Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инклюзивное образование

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат по педагогике 
на тему «Инклюзивное образование. За и против»
 

Введение.
  Долгие  годы система образования четко  делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели  возможности получить образование  и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где  обучаются нормальные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна. Дети с  особенностями развития должны иметь  равные возможности с другими  детьми. Вот и возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения - инклюзивное образование. Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании. Инклюзивное образование понимает под собой создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников.
  Нужно рассмотреть,  что именно представляет из себя инклюзивное образование, какие в нём плюсы и минусы.
История.
  Современная форма интеграции появляется впервые  за рубежом лишь во второй половине ХХ в. Технологическая и информационная революции ХХ в. в сочетании с  либерально-демократическими реформами 70-х годов способствовали экономическому подъему, проникновению в педагогику, как общую, так и специальную, гуманистических идей, инновационных  теорий и технологий, в том числе  внедрению и реализации теории и  практики интерактивного и экологического подходов в образовании.
  Ключевую  роль в разворачивании интеграционных процессов сыграла выдвинутая скандинавскими странами концепция «нормализации» (Н.Э.Бенк-Миккельсен – 1959; Б.Нирье – 1968), законодательно закрепленная позиция социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями, в основе которой - идея о нормализации условий социальной жизни для инвалидов в соответствии с международными правовыми актами («Декларация прав человека» и др.). Одной из составных частей из аспектов нормализации стало интегрированное (инклюзивное) образование.
  Экономические, технологические и информационные возможности развитых стран Европы, США, Японии позволили создавать  для реализации инклюзивного образования, наряду с имеющейся системой специального образования, параллельную специальную  образовательную среду в системе  массового образования, а также  сделать максимально доступной  для лиц с ограниченными возможностями  городскую инфраструктуру, снять  информационные и иные барьеры и  значительно уменьшить ограничения  возможностей участия этой категории  населения в социальной жизни.
  Уже с 60-х  г.г. ХХ в.начинаются поиски путей совместного обучения, которые ведутся параллельно в европейских странах (Скандинавские страны), в США, Японии. Если в Скандинавии интеграция начинает реализоваться, в основном, нормативным и практическим путем, то в США ее реализации предшествуют педагогические поиски и эксперименты.
  В США  в 1962 г. M.C.Reynolds публикует программу специального образования, в которой предусматривается достижение возможно большего участия детей с ограниченными возможностями в общем образовательном потоке по принципу: «специфики не более, чем это необходимо». В 1970 г. американец E.N.Deno предлагает схожую концепцию, которая получает название «Модель «Каскад» (см. Deno E.N. “Spezial Education as Developmental Capital” //Exceptional Children, 1970, № 37, 229-237). Под «каскадом» понимается система поддерживающих социально-педагогических мер, позволяющих ребенку с ограниченными возможностями как можно меньше выходить из «общего потока» («mainstream»). Термин этот получает широкое распространение и в нашей стране в 90-е годы ХХ в., когда в США уже перешли на новую терминологию («инклюзия»).
  Следом  за первыми западноевропейскими  странами, в 1975 г., США ставит интеграцию в своей стране на правовую основу принятием закона 94-142 (The Education for all Handicapped Children Act). Введение в 70-е – нач. 80-х г.г. ХХ в. интеграционных инноваций в образовательную практику массовой школы США привело к появлению целого ряда трудностей и проблем. Как показывают проведенные в то время исследования в учительской среде, одной из существенных проблем стала неготовность учителя массовой школы к новому виду профессиональной деятельности и к новой ответственности. Подобная картина стала довольно типичной и для многих европейских стран, обратившихся во второй половине ХХ в. к реализации интеграционных идей в образовании.
