На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ системы управления на примере организации ООО"Евроокна"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По дисциплине: «Менеджмент»
На тему: «Анализ системы управления ООО «ЕВРООКНА» 
 
 
 
 
 
 

                                                                             Выполнила студентка
                                                                      потока 34 У ФЭФ
                                                                Карпова А.М.
                                                            
 
 

Нижний  Новгород 2009г.
Содержание.
Глава I. Методология менеджмента. Анализ рассматриваемого предприятия.
Введение
    I.1.Сущность менеджмента………………………………………………….3
    I.2. Концепции управления…………………………………………………..3
    I.3. Цели и критерии управления…………………………………………….4
    I.4. Миссия и философия……………………………………………………..5-9
    I.5. Закономерности управления…………………………………………….10-11
    I.6.Принципы управления…………………………………………………..11-12
Глава II. Ресурсы и процессы менеджмента. Предложения по управлению предприятия.
    II.1. Персонал управления……………………………………………………12
    II.2. Информация управления………………………………………………...13
    II.3. Техника управления……………………………………………………..14
    II.4. Процесс (технология) управления………………………………………14-15
    II.5. Функции управления……………………………………………………..15
    II.6. Решения управления…………………………………………………..…16-17
Глава III. Эффективность управления и экономическое обоснование.
    III.1. Структура управления…………………………………………  ...……18
    III.2. Методы управления…………………………………………………….18
    III.3. Регламенты управления………………………………………….……...19
    III.4. Организация труда в управлении………………………………………20
    III.5. Эффективность управления…………………………………………….21
    III.6. Вывод………………….………………………………………………….22
Список  используемой литературы……………………………………………23 
 

Глава I. Методология менеджмента. Анализ рассматриваемого предприятия.
      I.1.Сущность менеджмента.
    Предприятие ООО «Евроокна» была открыта в 2005 году. В настоящее время это достаточно сильное предприятие, которое развило свою сеть поставок по всей области города.
    ООО «Евроокна» занимается производством и изготовлением пластиковых окон и всех комплектующих пластикового производства. Целая команда людей работает над тем, чтобы качественно и в срок изготовить и установить продукцию, которая так необходима для комфорта и удобства в домах.
    Для этого наша компания стремится максимально полно удовлетворить потребности наших заказчиков.
    Наше предприятие на сегодняшний день открывает смежное производство по изготовлению рулонных штор и жалюзи, что в свою очередь позволяет получить большее распространение среди конкурирующих фирм.
Отправка продукции происходит каждый день большими партиями, поэтому все работники на предприятии стараются наиболее слаженно работать. 

    I.2. Концепции управления
     Концепция (принцип) управления связан с управлением материалами, людьми и управлением распределения.
Процесс управления предприятием реализуется  в рамках системы управления предприятием. Поэтому важно определить концепции управления:
    Ориентация на потребителя
    Лидерство руководителей
    Вовлечение работников
    Процессный подход
    Системный подход
    Постоянное улучшение
    Принятие решений на основе фактов
    Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
    Все эти пункты являются неотъемлемой частью компании.
    В первом пункте нужно отметить то, что организация зависят от своих потребителей и поэтому должна понимать текущие и будущие потребности, выполнять их требования и превзойти ожидания. Компания должна удержать своих потребителей , а это может гарантировать только качество и ценовая политика, которая базируется не просто на самых низких ценах — никто не будет работать себе в убыток, а в грамотном подходе к клиенту, в возможности предоставлении скидки, и делая серьёзный упор на качество выпускаемой продукции.
    В свою очередь руководители должны обеспечить единство цели и направление деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации, а также их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. Поэтому в организации применяется мотивация для работников.
    В ООО «Евроокна» применяется как процессный подход, так и системный, что дает компании быстро развиваться и набирать обороты. Она стремится постоянно улучшать качество выпускаемой продукции, создавать новый дизайн, постоянно что-нибудь придумывать на благо организации. И чтобы идеи были воплощены в реальность руководитель организации и его непосредственные начальники приходят к определенным выводам и принимают соответственные решения.
    Необходимо учесть и то, что взаимовыгодные отношения с поставщиками так же влияют на развитие предприятия. Т.к., если не вовремя поступило сырьё, все производство может остановиться или неблагоприятные отношения с поставщиками могут привести к повышению цены на сырье, материалы.  

