Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Принципы и закономерности развития архитектуры

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Тема 1. Принципы и закономерности развития архитектуры 

  1.Общие  сведения об архитектуре. 

  Все определения, дающие истолкование понятию "архитектура" могут быть сведены  в три большие группы. Первая группа определений рассматривает архитектуру  как часть искусственной природы и особого рода среду деятельности человека. Вторая основывается на двуедином характере архитектуры и, наконец, третья – трактует архитектуру как совокупность пользы, прочности и красоты.
  Первая  группа определений обычно используется в градостроительстве и при проектировании крупных комплексов, включающих элементы различного функционального назначения. К крупным архитектурным комплексам, как правило, относят жилой район, зону отдыха, а также транспортные сооружения: вокзалы или сложные транспортно-пешеходные развязки.
  Вторая  группа определений устанавливает   место архитектуры в сфере  человеческой деятельности. При этом отмечается, что она расположена  как в области материальной, так  и в области духовной культуры. Конструкции относят к материальной, а художественные достоинства - к духовной сфере человеческой деятельности.
  Третья  группа - понимание архитектуры как  совокупности пользы, прочности и  красоты впервые появилась в  книге римского строителя и теоретика  архитектуры Марка Полиона Витрувия.
  Это определение понятия "архитектура" правомерно и в наши дни.
  Согласно  Советскому Энциклопедическому Словарю  архитектура - это художественно осмысленная конструкция, создаваемая человеком в различных жизненных целях. Таким образом, и здесь обнаруживаются все компоненты триады Витрувия. Со времени, когда художественная и материальная сторона архитектуры выделились в отдельные области человеческой деятельности, вопрос о соотношении пользы и красоты приобрел значительную остроту.
     Архитектурный стиль - это комплекс наиболее характерных, свойственных архитектуре только одного периода времени способов создания облика сооружения.
     Стиль каждой эпохи определяется совокупностью  существующих эстетических взглядов, строительных конструкций, социальных условий и возможностей строительства. Например, архитектуру готических соборов определило: появление каркасной каменной конструкции, укрепление самостоятельности городов и расширение их строительных возможностей, общий подъем культуры, а также средневековое религиозное мировоззрение, которое пронизывало все европейские средневековые искусства.
     В различных странах в рамках единого  стиля могут встречаться существенные национальные особенности. Они определяются местными традициями, строительным материалом, климатическими условиями.
     До  настоящего времени история развития европейской архитектуры насчитывала  семь ярко выраженных стилей. Их влияние  распространялось не только на архитектуру, но и на другие сферы художественной деятельности. Установлены  следующие  хронологические рамки каждого стиля:
     Античность -VI в. до н.э.;
     Романский стиль - IХ-XIII в.в.;
     Готика  – XIV-XVI вв.;
     Ренессанс – XV-XVI вв.;
     Барокко – XVI-XVII вв.;
     Классицизм  – XVII-XIX вв.;
     Модерн - XIX (начало XX века).
     Но зарождение и развитие стилей происходило не одновременно во всех странах. Были периоды истории, когда в Европе параллельно господствовало несколько архитектурных стилей.
Понятие тектоники.
Под тектоникой понимают художественное выражение  конструктивной основы сооружения. Это понятие используется, когда говорят об отражении в образе сооружения характера распределения усилий между его элементами, о работе материала или о степени нагруженности конструкции.
Характер  тектонических соотношений проще  всего иллюстрируется зрительным восприятием  загруженности конструкции в зависимости от размеров несущей колонны и нагрузки на нее.
Рассмотрим  три возможных варианта тектонических  соотношений (рис .1). В первом из них  колонна имеет максимальные размеры, от этого возникает ощущение либо нерационального расхода материала, либо малой способности материала опоры сопротивляться сжатию ( рис .1 а). Второй вариант - классический пример соотношения между несущей и несомой частями сооружения, которое соответствует оптимальному распределению материала в каменной конструкции ( рис .1 б). Третий вариант свидетельствует о явно различных свойствах материала в несущей и несомой частях, что позволяет поддерживать значительную массу несравненно более тонкой опорой (рис. 1 в). С помощью дальнейшей деталировки формы можно придавать дополнительные нюансы тектоническому соотношению между несущей и несомой частями. Колонна может воспринимать нагрузку   легко, уверенно сопротивляться давлению либо “работать на пределе возможностей”.   (рис 1)

 
Зрительное  восприятие "работы" сооружения не всегда соответствует действительному распределению усилий. В общем случае тектонику можно разделить на три вида: тектоника реальная, т.е. случай. когда визуальное обозначение внутренних усилий в сооружении соответствует действительности; тектоника мнимая - противоположный вариант; тектоника реальная, но не выраженная художественными средствами - пассивно выраженная тектоника.  