  Возлагавшиеся на быстрый и широкий «mainstreaming» надежды первопроходцев себя не оправдали. Стало понятно, что программа нормализации и интегрированного обучения не может быть внедрена за один день, методом административных решений и простым переводом детей с особыми потребностями из специальной школы в массовую. Необходима значительная и длительная, предваряющая приход детей с ограниченными возможностями в массовую школу, организационно-методическая работа, предполагающая соответствующую подготовку массового учителя, нахождение оптимальных способов модификации учебных планов, разработку новых методических подходов, способов, приемов, таких дидактических сред, которые позволяли бы участвовать всем детям в учебном процессе в соответствии с их особенностями, возможностями и потребностями совместно, в общем для всех образовательном пространстве. Нужны также четкие представления об источниках и размерах финансирования интегрированного обучения, о способах контроля соблюдения прав каждого ребенка на полноценное образование.
  Уже в  начале 80-х годов ХХ в. американские исследователи говорят о недопустимости применения принципа «кампании» по отношению  к введению интеграции, подчеркивая: работа не подготовленного учителя  массовой школы с ребенком-инвалидом  должна рассматриваться как криминальная ситуация.
  В 1994 г. под  эгидой ЮНЕСКО в г. Саламанка (Испания) проводится Всемирная конференция  по образованию лиц с особыми  потребностями, которая вводит в  международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования. Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, но в большей мере перестройку всего процесса массового образования как системы для обеспечения образовательных потребностей всех детей.
  В СССР идея интегрированного обучения не находит  поддержки ни в системе массового, ни в системе специального образования. В виде эксперимента она длительное время является предметом исследования в НИИ дефектологии АПН СССР(70-е  годы – Э.И.Леонгард под руководством проф. Ф.Ф.Рау; далее – там же с 80-х г.г. и по настоящее время–коллектив исследователей под руководством Н.Д.Шматко). С начала 90-х годов ХХ в.ряд образовательных учреждений в России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и др.) начинает работу в режиме интеграции, однако системного внедрения инклюзивного образования в России не произошло до настоящего времени. В подавляющем большинстве случаев инициатива в продвижении интеграционных идей принадлежит представителям специальной педагогики.
  В настоящее  время использование как и трактовка термина inclusion различна как за рубежом, так и в России. Он часто используется для обозначения радикально противоположных феноменов. Это и неквалифицированный энтузиазм (преимущественно управленческих структур) по поводу возможности полной инклюзии, и воодушевленная пропаганда философии инклюзии, базирующейся на идее моральной и нравственной, а также социальной ответственности и прав человека. Это также обозначение реальных возможностей совместного обучения обычных детей и детей с особыми образовательными потребностями, подтвержденные пока сравнительно небольшим эмпирическим опытом, который обнаруживает как преимущества, так и недостатки такого совместного обучения. Этот опыт также показывает, что массовая школа имеет пределы (границы) допускаемых в ней изменений, предназначенных для осуществления образовательного включения детей с ограниченными возможностями.
  Социальная  модель понимания  инвалидности.
На сегодняшний  день существует две модели инвалидности, часто применяемые на практике: медицинская  и социальная.
Медицинская модель определяет инвалидность через наличие  нарушений здоровья, имеющихся у  ребенка. Основное направление деятельности в рамках медицинской модели –  минимизация нарушений через  медицинское вмешательство и  терапию.
МЕДИЦИНСКАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНАЯ  МОДЕЛЬ
Ребенок несовершенен Каждый ребенок  ценен и принимается таким, какой  он есть
Диагноз Сильные стороны  и потребности, определяемые самим  ребенком и его окружением
Вешание ярлыков Определение барьеров и решение проблем
Нарушение становится центром внимания Проведение  мероприятий, нацеленных на результат
Оценка  потребностей, мониторинг, терапия  нарушений Доступность стандартных  услуг с использованием дополнительных ресурсов
Восстановление  в случае более или менее нормального  состояния, иначе сегрегация Различия приветствуются и принимаются. Инклюзия каждого  ребенка.
Общество  остается неизменным Сообщество  развивается
 
