На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методология проведения комплексной оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
 
Введение………………………………………………………………….
 
Глава 1 Теоретические аспекты комплексной  оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта…………………………………..  
       1.1 Сущность комплексной  оценки финансового состояния  предприятия………………………………………………………………  
        1.2.Основные направления и задачи комплексного анализа финансового состояния предприятия………………………………….  
Глава 2 Методология проведения комплексной  оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта…………………………………..  
       2.1 Методика рейтинговой  оценки финансового состояния предприятия………………………………………………………………  
       2.2. Факторное моделирование  для комплексной оценки финансового состояния предприятия……………………………………...  
       2.3. Методы диагностики  вероятности банкротства…………..  
Заключение………………………………………………………………..  
Список  использованных источников …………………………………...  
 

Введение

     Последнее десятилетие XX века и первое десятилетие XXI века было весьма знаменательными для России - начавшийся в конце 80-х годов процесс трансформации централизованно планируемой экономики и постепенная замена ее рыночными отношениями медленно, с великими трудностями и противоречиями начали набирать обороты. Появились новые понятия и категории, не известные широкому кругу предпринимателей, экономистов, бухгалтеров, финансистов - такие, как бизнес, капитал, финансовый инструмент, лизинг, факторинг и т.п., существенно расширились возможности выхода отечественных компаний на международные рынки, начал зарождаться рынок капитала, подверглась коренной реконструкции банковская система страны. Согласно российскому законодательству, а также принятой правительством Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности предприятия вынуждены публиковать информацию о своем имущественном и финансовом положении. Это дает возможность разработки достаточно стандартизованных методик анализа, корреспондирующих по основным параметрам с аналогичными методиками, принятыми в экономически развитых странах. В условиях рыночной экономики конкурентоспособность предприятий и целесообразность их деятельности в будущем основывается на эффективности финансовой деятельности. Это служит залогом финансовой привлекательности предприятия для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации. В связи с этим приобретает огромное значение оценка финансовых результатов деятельности организации в настоящем, прошлом и будущем.
       Цель  курсовой работы – рассмотреть сущность и методики комплексной оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта, проводимые по данным российской бухгалтерской отчетности. Объектом исследования в данной работе является финансовая деятельность предприятия.
     Информационным  стержнем комплексного анализа финансовой деятельности являются Бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2), Отчет о движении капитала, Отчет о движении денежных средств. На последнем этапе комплексного финансового анализа следует обобщить результаты анализа по всем темам и дать комплексную оценку хозяйственной деятельности субъекта. Комплексная оценка предполагает, с одной стороны, характеристику эффективности хозяйственной деятельности, а с другой — характеристику положения предприятия в бизнес-среде, среди конкурентов, т.е. рейтинговую оценку в отраслевой и межотраслевой конкуренции. 

 

     Глава 1 Теоретические аспекты комплексной оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта

