На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммерческие организации (механизмы и схемы внутренних и внешних взаимодействий, на примере ООО "First")

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
дальневосточный Государственный  Университет 
путей сообщения
Институт  экономики
Кафедра “Менеджмент” 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По дисциплине: “Теория организации”
Тема: “Коммерческие организации (механизмы и схемы внутренних и внешних взаимодействий)”
(на примере   ООО "First") 
 
 
 

                                                                         Выполнил: студент 324 группы
                                                                         Мальгина Т.С.
                                                                         Проверил: доцент Каминский А. В. 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….....................................................3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
      Понятие коммерческих организаций………………………………………..5
      Классификация коммерческих организаций……………………………….10
      Внутренняя и внешняя среда организации………………………………...15
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ООО «FIRST»
2.1 Характеристика  организации……………………………….........................22
2.2 Оценка  и анализ внешней среды на  примере организации.........................27
2.3 Обследование внутренних сильных и слабых сторон организации………………………………………………………………………31
РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ ООО «FIRST» И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…………………………………………..............................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….45 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Каждый  человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
     Организация - это система социальных отношений, ориентированную на достижение общих целей, обладающую собственными ресурсами, внутренней нормативной и статусной структурами, в рамках которых члены организации за соответствующее вознаграждение выполняют отведенные им функциональные роли. Коммерческие организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов учредителей и общества путем производства товаров или оказания необходимых услуг и получения прибыли.
     Актуальность  данной темы связана с неизменно  высокой ролью организаций как  юридических лиц в экономике  любой страны. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (коммерческие организации).
     Объектом  исследования является коммерческая организация  «First».
     Предметом исследования является изучение и анализ внутренних и внешних взаимодействий.
     Целью работы является изучение внутренней и внешней среды коммерческой организации как объекта теории организации на примере ООО «First».
     В соответствии с поставленной целью  поставлен ряд задач:
     -рассмотреть  теоретические особенности коммерческих  организаций;
     -выделить  основные моменты анализа системы  внутреннего и внешнего взаимодействия  организации;
     -выявить  основные проблемы коммерческих  организаций;
     -разработать  рекомендации для устранения проблем организаций и основные предложения по развитию коммерческих организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

      Понятие коммерческих организации.
     Основными составляющими любой организации  являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое  формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач. Организация – это самая распространенная форма человеческой общности. Она не существует без общества, и общество не может существовать без организаций, которые оно ради своего существования и создает. Организация – объект и субъект общества. Но будучи самостоятельной подсистемой общества, организация имеет специфические потребности, интересы, ценности, предлагает обществу продукты своей деятельности, свои услуги и предъявляет ему определенные требования.
     По  мнению О. С. Виханского1, организацию можно определить как систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Организация имеет три толкования:
     1. Внутренняя упорядоченность, согласованность,  взаимодействие более или менее  дифференцированных и автономных  частей целого, обусловленные его  строением.
     2. Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
     3. Объединение людей, совместно  реализующих программу или цель  и действующих на основе определенных  правил и процедур.
     Р. Л. Дафт2 считает что, коммерческая организация- это специально созданная структура социальное образование, деятельность которого подчинена определенной цели. Формулировка социальное образование означает, что организация состоит из двух или более людей. Наличие специально созданной структуры говорит о том, что задачи и ответственность за их выполнение разделяются между членами организации. Подчинение цели значит, что организация должна приносить определенный результат: прибыль увеличение доходов членов организации ,удовлетворение духовных (церковь) или социальных (студенческий клуб) потребностей.
     По  мнению Б. З. Мильнера3, коммерческие  организации могут выступать в форме: хозяйственных сообществ (АО, ООО, ОДО), товариществ (полных и коммандитных), производственных кооперативов. Основной целью своей деятельности является  извлечение прибыли. В организационной деятельности исключительно велика роль системы правил, устанавливаемых собственником или администрацией предприятия коммерческой организации.
     
