Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Документационное обеспечение управления

Информация:

Тип работы: методичка. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. общие методические указания 

Уважаемые студенты! Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, внимательно изучите содержание методических указаний. Это поможет избежать ошибок при выполнении работы и сэкономит Ваше время и время преподавателя.
Контрольная работа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников  по специальностям 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине «Документационное обеспечение управления» в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, оказание помощи студентам - заочникам в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала и написании контрольной работы.
Первая  контрольная работа содержит следующие темы: Введение. Предмет, цели и задачи дисциплины; Тема 1. Документирование управленческой деятельности; Тема 2. Система организационно-распорядительной документации; Тема 3 Договорно-правовая документация.
Варианты  контрольной работы , приложение № 1
Вторая  контрольная работа - Тема 4. Документы по внешнеэкономической деятельности; Тема 5. Претензионно - исковая документация; Тема 6. Организация работы с документацией.
Вариант контрольной работы определяется последней  цифрой шифра зачётной книжки студента. При последней цифре «О» выполняется 10-ый вариант.
Варианты  контрольной работы , приложение № 2
Работа  должна быть выполнена в установленные  графиком сроки.
При оформлении контрольной работы, следует учитывать  требования ГОСТ Р. 51141-03, а также требования к объёму необходимого материала, позволяющего раскрыть сущность вопроса.
В тетради  необходимо очертить поля. Страницы должны быть пронумерованы.
Должна  соблюдаться грамотность, аккуратность, чёткость и разборчивость почерка.
Титульный лист на тетрадь наклеивают.
В работе, выполненной на ПК, титульный лист выполняют соответствующим образом: приложение 3
В тетради, при написании работы от руки, следует  писать через строчку. Машинописный текст должен иметь полуторастрочный интервал, шрифт 14;
Каждый  последующий ответ на вопрос начинать с новой страницы.
Объём работы должен быть для рукописной работы – 14–16 листов; для машинописной – 10–12 страниц.
В каждой контрольной работе, ваыполнена она  в тетради или на ПК  задание № 3 - документ - должно быть выполнено на ПК, на отдельном листе формата А4, в соответствии с требованиями ГОСТ Р. 51141-03.
Список  используемой литературы должен быть указан на отдельной странице, в  алфавитном порядке, пронумерован, по каждому учебнику указывают автора, издательство, год издания; приложение 4
В конце  работы студент ставит подпись и  дату выполнения работы.
Особое  внимание при изучении учебного материала, студент должен обратить на самостоятельную работу с учебной и дополнительной литературой. При изучении материала студент должен использовать рекомендуемую, основную и дополнительную литературу, приложение 4, нормативные документы, находить дополнительную литературу и материалы самостоятельно в соответствии с темой, а также практический опыт работы на предприятиях.
При изучении материала данной дисциплины студент  должен
иметь представление:
    о содержании дисциплины;
    о связи с другими дисциплинами;
    о современном состоянии документационного обеспечения управления.
получить  прочные знания по вопросам:
    состав управленческих документов;
    системы документации;
    принципы унификации и стандартизации документов.
    ГОСТы на организационно-распорядительную документацию;
    классификацию организационно-распорядительной документации;
    систему договорно-правовой документации;
    виды договоров;
    типовые формы договоров;
    классификацию документации по внешнеэкономической деятельности;
    типовые формы международных контрактов;
    законодательные акты и нормативные документы по претензионно-исковой документации;
    документы, входящие в состав претензионно-исковой документации;
    нормативно-методические документы по документационному обеспечению и архивному хранению документов;
    требования и правила ГСДОУ по организации работы с документами;
получить  навыки:
    составлять и оформлять организационно-распорядительные документы;
    составлять и оформлять договора;
    составлять и оформлять внешнеэкономическую документацию;
    составлять и оформлять претензионно-исковую документацию;
    составлять и оформлять номенклатуру дел организации.
2. указания по изучению курса в соответствии с рабочей программой 

введение 

При изучении темы студенту следует изучить следующие  понятия и их содержание:
Значение  и содержание дисциплины «Документационное  обеспечение управления» и связь  её с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов.
Понятие терминов «документ», «документоведение», «документационное обеспечение  управления».
История развития научных представлений  о документационном обеспечении  управления. Современное состояние  документационного обеспечения управления.
Нормативно-правовая база организации документационного  обеспечения управления как основа технологии процессов управления. 

