На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды, методы, программы и результаты налоговых проверок

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

КАФЕДРА НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ» 

на тему: «Виды, методы, программы и результаты налоговых проверок» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                                      студентка группы ФК-71 з
Литвинова Г.С. 

  Проверил:                                                                                                             преподаватель
к.э.н., доцент  Стекачёв В. И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСК 2012 г. 

      

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3 

1. Понятие налоговых  проверок и их виды 

1.1 Налоговые  проверки: виды, методы и их классификация…………….…...6 

1.2 Камеральная  проверка, ее цели и задачи…………………………………..12 

1.3 Выездная налоговая  проверка, ее назначение и задачи……………….......21 

2. Методы и программы налоговых проверок 

2.1 Методы налоговых  проверок……………………………………………….31 

2.2 Программы  проведения документальных проверок……………………....33 

Заключение…………………………………………………………………….....40 

Список используемой литературы……………………………………………...42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.
Однако  эффективность налогового контроля не означает его целостности. Ведь чем  большее число налогоплательщиков проверяется, тем более поверхностны такие проверки. Чтобы этого не происходило, главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов Российской Федерации в настоящее время определено усиление роли и значимости налоговых проверок. Налоговые проверки обладают рядом существенных достоинств, которые заключаются в наборе определенных полномочий проверяющих органов. Наибольшее количество конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами возникает при проведении налоговых проверок. Зачастую причиной возникновения конфликтов является плохая информированность налогоплательщиков о содержании и процедуре налоговых проверок. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов.
При выявлении  обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям  налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоятельств  направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Налоговые органы имеют право проводить  камеральные и выездные налоговые  проверки. Кроме того, в НК РФ содержатся понятия "встречная", "повторная", "дополнительная" проверка.
Кодекс  вводит своего рода "ограничение" на проведение проверок. Так, в соответствии со ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году проведения проверки. Указанный календарный срок обусловлен трехгодичным сроком давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Выездная  налоговая проверка наиболее "тяжело переносится" налогоплательщиком, т.к. связана с необходимостью присутствия  сотрудников налоговых органов  на проверяемом предприятии и истребованием первичной документации налогоплательщика, что, в свою очередь, может серьезно повлиять на текущую работу предприятия.
Актуальность  темы обусловлена тем, что налоговые  проверки остаются существенным источником пополнения бюджета и они предназначены для выявления теневой экономики и выявления налоговых правонарушений.
Целью работы является рассмотрение проблем, возникающих в ходе налоговых  проверок. Поиск путей совершенствования  механизма проведения налоговых  проверок, иных мер, направленных на повышение эффективности налогового контроля и защиту прав налогоплательщика.
Задачи  данной работы:
– рассмотреть  налоговые проверки и их классификацию;
– описать  методы и программы проведения документальных налоговых проверок;
– предложить пути совершенствования камеральных налоговых проверок;
– предложить повышение эффективности выездных налоговых проверок. 

Объект  исследования данной работы – налоговые проверки.
Структура работы подчинена логике исследования и содержит введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения. В первой главе рассмотрены теоретические и нормативные понятия, охарактеризован объект исследования - налоговые проверки.
Во второй главе рассмотрены методы и программы  документальных проверок.
В третьей главе рассмотрены пути совершенствования камеральных налоговых проверок и фактор повышение эффективности выездных налоговых проверок.
В заключении делаются выводы по итогам проделанной работы.
Список  используемой литературы включает нормативно - правовые акты и специальную научную литературу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

1. Понятие  налоговых проверок и их виды
1.1 Налоговые  проверки: виды, методы и их классификация 

Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления  налогового контроля.
Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью  исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Она осуществляется путем сопоставления  фактических данных, полученных в  результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
В соответствии со ст. 31 НК РФ право на проведение налоговых  проверок предоставлено налоговым  органам.
Объем правомочий налоговых органов и  существующих ограничений на проведение тех или иных процессуальных действий (доступ на территорию или в помещение, осмотр, истребование документов, выемка (изъятие) документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др.) напрямую зависит от вида проводимой проверки.
Необходимо рассмотреть, какие же проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.
Классификация налоговых проверок:
В зависимости  от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на: камеральные и выездные.
По объему проверяемых вопросов налоговые  проверки делятся на: комплексные, тематические и целевые.
По способу  организации налоговые проверки делятся на: плановые и внезапные.
HК РФ  предусматривает также возможность проведения: контрольных и повторных проверок.
По объему проверяемых документов проверки делятся  на: сплошные и выборочные.
В зависимости  от объема проверяемой документации и места проведения налоговой  проверки они делятся на камеральные и выездные.
Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся  у налогового органа документов о  деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями  без какого-либо специального решения  руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. [2 c.25]
Выездная налоговая проверка - комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.
Основанием  для проведения выездной налоговой  проверки является решение руководителя (заместителя руководителя налогового органа), принимаемое при получении информации или предположения о нарушении налогоплательщиком законодательства.
Ранее проверки, проводимые с выходом к  налогоплательщику, назывались документальными. Существует распространенное мнение, что выездная налоговая проверка и документальная проверки это одно и то же. Так, выездная налоговая проверка - это проверка, проводимая, как правило, в помещении налогоплательщика. Документальная же проверка - это проверка, охватывающая первичную бухгалтерскую документацию и учетные регистры налогоплательщика. При этом ни один законодательный акт не уточняет место проведение такой проверки.
Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация  или индивидуальные предприниматели  и налоговый орган (его должностные лица). Однако с выездными проверками могут быть сопряжены действия и других лиц, например, экспертов, переводчиков, но такие действия, как правило, бывают обусловлены инициативой налогового органа. [3 c.112]
HК РФ  предусматривает также возможность проведения контрольных и повторных проверок.
Контрольная проверка - это также не основная, а зависимая проверка.
По своей  сути это выездная.
Цель  контрольной проверки - установить факт некачественного проведения ранее  проведенной проверки должностными лицами налоговых органов. Контрольные проверки могут проводиться только вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего органа. Результаты их проведения отражаются как на налогоплательщике, так и на проверяемых работниках налоговых органов. Так, если будут установлены факты нарушения законодательства проверяемым налогоплательщиком, к нему будут применены соответствующие санкции. Если же нарушения были допущены должностными лицами налоговых органов, то такие лица должны быть привлечены к дисциплинарной (уголовной) ответственности.
Повторная проверка - это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым  периодам, по которым проводилась  предыдущая проверка.
Повторная выездная налоговая проверка может  проводиться:
- вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
- налоговым  органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае  представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.[4 c.235]
Если  при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда не выявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.
 По  объему проверяемых документов  проверки делятся на:
– сплошные (когда проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений);
– выборочные (когда проверяется только часть документации).
Сплошные  проверки чаще всего проводятся в  небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов). Выборочная проверка может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.
Участники налоговых проверок - это лица, которые  в соответствии с Налоговым кодексом РФ наделены полномочиями либо имеют  права и обязанности при совершении действий в ходе осуществления налоговой  проверки.
По функциональному критерию участников налоговой проверки можно подразделить на следующие группы:
- Субъекты, осуществляющие налоговую проверку, - уполномоченные органы: налоговые  органы;
- Субъекты, деятельность которых проверяется  в ходе налоговой проверки: налогоплательщики, налоговые агенты, плательщики сборов, банки;
- Субъекты, которые могут быть привлечены  к участию в налоговой проверке: эксперты, переводчики, специалисты,  свидетели, понятые.
В качестве объекта налоговой проверки можно  определить действия (бездействие) проверяемого лица по надлежащему учету и совершению операций с объектами налогообложения, соблюдению порядка уплаты налогов и сборов, правомерному использованию налоговых льгот и т.д.
А в  качестве предмета налоговой проверки выступают документальные, вещественные (предметы) и цифровые носители информации о совершенных налогоплательщиком операциях т.е. договоры, документы бухгалтерского учета, отчеты, сметы, платежные документы, декларации и т.д.
Наиболее  значимыми предметами налоговой  проверки являются документы бухгалтерского учеты и налоговые декларации, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями, устанавливаемыми для соответствующего вида документов нормативными актами.[5 c.89]
Документы бухгалтерского учета - это носители информации в письменном виде, имеющие установленные реквизиты, фиксирующие наличие материальных ценностей и совершаемые хозяйственные операции с имуществом и денежными средствами. Требования к оформлению бухгалтерской документации и регистрам бухгалтерского учета устанавливаются положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, и рядом других нормативных актов.[6 c.118]
Так, первичные  учетные документы (накладные акты приема-передачи и др.), посредством  которых должны оформляться все  хозяйственные операции организации, принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и имеют обязательные реквизиты. Обязательными реквизитами первичного учетного документа должно быть, например, наименование и дата составления документа; содержание хозяйственной операции; наименование должностей и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и т.д.
Первичный учетный документ (накладная, счет и  т.д.) должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания, поскольку предназначение первичного учетного документа состоит в том, чтобы впервые документально оформить совершенную хозяйственную операцию.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Для осуществления  контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы  могут составляться на бумажных и  машинных носителях информации.[7 c.319]
На основе проверки бухгалтерских документов проводится контроль правильности совершенных операций, устанавливаются факты совершения налоговых правонарушений, их причины. При исследовании документов используются различные приемы и способы проверки, например формальная, логическая и арифметическая поверка документов; сплошная и выборочная проверка первичных документов (в зависимости от степени охвата документов); приемы фактического контроля: пересчет денежных средств, визуальное наблюдение, учет реальных материальных ценностей, сопоставление документов и т.д. При этом отсутствие первичных документов, счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика является грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения и влечет ответственность. Кроме того, бухгалтерские документы являются письменными доказательствами при рассмотрении судебных споров и должны удовлетворять требованиям, установленным для судебных доказательств.
При проведении налоговых проверок можно выделить следующие этапы:
1) Подготовка  к проведению налоговой проверки, включающая изучение дела налогоплательщика,  т.е. документов, имеющихся у налоговых  органов (деклараций, балансов, отчетов,  расчетов по налогам и т.д.);
2) Проведение  налоговой проверки;
3) Оформление результатов налоговой проверки. 