 
  Инклюзивный подход в образовании стал утверждаться в связи с тем, что в современном  обществе на смену «медицинской»  модели, которая определяет инвалидность как нарушение здоровья и ограничивает поддержку людям с инвалидностью  социальной защитой больных и  неспособных, приходит «социальная» модель, которая утверждает:
• причина инвалидности находится не в самом заболевании  как таковом;
• причина инвалидности – это существующие в обществе физические («архитектурные») и организационные («отношенческие») барьеры, стереотипы и предрассудки. 

  При социальной модели понимания инвалидности ребенок  с инвалидностью или с другими  особенностями развития не является «носителем проблемы», требующим специального обучения. Напротив, проблемы и барьеры  в обучении такого ребенка создает  общество и несовершенство общественной системы образования, которая не может соответствовать разнообразным потребностям всех учащихся в условиях общей школы. Для успешного осуществления инклюзии учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс и реализации социального подхода требуются изменения самой системы образования. Общей системе образования необходимо стать более гибкой и способной к обеспечению равных прав и возможностей обучения всех детей – без дискриминации и пренебрежения. 

  Что же такое инклюзивное образование?
  Дети  с ограниченными возможностями в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. Многие дети с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые семьей, специалистами, обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, все-таки оказываются неподготовленными к включению в социально- экономическую жизнь. Поэтому успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование (от англ. Inclusion – включение). Ведь основа идеи «включения» - это обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека.  

  Итак, инклюзивное  образование — это такая организация  процесса обучения, при которой ВСЕ  дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования  и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без  инвалидности в одних и тех  же общеобразовательных школах, —  в таких школах общего типа, которые  учитывают их особые образовательные  потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
  Задачи  инклюзивного образования состоят  в том, чтобы включить всех детей  в школьную систему и обеспечить их равноправие.
  Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего  образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
  Обычное образование нацелено на обычных  детей, включает в себя обычных педагогов и обычные школы. Специальное образование включает работу с особыми детьми, под них подстраиваются и школа, и педагоги. Интегрированное образование с помощью реабилитации и адаптации подстраивает специального ребенка к обычному образованию. И наконец, инклюзивное образование, воспринимая ребенка таким, какой он есть, подстраивает под него систему образования. 

«Обычное» образование:
• «Обычный»  ребенок
• Круглые колышки  для круглых отверстий 
• Обычные педагоги
• Обычные школы 

Специальное образование 
• Особый ребенок
• Квадратные колышки  для квадратных отверстий
• Специальные  педагоги
• Специальные  школы 

Интегрированное образование   
• Адаптация  ребенка 
• Система остается к требованиям системы неизменной
• Превращение  квадратных колышков в круглые
• Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым 

Инклюзивное образование 
• Все дети разные
• Все дети могут  учиться
• Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол
• Адаптация  системы к потребностям ребенка 

  Когда речь идет об обучении детей-инвалидов в  общеобразовательных школах, используют два термина: «интеграция» и «инклюзия». В чем разница? Интеграция предполагает, что ребенок должен адаптироваться к образовательной системе, инклюзия – адаптацию системы к потребностям ребенка. При интеграции ребенок  с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наравне  со всеми. Если он не справляется, то уходит, школьная система при этом не меняется. Инклюзия – более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка: кому-то понадобится отдельная  образовательная программа, кому-то – пандус, лифт. Мы привыкли, что  если ребенок не может ходить на физкультуру, то его освобождают. Инклюзия утверждает, что физкультуру надо приспособить под ребенка. В школе  должен быть преподаватель адаптивной физкультуры. И когда все бегут  стометровку, ребенок с инвалидностью, допустим, играет в мяч на той  же площадке, что и остальные.
  Инклюзия  означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности, так же как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива, это дает особому ребенку уверенность в себе и воспитывает в детях без инвалидности отзывчивость и понимание. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.
    Эти школы действуют, исходя из убеждения, что разница между людьми - это нормальное явление, и что процесс обучения должен быть приспособлен к нуждам ребенка, а не ребенок подстроен под исходное определение, каким должен быть темп и характеристик обучения (декларация Саламанки, 1994 г.) 
 