     1.1 Сущность комплексной оценки финансового состояния предприятия

       В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования, как внешних агентов (инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей, производителей, налоговых органов), так и внутрихозяйственных операторов (руководителей организации, работников административно-управленческих и производственных подразделений). Комплексный анализ финансового состояния предприятия охватывает всю взаимосвязанную совокупность показателей предприятия или его структурной единицы, отражающих полностью или частично хозяйственную, производственно-коммерческую и финансовую деятельность за определенный период, а также финансовое положение субъекта. Хозяйствующие субъекты по российскому законодательству ? это занимающиеся деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров частные, государственные, муниципальные и иные предприятия, акционерные общества и товарищества, союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения предприятий, а так же иные объединения (организации) и учреждения, пользующиеся правами юридического лица, граждане, занимающиеся самостоятельной предпринимательской деятельностью.
     Оценка  деятельности предприятия проводится на первом этапе экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном, когда подводятся итоги анализа (окончательная, заключительная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
       В зарубежной практике под оценкой финансового состояния фирмы понимается совокупность показателей и документов, характеризующих уровень развития ее финансов. За рубежом система экономического рейтинга фирм, корпораций четко организована и имеет законодательную основу. Результаты рейтинга заверяются независимой аудиторской фирмой и публикуются вместе с балансом. Большинство существующих методик позволяют оценить только лишь ту или иную стороны финансового состояния хозяйствующего субъекта, причем в подавляющем большинстве – финансовой устойчивости. Учитывая многообразие показателей финансовой устойчивости, различие в уровне их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в оценке риска банкротства организации, многие отечественные и зарубежные исследователи рекомендуют производить интегральную оценку финансовой устойчивости на основе скорингового анализа. Методика кредитного скоринга впервые была предложена американским экономистом Д. Дюраном в начале 40-х годов XX в. Ее сущность заключается в классификации фирм по степени риска, исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок.
В зарубежной практике для оценки риска банкротства  и кредитоспособности фирм, корпораций широко используются дискриминантные факторные модели известных западных экономистов Альтмана, Лиса, Таффлера, Тишоу и других, разработанные с помощью многомерного дискриминантного анализа. Однако тестирование многих организаций по данным моделям показало, что они не вполне подходят для оценки риска банкротства отечественных предприятий, так как не учитывают специфику структуры капитала, отраслевые особенности, состояние российской экономики и другие факторы. Выход из создавшегося положения заключается в разработке отечественных моделей для каждой отрасли, которые учитывали бы специфику нашей действительности.
     Р. С. Сейфулиным и А. Д. Шереметом предложена методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия.
Сущность  данной методики заключается в том, что при построении итоговой рейтинговой оценки используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках [6]. Приведенная система включает не менее 20 показателей.
По  мнению Савицкой Г. В., в оценке финансового состояния организации используется много различных способов. Среди них можно выделить базовые (логические) способы, которые широко применяются и в других дисциплинах для обработки и изучения информации (сравнения, графический, балансовый, средних и относительных чисел, аналитических группировок, эвристические методы решения экономических задач на основании интуиции, прошлого опыта, экспертных оценок специалистов и др.) [5].
     Комплексный финансовый анализ является базой для проведения комплексной оценки финансового состояния организации.

     1.2.Основные направления и задачи комплексного анализа финансового состояния предприятия

 
 
     Комплексный финансовый анализ предназначен для получения комплексной оценки финансового положения организации на базе форм бухгалтерской отчетности, а также расшифровок статей баланса, данных аналитического учета, результатов независимого аудита и пр.
     Комплексный анализ финансового состояния предприятия состоит из следующих основных компонентов:
    анализ платежеспособности;
    оценка финансовой устойчивости;
    анализ эффективности финансово-экономической деятельности;
    анализ гибкости стратегии развития предприятия;
    анализ денежных потоков;
    анализ деловой активности.
Основные задачи финансового анализа:
    оценка финансового состояния предприятия;
    определение влияния факторов на выявленные отклонения по показателям;
    прогнозирование финансового состояния предприятия;
    обоснование и подготовка управленческих решений по улучшению финансового состояния предприятия.
      Алгоритм комплексного анализа финансового состояния предприятия представлен на рисунке 1.
      