1.2 Камеральная  проверка, ее цели и задачи 

В Российской Федерации камеральный налоговой  контроль осуществляется с момента  образования налоговых органов.
Камеральные налоговые проверки в большинстве  налоговых органов осуществлялись по временным методическим рекомендациям по различным видам налогов, разработанным региональными инспекциями. Рекомендации предлагали арифметическую сверку отдельных показателей представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).
Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика имеющихся у налогового органа.[8 c.32]
Целью проведения камеральной налоговой  проверки являются:
- контроль  за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;
- выявление  и предотвращение налоговых правонарушений;
- взыскание  сумм неуплаченных (не полностью  уплаченных) налогов по выявленным  нарушениям;
- привлечение  виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;
- подготовка  необходимой информации для обеспечения  рационального отбора налогоплательщиков  для проведения выездных налоговых  проверок.
Камеральная проверка является основной формой текущего контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджеты различного уровня. Она проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа (налоговыми инспекторами) в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Камеральным проверкам подвергается вся предоставляемая в налоговые органы налоговая отчетность, а периодичность их проведения определяется установленной законодательством периодичностью представления налоговой отчетности в налоговый орган. Особенностью камеральной проверки является то, что инспекторы проверяют именно те бумаги, которые представила сама фирма.
Камеральные проверки проводятся в отношении  всех организаций. Но при этом сама проверка скрыта от глаз проверяемого и проходит в недрах налоговой инспекции.
Таким образом, основной целью камеральной  проверки является выявление ошибок, допущенных при заполнении налоговой  декларации.
В настоящее  время МНС России считает необходимым  усилить роль камеральных проверок в процессе осуществления налогового контроля с тем, чтобы в перспективе сделать их основной формой налогового контроля. Эта позиция обусловлена следующим:
- во-первых, камеральная проверка является  наименее трудоемкой формой налогового контроля; имеются возможности ее автоматизации;
- во-вторых, данными проверками охватываются 100% налогоплательщиков, представивших  налоговую отчетность в налоговые  органы, в то время как выездными  проверками — около 20% налогоплательщиков.
Обязанность плательщика — подтверждать свое право на льготы, заявленные в декларации, первичными документами (договорами, платежными поручениями, выписками банков и др.).
Основной  объект камеральной проверки — налоговая  декларация, представленная налогоплательщиком в налоговую инспекцию.
Началом камеральной проверки можно считать  сам факт представления отчетности в налоговую инспекцию. Поэтому  если, например, фирма сдала в  налоговую декларацию по НДС, то дата подачи декларации будет являться днем начала ее камеральной проверки. С этого дня начинает отсчитываться срок, предусмотренный законом на подобную проверку.[9 c.45]
Налоговая отчетность, переданная налогоплательщиком в налоговый орган на дискете  или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, не может считаться принятой без подтверждения переданной информации на бумажных носителях и оформления ее в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных актов. При этом датой получения информации считается дата фактической передачи ее в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправления этой информации на бумажных носителях, обозначенная в штемпеле почтовой организации.[10 c.65]
Камеральная налоговая проверка проводится в  течение трех месяцев со дня сдачи  фирмой налоговой декларации и других документов, касающихся исчисления и уплаты налога. Хотя закон и определил временные ограничения для проведения камеральной проверки, он не предусмотрел каких-либо последствий пропуска этого срока. В результате закономерно возникает вопрос: чем грозит налоговой инспекции нарушение сроков проведения камеральной проверки?
Факт  проведения камеральной проверки за пределами трехмесячного срока  сам по себе не будет служить основанием для освобождения организации от ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверки. Пропуск налоговиками этого срока не препятствует и взысканию недоимки.