     Рисунок 1. 1 Типология организаций как юридических лиц.
     Любая  организация обладает следующими признаками:
     1) Общая цель, не сводимая к индивидуальным  целям ее членов;
     2) Набор ресурсов и определенный  способ их защиты;
     3) Система официально утвержденных  норм поведения и форм контроля  за их соблюдением;
     4) Структуру устойчиво воспроизводимых статусов (иерархия, постоянное формальное руководство);
     5) Специфическое разделение труда  между своими членами;
     6) Наличие вознаграждений и наказаний  за участие или (неучастие)  в делах организации.
     Б.З. Мильнер, Л.И. Евенко и В.С. Раппопорт4 считают что коммерческая организация – многоцелевая система. Ее отдельные звенья должны быть с самого начала построены и согласованы таким образом, чтобы обеспечить достижение всего комплекса целей данного предприятия.
     По  мнению М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури5, «основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии».
     По  мнению Румянцевой 6 коммерческие организации - это организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Роль организации в обществе определяется тем, что во-первых, они являются генераторами ресурсов, превращая издержки в ценности, и во-вторых, создают полезные для общества блага, способствующие развитию человечества. Они становятся центральным звеном общественной жизни. Коммерческие организации- организации, создаваемые для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний (рисунок 1.2). 

       

     Рисунок 1.2 - Виды выпускаемой продукции.
     По  мнению В. А. Абчука7 коммерческими признаются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и имеющие право распределять эту прибыль но своему усмотрению между участниками. Они создаются в форме хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий. Организация предполагает определенное расположение ее на территории и в рамках отведенного для нее там места, конкретную структуру – составные части и их взаимодействие (иерархию, взаимосвязь), а также разделение между этими частями предусмотренных для них обязанностей – функций.
     Характеристика каждой организации должна предусматривать:
     – основные цели и задачи;
     – составные части (подразделения);
     – распределение функций между  подразделениями;
     – используемые ресурсы;
     – внешнюю и внутреннюю среду;
     – систему управления;
     – объем управленческой деятельности.
     Целью организации (конечной задачей) является получение прибыли для коммерческих организаций. Задачи организации характеризуют шаги, ведущие к достижению этой цели. В соответствии с целями и задачами организации и потребностями эффективного управления создаются необходимые подразделения.
     Деятельность  организации предусматривает использование различных ресурсов: природных (пахотная земля, полезные ископаемые, водные ресурсы); капитала (материальная и интеллектуальная собственность); трудовых (физические и умственные способности персонала); управленческих (способность рационально распорядиться ресурсами, организовать работу). В процессе деятельности организации происходит целенаправленная переработка материалов, энергии и информации.
     Г. Л. Багиев и А.Н. Асаул 8 считают, что коммерческие организации – это юридические лица, представляющие собой хозяйственные товарищества и хозяйственные общества с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Различия между ними проявляются применительно к их более конкретным формам в способах их образования и функционирования, характеристиках субъектов, степени материальной ответственности этих субъектов и т.д.
     В современном экономическом словаре9, коммерческие организации – это общее название хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, занимающихся предпринимательством, бизнесом, преследующих своей целью извлечение прибыли. Коммерческие организации являются юридическими лицами. Юридические лица могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
     Таким образом, коммерческие организации - это организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и имеющие право распределять эту прибыль, по своему усмотрению между участниками. Они создаются для удовлетворения потребностей и интересов учредителей и общества путем производства товаров или оказания необходимых услуг. Они могут создаваться как хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия. 

      Классификация коммерческих организаций.
     Классификация организаций осуществляется по следующим  признакам: отношение к прибыли, организационно-правовая форма (форма  собственности), целевое назначение, широта производственного профиля, характер сочетания науки и производства, число стадий производства, расположение предприятия, размеры предприятия.
     По мнению В. В. Антоненко10 с практической точки зрения классификация организаций важна по трем причинам:
     – нахождение сходных организаций  – по каким-либо параметрам, это помогает создавать минимум методик для их анализа и совершенствования;
     – возможность определения их численного распределения по классификации  для создания соответствующей инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб  и т.д.;
     – принадлежность организации к той или иной группе позволяет определить их отношение к налоговым и другим льготам.
     По  В. А. Абчуку11 организации делятся в зависимости от различий законодательного регулирования, связанного с формами собственности, а также особенностей организации юридические лица подразделяются следующим образом (рис. 3).
     Хозяйственное товарищество – это коммерческая организация с разделенным на доли участников общим (так называемым складочным) капиталом.
     Хозяйственные товарищества создаются в форме  полных товариществ и товариществ на вере (коммандитных товариществ).
     Хозяйственное общество – это коммерческая организация с разделенным на вклады учредителей общим (так называемым уставным) капиталом. Хозяйственные общества создаются в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью.
     Производственный  кооператив (или артель) – это добровольное объединение физических и юридических лиц на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, предполагающее личное трудовое и иное участие.
     Унитарное предприятие – это такая организация, которая не наделена собственником правом на имущество, переданное им предприятию.
       