    I.3. Цели и критерии управления
     Наше предприятие, как было выше описано, стремится удовлетворить наших заказчиков. Поэтому цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность.
Глобальная  цель: Высокое качество и востребованность продукции, максимально удовлетворяющие существующие и ожидаемые потребности всех заинтересованных сторон.
Стратегические  цели компании:
    Управленческая цель.  Обеспечение эффективной власти на основе делегирования полномочий, забота об уровни жизни и условиях труда сотрудников, демократизация управления с соблюдением высокой дисциплины.
    Экономическая цель.      Удовлетворение потребностей заказчиков при минимальных затратах, достижение полного материального благосостояния сотрудников компании.
    Хозяйственная цель.      Развитие материально-технической базы, рост производственной площади, обеспечение современным оборудованием, мебелью, компьютерной техникой и станками.
    Учебная цель.    Качественное обучение сотрудников при поступлении на работу.
    Маркетинговая цель.     Обеспечение лидерства на рынке сбыта, качества продукции.
Цели  подразделений:
    Учредители (эффективное использование вложенных средств для развития производства и получение прибыли)
    Маркетинговый отдел (выполнение маркетинговых исследований, расширение рынка сбыта услуг)
    Экономическая служба (бухгалтерия) (соблюдение пропорций экономического развития на основе максимизации выручки, роста чистой прибыли, снижение себестоимости работ и услуг, рациональное использование денежных средств организации)
    Кадровая служба (соблюдение внутренней морали и трудового распорядка, обеспечение  компании квалифицированными кадрами)
    Инженерная служба (обеспечение внедрения новой техники и технологии, а так же своевременной подготовки качественных работ и услуг)
    Хозяйственная служба (своевременный ремонт оборудования и мебели, эффективное осуществление коммерческо-хозяйственной деятельности)
    Отдел снабжения (обеспечение предприятия вовремя поставлением сырьем, логистика)
Критерии  управления:
    Максимизация прибыли от произведенной продукции (тыс.руб.)
    Максимизация балансовой прибыли (тыс.руб.)
    Рост численности высококвалифицированных работников (чел)
    Рост производительности труда сотрудников (руб./чел.)
    Рост производственных площадей и их технического оснащения (м2, руб)
    Минимизация затрат на 1 рубль работ (коп.)
    Повышение качества продукции и услуг;
    Снижение текучести кадров.
 
    I.4. Миссия и философия
Миссия  компании ООО «Евроокна»:
    Обеспечить комфорт и уют в ваших домах
    Создавать чисто экологическую продукцию
    Давать тепло
Как мы видим у компании нет четко  выраженной миссии. В ней представлено лишь для чего создают этот продукт.
    Сущность философии управления персоналом организации заключается в том, что работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации. Иначе говоря, созданы условия для справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений в организации; каждый сотрудник может полностью использовать свои навыки: каждый работник имеет возможность играть активную роль в принятии важных производственных решений; работники пользуются адекватными и справедливыми компенсациями; созданы безопасные и здоровые условия труда. Такой ценой администрация завоевывает преданность персонала организации и затраты на создание таких условий непременно окупаются. В организациях, где администрация не заботится о повышении качества трудовой жизни, она не способна управлять своим персоналом.
    Философия управления персоналом организации заключается не только в том, чтобы удовлетворить потребности организации в укомплектовании персоналом, но также в наиболее полном удовлетворении потребностей работников. Это и является задачей системы управления персоналом организации в философском смысле. Философия управления персоналом организации является неотъемлемой частью философии организации, ее основой.
Вот из чего складывается философия компании:
    Цели и задачи организации.
    Цель: Высокое качество и востребованность продукции, максимально удовлетворяющие существующие и ожидаемые потребности всех заинтересованных сторон.
Задачи:
    определение правильной стратегии развития маркетинга организации в соответствующей отрасли. Научно-техническая и конструкторская подготовка конкретного типа производства, способствующая выпуску качественной продукции;
    организация эффективной системы управления организацией и её подразделениями (структура, персонал, информация). Выпуск качественной продукции,;
    обеспечение гуманной социальной политики в области оплаты, охраны труда и уровня жизни работников.
 
