На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система государственного управления в Киевской Руси

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Задание1.
  Система государственного управления в Киевской Руси 

Великий Князь
                                                                                
          Князья    Бояре
 
   Великий князь управлял от имени своих ближайших родственников и ближайшего окружения — крупного боярства, сформировавшегося из верхушки княжеской дружины и знати Киева. Титул Великого князя передавался по наследству в роду Рюриковичей. Традиционно власть передавалась не только прямым наследникам, но и членам рода. Так, князь Олег, по преданию, был не сыном, а племянником Рюрика. Однако первоочередными наследниками и претендентами на роль князей в местных княжествах были сыновья Великого князя Киевского. После кончины Великого князя киевский престол занимал старший сын, а после его смерти по очереди остальные сыновья. Наследование являлось не семейным, а родовым. Количество княжений соответствовало количеству членов рода. При увеличении их числа выделялись новые княжества за счет дробления прежних.
Вече
     
Всё население, кроме  рабов
Князья  и бояри
Княжеская дружина
Ремесленники  и купцы
 
    В государственной структуре Киевской Руси наряду с монархической ветвью власти имелась также и демократическая, «парламентская» ветвь — вече. На вече принимало участие все население, кроме рабов; бывали случаи, когда вече заключало с князем договор, «ряд». Иногда князей заставляли присягать вече, особенно в Новгороде. 

Князь

Тысячник (командир, назначаемый  князем)
                                                                               
                                                       Войско
                                                                                              
        Княжеская дружина   Народное  ополчение
 
  Основной  силой, на которую опиралась власть, было войско (вои). Оно состояло из двух частей: из княжеской дружины и народного ополчения.
Дружина составляла основу войска. По варяжскому обычаю, дружинники сражались пешими и были вооружены  мечами и секирами. С Х века дружина  садится на коней, а секиры заменяются позаимствованными от кочевников саблями. У дружинников были также луки, копья и круглые щиты. Щит изготавливался из ивовых прутьев, обшивался кожей. В центре он был укреплен металлическим выступом.
  Народное  ополчение созывалось в случае больших  военных походов или для отражения  нападения неприятеля. Часть ополчения  выступала пешим строем, часть  садилась на коней. Народным ополчением командовал тысячник, назначаемый князем.
  Ремесленники  и купцы
  Довольно  большой группой населения Руси были ремесленники и купцы. Растущие города становились центрами развития ремесла и торговли. К XII веку насчитывалось  свыше 60 ремесленных специальностей; русские ремесленники производили более 150 видов железных изделий.
Вервь
    Большую часть населения составляли свободные общинники — «людины», или просто «люди». Они объединялись в сельскую общину — «вервь». Вервь обладала определенной территорией, в ней выделялись отдельные экономически самостоятельные семьи.
Смерды
    Вторая большая группа населения — смерды; это было несвободное или полусвободное население княжеского владения.
Рабы
  Третья  группа населения — рабы. Они  известны под разными названиями: челядь, холопы. Челядь — раннее название, холопы — позднее. «Русская Правда» показывает рабов полностью бесправными. Раб не имел права быть свидетелем на суде; за его убийство хозяин не нес ответственности. Наказанию за побег подвергался не только раб, но и все, кто ему помогал.
  Рабство было двух видов — полное и неполное. Источники полного рабства: плен, самопродажа в рабство, женитьба на рабыне или выход замуж за раба и т. д. Неполные рабы, «закупы», появились в XII веке. Закуп — это разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за определенную ссуду (купу). Он работал слугой или в поле. Закуп был лишен личной свободы, но у него сохранялось свое хозяйство, и он мог выкупиться, вернув долг.[3, c.21] 

  Задание 2.
    Становление системы  управления в Русской  Православной Церкви. 

