На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внутрення и внешняя среда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

    введение
   Организация — это сложный организм, основой жизненного потенциала  которого является организационная культура.
   Среда организации – это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность организации.
   Целью моей курсовой работы является характеристика внешней и внутренней сред организации, и их анализ.
   В первой главе я исследую, положения внешней среды на рынке. Закрытые  и открытые теории менеджмента. На кого разделяется внешняя среда. Что значит среда косвенного воздействия. Какие существуют среды воздействия.
   Во второй главе я рассказываю, о структуре внутренней среды организации. Горизонтальном и вертикальном разделение труда в организации, целях и задачах стоящих перед менеджерами. Раскрываю определение персонал и факторы, влияющие на деятельность персонала. Анализирую, внутреннею среду организации:
   Рассмотрим обозначенные мною задачи ниже.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 внешняя среда  организации
        Общая характеристика внешней среды организации
 
   Внешняя среда – это комплекс факторов, оказывающий непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения предприятия на рынке получило признание лишь в 50-х годах XX века, когда ряд стран встал на путь постиндустриального развития.
   Теория  менеджмента рассматривает организации  как системы двух основных типов: закрытая и открытая. Закрытая система  условно предполагает относительную независимость от окружающей организацию внешней среда. Такая система обычно характерна: для начального этапа развития рыночных отношений, при незначительно ралли государства в их регулировании, при общем невысоком уровне развития экономики в стране.
   Рост  конкурентной борьбы между товаропроизводителями, устойчивое превышение объемов предлагаемых к реализации товаров и услуг  по сравнению со спросами на них, активная роль государства в развитии рыночных  отношений, ряд других факторов, образно  говоря, приводят к «раскрытию» замкнутой системы.
   Таким образом, всякая зависимая от внешней  среды организация является открытой системой.
   Влияние различных факторов внешней среды  оказывает все большее воздействие  на предпринимательскую деятельность.
   Все факторы внешней среды можно условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия (смотреть приложение рис. 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Среда прямого воздействия
 
   Потребители – это один из основных для любого предприятия факторов, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать. Потребители (юридические и физические лица) являются фактором, отражающим многообразие внешней среды.
   Поставщики  материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В России своевременное обеспечение предприятий ресурсами является актуальной проблемой. Особенно остро стоит вопрос обеспечения предприятий финансами и качественными трудовыми ресурсами.
   Конкуренты. На ряду с потребителями это важнейший  фактор, определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от банкротства из-за жесткой позиции конкурентов.
   Законы  и государственные органы. Формируют  нормативную базу создания и функционирования предприятий, фискальную политику. Менеджерам необходимо различать и учитывать действие законов на уровне как федеральных, так и местных властей.
   Профсоюзы. Профсоюзные организации могут  оказывать радикальное влияние на деятельность не только отдельного предприятия, но и целой отрасли. История профсоюзного движения знает не мало примеров успешного решения вопросов сокращения рабочего дня, повышение заработной платы, улучшение условий труда и другое. Забастовки, организованные профсоюзами, например, могут привести к полной остановки производства. Поэтому данный фактор с полным правом необходимо относить к группе факторов прямого воздействия внешней среды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1.3 Среда косвенного воздействия
   Данная  среда оказывает побочное воздействие  на предприятие, однако в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия. Кроме того, влияние среды косвенного воздействия сложнее и многообразнее.
   Состояние экономики. Включает уровень цен  и тарифов, инфляции, платежеспособный спрос, банковскую политику, курс национальной валюты и другие показатели.
   Научно-технический  прогресс. Данный фактор характеризует  уровень  
науки и техники. В развитых странах компании пользуются плодами  
научно-технического прогресса (Спутниковая связь, компьютеры и многое другое). Высокий уровень научно-технического прогресса вынуждает производственные фирмы разрабатывать и внедрять новые технологии.