Студенту  следует уяснить, что термин «делопроизводство» появился несколько веков назад (предположительно, в XVII в.) и первоначально означал процесс решения (производства) дела. Любое дело заканчивается таким решением, которое необходимо закрепить в виде документа. Надлежащее оформление, правильная организация работы с документами в учреждениях, организациях, на предприятиях, фирмах, обеспечение хранения архивных документов - непременные условия, которые обеспечивают законность и правопорядок в обществе, стабильность и защиту общественных интересов, прав и свобод граждан, наконец, нормальную деятельность государства.
«Делопроизводство, документационное обеспечение управления: отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами»
Деятельность  любой организации невозможно представить  без сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. При этом информация все чаще принимает фиксированный, документальный характер.
Предметом дисциплины являются документы.
Согласно  ГОСТ Р 51141-03 «документ, документированная  информация - это  зафиксированная  на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать».
Запись  информации на различных  носителях по установленным  правилам называется документированием и представляет собой процесс создания и оформления документов.
Документирование  может осуществляться на естественном языке (рукопись, машинопись) или на искусственных языках с использованием соответствующих носителей (магнитные ленты, диски, лазерные диски, дискеты и др.).
Во многих случаях документирование является обязательным, предписывается законами и нормативными правовыми актами.
Документирование  может осуществляться как физическими, так и юридическими лицами, которые  будут выступать в качестве авторов  документа. В связи с этим принято  различать документ личного происхождения  и официальный документ.
Документ  личного происхождения - это «документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей».
Официальный документ - это «документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке».
Официальный документ обладает необходимым для  управленческой деятельности свойством - юридической силой, что означает, что документ может служить подлинным  доказательством заключенной в  нем информации. Юридическая сила официального документа предполагает его обязательность для тех, кому он адресован непосредственно, или всех участников управленческих действий (органов управления, их структурных подразделений, общественных организаций, должностных лиц и граждан), которые руководствуются документом и основывают на нем свою деятельность.
Согласно  ГОСТ Р 51141-03 «Юридическая сила документа: свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления».
Из определения  следует, что при документировании необходимо учитывать действующие  нормы законодательства, компетенцию  автора и соблюдать действующие  на момент создания документа общегосударственные  правила его составления и  оформления.
Как и  любая другая важная деятельность, ДОУ требует внимания руководителя (менеджера) и понимания важности и особенностей этой работы. Любой руководитель является, с одной стороны, — организатором производства и управления и потому обязан уделять внимание ДОУ, его организации, персоналу, занимающемуся делопроизводством; а с другой стороны, — руководитель сам является субъектом делопроизводства, работающим с документами, определяющим их назначение, порядок работы с ними и содержащимися в них решениями и предложениями. Статус руководителя превращает его в звено делопроизводства, и поэтому руководителю необходим набор знаний, обеспечивающих эффективное участие в работе с документами.  

Проверьте себя
    Каким нормативным документом регламентируются основные термины в области доу?
    Что включает в себя понятие «документ»?
    В чём сущность документирования?
    Чем отличается документ личного происхождения от официального документа?
    Что обуславливает юридическую силу официального документа?
    Назовите современные виды носителей информации.
    Какой закон устанавливает правовой режим создания, хранения и использования информационных
      ресурсов?
    Что понимается под полифункциональностью документа? Покажите значение доу через функции
      документа
    Дайте краткую характеристику общесоюзным классификаторам: окуд, окпо, оконх, окун?
    Каковы общие требования к оформлению, составлению и бланкам документов
    Назовите основные свойства документа.
    Что такое юридическая сила документа?
    Дайте определение подлинника и дубликата документа.
    Дайте определение копии документа. Когда копия документа приобретает юридическую силу?
    Чем подлинный документ отличается от подложного?
    Что представляет собой фальсифицированный документ?
 
