На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА  РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА. 

     Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая, социальная и другая деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям за наличный расчет – для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд.
     В условиях формирования и развития рыночных отношений, когда велика инфляция, значимость розничного товарооборота для оценки социального развития общества, материального и культурного уровня жизни народа значительно снизилась. В этих условиях розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический объем его за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.
     Исходя  из вышеизложенного, основные задачи анализа  розничного товарооборота могут  быть сведены к следующим:
    проверка выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности; определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;
    изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнения плана и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка торговой деятельности предприятия;
    выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота, повышения качества обслуживания покупателей эффективности использования материально – технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов;
    разработка оптимальных стратегических и тактических управленческих решений по развитию розничного товарооборота торгового предприятия.
     В процессе анализа розничного товарооборота  используют данные планов, бизнес – планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений.
     Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1  - торг «Отчет о товарообороте и  запасах товаров» (срочная, месячная), форма № 3 – торг. (краткая) «Отчет о продаже и запасах товаров» (срочная, месячная), форма № 3 «отчет по розничной торговле» (полугодовая и годовая). В «Отчете о товарообороте и запасах товаров» содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года. Причем отчетная информация приводиться за прошлый и текущий (отчетный) периоды, что позволяет проанализировать динамику развития розничного товарооборота. В «Отчете о товарообороте и запасах товаров» раздельно показывается розничный товарооборот торговой сети и предприятий общественного питания. В нем также выделяются розничная реализация продукции собственного производства, продажа продовольственных товаров, в том числе алкогольных напитков.
     В «Отчете о продаже и запасах  товаров» содержится информация о реализации продовольственных товаров и ассортиментном разрезе (в натуральных измерителях) и непродовольственных товаров – в стоимостных показателях. Кроме того, в нем отражаются фактические запасы товаров в розничной сети, на складах и предприятиях общественного питания на конец отчетного месяца (в разрезе основных товарных групп и товаров).
     «Отчет  по розничной торговле» составляется нарастающим итогом с начала года. В первом разделе годового отчета приводиться информация о розничной  продаже товаров и товарных запасах  в розничной сети и на складах на конец отчетного периода; во втором разделе содержатся сведения в натуральных и стоимостных измерителях о продаже населению и запасах товаров длительного пользования; в третьем разделе – о продаже населению и запасах строительных материалах в розничной торговой сети и на складах на конец отчетного периода; в четвертом разделе годового отчета показывается наличие торговой сети (включая сезонную сеть) на конец отчетного года.
     В «Отчете о продаже и запасах  товаров» и в «Отчете по розничной  торговле» розничная реализация товаров указывается вместе с их прочим недокументированным расходом, что следует учитывать при анализе. Выручка от реализации товаров по продажной стоимости справочно показывается в форме № 2  «Отчет о прибылях и убытках».
     Информацию о розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров бухгалтерского учета по счету «Реализация» данных статистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров.
     Особо следует выделить нормативно – правовые источники информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности. К ним относятся нормативные, справочные и инструктивные материалы государственных органов управления, вышестоящей организации, утвержденные нормы, нормативы, тарифы, ставки, цены и т.п. Широко используются при проведении анализа электронные источники информации (электронные базы данных, справочники на электронных носителях, Интернет).
     АНАЛИЗ  ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА  И ДИНАМИКИ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА.
     Розничный товарооборот торгового предприятия является составной частью товарооборота города (области, района) и в определенной мере покрывает покупательные фонды населения. В связи с этим выполнения плана и динамику товарооборота предприятия следует изучать во взаимосвязи с анализом развития розничного товарооборота города (области, района) и покупательной способности населения. Такой анализ помогает выявить положительные и отрицательные стороны в торговой деятельности предприятия и разработать меры по росту товарооборота, улучшению ассортимента реализуемых товаров, повышению качества обслуживания покупателей. Одновременно исследуют закономерности развития розничного товарооборота на душу населения. Сравнение фактических объемов среднедушевой реализации с физиологическими нормами потребления на душу населения по продовольственным товарам и рациональными нормами – по непродовольственным позволяет изучить и оценить степень удовлетворения потребностей населения в материальных благах. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Развитие  товарооборота розничного торгового  предприятия характеризуется данными табл.1
Информация  об участии ООО "Сибирская Компания" в розничном товарооброте
Показатель Фактичекий  за прошлый год Отчетный  год Отклонение В % к прошлому году
План (прогноз) Фактичеки % выполнения  плана от плана от прошлого года  
Численность населения города, тыс. чел. 548 551 554 100,5 3 6 101,1
Розничный товарооборот города, млн. руб              
В действующих ценах 448 086 496 913 504 864 101,6 7 951 56 778 112,7
в сопоставимых ценах 448 086 0 455 002     6 916 101,5
В том числе розничная реализация непродовольственных товаров              
в действующих ценах 179 235 197517 201 467 102 3 950 22 232 112,4
в сопоставимых ценах 179 235   181 665     2 430 101,4
Розничный товарооборот торгового предприятия, млн. руб.              
в действующих ценах 36 295 40250 41 377 102,8 1 127 5 082 114,0
в сопоставимых ценах 36 295   37 310     1 015 102,8
Удельный  вес торгового предприятия %              
в розничном товарообороте города 8,1 8,1 8,2 101,2 0,1 0,1 101,2
в продаже непродовольственных товаров 20,2 20,4 20,5 100,5 0,1 0,3 100,5
Розничный товарооборот на душу населения, млн. руб.              
в действующих (продажных) ценах 818,0 902 911,0 101,0 9,0 93,0 111,4
в сопоставимых ценах 818,0   821,0     3,0 100,4
В том числе продажа непродовольственных товаров:              
в действующих ценах 327,0 358 364,0 101,7 6,0 37,0 111,3
в сопоставимых ценах 327,0   328,0     1,0 100,4
 