2. Декларация прав сотрудника.
   Каждому человеку гарантированы следующие  права.
Личные  и гражданские  права сотрудника на:
    жизнь, достойную человека, и увеличение ее продолжительности;
    личную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, чести и репутации, свободное развитие личности;
    защиту от произвольных посягательств и вмешательства в личную и семейную жизнь;
    выбор места жительства, свободное передвижение по территории государства;
    приобретение гражданства;
    повсеместное признание и судебную защиту своих прав и свобод.
Культурные  права на:
    участие в культурной жизни и пользование достижениями отечественной и мировой культуры;
    свободу преподавания, научную и творческую деятельность;
    собственность и ее защиту;
    отдых и досуг для благоприятного использования свободного времени в целях духовного, культурного и физического развития.
Социальные  права на:
    уровень жизни, необходимый для поддержания благосостояния человека и его семьи;
    потребительский выбор, полноценное питание, доступность и разнообразие товаров;
    социальные услуги и бытовое обслуживание;
    наивысший достижимый уровень психического и физического здоровья, его охрану и медицинскую помощь;
    социальное обеспечение, социальное страхование и защиту в случаях социального риска;
Права на свободный выбор профессии, 
вида занятости и места работы

Права на охрану труда
Права на справедливое вознаграждение:
Права на ограничение рабочего времени:
    нормальную продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 ч. в неделю и 8 ч. в день:
    освобождение от работы или сокращение ее продолжительности в ночное время;
    неполное рабочее время для ухода за детьми, больными членами семьи, при инвалидности;
    согласованное неполное и гибкое рабочее время.
Права на отпуск:
Права на защиту своих, интересов, прав и свобод.
    Поощрения и запреты.
    В организации всемерно поощряется инициатива сотрудников, направленная на:
    рост доходов организации от всех видов деятельности;
    экономию материальных, энергетических и информационных ресурсов и сокращение затрат;
    повышение качества продукции, работ и услуг, совмещение профессий, овладение смежными профессиями и должностями;
    повышение квалификации и рост профессиональных знаний и умений сотрудников;
    разработку новых методов и технологических процессов и внедрение их в процесс производства;
    рост уровня квалификации сотрудников путем обучения в вузах, училищах, колледжах, школах бизнеса.
    В организации запрещается разглашать сведения, составляющие коммерческую и служебную тайны, в том числе:
    все виды хозяйственных и трудовых договоров;
    размеры использования единого фонда оплаты труда, включая заработную плату любого сотрудника;
    размеры фонда развития производства;
    общую сумму денежных средств на расчетном счете организации и все взаимоотношения с банком;
    содержание методов и технологий производства;
    перспективы развития организации и вложения финансовых средств в конкретные мероприятия;
    содержание всех документов для служебного пользования;
    анкеты и личные данные сотрудников, особенности их работы, учебы и поведения.
В организации  запрещается также:
    употребление спиртных напитков в рабочее время и появление на работе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
    применение к рабочим и служащим методов физического или грубого психологического воздействия;
    злоупотребление финансовыми или материальными ценностями организации в личных или корыстных целях;
    вступление в интимные отношения сотрудников организации, принуждение к вступлению в интимные отношения сотрудников или клиентов организации;
    курение в корпусах и помещениях, кроме специально отведенного места.
    Любые из перечисленных случаев нарушения запретов рассматриваются руководством предприятия и являются причиной немедленного увольнения сотрудника.
4. Деловые и нравственные  качества
    Деловые качества сотрудника, необходимые для оптимального выполнения им своих функциональных обязанностей в организации: дисциплинированность, самостоятельность, пунктуальность, трудолюбие, хозяйственность, коммуникабельность, исполнительность, умение доводить порученное дело до конца, настойчивость, целеустремленность, умение слушать людей, энергичность.
     Нравственные качества сотрудника, необходимые для работы в коллективе и выполнения своих функциональных обязанностей: отзывчивость, доброжелательность, внимательность, способность воспринимать критику, преданность, культурность, порядочность, честность, скромность, справедливость.