Рисунок 1? Алгоритм комплексного анализа финансового состояния предприятия
      Комплексный анализ дает возможность с помощью  количественных характеристик оценить  финансовое состояние предприятия  и получить интегрированную оценку потенциала финансовой устойчивости с учетом их значимости для разных групп пользователей.
     Эти составные части тесно взаимосвязаны межу собой и их разделение необходимо лишь для более четкого разделения и понимания выводов по аналитическим процедурам анализа финансового деятельности организации.
При анализе  активов и пассивов баланса прослеживается динамика их состояния в анализируемом периоде. В условиях инфляции ценность анализа по абсолютным показателям значительно снижается и для нейтрализации этого фактора следует проводить анализ также и по относительным показателям структуры баланса. Бухгалтерский баланс позволяет аналитику получить информацию о финансовом и имущественном состоянии организации в прошлом и сделать прогнозы на будущее, отчет о прибылях и убытках является расшифровкой одного из балансовых показателей – нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) – и позволяет оценить, за счет какой деятельности (текущей, прочей или чрезвычайной) был получен тот или иной финансовый результат деятельности организации, отчет о движении капитала содержит информацию, которая позволяет отследить изменение в капитале собственников, отчет о движении денежных средств важен при анализе ликвидности, так как в этом отчете находится информация о свободных денежных средствах организации.
При оценке динамики имущества прослеживается состояние всего имущества в составе иммобилизованных активов (I раздел баланса) и мобильных активов ( II раздел баланса - запасы, дебиторская задолженность, прочие оборотные активы) на начало и конец анализируемого периода, а также структура их прироста (снижения).
  На практике выработаны основные правила чтения финансовых отчетов: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трен-довый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.[      ]
Горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ — определение  структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ — сравнение каждой позиции  отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные показатели отчетности в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.
Анализ  относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями  различных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.
Сравнительный (пространственный) анализ — это:
 а)  внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности в сравнении с отдельными показателями фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов;
 б)  межхозяйственный анализ показателей  данной фирмы в сравнении с  показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и со средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ — анализ влияния отдельных  факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т. е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), т. е. соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.
  В процессе финансового планирования используется балансовый метод финансового анализа. Этим методом анализируется финансовый план в виде баланса доходов и расходов.
      Индикаторами  сравнения являются:
      — показатели предшествующих периодов;
      — показатели финансовых планов;
      — нормативные значения финансовых показателей. [ ]
Характеристики комплексного финансового анализа представлены в таблице №1 [  ]
Таблица 1 ? Характеристики комплексного финансового анализа
Индикаторы Приоритетные  аспекты Рекомендуемые значения
1 2 3
Анализ  платежеспособности
Коэффициент абсолютной
ликвидности
Показывает  способность предприятия погасить текущие обязательства без нарушения финансирования его операционной деятельности 0,2-0,5
Коэффициент покрытия Определяет  степень превышения оборотных активов над текущими обязательствами предприятия ?2
Коэффициент критической ликвидности
Определяет  часть краткосрочных обязательств, которая может быть погашена на счет мобилизации денежных средств, текущих финансовых инвестиций и дебиторской задолженности ?1
Коэффициент платежеспособности Характеризует покрытие денежнымипотоком и суммой денежных активов на начало года отрицательного денежного потока предприятия ?1
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности Характеризует уровень потенциальной платежеспособности предприятия; определяет эффективность текущего управления финансовыми ресурсами -
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средства- Определяет  уровень самофинансирования оборотных активов предприятие 0,1
Оценка  финансовой устойчивости
Коэффициент автономии Характеризует долю владельцев предприятия в обшей сумме средств авансированных в его деятельность и степень финансовой независимости предприятия от кредиторов ?0,5
Коэффициент финансовой устойчивости
Характеризует долю устойчивых пассивов в финансировании деятельности предприятия ?0,7
Коэффициент финансовой зависимости Определяет  уровень финансовой зависимости предприятия от внешних источников финансирования ?0,5
Коэффициент финансирования Характеризует уровень само- финансирования  финансово- экономической деятельности предприятия
?1
Коэффициент инвестирования Определяет  долю собственного капитала в формировании необоротных активов предприятие ?1
Коэффициент маневренности собственного капитала Показывает, какая  часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т. е. степень гибкости использования собственных средств ?0,5
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств Определяет  долю мобильной части в составе активов предприятия -
Анализ  эффективности финансово-экономической  деятельности
Коэффициент трансформации Характеризует выручку, получаемую предприятием с каждой единицы капитала, инвестированного в активы -
Эффект  финансового рычага Определяет  границу экономической целесообразности привлечения заемных средств, так как отражает влияние на рентабельность собственного капитала условий привлечения каптала н его стоимости <0,5
Рентабельность собственного
капитала
Показывает  экономический эффект, получаемый предприятием от использования собственного капитала, с учетом привлечения платных заемных средств ?0,2
Рентабельность  продаж Характеризует эффективность деятельности предприятия на рынке       ?0,2
Результат финансово-инвестиционной деятельности Показывает  результат финансовых и инвестиционных операций предприятия >0
Анализ гибкости стратегии развития предприятия
Норма распределения прибыли Позволяет достичь  баланса между выплатой дивидендов и финансированием производства 0-1
Коэффициент чистой прибыли Характеризует долю чистой прибыли, возвращаемой в  виде амортизации -
Коэффициент автономии формирования запасов Характеризует уровень самофинансирования запасов предприятия -
Анализ  денежных потоков
Коэффициент достаточности денежного потока Характеризует способность предприятия покрывать свои финансовые расходы за счет денежного потока от операционной деятельности >1
Коэффициент эффективности денежных потоков Определяет  соотношение положительного и отрицательного денежных потоков предприятия >1
Коэффициент реинвестирования денежных потоков Характеризует уровень покрытия инвестиционной деятельности предприятия денежным потоком после погашения финансовых обязательств -
Коэффициент ликвидности денежного потока Характеризует покрытие денежным потоком и суммой денежных активов на начало года отрицательного денежного потока предприятия >1
Коэффициент рентабельности денежного потока Характеризует соотношение отчетной и реальной доходности предприятия -
Коэффициент рентабельности остатка денежных средств Определяет  ресурсоотдачу денежных активов предприятия -
Анализ  деловой активности
Фондоотдача Характеризует объем производства (или реализации) продукции (услуг), приходящейся на рубль среднегодовой стоимости основных фондов -
Фондоемкость Обратный показатель по отношению к фондоотдаче и  используется для планирования и определения дополнительной потребности или экономии исходя из показателей плана и результатов ранее произведенного анализа -
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов Показывает  скорость обращения мобильных средств предприятия, как материальных, так н нематериальных -
Коэффициент оборачиваемости запасов Показывает  число оборотов запасов в затрат за анализируемый период, а также отражает состояние производственных запасов, незавершенного производства к спроса на готовую продукцию -
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции Отражает скорость оборота готовой продукции, которая зависит от спроса на нее -
Коэффициент оборачиваемости дебиторской кредиторской задолженности Свидетельствует о расширении или снижении коммерческого кредита, предоставляемого предприятием -
Продолжительность одного оборота активов Показывает  количество дней, в течение которых происходит оборот капитала -
Продолжительность одного оборота запасов Показывает  количество дней, в течение которых происходит продажа или использование в производстве ТМЗ -
Продолжительность одного оборота дебиторской кредиторской задолженности Характеризует средний период погашения задолженности -
 