Так, при  проведении камеральной проверки налоговики могут потребовать у предприятия  дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Однако, если проверяющие предъявят подобное требование по истечении срока камеральной  проверки, то предприятие может его  не исполнять. Дело в том, что запрашивать  документы чиновники имеют право  только при проведении камеральной проверки. А на такую проверку Налоговый кодекс РФ отводит всего три месяца.
Кроме того, в случае судебного разбирательства  выявление налоговиками нарушения  за пределами срока камеральной  проверки поможет фирме выиграть налоговый спор. Как известно, при привлечении организации к налоговой ответственности бремя доказывания совершенного правонарушения лежит на налоговой инспекции.
При этом запрещается использовать в суде доказательства, полученные с нарушением федерального закона. В Налоговом  кодексе РФ установлен трехмесячный срок для проведения камеральной проверки. А раз так, то все доказательства, добытые при сверхсрочной проверке, будут незаконными и на них нельзя будет ссылаться в суде.[11 c.196]
Практика  показывает, что, если чиновники пропустят этот срок, то у фирмы есть реальная возможность в судебном порядке добиться признания недействительным требования об уплате налога.
Камеральными  проверками в налоговых инспекциях занимаются отдел камеральных проверок юридических лиц и отдел декларирования и взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами.
Камеральная проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа. Круг этих лиц определяется в соответствии с их служебными обязанностями, без  какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Налоговая инспекция обязана обеспечивать охват камеральными проверками всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый орган.
При выявлении  таких фактов налоговый орган  должен уведомить налогоплательщика о неисполнении им обязанности по сдаче налоговых деклараций, а также о возможности применения к нему в случае непредставления налоговой отчетности по установленной форме в установленный законодательством срок мер ответственности, предусмотренных НК РФ.
На каждом документе принятой налоговой отчетности проставляются дата ее принятия, штамп  или отметка налогового органа и  подпись ответственного лица, принимающего отчетность. По просьбе налогоплательщика  налоговый инспектор проставляет  указанные реквизиты на остающихся у плательщика копиях отчетности.
Не позднее  следующего рабочего дня налоговая  отчетность регистрируется и передается в отделы, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок. Регистрация принятой налоговой  отчетности осуществляется, как правило, с использованием компьютерных средств. В случае отсутствия технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятой налоговой отчетности способ ее регистрации определяется налоговым органом самостоятельно.[12 c.78]
Проведение камеральной проверки может состоять из следующих этапов:
- принятие  налоговой отчетности;
- проверка;
- оформление  и реализация материалов проверки.
На стадии принятия налоговой отчетности все  представленные в ее составе документы  подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям:
- полнота  представления налоговой отчетности;
- наличие  полного наименования;
- четкое  заполнение реквизитов форм отчетности.
В случае непредставления налоговой декларации по истечении двух недель после установленного срока ее представления налоговый орган вправе на основании ст. 31 и 76 НК РФ приостановить все расходные операции по счетам налогоплательщика в банке, за исключением платежей, очередность исполнения которых предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов. В этих целях руководитель или заместитель руководителя налогового органа выносит решение о приостановлении операций по счетам в банке. Налоговые органы обязаны вести строгий учет направляемых решений о приостановлении операций по счетам в банке и регистрировать их в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа.[13 c.60]
Решение о приостановлении операций по счетам в банке направляется налоговым  органом банку, а копия - налогоплательщику. Возобновление операций по счетам в банке производится также на основании решения налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Если организация относится к льготной категории налогоплательщиков по критерию общей, списочной или среднесписочной численности работников или по удельному весу инвалидов или пенсионеров, то правомерность применения льготы в каждом отдельном налоговом периоде должна подтверждаться расчетом среднесписочной численности нарастающим итогом с начала года.