      В организации не терпимо проявление таких человеческих пороков, как: безответственность, вероломство, грубость, властолюбие, жадность, зависть, интриганство, лень, распущенность, сладострастие, лицемерие, недисциплинированность, непорядочность, нечестность, подлость, предательство, хамство.
      Организация вправе проводить социально-психологическое тестирование сотрудника с целью определения объективного набора качеств для конкретной должности и обеспечения хорошего социально - психологического климата в коллективе.
4. Условия труда.  Рабочее место
   Организация обеспечивает каждому сотруднику комфортные условия труда в офисе и цехе, оснащенном современной мебелью и техническим оборудованием:
    отдельный стол и стул (для служащего), отдельное место (для рабочего);
    свободный допуск к шкафам отдела;
    свободный доступ к компьютеру и работу на нем после обучения;
    пользование служебным телефоном;
    использование множительной техники (для служащих); 
Предприятие рекомендует сотруднику:
    не назначать и не проводить встречи с родственниками и друзьями внутри предприятия;
    сократить до минимума личные разговоры по служебному телефону;
    не использовать любые виды оборудования и транспорт в личных целях без разрешения руководства;
    не вести деловые переговоры в присутствии посторонних лиц, если это приведет к разглашению служебной тайны;
    использовать для отдыха только специально отведенное время (перерывы);
не Социальные гарантии
    Каждому работнику гарантируются следующие  социальные права:
    ежегодный оплачиваемый отпуск.
    оплата больничных листов в случае временной нетрудоспособности или травм в установленном размере;
    дополнительная пенсия по желанию сотрудника (перечисление части его зарплаты в негосударственный пенсионный фонд);
    оплата расходов в случае смерти сотрудника.допускать свободного использования оборудования посетителями.
Здоровье  и работоспособность.
   Организация провозглашает здоровый образ жизни, труда и отдыха и готова этому способствовать. Для решения этой задачи организация:
    обеспечивает сотрудников хорошим рабочим местом с комфортными условиями груда;
    запрещает курение и употребление алкоголя в помещениях организации.
5. Оплата труда
   В организации приняты  следующие принципы оплаты и оценки труда:
    ориентация на достижение конечного результата;
    оплата в зависимости от количества и сложности труда;
    нормативный метод планирования труда;
    поощрение за совмещение профессий;
    заработная плата сотрудника - служебная тайна;
    нижняя граница заработной платы равна прожиточному минимуму, а верхний предел оплаты отсутствует;
    оценка труда производится непосредственно руководителем;
    штрафование за нанесение материального и морального ущерба.
6. Социальные блага
   Перечень  социальных благ определяется ежегодно на общем собрании коллектива организации  и зависит от её доходов и финансового  состояния. Минимальный перечень социальных благ, одинаковых для всех сотрудников, записывается в коллективном договоре и включает в себя:
    оплату фирменной одежды сотрудников;
    оплату командировочных и представительских расходов по нормам, действующим в организации.
    7.
 
 
    I.4. Закономерности управления
     Закономерность управления персоналом — объективно существующая необходимая связь явлений, внутренняя существенная взаимосвязь между причиной и следствием, устойчивое отношение между явлениями, связанными с управлением персоналом, взаимоотношениями между людьми и накладывающими значительный отпечаток на их характер. 
     Основные закономерности управления персоналом:  
1. Соответствие системы управления персоналом целям, особенностям, состоянию и тенденциям развития производственной системы.  
2. Системность формирования системы управления персоналом требует учета всех возможных взаимосвязей внутри системы управления персоналом, между ее подсистемами и элементами, между системой управления персоналом и системой управления организации в целом. 
3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом предполагает определение степени централизации функций управления персоналом в сочетании с децентрализацией их части. 
4. Пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом. 
5. Пропорциональность производства и управления. 
6. Необходимое разнообразие системы управления персоналом.

