Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социально-экономическое содержание налогов и налоговая система государства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность и функции налогов………………………………..4
2. Основные  понятия  налогов и  их  классификация………………………….8
3. Понятие  и  принципы построения  налоговой   системы  государства…….12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список  используемых источников……………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Взимание  налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми. 
 
 
 
 

     1. Экономическая сущность и функции налогов.
     Экономическая сущность налогов была впервые исследована  в работах английского экономиста Д. Риккардо: «Налоги составляют ту долю продукта и труда страны, которая  поступает в распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из капитала или из дохода страны». Таким образом, экономическая сущность налогов характеризуется денежными  отношениями, складывающимися у  государства с юридическими и  физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены  и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в  распоряжение государства.
     В процессе производства товаров и  в ходе действия механизма рыночной цены формируются доходы хозяйствующих  субъектов. Государство путем изъятия  части доходов, сформированных в  процессе деятельности хозяйствующих  субъектов, формирует доходную часть  бюджета. Через налоги осуществляется перераспределение совокупного  продукта общества между его реальными  производителями и государством. Совокупная стоимость всех товаров  и услуг, произведенных в течение  года на территории страны без распределения  ресурсов, использованных на производство, составляет валовой внутренний продукт (ВВП). Основным методом перераспределения  ВВП стало прямое изъятие государством в свою пользу его определенной части. Это применяется для формирования централизованных финансовых ресурсов (бюджета) государства, что и составляет экономическую сущность налогообложения. Объем ВВП определяет возможности  удовлетворения общегосударственных  потребностей и расширения общественного  производства».
     Таким образом, экономическая сущность налогов  вытекает из природы налогов, а так  же из их исторического характера. Учеными  выделяются такие специфические  особенности налогов как экономической  категории:
     · устойчивые внутренние свойства - обязательный, целевой, законодательно - правовой характер; индивидуальность, безэквивалентность и другие;
     · закономерности развития, которые характерны для всех стран, несмотря на национальные особенности;
     · налогу присущи свои отличительные  признаки проявления в отличие от других категорий, таких как: цена, кредит, финансы.
     В настоящее время в экономической  науке нет единой, устоявшейся  точки зрения на количество выполняемых  налогом функций. При этом одни ученые называют только две функции - фискальную и экономическую. По мнению других, кроме этих функций налоги выполняют  распределительную, регулирующую, стимулирующую, контрольную, воспроизводственную  и социальную функции. Подобный разброс  мнений далеко не случаен, поскольку  сторонники наличия сверх фискальной функции только одной экономической  функции при раскрытии ее экономической  сути определяют различные сегменты этой функции, отображающие процессы распределения, стимулирования, воспроизводства и  контроля. Иначе и не может быть, поскольку все функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое. Разграничение  функций налога носит в значительной мере достаточно условный характер, поскольку  они осуществляются одновременно, и  отдельные черты одной функции  непременно присутствуют в других функциях. Экономическая мудрость органов  власти как раз и состоит в  том, чтобы при умелом сочетании  всех присущих налогу функций, исходя из экономической, социальной и политической обстановки в обществе, усиливать  влияние одних функций и ослаблять  действие других.
     Фискальная  функция является основной функцией налога. Она состоит в том, чтобы  обеспечивать государство денежными  средствами. Посредством данной функции  реализуется главное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете  и внебюджетных фондах. Собранные  с помощью налогов средства расходуются  государством на содержание административно-управленческого  аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу. Благодаря именно фискальной функции создаются реальные объективные  предпосылки для вмешательства  государства в экономические  отношения, то есть в процесс перераспределения  части стоимости ВВП. Именно фискальная функция предопределяет появление  и проявление других функций налога.
     Функции налогов взаимосвязаны - реализация фискальной функции создает материальную основу для осуществления экономической  роли государства, т.е. экономической  функции.
     Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (предоставление налоговых льгот), ограничительную (повышение налоговых ставок) и контролирующую роль.
     Регулирующая  функция налога находит свое проявление в дифференциации условий налогообложения. Взимая налоги, государство всегда влияет на поведение экономических  субъектов - физических и юридических  лиц. Государство может устанавливать разные условия налогообложения для различных категорий плательщиков, для осуществления одних и тех же видов деятельности на отдельных территориях. Конкретные условия налогообложения могут либо способствовать, либо препятствовать концентрации производства и капитала, повышать или сдерживать экономическую активность в отдельные периоды.