 
 
 
 
 
 
       План розничного товарооборота ООО «Сибирская Компания» (анализируемым предприятием) перевыполнен на 1127 млн. руб. или 2,8 %. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 5082 млн. руб., что составляет 14,0% . На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение розничных цен на товары. Средний индекс розничных цен на товары в отчетном году по отношению к прошлому составил 1,109 раза. Математически и экономически правильнее пересчитывать в сопоставимые цены фактический товарооборот отчетного года в цены прошлого года, разделив его на индекс цен. Это позволяет точнее измерить влияние ценового фактора на объем розничного товарооборота и изучить темпы изменения физического объема товарооборота (в сопоставимых ценах). Следует подчеркнуть, что стоимостные показатели хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год должны изучаться в ценах базисного (прошлого) года.
     Фактический розничный товарооборот фирмы «Сибирская Компания» за отчетный год в сопоставимых ценах составил 37,310 млн. руб. (41 377 / 1,109). Следовательно, за счет ценового фактора (повышения розничных цен на товары) товарооборот торгового предприятия увеличился на 4067 млн. руб. (41 377 – 37 310), что составляет 11,2 % к фактическому товарообороту прошлого года (4067 / 36 295 * 100). Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах к прошлому году составил 102,8 % (37 310: 36 295 * 100). Физический объем товарооборота (в сопоставимых ценах) в динамике (по сравнению с прошлым годом) возрос на 1015 млн. руб. ( 37 310 – 36 295).
     Розничная реализация товаров в ООО «Сибирская Компания» растет несколько быстрее, чем у других торговых предприятий города, что с положительной стороны характеризует его торговую деятельность. Значительно возрос товарооборот на душу населения в сопоставимых ценах.
     Анализ  динамики товарооборота проводят не только в сравнении с данными  прошлого года, но и с фактическими показателями за ряд лет ( в действующей и сопоставимых оценках). В странах с развитой рыночной экономикой  анализ динамики показателей хозяйственной деятельности предприятий обычно проводят по данным за 5 – 10 и более лет, в странах СНГ  - за 3 – 5 лет.
     При анализе динамики розничного товарооборота  необходимо определить и изучить  среднегодовой темп его роста. Среднегодовой  темп увеличения товарооборота и  других показателей хозяйственной  деятельности может быть исчислен с  помощью логарифмов по формуле геометрической:
     Т рост =
     Если  в изучаемом периоде произошли  организационно – структурные изменения  в сети торговой организации (предприятия), то необходимо внести соответствующую  корректировку в объем розничного товарооборота (если это не было сделано ранее), и анализ должен проводиться также по сопоставимому числу предприятий. Это позволяет определить прирост товарооборота за счет повышения эффективности использования материально – технической базы торговли, т.е интенсивных факторов. Для определения товарооборота торговой фирмы по сопоставимому числу магазинов составляют специальную аналитическую таблицу.
     При анализе динамики товарооборота  и других показателей хозяйственной  деятельности предприятий важно  правильно определить базисный год. Он, в частности, может быть начальным для развития определенных тенденций, оказывающих значительное влияние на изучаемые показатели, или годом, в котором произошли организационно – структурные изменения в составе предприятия.
     Анализ  выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это  помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос на товары. Изучим ритмичность и равномерность развития товарооборота фирмы «Сибирская Компания» (см. табл. 2) 
 