По отдельным  налогам дополнительным условием предоставления льгот является принадлежность организаций  к определенным отраслям или преимущественное осуществление ими определенных видов деятельности исходя из критерия удельного веса выручки от данных видов деятельности в общем объеме выручки. В этом случае налогоплательщик также должен подтвердить право на льготу отдельным расчетом, прилагаемым к налоговой декларации в каждом отчетном налоговом периоде.
При проведении камеральной проверки налоговый  орган вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Истребовать эту информацию необходимо при наличии  оснований предполагать занижение  в налоговой декларации сумм, причитающихся  к уплате налогов, в случаях, не требующих  назначения выездной налоговой проверки (например, при необходимости подтверждения  наличия у налогоплательщика права на возмещение ему из бюджета сумм косвенных налогов, применение льготных ставок по налогам и т.д.), а также в случаях, когда выездная налоговая проверка может быть назначена в связи с ограничениями, установленными ст. 87 и 89 НК РФ.
За непредставление  налоговому органу сведений о налогоплательщике  или отказ от представлений документов по запросу налогового органа налогоплательщик несет ответственность.
Последним этапом камеральной проверки является оформление и реализация ее материалов.
В случае выявления в ходе камеральной  налоговой проверки фактов неправильного  отражения показателей налоговой  декларации, приводящих к неполной (излишней) уплате налогоплательщиком сумм налогов, результаты проведения данной проверки фиксируются работником налогового органа посредством заполнения в представленных налоговых декларациях графы «по данным налоговой инспекции», строки «отметки и замечания инспектора (экономиста)» или иных граф или строк, специально предусмотренных в налоговых декларациях, или отметок о выявленных нарушениях порядка их составления. В случае отсутствия в форме налоговой декларации аналогичных граф (строк) замечания работника налогового органа отражаются на последнем листе декларации. Указанные замечания должны содержать перечень всех показателей налоговой декларации, при исчислении которых налогоплательщиком были допущены нарушения, а также исправления, внесенные работником налогового органа в результате проверки. В случае непринятия налоговым органом налоговых льгот, заявленных налогоплательщиком, работником налогового органа производится запись о причинах непринятия этих льгот (отсутствие специального расчета по льготам, несоответствие заявленной льготы действующему налоговому законодательству и др.).
Проверенная налоговая декларация подписывается работником налогового органа, проводившего проверку, с указанием даты ее проведения. В случае если форма налоговой декларации предусматривает реквизиты подписи руководителя налогового органа, данная декларация передается на подпись руководителю.
Оформление  камеральной налоговой проверки напрямую зависит от ее результатов. Так, если в представленной декларации нет ошибок или противоречий, то проверяющий ее инспектор просто подписывает декларацию и указывает  дату проверки на титульном листе декларации. На этом камеральная налоговая проверка заканчивается.
В НК РФ прямо не предусмотрено, что по итогам камеральной налоговой проверки должен быть составлен акт. Между тем в нормах кодекса говорится, что налоговый орган обязан направить фирме копию акта налоговой проверки. При этом закон не конкретизирует, по результатам какой именно проверки у чиновников возникает такая обязанность.
По результатам  камеральной налоговой проверки в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения, уполномоченным должностным лицом налогового органа, проводившего проверку, в произвольной форме составляется на имя руководителя налогового органа докладная записка, согласованная с начальником отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.
В докладной  записке указываются документально  установленные факты допущенного  нарушения и обстоятельства, содержащие признаки налогового правонарушения, выявленные проверкой, а также предложения  о необходимости принятия решения:
- о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за совершение  налогового правонарушения;
- об  отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- о проведении  дополнительных мероприятий налогового контроля.
В постановлении  налогового органа о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной  проверки указываются:
- обстоятельства  совершенного налогоплательщиком  налогового правонарушения;
- документы  и иные сведения, которые подтверждают  указанные обстоятельства;
- обстоятельства, смягчающие или отягчающие вину  налогоплательщика за совершение  налоговых правонарушений; виды  налоговых правонарушений;
- размеры  применяемых налоговых санкций со ссылкой на соответствующие нормы НК РФ. 

