На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Молодежный туризм в России и на КМВ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ --------------------------------------------------------------------------------- 4
ГЛАВА 1. Особенности  молодежного туризма  в России ------------------------ 7
1.1. Молодежный  туризм  в России ---------------------------------------------------- 7
1.2. Федеральная  программа развития молодежного  туризма в России ------ 13
1.3. Экстремальные  туры---------------------------------------------------------------- 19
1.4. Проведение  социологического опроса сради молодёжи на предмет выявления потребностей в видах туризма--------------------------------------------29
ГЛАВА 2. Молодежный туризм: проблемы и перспективы развития на
КМВ ---------------------------------------------------------------------------------------- 36
2.1. Развивающиеся виды туризма на КМВ ---------------------------------------- 36
2.2. Перспективы  развития молодежного туризма  на КМВ --------------------- 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ --------------------------------------------------------------------------- 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  -------------------------------- 51 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   ВВЕДЕНИЕ     

       Главным препятствием для развития  туризма в России в настоящее  время является отсутствие    комплексного подхода к решению этой проблемы (в 90-е годы руководство сферой туризмы было  разведено по 14 ведомствам и во многом перешло в руки частного капитала). Количество молодых людей, знающих свою страну и имеющих навыки жизни в природной среде, сократилось на несколько порядков. Туризм как отрасль экономики России не занимает лидирующих позиций по сравнению с другими странами (так, в 2005 г. в России побывало 2.5 млн. иностранных туристов, а во Франции – 80 млн). Опыт и технологии в области развития туризма (нормативные документы, подготовка туристских кадров, производство снаряжения, разработка туристских маршрутов, информационных баз данных и др.), накопленные за последние 80 лет, практически не востребованы.
     Актуальность  данной темы состоит в том, что этот вид туризма недостаточно развит в России.
     Цель  данной курсовой работы, выявить особенности  организации молодежного туризма  в России и на КМВ.
В соответствии с целью курсовой работы определяем следующие задачи:
    - выявить сущность и специфику молодежного туризма в России;
    - определить проблемы и перспективы развития  молодежного туризма на КМВ;
    - рассмотреть федеральные программы развития молодежного туризма.
     Объектом данного исследования является молодежный туризм как один из перспективных видов туризма в России.
     Предметом данного исследования является проблемы развития молодежного туризма на КМВ.
     Вся эта потенциально богатейшая сфера  остается сегодня, по сути, бесхозной. Нет ни одного ведомства, которое  занимается туризмом в комплексе, нет реальной поддержки молодежи  в ее стремлении узнать свою страну, нет стимулов для туристических занятий и нет системы молодежных льгот. Сейчас в стране проживает примерно 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, туризмом занимается примерно 0.3 млн.
     На  сегодня день в России, с ее разнообразнейшими  природными богатствами, практически  отсутствует инфраструктура молодежного туризма:  
- нет туристских клубов, молодежных туристских комплексов и гостиниц;  
- отсутствует система льготного проезда на различных видах транспорта для путешественников;  
- нет оборудованных маршрутов экологического, оздоровительного, спортивного туризма; - нет высококлассных специалистов для работы в сфере активного туризма: гидов-проводников, инструкторов по различным видам туризма.

     Как вида такого туризма пока нет, но есть туры и направления в туризме, которые более всего интересны и подходят молодым. Это прежде всего активные виды туризма. На пляже и в санаториях скучно, нечем занять вечерний досуг, нет компании, все дни похожи, нет событий  и молодых там просто мало. 
       Большинство активных туров проводятся  в горах. Ничто не даёт такого яркого ощущения  свободы, как езда на мотоцикле или мопеде и нахождение в горах. Когда Вы видите бездонные горные ущелья, величественные хребты, сияющие на солнце заснеженные вершины, простирающиеся насколько хватает глаз. Вас охватывает настоящее чувства восторга, величия и счастья.
     Молодёжный туризм - это "закон движения вперёд!". Каждый день есть конкретная цель, которую нужно достичь, победить себя и горы, увидеть сказочные красоты, услышать чарующие звуки природы, понять величие окружающего мира, вздохнуть полной грудью пьянящий ветер свободы. 
       Молодёжный отдых - это прежде всего водные, велосипедные, конные, горные походы. В туристических походах царит веселье, аромат приключений, романтики, свершений и достижений, открытий и находок новых друзей. Многим, кто был на туристические маршрутах довелось совершить поступки, которыми они гордятся всю свою оставшуюся жизнь. 
       Как показывает статистика, большинство  супружеских пар познакомились  в местах отдыха. В туристической группе, каждый, как на ладони.   
       Молодёжные туры бывают самые разные по физическим нагрузкам и уровню комфорта. Есть туры с тяжёлым рюкзаком и ночёвками в маленьких палатках. Есть походы с лёгким рюкзаком и ночёвками на турбазах и приютах. Есть маршруты - горы + море, туристы неделю совершают горный переход, затем неделю проводят на море. Есть совсем комфортабельные варианты, туристы проживают неделю на турбазе в номере со всеми удобствами и делают ежедневные пешеходно-экскурсионные  или конные выходы в горы, затем для желающих отдых на море. 
       Туры для молодёжи проводятся в самых различных регионах России. В Подмосковье конные походы, Средней полосе России, в Карелии, на Юге России, на Урале, Алтае, Байкале, Камчатке. Это сплавы по рекам, горно-пешеходные туры, конные и конно-водные маршруты, велосипедные и вело-водные походы. Имеются даже комбинированные вело-конно-водные туры.  
       На любой вкус можно подобрать себе занятие в горах, на водных сплавах, в конных походах, на джип-турах, на горных маршрутах. Есть даже молодёжный туризм на квадроциклах, виндсерфинге, кайтсерфинг, отдых на снегоходах в Карелии и на Урале. Конно-санные, лыжные туры на Урале
       Таким образом, молодёжный туризм в России представлен в самом широком ассортименте и включает в себя самые различные направления активного туризма и отдыха. 
 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 

1.1. Молодежный туризм в России 

     В настоящее время отсутствует  комплексный подход к развитию туризма  в стране (в 90-е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу).
     К понятию молодежный туризм можно  отнести следующие виды деятельности молодежи: профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде: спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг и т.д.