        Основные закономерности, связанные с межличностными отношениями:  
1. Закономерность неопределенности отклика, ее суть — в различном восприятии людьми внешних воздействий, зависящем от различий в их личностных особенностях, характера конкретной ситуации, в которой происходит воздействие, особенностей передачи воздействия. 
2. Неадекватность отображения человека человеком и неадекватность самооценки. Смысл этой закономерности состоит в том, что один человек не может постичь другого человека, а также самого себя с такой степенью достоверности. 
3. Закономерность искажения смысла информации действует тем сильнее, чем большее число людей используют какой-либо массив информации, последовательно передавая ее друг другу. 
4.Закономерность психологической самозащиты вытекает из того, что каждый человек ставит на первое место по отношению к другим людям физическую безопасность, пренебрегая их психологической безопасностью. 
      Принципы управления персоналом (ПУП) — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Познавая принципы, люди познают закономерности. ПУП отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.

      Законом считается необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение в природе и обществе. Выделяют три группы законов:
    ¦ всеобщие или универсальные, например, законы диалектики;
    ¦ общие для больших групп явлений, например, закон общественного
отбора;
    ¦ частные или специфические, например, закон оптимальной нормоуправляемости.
     Законы носят объективный характер и существуют независимо от сознания людей. Познание законов составляет задачу науки. Их нельзя запретить, забыть, отменить или уничтожить. Закономерности управления следует отнести к частным законам общества, которые мало исследованы.
     Закономерности управления – это частные законы, действующие в сфере общественного производства, обладающие рядом свойств: выявление конкретной общественной потребности или потребностей группы людей; исследование потребностей на устойчивость или повторяемость; исследование количественных зависимостей между факторами объекта и субъекта управления; выведение устойчивой связи между явлениями. 

       Рассмотрим на примере нашей организации закон развития.
     Производственная мощь рассматриваемого предприятия рассчитана на больший объем выпуска продукции. Производство недозагружено. Производственный потенциал позволяет производить продукцию гораздо в большем объеме. Недозаггузка работой, связано, прежде всего, с большим количеством конкурентов на рынке оконного производства, многие из них занимаются демпингом цен.
    
      Несмотря на большую конкуренцию,  наше предприятие открывает смежное производство по изготовлению рулонных штор и жалюзи, что в свою очередь позволяет получить большее распространение среди конкурирующих фирм. Завозится новое оборудование и станки. 

    I.4. Принципы управления
       Основой системы управления персоналом предприятия является механизм управления, включающий в себя принципы, функции, методы управления и стиль руководства.  Хapaктep и ocoбeннocти cиcтeмы  yпpaвлeния oпpeдeляютcя в цeлoм pядoм oбщeэкoнoмичecкиx фaктopoв, мaкpoэкoнoмичecкoй пoлитикoй, ypoвнeм кoнкypeнции на pынкax тoвapoв и фaктopoв пpoизвoдcтвa. Стpyктypa yпpaвлeния тaкжe зaвиcит от пpaвoвoй и экoнoмичecкoй инcтитyциoнaльнoй cpeды, дeлoвoй этики, ocoзнaния кopпopaциeй экoлoгичecкиx и oбщecтвeнныx интepecoв.
      Принципы управления:
    принцип ориентации на рынок (предполагает, что в структуре коммерческой подсистемы приоритетное место должна занимать работа по мониторингу и исследованию внешней среды. Ориентация коммерческой деятельности на рынок, кроме того, означает, что критерием принятия тех или иных решений по продвижению и продажам должно быть чёткое представление о потенциальных покупателях и модели их покупательского поведения. Ориентация на рынок должна касаться не только рынка покупателя, она должна относиться и к рынку поставщика. Работа по изучению и воздействию на покупателей и поставщиков должна быть увязана в единую маркетинговую систему.)
    принцип федерализма (Реализация принципа федерализма в управлении коммерческой деятельности позволяет значительно повысить оперативность принятия коммерческих решений, повысить ответственность исполнителей за результат, дать возможность исполнителям проявлять большее творчество, необходимое в коммерции. Кроме того, упрощаются вопросы иерархической координации)
    принцип организационной гибкости (вызвана динамизмом условий функционирования бизнес -организации. Гибкая организация коммерческой деятельности состоит в обретении предприятием способности быстро и безболезненно (с малыми затратами) перестраиваться с продажи одних продуктов деятельности на другие, с закупок одних материалов на иные, с работы на одних рынках на работу на других)
    принцип профессионализации коммерческой деятельности (для того чтобы работать на рынке, мало быть отличным производителем, досконально знать продукт и особенности его производства.)
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.