Особенности архитектуры древнего мира.
Именно Древняя  Грация стала источником классических конструкций стоечно-балочного типа.
Максимального завершения художественное осмысление конструктивной системы достигло в  архитектуре греческих храмов. В  этих постройках получила свое развитие ордерная система. Понятие ордер (строй, порядок) употребляется, прежде всего, применительно к каменным конструкциям, оно появилось как обозначение каменной стоечно-балочной системы в храмах Древней Греции. Древнейшими являются два типа ордера - дорический и ионический. Существовал также третий тип ордера - коринфский, однако в Греческой архитектуре он применялся относительно редко. Ордер состоит из трех основных частей - основания, колонны и перекрытия .В конструктивном отношении ордер представляет собой стоечно-балочную систему, которая впервые появилась в деревянных постройках, а затем была перенесена в каменные сооружения. Его прототипом являются деревянные, укрепленные на постаменте столбы, которые несут на себе стропильное перекрытие. Дорический ордер сформировался на материковой части Греции, где были распространены постройки из крупного леса. Более изящный ионический ордер появился на островах Эгейского моря, где для строительства применялись мелкие бревна. Конструктивное происхождение декоративных элементов ордера подтверждается при сравнении с родственными ему деревянными системами. Например, на верхнем краю архитравной балки под каждым триглифом помещены продольные пластинки с так называемыми капельками. Эти детали, как считают ученые, имитируют гвозди, которыми была прибита обшивка деревянных балок. Триглифы также являются "пережитком" деревянной конструкции, их назначение - закрывать торец балки перекрытия. Подобные аналоги можно дать для других элементов ордера.
В Древней  Греции сложилось значительное количество типов ордеров храмов. Основным являлся  периптер, т.е. храм со всех сторон обнесенный колоннадой. Более простыми и ранними по времени формирования были: простила (храм с колонным портиком на фа-
саде) и  амфипростиль ( с двумя ордерными портиками на противоположных сторонах). Существовали и более сложные системы, например диптэр - храм, обнесенный двумя рядами колонн. Встречаются круглые храмы с колоннадами – моноптеры.
Культовые сооружения не были единственным типом  построек. В греческих городах  строились каменные жилые и общественные здания, укрепления, стадионы, порты, большинство из которых не сохранилось даже фрагментарно.
Римское государство  подверглось сильному влиянию греческой  культуры. Римляне не только переняли большинство греческих строительных приемов, но и заимствовали основное достижение греков -ордерную систему. Ордер, однако, не был перенесен ими в свои сооружения буквально. Из его трех греческих типов на италийской почве сформировалось не менее пяти римских разновидностей.
В архитектуре  греческой классики ордерная система  применялась в строгом соответствии со своей конструктивной сущностью. Греки понимали и использовали его только как переложенную на каменный материал стоечно-балочную конструкцию. Он художественно обозначал реальную конструкцию греческих храмов. Римские строители применяли ордер более свободно и не всегда, особенно в поздний период развития своей эпохи, увязывали его с конструктивной системой сооружения. Например, колонны с  антаблементом, увенчанные фронтоном, могли существовать как самостоятельная архитектурная форма, которая накладывалась на фасадную стену и художественно формировала вход в здание. Таков входной портик римского Пантеона. Ордер часто применялся как чисто декоративный элемент, украшавший интерьеры либо расчленявший гладкие стены зданий.
Таким образом, одной из характерных черт римской архитектуры являлась более вольная трактовка ордерной системы.
Ордер - не единственная композиционная система древних  строителей. Не меньшее значение приобрела  в римской архитектуре арка. Ордерно - арочная ячейка как художественная система имела чисто римское происхождение. С ее помощью решены такие сооружения, как арка императора Тита или Колизей.
Римская архитектура отличалась значительным разнообразием типов сооружений.
Кроме храмов, стадионов, театров, жилых домов  римляне строят арены, окруженные со всех сторон местами для зрителей, -амфитеатры ( самый большой амфитеатр Флавиев или Колизей); многоэтажные жилые дома - инсулы (на современном языке многоквартирные дома) дворцы; общественные бани - термы, выполняющие одновременно функции клубов; триумфальные площади императоров - форумы. В Риме появляется новый тип общественного здания - базилика, которая в дальнейшем превращается в христианский храм.