   Политика. Этот фактор оказывает существенное воздействие на бизнес, особенно в  динамично развивающихся и нестабильных странах и регионах. В России фактор политической стабильности – важнейшее условие деятельности предпринимателей как отечественных, так и зарубежных.
   Социальные  факторы. Это традиции, принятые в  той или иной стране, в том числе  по отношению к женщине, людям разного цвета кожи, молодежи, людям преклонного возраста. В некоторых странах широкое распространение получил патернализм, оказывающий существенное влияние на формирование социальной политики в государстве.
   Международные события. Международный бизнес намного сложнее, чем бизнес внутри страны. Здесь и система законодательства, и таможенная и налоговая политика, трудовые ресурсы, валюта и другие факторы, влияющие на международный бизнес. Формы реализации международного бизнеса могут быть самыми различными: экспорт-импорт, совместные предприятия, лицензирование, прямые вложения финансовых средств в экономику страны.
   Взаимосвязь факторов внешней среды очевидна. Например, изменение законодательной  системы может оказать влияние  на уровень конкуренции, ухудшение политической обстановки может лишить предприятие источника дешевого сырья или рабочий силы.
   Степень одновременного воздействия тех  или иных факторов внешней среда  компанию называется – сложностью внешней среды. Внешняя среда  постоянно меняется.
   Скорость изменения внешней среды называется – подвижностью среды. Для разных компаний даже в условиях одной страны подвижность среды может быть различна. Это связано с характером деятельности предприятия на том или ином рынке. Зависимость Фимы от количества информации, которой она располагает, характеризуется неопределенность внешней среды.
   В России влияние факторов внешней  среды на деятельность предприятий  особенно заметно. Это связано с  переходным характером развития рыночных отношений в стране. Особенно не стабильна ситуация в сфере экономики и деятельности государственных органов законодательной и исполнительной власти. Нет чёткого ведения перспектив народного хозяйства страны. Динамика развития российской экономики такова, что сферы производства всё больше уступают место сфере обращения. В последующие годы этот процесс будет продолжаться. Именно за счёт производственной сферы в перспективе будет увеличиваться количество безработных. Прежде всего, сокращения коснутся традиционно не благополучных секторов экономики – легкой и пищевой промышленности.
   Еще одной многочисленной группой, которая  пополнит армию безработных, станут молодые люди. Это связано с  тем, что в трудоспособный возраст  вступают дети, родившееся в период демографического бума начала 80-х годов  XX века. В меньшей степени пострадают такие отрасли, как энергетика, машиностроение, электроника, оборонный комплекс, так как им будет обеспечена приоритетная поддержка правительства. Необходимо отметить, что особенности развития российского рынка во многом повторяют тенденции, характерные для стран с развитой рыночной экономикой. Так, исследования, проведенные в США, показали, что на фоне существующей в стране безработицы имеется нехватка высококлассных специалистов во многих компаниях, которые работают в сфере обслуживания, образования и транспорта. Это также относится к фирмам, занимающимся финансовыми операциями и недвижимостью. По данным Министерства труда США в число наиболее перспективных профессий входят: бухгалтеры, брокеры и агенты по продаже недвижимости, банковские клерки.
   В связи с развитием российского  рынка все предприятия должны осуществлять энергичную структурную перестройку — избавляться от устаревших рабочих мест и направлять средства в инвестиции. В среднем по российской промышленности устарело около 40 % рабочих мест, и для того, чтобы их обновить, требуются новые технологии, а их внедрение занимает немало времени. Устаревшие основные фонды создают потенциальную угрозу банкротства. Модернизация производства задерживается не в последнюю очередь из-за того, что менеджеры многих предприятий далеко не "всегда имеют четкое представление о том, какими активами оно располагает, пользуются недостоверной статистикой и не слишком охотно идут на то, чтобы привести свои данные в соответствие с действительным положением вещей.
   Неясность в вопросе о реальной стоимости  предприятия, в свою очередь, затрудняет как оптимизацию капиталовложений, так и поиск внешних инвесторов.
   В настоящее время в развитых в  экономическом отношении странах к производителям продукции предъявляются требования, которые многие из них не могут выполнить. Это связано с тем, что, Приходится работать на перенасыщенных товарами рынках. В довершение всего может постоянно меняться валютный курс, существовать реальная угроза забастовок и. Как правило, в США впервые два года работы разоряется каждое второе предприятие. Американская статистика банкротств — недалекое будущее для России: ведь по данным Госкомстата 40 % всех предприятий в России — убыточные.
   В последние годы в России наблюдается рост числа предприятий, признанных по суду банкротами и выставленных на конкурс целью реструктуризации и смены профиля производства. Растет и число банкротств, не сопровождаемых никакими официальными процедурами — фирмы попросту сворачивают свою деятель-юность или переходят к другим хозяевам. Особенно пострадали такие сферы, как торговля, банковская и брокерская деятельность, продажа и покупка недвижимости.
   Существуют  объективные причины увеличения числа банкротств в России: образование мощной конкурентной среды, насыщение некоторых сегментов рынка, неопределенность имущественных прав отсутствие полноценной судебной системы. Таким образом, налицо влияние различных факторов внешней среды на деятельность российских предприятий. Менеджерам в своей работе необходимо постоянно учитывать данное обстоятельство.
   Менеджеры и собственники предприятия должны знать, что общество требует от них  принятия ответственности за планируемые и фактически совершенные действия, чтобы в свою очередь доверять и содействовать предприятиям.
   Связи между целями. На предприятии цели могут быть взаимосвязаны поразному. Различаются вертикальные и горизонтальные связи между целями. Вертикальные связи между целями представляются в виде объективных соподчинений целей разного уровня (соотношение целей и средств). Цель более низкого уровня является средством достижения цели более высокого уровня. Вертикальные связи позволяют формировать иерархию целей в виде дерева целей. 

