На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Изучение персоналий в курсе истории России XX века (на материалах истории гражданской войны 1917-1920 гг)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
Высшего профессионального образования
«Ярославский  государственный педагогический
Университет имени К. Д. Ушинского» 
 

Кафедра методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин
Курсовая  работа на тему
Изучение  персоналий в курсе  истории России XX века
(на  материалах истории  гражданской войны  1917-1920 гг) 
 

Специальность: история с дополнительной
специальностью  иностранный язык
Выполнила:
Куликова  Евгения Александровна
Группа 152
Подпись________________ 

Научный руководитель:
Бабурина  Наталья Федоровна
кандидат  педагогических наук, доцент
Заключение научного руководителя о допуске к защите
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение комиссии по защите курсовой работы
_____________________________________________________________________________
      Члены комиссии
______________________________________
______________________________________
Ярославль 2011
Содержание
    Введение……………………………………………………………………3
    Глава I Методика изучения исторических личностей и основные сложности……………………………………………………………………….11
    Глава II Отбор и анализ материала учебников…………………………15
    Глава II Разработка заданий для уроков…………………………………19
    Заключение…………………………………………………………………21
    Список  литературы………………………………………………………..23
    Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Изучение  персоналий в различных курсах истории  является одной из наиболее важных и интересных моментов, как для  учителя, так и для учеников. Роль любого человека в истории, будь то Всемирная история или история  России, велика. Когда речь идёт о явлениях природы, например о движении планет или электронов, атомов, молекул, тут дело обстоит проще: в природе действуют безликие, слепые, стихийные силы. В человеческой истории всё гораздо сложнее. В обществе действуют люди, одарённые сознанием, разумом, волей. Здесь действуют и играют огромную роль в ходе и исходе событий общественные идеи, действуют и человеческие страсти - низменные и возвышенные, благородные и отвратительные, такие, как жадность и своекорыстие, ненасытная жажда накопления личного богатства, властолюбие, карьеризм, с одной стороны, и любовь к народу, к родине и ненависть к её врагам, с другой стороны.
    События истории совершаются большими или  меньшими массами людей, принадлежащих  к тем или иным общественным классам  и движимых определёнными интересами, идеалами и страстями.
    Во  главе всех сколько-нибудь значительных событий стоят те или иные исторические деятели, талантливые или бездарные, выдающиеся или посредственные, великие  или ничтожные, прогрессивные и  революционные или консервативные и реакционные. 
    И, несомненно, необходимо уделять должное  внимание роли личности в истории. Поэтому  мы на примере материалов  по истории  Гражданской войны 1917-1920 годов проследим, как изучаются персоналии в курсе истории России XX века в школе.
    Изучение  истории социальной и политической борьбы в России начала XX века является одной из основных проблем отечественной науки, поскольку без него невозможно осмысление кризиса, в который попала Россия и прямым продолжением, которого стала Гражданская   война.
    Особый  интерес вызывает Белое движение, а именно - участие русского офицерства в антибольшевистской борьбе 1917 - 1920 гг. Еще сравнительно недавно, в работах  советских исследователей офицерство русской армии рисовалось в мрачных  тонах, поскольку многие его представители  являлись ядром и душой Белых  армий, которые отстаивали на полях  гражданской войны идею возрождения  великой России.
    Сам офицер - это профессиональный военный, а служба в армии для него постоянное занятие. В основе идеологии и  морали русского офицера всегда лежало выполнение воинского долга перед  Отечеством. Еще находясь на обучении в военно-учебных заведениях, будущие  офицеры воспитывались в представлениях о благородстве и почетности своей  миссии, в осознании своей высокой  роли   в   жизни   страны.
    На  сегодняшний день литература по различным  аспектам истории Гражданской войны 1917-1929 годов в России может быть условно подразделена на несколько групп:
    - Первая группа представляет собой работы обобщающего характера по истории гражданской войны в России. Сюда можно отнести «Год 1918-й» И.И. Минца1, работу Г.З. Иоффе2, исследование В.Е. Шамбарова «Белогвардейщина»3, которая, к большому сожалению, отличается весьма идеализированным восприятием Белого движения.
