На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Жилищный фонд

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                               4
1 Жилищный фонд                                                                    6
2 Управление жилищным фондом                                                  11
3 Реформирование ЖКК                                                             18
Заключение                                                                           26
    Список  литературы                                                                 27 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
      Находящиеся на территории РФ жилые  дома, а также жилые  помещения в других строениях образуют жилищный фонд.
      Понятие «жилищный фонд»  употребляется в  жилищном законодательстве давно. Однако конкретного  определения этого понятия в законодательстве не было. Впервые определение понятия «жилищный фонд» было дано в Основах.
      ЖК  установил, что жилищный фонд образуют жилые  дома, а также жилые  помещения в других строениях. Жилые  дома и жилые помещения  предназначаются  для постоянного проживания граждан, а также для использования в качестве служебных жилых помещений и общежитий, т.е. и для временного проживания граждан.
      Рост  инвестиций в жилищное строительство и  эффективное управление их использованием, по сути, выступают  как вложения в человеческий капитал. Именно наращивание таких инвестиций для многих развитых стран стало тем фактором, который обеспечил их устойчивое и эффективное развитие, улучшение условии жизни населения и укрепление трудового и интеллектуального потенциала нации. Рост объемов недвижимости и повышение ее качества выступают не только показателем благосостояния населения, но и мультипликатором, дающим импульс развитию сопряженных сфер.
      В последнее время  инвестиционная активность в жилищном секторе  находится на низком уровне. В этих условиях становится необходимым поиск путей роста инвестиций, эффективное управление их использованием. Речь идет не только об увеличении объемов нового строительства, но и о поисках путей эффективной эксплуатации жилищного фонда. В целом проблема роста инвестиционной активности в жилищной сфере весьма остра, а ее решение без участия государства практически невозможно. Политика государства должна состоять, на наш взгляд, во-первых, в обеспечении роста реальных доходов населения, открывающих возможности улучшения его жилищных условий, во-вторых, в увеличении и качественном использовании инвестиций в жилищном строительстве, удешевляющих стоимость жилья и делающих его доступным для большинства населения, и наконец, в-третьих, в сокращении расходов на эксплуатацию существующего жилья при одновременном улучшении качества жилищно-коммунальных услуг.
      Общая цель исследования заключается  в решении важной народнохозяйственной задачи - на основе обобщения  и анализа отечественного опыта, а также  зарубежной практики осуществить дополнение и развитие концепции управления инвестиционными процессами в жилищной сфере.
      Объектом  исследования являются процессы управления инвестициями в жилищной сфере, обеспечивающие создание и эксплуатацию доступного жилья  для широких слоев населения.
      Предметом исследования выступает  совокупность управленческих, организационных  и социально-экономических  отношений, возникающих  в ходе управления инвестиционными  процессами в жилищной сфере.
      Учитывая, что более чем 60% инвестиционных ресурсов реального сектора экономики используется в строительной сфере, есть основания рассматривать эти процессы в связке. Хотя воспроизводство жилья и понимается как комплексный процесс, тем не менее, с методологических позиций инвестиционные процессы выделяются в самостоятельный объект исследования. И тем не менее, нам представляется оправданным деление воспроизводства жилья на две крупные сферы: жилищное строительство и жилищный фонд. Такая градация обусловливает деление воспроизводственных процессов в жилищной сфере на инвестиционные процессы и фондовые процессы. Первые включают процессы финансирования, принятия инвестиционных решений и их реализацию, вторые - процессы распределения, потребления и эксплуатацию жилищного фонда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
      Жилищный  фонд  совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких и престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
      Жилищный фонд включает:
    жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);
    жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие и другим кооперативным организациям (общественный жилищный фонд);
    жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);
    жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).