     К водным видам экстремального туризма  относятся:
     Дайвинг, вейкбординг, водные лыжи, виндсерфинг, каякинг, рафтинг.
     Поэтому многие наши сограждане предпочитают ездить в Шарм-эль-Шейх или Юго-Восточную Азию, чем в Сочи. За немного большую цену они получат гораздо большее удовольствие не дешево. Общая подготовка и снаряжение обойдутся новичку в сумму до $1000, зато потом он будет тратиться только на билеты и гостиницы. Если же снаряжение не покупать, то стоимость подготовки к первому туру снижается до $250. Правда, тогда придется платить по $30-40 за аренду костюма, акваланга и других, необходимых на глубине вещей. Ну а действительно хорошее снаряжение стоит от $1500 за полный комплект.
     Российские  дайверы в большинстве своем  молоды - их средний возраст 30 лет (в  США - 36). Это интеллигентная городская  молодежь: в России подавляющее большинство (77%) дайверов имеют высшее образование (в США - 50%).
     А вообще дайвинг у нас развит очень  слабо, и стоит по нашим меркам очень дорого. Да и мало турфирм  в России предлагающих этот вид отдыха непосредственно в нашей стране.
     Рафтинг - это увлекательный спуск по горной реке на каноэ или специальных  плотах. Рафтинг - один из наиболее посещаемых туров, совершенно безопасный даже для самых юных туристов. В последние годы он вызывает такой громадный интерес со стороны любителей экстремального отдыха, что большинство пригодных для этого туризма горных рек были освоены профессионалами, которые теперь предлагают рафтинг-туры практически в любую точку мира.
     Рафт-туры в основном бывают следующими: поездки  на день (от 60 до 150 $) или полдня (в  районе 25-75 $), и многодневные путешествия. Во время последних туристы попадают в отдаленные уголки гор, с нетронутой природой, разбивают лагерь по мере прохождения реки и исследуют дикие окрестности вокруг стоянок. Минимальная стоимость таких рафт-туров - от 1000-1500 $.
     В условиях экономического кризиса занятия  туризмом могут принести государству следующие выгоды:
      - реальное воспитание молодежи средствами туризма;
     - влияние на не менее чем 7 млн. молодых людей, причем активных, небезразличных к тому, как живет страна;
     - повышение имиджа страны на международной арене;
     - доходы, сопоставимые с доходами от нефти и газа;
     - увеличить количество новых рабочих мест для молодежи в сфере туризма, требующих от работников творческих способностей и профессиональных знаний, а также приносящих стабильный высокий заработок.
     Для получения этих выгод необходимо:
     1. Получить политическую поддержку  руководства страны о развитии  молодежного туризма как приоритетного  направления деятельности молодежной  политики.
     2. Разработать и утвердить в  правительстве России федеральную  целевую программу развития молодежного туризма
     3. Утвердить в Федеральном агентстве  по делам молодежи программу  подготовки общественных туристских  кадров.
     4. Выстроить структуру руководства  молодежным туризмом в России.
     5. Организовать комплексное развитие  молодежного туризма в России.
     Детско-юношеский  и молодежный туризм в России существует сегодня в формах, предполагающих активное движение по маршруту (спортивный и экспедиционный туризм) и в формах экскурсионных поездок, организуемых с целью осмотра природных  или культурных достопримечательностей каких либо районов страны. В свою очередь спортивный туризм может быть самодеятельным (разработка маршрута, подготовка снаряжения и продуктов питания осуществляется сообща всеми участниками путешествия) и плановым (так в советское время назывался оздоровительный активный туризм, занимаясь которым туристы не принимали участия ни в подготовительных, ни в отчетных мероприятиях, а просто покупали путевку, приезжали на базу, получали продукты и снаряжение и двигались по маршруту в сопровождении инструктора группы, выполняющего также обязанности гида-проводника). Очевидно, что целям оздоровления детей и молодежи, воспитания в них социально востребованных качеств, навыков и умений более всего отвечает самодеятельный спортивный или экспедиционный туризм, как увлечение и одновременно способ получения образования, требующие регулярных занятий, уводящие детей и молодежь «с улицы», всесторонне их развивающие.
     Более всего сегодня туризм развит в  системе образования, точнее в рамках туристско-краеведческой направленности дополнительного образования детей. Затухание активных форм туризма в составе туристско-краеведческой деятельности, организуемой в образовательных учреждениях, вызвано нахождением в пределах одной и той же направленности как активных, так и «пассивных» форм туризма Активные формы туризма характеризуются высокой степенью включенности детей в занятия туризмом и более разнообразными эффектами оздоровления и воспитания. Но они же являются сравнительно более сложными в организации, предъявляют повышенные требования  и к физическим и к психическим кондициям педагогов. Поэтому при отсутствии должного внимания со стороны учредителей образовательных учреждений из туристско-краеведческой деятельности в первую очередь «вымываются» ее более сложные формы, то есть активный туризм. В то же время в молодежном туризме, существующем сегодня практически «на общественных началах», то есть без государственной поддержки, популярностью пользуется именно активный туризм. Молодежные туристско-спортивные клубы существуют и пытаются развиваться, молодежных клубов любителей экскурсий и теоретического краеведения в нашей стране практически нет. Поэтому программа развития детско-юношеского и молодежного туризма должна быть в первую очередь программой развития более востребованных, но и более сложных форм туризма: активных форм, то есть туризма спортивного и самодеятельного.