Тема 1. Документирование управленческой деятельности 

При изучении темы студенту следует изучить следующие понятия и их содержание:
Государственная система документационного обеспечения  управления (ГСДОУ) - свод правил, устанавливающих  единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно-правовых форм.
Состав  управленческих документов. Понятие  систем документации. Функциональные и отраслевые системы документации. Унификация и стандартизация управленческих документов.
Студенту  следует уяснить, что документы выступают в качестве непременного элемента управленческой деятельности, являясь одновременно и средством труда, и его результатом.  

Значение  документов заключается в их различных  функциях:
Информационная  функция обусловлена тем, что в документе происходит материализация информации и она присуща всем без исключения документам, независимо от способа их изготовления и носителя информации, так как необходимость фиксировать информацию - причина появления любого документа.
Значимость  документов в информационной емкости т.e. определенном количестве и качестве информации, которая определяется такими показателями, как достоверность, полнота, оптимальность и актуальность информации.
Социальная  функция. Значение того или иного документа, выполняющего социальную функцию, может быть различным. Социальная функция документа может проявляться и в характеристиках личности в ее имидже, т.е. в отражении деятельности, места, роли той или иной личности (как существа общественного) в определенной социальной структуре.
Политическая функция. Документы, фиксируя и сохраняя информацию о политическом процессе, т.е. о внутренней и внешней политике государства, о деятельности политических партий, оппозиции, лидерах, выполняют свою политическую функцию.
Коммуникативная функция. С помощью этой функции документа происходит обмен идеями, сведениями, эмоциями, причем обмен этот может быть односторонним, двусторонним, многосторонним.
В управленческой функции. Управленческие документы в специфической форме отражают стадии, звенья и циклы управления и сами оказывают воздействие на сферу управления.
В правовой функции документ выступает как регулятор различных сторон деятельности общества, государства, учреждения, предприятия, организации.
На основе документов, наделенных правовой функцией, возникают определенные правоотношения - административные, трудовые.
Учетная функция. Документы, обладающие учетной функцией, как правило, имеют унифицированные формы, утвержденные государственными органами, в которых заранее разработана определенная структура представления информации.
Основные  виды учета - статистический, бухгалтерский, оперативный - находят свое выражение  путем составления статистических, финансово-экономических, плановых, отчетных и некоторых информационно-справочных документов
Культурная функция. В документах отражается информация о знаниях, традициях, обычаях, ритуалах, навыках, моральных нормах, менталитете (образе мышления), ценностных ориентациях и др. В этом смысле документ может быть определен как культурный образец, фиксирующий информацию.
Документ  также выполняет функцию исторического источника. Качество документа для исторической науки будет определяться точностью, конкретностью, новизной и полнотой информации, а также юридической, политической и культурной значимостью документа.
Таким образом, документ сочетает в себе сразу  несколько функций, которые взаимосвязаны  между собой, но роль каждой из них  различна.
В управленческих документах преобладает управленческая функция, в то же время документы  выполняют и другие функции - информационную, правовую, коммуникативную и др.
От  организации делопроизводства зависят оперативность, надежность, экономичность  управленческого  труда, культура работы, возможность использования  в будущем информации, зафиксированной  в документах. Вот  почему государство регулирует данную отрасль деятельности, издавая соответствующие нормативно-правовые акты и методические документы (указания, рекомендации).
Документы можно классифицировать по разным признакам: По способу фиксации; по содержанию или роду деятельности; по назначению; по видам; по степени сложности; по месту составления; по срокам исполнения; по сфере действия;  по степени гласности; по юридической силе: оригинал, отпуск, дубликат, копия, ксерокопия и факсимильная копия; по степени полноты представленной информации; по срокам хранения.
ГСДОУ - Государственная система документационного обеспечения управления.
ЕГСД - Единая государственная система делопроизводства — комплекс основных положений, определяющих и регламентирующих организацию документальных процессов на предприятиях, в организациях и учреждениях.
На основе ЕГСД разработан нормативный документ – ЕГСДОУ - Единая государственная система документационного обеспечения управления
Классификаторы  – официальные документы, представляющие собой систематизированные своды наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации (документов, предприятий, товаров, услуг и т.д.
ОКПО  - Общесоюзный классификатор предприятий и организаций, - представляет собой систематизированный свод кодов и наименований предприятий и организаций, является средством, обеспечивающим возможность обработки информации о предприятиях и организациях в АСУ различного уровня и их широкое взаимодействие при обмене информацией о предприятиях и организациях в документах.
