. Поэтому в Пифагорейской  школе занятия математикой проходили  под звуки музыки, которая, как  считалось, стимулировала умственную деятельность мозга и повышала работоспособность.
У детей, которые учатся пению, глазки блестят  ярче, они эмоциональные, живые. У  них более устойчивая нервная  система. И именно в детстве формируются  основы музыкальной культуры человека, являющейся частью его общей культуры. Поэтому не стоит упускать благоприятный период для развития музыкальных способностей. Пойте с удовольствием и на здоровье![№2, стр. 19].
6. Интервью с педагогом по вокалу.
 С  одним из таких молодых педагогов  и прекрасной певицей мы встретились  для интервью. Я надеюсь, что  Екатерина Белоброва, будучи профессионалом  с большой буквы, сможет рассказать  о многих аспектах вокального  мастерства.
 –  Можно ли научиться петь или  голос, музыкальный слух дается  от природы?
 Екатерина  Белоброва – Даже в наш просвещенный век все еще распространено мнение, что для достижения существенных успехов в искусстве необходимо заниматься им с детства. Возможно, для достижения результатов в игре на скрипке это и важно, но для развития своего самобытного творческого «Я» подходит любой возраст. Общеизвестно, что вокальные педагоги предпочитают работать со студентами в возрасте от 16 лет. В это время вокальный аппарат уже полностью сформировался и может выдерживать учебные нагрузки. За последние десять лет мною отмечена интересная тенденция: взрослые люди, даже имеющие длительный опыт неправильного пения или никогда до этого не занимавшиеся музыкой, тем не менее, достигают лучших результатов, чем многие подростки.
 Прекрасно  осваивают вокальную технику  и зрелые музыканты – ведь  многим умение петь необходимо  в ежедневной работе: прописать  бэк-вокал, напеть мелодию голоса  в только что сочиненной песне,  удивить своих давних «фэнов» профессиональным владением этим сложным инструментом - человеческим голосом.
- Есть  ли смысл заниматься вокалом  людям, которые не собираются  становиться профессиональными  певцами?
 Екатерина  Белоброва - Петь не только  приятно, но и полезно для  здоровья: резко сокращается количество  простудных и респираторных заболеваний,  повышается тонус, перестают беспокоить  хронические заболевания, связанные  с дыхательной системой, улучшается  циркуляция крови. Общеизвестно  изречение о том, что все  болезни от нервов. Регулярные вокальные и связанные с ними эмоциональные нагрузки способствуют снятию стресса и восстановлению душевного равновесия.
 Систематические  занятия вокалом улучшают коммуникабельность, повышают самооценку, а часто  и социальный статус, так как  человек приобретает уверенность в своих силах и расстается со старыми комплексами.
- Существует  мнение, что людям, поющим в  стиле рок и поп, обучение  не только не нужно, но даже  вредно, поскольку пагубно отражается  на индивидуальной манере исполнителя. 
 Екатерина  Белоброва - Такое мнение, безусловно, ошибочно, поскольку рождено дилетантскими  представлениями о вокальном  мастерстве эстрадных и рок  певцов. История знает немало  случаев из жизни звезд, которые  чуть было, не закончились трагедиями. При неправильном пении непомерные нагрузки постепенно разрушают вокальный аппарат. На голосовых связках (правильно складках) образуются мозоли - "узлы", препятствующие их ровному смыканию. Это может привести к частичной, а то и полной потере голоса. В разное время многие звезды сталкивались с этой проблемой. Например, Джон Бон Джови Jon Bon Jovi практически лишился голоса в результате постоянной неправильной эксплуатации своих природных данных. После этого он стал серьезно заниматься своим здоровьем и брать уроки вокала.
– Значит человек, который имеет огромное желание петь и имеет элементарные данные может этому научиться? У  Вас есть какая-то своя методика подготовки вокалистов?
 Екатерина  Белоброва – Да! Система рассчитана  на любого человека, который никогда  не занимался ни пением, ни  музыкой. Существует множество  примеров, доказывающих, что так  называемых безголосых людей  вообще не бывает. Петь может  каждый, кто этого очень захочет,  вокал не знает границ. Ведь  у популярной музыки иные требования, чем у классической. Важна лишь  ваша индивидуальность. Выносливость  и пластичность голоса вырабатываются  постоянными тренировками при  помощи вокальных упражнений, которые  ученики должны делать, как в  классе, так и дома. Начинающие обретают уверенность в своих силах, а ребята, уже поющие в рок и поп группах, совершенствуют технику, увеличивают диапазон, осваивают новые стили и вокальные приемы.
7. Заключение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.