Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методология учёта затрат в сфере услуг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Теоретический вопрос № 1 по дисциплине «Учёт и аудит»
                    вариант 12
    Методология учёта затрат в сфере услуг. 
В последние годы вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных процессов, необходимости приспосабливаться к постоянно меняющимся реалиям рынка все более актуальным для предприятий становится получение информации для эффективного управления ими. Так как финансовый учет практически не затрагивает внутрипроизводственные процессы, возрастает потребность в управленческой информации, основу которой составляют данные, получаемые в процессе учета, оценки и контроля затрат и выручки, связанных с процессом производства и реализации продукции.  
В этой связи большое значение приобретает выбор того или иного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.


 
ПОПРОЦЕССНЫЙ МЕТОД  
Попроцессный метод чаще всего применяется в добывающих отраслях промышленности (угольной, горнорудной, газовой, нефтяной и др.) и энергетике. В настоящее время наиболее полно попроцессный метод можно охарактеризовать так: он применяется на предприятиях с массовым характером производства одного или нескольких видов продукции, кратким периодом технологического процесса и отсутствием в большинстве случаев незавершенного производства. Важный признак, который наиболее четко указывает на различие попроцессного и попередельного методов – отсутствие в попроцессном методе полуфабрикатов завершенного производства.  
Сущность попроцессного метода состоит в том, что прямые и косвенные затраты учитывают по статьям калькуляции на весь выпуск продукции. В связи с этим среднюю себестоимость единицы продукции (работ, услуг) определяют делением суммы всех производственных затрат за месяц (в целом по итогу и каждой статье) на количество готовой продукции за этот же период. На первом этапе осуществляется документирование и учет затрат по элементам, затем затраты распределяются по процессам. Дальше, определяют общую величину затрат на месяц, далее распределяют затраты в зависимости от характера производства видов продукции. На завершающем этапе определяют себестоимость месячного выпуска по изделиям. Однако при применении попроцессного метода для контроля за себестоимостью продукции непременным условием является наличие норм расхода материальных, трудовых и финансовых ресурсов, нормативов использования средств производства, организации учета отклонений фактических расходов от этих норм и нормативов.

 
ПОПЕРЕДЕЛЬНЫЙ МЕТОД  
Попередельное калькулирование используется в отраслях промышленности с серийным и поточным производством, когда одинаковые изделия проходят в определенной последовательности через все этапы производства. Как правило, это производства, где применяются физико-химические и химические методы переработки сырья и процесс получения продуктов состоит из нескольких последовательных технологических стадий. В этих случаях объектом калькулирования становится продукт каждого законченного передела, включая и такие переделы, в которых одновременно получают несколько продуктов.  
Сущность попередельного метода состоит в том, что прямые затраты отражают в текущем учете не по видам продукции, а по переделам производства. Передел – часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону. В результате на выходе из последнего передела имеем не полуфабрикат, а готовый продукт. Особенностями попередельного метода учета, отличающими его от позаказного метода, являются:  
а) обобщение затрат по переделам, безотносительно к отдельным заказам, что позволяет калькулировать себестоимость продукции каждого передела;  
б) списание затрат за календарный период, а не за время изготовления заказа;  
в) организация аналитического учета к синтетическому счету «Основное производство» для каждого передела;  
г) простота и дешевизна, отсутствует необходимость распределять косвенные расходы между отдельными заказами.

ПОЗАКАЗНЫЙ МЕТОД  
Позаказный метод учета себестоимости используется при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия. В промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства. Наиболее типичны заводы тяжелого машиностроения. Сферой применения позаказного метода также являются и мелкосерийные промышленные предприятия, предприятия с физико-химическими процессами.