     Наиболее  тесно с фискальной связана распределительная (или перераспределительная) функция налога, выражающая его экономическую сущность как особого централизованного, фискального инструмента распределительных отношений. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Устанавливая систему налогов с физических лиц, государство осуществляет перераспределение доходов своих граждан, направляя часть финансовых ресурсов наиболее обеспеченной части населения на содержание наименее обеспеченной. Как активный участник распределительных и перераспределительных процессов, налоги не могут не оказывать существенного воздействия на сам процесс воспроизводства. Здесь находит свое проявление стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других. С помощью налогов государство целенаправленно влияет на развитие экономики и ее отдельных отраслей, структуру и пропорции общественного воспроизводства, накопление капитала. При этом проявляется тесная связь стимулирующей функции налогов с распределительной. С распределительной и фискальной функциями тесно связана контрольная функция. Сущность ее состоит в количественном отражении и соответствии налоговых платежей и налоговых поступлений. Осуществление данной функции, ее полнота и глубина в известной мере зависит от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объеме уплачивали установленный законодательством налог. Практика работы налоговых органов показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты налогов - явление частое. В условиях острой конкуренции, свойственной рыночной экономике, налоги становятся одним из важнейших инструментов независимого контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. При прочих равных условиях из конкурентной борьбы выбывает в первую очередь тот, кто не способен рассчитаться с государством. Одновременно с этим нехватка в бюджете финансовых ресурсов сигнализирует государству о необходимости внесения изменений или в саму налоговую систему, или в социальную политику, или в бюджетную политику. В отдельных изданиях по налогам можно встретить упоминание о такой функции налогов, как социальная, которая реализуется посредством неравного налогообложения разных сумм доходов. С помощью данной функции перераспределяются доходы между различными категориями населения. Примерами реализации социальной функции являются, прогрессивная шкала налогообложения прибыли и личных доходов, налоговые скидки, акцизы на предметы роскоши. Однако правомерно говорить все же о регулирующей функции. Воспроизводственная функция налогов, согласно другим источникам, носит целевой характер и обеспечивается платежами за пользование природными ресурсами, отчислениями на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налогами и платежами, взимаемыми в дорожные фонды. Данная функция позволяет использовать денежные средства на решение экологических программ, программ по природоохранной деятельности.
     Вводя налоги, государство преследует следующие  цели:
     1) изъятие у предприятий и населения  части их доходов в свою  пользу;
     2) воздействие через налоговый  механизм на процессы производства  и обращения. Воздействие налогов  на экономику происходит не  прямо, а опосредовано. Причем  влияние проявляется с некоторым  опозданием, поскольку осуществляется  через участие государства в  распределении и перераспределении  ВВП. Налоги должны быть важнейшим  инструментом, способствующим антицикличности в экономике, и регулятором инвестиций.
     С помощью налогового регулирования  государство создает необходимые  условия для ускорения накопления капитала в наиболее перспективных  с точки зрения научно-технического процесса отраслях, а также в малорентабельных, но социально необходимых сферах производства. Мировая практика выработала и использует множество форм налогов, среди которых выделяются прямые и косвенные налоги. Соотношение  этих групп во многом зависит от состояния экономики и проводимой налоговой политики. Применительно  к проблемам макроэкономического  регулирования роли прямых и косвенных  налогов разнятся. Так, прямые налоги могут использоваться в качестве встроенных стабилизаторов: они достаточно чутко реагируют на смену фаз  экономической конъюнктуры и  поэтому представляют собой циклически нестабильный источник налоговых доходов. В отличие от них косвенные  налоги в целом, также следуя за фазами экономического цикла, более устойчивы  к колебаниям конъюнктуры. В фазах  экономического спада объем прибыли  снижается весьма существенно (вплоть до нуля), тогда как товарооборот, который также может снижаться, никогда не достигнет нулевой  отметки. Кроме того, косвенные налоги обладают свойством прямого индексирования по темпам инфляции. Темпы инфляции почти автоматически переносятся  на объемы поступлений косвенных  налогов в доходы бюджетной системы. Динамика же поступлений прямых налогов  прямо не связана с темпами  инфляции: поступления налога на прибыль  и подоходного налога могут, как  отставать от темпов инфляции, так  и опережать их в зависимости  от динамики объектов обложения и  характера установленных ставок. Косвенные налоги являются наиболее простыми для государства с точки  зрения их взимания, но также достаточно сложными для налогоплательщика  с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательность для  государства эти налоги имеют  еще и потому, что их поступления  в казну прямо не привязаны  к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения  производства и даже убыточной работы предприятий и организаций. Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения  использует и прямые налоги, чтобы  под налоговое воздействие попало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика: создающее  материально-техническую основу деятельности имущество предприятий, рабочая  сила, потребляемые в производстве ресурсы, доход. Это создает достаточную  устойчивость налоговых поступлений  и одновременно усиливает зависимость  размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его  деятельности.