     Самодеятельный  активный туризм, занятия которым  включают в себя подготовку, совершение и подведение итогов самодеятельных путешествий, а также подготовку и участие в туристских соревнованиях, имеет следующие оздоровительно-образовательные эффекты:
    Оздоровление. Размер оздоровительного эффекта от занятий туризмом зависит от наличия следующих компонентов занятий: физической активности, позитивных эмоций, сбалансированного питания и чистого, богатого фитонцидами воздуха;
    Патриотизм.  Совершение путешествий по родной стране являются аутентичным способом воспитания патриотизма. Удачные путешествия, сопровождавшиеся взрывом позитивных, присоединяют районы, по которым путешествия совершались, к пространству, ассоциирующемуся у путешественников с понятием РОДИНА.  В аспекте патриотического воспитания особенное значение имеют так называемые дальние путешествия – путешествия, совершающиеся вдали от постоянного места жительства;
    Гражданственность. Участники самодеятельного путешествия в процессе его подготовки, проведения и подведения итогов вступают друг с другом в сложноорганизованные функционально-ролевые взаимоотношения, могущие называться общественными. Самодеятельность путешествия предполагает самоуправление туристских объединений. В такой ситуации любая походная группа может представляться ячейкой гражданского общества, туристский клуб - более крупной и более сложной ячейкой, занятия туризмом – школой гражданственности;
    Социальная адаптация. Развитие адаптивных способностей происходит у путешественников уже в процессе гражданского (межличностного) взаимодействия, но только им не ограничивается. Большую роль играет непривычность походного быта для жителей городов и крупных поселков. Им, адаптировавшимся в урбанизированном социуме, приходится переучиваться, адаптируясь к жизни в природной среде;
    Профессиональная ориентация. Все результаты занятий туризмом имеют большой утилитарный эффект и высокую конвертируемость. Конкретные навыки и умения ориентируют туриста по спектру полевых экспедиционных специальностей (геофизик, геолог, эколог и т.д.), дают представление о деятельности полевых воинских и гражданских (МЧС и т.д.) подразделений.
     Детско-юношеский  туризм существует в России более века, за это образовательными учреждениями накоплен огромный педагогический опыт, актуальность которого сегодня не вызывает сомнений, а утрата которого нанесла бы заметный ущерб отечественной педагогике. Детско-юношеский и молодежный туризм пережил изменение общественного строя в России и способен к развитию. Единственное, что было утрачено во времена перестройки, это понимание важности самодеятельного туризма как средства развития и воспитания в структурах государственной власти. Это понимание необходимо вернуть.
     Структура самодеятельного спортивного туризма, достигшая своего расцвета в семидесятых  – восьмидесятых годах ХХ века, еще не разрушена полностью, но кроме  отсутствия внимания государства ее развитию мешают межведомственные перегородки. Детско-юношеский и молодежный туризм развиваются сегодня на федеральном и местном уровне разными агентствами и разными комитетами. Вместе с тем общего в нем больше, чем отличного, и занимающиеся туризмом не должны иметь проблем с продолжением занятий после завершения обучения в школе. Вместе с тем нельзя забывать, что развивающий и воспитательный потенциал занятий туризмом полноценно реализуется именно в системе образования.
     На  сегодняшний день в массовых вариантах  в России существует детско-юношеский  туризм (в системе образования), студенческий туризм (туристско-спортивные секции, организуемые спортивными кафедрами или студенческими профсоюзными организациями в вузах) и молодежный туризм общественных организаций, объединяемых по преимуществу Туристско-спортивным союзом России. Программа развития детско-юношеского и молодежного туризма должна определить структуру взаимодействия детско-юношеских и молодежных туристских организаций. В сегодняшней обстановке это объединение наиболее реально на основе межведомственных договоров или совместного учредительства центров детско-юношеского и молодежного туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Федеральная  программа развития молодежного  туризма в России 

     Туризм  – это не только спорт, не только путешествие, не только отдых. Туризм –  это всё перечисленное и многое-многое другое. Сколько человек из нашего населения в 140 миллионов могут назвать себя туристами? 6 млн. человек, выезжающих в отпуска на «турецкие берега», да порядка 300 тысяч путешествующих с рюкзаками по просторам нашего отечества.
     Данная  же программа предлагает превратить туризм в образ жизни, сделать  туризм модным, превратить его в  национальную отрасль. Туризм – как  программа может стать по своей  значимости в ряд таких национальных программ как «Образование» и  «Здоровье».
     На итоговом заседании Президиума Совета по реализации приоритетных национальный проектов за 2007 год Дмитрий Медведев отметил, что инвестиции в человеческий капитал оказались одними из самых эффективных за всю нашу историю. Они принесли отдачу не только внутри тех секторов, куда были направлены, но и отдачу для экономики, для развития общества в целом.
     Данная  же программа предлагает инвестировать  средства не просто в человека, а  в наше подрастающее поколение, в  наше будущее, а значит - в будущее  нашей страны.
     По  статистическим данным 60% молодежи не могут представить свой отдых  без алкоголя и наркотиков. Смогут ли данные средства «релаксации» воспитать  гармонично развитую личность, достойного гражданина своей страны? Ответ очевиден. Туризм предлагает альтернативу искусственной реальности, заполняющей жизненный вакуум реками пива и клубами дыма. Альтернативу, позволяющую воспитать самостоятельного, умеющего принимать ответственные решения, целеустремлённого, здорового физически и морально юного патриота.
     Нельзя узнать и полюбить свою страну через сухие страницы учебников. Только лишь пропустив сквозь пальцы песок балтийских побережий, только лишь набрав пригоршни чистейшего снега кавказских гор, только лишь вдохнув пряный воздух Алтая, можно реально прикоснуться к своей Родине, осознать в какой богатой историей, событиями, людьми, стране ты живёшь.
     Сегодня в России выездной туризм превышает  въездной – деньги утекают за границу. Протекционная политика государства  позволит изменить эту ситуацию. Целенаправленные инвестиции со стороны государства в туристическую инфраструктуру страны позволят увеличить приток иностранных путешественников, а значит увеличить доходные статьи бюджета страны; позволят укрепить положительный образ России в глазах мирового сообщества.
     Успех выполнения данной программы целиком зависит от совместных усилий власти, бизнеса и семьи. Государство должно сегодня вложить средства в собственный туризм, собственную молодёжь, в собственные территории. Иначе завтра это будут чужой туризм, чужая молодёжь, чужие территории.
     Сейчас  в стране практически отсутствует инфраструктура молодежного туризма. Нет туристских клубов, молодежных туристских комплексов и гостиниц. Отсутствует система льготного проезда на различных видах транспорта для путешественников. В стране с ее разнообразнейшими природными богатствами нет оборудованных маршрутов экологического, оздоровительного, спортивного туризма. Нет высококлассных специалистов для сферы активного туризма: гидов-проводников, инструкторов по различным видам туризма.