Римское государство  обладало значительными строительными  возможностями, и усилия его архитекторов были направлены на наиболее рациональное их использование. При этом конструкция и архитектурная форма могли существовать независимо друг от друга. Иногда архитектура правдиво выражала конструктивную основу сооружения, но чаще, особенно в период императоров, решение фасадов и интерьеров осуществлялось с помощью огромной декорации, в которой могли использоваться формы ордерной или ордерно-арочной системы. Подтверждение этому - Термы Каракалла в Риме или Пантеон.
Отсутствие  связи между архитектурной формой и конструкцией во многом объясняется методами строительства, существовавшими в то время. На строительных работах в Римском государстве было занято большое количество неквалифицированной рабочей силы. Отсюда стремление предельно рационально организовать процесс строительства, максимально разделив функции между исполнителями и упростив строительные приемы. Вследствие этого строительство здания и его архитектурная отделка выполнялись разными группами рабочих.
Необходимость постоянно упрощать строительные приемы привела римлян к большому количеству остроумных изобретений, которые позволили существенно облегчить и удешевить процесс возведения  зданий.  Все строительные приемы римлян можно разделить на две большие группы, обусловленные особенностями применявшегося материала. К первой группе относятся приемы возведения построек из монолитной бетонной кладки, во второй - из тесаного камня. 

Особенности архитектуры средневековья
В период средневековья  в искусстве и в частности  в архитектуре господствовало два  художественных стиля: ХI-XIII в.в. романский, возникший на основе соединения древнеримского строительного искусства с культурой народов западной Европы и готический ХIII-ХУ в.в.), отразивший мировоззрение развитого средневековья и связанный с возрастанием экономической и политической значимости городов. Стилистические изменения во всей средневековой архитектуре прежде всего определялись изменениями, происходившими в архитектуре больших городских соборов. С совершенствованием конструктивной схемы этих сооружений самым тесным образом связано развитие романского стиля в готический.
Основной  тип христианского собора - трехнефная базилика - сформировался приблизительно в XI веке. Распор от центрального свода частично воспринимался цилиндрическими сводами боковых нефов, но основное усилие передавалось на стены. Возрастание пролета среднего нефа требовало массивной стены, способной воспринять значительные усилия от большого цилиндрического свода.
Такая конструкция  накладывала свой отпечаток на архитектуру  романских соборов. Они отличались суровым обликом, строгостью и геометричностью форм, ограниченностью декоративного убранства.
Стремление  облегчить конструкцию постепенно привело средневековых строителей к идее замены цилиндрического свода  на крестовый. Смысл этого шага состоял в том, что, в отличие от цилиндрического свода, который мог опираться только на стены и передавал распор на все сооружения крестовый свод не требовал массивной стены, усилие от него могло восприниматься в отдельных точках.
  Готика ввела всего два принципиальных новшества в конструкцию сводчатого покрытия.
Во-первых, своды стали выполняться на нервюрах — каменных тягах или ребрах, несущих независимые друг от друга  части свода — распалубки. Нервюры  служат своего рода арматурой свода, его активным остовом и воспринимают основные рабочие усилия конструкции. Поэтому они выполняются из тщательно подобранных тесаных камней в отличие от распалубок, для которых используются маломерные камни. За счет введения нервюр конструкция свода становится легче и надежнее. Она получает гибкость, не свойственную тяжелой романской кладке крестового свода, работающего как одно монолитное целое. Раньше незначительная осадка или отклонение опоры вызывали губительные трещины покрытия. Теперь они не страшны: связевая конструкция нервюрного свода гораздо легче справляется с деформацией.