     Глава 2 Методология проведения комплексной оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта

     2.1 Методика рейтинговой оценки  финансового состояния предприятия 

 
 
     Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия является инструментом внутрихозяйственного, но в большей степени межхозяйственного сравнительного анализа, оценки его инвестиционной привлекательности. Основными пользователями результатов рейтинговой оценки являются банки, страховые компании, фондовый рынок, инвесторы.
Определение рейтинга может базироваться на системе  абсолютных и относительных показателей либо на сочетании тех и других. Однако на практике в большинстве случаев применяются относительные показатели. При определении рейтинга принципиальное значение имеют объективность и точность выбора системы показателей, положенной в основу расчета рейтинга, методики их исчисления, качество информационной базы расчета и алгоритмы определения собственно рейтинга как количественной оценки, позволяющей ранжировать предприятия.
     Можно выделить три основных этапа разработки систем рейтинговой оценки:
  1. Отбор и обоснование системы  показателей, используемых для  расчета рейтинга.
  2. Формирование нормативной базы  по каждому показателю.
  3. Разработка алгоритма итоговой  рейтинговой оценки финансового  состояния.
     В качестве показателей, используемых для  расчета рейтинга, отбираются наиболее значимые с точки зрения оценки различных аспектов деятельности предприятия: имущественного положения, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности, интенсивности и эффективности использования ресурсов, положения на рынке ценных бумаг. При этом отобранные для оценки рейтинга показатели не должны быть функционально зависимыми, не должны дублировать друг друга.
     Нормативные значения по каждому из показателей  могут устанавливаться с учетом анализа результатов исследований отечественных и зарубежных специалистов, собственных наблюдений, отраслевой специфики. Основное требование к нормативным значениям показателей – непротиворечивость, т.е. они должны согласовываться между собой. Как правило, нормативные значения показателей устанавливаются по классам надежности: первый – лучший, последний – худший.
     Алгоритм  итоговой рейтинговой оценки может быть построен двумя способами:
  1. Использование экспертно-балльного  метода.
  2. Формирование интегрального показателя.
     В первом случае каждому классу надежности ставится в соответствие определенное число баллов (как правило, первому  – наибольшее, последнему – наименьшее) и формируется нормативная база по рейтинговому числу, т.е. рейтинговые группы, каждой из которых соответствует определенный диапазон по числу баллов. Рейтинг определяется суммированием баллов.
     При использовании в процессе анализа  различных показателей и коэффициентов, характеризующих платежеспособность, ликвидность и финансовую устойчивость иногда получают противоречивые данные. Такая ситуация требует обобщающей оценки финансового состояния.
   Для быстрого проведения рейтинговой оценки можно воспользоваться более простым вариантом, в котором используются следующие показатели:
    коэффициент критической ликвидности;
    коэффициент текущей ликвидности;
    коэффициент автономии.
   Полученные  при расчетах значения данных коэффициентов  классифицируются в таблице 2 