 

   
   1.4 Анализ внешней среды
 
   Основные  свойства внешней  среды и их характеристика. Все факторы во внешней среде тем или иным образом взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.
   К основным свойствам внешней среды  относятся: сложность, объемность, подвижность, неопределенность, коммуникабельность.
   Сложность характеризуется определением трудозатрат материальных и интеллектуальных ресурсов на обработку требуемого количества элементов внешней среды.
   Выделяют  три уровня сложности: высокий, средний, низкий.
   Уровень сложности — величина субъективная для каждой организации. К снижению уровня сложности элементов внешней среды для их обработки ведут повышение квалификации персонала и ресурсного содержания.
   Объемность  определяется числом элементов внешней среды, которые в первую очередь должны учитывать предприятия при разработке и реализации управленческих решений.
   Выделяются  три уровня объемности элементов  внешней среды, учитываемых в  первую очередь: большая (7:10), средняя (4:6), малая (1:3).
   Подвижность определяется скоростью искусственного или естественного изменения или обновления значений параметров ее элементов: 

   П = К/Т, 

   где П — подвижность внешней среды; К — количество измененных или обновленных значений параметров; Т — календарное время изменений или обновлений (месяц, год, 10 лет).
   Неопределенность  характеризуется неполнотой или неточностью информации о текущем и перспективном состоянии элементов внешней среды, например информации о времени принятия новых законов и их содержании.
   Неопределенность  связана, прежде всего, с возможностью возникновения в ходе реализации проекта компании неблагоприятных для нее ситуаций и последствий.
   Коммуникабельность  характеризуется уровнем отношений между компанией и внешней средой. Различают три уровня коммуникабельности: полное взаимодействие, преимущественное взаимодействие, преимущественное противодействие.
   Виды  анализа внешней  среды. Сущность анализа внешней среды состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главная цель такого анализа — получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель — выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой.
   Менеджер, занимаясь анализом состояния внешней среды, должен анализировать рынки, уровни конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий-конкурентов строится по той же схеме, что и анализ работы собственного предприятия.
   Используются  различные виды анализа и их комбинации:
   анализ, проводимый исключительно на базе прошлой фактической информации — анализ фактов, или фактический анализ; анализ, проводимый на базе информации, ориентированной в Прошлое и будущее — анализ событий и отклонений. Анализ отклонений является частью процессов контроля;
   анализ, проводимый на базе будущей информации — анализ планируемых показателей. Служит для оценки составленных планов и выбора плановых альтернатив.
   Анализ  может проводиться как в форме  чистого анализа фактов, так и в форме причинно-следственного анализа, чаще всего при изучении отклонений.
   Рассмотрим  наиболее популярные методы анализа.
   Функционально-стоимостной  анализ. Объектом функционально-стоимостного анализа чаще всего служат продукты, продуктовые группы и производственные процессы.
   Этот  анализ позволяет оптимизировать, с точки зрения соотношения «затраты — результаты», выполнение процессов, требуемых для разработки и производства того или иного продукта. Для функционально-стоимостного анализа необходима координация всех участвующих в решении проблемы подразделений предприятия, а последовательность шагов при стоимостном анализе соответствует этапам процесса принятия решения.
   Бенчмаркинг (benchmarking). Бенчмаркинг — аналитический процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и производству продуктов мирового класса, как на собственном предприятии, так и у конкурентов. Объектом данного анализа являются продукты и их компоненты, а также функции и процессы на предприятии, связанные с разработкой, производством и сбытом продукции. В центре анализа чаще всего стоит сравнение одних и тех же функций, выполняемых различными предприятиями отрасли для выявления «лучшего в своем классе». Цель такого анализа — обнаружение недостаточной эффективности выполнения тех или иных функций и причин этих явлений в сравнении с «лучшим в своем классе» и принятие соответствующих мер по их устранению.
   Анализ  цепочки создания стоимости. Совокупность функций, выявляемых предприятием, может быть представлена как цепочка процессов создания стоимости, которая в начале и конце интегрируется с деятельностью партнеров по рынку.
   Инструмент  анализа, ориентированный на цепочку  процессов, был разработан известным  западным специалистом Майклом Е. Портером.
   Анализ полей бизнеса (Profit Impact of Market Strategies — PIMS). Анализ полей бизнеса — анализ воздействия рыночных стратегий на прибыль, который проводится как для предприятия в целом, так и для отдельных полей бизнеса на базе банка данных более чем о 20 тыс. однородных полей бизнеса. Рассматривается воздействие специфической среды того или иного вида бизнеса и внутренних факторов, действующих на самом предприятии, на показатели прибыли и денежного потока.
   Сравнительный анализ деятельности предприятий. Этот вид анализа считается классическим. При использовании этого метода сопоставляются в основном технико-экономические и финансовые показатели двух и более предприятий-конкурентов. Объектом анализа является предприятие в целом. Сравнение может относиться конкретному моменту или периоду.
   Сравнительный отраслевой анализ. Объект такого анализа — показатели предприятий одной отрасли, например, оборот и производительность труда, рентабельность.