    Среди них можно выделить также труд Н.Е. Какурина4, который представил в своей работе всю историю гражданской войны в России. Кроме этого, он был первым советским исследователем, кто обратил внимание на настроение и степень сплоченности добровольцев. Нельзя обойти   стороной   такие фундаментальные  произведения советской  эпохи как «Гражданская война в СССР», энциклопедия «Гражданская война и военная интервенция в СССР» и другие5.
    В этой группе мы так же обращаем внимание на  монографию В. Д. Зиминой.6 В монографии рассматривается малоизученный процесс формирования и функционирования политических режимов в России в 1918-1920 гг.
    Здесь же необходимо затронуть работу Л.М. Спирина7, посвященную классам и социальным слоям российского общества в годы гражданской войны. В ней акцентировалось внимание на «армии контрреволюции» как единого явления, а также затрагивались политические взгляды вождей и офицерства, которое, по мнению автора, являлось ударной силой Белого движения.
    - Вторую группу представляют труды по предыстории гражданской войны. Здесь весьма интересны своим обращением к обозначенному  периоду книги   М.И. Капустина8,  В.Д.  Поликарпова9  и    Н.Я.  Иванова10.   Авторы, каждый по своему, но с особой тщательностью проследили ряд проявлений складывания социальной базы южнорусского Белого движения. Ими рассмотрены «ударное движение» в 1917 году, зарождение и деятельность различных военно-патриотических организаций и особенно подробно исследователи остановились на выступлении генерала Л.Г. Корнилова.
    Сюда   же    можно  отнести   и  упоминавшегося   уже    Г.З. Иоффе11 проследившего деятельность офицерских организаций в дооктябрский период и статью А.С. Сенина12, который рассмотрел появление, взлет и падение женского ударного добровольческого движения в феврале - октябре 1917 года.
    - Третью группу представляют собой работы, посвященные непосредственно истории русского офицерства. Однако сразу следует оговориться, что подобных работ совсем немного.
    К этой малочисленной группе можно  отнести статью В.М. Войнова13. Она посвящена формированию офицерского корпуса Белых армий Сибири и Дальнего Востока.
    Также хотелось бы отметить исследование В.Ж. Цветкова14, который рассмотрел проблемы социального состава регулярных частей Белых армий Юга России, проанализировал особенности их комплектования и специфику военных действий в этом регионе в 1917 - 1920 годах.
    Необходимо  также отметить монографии В.П. Федюка15, в которых показана роль армии в истории Белого движения на Юге России и рассмотрен состав генералитета и офицерского корпуса, а также прослежены политические ориентиры белого офицерства.
    - Четвертая группа затрагивает относительно узкие темы. Так, работа А.И. Дерябина16 освещает историю воинских частей Белых армий. Сюда же можно отнести весьма ценные исследования справочного характера С.В. Волкова17 об организационной структуре Белого движения, где содержится персональная информация о командном составе и Н.Н. Рутыча18, воссоздавшего биографические данные высших  чинов Добровольческой армии и Вооруженных сил Юга России. А. Кузнецов19 знакомит нас с нагрудными знаками Белых армий Юга, Севера, Запада и Востока России.
    А.Г. Кавтарадзе20 в своей публикации  уделил   внимание зарождению   Добровольческой армии, и самое главное произвел сбор и анализ     сословных данных  старших офицеров первопоходников.
    - Пятую группу историографических источников изучаемой проблемы составляют мемуары участников событий гражданской войны.
    В последние годы в нашей стране вышли в свет воспоминания активных деятелей событий гражданской войны  со стороны лидеров Белого движения. Они характеризуют общие вопросы  и очень часто содержат важную информацию по организации и моральному облику Белых армий, однако в них  нередко выстроена определенная   выгодная   автору   версия.
    В их числе особенную ценность представляют мемуары руководителей военных  формирований и правительств на территории России в эти годы - свидетелей и  очевидцев, переживших эти события. Говоря об этой группе, на мой взгляд, необходимо разделить ее на несколько  блоков. В первом, прежде всего, нужно  отметить воспоминания видных белых  генералов А.И. Деникина, П.Н. Врангеля21, А.С. Лукомского, М.Г. Дроздовского22, Б.А. Штейфона23, А.В. Туркула24 и А. Будберга25.