     Создание  инфраструктуры молодежного туризма  решает несколько актуальных задач:
     – укрепление здоровья – наличие туристских клубов, секций позволит молодежи участвовать  в походах, соревнованиях, туристских лагерях, вести активный, здоровый образ  жизни;
     - возможность путешествовать. Этому  будет способствовать сеть молодежных  турбаз, гостиниц, оборудованных туристских  маршрутов, система льготного  проезда туристских групп на  различных видах транспорта;
     - получать качественный, безопасный  отдых. Программа предусматривает подготовку специалистов туристской сферы деятельности;
     - повышение воспитательно-образовательного, культурного уровня посредством  походов и путешествий;
     - профессиональная ориентация. Все  результаты занятий туризмом  имеют большой утилитарный эффект и высокую конвертируемость. Конкретные навыки и умения ориентируют туриста по спектру полевых экспедиционных специальностей (геофизик, геолог, эколог и т.д.), дают представление о деятельности полевых воинских и гражданских (МЧС и т.д.) подразделений;
     - получение специального образования  и работа в сфере туристского  бизнеса и на предприятиях, производящих  специальное снаряжение, оборудование, сувенирную продукцию.
     - развитие туризма как важной  отрасли экономики. Вложив средства  в создание туристской инфраструктуры, через несколько лет государство начнет получать от этого немалые доходы, так как, почувствовав вкус странствий в молодые годы, человек будет путешествовать всю жизнь, проводя свой отпуск не на даче, а в поездках по стране и миру, вкладывая в путешествия свои деньги и принося, тем самым, доход государству;
     - занятость населения – для  разветвленной системы турбизнеса  потребуется много новых рабочих  мест;
     - повышение статуса страны на  международном уровне – высокопрофессиональная  постановка туристского дела в стране. Освоение новых для турбизнеса, но очень привлекательных районов (Алтай, Дальний Восток, Западный Кавказ) привлечет поток туристов из-за рубежа и позволит повысить рейтинг России в мировом турбизнесе (в 2006 году Россия заняла далеко не почетное 68-е место из 124 имеющихся в рейтинге самых привлекательных стран для ведения туристического бизнеса);
     - оздоровление населения страны, уменьшение наркомании и пьянства. Если молодой человек выбирает  туризм, значит, он говорит «нет»  наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни, значит, у него будет здоровое потомство, в стране снизится смертность и увеличится продолжительность жизни людей;
     - поколение граждан - патриотов  России, которые знают и любят  свою страну – спокойную и  стабильную Россию.
     Программа предлагает проведение комплекса мероприятий  для развития молодежного туризма  в России:
     Разработка  маршрутов и организация походов  и экскурсий для молодежи по России;
     - создание сети молодежных турклубов,  турбаз и гостиниц, спортивно-  туристских комплексов;
     - создание информационного центра  по туристской деятельности в  стране;
     - содействие созданию предприятий  по производству снаряжения и  оборудования для жизни человека  в природной среде;
     - проведение Всероссийских туристских  мероприятий (лагеря, соревнования, фестивали, форумы, выставки);
     - участие в международных молодежных  туристских проектах;
     - подготовка кадров для туристской  отрасли.
     Условия успешной реализации программы 
     Проведение  масштабной рекламной кампании, направленной на популяризацию туризма;
     Сохранение, развитие и распространение уникального  национального опыта организации  туристско-краеведческой деятельности среди детей и молодежи;
     Создание  межведомственных комиссий для решения вопросов, затрагивающих сферу различных министерств и ведомств; 
     Создание  в стране системы льгот для  молодежи, занимающейся туризмом (транспорт, проживание в гостиницах, предоставление помещений  для работы туристских клубов).
     Стратегия 2011 год:
      Накопление банка информации,
      Создание экспериментальных моделей реально работающих туристских центров, опыт которых можно распространять по регионам страны.
      Условия для создания приоритетов для детского и молодежного туризма.
      Проведение пяти всероссийских туристских мероприятий и 10 региональных.
      Популяризация туризма в 7 регионах.
     2012 год:
      Создание Всероссийского клуба путешественников.
      Возрождение социальной сети молодежных туристских клубов в европейской части России, проведение десяти всероссийских туристских слётов, организация всероссийской рекламной компании.
     2012-2015 гг:
      Вовлечение в занятия туризмом не менее 15% населения России.
      Создание современных туристских центров с оборудованными маршрутами и полигонами для занятий горным, водным, вело туризмом, скалолазанием, спортивным ориентирование.
      Открытие специализированных учебных заведений, ведущих подготовку кадров для сферы турбизнеса.
     Для достижения поставленных целей, для  освоения ресурсного потенциала молодежи и развития отрасли молодежного туризма как таковой необходимо привлечение уже имеющихся ресурсов, а также создание совершенно новых ресурсных комплексов. Речь идет о привлечении материальной базы (действующих системах оздоровительных лагерей, туристских баз и кемпингов, а также о восстановлении разрушенных или требующих капитального ремонта объектов), об объединении усилий, средств, технологий и людей, создание единого пространства для взаимодействия профессиональных туристских кадров, прошедших испытание годами и только рождающихся туристских технологий, региональной и федеральной власти, а также национального и регионального бизнеса; и конечно невозможно не сказать о необходимости воли – государственной, политической, гражданской.
     Согласно  общемировым тенденциям большинство путешественников, более 57%, – молодые люди. В России этот процент совсем невелик, как и число турфирм, специализирующихся на молодежном отдыхе. "Интерфакс-Туризм" решил выяснить, почему сегодня эта ниша на российском туристическом рынке слабо развита и есть ли у нее перспективы.
     Рынок молодежного туризма - самый быстрорастущий в мире. Уже сегодня возраст  большинства путешественников - 20-25 лет, и молодых туристов с каждым годом становится все больше. Эксперты связывают это с экономической  стабильностью многих государств, в первую очередь, Европы. Как правило, чем выше экономическая стабильность в конкретной стране, тем больший процент молодых жителей этой страны имеют возможность и желание отправляться с экскурсиями в другие государства. Как сказал "Интерфаксу" Б.Самарянов (генерального директора туристической компании STAR Trаvel, специализирующейся на студенческом и молодежном туризме), для студентов в компании действует скидка на авиабилеты "Аэрофлота", которая может составлять от 5% до 40% в зависимости от маршрута.  