ОКОНХ - Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (экономики) - представляет собой систематизированный свод кодов и наименований отраслей народного хозяйства.
ОКУН  - Общесоюзный классификатор услуг населению - представляет собой систематизированный свод кодов и наименований услуг, оказываемых населению.
    Бланки документов оформляют в соответствии с приложением А к стандарту (рис.1 и 2). Ориентировочные границы зон расположения реквизитов обозначены пунктиром.
Рис. 1 Схема  расположения реквизитов и границы зон на формате А4 углового бланка
                   Рис. 2 Схема расположения реквизитов и границы зон на формате А4 продольного бланка
    Документы изготавливают на бланках. Устанавливают два стандартных формата бланков документов — А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм).
    Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 20 мм — левое; 10 мм — правое; 20 мм — верхнее; 20 мм — нижнее.
    Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов.
Структура и требования к оформлению реквизитов организационно-распорядительной документации:
В зависимости  от расположения реквизитов устанавливают  два варианта бланков — угловой (см. рис. 1) и продольный (см. рис. 2).
В пределах границ зон расположения реквизитов размещают одним из способов:
    центрированным - начало и конец каждой строки реквизитов равноудалены от границ зоны расположения реквизитов;
    флаговым – каждая строка реквизитов начинается от левой границы поля
      Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного вида документа.
Общий бланк используют для изготовления любых видов документов, кроме  письма.
Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08,11,14.
Бланк письма в зависимости от учредительных  документов организации включает в  себя реквизиты 01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08, 09 и, при необходимости, ограничительные отметки для верхних границ и расположения реквизитов 11,12,13,14,15, 17,18,19,20.
Бланк конкретного вида документа, кроме  письма, в зависимости от учредительных  документов организации включает в  себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 10, 14 и, при  необходимости, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 11,12,13,18,19.
Для организаций  субъектов РФ, имеющих наряду с  государственным языком РФ государственным  язык субъекта РФ, целесообразно использование  продольного бланка; при этом реквизиты 08,09,14 печатают на двух языках: русском (слева) и национальном (справа) на одном уровне.
Нормативно-методическую базу делопроизводства составляет совокупность законов, нормативных правовых актов  и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также работу службы делопроизводства, ее структуру, функции.
Стандартизация — процесс установления правил с целью упорядочения деятельности для достижения всеобщей оптимальной экономии при обеспечении надежного и безопасного функционирования. Стандартизация, например, терминов и определений в сфере делопроизводства позволила предоставить специалистам возможность использовать единый язык, лексику, стиль, обеспечить точное понимание специалистами друг друга.
Унифицированная система документации (УСД) — система документации, созданная на основе единых правил, требований, стандартов, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Унифицированный документ – документ, оформленный в установленном порядке, зарегистрированный в рамках УСД и имеющий статус обязательного применения при осуществлении данного вида деятельности.
Особой  группой документов, в которых  зафиксирована техническая мысль, являются технические документы (графические и текстовые). Наиболее широко известны следующие системы документов:
    ЕСКД — Единая система конструкторской документации;
    ЕСТД — Единая система технологической документации;
    ЕСТПП — Единая система документации по технической подготовке производства;
    Структура и правила оформления ответов о научно-исследовательских работах;
    СНиП - строительные нормы и правила и др.
    СНиП - Санитарные нормы и правила.
Благодаря этим нормативным материалам технические  специалисты понимают чертежи, технологию изготовления и требования, где бы они ни были выработаны.
Форма документа — установленная совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности.
Реквизит  документа — обязательный элемент, присущий определенному виду документа.
Постоянный  реквизит документа — реквизит, наносимый при изготовлении бланка документа.
Переменный  реквизит документа — реквизит, фиксируемый на бланке в процессе его заполнения.
Бланк документа (бланк) — носитель информации с нанесенными на нем постоянными реквизитами.
Схема расположения реквизитов документов — модель построения формы документа, присущая данной УСД и устанавливающая поля для записи реквизитов. Схемы размещения реквизитов организационно-распорядительных документов приведены в ГОСТ Р 6.30-2003.
Рабочее поле документа — часть документа, предназначенная для заполнения реквизитами.
Служебное поле документа — часть документа, предназначенная для закрепления документа в технических средствах и средствах хранения документов, а также для нанесения специальных изображений. На служебных полях делового письма размещают номера страниц, гербы и эмблемы, отметку о контроле; на верхнее поле «заходит» реквизит «Гриф утверждения». 
 