     Таким образом, преобладание прямых налогов  характерно для стабильной экономики, в период экономических кризисов происходит рост косвенных налогов.  

     2. Основные понятия налогов и  их классификация.
     Наиболее  полное определение налога дано в  первой части Налогового кодекса  РФ.
     Согласно  статьи 8 «Понятие налога и сбора» НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     Установленное в Налоговом кодексе определение  достаточно полно характеризует  понятие налога. Вместе с тем в  данной формулировке отсутствует одна немаловажная деталь: данный платеж должен быть законодательно установлен, т. е. взимание налога может осуществляться только на правовом основании, по юридически установленным правилам. Кроме того, данное определение страдает еще  одним серьезным недостатком. Уплата налога жестко увязывается с денежной формой его внесения. Подобная увязка ограничивает возможности уплаты налога в других формах. Естественно, что  денежная форма должна быть и фактически является основной формой уплаты налогов  в любой налоговой системе. Но она не может быть и фактически не является единственной. Теория и  мировая практика не исключают возможности  уплаты налога в натуральной форме. В частности, такое право получают налогоплательщики, участвующие в  соглашениях о разделе продукции, которые платят налог в виде части добытых полезных ископаемых. И последнее. Предусмотренное в данном определении взимание налогового платежа в форме отчуждения принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств противоречит Конституции РФ, поскольку согласно Основному закону страны лишение имущества может быть произведено только лишь по решению суда. Таким образом, можно дать следующее понятие налога: "налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований".
     Значительное  место в теории налогов занимает вопрос их классификации, т. е. системной  группировки налогов по различным  признакам. Классификация налогов  имеет не только научно-познавательный характер, но и практические цели, такие  как более обоснованное применение налогов, проведение необходимых аналитических  расчетов, составление отчетности и  т. д.
     1. Организационные признаки классификации  налогов.
     1.1. По принадлежности к уровням  власти и управления: федеральные;  региональные и местные.
     - В унитарных (единых) государствах налоги разделяются на два основных звена - центральные (государственные налоги) и местные (муниципальные налоги.
     Соответственно  существуют: государственные налоги, устанавливаемые верховной властью, которые взимаются на основе государственного законодательства и поступают в  госбюджет; местные налоги, взимаемые  местными органами самоуправления на соответствующей территории и поступающие  в местные бюджеты.
     - В федеративных государствах налоги состоят из трех основных звеньев: федеральные, региональные и местные (муниципальные) налоги.
     Федеральные налоги в Российской Федерации определены налоговым законодательством и  являются обязательными к уплате на всей территории страны. Перечень региональных налогов установлен Налоговым кодексом РФ, но эти налоги вводятся в действие законами субъектов Федерации и  являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Вводя в действие региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов Федерации  определяют налоговые ставки по соответствующим  видам налогов (но в пределах, определенных федеральным законодательством), налоговые  льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены  соответствующим федеральным законом. Таков же порядок введения местных  налогов с той лишь разницей, что  они вводятся в действие представительными  органами местного самоуправления.
     1.2. По порядку установления: обязательные  и факультативные.
     Обязательные  налоги взимаются по всей территории государства независимо от бюджета в который они поступают.