 

                                     1.3. Экстремальные туры 

Экстремальный туризм включает водные, наземные, горные и экзотические виды туризма.           К водным видам экстремального туризма относятся:Дайвинг, вейкбординг, водные лыжи, виндсерфинг, каякинг, рафтинг.Поэтому многие наши сограждане предпочитают ездить в Шарм-эль-Шейх или Юго-Восточную Азию, чем в Сочи. За немного большую цену они получат гораздо большее удовольствие не дешево. Общая подготовка и снаряжение обойдутся новичку в сумму до $1000, зато потом он будет тратиться только на билеты и гостиницы. Если же снаряжение не покупать, то стоимость подготовки к первому туру снижается до $250. Правда, тогда придется платить по $30-40 за аренду костюма, акваланга и других, необходимых на глубине вещей. Ну а действительно хорошее снаряжение стоит от $1500 за полный комплект.Российские дайверы в большинстве своем молоды - их средний возраст 30 лет (в США - 36). Это интеллигентная городская молодежь: в России подавляющее большинство (77%) дайверов имеют высшее образование (в США - 50%).А вообще дайвинг у нас развит очень слабо, и стоит по нашим меркам очень дорого. Да и мало турфирм в России предлагающих этот вид отдыха непосредственно в нашей стране. Вейкбординг представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и серфинга. Катер буксирует рейдера, стоящего на короткой, широкой доске. Двигаясь на скорости 30-40 км/ч с дополнительным балластом на борту, катер оставляет за собой волну, которую рейдер использует как трамплин. В прыжке можно исполнить множество разнообразных трюков. Особенно динамично вейкбординг стал развиваться в начале 90-х годов. Он совершил революцию в водном спорте так же, как в свое время сноуборд в горных лыжах. Из увлечения небольшой группы энтузиастов он превратился в популярный спорт со своей философией и культурой. Множество трюков пришло в вейкбординг из родственных "досочных" видов спорта – сноубординга, скейтбординга. И это дает вейкбордисту возможность прогрессировать круглый год. Все что нужно - просто поменять доску. Стоимость полного комплекта вейкбордического снаряжения от $400. Для вейкбординга нужен специализированный катер, но такие катера стоят дорого, оттого в России появляются редко. Следовательно, в нашей стране этот вид отдыха почти не развит из-за своей очень большой дороговизны. Водные лыжи - один из самых известных видов активного отдыха. Это достойная замена горным и беговым зимним лыжам.    Водные лыжи впервые появились в 1922 году, когда некий американец, житель штата Миннесота, Ральф Самуэльсон, экспериментируя с обычными зимними лыжами, решил испробовать их на воде. Две широкие сосновые доски он оснастил крепежом для ног. После чего, изобретатель успешно опробовал лыжи на водах озера в Лэйк Сити. Потом этот вид спорта постоянно прогрессировал. Сегодня он настолько стал зрелищным и популярным, что в 1998 году Олимпийский комитет Греции рекомендовал ввести водные лыжи в программу Олимпиады 2004 в Афинах. Правда, окончательного решения МОК по этому вопросу еще не принял.   Ну а для занятий водными лыжами потребуются четыре вещи: собственно водные лыжи, спасательный жилет, перчатки и гидрокостюм. Стоимость лыж варьируется от 120 до 1000 долларов, плюс остальное снаряжение (гидрокостюм, перчатки, спасательный жилет) стоит где-то $150. Водные лыжи в настоящее время активно практикуются на Черноморском побережье. Но там катают довольно таки короткий промежуток времени, за который придется заплатить не малые деньги. Поэтому в России действительно насладиться катанием на водных лыжах обыкновенному туристу трудно, а если точнее то очень дорого. Виндсерфинг - это овальная доска из углепластика с шероховатой поверхностью для устойчивости и с плавниками-стабилизаторами на нижней плоскости, и небольшим парусом, который крепится к доске. Серфинг это то же самое только без паруса. Собственно виндсерфинг и произошел от серфинга. При хорошем ветре можно развивать скорость более 10-12 м/с. Ну а рекорд на сегодняшний день - более 70 км/ч.       А стоит все снаряжение тоже не дешево. Виндсерфер в комплекте $1000, запасной парусный комплект (мачта, гик, парус) $500, гидрокостюм $200, итого $1700.43         Каякинг – очень популярный за рубежом, набирает все большую популярность и в России. Этот спорт одиночек, хотя и лишен командного духа, зато дает возможность бросить вызов стихии и остаться с ней один на один.             В современном каякинге развиваются три основных направления - гребной слалом, родео и сплав.       Слаломный каякинг – это умение маневрировать на каяке, чувствуя лодку и воду.            Родео, в отличие от слалома - это не только виртуозная техника, но еще и элемент игры. Фристайл на каяке – это выполнение различных трюков на лодке за счет особенностей рельефа реки.      И, наконец, сплав. На каяке можно отправиться в водный поход по реке любой сложности, или проводить игровые сплавы на небольшом отрезке горной реки, выбирая отдельные препятствия в виде бочек, валов и водопадов и проходя их налегке. Естественно, чтобы чувствовать себя уверенно во время сплавов, необходимо владеть базовой техникой слалома и родео.            В состав экипировки каякера входят: лодка, шлем, спасательный жилет, юбка (препятствует попаданию воды в лодку), прорезиненные тапочки и весло.           Рафтинг - это увлекательный спуск по горной реке на каноэ или специальных плотах. Рафтинг - один из наиболее посещаемых туров, совершенно безопасный даже для самых юных туристов. В последние годы он вызывает такой громадный интерес со стороны любителей экстремального отдыха, что большинство пригодных для этого туризма горных рек были освоены профессионалами, которые теперь предлагают рафтинг-туры практически в любую точку мира.     Рафт-туры в основном бывают следующими: поездки на день (от 60 до 150 $) или полдня (в районе 25-75 $), и многодневные путешествия. Во время последних туристы попадают в отдаленные уголки гор, с нетронутой природой, разбивают лагерь по мере прохождения реки и исследуют дикие окрестности вокруг стоянок. Минимальная стоимость таких рафт-туров – от 1000-1500 $.          Наземные виды экстремального туризма включают маунтинбайкинг, спелеологию, спелестологию, Х-гонки.     Маунтинбайкинг - становится все более популярным, не смотря на свою дороговизну. Чтобы серьезно заниматься маунтинбакингом придется потратить не мало денег. Так велосипед для новичка стоит от 300 до 500 долларов, а есть горные велосипеды с задним амортизатором ценой до $10 000. Ну и конечно нужно будет потратить деньги на амуницию и различные запчасти, а это больше 800 долларов. И то такая сумма ориентирована на новичка, а профессиональный байкер тратит значительно больше денег.  Но хоть это и дорогой вид отдыха, а каждые выходные в мире проходят десятки международных соревнований по горному велосипеду – начиная от этапов кубка мира и чемпионатов национальных маунтинбайк ассоциаций и заканчивая фестивалями в шотландском городке или на полинезийском атолле. Среди всего этого соревновательного разнообразия есть старты, которые устраиваются для непрофессиональных маунтин байкеров со всего света. Такие события становятся для них и настоящим испытанием, и праздником, и открытием нового места и новых друзей.   Спелеология - раздел геологии, а именно карстоведения и гидрогеологии. А главное, пещеры - это последние белые пятна на карте мира, последняя возможность пройти там, где не только не ступала нога человека, но и куда не падал взгляд его глаз или фотокамер. Исследованием этого загадочного подземного мира и занимаются спелеологи.  Конечно, серьезной, научной спелеологией занимаются не все. Новички участвуют в учебно-тренировочных экспедициях. Есть "команды", которые ездят только в развлекательные или "спортивные" поездки.  Чтобы заниматься спелеологией, надо иметь серьезную подготовку, причем не только физическую, но и техническую, а также и психологическую. Ведь пещера - совсем другой мир, где человек лишен привычных ориентиров: неба над головой, линии горизонта... Его можно сравнить разве что с подводным или космическим пространством.  Спелестология - увлекательная смесь туризма и науки, изучающая полости искусственного происхождения. В самом широком смысле слова спелестология - это наука об искусственных подземных сооружениях.