    К непригодным для  постоянного проживания жилым домам относятся:
    каменные дома с физическим износом свыше 70%;
    деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%;
      Независимо  от указанных условий  к непригодным  для проживания относятся  жилые дома:
    расположенные в пределах санитарно-защитных, пожаро-, взрывоопасных зон промышленных предприятий, транспорта, инженерных сетей и других зонах с особыми условиями, запрещенных к застройке строительными нормами и правилами (СНиП);
    расположенные в опасных зонах отвалов породы угольных, сланцевых шахт и обогатительных фабрик; зонах оползней, селевых потоков и снежных лавин, могущих угрожать застройке и эксплуатации зданий; на территориях, ежегодно затапливаемых поводковыми водами;
    жилые дома, получившие повреждение в результате землетрясений, просадок, неравномерных осадок и т. п., если эти повреждения не могут быть устранены с одновременным конструктивным обеспечением требований СНиП к жилым зданиям для особых условий строительства и эксплуатации;
    бараки, которыми следует считать одно-, двухэтажное жилое здание, предназначенное для временного проживания, с общей кухней и санитарным узлом, как правило деревянное, рассчитанное на короткий срок службы - 10-20 лет;
    при возникновении угрозы аварии (обрушения) здания в результате достижения предельного физического износа несущих строительных конструкций (деформаций, повреждений, снижения прочности и несущей способности) или деформации основания здания;
    после аварии, пожара, стихийного бедствия в том случае, если проведение восстановительных работ технически невозможно или не целесообразно с экономической точки зрения;
    в случае невозможности организации обслуживания жителей и технической эксплуатации здания.
     В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. Существует три вида жилищного фонда: частный, государственный, муниципальный. Общественный жилищный фонд, т.е. фонд, находящийся в собственности общественных объединений, в настоящее время нет оснований выделять в качестве самостоятельного жилищного фонда, т.к. имущество этих объединений согласно гражданскому законодательству относится к частной форме собственности.
      На  основании ст. 212-215 ГК РФ жилищный фонд следует подразделять в зависимости от формы собственности на следующие виды.
1.Частный  жилищный фонд:
    фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет их средств, в том числе за счет жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом;
    фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ собственников жилья, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
    2.Государственный жилищный фонд:
    Находящийся в государственной собственности Российской Федерации, в том числе находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий или учреждений, относящихся к федеральной собственности.;
    Фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или учреждений, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации.
    3.Муниципальный жилищный фонд:
    Фонд, находящийся в собственности городского, сельского поселения, иного муниципального образования, в том числе находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений.
      Таким образом, жилищный фонд по принадлежности к форме собственности подразделяется на три вида, в том числе частный и государственный фонды имеют в своем составе по два вида.
      Правильная  классификация жилищного  фонда имеет принципиальное значение с точки  зрения использования  каждого его вида.
      Так, в частном жилищном фонде владеют, пользуются и распоряжаются  жилищным фондом (жилыми помещениями) сами собственники на основании соответствующих  статей ГК РФ. Основы и ГК РФ, устанавливая право частной  собственности на недвижимость, в том  числе в жилищной сфере, сняли всякие ограничения на количество, размеры и стоимость жилых домов и квартир, которые могут находиться в собственности юридических или физических лиц. В жилых домах государственного и муниципального жилищного фонда применяется иной порядок использования жилых помещений. В частности, в этих домах большая часть жилых помещений предоставляется гражданам бесплатно (на условиях договора социального найма жилого помещения), что невозможно в частном жилищном фонде.
      В целях выполнения возложенных на Мингосимущество России задач оно установлено законодательством порядке:
    Организует и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации, находящейся в Федеральной собственности государственных предприятий;
    Передает объекты Федеральной собственности Российскому фонду Федерального имущества для продажи;
    Осуществляет, в том числе через свои территориальные органы, контроль за управлением и распоряжением объектами Федеральной собственности, их использование по назначению и сохранностью;
    Разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации находящихся в Федеральной собственности объектов недвижимости (включая земельные участки) и управлению этими объектами;
    Оформляет закрепление государственного имущества, находящееся в Федеральной собственности, хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог, либо на распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов Федеральной собственности;
    Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью, относящегося к Федеральной собственности государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.
      Предоставление  помещений в жилых  домах для нужд промышленного характера  запрещается.
      Установлено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых  помещений независимо от форм собственности, включая жилые  дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения  из фондов жилья для  временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие),квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригородные для проживания. Что касается понятия «жилое помещение», то жилым помещением может быть лишь изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома). Кроме того, необходимо иметь в виду, что согласно ст.52 ЖК не являются самостоятельным предметом договора найма подсобные помещения (кухня, коридор и т.п.). Запись «пригодное для постоянного проживания» означает, что жилое помещение должно отвечать требованиям, предусмотренным жилищным законодательством.