 
 
 
 

Ритмичность развития розничного товарооборота ООО "Сибирская  Компания" в действующих  ценах, млн. руб.
Месяц и квартал Фактичеки за прошлый год Отчетный  год Отклонение В % к прошлому году
План  Факт % выполнения  плана От плана От прошлого года
Январь 2 617 2966 3131 105,6 165 514 119,6
Февраль 2620 2847 2804 98,5 -43 184 107
Март 2820 3182 3322 104,4 140 502 117,8
Итого за 1 квартал 8057 8995 9257 102,9 262 1200 114,9
Апрель 2791 3090 2957 95,7 -133 166 105,9
Май 2814 3118 3183 102,1 65 369 113,1
Июнь 2888 3210 2996 93,3 -214 108 103,7
Итого за 2 квартал 8493 9418 9136 97 -282 643 107,6
Итого за 1 полугодие 16550 18413 18393 99,9 -20 1843 111,1
Июль 2901 3106 3149 101,4 43 248 108,5
Август 2916 3402 3561 101,7 159 645 122,1
Сентябрь 3075 3353 3496 104,3 143 421 113,7
Итого за 3 квартал 8892 9861 10206 103,5 345 1314 114,8
Итого за 9 месяцев 25442 28274 28599 101,1 325 3157 112,4
Октябрь 3604 3989 4184 104,9 195 580 116,1
Ноябрь 3429 3736 4050 108,4 314 621 118,1
Декабрь 3820 4251 4544 106,9 293 724 119
Итого за 4 квартал 10853 11976 12778 106,7 802 1925 117,7
Итого за 32 полугодие 19745 21837 22984 105,3 1147 3239 116,4
Всего за год 36295 40250 41377 102,8 1127 5082 114
 
     Торговое  предприятие успешно выполнило  план розничного товарооборота во всех месяцах отчетного года, кроме  февраля, апреля и июня. Потери товарооборота  в связи с недовыполнением  плана в отдельные месяцы составили 390 млн. руб. (43 + 133 + 214), что составляет 1,0 % к плановому годовому объему (390:40 250 * 100). План розничной реализации товаров выполнен в трех кварталах, перевыполнение плана в этих кварталах - 1409 млн. руб. (262 + 345 + 802). В связи с недовыполнением плана во втором квартале потери товарооборота составили 282 млн. руб. Основными причинами недовыполнения плана являются недостатки в снабжении товарами, изучении покупательского спроса, организации торговли, рекламе. Других аспектах маркетинга и менеджмента, а также внеплановый ремонт отдельных структурных подразделений ООО «Сибирская Компания»
     Если  имеется необходимая информация, то анализ розничного товарооборота  по месяцам и кварталам должен проводиться и в сопоставимой оценке.
     Равномерность развития товарооборота торгового предприятия можно более углубленно проанализировать, используя данные табл. 3
Информация  о доле каждого  квартала в годовом  розничном товарообороте  ООО "Сибирская  Компания", %
           
Квартал Фактически  за прошлый год Отчетный  год Отклонение
План Фактически От плана От прошлого года
I 22,2 22,3 22,4 +0,1 +0,2
II 23,4 23,4 22,1 -1,3 -1,3
III 24,5 24,5 24,7 +0,2 +0,2
IV 29,9 29,5 30,8 +1 -0,9
Всего за год 100 100 100 - -
 