  Таблица 2 ? Классификация показателей по классам
Показатели I класс II класс IIIкласс
Коэффициент критической ликвидности Более 1 От 1 до 0,6 Менее 0,6
Коэффициент текущей ликвидности Более 2 От 2 до 1,5 Менее 0,6
Коэффициент автономии Более 0,4 От 0,4 до 0,3 Менее 0,6
 
  Каждому из показателей соответствует рейтинг в баллах (таблица 3).
  Таблица 3 ? Рейтинг показателей в баллах
Показатели Рейтинг
Коэффициент критической ликвидности 40 баллов
Коэффициент текущей ликвидности 35 баллов
Коэффициент автономии 25 баллов
 
  Для определения обобщающей оценки необходимо классность каждого показателя (табл.) умножить на его рейтинговое значение (табл.) и определить общую сумму баллов по трем коэффициентам. В зависимости от итоговой суммы баллов, классность предприятия определяется по следующей шкале:
  I класс: от 100 до 150 баллов;
  II класс: от 151 до 220 баллов;
  III класс: от 221 до 275 баллов;
  IV класс: свыше 275 баллов.
  К первому классу относятся предприятия  с устойчивым финансовым положением, что подтверждается наилучшими значениями, как отдельных показателей, так и рейтингом в целом.
     Ко  второму классу относятся предприятия, финансовое состояние которых устойчиво в общем, но имеются незначительные отклонения от лучших значений по отдельным показателям.
     К третьему классу относятся предприятия  повышенного риска, имеющие признаки финансового напряжения, для преодоления которых у предприятий есть потенциальные возможности.
     К четвертому классу относятся предприятия  с неудовлетворительным финансовым положением и отсутствием перспектив его стабилизации.
     В основу рассмотренной методики заложены жесткие оценки предприятия. Это вызывает затруднения в оценке классности, когда сумма баллов близка к пограничным значениям. В связи с этим методикой предусматривается подсчет ряда дополнительных показателей, таких как коэффициент рентабельности, коэффициент оборачиваемости, коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Каждому из перечисленных показателей присваивается определенное число баллов, затем сумма баллов по группе основных показателей уточняется. Этот вариант обобщающей оценки финансового состояния не является единственным или лучшим. Для сравнения рассмотрим методику рейтинговой оценки эмитента, предложенную А.Д. Шереметом.[  ,402]
     Рейтинговая оценка учитывает все основные параметры деятельности предприятия. При ее построении используются данные о производственном потенциале, рентабельности и эффективности использования всех видов ресурсов, состоянии и размещении средств, их использовании и другие данные.
    Выбор показателей должен осуществляться согласно целям оценки и потребностям в аналитической оценке. При этом выделяются четыре группы показателей:
    показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности (общая рентабельность, чистая рентабельность, рентабельность собственного капитала, общая рентабельность производственных фондов);
    показатели оценки эффективности управления (чистая прибыль на один рубль объема продажи, прибыль от продажи на один рубль объема продажи, прибыль до налогообложения на один рубль объема продажи);
    показатели оценки деловой активности (отдача всех активов, отдача основных фондов, оборачиваемость оборотных фондов, оборачиваемость запасов, оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость наиболее ликвидных активов, отдача собственного капитала);
    показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент критической ликвидности, индекс постоянного актива, коэффициент автономии, обеспеченность запасов собственными оборотными средствами).
    В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния, рентабельности и деловой активности с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. База сравнения представляет собой сложившиеся высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов.
  Алгоритм  сравнительной рейтинговой оценки представлен последовательностью действий:
  1. Исходные данные представляются  в виде матрицы (а ij) по строкам  (i) номера показателей, по столбцам (j) номера предприятий.
  2. По каждому показателю находится  максимальное значение и заносится  в столбец условного эталонного  предприятия.
  3. Исходные показатели матрицы стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия по формуле [    ,397]:
               хij = а ij / max а ij                                              (1 )
где хij ? стандартизированные показатели для j –го предприятия;
а ij ? показатели матрицы;
max а ij ?  максимальное значение показателя.                                          
  4. Для каждого анализируемого предприятия  значение его рейтинговой оценки  определяется по формуле  [      ,403]: 

          Rj =     (1 ± X1j )2+(1 ±X2 j )2+…+(1 ±X nj )2         ( 2 )
  где Rj – рейтинговая оценка для j –го  предприятия;
  X1j,X2j,…Xnj – стандартизированные показатели  для j –го предприятия. 
  5. Предприятия упорядочиваются (ранжируются)  в порядке убывания рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальным значением R.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.