     После объединения восточных славян под своей властью киевские князья попытались сделать своего бога Перуна главным богом славян. Если в договоре Олега с греками (907 г.) упоминаются несколько богов, то в договоре Игоря с Византией (944 г.) назван только Перун. Однако против возвеличивания Перуна выступили покоренные племена, ведь у каждого из них был свой главный бог-покровитель. Присоединенные народы согласны были платить дань, но подчинить своего бога чужому — Перуну — было выше их сил. После убийства древлянами князя Игоря киевским властям в вопросе религии пришлось отступить. В договоре с Византией (971 г.) наряду с Перуном упоминается и другой языческий бог — Велес.
  В 980 году князь Владимир предпринял новую  попытку перейти к единобожию на основе язычества — «Поставление кумиров». Она тоже оказалась неудачной. Выход был возможен в принятии одной из мировых религий.
  «Повесть  временных лет» рассказывает, как  князь Владимир I выбирал веру. Выслушав представителей различных религий — иудейской, мусульманской и христианской, Владимир остановил свой выбор на христианской вере православного толка (988).
  Еще задолго до княжения Владимира I началось крещение русов, о чем свидетельствует  «Окружное послание» Константинопольского патриарха Фотия. По его сведениям, в 866—867 гг. была крещена дружина  князей Дира и Аскольда. Однако это еще не означало, что христианство стало государственной религией на Руси. Можно говорить лишь о появлении на Руси христианской общины, центром которой стал Киев. В 882 г. Киев был подчинен языческими князьями Новгорода, Олегом и Игорем, но христианская община сохранилась и, по-видимому, даже увеличилась. Известно, что при Игоре в Киеве была уже соборная церковь святого Ильи. Известно также, что вдова Игоря — княгиня Ольга — крестилась в Царьграде в 957 г.
  Княгиня Ольга пыталась крестить и своего сына Святослава, но из этого ничего не вышло.
  После смерти Святослава князем Киевским стал его старший сын Ярополк, по своим  убеждениям — христианин, однако позднее  он был вынужден уступить власть Владимиру. Как бы то ни было, к моменту принятия христианства на Руси были уже достаточно хорошо знакомы с основами православия. По летописи, крещение киевлян произошло  летом 988 года. Принятие христианства имело важные последствия: князья получили идейную основу для утверждения государственной централизации.
  Новую веру, ставшую государственной, необходимо было распространить на всю территорию страны. Это оказалось не так-то просто, хотя кроме византийских священников  в крещении активное участие принимала  княжеская власть. Судя по летописям, редко где крещение народа обходилось без насилия. Новгородцев в 991 г. крестили при помощи дружины из Киева. Первые два епископа, Федор и Илларион (XI в.), ничего не могли сделать с  ростовчанами-язычниками. Жителей Мурома не смогли приобщить к православию  ни сын Владимира Глеб, ни его  преемник. И так было по всей Руси. Даже обращенные в христианство люди часто сохраняли веру в древних  богов.
  Формирование  церковной структуры  Киевской Руси происходило  в Х—XII вв. Была создана Киевская митрополия Константинопольской патриархии.
  Первым  митрополитом был  Михаил (988—992 гг.). Местом пребывания митрополичьей кафедры стал собор Святой Софии. В важнейших центрах государства — в Чернигове, Полоцке, Новгороде, Смоленске — были созданы епископии, подчиненные киевскому митрополиту.
  В первое время русская православная церковь существовала на средства государства. На ее содержание выделялась 1/10 часть  от всех даней, от княжеского суда и  от торговых пошлин. С середины XI века упоминаются первые монастыри, в  том числе знаменитая Киево-Печерская  лавра. Для обеспечения монастырей князья даровали им села с крестьянами.
  Крещение  Руси содействовало укреплению международного положения Киевской Руси. Русь вошла  в семью европейских христианских народов, получила широкий доступ к  знаниям, накопленным человечеством, так как Византия была самой образованной страной того времени. И, наконец, сама церковь в лице митрополита, епископов, паломников стала влиятельным элементом  внешней политики и самой дипломатической  службы.
Византийское  религиозное и гражданское влияние на русскую духовность очевидно. Однако религия, пришедшая из Византии, была не в состоянии полностью искоренить древнеславянские верования и культы. Заимствованные Русью культурные достижения подвергались глубокой трансформации под воздействием местных традиций.