Во-вторых, боковой распор передается не на устои  свода, а на контрфорсы — специальные  опоры, вынесенные за пределы внутреннего  пространства сооружения. Для передачи этих усилий служат специальные подпорки, выполненные в форме арочных конструкций — аркбутаны. Поскольку силы распора гасятся этой «приставной» конструкцией, внутренние опоры и стены несут лишь вертикальную нагрузку от перекрытия. Это позволяет сделать устои сводов тонкими, а впоследствии вообще превратить их в пучок нервюр, идущих таким образом без перерыва от вершины свода до основания опорного столба. Массивные романские стены тоже оказываются ненужными, они расчленяются громадными проемами. Стена как таковая исчезает, сохраняются лишь простенки сравнительно небольшого сечения.Перекрытие нефа осуществлялось за счет соединения сводов друг с другом по продольной оси сбора. Появилась возможность опереть крестовый свод на колонны, а распор воспринять за счет контрфорсов  и системы специальных конструкций, называвшихся аркбутаны.  В результате к середине ХIV в. сформировалась оригинальная конструктивная система, послужившая основной для готического стиля в архитектуре и представлявшая по существу каменный каркас. Одновременно с формированием новой конструктивной системы менялся облик средневековых соборов. Отпала необходимость в массивных стенах. Они сменились системой опор, между которыми расположились оконные проемы. Стены между опорами перестали восприниматься как несущие элементы, их стали покрывать декоративной резьбой. Общая композиция соборов получила вертикальное направление.
Активную  роль в готическом интерьере играют перекрытия - гуртовые своды или  в других случаях - массивные деревянные дубовые балочные потолки с прогонами  и второстепенными балками.
Окна в  готических общественных и жилых  зданиях становятся больше, они приобретают, так же как и в церквах, витражный  характер. Оконные переплеты и  цветное остекление придавали внутренним помещениям совершенно особый характер. Размеры самих стекол также увеличиваются. Помимо соединения свинцовыми полосками, они непосредственно связываются с каменными оконными переплетами. Цветная прозрачная мозаика явно вытесняется живописью на стеклах.
Каменные  плитные полы чаще всего настилались  в шахматную доску, но иногда получали и другой сложно-сплетенный рисунок.
Важным элементом  убранства интерьера общественных и жилых зданий являлся камин, завершавшийся обычно пирамидальным  колпаком, достигавшим иногда уровня перекрытия. Отверстие его обрамлялось  профилированными тягами. В верхней части камина и по его сторонам, в углах, делали полки, на которых ставилась посуда и другие предметы.
В готический период умножаются типы мебели, но главная  роль по-прежнему принадлежала сундукам-кофрам, расставляемым вдоль стен; имея деревянные прямые спинки, последние играли роль скамей-диванов. Распространены были, помимо стульев, кресла - большие и жесткие, с прямыми высокими спинками, напоминающими скорее епископские троны, чем обычные сиденья. Видное место в богатых домах занимали в спальнях широкие кровати, размещавшиеся на возвышении, имевшие по углам четыре профилированные колонки, поддерживавшие плоский балдахин, окаймленный тканью с фестонами или оборкой. Иногда балдахин приобретал более сложную форму типа конического очертания шатра.
Появляются  большие и тяжелые шкафы, буфеты для посуды, "этажерки" с полками  и ширмы - особенно в спальнях.
Столы продолжают сохранять свои прежние романские  формы. Наряду с небольшими применялись  и столы значительной протяженности, использовавшиеся для трапез и пиров.
Для готической мебели характерно многообразное применение резьбы, тонкой, большей частью рельефной, иногда прорезной, с использованием мотивов, типичных для архитектуры  этого времени - стрельчатых арочек, образующих аркады, сплетающихся между собой или наложенных друг на друга. Усложняясь в рисунке, эта резьба переходит в своеобразную фактуру, покрывавшую всю поверхность шкафа, сундука или спинки кресла.
В убранстве  интерьеров особое значение приобретают  ткани. Декоративное решение некоторых интерьеров, судя по иконографическим материалам, было основано больше на драпировках, чем на мебели. Стены жилых помещений в отдельных случаях целиком обтягивались цветной материей, например, темно-зеленым или малиновым бархатом, а также сукном.
С середины XIV века начинают вырабатываться тканые ковры - шпалеры с тематическими  композициями и орнаментальными  мотивами. На этих коврах, развешиваемых  по стенам, так же как и на фресковых  росписях (последние встречаются  в светских зданиях относительно редко), изображались сцены исторического и легендарного характера - охоты, аллегории, гербы.
Ткани отепляли комнаты и смягчали "жесткость" их каменной архитектуры. Материи употреблялись  также в виде скатертей на столах, для покрытия кроватей, многочисленных сундуков и сидений. Как и в романском интерьере, ткани употреблялись как местного производства, так и привозные, в том числе восточные. Получают распространение мягкие подушки, набрасываемые на кофры или укладываемые на кресла. 

Особенности архитектуры эпохи Возрождения
Архитектура Италии ХV-ХVI в в. - составная часть культурного наследия эпохи Ренессанса. Понятие это чрезвычайно емкое и включает в себя общественно-политическое и культурное движение, начавшееся в Италии в XV в. и затронувшее самые разнообразные сферы человеческой деятельности.