    Область применения позаказного метода не ограничивается промышленным производством. Он успешно используется в строительстве, научно- исследовательских институтах, учреждениях здравоохранения, сфере услуг.  
    Сущность данного метода заключается в следующем: все прямые затраты учитывается в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов с соответствии с установленной базой (ставкой) распределения. Объектом учета затрат и объектом калькулирования является отдельный производственный заказ, фактическая себестоимость которого определяется после его изготовления. При этом под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально созданных или изготовленных изделий.  
    Независимо от множества объектов учета затраты можно исследовать двумя методами – фактическим и методом учета нормативных затрат. Оба метода направлены на выявление и отражение в конечном счете фактической себестоимости продукции, но первый – путем непосредственного учета затрат, а второй – через отклонения от норм.  
    Метод учета фактических затрат и калькулирование фактической себестоимости.  
    Учет фактических затрат – метод последовательного накопления данных о фактически произведенных издержках без отражения в учете данных о величине их по действующим нормам. Этот метод, как правило, является традиционным и наиболее распространенным на отечественных предприятиях. Учет фактических затрат на производство строится на таких принципах, как полное и документально оформленное отражение первичных затрат на производство в системе счетов бухгалтерского учета.  
    Применение этого метода позволяет в конечном счете определить фактическую себестоимость.  
    Недостатки метода: исключение возможности оперативного контроля за использованием ресурсов, выявления и устранения причин перерасхода и недостатков в организации производства, нарушений технологических процессов, изыскания и мобилизации внутрипроизводственных резервов. Все это предопределяет ограниченность использования данного варианта учета для принятия управленческих решений, осуществления оперативного внутрихозяйственного бухгалтерского контроля.  
    Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.  
    Нормативный метод учета предполагает предварительное определение  
    нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе производства отклонений от нормативных затрат. Этот метод характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду изделия составляется предварительная нормативная калькуляция  
    Основные принципы нормативного метода учета:  
    1. Предварительное составление нормативной калькуляции себестоимости по каждому изделию на основе действующих на предприятии норм и смет.  
    2. Ведение в течение месяца учета изменений действующих норм.  
    3. Учет фактических затрат в течение месяца с подразделением их на расходы по нормам и отклонения от норм.  
    4. Установление и анализ причин, а также условий появления отклонений от норм по местам их возникновения.  
    5. Определение фактической себестоимости выпущенной продукции как суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.  
    Система «СТАНДАРТ-КОСТ» как продолжение нормативоного метода учета затрат.  
    Название «стандарт-кост» (Standard Costs) в широком смысле подразумевает себестоимость установленную заранее (в противоположность себестоимости, данные о которой собираются). Смысл этой системы заключается в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло, учитывается не сущее, а должное, и обособленно отражаются возникшие отклонения.  
    Основная задача – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия.  
    В основе системы «Стандарт-кост» лежит предварительное нормирование затрат по элементам и статьям, составление нормативных калькуляций на основе действующих норм на отдельные виды изделий и их составные части, уточнение этих калькуляций по мере изменения действующих норм, раздельный учет фактических затрат по действующим нормам, по изменениям норм и по отклонениям по норм, возможность исчисления фактической себестоимости продукции путем алгебраического суммирования нормативной себестоимости и учтенных изменений за месяц норм.  
    Фактические показатели затрат всегда превышают нормативные, поскольку норма – это ставить задачи на будущее, помогать осуществлять эти задачи, минимальные затраты для данных условий.  
    Характерные особенности:  
    1) основой выявления отклонений от стандартов в процессе расходования средств являются бухгалтерские записи на специальных счетах, но не их документирование. Перед управляющим ставится задача не допускать отклонения;  
    2) не все предприятия отражают в бухгалтерском учете выявленные отклонения, а лишь те их них, которые используют текущие стандарты;  
    3) для отражения отклонений от стандартов выделяются специальные синтетические счета.  
    «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» в системе управленческого учета.  
    Главное в «директ-костинг» – организация раздельного учета постоянных и переменных затрат. Поэтому эту систему учета затрат называют variable costing – учет переменных затрат. Сейчас эта система предусматривает учет себестоимости не только в части прямых переменных затрат, но и части переменных косвенных расходов.  
    Переменные затраты – такие расходы, величина которых находится в более или менее прямо пропорциональной зависимости от изменения объема производства.  
    Постоянные – расходы, общая сумма которых не меняется при изменении объема производства. Таковыми являются все накладные расходы. Некоторые издержки представляют собой смесь переменных и постоянных затрат и поэтому их называют – частично переменными.  