     Спелестология тесно связана со спелеологией, только спелестологов не интересуют пещеры. Им интересно проникновение в  какие-либо подземные городские  структуры, недоступные либо неинтересные для остальных.  Для того чтобы какое-либо подземелье заинтересовало спелестологов, надо чтобы оно было неиспользуемым в настоящее время, и представляло определенный исторический интерес. К таковым относятся заброшенные каменоломни, шахты, водоводы, колодцы, подземные ходы, подземные храмы и монастыри и так далее.        X-гонки - это когда одни и те же люди настолько хорошо и универсально подготовлены, что могут лезть на скалы, скакать на лошади, сплавляться на каяке или плоту по порогам, нестись по горам на велосипеде и спускаться по веревкам под водопадом... Эти люди объединяются в команды, и участвуют в соревнованиях, где их цель - как можно быстрее пройти дистанцию в 3-4 сотни километров, используя свои навыки. Это и называется «мультиспорт», или «экстремальные» (а чаще даже «приключенческие») гонки.          На Западе ежегодно проводится более 200 экстремальных гонок. Например, крупнейшие гонки в Великобритании, организованные "Ассоциацией Экстремальных Гонок Соединенного Королевства и Ирландии".           Горные виды экстремального туризма представлены альпинизмом, горными лыжами и сноубордом.       Альпинизм считается самым экстремальным отдыхом. Сегодня альпинизм представляет собой целую индустрию, которая равномерно развивается и популяризируется. Как правило, для восхождений принято выбирать лето, когда погода позволяет с минимальными потерями добраться до намеченной вершины. Однако любители самых острых ощущений не останавливаются и зимой. А сложные погодные условия и сходы лавин только добавляют остроты путешествию. В горы идут, чтобы испытать себя, рискнуть, преодолеть все и добраться до вершины. Вкус победы сладок, даже если альпинист покорил не Эльбрус, а всего лишь стенку на местном скалодроме. Для этого нужно быть хорошо физически подготовленным, желательно иметь сильные предплечья, хорошую "растяжку" и небольшой вес, который придется удерживать на одних лишь пальцах. При подъеме придется работать не только мышцами, но и головой, чтобы правильно выбрать, за какие зацепы ухватиться.      Альпинистские снасти стоят дорого, полный комплект качественного снаряжения обойдется экстремалу в $1500-2000. Впрочем, если хочется просто раз в жизни подняться на Эльбрус, то можно взять снаряжение и в аренду. Стоить такой 10-дневный тур будет около $200. Главной проблемой альпинизма в России, помимо своей дороговизны, является малое количество опытных инструкторов. А ведь они необходимы для восхождения альпинистов-любителей. В основном инструкторов мало из-за не большой зарплаты. Кстати не редкость встретить русского инструктора за рубежом.                                                                                                              Горные лыжи один из самых старых видов активного отдыха. С прошествием лет количество желающих покататься на горных лыжах не уменьшилось, а скорее увеличилось. К тому же, сейчас гораздо качественнее и разнообразнее горнолыжный сервис, чем лет 10 назад, не говоря уже о 80-х, 70-х годах. Почти в любом горнолыжном курорте есть спуски, как для профессионалов, так и для новичков. Которых всегда могут научить правильно кататься местные инструкторы. Снаряжение: комплект лыжи, крепления, палки, ботинки, костюм, шлем, маска, перчатки обойдется в среднем в $700-800. А аренда - примерно $30-40 в день.      Сноубординг - спуск по снегу с горных склонов на специально оборудованной доске. Это более агрессивный, активный и экстремальный вид, нежели горные лыжи. Сноубординг как отдельный вид спорта появился в Америке в 60-х годах XX века. Яростными поклонниками новомодного увлечения стали по большей части серферы, не желавшие сидеть без дела в ожидании летних деньков. В нашей стране сноуборд массовое признание получил только в середине 90-х годов. Однако сейчас в России можно приобрести разнообразную экипировку от ведущих мировых производителей и получить уроки катания у опытных инструкторов.    Вообще экстремальные увлечения, связанные с горными лыжами и сноубордом, можно разделить на несколько групп: freeskiing или freeride - это спуск по крутым неподготовленным склонам со сложным рельефом; heliskiing - то же самое, но с использованием вертолета в качестве средства доставки на гору; ski-touring (randonee ski) - ски-тур, горный туризм с использованием лыж и специальных креплений для подъема в гору;   ski-mountaineering (лыжный альпинизм) - восхождения на гору с целью спуститься с вершины на лыжах или сноуборде (использование страховки, или какого-либо дополнительного снаряжения, кроме лыж, на спуске нарушает "чистоту" такого восхождения); в последние годы появилась new school - нечто вроде сноубордического фристайла.   Горнолыжный туризм, пожалуй, наиболее развит из всех видов экстремального туризма в России. У нас есть достаточно высокого уровня горнолыжные курорты. И хотя они значительно уступают своим аналогам, например, в Европейских странах, наши туристы со средним доходом с удовольствием посещают российские курорты. А горнолыжный курорт Красная Поляна популярен и среди иностранцев, в большинстве своем из Восточной Европы. И этот курорт по-прежнему активно развивается.   