Во всех своих проявлениях культура Ренессанса опирается прежде всего на новое  для того времени жизнеутверждающее  мировоззрение. На процесс архитектурного формообразования в этот период решающее влияние оказали новые эстетические идеалы. Объясняется это тем, что эпоха Возрождения выдвинула философскую концепцию, в основе которой лежали гуманистические принципы. Эта концепция противостояла средневековому мировоззрению во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в архитектуре, что привело к программному отказу от старых архитектурных форм и обращению к гуманистической, по мнению зодчих того времени, архитектуре древней античности. В поисках идеальных форм архитектура обращается ко времени Древнего Рима.
Интерьеры сооружений XV века в жилых зданиях  сохранились в отдельных редких случаях. Внутренняя структура жилых  и дворцовых сооружений эпохи  Возрождения отличалась четкостью  и простотой расположения помещений. В Италии XV века парадные и жилые  комнаты имели прямоугольную в плане форму и располагались цепочкой вдоль основных фасадов. Этот же прием перешел и в следующее столетие. Помещения в нижних этажах и в больших залах перекрывались чаще сомкнутыми монастырскими сводами, иногда с распалубками. Своды использовались и в некоторых парадных помещениях вышележащих этажей, где они в период высокого Возрождения иногда покрывались росписями.
В ранний период в дворцовых и жилых зданиях  во вторых и третьих этажах, как  правило, делались деревянные подшивные  потолки, выявлявшие форму балок или обрабатывавшиеся мотивом кессонов. В парадных помещениях общественных зданий потолки иногда имели обработку из гипса с включением орнамента (палаццо Веккио во Флоренции).
Стены чаще всего имели внизу высокую - обычно дубовую филенчатую панель, выше по оштукатуренной поверхности производилась окраска, в парадных помещениях - фресковые росписи, в отдельных случаях сюжетно-тематические или орнаментальные с использованием растительных мотивов. Распространены были и тканые ковры-шпалеры, которые навешивали на стены. Они содержали сюжетные композиции с орнаментальным обрамлением, включавшим подчас отлично нарисованные эмблематические и геральдические мотивы.
В обработку  верхней части стен нередко вводился характерный для раннего итальянского Возрождения мотив аркады на колонках или антаблемент с лепным фризом.
Обращалось  особое внимание на обрамление дверей, которые оформлялись в парадных комнатах наличниками и завершались  пучковыми или треугольными фронтончиками. В ранний период, в XV веке, последние делались повышенных очертаний, они окаймлялись криволинейной тягой, в тимпане помещалась рельефная композиция или очень типичный для этого времени мотив раковины. По углам фронтончика и в верхней его точке вводились акротерии в виде пальметт. Характерным элементом комнат и зал был камин с "шатровым" увенчанием.
В жилых  комнатах, в частности спальных помещениях, акцент иногда переносился на драпировки, мебель при этом отступала на второй план. Этот тип убранства преобладал в княжеских апартаментах на протяжении всего XV века. Например, известно, что в 1460-1470-х годах в Пьемонте Иоланта Французская спала в комнате, обтянутой сине-зеленым бархатом, усеянным золотыми лилиями. Изображения драпировок часто встречаются на миниатюрах, воспроизводящих интерьеры той поры.
Итальянская мебель первой половины XV века еще сохраняла  связь с готической, позже эта  связь исчезает. По сравнению со средневековьем мебель становится более разнообразной по типам. В основном она расставлялась вдоль стен. Выделялся лишь центрально поставленный стол и в спальных помещениях кровать, которая ставилась, как правило, перпендикулярно стене (впрочем, иногда она помещалась в нише стены). Едва ли не главным элементом мебельного убранства были сундуки - кассоны (как в готическое время). Значение их повышалось вследствие того, что во вновь создаваемом семейном жилище в этих сундуках содержалось приданое невесты. Форма такого сундука чрезвычайно проста: это призматический глухой деревянный ящик с плинтом, без ножек или с очень низкими ножками. Его стенки обрабатывались неглубоким скульптурным рельефом, внутренняя же поверхность крышки подчас покрывалась живописью. Во второй половине века разработка поверхностей сундука приобретает черты архитектурной ордерности - плинт превращается в ступенчатый цоколь, появляются пилястры или кронштейны, завершающая горизонтальная тяга трактуется как антаблемент. Иногда стенки приобретают изогнутые очертания, а крышка становится рельефной и более сложной по форме. Ножки превращаются в львиные лапы. Профили вырабатываются на основе античных обломов. Вообще профилировка во всех мебельных изделиях приобретает особое значение и черты совершенства. Рельефы покрываются позолотой. Появляется живопись, изображающая куртуазные сцены и виды городов. В конце XV века вместо резьбы вводится интарсия. Наряду с кассонами создаются пристенные скамьи с высокой, украшенной пилястрами спинкой. Фактически эти скамьи представляют собой в основе те же сундуки - под сиденьем у них находилось место для вещей. Характерны складные стулья со спинкой (курульные кресла). Среди столов особенно распространен был тип с двумя массивными опорами, соединенными перекладиной.