    Метод «директ-костинг» имеет два варианта:  
    – простой «директ-костинг», основанный на использовании в учете данных только о переменных затратах;  
    – развитой «директ-костинг», при котором в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты по производству и реализации продукции.  
    Особенностью современной системы директ-костинг является использование стандартов (норм) не только по переменным издержкам, но и по постоянным, в частности по переменной части постоянных накладных расходов.  
    Стандартный директ-костинг – есть средство достижения конечной цели предприятия – получение чистой прибыли.  
    Как указывалось выше, затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, условно делят на две большие группы – прямые и косвенные.  
    К прямым затратам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Называются они прямыми потому, что могут быть прямо отнесены на носитель затрат. Для отнесения косвенных расходов на продукт требуются специальные приемы.  
    Затраты основных материалов являются первым элементом прямых издержек (вспомогательные материалы учитываются в составе косвенных расходов).  
    Фактическая себестоимость материалов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая проценты за пользование заемными средствами, комиссионное вознаграждение посреднику, расходы на транспортировку и доставку и т.д. На предприятиях текущий учет материалов ведут по учетным ценам, по среднепокупным ценам, по плановой (нормативной) себестоимости и др. Отклонения фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плановой (нормативной) себестоимости учитываются на отдельных счетах по группам материалов.  
    Нормативными документами по бухгалтерскому учету разрешено определять фактическую себестоимость материалов, списываемых на носитель затрат, одним из следующих способов:  
    – по средней себестоимости;  
    – по себестоимости каждой единицы;  
    – по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО);  
    Выбранный метод для оценки израсходованных материалов предприятие должно зафиксировать в своей учетной политике.  
    Большое значение в организации учета использования материалов имеет оформление первичных документов на отпуск их в производство. Наиболее распространенными являются лимитные и лимитно-заборные карты. В них указываются: вид операции, номер склада, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единица измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственным планом на месяц и действующими нормами расхода.  
    Для оформления замены материалов при отпуске их сверх утвержденного лимита, документы оформляются специальным образом, например, с полосой по диагонали, с тем, чтобы отметить факт отступления от норм.  
    Лимит отпуска материалов может меняться. При этом возможно различное оформление: на одних предприятиях при уточнении лимита выписывается новая лимитная карта, на других – отдается распоряжение об изменении лимита.  
    Отпуск материалов в производство, потребляемых эпизодически, оформляется требованиями.  
    Однако отпуск материалов в производство еще не означает их фактического потребления. Под фактическим расходом материалов понимается их действительное потребление в производстве на изготовление продукции (выполнение работ, оказание услуг), на цеховые и общезаводские расходы.  
    Списание материалов на счета затрат осуществляется на основании документа о расходе. На каждом предприятии определяется круг должностных лиц, ответственных за использование материалов в производстве и оформление соответствующей документации.  
    Расход материалов, подвергающихся раскрою, оформляется раскройными листами (или картами).  
    .  
    Фактический расход материалов на каждое изделие определяется путем их распределения пропорционально нормативному расходу.  
    Результатом документального оформления расхода движения основных материалов и выполненных расчетов становится проводка:  
    Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы»  
    Для расчета заработной платы работников, находящихся на повременной системе оплаты труда используются данные табелей учета рабочего времени.  
    В условиях сдельной формы оплаты труда могут применяться различные системы учета выработки рабочих-сдельщиков. Например, система пооперационного учета выработки. Она предусматривает приемку, подсчет и фиксировании информации о выработке рабочего (бригады) в первичных документах контролером ОТК и мастером после выполнения каждой операции.  
    В условиях мелкосерийного и индивидуального производства основным первичным документом по учету выработки является наряд на сдельную работу. В нем отражают задание, его выполнение, разряд работы, отработанное время, расценку и сумму заработка.  
    В серийном производстве первичными документами являются маршрутные листы или карты. В них фиксируется запуск в производство и обработку партии заготовок в соответствии с установленным технологическим процессом. При передаче партии деталей из цеха в цех вместе с ними передается и маршрутный лист.  
    Выработка рабочих определяется как остаток деталей или заготовок на начало смены, увеличенной на количество деталей, переданных на рабочее место за смену, минус остаток неотработанных или несобранных деталей на конец смены. Рассчитанная таким образом выработка каждого рабочего оформляется рапортами или ведомостями учета выработки.  
    После умножения сдельной расценки на фактически достигнутую выработку получают размер начисленной заработной платы рабочего сдельщика.  
    Подобным образом выполненные расчеты позволяют сделать в бухгалтерском учете следующую проводку:
     