      В ч. 2 ст. 7 содержится запрещение на предоставление (размещение) в жилых домах помещений для нужд промышленного характера, т. е. это правило касается не только непосредственно жилых помещений, но и нежилых помещений, которые предназначаются для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера. Под промышленностью подразумевается отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления. Этот запрет содержится в законе в целях обеспечения соблюдения требований, которые предъявляются к жилым помещениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ
      Специально  уполномоченным государственным  органом на федеральном  уровне в области  использования и  обеспечения сохранности  жилищного фонда  являлось Министерство строительства Российской Федерации (Положение  о Министерстве утверждено Постановлением правительства РФ от 04.10.94 №1170). Указом Президента РФ: «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.08.99 №1062 образован государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, на который возложены указанные вопросы.
      Основными задачами и функциями  этого органа исполнительной власти являлись:
    Разработка и обеспечение реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, и жилищно-коммунального хозяйства, разработка системы форм и методов государственного регулирования в этих сферах, адекватных новым экономическим условиям, содействие формированию и развитию рыночных отношений, социального партнерства, система государственных гарантий работниками в инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной деятельности;
    Координация деятельности органов управления по архитектуре, строительству, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству субъектов Российской Федерации;
    Проведение научно-технической политики, разработка системы нормативных документов (нормы, правила, стандарты и др.) в строительстве, градостроительстве, инженерных изысканиях, проектировании, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства;
    Разработка федеральной жилищной политики и участие в ее реализации, подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы и коммунальной инфраструктуры;
    Разработка политики структурной перестройки базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов и содействие ее реализации;
    Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения.
      Наряду  с государственными органами в частном  жилищном фонде его  управление должно осуществляться непосредственно собственником, либо уполномоченным им органом.
      Собственники, либо уполномоченные ими органы вправе заключить договоры на управление жилищным фондом соответствующими организациями. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья вправе самостоятельно управлять домом или нанимать управляющего, а также заключать договор с соответствующим управляющим организации. Управление жилищным фондом должно осуществляться с соблюдением требований Кодекса, законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решений органов местного самоуправления.
      Государственный контроль за использованием  и сохранностью жилищного  фонда имеет свои задачи обеспечить соблюдение всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями, жилищно-строительными кооперативами, должностными лицами и гражданами порядка распределения жилой площади, и предоставление гражданам жилого помещения, а также приобретение в собственность жилых помещений в домах государственного муниципального жилищного фонда, правил пользования жилищным фондом и содержания его в технически исправном состоянии.
      Управление  жилищным фондом - это организация содержания и ремонта жилья, а также предоставления коммунальных услуг самостоятельно или по договорам с подрядными жилищно-эксплуатационными организациями. Объектом управления является многоквартирный жилой дом или совокупность жилых домов.
      Управление  многоквартирным  домом должно обеспечивать благоприятные и  безопасные условия  проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества  в многоквартирном  доме, решение вопросов пользования указанным  имуществом, а также  предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
      Современная тенденция в управлении жилищным фондом - постепенная  передача этой функции  от органов местного самоуправления к  собственникам и  их объединениям. В  то же время доля домов, в которых  созданы жилищные или жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, является крайне незначительной. Собственники помещений практически не могут оказывать влияние на качество и стоимость жилищно-коммунальных услуг и выступать в роли заказчиков на ЖКУ.
      Согласно  Жилищному кодексу  РФ, собственники помещений  в многоквартирном  доме обязаны самостоятельно выбрать один из способов управления:
    непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
    управление через ТСЖ жилищным либо иным потребительским кооперативом;
    управление с помощью привлечения управляющей организации.
      Управление  через ТСЖ или  кооператив предполагает наличие в его  руководстве квалифицированных  специалистов, знающих  строительные, технологические, сметные и другие нормы и способных привлекать на договорной основе обслуживающие организации.
      Наиболее  эффективным способом управления многоквартирным  домом является привлечение  квалифицированной  управляющей организации, которая, в свою очередь, будет привлекать для оказания отдельных видов услуг специализированные жилищно-эксплуатационные, коммунальные, ремонтные, строительные и другие организации. При этом способе управления происходит полное разделение функций собственника, управляющей организации и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, создается конкурентная среда и система договори отношений.
      Система взаимоотношений  и механизм развития конкурентной среды 

      Способ  управления выбирается на общем собрании собственников помещений  и может быть изменен ими в любое время. Решение общего собрания является обязательным для всех собственников помещений. Если собственниками помещений в течение года не выбран способ управления домом или если принятое решение не было реализовано, то орган местного самоуправления в порядку установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. При этом многоквартирный дом может управляться только одной организацией. Собственники помещений обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам конкурса. После завершения указанных процедур орган местного самоуправления снимает с себя функции управления многоквартирными жилыми домами и передает их управляющим организациям.