     Рисунок 1.3. Формы организаций
     По  мнению З. П. Румянцевой12 организации делятся по организационно-правовым формам, по отношению к прибыли.
     По  организационно-правовым формам организации  объединятся в группы в соответствии с гражданским законодательством  страны, устанавливающим формы, в  которых могут функционировать коммерческие и некоммерческие организации. Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций.
     
     В классификации А.И. Пригожина13 за основу приняты степень нормализации отношений и способность сотрудников, влиять на цели организации. Он выделяет три типа организации:
    административные (обобщенное наименование разных типов организаций – коммерческих, производственных, образовательных, государственных и др.);
    общественные (партии, союзы);
                3)   ассоциативные (семья, религиозная община). Чаще всего объектом изучения организаций выступает именно административные организации, которые классифицируются по разным основаниям: типу собственности, профилю специализации, технологии цепи и  т. д. Однако наибольший интерес представляют такие основания для классификации, как тип административной структуры, используемые средства социальной регуляции, отношения власти, стадия развития организации, тип организационной структуры, стиль руководства.
      По В. В. Антоненко14 одним из критериев классификации может быть принцип построения и функционирования организации, на основе которого целесообразно разделять все организации в обществе на формальные и  неформальные (рис.1.5).
     Рисунок 1.5 Классификация организаций по принципу их построения и функционирования.
     Используя критерий принадлежности к основным структурным элементам общества – государству и гражданскому обществу, можно выделить совокупность государственных организаций и совокупность организаций, составляющих структуру гражданского общества (рисунок 1.6). 

     
     Рисунок 1.6 Классификация организаций по принципу принадлежности к основным структурным элементам общества.
     В российском обществе к государственным  относятся федеральные (законодательные, исполнительные и судебные) организации. Конституцией РФ предусмотрено разграничение  полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.
     Совокупность  организаций, составляющих структуру  гражданского общества, в зависимости  от характера и целей их деятельности можно подразде лить на коммерческие и некоммерческие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таким образом можно сделать вывод, то что коммерческие организации подразделяются: по виду и характеру хозяйственной деятельности; по принадлежности капитала и контролю; характеру собственности; правовому положению; масштабам и сфере деятельности. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в различных формах. Нами выше построена типология организаций. 
 

     
      Внутренняя  и внешняя среда организации
     Внутренняя  среда заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время  может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
     По  мнению М. Х. Мескона15, внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.
     Основные  переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
        

     
     
       

     Рис. 1.7 Взаимосвязь внутренних переменных.
     Цели  есть конкретные конечные состояния  или желаемый результат, которого стремится  добиться группа, работая вместе.
     Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
    ее максимизацию;
    получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;
    минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.
     Также по М. Х. Мескону, структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
     В учебнике М. Х. Мескона изложено мнение социолога Чарльза Перроу, который описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.
     По О. С. Виханскому16 внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие:
    производство;
    маркетинг;
    финансы;
    работа с кадрами;
    эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
     Как и факторы внутренней среды факторы внешнего окружения взаимосвязаны.
     По М. Х. Мескону17 под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.
     В учебнике М. Мескона изложены мнения разных специалистов, таких как Джералд  Белл, Элбинг, Эмери и Трист и  Питер Друкер.
     Взаимосвязанность различных факторов внешней среды, как считают Эмери и Трист18 должна была превратить среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние факторы изолированно. Они должны понять, что эти факторы взаимосвязаны и изменяются. Знаменитый автор в области управления Питер Друкер описывает проблемы и вызовы менеджерам во времена бурных изменений в книге с таким же названием. Специалисты недавно ввели понятие «хаотичных изменений» (hyperturbulence) для описания внешней среды 80-х гг., которое характеризуется еще более быстрыми изменениями и более сильной взаимосвязанностью. Эмери и Трист приводят в качестве примера провал одной английской фирмы по производству пищевых консервов, которая «так и не сумела осознать, что ряд внешних событий становится настолько взаимоувязанным, что это ведет к необратимым общим изменениям». Как они указывают далее, «выживание становится решающим образом связанным с уровнем знаний организации о ее окружении».
       Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.
     Подвижность среды — это скорость, с которой  происходят изменения в окружении  организации.
     Неопределенность  внешней среды  является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной.
     По  словам Джералда Белла19: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации».
     Все факторы внешней среды организации можно разделить на две большие группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействий.
     Согласно  Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
       