     
     
      

                      Практическое  задание 

Укажите с помощью каких  способов и приёмов  когут быть получены аудиторские доказательства в перечисленных случаях: 

Факты , установленные аудитором Способы и приёмы получения  аудиторских доказательств
1.В расчётно-платёжной ведомости не все выплаченные суммы подтверждены подписями. Подтверждение. Проверка соблюдения правил учёта отдельных  хозяйственных операцый.
2.В расчётно-платёжной ведомости сотрудниками,работающими по совместительству получено 20 % от доходов. Пересчёт-проверка арифметических расчётов.Прослеживание.
3.На предприятии нарушена методология учёта расчётов с работниками по зароботной плате. Проверка документов.
 
                Теоретический вопрос  № 2 по дисциплине «Учёт и аудит»
                                                     вариант 12.
                                                                               
     Аудиторские доказательства и их роль в аудите.
Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором  при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.
Аудитор в процессе проверки должен получить достаточную  и достоверную информацию (свидетельства, доказательства), которая подтвердит, что бухгалтерская (финансовая) отчетность отражает финансовое положение предприятия, а также, что она составлена в соответствии стандартов и законодательству Украины.Отнести к аудиторским доказательствам можно:
    первичные документы;
    бухгалтерские записи;
    полученная из других источников информация.
    Очень важно определить достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств.Достаточность - это количественная мера аудиторских доказательств.Надлежащий характер, в свою очередь, качественная оценка, определяющая совпадение доказательств с конкретными утверждениями и их достоверность.Некоторые факторы влияют на мнение аудитора о достаточности и надлежащим характером аудиторских доказательств:
    источник, достоверность информации;
    существенность проверяемой статьи бухгалтерской отчетности;
    характер систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета, оценка риска применения средств внутреннего контроля;
    аудиторская оценка величины и характера аудиторского риска на уровне остатка средств на счетах бухгалтерского учета и на уровне финансовой отчетности;
    опыт, приобретенный в ходе проведения прошлых аудиторских проверок.
Оценить количественную меру доказательств (достаточность) и  качественную меру смысловой нагрузки доказательства к конкретным утверждениям (надлежащий характер) аудитор может  с помощью следующих процедур:
- тестирование  средств внутреннего контроля;
- проверка по  существу.
При проверке по существу аудитор должен оценить  следующие принципы полученных доказательств  для проверки утверждений, на основе которых подготовлена финансовая отчетность:
- существование  - обязательство или актив существуют  на определенную дату;
- раскрытие и  представление - статья раскрывается, классифицируется и характеризуется  в соответствии с основами  финансовой отчетности;
- возникновение  - в течение отчетного периода были осуществлены операции или произошли события, которые непосредственным образом имеют отношение к аудиту;
- точное измерение  - доход или расход относится  к соответствующему периоду, а  событие или операция учитываются  по соответствующей сумме;
- полнота - не имеется нераскрытых статей, неучтенных операций, активов, обязательств;
- стоимостная  оценка - обязательство или актив  отражаются на соответствующей  балансовой стоимости.
При тестирование средств внутреннего контроля аудитор  рассматривает достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств с целью подтверждения оценки уровня риска применения средств внутреннего контроля.
Аудиторские доказательства, как правило, собирают, принимая во внимание каждый принцип, на основе которого подготовлена финансовая отчетность. Если доказательство относится к одному принципу (например, существование товарно-материальных запасов), оно не может компенсировать отсутствие доказательства относительно другого принципа (например, стоимостной оценки).
Аудиторские доказательства классифицируются по ряду признаков. По источникам доказательства делятся на: внутренние; внешние; смешанные.Внутренние - доказательства, включающие в себя информацию, полученную от аудируемого лица в письменной или устной форме.Внешние аудиторские доказательства - это доказательства, включающие в себя информацию из других источников (третьего стороны), представленную в письменной форме обычно по запросу аудиторской организации.