      По  договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (объединения собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется самостоятельно или с привлечением специализированных организаций оказывать услуги собственникам и пользователям помещений в таком доме, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. Договор может быть заключен на срок от 1 года до 5 лет.
      Органы  местного самоуправления обязаны создавать условия для эффективного управления многоквартирными домами. С этой целью они:
    обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
    могут предоставлять управляющим организациям, ТСЖ, жилищным и иным кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;
    содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и оказывают помощь в организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
      Важную  роль в управлении жилищным фондом играет общественное участие  и общественный контроль. Через систему  старших по домам  и подъездам, домовых  и квартальных  комитетов, органов  территориального общественного  самоуправления осуществляется конструктивное взаимодействие жителей и жилищных объединений с управляющими и обслуживающими организациями. Органы местного самоуправления объективно заинтересованы в таком участии и контроле.
      Одним из основных компонентов  управления многоквартирными домами является организация системы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
      Наниматели  жилых помещений  в государственном  или муниципальном  жилищном фонде вносят плату за пользование  жилым помещением (за наем), плату за содержание и текущий ремонт жилого помещения и общего имущества дома, включая расходы по управлению многоквартирным домом. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме производится за счет собственника.
      Собственники  жилых помещений  в многоквартирных жилых домах в отличие от нанимателей не вносят плату за наем, но оплачивают расходы по капитальному ремонту общего имущества дома, а также облагаются уплатой налога на имущество.
      Плата за жилое помещение  и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
    плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
    плату за коммунальные услуги.
      В целях гарантирования возмещения убытков, связанных с утратой (разрушением) или повреждением жилых помещений, может осуществляться страхование в  соответствии с законодательством.
      Собственники  жилых домов несут  расходы по их содержанию и ремонту, a также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
      Плата за коммунальные услуги включает в себя плату  за холодное и горячее  водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение (в том числе постами бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива в условиях печного отопления).
      Плата за содержание и ремонт жилого помещения  устанавливается  собственниками в  размере, обеспечивающем содержание имущества в соответствии с требованиями законодательства, а также в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения и местоположения дома. Для муниципального и государственного жилищного фонда размер платы за наем, содержание и ремонт жилых помещений устанавливается органами местного самоуправления. Они, а также управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на отдельные виды услуг и работ.
      Важную роль в системе эксплуатации жилищного фонда играют расчетно-кассовые центры (РКЦ). Это специализированные информационно-вычислительные организации, осуществляющие деятельность по обработке и сбору платежей граждан. Они могут создаваться органами местного самоуправления в форме муниципальных учреждений или хозяйственных обществ. При этом обеспечивается требование Жилищного кодекса РФ о пообъектном учете расходов и доходов по каждому многоквартирному дому. На каждый дом открывается субсчет, на который перечисляются платежи граждан за жилищно-коммунальные услуги.
      Деятельность  позволяет выстроить  систему управления информационными  потоками, позволяющую  в оперативном  режиме принимать  решения.
     Уровень обеспечения населения  жилищно-коммунальными  услугами (ЖКУ) - один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования. Управление жилищно-коммунальным комплексом, согласно Федеральному закону 2003 г., относится в основном к компетенции поселений. Предприятия, входящие в жилищно-коммунальный комплекс, - поставщики ресурсов, управляющие и подрядные организации, органы регионального управления и местного самоуправления - должны согласовывать свои действия в целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания.
      Важнейшим аспектом является принцип конкурентоспособности предприятий и организаций, предоставляющих услуги, которые должны обеспечиваться ресурсосберегающими и инновационными подходами, развитием конкуренции и формированием социально ориентированной политики, а также условиями, определяющими качество системы управления объектами ЖКК.
      Управление  муниципальным жилищно-коммунальным обществом относится  в основном к компетенции  поселений. На муниципальные  районы возложены  межпоселенческие функции: организация электро- и газоснабжения  в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами муниципального района с соответствующими инженерными сооружениями, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, содержание межпоселенческих мест захоронения и оказание ритуальных услуг.
      В состав жилищного  хозяйства входят жилые и нежилые  здания с сетью  эксплуатирующих  и обслуживающих  их предприятий и  организаций. Коммунальный комплекс включает в  себя системы инженерного обеспечения поселений (электроэнергия, тепло, газо-, водоснабжение и водоотведение) и общегородское коммунальное хозяйство (дороги, благоустройство и озеленение территории, вывоз и переработка бытовых отходов и ряд других хозяйств).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.