    Мемуары А.И. Деникина26 представлены  «Очерками русской смуты». В последовательном порядке в «Очерках» показана история Российского государства с 1917 по 1920 гг. Значительная их часть посвящена интересующему нас периоду - Гражданской войне на Юге России.
    Нельзя  обойти вниманием книгу «Генерал Кутепов»27, в которой говорится об известном военачальнике белого юга – генерале Александре Павловиче Кутепове (1882-1930). Основу издания составил очерк одного из ближайших сослуживцев А. П. Кутепова генерала Б. А. Штейфона. Помимо него в первую часть книги входят воспоминания сослуживцев и людей, хорошо знавших Александра Павловича. Отдельный раздел первой части составляют книги (большинство из них публикуется впервые), посвященные как жизни самого А. П. Кутепова, так и воинских частей Белого юга.
    Не  менее важными являются «Воспоминания» А.С. Лукомского28, где достаточно детально рассматривается период февраля - октября 1917 года и процесс формирования и организации Добровольческой армии с момента ее появления.
          Во второй блок мемуарных  источников входят свидетельства «рядовых»  участников Белого движения - В.А. Ларионова29, Г.Д. Венуса30 и Р.Б. Гуля31. За небольшим исключением, все они содержат весьма обыденные и откровенные наблюдения.
    Не  меньший интерес для нас представляет третий блок, где сосредоточены воспоминания современников и очевидцев происходивших  событий. Среди них выделяются мемуары политических деятелей А.А. Валентинова32 и В.В. Шульгина33, а также военного комиссара Временного правительства   В.Б. Станкевича34.
    Перечисленные мемуарные  источники обладают неоднозначной  достоверностью. Одни носят ярко выраженный лакированный характер, другие же достаточно откровенны. Поэтому при работе с  ними следует особенно осторожно  относиться к их содержанию, так  как в них присутствует определенная доля оправдания мемуаристами собственных  действий  и  поступков. Необходимо уметь вычленять субъективный фактор.
    Изучение  персоналий в школьном курсе истории  будет эффективно при следующих  условиях:
    использование ориентационной основы действия – памятки по изучению персоналий;
    отбор содержания, позволяющий раскрыть биографические данные личности, ее вклад в историю и влияние на ход истории;
    использование различных методов, приемов, позволяющих осветить личность с различных сторон;
    разработка уроков различных типов, таких как урок-портрет, урок-эссэ, интегративный урок, урок, основанный на мемуарной литературе и т.д., использование мультимедийных технологий, организация самостоятельной деятельности учащихся.
    Цель  исследования состоит в том, чтобы на основе анализа учебников по истории Росси XX века на примере изучения темы «История гражданской войны 1917-1920 гг» выяснить насколько полно изучаются личности в данном курсе и дать свои предложения по упоминанию тех или иных личностей
    Достижение  этих целей потребовало реализации следующих задач:
    выявление основных сложностей при изучении исторических личностей;
    отбор и анализ исторического содержания по проблеме исследования;
    разработка заданий для экспериментальных уроков.
 
    Глава I
    Методика  изучения исторических личностей и основные сложности
    Говоря  о количестве личностей, подлежащих изучению учащимися, необходимо иметь  в виду, что оно не может быть одинаковым в учебниках для первого  и второго концентров. Кроме того, перегрузка учебников и занятий  именами вряд ли будет способствовать глубокому усвоению материала.
    Особенностей  и сложностей при изучении личностей немало.
    Большинство личностей выражали интересы определённых групп людей, сословий, классов, партий. Чьи интересы, почему именно этих групп людей, в чём и как это проявлялось - вот что не всегда попадает в поле внимания учащихся. А без этого и история неполноценна и личности входят в неё будто только из-за имени, а не деятельности. Поэтому учитель должен избегать общепринятых штампов: простое перечисление ряда деятелей с добавлением «и др.» - что чаще всего и является главное проблемой в изучении личностей.