В свою очередь, смешанные аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от аудируемой стороны в устной или письменной форме, подтвержденную третьей стороной в письменном виде.
По характеру  различают:
- устные доказательства, полученные в форме заявлений  руководства или при опросах  персонала;
- визуальные - результаты наблюдения;
- документальные - информация, которая получена из  бумажных, электронных и других  носителей.
Наиболее ценными  являются внешние доказательства, т. к. данный вид доказательств являются более достоверными. В свою очередь, доказательства, представленные в письменной форме, достовернее тех, что представлены устно.
Когда аудиторские  доказательства, полученные из разных источников, противоречат друг другу, аудитор должен провести дополнительные процедуры.
Источники получения  аудиторских доказательств:
- первичные документы  экономического субъекта и третьих  лиц;
- регистры бухгалтерского  учета экономического субъекта;
- результаты  анализа финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта;
-устные высказывания  сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
- сопоставление  одних документов экономического  субъекта с другими, а также  сопоставление документов экономического  субъекта с документами третьих  лиц;
- результаты  инвентаризации имущества экономического  субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
- бухгалтерская  отчетность.
Наиболее ценными  аудиторскими доказательствами считаются  доказательства, полученные аудитором  непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.
Аудиторский риск уменьшается за счет использования аудитором разных источников аудиторских доказательств. Как написано выше, если аудиторские доказательства, полученные из разных источников, противоречат друг другу, аудитор должен провести дополнительные процедуры.
Информация, полученная из вышеперечисленных источников, должна быть полезной для организации при выполнении задач аудиторской проверки. Также она должна подтверждать факты, вскрытые в ходе аудиторской проверки.
В ситуации, когда  экономический субъект не представил в полном объеме все документы аудиторской организации, также не собрал достаточные аудиторские доказательства, аудитор, в свою очередь, должен выразить свое мнение с оговоркой или же отказаться от его выражения.
Собирая аудиторские  доказательства, аудитор применяет одну или несколько следующих процедур;
    пересчет документов клиента;
    экспертная проверка;
    инспектирование;
    инвентаризация;
    проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций;
    подтверждение;
    наблюдение;
    прослеживание;
    проверка документов;
    составление альтернативного баланса;
    устный опрос;
    сканирование;
    аналитические процедуры.
Все аудиторские  процедуры разрабатываются по следующей  схеме:
    наименование процедуры;
    цели проведения процедуры;
    перечень документов (источников информации), которые необходимы для выполнения процедуры;
    перечень нормативных документов, нарушения которых могут быть выявлены при проведении процедуры;
    справочная информация (нормы, нормативы), которая должна быть использована при проведении процедуры;
    описание техники выполнения процедуры;
    описание формы представления результатов проведенной процедуры (бухгалтерская проводка, аналитическая таблица и др.)
Рассмотрим каждую процедуру отдельно.
Пересчет документов клиента (арифметическая проверка) - процедура, при которой проверяется точность независимых подсчетов, вычислений и других арифметических действий.
Данный тип  проверки выполняется чаще всего  выборочно, при этом аудиторы (аудиторские  организации) должны следовать стандарту  аудиторской деятельности "Аудиторская  выборка".
Если субъект аудита ведет документацию на компьютере, есть возможность проверки расчетов аудитором, используя также ЭВМ.
Следующая процедура - экспертная проверка, позволяющая  подтвердить подлинность документов. Проверяется подлинность подписей должностных лиц, отсутствие дописок текста, букв, зачеркивание, соответствие составления документов датам отражения в них операций.
Инспектирование - проверка записей, документов или  материальных активов.
В ходе данной проверки аудитор получает доказательства различной  степени надежности (зависит от источника, характера, эффективности средств внутреннего контроля). Результат инспектирования материальных активов - достоверные аудиторские доказательства относительно их существования, при этом необязательно относительно их стоимостной оценки или права собственности на них.