1.3 Выездная  налоговая проверка, ее назначение  и задачи 

Наиболее  эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она выявляет наибольшее число налоговых правонарушений.
В то же время эта форма налогового контроля наиболее трудоемка, требует больших  затрат рабочего времени сотрудников  налоговых органов и высокого уровня их квалификации. В связи  с этим проведение выездных налоговых  проверок целесообразно в первую очередь в тех случаях, когда затраты на них многократно перекрываются суммами дополнительно начисленных в результате проверки налогов.
Выездные  налоговые проверки могут проводиться  в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и индивидуальных предпринимателей.
Основные  задачи выездной налоговой проверки:
1) всестороннее  исследование обстоятельств финансово-хозяйственной  деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования  выводов о правильности исчисления  и полноте и своевременности перечисления в бюджеты и внебюджетные фонды установленных налогов и сборов;
2) выявление  искажений и несоответствий в  содержании исследуемых документов, фактов нарушения порядка ведения  бухгалтерского учета, составления  отчетности и налоговых деклараций;
3) анализ  влияния выявленных нарушений  на формирование налоговой базы  по различным видам налогов  и сборов;
4) формирование  доказательной базы по фактам  выявленных налоговых правонарушений  и обеспечение документального  отражения этих нарушений;
5) доначисление  сумм налогов и сборов, не уплаченных  или не полностью уплаченных  в результате занижения налогоплательщиком  налоговой базы либо неправильного  исчисления налогов, формирование  предложений об устранении выявленных  нарушений и привлечении налогоплательщика к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.
Выездная  налоговая проверка проводится должностными лицами налоговых органов на основании  решения руководителя или заместителя  руководителя налогового органа, может  проводиться в отношении одного налогоплательщика по одному или нескольким налогам. Не допускается проведение в течение одного календарного года двух выездных налоговых проверок и более, а также повторных проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с ликвидацией или  реорганизацией организации либо в  порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может  проводиться независимо от времени  выполнения предыдущей проверки.
Цель  выездной налоговой проверки - контроль за соблюдением плательщиком законодательства о налогах и сборах, документальное подтверждение налоговыми органами фактов выявленных налоговых правонарушений и отражение их в акте выездной налоговой проверки.
Для этого  в ходе проведения выездной налоговой  проверки проверяющие исследуют  документы, в том числе и в  электронном виде, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности  уплаты налогоплательщиком налогов и сборов.
Объектами проверки являются устав организации, учредительный договор, свидетельство  о постановке на налоговый учет, налоговые декларации, бухгалтерская  отчетность, договоры и контракты, банковские и кассовые документы, накладные  на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистры (главная книга, журналы-ордера, ведомости и др).
В случае направления соответствующего запроса к участию в проведении выездной налоговой проверки могут быть также привлечены сотрудники милиции.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
Длительность проведения выездной налоговой проверки - два месяца; если у организации имеются филиалы и представительства, срок проверки увеличивается до трех месяцев. Срок проверки включает в себя время фактического пребывания проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлении им запрашиваемых при проведении проверки документов.
При проведении выездных проверок организаций, имеющих  филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается  на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять  филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).[13 c.213]
На основании  мотивированного решения руководителя налогового органа срок проверки может быть увеличен до трех месяцев в случае:
- проведения  проверок крупных налогоплательщиков - организаций;
- необходимости  проведения встречных проверок;
- иных  исключительных обстоятельств. 
Для того чтобы продлить двухмесячный срок, отведенный для выездной налоговой проверки, чиновники иногда приостанавливают её это происходит, если инспекторы явно не укладываются в установленные законом сроки. Тогда руководитель инспекции принимает решение приостановить проверку, допустим, на время проведения встречных проверок.
Но, приостановление  проверки - это вынужденная мера, не зависящая от усмотрения чиновников. Она используется в случае, если проведению проверки препятствуют объективные  обстоятельства. Поэтому инспекторы всякий раз должны мотивировать свое решение о приостановлении проверки.
Этапы проведения выездной налоговой проверки:
- подготовка  к проведению выездной налоговой  проверки;
- проведение  выездной налоговой проверки;
- оформление  акта выездной налоговой проверки;
- подписание  акта и вручение его налогоплательщику;
- рассмотрение  материалов проверки и принятие  решения по ним;
- реализация  принятого решения.
Каждый  из этапов включает целый комплекс регламентированных НК РФ мероприятий  и процессуальных действий. Рассмотрим некоторые из них.