Экзотические виды экстремального туризма представлены космическим туризмом, кайтсерфингом, джайлоо-туризмом круизами в Арктику и Антарктику, экстремальные места.    Космический туризм самый дорогой и, пожалуй, самый экзотический вид экстремального туризма - путешествие на орбиту Земли. Пока космических туристов можно пересчитать по пальцам - это американский миллионер Денис Тито и гражданин ЮАР Марк Шаттлворд. Первому недельное пребывание на Международной космической станции обошлось в $12 млн., второму - в $14млн. Позже к старту на МКС готовился солист группы N'Sync Лэнс Басс, но из-за не достатка в финансировании его старт не состоялся. Впрочем, в "Росавиакосмосе" утверждают, что в будущем смогут снизить стоимость туров и с удовольствием примут заявки на космическое путешествие от любого гражданина Земли.       Но после известного крушения «Шатла», отправка туристов в космос прекратилась на неопределенный срок.       Суть кайтсерфинга заключается в том, что человек, стоящий на доске, разгоняется с помощью воздушного змея, веревка от которого находится у него в руках. Заниматься кайтсерфингом можно как в горах, так и на равнинной местности, единственным обязательным условием является ветер. Можно даже кататься по любым полям, как угодно плоским или бугристым. Но особым шиком считается прокатиться на доске по водоемам, покрытым ледяной коркой, и запорошенных снегом. К тому же русла рек или озер, как правило, являются самыми ветреными местами. Удивительная всесезонная универсальность позволяет использовать воздушных змеев зимой и летом. А некоторые профессионалы совершают прыжки до 100 метров в длину и 30 в высоту. Кайт позволяет развивать скорость, превосходящую скорость ветра более чем в два раза. Реально достижимая скорость передвижения - 60-70 км/ч, а самая высокая скорость был зафиксирована 22 сентября 1990 г. в г. Оушен-Сити, США - Пит Джаконно, управляя фигурно-пилотажным кайтом, развивал скорость свыше 193 км/час.       Кайтинг больше популярен в Европе, а именно во Франции, нежели в России.            Джайлоо-туризм - это один из видов экзотического экстремального отдыха - жизнь в первобытном племени со всеми прелестями кочевого быта. Этот увлекательный вид туризма успешно развивается на высокогорных пастбищах Кыргызстана. Предлагается сон прямо на полу юрты чабана, рядом с дымным очагом, свежая баранина и кумыс, а также верховые прогулки в горах и на пастбищах. Прекрасная возможность отдохнуть от большого города.         Относительно недавно начали осуществляться круизы в Арктику и Антарктику. И все больше желающих хотят побывать в экстремальных климатических условиях и посмотреть на экзотических животных, таких как пингвин. К тому же Северный и Южный полюсы наиболее экологически чистые места на Земле.         Встречаются и такие экзотические туры, как поездка в Чернобыль или путешествие по джунглям.        Желающих поехать в Чернобыль, по понятным причинам не много. Ведь и по прошествии 16 лет экологическая обстановка в этом районе далека от оптимальной. Конечно, отправляют туда любителей острых ощущений в специальных костюмах в сопровождении специалистов с дозиметрами. Однако доступ в запретную 30-километровую зону закрыт для беременных и несовершеннолетних, так как непосредственно у электростанции излучение многократно превышает допустимые пределы.      За $105 можно увидеть захватывающую картину: вымерший город, везде высочайшая трава и дикая природа. Без вмешательства человека зона превратилась в неповторимый природный парк. Здесь появились новые виды растений, возродились популяции вымиравших животных. Орланы-белохвосты, рыси, серые волки, одичавшие лошади захватили местность. При походах в джунгли, у туриста появляется возможность буквально вписаться в природу, но при этом оказаться отрезанным от цивилизованного мира. И даже если такая тургруппа имеет современные средства спутниковой связи, для прихода помощи может понадобиться несколько часов или дней. Поэтому любое чрезвычайное происшествие может привести к серьезным последствиям.          Экстремальные туры не слишком популярные у молодежи, так как очень дороги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Проведение  социологического опроса на предмет  выявления потребностей в видах  туризма             
           
Проведение социологического опроса среди молодежи на предмет  выявления потребностей в видах туризма.         В ходе работы мною было проведено социологическое исследование на предмет выявления предпочтений и потребностей в различных видах туризма. Была разработана анкета, включающая в себя 14 вопросов. Всего было опрошено 40 человек (25 девушек и 15 мужчин). В качестве респондентов выступили молодые люди, чей возраст не превышал 25 лет. Правила заполнения анкеты:        Прочитайте вопрос и предложенные варианты ответов. Выберите и обведите букву того варианта, который более всего соответствует Вашему мнению. Во всех вопросах, кроме 14-го, выберите единственный вариант ответа, который является наиболее оптимальным для Вас. Если ни один из предложенных вариантов Вас не устраивает, напишите свой ответ в специально оставленном месте.                  После ответа на все вопросы укажите, пожалуйста, Ваш пол и возраст. Заранее благодарим Вас за участие в исследовании! 