    Многие личности не оставались приверженцами одной идеи, одного общественно-политического строя, одного Отечества. Учащиеся же, однажды услышав оценку личности, ознакомившись с её идейной платформой, в последующем используют эти материалы, независимо от времени и деятельности, однозначно, что и приводит их к ошибочным выводам.
    В России с древних пор принято давать первым по статусу лицам клички, метафорические сравнения; учебники же не помогают разобраться в них: Николай II - Кровавый. Приставок к имени несёт в себе содержательную нагрузку. Какую? Учащиеся об этом не знают.
    В истории много выдающихся и известных деятелей, носящих одинаковые фамилии. Это Несторы, Сильвестры, Барятинские, Волконские, Голицыны, Орловы и т.д. Естественно, отсюда неразбериха и без того в хрупких знаниях учащихся.
    Многие учащиеся часто обретают кумиров без какого-либо учительского воздействия. В результате, как показали опросы учащихся 9-11 классов, многие из них готовы брать пример с Андропова, Бандеры, Гагарина, Лужкова, Бисмарка, Березовского, Чапаева. Нетрудно представить, кто может вырасти на идеалах Гитлера, Распутина или Казановы, не вмешайся учитель в процесс формирования у учащихся отношения к этим и другим историческим личностям.
    История именно в школьном возрасте лучше усваивается через «человеческую» её сторону, через судьбы конкретных людей. Показ того, как жили отдельные личности, как влияли на ход событий истории запоминается и усваивается учащимися с большим желанием, чем оперирование событиями, процессами вне воздействия на них ярких личностей.
    Изучение  личности является одним из приоритетных направлений деятельности учащихся. Важно оптимально организовать и  методически разнообразить варианты этой работы:
    1.Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые сущностные качества личности. Предложенный порядок работы обеспечивает научный подход в изучении личности:
    Запоминание фамилии и имени исторического деятеля.
    Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности личности.
    Усвоение идейно – теоретических (политических, религиозных и т. д.) платформ изучаемой личности.
    Выяснение, чьи интересы на том или ином историческом этапе данная личность выражала.
    Изучение оценок личности ее современниками и современными историками.
    Однако  отдельные блоки данного алгоритма  могут исключаться из исследовательской  цепи, в зависимости от наличия (отсутствия) данного аспекта в деятельности личности.
    2. Учитель, не называя имени деятеля,  пробуждает к нему простой  человеческий интерес. За тем  либо тут же на уроке, либо  от занятия к занятию, напоминает  о ней все новыми и новыми  оценками. Наступает время, когда  оценочной информации накапливается  столько, что учащиеся узнают  о ком идет речь.
    К тому же варианту относиться решение  биографических задач. Сущность этого  методического приема в следующем: учитель, не называя фамилии, дает общую  справку о предстоящей для  изучения личности. Ученики, изучая материал, накапливают информацию до уровня узнаваемости “кто есть кто”.
     3. Сравнительный анализ характеристик,  качеств однородных в плане  деятельности личности, например, руководителя  государства, реформаторов, полководцев  и т.д. Можно вести сравнение  посредством таблицы. Ее заполнение  вызывает споры о наличии тех  или иных качеств у тех или  иных личностей, что неизбежно  приводит, при ориентировке учителя,  к изучению дополнительных источников, более внимательному прослушиванию  лекционных фрагментов.
    Оценка  правящей элиты России 20 века.
    Качества     Личности
                                         
1. Сильный  характер. 
2. Стремление к истине.  
3. Привязанность к идее  
4. Умение предвидеть дальнейший ход событий.  
5. Риск. 
6. Импровизация, порыв, страсть, эмоции.  
7. Нетерпимость и безаппеляционность. 
                                         
    4. Оценка личностей по поведению  в экстремальных для Отечества  условиях.
    5. Оценка личностей по отдельным,  но ярким штрихам к их портретам,  будь-то примерами из быта, увлечений,  образованности и т.д. 
    6. Определение качеств личностей  по умению предвидеть будущее.