     Решение о введении факультативных налогов  на соответствующих территориях  принимают территориальные органы власти. Перечень факультативных налогов  определяется федеральным законом. В РФ факультативными налогами являются все региональные налоги и земельный налог.
     1.3. По целевой направленности: общие и специальные.
     Общие налоги обезличиваются и поступают  в единую кассу государств. Они  предназначены для финансирования общегосударственных мероприятий.
     Специальные целевые налоги имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, дорожные фонды и др.).
     1.4. По полноте прав использования  налоговых сумм: закрепленные и  регулирующие.
     Закрепленные  налоги представляют собой налоги, которые полностью в твердо фиксированной  доле (в процентах) на постоянной либо долговременной основе поступают в  соответствующий бюджет, за которым  они закреплены.
     Регулирующие  налоги - налоги, используемые для регулирования  поступлений в нижестоящие бюджеты  в виде процентных отчислений от налогов  по ставкам (нормативам), утвержденным в установленном порядке на очередной  финансовый год.
     2. Экономические признаки классификации  налогов.
     2.1. По способу (методу) взимания: прямые  и косвенные.
     Прямые  налоги устанавливаются непосредственно  на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении  денежные отношения возникают непосредственно  между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения  в российской налоговой системе  могут служить: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налоги на имущество  как юридических, так и физических лиц и ряд других налогов. Основанием для обложения являются владение и пользование доходами и имуществом.
     Косвенные налоги взимаются в сфере потребления, т.е. в процессе движения доходов  или оборота товаров. Они включаются в виде надбавки в цену товара, а  также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя одновременно с ценой и налоговые суммы, которые затем перечисляет государству. Поэтому косвенные налоги нередко  называются налогами на потребление  и предназначаются для перенесения  реального налогового бремени на конечного потребителя. Субъектом  налога в данном случае является продавец товара, выступающий в качестве посредника между государством и фактическим плательщиком налога. Примером косвенного налогообложения служат акцизы, государственные фискальные монополии, таможенные пошлины.
     В настоящее время акцизы делятся  на индивидуальные и универсальные. Индивидуальные акцизы устанавливаются по отдельным видам и группам товаров и возникают они только в производственной сфере (акциз, налог на добычу полезных ископаемых). Универсальные акцизы устанавливаются на товары, работы и услуги, которые возникают как в сфере производства, так и в сфере обращения (НДС).
     Государственные фискальные монополии - ими облагаются товары и услуги производства реализация которых монополизирована государством. Делятся на полные и частичные, представляющие полную или частичную монополию государства на производство и продажу некоторых товаров (спиртные напитки, табачные изделия, соль, спички, пиво). Основная цель их взимания состоит в увеличении доходов государственного бюджета. 

     3. Понятие и  принципы построения  налоговой  системы  государства.
     Исходя  из необходимости наиболее полного  удовлетворения потребностей государства  в финансовых ресурсах, а также  в целях выполнения налогами возложенных  на них функций государство устанавливает  совокупность налогов, которые должны взиматься по единым правилам и на единых принципах. Иначе говоря, налоги должны быть объединены в единую целостную  систему. Налоговая система – это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговая система является важнейшим активным элементов рыночной экономики. Научно обоснованная, отражающая изменяющуюся действительность, она может позитивно влиять на экономические процессы, гасить негативные явления, утверждать цивилизованные правовые отношения в обществе.
     От  того, насколько правильно построена  система налогообложения, зависит  эффективное функционирование всей экономики государства.
     Налоговые системы большинства стран складывались столетиями под воздействием различных  экономических, политических и социальных условий. Поэтому вполне естественно, что налоговые системы разных стран отличаются друг от друга: по видам и структуре налогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям органов власти разного  уровня, уровню, масштабам и количеству предоставляемых льгот и ряду других важнейших признаков. Вместе с тем для всех стран существуют общие принципы, позволяющие создать достаточно оптимальные налоговые системы. Основные принципы налогообложения, которые сформулировал Адам Смит в форме четырех положений ставших классическими, принципов, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы. Они сводятся к следующему:
     1. Подданные государства должны  участвовать в покрытии расходов  правительства, каждый по возможности,  т. е. соразмерно доходу, которым  он пользуется под охраной  правительства. Соблюдение этого  положения или пренебрежение  им ведет к так называемому  равенству или неравенству обложения.