При подготовке к проведению выездной налоговой  проверки осуществляется углубленная  предпроверочная подготовка с целью  определения перспективных направлений  проверки и разработки на этой основе оптимальной стратегии проверки. Данный этап позволяет обеспечить рациональное комбинированное использование всех форм налогового контроля.
В настоящее  время МНС России ставит перед  налоговыми органами задачу обязательной предпроверочной подготовки с использованием всей имеющейся информации из внутренних и внешних источников:
- сведений  о движении денежных средств  на счетах налогоплательщика  в банке;
- информации  бюро технической инвентаризации, других органов, регистрирующих  права на недвижимое имущество,  о владении недвижимым имуществом;
- сведений, передаваемых земельными комитетами, о собственниках, землевладельцах и землепользователях, передаче в аренду земельных участков;
- информации  таможенных органов о внешнеэкономической  деятельности;
- сведений  о выданных, приостановленных, аннулированных  лицензиях, предоставляемых органами лицензирования;
- сведений  органов ГИБДД о наличии автотранспортных  средств; сведения о перевозках  грузов;
- запросов  в органы налоговой полиции.
При проведении предпроверочного анализа имеющейся  информации оценивается предполагаемый объем работы и исходя из этого определяются количественный и персональный состав проверяющих, основные вопросы проверки, период проверки, методы проведения проверок, необходимость проведения встречных проверок и т.д.[14  c.265]
Как правило, если в ходе проведения выездной налоговой проверки возникает необходимость проведения встречных проверок, вынужденного отвлечения проверяющих на другие участки в случае болезни, отпуска и в других исключительных случаях выездная налоговая проверка приостанавливается на период проведения указанных мероприятий. В этих случаях руководитель налогового органа выносит решение о приостановлении выездной налоговой проверки. При этом очень важно ознакомить с каждым решением проверяемого налогоплательщика, в противном случае по истечении срока первоначального решения о назначении выездной налоговой проверки налогоплательщик имеет полное право не допустить проверяющих на территорию предприятия.
В начале любой выездной налоговой проверки руководителю проверяемой организации  или частному предпринимателю предъявляются служебное удостоверение и решение руководителя о проведении выездной налоговой проверки для ознакомления и подписи. В случае если налогоплательщик отказывается от подписи на решении о проведении проверки, проверяющий производит запись об отказе от подписи. Если должностные лица налоговых органов не допускаются на территорию или в помещение, используемые для предпринимательской деятельности, руководитель проверяющей группы составляет соответствующий акт, который подписывается налогоплательщиком; если налогоплательщик от подписи отказался, делается соответствующая запись. При этом НК РФ предусмотрено, что налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике или данных об иных аналогичных налогоплательщиках.
При проведении выездной налоговой проверки в случае затруднения в получении необходимых  для проверки документов проверяющие  имеют право их истребовать с помощью требования. Указанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю под расписку с указанием даты вручения. Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении документов или непредставление их в пятидневный срок влечет ответственность.[15 c.87]
Приемы  и методы проверки учетной документации налогоплательщика определяются проверяющими исходя:
- из  особенностей применяемой системы бухгалтерского учета, его состояния;
- сделанных  в результате предпроверочного  анализа вывод о наличии повышенной  вероятности обнаружения у налогоплательщика  налоговых правонарушений;
- объемов  подлежащей проверке документации.
В зависимости от степени охвата проверкой учетной документации налогоплательщика может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов.
При сплошном методе проверяются все первичные  учетные доценты налогоплательщика, относящиеся к определенному  разделу учета и соответствующему налоговому периоду, а также отражение хозяйственных операций, оформленных этими документами, в учетных регистрах.При выборочном методе проверяется определенная часть учетных документов налогоплательщика, отобранная проверяющими как с учетом степени значимости хозяйственных операций, оформленных этими документами, для формирования налоговой базы, так и посредством применения методов случайной выборки. Если в результате выборочной проверки выявляются налоговые правонарушения, то проверка документов по данному виду деятельности налогоплательщика проводится сплошным методом за весь проверяемый период.
Степень охвата проверкой учетной документации определяется проверяющими самостоятельно исходя из объема подлежащих проверке документов, состояния бухгалтерского учета налогоплательщика, степени вероятности обнаружения налоговых правонарушений, оцениваемой проверяющими исходя из данных предпроверочного анализа информации о налогоплательщике, а также результатов предыдущих этапов выездной налоговой проверки.
При необходимости  исследуются учетные документы  налогоплательщика, хранящиеся в электронном  виде. По требованию проверяющих организация  обязана за свой счет изготовить копии  таких документов.
В ходе проверки учетной документации налогоплательщика контролируются:
1)  полнота  устранения выявленных предыдущей  проверкой нарушений правил учета  доходов и расходов, учета объектов  налогообложения, а также иных  нарушений налогового законодательства  о налогах и сборах.
2) соответствие  показателей, отраженных в налоговых декларациях, данным бухгалтерской отчетности с учетом их корректировки для целей налогообложения. Проверка производится раздельно по каждой форме налоговой декларации в разрезе проверяемых налогов путем сопоставления показателей, содержащихся в налоговой декларации, с соответствующими показателями бухгалтерской отчетности.
3) соответствие  показателей налоговой, а также  бухгалтерской отчетности организации,  имеющее значение для правильного  исчисления налоговой базы, данным  синтетического и аналитического учета.
4) полнота  и правильность отражения в  бухгалтерском учете финансово-хозяйственных  операций, влияющих на формирование  налоговой базы.
На данном этапе налоговой проверки проверяющие  должны:
- тщательно  изучить кредитовые обороты по синтетическим счетам, отраженным в главной книге, обращая внимание на не типичные корреспонденции счетов или несоответствие корреспонденции счетов содержанию хозяйственных операций. При обнаружении подобных записей проверяющий должен проследить отражение соответствующих операций в бухгалтерском учете, вплоть до того первичного учетного документа, который может подтвердить реальность и правомерность этой операции;
- проконтролировать  соответствие данных налоговой  и бухгалтерской отчетности, синтетического и аналитического учета первичным учетным документам. Проверка первичных учетных документов производится в хронологическом порядке в разрезе проверяемых счетов синтетического учета, операции по которым оказывают или могут оказать влияние на формирование налоговой базы. При этом особое внимание должно быть уделено проверке достоверности и полноты отражения операций по счетам бухгалтерского учета, предназначенным для обобщения информации:
- о реализации  готовой продукции, основных средств,  нематериальных активов и других активов организации. В ходе проверки устанавливается правильность отражения в бухгалтерской и налоговой отчетности фактической выручки (в том числе при расчетах неденежными средствами - векселями, взаимозачетами, переводом долга и т.п.) от реализации продукции (товаров, работ и услуг) и иных активов в соответствии с принятой организацией учетной политикой;
- затратах, связанных с финансово-хозяйственной  деятельностью налогоплательщика.  В ходе проверки контролируется  правомерность распределения затрат между реализованной продукцией и незавершенным производством, соответствие способов погашения стоимости основных средств, нематериальных активов и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции и т.д. принятой учетной политике, соответствие нормам отнесения на себестоимость для целей налогообложения отдельных видов расходов;
- формировании  и использовании финансовых результатов  деятельности плательщика в отчетном  году. В ходе проверки контролируется достоверность отражения показателей финансовых результатов и налоговой и бухгалтерской отчетности;
- наличии  и движении принадлежащих налогоплательщику  денежных средств в российской  и иностранной валюте, находящихся  в кассе, на расчетном и других  счетах в банках на территории России и за рубежом, ценных бумаг, платежных и денежных документов;
- проанализировать  соответствие показателей бухгалтерской  отчетности, синтетического и аналитического  учета, отражающих объемы производства  и реализации продукции, работ, услуг, данным о физических объемах используемых на ее производство энергетических и материальных ресурсов.
5) Правильность  применения цен на товары, работы, услуги для целей налогообложения  по сделкам между взаимозависимыми  лицами, по товарообменным (бартерным операциям), при совершении внешнеторговых сделок, а также по иным сделкам, предусмотренным ст. 40 НК РФ.
6) Обоснованность  применения предусмотренных законодательством  налоговых ставок, льгот, правильность  исчисления сумм налогов, подлежащих уплате.
В процессе проверки устанавливаются соблюдение налогоплательщиком действующего порядка  оформления первичных учетных документов и отражения соответствующих  хозяйственных операций в бухгалтерском  учете, наличие первичных учетных  документов, являющихся основанием для документирования данных.
Проверка  каждого отдельного учетного документа  включает в себя:
- формальную  проверку — визуальное изучение  с точки зрения наличия в  документе необходимых реквизитов, а также соблюдения иных правил  его оформления, установленных действующим законодательством для такого рода документов;
- арифметическую  проверку, в ходе которой контролируется  правильность подсчетов суммовых  показателей в первичных документах, учетных регистрах и отчетных  формах (как правило, осуществляется выборочным методом);
- правовую  проверку, в процессе которой  устанавливается соответствие содержания  документа действующему на момент  совершения операции законодательству.
В случае установления в ходе выездной налоговой  проверки отсутствия у налогоплательщика учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения этого учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет, определяются расчетным путем на основании имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике или данных об иных аналогичных налогоплательщиках.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.