  Принятие  христианства повлияло на быстрое развитие письменности. Вместе с богослужебными книгами и богословской литературой  на Русь проникла и славянская письменность, созданная греческими монахами Кириллом и Мефодием. Старославянский язык, на котором были написаны богослужебные  книги, стал языком культа и религиозной  литературы. Позже на местной восточнославянской основе сформировался древнерусский  литературный язык. Это язык деловой  письменности, исторической и повествовательной  литературы. На нем написаны «Русская Правда», «Слово о полку Игореве», русские летописи, «Поучение» Владимира  Мономаха. О распространении письменности среди городского населения свидетельствуют  берестяные грамоты, найденные при  раскопках в Новгороде и других городах. Ко времени княжения Аскольда (867—875) относится начало русского летописания  и первые фрагментарные записи киевских летописцев. Обнаружена также языческая  летопись, описывающая княжение Игоря  и Ольги, ее последний раздел киевской языческой летописи охватывает 946—980 гг. и, в основном, относится к  княжению Святослава и Ярополка Святославича. В летописях отмечались основные события того времени: приезд посольств, отношения с печенегами, необычные природные явления и пр.
  При Ярославе Мудром создается летописный свод. Содержание этого свода постепенно разрасталось и к началу XII века составило  обширное систематическое повествование. «Повесть временных лет» правомерно рассматривается как введение в  русскую историю, как энциклопедия древнерусской жизни IX—XI вв.
    Во времена Ярослава христианская церковь получила на Руси более широкое распространение и приобрела определенный вес в обществе. Этому способствовал и сам великий князь, который, по отзывам современников, отличался большой набожностью, знанием церковных сочинений. При жизни он получил прозвище «Мудрого».
    Ярослав заложил великокняжеский монастырь святых Георгия и Ирины — в честь христианских святых, своего и своей жены. Монастыри стали появляться повсеместно и в больших городах, и в сельской местности, знаменуя собой дальнейшее распространение христианства и упрочения роли церкви в обществе.
    В середине 50-х годов XI в. под Киевом возник знаменитый Печерский монастырь. У истоков его создания стоял Иларион, священник великокняжеской церкви в селе Берестове, загородной резиденции великих князей. Иларион был глубоко верующим человеком. Свои молитвы к Богу он возносил в уединении. С этой целью он уходил на берег Днепра, где выкопал себе пещеру в горе, и проводил там долгие часы в молитвах, размышлениях и посте. «Мужъ благь, и книжникъ, и постникъ», — говорит о нем древний источник. Стр.76 С именем Илариона связан и первый церковный Устав Ярослава, т.е. система церковной юрисдикции, отнесение к ведомству церкви ряда дел, связанных с семейным и брачным правом. Это были нормы, которые помогали формированию семьи, укреплению моногамии в противовес языческому многоженству, освещению частной собственности, повышению авторитета центральной власти. Устав вводил запрет на умыкание невест, защищал честь девушки, строго наказывал родителей за принуждение детей к вступлению в брак. Новый церковный судебник защищал честь женщины, давал ей более широкое представительство в суде. Церковь выступала в Уставе защитником христианской нравственности, призывала к гуманизму, умеряла жестокости тех ранних веков русской истории. [2, c.79]
  После принятия христианства на Руси появилось  монументальное каменное зодчество. Принципы строительства каменных храмов были заимствованы из Византии. Вершиной русского зодчества XI века является Софийский  собор в Киеве, построенный греческими и русскими мастерами. Вслед за Киевской Софией были построены Софийские  соборы в Новгороде и Полоцке. Эти соборы отличаются от византийских сохранением традиций деревянного  зодчества дохристианской эпохи, многокупольностью и шлемовидными куполами.
    Из Византии на Русь пришли новые для нее виды монументальной живописи — мозаика, фреска и иконопись. Самые ранние из сохранившихся произведений русской живописи были созданы в Киеве. Суровой красотой и монументальностью отличаются мозаики и фрески Софийского собора. Среди фресок Софии два групповых портрета семьи Ярослава Мудрого, на стенах двух башен изображены сцены княжеской охоты, цирковых состязаний.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.