     2. Налог, который обязан уплачивать  каждый, должен быть точно определен,  а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты  должны быть ясны и известны  как самому плательщику, так  и всякому другому...
     3. Каждый налог должен взиматься  в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для  плательщика...
     4. Каждый налог должен быть устроен  так, чтобы он извлекал из  кармана плательщика возможно  меньше сверх того, что поступает  в кассы государства".
     Принципы  Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких  иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в  них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики. Сегодня эти  принципы расширены и дополнены  в соответствии с духом нового времени. В первую очередь необходимо выделить принцип равенства и  справедливости. Распределение налогового бремени должно быть равным, т. е. каждый налогоплательщик должен вносить справедливую долю в государственную казну. И  юридические, и физические лица должны принимать материальное участие  в финансировании потребностей государства  соизмеримо доходам, получаемым ими  под покровительством и при поддержке  государства. Но обложение налогами должно быть всеобщим и равномерно распределяться между налогоплательщиками. В мировой практике существуют два  подхода к реализации принципа равенства  и справедливости. Первый подход состоит  в обеспечении выгоды налогоплательщика. Согласно этому подходу уплачиваемые налоги соответствуют тем выгодам, которые налогоплательщик получает от услуг государства, т. е. налогоплательщику возвращается часть уплаченных налогов путем выплат из бюджета различного рода компенсаций, трансфертов, финансирования образования, здравоохранения и т. д. и т. п. Таким образом, в данном случае имеет место связь указанного подхода со структурой расходов бюджета. Второй подход в реализации принципа равенства и справедливости состоит в способности налогоплательщика платить налоги. В данном случае этот подход не привязан к структуре расходов бюджета. Каждый платит свою долю в зависимости от платежеспособности. В построении налоговых систем эти два подхода, как правило, сочетаются, что обеспечивает наиболее благоприятные условия для реализации этого важнейшего принципа построения налоговой системы.
     В Налоговом кодексе РФ статьи 3 «Основные  начала законодательства о налогах  и сборах» указаны основные условия  налогообложения:
     1. Каждое лицо должно уплачивать  законно установленные налоги  и сборы. Законодательство о  налогах и сборах основывается  на признании всеобщности и  равенства налогообложения. При  установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика  к уплате налога.
     2. Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер  и различно применяться исходя  из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных  критериев.
     Не  допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые  льготы в зависимости от формы  собственности, гражданства физических лиц или места происхождения  капитала.
     3. Налоги и сборы должны иметь  экономическое основание и не  могут быть произвольными. Недопустимы  налоги и сборы, препятствующие  реализации гражданами своих  конституционных прав.
     4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
     5. При установлении налогов должны  быть определены все элементы  налогообложения. Акты законодательства  о налогах и сборах должны  быть сформулированы таким образом,  чтобы каждый точно знал, какие  налоги (сборы), когда и в каком  порядке он должен платить.
     6. Все неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства  о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика  сборов).
     Состав  налогов налоговой системы РФ можно классифицировать по следующим  признакам:
     1. По субъекту уплаты: юридические  и физические лица;
     2. По источнику уплаты налоговых  платежей и сборов: индивидуальный  доход, выручка от продаж, финансовый  результат; 
     3. По полноте налоговых прав  пользования налоговыми поступлениям: собственные, регулирующие;
     4. По назначению: общие, без привязки  к конкретному расходу и специальные,  которые имеют целевое назначение;
     5. По принадлежности к уровню  власти и управления. Налоговая  система РФ включает в себя  налоги и сборы трех уровней:  федеральные, региональные и местные.  Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет устанавливаются законодательными актами РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (НДС; налог на прибыль организации; налог на доходы физических лиц; акцизы; таможенные пошлины; налог на добычу полезных ископаемых; плата за пользование водными ресурсами; налог на игорный бизнес; налог с имущества, переходящего в порядке дарения или наследования; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; налог на операции с ценными бумагами). Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие законами субъектов РФ (налог на имущество организаций, транспортный налог). Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих образований (налог на имущество физических лиц, плата за землю, налог на рекламу).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.