Документальные  аудиторские доказательства, полученные в результате инспектирования:
- созданные третьими  лицами и находящиеся у них;
- созданные третьими  лицами, но находящиеся у аудируемого  лица;
- созданные аудируемым лицом и находящиеся у него.
Инвентаризация - проверка хозяйственных средств  путем пересчета, обмера, взвешивания  и осмотра. Эта процедура позволяет  получить точную информацию о наличии  и ориентировочных стоимости  и состоянии имущества экономического субъекта.
Данные наличия  хозяйственных средств заносятся  в инвентаризационные описи и  сличительные ведомости. С целью  установления недостач или.
Проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций - процедура, позволяющая аудиторам (аудиторским фирмам) контролировать учетные работы, выполняемые бухгалтерией.
Полученная информация при проведении данной процедуры  достоверна, если она получена в  момент исследования этих операций.
Подтверждение - аудиторская организация получает подтверждение в письменной форме от независимой третьей стороны о реальности счетов дебиторской и кредиторской задолженностей, остатков на счетах.
Запрос на подтверждение  готовится от имени руководства  в виде документа в адрес независимой  стороны с требованием предоставить необходимую информацию аудиторской организации. Также при необходимости аудиторская организация может напрямую связаться с третьей стороной.
Если информация, полученная от третьей стороны, и  информация в учетных записях  расходятся, нужно сделать дополнительные процедуры для выяснения причины.
Наблюдение - полезная процедура для оценки системы  внутреннего контроля.
Изучаются процессы, выполняемые другими лицами (наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым аудиторской фирмой).
Прослеживание - аудитор проверяет некоторые первичные документы, правильное отражение соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Позволяет изучить нетипичные ситуации, отраженные в документах клиента.
Проверка документов - аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Выбирается определенная запись бухгалтерского учета и отслеживается отражение операции до первичного документа, подтверждающего реальность ее (операции) выполнения. Также изучаются результаты данной операции и влияние ее на конечный финансовый результат.
Составление альтернативного  баланса - расширенный пересчет документов.
Данная процедура  используется для получения доказательств  о полноте отражения и реальности в учете готовой продукции (выполненных  услуг) путем составления баланса израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции (выполнения работ). Это позволяет аудиторам выявить отклонения от нормативного расхода материалов и выхода продукции и убедиться в достоверности исчисления финансового результата.
По результатам  деятельности предприятия за квартал, полугодие, год возможно получить сальдовый  или оборотный балансы.
Работа трудоемкая, но она позволяет проверить ведение  учета в целом.
Следующая процедура - устный опрос руководства и персонала экономического субъекта и независимой (третьей) стороны. Может проводиться на всех этапах аудиторской проверки, дополняет любые другие процедуры. Заранее могут быть приготовлены бланки с перечнем вопросов в целях фиксирования ответов опрашиваемых.
Результаты устного  опроса записываются в виде краткого конспекта или протокола, с указанием  данных (фамилия, имя, отчество) аудитора, проводившего опрос, и опрашиваемого  лица. Все это приобщается к  другим рабочим документам аудиторской  проверки.
Сканирование применяют по конкретному направлению для изучения нетипичных операций в документации аудируемого лица. Например, сканирование кредитовых записей счетов расходов и подтверждение их данными первичных документов.
Процедуры получения  аудиторских доказательств
Аналитические процедуры - это оценка и анализ полученной информации, исследование показателей (экономических и финансовых) аудируемого  лица, чтобы выявить искажения, их причины в бухгалтерском учете  хозяйственных операций.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.
Документация - рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для  аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
Аудитор должен составлять рабочие документы в  достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение  в составе документации каждого  рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым.
Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет  необходимость передать работу другому  аудитору, не имеющему опыт работы по этому  заданию, он смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов. 
 