   Также различают количественный и качественный анализ состояния внешней среды. Количественный анализ базируется преимущественно на абсолютных, относительных показателях и индексах, представляемых в виде аналитических таблиц и графиков.
   Данные  качественного анализа в концентрированном виде характеризуют состояние внешней среды и работу предприятия. При этом используются понятия шансов и рисков, сильных и слабых сторон предприятия.
   Прогноз состояния внешней среды, или  прогнозная информация о внешней  среде, содержит предположения о будущем состоянии (развитии) определенных переменных внешней среды предприятия с учетом определенных исходных условий. Общая цель такого прогноза — создать по возможности надежные основы для планирования собственного будущего поведения, поскольку динамичные системы должны всегда учитывать развитие своей внешней среды. Специальная цель — по результатам анализа выявить во внешней среде возможные шансы и риски для предприятия.
   Возможности классификации прогнозов состояния внешней среды связаны с видом и величиной исследуемой области, видом и характером исследуемых переменных (объекты, явления), а также с процессами обработки информации или методами ее получения (методы прогнозирования). Так, объектами прогноза состояния внешней среды могут быть экономические, социально-культурные, технологические, политико-правовые и экологические сферы внешней среды или их специфические сегменты в соответствующих регионах. Для выбранных регионов различают общие и специальные прогнозы состояния внешней среды. По характеру измерения переменных прогнозы состояния внешней среды подразделяются на качественные и количественные. Наконец, прогнозы внешней среды различаются по методам сбора и обработки информации. Здесь существуют количественные и качественные методы. Их комбинирование и интеграция проводятся в рамках разработки сценариев.
   Деловая обстановка. Кроме анализа внешней и внутренней среды хороший менеджер должен уметь анализировать и оценивать Деловую обстановку, в которой функционирует его предприятие. В зависимости от результатов такого анализа и должны приниматься многие управленческие решения, влияющие на стратегию поведения предприятия на рынке.
   Деловая обстановка — вся совокупность элементов внешней и внутренней среды, оказывающих существенное влияние на достижение стратегических целей в деятельности предприятия на рынке.
   Основные сферы деловой обстановки во многом совпадают: политическая, экономическая, социально-политическая, юридическо-правовая, криминальная сферы.
   Для менеджеров очень важно уметь  определять и прогнозировать деловую обстановку. От этого зависят не только рост или падение экономических показателей ведения бизнеса, но и безопасность деятельности компании в определенных условиях. В западных компаниях работа по оценке деловой обстановки и ее прогнозированию уже давно ведутся. Российские фирмы зачастую этим пренебрегают, за что и расплачиваются. Такая работа должна быть поставлена на научный уровень и доверена только грамотному специалисту. Смысл такой деятельности должен быть сведен к трем основным направлениям: во-первых, к классификации уровня безопасности; во-вторых, к оценкам внешних и внутренних воздействий на компанию; в-третьих, к выработке мер противодействия.
   Оценка  состояния деловой обстановки включает несколько параметров.
   Внешние воздействия могут классифицироваться следующим образом: недобросовестная конкуренция; недобросовестные отношения; споры; опасности; угрозы; конфронтация.
   Внутренние  воздействия могут классифицироваться таким образом: межличностные, кадровые; техногенные и технологические.
   Состояния деловой обстановки определяются по следующим уровням: благоприятная или нормальная; неблагоприятная, или усложняющая; сложная; напряженная, или предконфликтная; конфликтная; катастрофическая.
   Ранжирование  обстановки по вышеперечисленным уровням  позволяет руководителям и менеджерам предприятий определять степень напряженности деятельности системы безопасности, необходимости обращения за поддержкой к государственным органам и фирмам, работающим в негосударственной системе безопасности.
   Прогнозирование деловой обстановки. Под прогнозом деловой обстановки, как правило, понимается обоснованное суждение о ее возможном состоянии в будущем и об альтернативных путях и сроках ее изменения. При прогнозировании деловой обстановки служба безопасности предприятия встречается с большим количеством проблем в связи со сложностью формирования базы данных, алгоритмов описания, необходимостью привлечения специалистов-экспертов.
   Существует  два вида прогноза деловой обстановки: поисковый (исследовательский) и нормативный.
   Поисковый (исследовательский) прогноз строится на основе исследования существующего состояния деловой обстановки, который может осуществляться силами самого предприятия.
   Нормативный прогноз строится на основе тех норм, которые уже шествуют и описаны для конкретной ситуации. Для формирования стратегических управленческих решений могут разрабатываться целевые, программные и проектные прогнозы. По периоду упреждения — промежутку времени, на который рассчитан прогноз, различают прогнозы оперативные (текущие), краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и дальнесрочные.
   Внешняя среда оказывает непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Среда косвенного воздействия внешней среды организации, оказывает побочное воздействие на предприятие, но без воздействия этих факторов организация не сможет существовать. Сущность анализа внешней среды состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Факторы, которые входят во 
внешнюю среду, взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом
. 
 