    7. Наращивание информации по основным  направлениям жизнедеятельности  личности. Составление биографических  справок – дело не новое  для школьников. Но чаще всего  записи ведутся бессистемно, что  затрудняет их запоминание и  выделение конкретных сфер деятельности  изучаемой личности. Предполагаемый  вариант обработки предусматривает  накопление и размещение информации  по блокам, каждая из которых  содержит направление жизнедеятельности  личности. 

    Глава II
    Отбор и анализ материала учебников
    Проанализируем  материал о персоналиях, включенный в тему исследования. Наша работа велась в рамках темы «Гражданская война 1917-1920 гг.», которая включает в себя знакомство с множеством личностей, насыщена ими.
    Нами  были выбраны наиболее часто используемые в школах учебники, такие как:
    В.П. Островский, А.И. Уткин «История России XX век» 11 класс;
    Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров «История России XX век» 9 класс;
    О.В. Волобуев, В.В. Воробьев, А.П. Ненароков «История России XX - первая половина XXI века» 9 класс;
    О.В.Волобуев, С.В. Кулешов «История России XX - первая половина XXI века» 11 класс;
    О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В.Пономарев, В.А. Рогожкин «История: Россия и мир» 11 класс;
    А.А. Данилов  «История России, XX — начало XXI века» 9 класс.
    При анализе учебников по истории  приходится учитывать положение, при  котором - в соответствии с законодательством  Российской Федерации - содержание образования  определяется государственными образовательными стандартами.
    На  федеральном уровне общероссийский инвариант регламентируется федеральным  компонентом этих документов. Соответственно, национально-региональные аспекты  содержания должны регламентироваться их региональными компонентами.
    Государственный стандарт основного общего образования  вводится в действие федеральным  законом, который к настоящему времени  еще не принят. В переходный (до законодательного утверждения стандартов) период содержание образования регулируется временными требованиями, которые и являются ориентирами для авторов программ, учебников и пособий для учащихся.
    По  мнению большинства западных ученых, «история - это не реальность прошлого, а конструирование ее с точки зрения настоящего». Естественно, что многоликое и динамичное настоящее воссоздает образ былого каждый раз по-новому. Таким образом, вариативность учебных книг по истории считается естественным атрибутом демократического общества.
    В ФГОСе говорится: «В примерной программе по истории на ступени основного общего образования не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине. Предполагается, что в школьных курсах может эффективно использоваться познавательный потенциал принятых в современной исторической науке антропологического, цивилизационного, культурологического подходов. В программе не используются принадлежащие к отдельным концепциям или идеологически окрашенные оценки, эпитеты. Минимален и перечень упоминаемых исторических личностей. В то же время предполагается, что в соответствии с содержательной линией «человек  в истории» ход и следствия событий прошлого раскрываются в учебниках и на уроках через деяния и судьбы людей».
    Анализ  учебного материала показал, что  в учебнике В.П. Островского, А.И. Уткина «История России XX век» 11 класс крайне мало информации о личностях периода Гражданской революции. Нельзя отрицать, что некая информация, однако присутствует, но она достаточно скудна и далеко не обо всех значимых людях этого периода. Например, о П.Милюкове упоминается всего несколько предложений: «П.Милюков, ставший министром иностранных дел, добился от союзников подтверждения права России на овладение черноморскими проливами… П.Милюков, упорный в своих стремлениях и привычках, 18 апреля в телеграмме союзникам еще раз подтвердил ранее признанные цели войны… С одной стороны, офицеры, интеллигенция, студенты поддерживали Милюкова. С другой – по призыву большевиков и анархистов начались демонстрации вооруженных солдат и рабочих…» Более конкретных сведений о нем в тексте учебника нет. Так же мало информации о А.Керенском. О генерале Л.Г. Корнилове информации больше. В тексте есть краткая справка из его биографии и его роль в ходе революции. Фамилии Троцкого, Каменева и Зиновьева практически просто упоминаются в тексте параграфа. Таким образом, можно сказать, что в данном учебнике крайне малое внимание уделяется изучению значения личности в ходе таких важных событий в истории России XX века.