Плюсы инклюзивного образования.
Что дает инклюзивное  образование?
    Новый социальный подход к инвалидности
    Приветствует разнообразие
    Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему
    Личностное развитие и социальные навыки
    Развитие самостоятельности и самоопределения 
    Развивает равные права и возможности вместо дискриминации
 
  Инклюзивные школы создают идеальные условия для того, чтобы члены школьного сообщества не только лучше понимали эти вопросы, но и приобщались к новой системе ценностей и взглядов для лучшего взаимодействия с окружающими, независимо от того, отличаются они или похожи. Инклюзивные школы полезны школьным сообществам по множеству причин:
    Инклюзивные школы помогают бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучают детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить.
    Инклюзивные школы поощряют достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь. В инклюзивных школах дети могут получать такую поддержку. Акцент на оказание помощи вызывает смещение фокуса с восприятия особенностей или инвалидности ребенка как ограничений на то, как нужно изменить среду, чтобы она не ограничивала и не стесняла обучение. Концентрация на поддержке в обучении будет способствовать развитию школами широкого спектра вспомогательных услуг, вместо помещения ребенка в учреждение особого образования. Развитие поддержки в обучении показывает членам школьного сообщества, что сложности в обучении заключены не в детях, и не дети требуют «исправления», а подходы к обучению.
    Инклюзивные школы предоставляют возможность обучения в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства и положительного отношения. Дети и взрослые, учащиеся и педагоги, получают пользу от доброжелательной и благоприятной обстановки, в которой ценятся межличностные отношения и ощущение совместной работы ради общего блага.
    Инклюзивные школы расширяют профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов преподавания, разработки учебных программ, которые бы были максимально эффективны для всех учащихся. Накопление профессионального опыта, который дает работа в этих школах, поощряет непрерывное совершенствование специалистов.
    Практика  инклюзии, используя индивидуальный подход и учебные планы, приносящие пользу каждому учащемуся, помогает устранить клеймо неполноценности, являющееся результатом отделения  и изоляции.
    Инклюзивные школы дают возможность всем членам школьного коллектива вложить свои неповторимые таланты в общую деятельность, в процессе которой каждый может успешно учиться, сотрудничать и чувствовать себя причастным.
    Инклюзивные школы используют ориентированные на нужды ребенка педагогические методы, которые идут на благо всем детям и, как следствие, всему обществу. Опыт показывает, что индивидуальный подход к ребенку уменьшает число второгодников и учеников, бросивших школу - неизбежность многих систем образования, - одновременно обеспечивая более высокие средние показатели.
Минусы инклюзивного образования.
 
В идеале никаких минусов быть не должно, поскольку инклюзивное образование  способствует улучшению качества жизни  детей, особенно детей из социально  уязвимых групп и оздоровлению общества в целом. Но, учитывая наши социально-экономические  условия и уровень общественного  сознания, инклюзивное образование  в России носит пока экспериментальный  характер.