 
 

   Глава 2 Внутренняя среда организации 
 

   2.1. Общая характеристика внутренней среды организации
 
   Поскольку предприятие можно рассматривать как самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, именно внутренняя среда в первую очередь определяет характер и успешность деятельности предприятия. Говоря о характеристике внутренней среды, необходимо иметь в виду: ассортимент и объем производимых предприятием товаров или оказываемых услуг, характер технологического процесса и производственный потенциал, структуру управления фирмой, коллектив сотрудников, наличие финансовых ресурсов.
   Структура — взаимосвязь составных частей чего-либо. Структуру управления — это взаимоотношения подразделений предприятия. В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда.
   Данный  принцип является объективным условием создания и функционирования предприятия, поскольку благодаря разделению труда в рамках какой-либо организационной структуры осуществляется процесс выделения и сосуществования различных видов трудовой деятельности.
   Использование принципа разделения труда создает возможности для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы.
   В менеджменте различают горизонтальное и вертикальное разделение труда. Вариант горизонтального разделения труда характерен для подавляющего большинства предприятий, кроме очень мелких. На практике количество заместителей руководителя небольшого по численности предприятия обычно сокращено до одного, руководитель может работать вообще без заместителя, либо эти функции совмещает менеджер среднего звена.
   Структура разделения труда может быть работоспособной  только в случае четкой координации различных уровней управления предприятием. Речь идет о согласованной работе всего персонала в рамках соответствующих должностных прав и обязанностей. В то время как менеджеры разных уровней определяют цели работы, планируют производственный процесс, обеспечивают его необходимыми ресурсами и осуществляют необходимый контроль за деятельностью подчиненных, последние своевременно и качественно выполняют производственные задания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.