     Товарооборот  фирмы «Сибирская Компания» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был четвертый квартал, наименее напряженным – первый и второй. Планом предусматривалось некоторое снижение напряженности в развитии розничной реализации товаров. Однако это задание не выполнено.
     Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по декадам, составив специальные аналитические таблицы.
     Необходимо  также проанализировать динамику равномерности  развития за последних три года по месяцам, кварталам и полугодиям. Результаты анализа равномерности развития товарооборота в динамике оформляют в виде специальной таблицы.
     Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно  также составить графики выполнения плана по месяцам, исчислить и  проанализировать коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров. Коэффициент ритмичности определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству. Торговым предприятием план товарооборота выполнен в девяти месяцах из двенадцати. Отсюда коэффициент ритмичности равен 0,75 (9/12), или ритмичным его выполнение было только на 75,0 %.
     Для определения коэффициента равномерности  необходимо по следующим формулам предварительно рассчитать среднее квадратичное отклонение (?) и коэффициент вариации, или равномерности (U):
     - - - - - - - -
     Среднее квадратичное отклонение позволяет  изучить и оценить колебание  в развитии  анализируемого показателя. По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя. Коэффициент равномерности равномерности (К равн) рассчитывают по следующей формуле:
     К равн = 100 – U.
     Проанализируем  равномерность выполнения плана  розничного товарооборота по месяцам  отчетного года, предварительно определив среднее квадратичное отклонение:
     Коэффициент вариации (неравномерности)выполнения плана розничного товарооборота  по месяцам отчетного года по торговому  предприятию равен:
      - - - - -
     Таким образом, выполнение плана товарооборота  за отчетный год было равномерным на 98,2 % (100,0 – 1,8).
     После изучения общего объема розничного товарооборота  переходят к анализу его состава. По составу розничный товарооборот подразделяют на продажу товаров населению, мелкооптовый отпуск и другие виды  розничной реализации. Продажа товаров населению включает их реализацию за наличный и безналичный расчет и в кредит. Розничный товарооборот также детализируется по применяемым формам торговли (продажа товаров по методу самообслуживания покупателей и традиционных методов торговли), по месту реализации товаров (продажа товаров через магазины, палатки, ларьки, киоски, развозную и разносную торговлю). Анализ состава товарооборота проводится в абсолютных (стоимостных) и относительных показателях. Относительным показателем, в частности, является доля (удельный вес) отдельных видов реализации в общем объеме розничного товарооборота. Изучение продажи товаров населению в кредит, кроме того, проводят с использованием натуральных измерителей. Изменение в розничном товарообороте доли продажи товаров населению за наличный и безналичный расчет и в кредит оказывает определенное влияние на издержки обращения и финансовые результаты, что должно учитываться при их анализе. Анализ состава товарооборота проводят как в сравнении с данными плана, так и в динамике. Если по составу товарооборота отсутствуют плановые данные, то его изучают в динамике за ряд лет. При анализе состава товарооборота составляют табл.4 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация  о выполнении плана  по составу розничного товарооборота ОАО "Венеция", млн.руб.
                         
Состав  розничного товарооборота Фактичеси за прошлый год Отчетный год Отклонение В % к прошлому году
Сумма Удельный вес, % План Фактически % выполнения  плана От плана От прошлого года
Сумма Удельный вес,% Сумма Удельный вес, % в сумме по удельному весу, % в сумме По удельному весу,%
Продажа населению за наличный и безналичный  расчет:                        
в действующих  ценах 36 114 99,50 40 049 99,5 40 963 99,00 102,3 914 0,5 4 849 0,5 113,40
в сопоставимых ценах 36114 99,50     36 937 99,00       823 0,5 102,30
Продажа товаров населению в кредит:                        
в действующих  ценах 145 0,40 161 0,4 373 0,90 231,7 212 0,5 228 0,5 257,20
в сопоставимых ценах 145 0,40     336 0,90       191 0,5 231,70
Другие  виды розничной реализации:                        
в действующих  ценах 36 0,10 40 0,1 41 0,10 102,5 1   5   113,90
в сопоставимых ценах 36 0,10     37 0,10       1   102,80
Всего розничный товарооборот:                        
в действующих  ценах 36 295 100,00 40 250 100 41 377 100,00 102,8 1 127   5 082   114,00
в сопоставимых ценах 36 295 100,00     37 310 100,00       1 015   102,80
В том  числе реализация непродовольственных товаров:                        
в действующих  ценах 34 480 95,00 38 077 94,6 39 019 94,30 102,5 942 0,3 4 539 0,7 113,20
в сопоставимых ценах 34 480 95,00     35 184 94,30       704 0,7 102,00
Продажа продовольственных товаров:                        
в действующих  ценнах 1 815 5,00 2 173 5,4 2 358 5,70 108,5 185 0,3 543 0,7 129,90
в сопоставимых ценах 1 815 5,00     2 126 5,70       311 0,7 117,10
 