Развитие системы  инклюзивного образования в нашей  стране, требует принципиальных изменений  в системе не только среднего (как  «школа для всех»), но и профессионального  и дополнительного образования (как  «образование для всех»). До сих пор  отсутствуют общегосударственные  правовые и финансово-экономические  нормы, касающиеся основ инклюзивного образования детей с особенностями  развития.
На сегодняшний  момент можно выделить несколько  барьеров для инклюзивного образования:
    Отсутствие гибких образовательных стандартов.
    Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка.
    Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.
    Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.
    Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест и т.д.).
    Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников.
    Ресурсные барьеры для инклюзивного образования:
    люди — их отношение, недостаток знаний, страх, предубеждения, чрезмерная специализация, конкуренция, отсутствие опыта восприятия различий, стереотипность мышления;
    денежные и материальные средства — нехватка средств и оборудования, низкая заработная плата, неравномерное распределение ресурсов;
    знания и информация — безграмотность, отсутствие доступа к зданиям, слабая политика или ее отсутствие, отсутствие коллективного опыта в обсуждении и решении проблем.
Проблемы  в осуществлении  инклюзивного образования.
  В качестве основного довода против интегрированного обучения приводят сложности, связанные с материальными затратами по созданию в общеобразовательной школе условий для обучения детей с ограниченными возможностями. Безусловно, требуются значительные средства на обеспечение школы специальными программами, учебниками, подготовку специальных учебных помещений (классы для социально-бытовой ориентировки (СБО), учебно-производственные мастерские). Финансовые трудности окупаются созданием благоприятной образовательной среды для детей с отклонениями в развитии, тем самым реализуется право этих учащихся на равные возможности в получении образования.
  При организации специального обучения в общеобразовательной школе психологи и педагоги сталкиваются с трудностями образовательной интеграции, обусловленными социальными и финансовыми факторами. Наше общество еще не вполне готово к принятию интеграции, в общественном сознании существуют определенные стереотипы и предрассудки в восприятии детей с психофизическими нарушениями. Некоторые учителя, прежде всего учителя-дефектологи, считают, что общеобразовательная школа не готова принять таких детей: обычные ученики станут их унижать, и дети с особенностями психофизического развития будут чувствовать себя дискомфортно.
  Как это происходит?
  С началом  формирования межличностных отношений (5 – 6 классы) и вызванных этим подростковых «разборок» положение таких детей  меняется. Как более слабые, они  становятся удобным объектом для  демонстрации сильными собственного превосходства. Ребят начинают обзывать, дразнить, унижать, указывая на их психофизические  особенности или слабую успеваемость. Но до откровенной агрессии дело доходит  далеко не всегда. Часто подростки, продолжая дружелюбно относиться к  однокласснику с отклонением  в интеллектуальном или психическом  развитии, начинают использовать его  в роли клоуна, развлекающего весь класс и срывающего уроки. Если это  «амплуа» ученику не подходит, на него просто перестают обращать внимание.
  Примерно  с 9 класса положение вновь меняется. Именно на аутсайдерах неуверенные в себе ребята начинают проверять силу собственного обаяния и оттачивать умение «кружить голову» противоположному полу.
  Что же получит  такой ученик при выходе из школы? Если большую часть времени он находился без сопровождающего, то скорее всего освоил общепринятые нормы поведения в обществе и необходимые навыки самообслуживания. Правда, это отнюдь не значит, что поведение молодого человека с интеллектуальными или психическими нарушениями будет адекватным в любой ситуации, но стандартные повседневные проблемы он решать сможет. И это действительно большой шаг вперед по сравнению со сверстниками, которые росли дома.
  Еще одним  плюсом теоретически можно считать  то, что у такого выпускника будет  реальное представление о том, как  к нему относится общество. («Теоретически» – потому что большинство родителей  вряд ли обрадуются такой самооценке своего чада.) Усвоив то, как к нему относились одноклассники и часть  учителей, такой выпускник будет  считать себя «ненормальным», «дураком», человеком, о котором вспоминают только тогда, когда кому-то нужна его помощь.
  Начинать  жизнь с такой позиции очень  нелегко. Недаром некоторые ребята еще в школе пытаются повысить самооценку, подражая «крутым», приобретая вредные привычки и порой совершая антиобщественные поступки.
  Явным минусом  обучения вместе с интеллектуально  более сильными ребятами становится низкий уровень знаний. Из-за потери интереса к учебе он даже ниже, чем  мог быть в более комфортных условиях. И еще одна деталь: обучаясь по программе  массовой школы, такие ученики не получают усиленной профессиональной подготовки, которая в России заложена в программу вспомогательных  школ. Значит, шансы трудоустроиться у них тоже будут ниже.
  Также совершенно очевидно, что интеграция особых детей в массовые образовательные учреждения не снимает проблемы их коррекционной поддержки, без нее неординарные ученики вряд ли смогут учиться наравне со своими обычными одноклассниками и реализовать свое право на образование. Ввиду нестандартности ситуации, интегрированный ребенок будет также нуждаться в услугах службы психологической поддержки, и ей предстоит осуществлять контроль за успешностью его обучения, помогать ему справляться с эмоциональными трудностями. Следовательно, для успеха интеграции в образовательном пространстве страны должна сложиться и функционировать четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной педагогической и психологической помощи особым детям, обучающимся в общеобразовательном учреждении. Поэтому вторым условием эффективности отечественно версии интеграции должно стать обязательное специальное психолого-педагогическое сопровождение особого ребенка в общеобразовательном учреждении. Необходимо, по нашему убеждению создание коррекционного блока, дополняющего и тесно связанного с общеобразовательным.
При реализации интегрированного обучения у учащихся может возникнуть кризис взаимоотношений, чему способствуют сложившиеся отрицательные  представления о детях с особенностями  психофизического развития. Эти представления  основываются на осознании низкого уровня их познавательных возможностей и наблюдаемых трудностях в обучении. Зам
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.