 
 

                      Список использованной  литературы 

1. Ю.А.Данилевский  “Общий аудит”, 2.Аудит: Учебник для вузов/ Под ред. В. И. Подольского. М: Экономист, 2004. 3.«Учет и аудит» Петрова В.Ф., Горелкина Ю.В. 4.Аудит: Учебное пособие / Под ред. Проф. А. Ю.Руденка.-Донецк:ООО «Юго-восток, Лтд», 2005.-395.5.Аудит хозяйственной деятельности. Учебное пособие / Климчук С. В., Донец О. В., Майданевич П. Н., Лавриненко Л. И.-Симферополь.:пирамида-Крым.-2002.-120с.6.Белоусова А. А. Внутренний аудит: перспективы развития и методика организации на предприятиях Украины //Бухгалтерский учет и аудит.-2001.-№27.Белуха Н. Т. Аудит: Учебник.-К: «Знання», КОО,2000.-769с.8.Бовкун О. О. Розвиток внутрішнього аудиту в Україні //Вісник НБУ – 2002.9.Закон Украины «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні» від16 липня 1999 р.№ 996XXV // Нове діло,2000.10.Закон України « Про внесення змін до Закону України « Про аудиторську діяльність» від 14.09.2006 р.11.Зіблевич С. Я., Голов С. Ф. Основи аудиту.-К.: Ділова Україна, 1996. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1. 
 

 
  Дебет Кредит   Операция
1. 311 30 Возвращены  неиспользованные деньги из кассы на расчетный счет
2. 301 46 Внесены в кассу  денежные средства от учредителя в  виде оплаты части своей доли в  уставном в фонде, которая до данного  момента не была внесена.
3. 30 311 Получены в  кассу из банка по чеку денежные средства для выплаты заработной платы
4. 333 301 Денежные средства из кассы переданы инкассатору 
5. 371 301 Выдан аванс  через кассу представителю поставщика для будущей поставки товаров 
6. 301 361 Получены денежные средства в кассу от представителя покупателя для оплаты товаров
7. 92 301 Оплачены наличными  из кассы расходы на канцтовары
8. 661 301 Выдана заработная плата работникам из кассы 
9. 99 301 Денежные средства в кассе потеряны в результате стихийного бедствия
10 601 301 Изъяты денежные средства из кассы в рамках принудительного  погашения задолженности по кредиту 
11 301 69 Туристические ваучеры проданы покупателям  за наличные
12. 91 301 Наличными из кассы  оплачены общепроизводственные расходы 
13. 631 301 Представителю поставщика выданы денежные средства в счет оплаты за поставленные товары
14. 301 50 Получен долгосрочный займ наличными в кассу 
15 361 701 Отражена отгрузка товара поставщику
 
 
 
 
 
 
Приложение 2. 
 

 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.