    При анализе учебника О.В.Волобуева, С.В. Кулешова «История России XX - первая половина XXI века» 11 класс мы видим, что информация о значимых личностях этого периода есть, но немного. Судя по тому, что авторы учебника вынесли фотографии А.В.Колчака и С.С. Каменева, их видят как наиболее значимых. Но тем не менее, информация о них краткая. «Александр Васильевич Колчак, верховных правитель России», Сергей Сергеевич Каменев, бывший полковник царской армии, главнокомандующий Вооруженными Силами РСФСР (июль 1919-апрель 1924 г)». О Л.Г.Корнилове и М.В. Алексееве в прямом смысле упоминается буквально пара слов: «Л.Г.Корнилов происходил из семьи казачьего хорунжего, М.В. Алексеев- солдат.». Причем самое интересное, что и эта информация написана в скобках, то есть ее сочли наименее нужной. Один плюс, в учебнике есть рубрика «Штрихи к портрету», в которой дается биографическая справка о Л.Д.Троцком и А.И.Деникине. Информации о них в принципе достаточно. Однако на наш взгляд в эту рубрику необходимо поместить информацию о Л.Г.Корнилове и М.В.Алексееве. Таким образом, об этом учебнике можно сказать то, что он в большей степени отражает роль личности в Гражданской войне, чем в учебнике В.П. Островского и А.И. Уткина.
    В учебнике О.В. Волобуева, В.А. Клокова, М.В.Пономарева, В.А. Рогожкина «История: Россия и мир» 11 класс сама тема революции разбирается очень подробно, однако персоналии того периода практически не разбираются. Некоторые фамилии и вовсе лишь упоминаются в тексте. Описываются лишь события, будто люди особой роли в них не принимали. Возможно, авторы учебника рассчитывали на то, что ученики 11 класса уже имеют представление и поэтому указывать роли тех или иных личностей необязательно. Но на наш взгляд, всё должно быть наоборот, ученикам старших классов нужно как раз подробнее давать сведения о людях.
    В учебниках для 9х классов ситуация с темой личности в истории  обстоит по - другому. В учебнике Н.В. Загладина, С.Т. Минакова, С.И. Козленко, Ю.А. Петрова «История России XX век» 9 класс есть рубрика «История в лицах». Например, в тексте параграфа ясно прописана роль А.Ф. Керенского, а в конце параграфа о его личности отдельно дана справка о нем, о его происхождении, что позволяет ученикам точнее представить его и его роль в истории.
    Учебник  О.В. Волобуева, В.В. Воробьева, А.П. Ненарокова «История России XX - первая половина XXI века» 9 класс построен другим образом. Но личности и их роль в ходе Гражданской войны отмечены прямо в тексте параграфов. И лишь их фотографии с подписью фамилии вынесены на поля страниц. Таким образом, учебники истории для 9 классов достаточно точно и подробно отражают роль личности в истории России. Ученики без дополнительной литературы могут в полной мере познакомиться с деятелями революции 1917-1920 гг.
    Глава III
    Разработка  заданий для уроков
    При изучении темы история гражданской войны 1917-1920 гг ученикам предлагается выбрать одну из личностей: М.В. Алексеев, Л.Г. Корнилов, А.И. Деникин, А.Ф. Керенский, и изучить его по алгоритму:
    Фамилия и имя исторического деятеля.
    Этапы, периоды и содержание деятельности личности.
    Идейно – теоретические (политические, религиозные и т. д.) платформы изучаемой личности.
    Чьи интересы на том или ином историческом этапе данная личность выражала.
    Оценки личности ее современниками и современными историками.
    В течение двух уроков ученикам следует хорошо слушать учителя и друг друга, чтобы в конце изучения темы история гражданской войны 1917-1920 гг понять, какая же личность сыграла одну из важных ролей в этих событиях. Данные о личности записываются, и затем в конце изучения темы ученикам на дом задается написать, что же за личность и найти про неё чуть более подробную информацию. Учитель, не называя фамилии (А.Ф. Керенский), дает общую справку о личности. Ученики, изучая материал, накапливают информацию до уровня узнаваемости “кто есть кто”.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.