     Торговое  предприятие перевыполнило план продажи товаров населению за наличный и безналичный расчет на 914 млн. руб. (на 2,3 %). Если учесть продажу товаров в кредит, то розничная их реализация населению возросла против плана на 1126 млн. руб (914 + 212), или на 2,8 % (1126: 40250 * 10). План по другим видам розничной реализации перевыполнен на 1 млн.руб. Высокими темпами растут отдельные виды реализации товаров в динамике, что вызвано в основном повышением розничных цен. Неравномерное выполнение плана по составу товарооборота привело к изменению доли в общем его объеме отдельных видов розничной реализации товаров: снизился удельный вес в товарообороте продажи товаров населению за наличный и безналичный расчет и увеличилась доля продажи товаров в кредит. Более высокими темпами растет розничная реализация продовольственных товаров в кредит. Более высокими темпами растет розничная реализация продовольственных товаров (по сравнению с планом в динамике). Последующий анализ должен показать, не привело ли изменение состава розничного товарооборота к ухудшению качества обслуживания покупателей.
     Анализ динамики товарооборота должен проводиться не только в сравнении с данными прошлого года, но и за ряд лет ( в действующих и сопоставимых ценах). Экономисты рекомендуют изучать показатели торговой и другой хозяйственной деятельности предприятий не менее чем за три года. Средний индекс розничных цен на товары по ООО «Сибирская Компания» составил : прошлый год к предыдущему  - 1,252 раза; отчетный год к позапрошлому  - 1,252 раза (1,129 * 1,109).
     Рассчитаем  фактический объем розничного товарооборота  в сопоставимых ценах.
      за прошлый год    36295:1,129=32148 млн р.;
      за отчетный год    41377:1,252=33049 млн р.
     Для оценки динамики состава розничного товарооборота торгового  предприятия  за последние три года составляют табл. 5 
 
 
 
 
 

Информация  о динамике состава розничного товарооборота ООО "Сибирская Компания", млн руб.
Состав  розничного товарооборота Фактически Отклонение  отчетного года Отчетного год  в % Прошлый год  в % к позапрошлому году
за  позапрошлый год (базисный) за прошлый год за отчетный год от позапрошлого года от прошлого года к позапрошлому году к прошлому году
Продажа товаров населению за наличный и  безналичный расчет:                
в действующих  ценах 31 925 36 114 40 963 9 038 4 849 130,90 113,40 113,10
в сопоставимых ценах 31 925 31 988 32 718 793 730 102,50 102,30 100,20
Реализация  товаров населению в кредит:                
в действующих  ценах 126 145 373 247 228 296,00 257,20 115,10
в сопоставимых ценах 126 128 298 172 170 236,50 232,80 101,60
Другие  виды розничной реализации:                
в действующих  ценах 29 36 41 2 5 141,40 113,90 124,10
в сопоставимых ценах 29 32 33 4 1 113,80 103,10 110,30
Всего розничный товарооборот:                
в действующих  ценах 32 080 36295 41 377 9 297 5 082 129,00 114,00 113,10
в сопоставимых ценах 32 080 32148 33 049 969 901 103,00 102,80 100,20
В том  числе:                
розничная реализация непродовольственных товаров:                
в действующих  ценах 30 513 34 480 39 019 8 506 4 539 127,90 113,20 113,00
в сопоставимых ценах 30 513 30 540 31 166 653 626 102,10 102,00 100,00
розничная продажа продовольственных товаров:                
в действующих  ценах 1 567 1 815 2 358 791 543 150,50 129,90 115,80
в сопоставимых ценах 1 567 1 608 1 883 316 275 120,20 117,10 102,60
 