В конце XIV века формируется окончательно тип двухъярусного  шкафа с двойными филенчатыми  дверцами. В его "фасадной" обработке  использовались обычно пилястры и кронштейны. Такой шкаф возник из системы сундука-кассона. По существу он состоит из двух больших ларей, поставленных друг на друга.
Существенную  роль в убранстве интерьера играла кровать - без балдахина, с четырьмя высокими резными угловыми столбиками или без них, но с двумя спинками, в изголовье и в "ногах". Часто  встречается и другой тип кровати - с легким балдахином, поддерживаемым четырьмя тонкими резными стойками и задергивающимися занавесками. И в случае с балдахином, и без него в основании кровати всегда почти делался широкий цоколь, использовавшийся и как прикроватная скамья. Основной материал, из которого изготовлялась мебель,- темный орех. Типичную для XV века мебель можно увидеть в интерьерах названного палаццо Даванцатти. Полы покрывались плитками с геометрическим повторяющимся орнаментальным рисунком, подчас они имели простую шахматную разбивку.
Мелкие предметы убранства - бытовые и декоративные - в интерьерах немногочисленны. В  основном это были светильники, подсвечники-обычно медные или фаянсовые (майоликовые) вазы, в которых высаживались растения, помещавшиеся на окнах. Декоративные тарелки и блюда часто выставлялись на полках.
В стенах делались архитектурно обработанные ниши для  рельефных или объемных скульптурных изображений богоматери и святых. Эти ниши часто имели закрывающиеся  створки.
Орнамент  на рубеже готики и Возрождения решительно меняется. Готические мотивы встречаются все реже, а затем и совсем исчезают. XV век - время все более возрастающего увлечения античным орнаментом. Церковные кафедры, капеллы, плафоны зал и комнат, мебель - все покрывается мелкомасштабным, точно выработанным в рисунке и в своих формах орнаментом. Художники как бы соревнуются между собой в знании различных орнаментальных мотивов и в умении их разнообразно применять.
Наряду с  ранее используемым мотивом виноградной  лозы применяются ионики, бусы, меандр, киматий, плетенка, чешуя, ложки, лента, акантовый лист. Особое значение приобретает акант, широко используется также мотив раковины. В орнамент часто вплетаются изображения человеческих фигур, фантастических животных, птиц, плодов и цветов.
Наиболее  сложные и свободные орнаментальные сплетения наблюдаются в декоративных тканях XV века. Эти орнаментальные мотивы применялись и на фасадах зданий. Композиции, составленные из них, покрывали обычно в виде цепочек поверхности пилястр и ордерных лопаток.
Наиболее известным произведением итальянского барокко можно назвать площадь перед Собором Св. Петра в Риме, созданную архитектором Лоренцо Бернини. Несколько позднее барокко зарождается во Франции, но не получает здесь широкого распространения. Начиная с середины ХVII в., во Франции господствующим стилем становится классицизм, который с конца ХVIII в. широко распространяется в России. Многие отечественные постройки этой эпохи стоят в одном ряду с выдающимися памятниками мировой архитектура. Среди них Дворцовая площадь (архитектор К.И. Росси), Казанский собор (архитектор А.Н.Воронихин), здание Биржи (архитектор Тома де Томон)  в Ленинграде и др. Внешними признаками классицизма являются строгость пропорций, колонные портики на фасаде зданий, симметрия, подчеркнутая парадность и монументальность архитектурных ансамблей. Классицизм наиболее ярко выражал  в архитектуре идеологию сильной абсолютной монархии, поэтому он получил столь большое развитие в королевской Франции и в царской России.  

Особенности архитектуры барокко
Начало барокко  условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности  к творчеству Микеланджело, которого нередко называют "отцом барокко".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.