      Поставщики
       

     
     
       
 
 

     Рис.1.8 Среда прямого воздействия
       

     
     
     
     
       
 
 
 

       Рис.1.9 Среда косвенного воздействия
     С учетом внешней среды можно построить  следующую схему: 

     
     
     
     
     
     
     
     
       

       
     
     
     
     Рассмотрев  внешнюю и внутреннюю среду организации  необходимо  сделать основные выводы. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.
     Успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный  цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ООО «FIRST»
     2.1. Характеристика организации 
     Юридическое лицо –  Общество с ограниченной ответственностью «First» зарегистрировано в г. Хабаровске 30.12.2005 г. Расположено по адресу: г. Хабаровск, ул. Олега Кошевого 17.
     ООО «First» является коммерческой организацией. Общество учреждено и действует на основании Устава и в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
     Предприятие является юридическим лицом с  момента его государственной  регистрации, имеет расчетные счета  и другие счета в кредитных  учреждениях, в том числе в  иностранной валюте, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место нахождения предприятия.
     В собственности предприятия находится  имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе. Имущество предприятия  образуется за счет личных средств  учредителей, вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов и иных поступлений.
     Уставный  капитал общества составляет 19 000 рублей и разделен на 100 долей - акций номинальной  стоимостью 190 рублей каждая.
     Высшим  органом управления общества является собрание его участников.
     Общество  ведет оперативный, бухгалтерский  и статистический учет в соответствии с установленным порядком и предоставляет  отчетность соответствующим органам. Единоличным исполнительным органом является директор.
     Прекращение деятельности общества осуществляется путем его реорганизации и  ликвидации. Основания, условия и  процедура прекращения деятельности общества регламентированы статьями 42, 45, 46 Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
     ООО «First» оказывает следующие виды услуг:
     -осуществление  регистрации предприятий или  частных предпринимателем (регистрация  СПД);
     -внесение  изменений в уставные документы  предприятия (ЧП, ООО, ЗАО или  другой формы собственности);
     -получение  необходимой лицензии или разрешения  на осуществление хозяйственной  деятельности;
     -открытие  филиалов или представительств, счетов в банке, изготовление  печатей и штампов; 
     -составление  хозяйственных договоров; 
     -получение  квалифицированной консультации по вопросам регистрации предприятий и прочим вопросам;
     -другие  консалтинговые и бухгалтерские  услуги.
     Главный козырь ООО «First» – это оперативность. Оформление ЧП, регистрация предприятий  других форм собственности, внесение изменений в уставные документы, регистрация СПД, открытие филиала и другие операции производятся в максимально сжатые сроки, что позволяет клиентам мгновенно реагировать на тенденции рынка, и занимать лидирующие позиции.
     Главное достижение в работе - это благодарность клиентов, которые получают качественные и недорогие информационно-консультационные услуги.
     ООО «First» сформулировал миссию своей  деятельности следующим образом: оказания консультационной и практической помощи по всем вопросам, связанным с регистрацией и обеспечением хозяйственной деятельности клиентов (прислушиваться к мнениям и пожеланиям клиентов).
     Существуют  четыре сферы, в которых организации  устанавливают свои цели:
     -Доходы организации
       -Работа с клиентами:
     -Работа с сотрудниками:
     -Социальная ответственность.
Доходы  организации Работа с  клиентами Работа с  сотрудниками Социальная  ответственность
Прибыльность Положение на рынке 
Финансовые ресурсы
Мощность организации
Разработка новых  видов деятельности
Работа с  потребителями Изменения в организации и управлении Человеческие  ресурсы
Оказание помощи обществу (например, благотворительные  акции)
 