     1.Как  часто Вы путешествуете?
a)  Два раза в год, b)  Один раз в год, c)  Один раз в два года,d)  Один раз в три года,  Свой вариант______________________________________________
     2.Какой  вид отдыха Вы предпочитаете?
a)  Пляжный, b)  Познавательный, c)  Экстремальный, d)  Комбинированный ( отдых у моря и экскурсионная программа),  Свой вариант________________________________________________
     3.Какая  стоимость, по - Вашему мнению, является  наиболее оптимальной на одного  человека за недельный отдых?
a)  Менее 500$, b)  500-700$, c)  701-900$, d)   901-1200$, e)  Более 1200$
     4. Какой из туристических регионов  привлекает Вас более всего?
a)  Европа, b)  Азия, c)  Америка, d)  Африка, e)  Австралия, Океания
Свой вариант________________________________________________
     5.Какой  вид транспорта Вы считаете  наиболее удобным для путешествия?
a)  Железнодорожный ,b)  Авиатранспорт, c)  Автобусный , d)  Морской и речной
     6.С  кем Вы предпочитаете путешествовать?
a)  Одному, b)  С семьей , c)  С друзьями, d)  С близким человеком
     7.На  что в первую очередь Вы  ориентируетесь при выборе тура?
a)  Стоимость поездки, b)  Безопасность поездки, c)  Длительность тура, d)  Местоположение средства размещения, е)  Популярность направления
     8.Какие  элементы турпакета для Вас  наиболее важны?
a)  Питание, b)  Вид транспорта, c)  Класс гостиницы, d)  Наличие объектов туристического интереса, Свой вариант__________________________________________________
     9.Насколько  Вам важен класс (звездность) средства  размещения?
a)  В первую очередь важен, b)  Достаточно важен, c)  Не очень важен, d)  Не важен
     10.Какой  режим питания в гостинице  во время путешествия Вы считаете  наиболее оптимальным?
a)  Одноразовое питание, b)  Двухразовое питание, c)  Трехразовое питание, d)  Без питания
     11.Собираясь  отправиться в путешествие Вы…
a)  Производите бронь заранее, b)  Ориентируетесь на «горячие туры»
     12.Хотели  бы Вы отправиться в путешествие  «дикарем»? (без приобретения турпутевки)
a)  Да, b)  Нет
     13.Хотели  бы Вы снизить стоимость путешествия  за счет выбора средств размещения  эконом- класса (малозвездные гостиницы,  хостелы, общежития гостиничного  типа)?
a)  Да, b)  Нет, c)  Затрудняюсь ответить
     14.Какие  объекты являются для Вас наиболее  привлекательными во время путешествия?
a)  Пляжи и прибрежные зоны, b)  Памятники истории и культуры, c)  Развлекательные объекты, d)  Торговые точки, e)  Природные объекты,
Свой вариант_________________________________________________ 

Сводная таблица  исходных данных:
     
№ респондента/№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 возраст пол
1 d a d a b c d d c c a a c a,c 24 м
2 d d c b a c a d c b a a a c 22 ж
3 b d c e a c c d b b a a a c,e 21 ж
4 c d b a b c e d b b a a a с 21 ж
5 b d b c b d b d b c a a c a,c 21 ж
6 a a d a b c c c b c a b b c 22 ж
7 a b b a a c a d c b a a a b,e 20 ж
8 a d c b b d b d b b a b c a 21 м
9 a b c a a a a c c b a a a b 25 м
10 a d c a b c d d b c a a a a,e 22 ж
11 c d b a b c a d c b b b a b,c 25 ж
12 c d a a a b a d c c a a a a,b 21 м
13 d b b a b d a a b c b b b b,e 22 м
14 b d b e b d c c a b b b b c,d 21 ж
15 b c c a c c c d d b a b b b,e 24 м
16 a d a b b b d d d a a a b все 21 ж
17 a c a a a c d d c b a a a все 21 м
18 b d a a b c d d c b a a a a,b 21 ж
19 c d a d b c d d b b b a a a,b 21 ж
20 c d c b b c d c b c b b c a,c 21 ж
21 c d b a b c a d c c a a a a,e 21 ж
22 b b a a a d c d d b a a a b,c 24 м
23 c c c a d d d d c c a a c все 24 м
24 b d b a a d b d c b a a a a,e 22 ж
25 b d c e b b b c a c a a b a,b 21 ж
26 b b b b b c a d c c a a b b,e 25 м
27 b d a e b c b d b d b a b a,c 24 ж
28 a a d a b c a c b b a b c a,d 20 ж
29 a d a a b c d b c b a a a c,d 21 м
30 c d b a b d a d c b b a a a,b 21 ж
31 b a d a a c b c b a a a a все 25 м
32 b b c b d c b c c b a a b a,c 24 ж
33 b b c b d c d d d d b a a a,c 24 ж
34 a d c a a c e b c a a b b a,c 23 м
35 a d a a b c e c a c a b b a,b 22 ж
36 b a a a b c a c b b a a c a,c 22 м
37 a d c c d c e c d a a b c все 20 м
38 a b c b d b d d a b b b b b,c 23 ж
39 c a a b d c c b a b a b c a,d 21 ж
40 b d a a a b d a b b a a c a,d 22 ж
     Анализ  результатов анкетирования
     На  вопрос «Как часто Вы путешествуете?»  большинство респондентов ответили «Один раз в год» (37,5%) а так же «Два раза в год» (32,5%), то есть довольно регулярно.

     На  вопрос «Какой вид отдыха Вы предпочитаете?»  абсолютное большинство выбрало  вариант «Комбинированный (отдых у моря и экскурсионная программа)» (57,5%).      Наиболее оптимальной стоимостью недельного тура примерно равное количество опрашиваемых считают вариант «Менее 500$» (30%) и «701-900$» (35%).          Самыми привлекательными регионами по результатам опроса являются Европа (60%) и Азия (22,5%).

Наиболее удобным  транспортом опрашиваемые посчитали  авиаперелеты (55%), но, учитывая довольно большую стоимость билетов, молодежь так же указала вариант железнодорожный транспорт (27,5%).   Подавляющее большинство молодых респондентов указали, что предпочитают путешествовать в компании друзей (65%) а так же вместе с близкими людьми (20%).

     При выборе тура большинство опрошенных ориентируются в первую очередь  на месторасположение средства размещения (30%) и, конечно же, стоимость тура (27,5%), так как молодежь довольно ограниченна в финансах. Опрос показал, что для молодых людей наиболее важными составляющими турпакета является наличие объектов туристического интереса (60%).           В девятом вопросе абсолютное большинство опрошенных указали, что им практически не важен класс гостиницы, в которой они проживают во время путешествия (40%).         Самым оптимальным режимом питания во время путешествия опрошенные считают вариант «двухразовое» (55%), но многие так же отметили вариант «трехразовое» (30%) и в основном это- мужчины.   Собираясь в путешествие, большинство респондентов производят предварительное бронирование (77,5%) и лишь 22,5% ориентируются на «горящие туры».           На вопрос «Хотели бы Вы совершить путешествие «дикарем»?» 67,5% ответили утвердительно, а отказались 32,5% и большинство из них- девушки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.