Проверьте себя
    Какие языки и способы документирования вы знаете?
    Назовите современные виды носителей информации.
    Каким законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования
         информационных ресурсов?
    Что понимается под полифункциональностью документа?
    Покажите значение ДОУ через функции документа
    Дайте краткую характеристику общесоюзным классификаторам: ОКУД, ОКПО, ОКОНХ, ОКУН?
    Каковы общие требования к оформлению, составлению и бланкам документов
    Назовите основные свойства документа.
    Дайте определение атрибутивности (функциональности, структурности) документа.
    Назовите основные признаки документа и дайте краткую характеристику каждого из них.
    Что такое юридическая сила документа?
    Дайте определение подлинника и дубликата документа.
    Дайте определение копии документа. Когда копия документа приобретает юридическую силу?
    Чем подлинный документ отличается от подложного?
    Что представляет собой документ, фальсифицированный полностью?
    Что представляет собой документ, фальсифицированный частично?
    Что представляет собой оригинал документа?
тема 2. система организационно-распорядительной документации 

При изучении темы студенту следует уяснить следующие  понятия и их содержание:
Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТы на ОРД. Требование к оформлению документов.
Классификация организационно-распорядительной документации: организационно-правовые документы, распорядительные, справочно-информационные.
Организационно-правовые документы: устав, положение, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка, положение об учреждении, положение о структурном подразделении, должностная инструкция, регламент.
Распорядительные  документы: постановления, приказы, распоряжения, указания, решения.
Справочно-информационные документы: акт; докладная (служебная) записка; объяснительная записка; предложение; представление, протокол, заявление, служебное письмо, справка, телеграмма, телекс, факсограмма, телефонограмма, электронное сообщение, сводка, отзыв, заключение, перечень документов, список.
Служебные письма. Типовые и трафаретные  служебные письма. Инициативные и  ответные служебные письма. Язык и  стиль деловой корреспонденции.
Составление и оформление внутренних и международных  телеграмм, телефонограмм и телефаксов.
В процессе изучения темы, студенту необходимо ознакомиться с особенностями требований к оформлению документов (титульного листа и разделов), учитывая общие требования; определить состав реквизитов, схему их расположения.
Ознакомиться  со стилем написания различных видов писем и документов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.