     По  сравнению с предыдущим и прошлыми годами товарооборот в действующих ценах растет высокими темпами. В сопоставимой оценке отдельные  виды розничной реализации растут невысокими темпами, однако продажа товаров населению в кредит в сопоставимой оценке по сравнению с позапрошлым и прошлым годами значительно возросла (на 136,5 и 132,8 %).
     Розничные торговые предприятия должны обеспечивать население всеми необходимыми продовольственными и непродовольственными  товарами. Поэтому следует изучить степень  выполнения плана и динамику розничной реализации по отдельным товарам и товарным группам, обеспечение бесперебойной торговли, соблюдение ассортиментного перечня (минимума) в отделах и секциях магазинов, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Анализ ассортимента и структуры розничного товарооборота обычно проводят по 35 продовольственным и 61 непродовольственным товарным группам (в таком же разрезе, как составляется «Отчет по розничной торговле»). Если анализ проводят с использованием простейших вычислительной техники, то все товары могут быть сгруппированы в 10 – 15 товарных групп. При выполнении аналитических работ с использованием современных технических средств и новейших компьютерных технологий изучение розничной реализации товаров должно проводиться в развернутом ассортименте. Анализ продажи товаров культурно – бытового и хозяйственного назначения следует проводить с использованием не только стоимостных, но и натуральных показателей (по данным форм № 3 – торг «Отчет о продаже и запасах товаров» и № 3 – торг «Отчет о розничной торговле»). Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам и товарам ( в действующей и сопоставимой оценке) изучают путем составления табл. 6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация  о динамике ассортимента и структуры  розничного товарооборота ООО "Сибирская  Компания"
Товарная  группа и товар Фактически  за прошлый год Фактически  за отчетный год Изменения в  динамике розничного товарооборота, млн.руб. Изменеия в  динамике структуры товарооборота (5 - 3), % Розничный товарооборот отчетного года в % к прошлому году
Сумма, млн.руб Удельный вес % в действующих  ценах в сопоставимых ценах, млн.руб. в действующих  ценах (4 -2) в сопоставимых ценах (6 - 2) в действующих  ценах (4/2*100) в сопоставимых ценах(6/2 *100)
сумма, млн.руб. удельный вес в %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Ткани 1 742 4,80 1 903 4,60 1 716 161,00 26 0,20 109,20 98,50
Одежда  и белье 5 553 15,30 6 372 15,40 5 745 819,00 192 0,10 114,70 103,50
Трикотаж 3 593 9,90 4 138 10,00 3 731 545,00 138 0,10 115,20 103,80
Чулочно - носочные изделия 1 089 3,00 1 159 2,80 1 045 70,00 44 0,20 106,40 96,00
Обувь 4 355 12,00 5 007 12,10 4 515 652,00 160 0,10 115,00 103,70
Парфюмерия 3 666 10,10 3 972 9,60 3 582 306,00 84 0,50 108,30 97,70
Галантерея 4 428 12,20 4 965 12,00 4 477 537,00 49 0,20 112,10 100,40
Ковры и ковровые изделия 835 2,30 1 034 2,50 932 199,00 97 0,20 123,80 111,60
Посуда 871 2,40 993 2,40 895 122,00 24   114,00 102,80
Электротовары 1 743 4,80 1 986 4,80 1 791 243,00 48   1 139,00 102,80
Канцтовары 2 577 7,10 3 021 7,30 2 724 444,00 147 0,20 117,20 105,70
Телерадиотовары 1 706 4,70 1 821 4,40 1 642 115,00 64 0,30 106,70 96,20
Игрушки 1 088 3,00 1 283 3,10 1 157 195,00 69 0,10 117,90 106,30
Прочие непродовольственные товары 1 234 3,40 1 365 3,30 1 231 131,00 3 0,10 110,60 99,80
Продовольственные товары 1 815 5,00 2 358 5,70 2 127 543,00 312 0,70 129,90 117,20
Всего 36 295 100,00 41 377 100,00 37 130 5082,00 15   114 102,80
 
     Розничная реализация всех товаров в действующих ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен. В сопоставимой оценке продажа отдельных товаров по сравнению с прошлым годом снизилась, в связи с чем потери в товарообороте составили 221 млн. руб. (26 + 44 + 84 + 64 + 3).
     Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом (долей) отдельных товарных групп и товаров в общем объеме товарооборота. Так, по сравнению с прошлым годом возросла доля в товарообороте одежды, белья, игрушек, обуви, ковров и ковровых покрытий, канцтоваров и соответственно уменьшился удельный вес других товарных групп и товаров.
     Изучение  ассортимента и структуры розничного товарооборота должно проводиться не только за год, но и по кварталам и месяцам, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары в различные периоды года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.