     Рассмотрим  цели ООО «First» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  целей. Поскольку цели, установленные  организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере её доходов.
     Прибыльность
     Долгосрочная  цель: Рост прибыльности организации  на 20% к  концу 2009г.
     Среднесрочные цели: Увеличение чистой прибыли до 154 тыс. 894 руб. в год к 2009г.
     Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от оказания услуг до 77 тыс. 447  руб. к 2009г.
     Снижение  издержек на 15% к 2009 г.
     Рынки
     Долгосрочная  цель: Увеличение доли рынка до 30% к 2010г.
     Среднесрочные цели: Привлечение клиентов
     Краткосрочные цели: Усиление рекламы
       Введение скидок постоянным клиентам
     Расширение  рынков
     Снижение  цены на 7% в 2009г.
     Эффективность
     Долгосрочная  цель: Увеличение эффективности труда  на 25% к 2009г.
     Среднесрочные цели: Увеличение кол-ва оказываемых  услуг на 1 работника 
     Повышение квалификации рабочих и служащих
     Краткосрочные цели: Повышение уровня компьютеризации
     Финансовые  ресурсы
     Долгосрочные  цели: Достижение финансовой устойчивости организации.
     Среднесрочные цели: Достижение стабильной платежеспособности фирмы.
     Краткосрочные цели: Увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2009г.
     Таким образом, ООО «First» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
     Предприятие создано в виде ООО, что отразилось на организационной структуре предприятия.
     Вертикаль управления на предприятии построена  по схеме линейно - штабной организационной  структуры. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
     Существующая  на предприятии ОСУП является штабной, так как вся данная система замкнута на линейных руководителях соответствующего уровня. Генеральный директор, действующий на основании Устава и осуществляющий оперативное руководство предприятием, непосредственно штаба не имеет. Штабом данных менеджеров является совокупность специализированных отделов, во главе с соответствующим линейным руководителем, который отвечает за деятельность отдела в целом и имеет в своем подчинении ряд функционеров, отвечающих за конкретные направления деятельности.
     Организационная структура ООО «First»
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Генеральный директор осуществляет оперативное  руководство деятельностью ООО  «First».
          Рассмотрим основные должностные обязанности в рамках системы управления предприятия:
     - главный инженер – управляет технической политикой на предприятии;
     - заместитель генерального директора по производству – определяет оперативное управление  производством и планирование;
     - заместитель генерального директора  по коммерческим вопросам –   обеспечивает  производство и сбыт продукции, управляет маркетинговой деятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связей предприятия;
     - зам генерального директора по  экономике и финансам руководит  плановой работой на предприятии,  разрабатывает план и контролирует  его выполнение, организует внутрихозяйственный  расчет, ведет статучет, определяет экономическую эффективность организационных и технических мероприятий, выдвигает перед руководством предприятия задачи по совершенствованию производства;
     - главный бухгалтер ведет бухгалтерский  учет, осуществляет контроль за  расходованием средств, составляет отчеты и бухгалтерские балансы. Производит расчеты с рабочими и служащими, анализирует производственно-хозяйственную деятельность.
     Исходя  из выше сказанного можно сделать  следующие выводы. ООО «First» оказывает множество видов услуг, таких как, открытие счетов в банке, филиалов или представительств, изготовление штампов и печатей, составление хозяйственных договоров, получение квалифицированной консультации по вопросам регистрации предприятия, бухгалтерские услуги. Главное достижение в работе организации - благодарность клиентов, которые получают качественные, информационно- консультационные услуги. 

     2.2. Оценка и анализ  внешней среды на примере организации

     Внешняя среда организации прямого воздействия  – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
      Упрощенно внешняя микросреда фирмы показана на рисунке 2.1 как система ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей. 

     Рисунок 2.1 - Внешняя микросреда фирмы
     Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации:
    поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
    государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.